Как выбрать детский сад для ребенка: частный или государственный садик?

Плюсы и минусы детского сада

Муниципальный сад: плюсы

Выбор ДОУ – это одно из самых важных решений для молодых родителей. Подыскивая сад, стоит взвесить все плюсы и минусы близлежащих ДОУ, чтобы остановиться на садике, в котором ребенку будет действительно комфортно:

  1. Неоспоримым преимуществом государственного детского сада является его стоимость. Небольшая цена посещения объясняется тем, что государство и муниципальный бюджет компенсируют часть затрат на оплату стоимости ДОУ.
  2. В России ежегодно открывается около 2 000 ДОУ. Это позволило практически полностью сократить очереди в ДОУ. Теперь родители могут подобрать для своего малыша садик в любом районе как возле дома, так и рядом с работой. Для получения путевки достаточно собрать пакет документов и оформить медицинскую справку.
  3. Работа педагогов и младшего персонала строго регламентируется образовательными стандартами. Программы обучения отработаны годами. Персонал имеет специальное образование, опыт работы и медицинские книжки.
  4. Большинство государственных ДОУ участвует в программе «Доступная среда», а значит, в группы принимают деток с незначительными отклонениями в развитии, но при условии, что малыши не проявляют агрессии.

Минусы муниципального сада

  1. Персонал детского сада, как правило, получает довольно низкую зарплату – этим объясняется текучесть кадров и «хроническая усталость» некоторых воспитателей. С другой стороны, заработная плата «детского персонала» напрямую зависит от количества проведенных занятий, открытых уроков и интересных праздников, поэтому доход воспитателей зависит от качественного выполнения своих трудовых обязанностей.
  2. Сокращение очередей в муниципальные ДОУ во многом произошло за счет укрупнения уже существующих групп. В городах-миллионниках численность детей в группах составляет до 45 человек.
  3. В ДОУ с низким финансированием не всегда есть необходимые квалифицированные специалисты: медицинский работник, как правило, работает на четверть ставки – 2-3 часа в день. В садиках часто нет логопеда, психолога.

Частный сад: плюсы

  1. Частный детский сад – коммерческое предприятие, открытое с целью получения прибыли. Главный принцип руководства – привлечь как можно больше клиентов в свой сад. Родителям помогают выбрать правильную группу, предлагают экскурсии, открытые уроки, дополнительные занятия для малышей.
  2. Негосударственные сады предлагают для родителей гибкий график посещения. Некоторые учреждения работают до 21:00. Руководство сада может разработать индивидуальный график посещения, в том числе и круглосуточное пребывание малыша в группе по необходимости.
  3. Укомплектованность. В штате частного детского сада обязательно есть медицинский работник, логопед, психолог, педагоги дополнительного образования: учитель иностранного языка, хореографии, плавания.

Частный сад: минусы

Основной и главный минус негосударственного детского сада – стоимость. Цена посещения ребенком частных групп в несколько раз превышает стоимость путевки в муниципальное ДОУ. Кроме того, государство не предоставляет частичной денежной компенсации для родителей, чьи дети посещают частные сады. Стоимость посещения пересчитывается, если ребенок в течение месяца отсутствовал по уважительной причине.

«Мест нет!»

А что делать в том случае, если вы уже собрали все нужные документы, принесли их заведующей и услышали, что в детском саду нет мест? Это типичная на данный момент ситуация, поскольку большинство садов переполнено, и даже списки очередников составлены на 1-3 года вперед. В таком случае необходимо обращаться в окружное управление образования, и там вам обязательно подберут другой детский сад поближе к дому, где есть свободные места.

Чтобы избежать этой ситуации, встаньте на очередь заранее. Это можно сделать официально – сейчас в каждом детском саду существуют «Книги учета будущих воспитанников». Как только малыш родился, вы приходите в понравившийся сад и записываете ребенка в эту книгу. Заведующая выдаст вам уведомление о регистрации и в дальнейшем сообщит, когда будет комплектоваться группа. Существуют также льготные категории, принимаемые в детский сад вне очереди – это дети из многодетных семей, дети безработных, дети беженцев и переселенцев, дети учащихся матерей, дети инвалидов 1 и 2 группы, дети, находящиеся под опекой, дети, один из родителей которых находится на военной службе, дети одиноких работающих родителей, дети судей, прокуроров и следователей, дети работников образовательных учреждений системы Департамента образования, а также дети, чьи братья и сестры уже посещают этот сад.

Первое впечатление

Когда родители кропотливо подыскивают садик для своего малыша, как правило, они посещают несколько учреждений, чтобы иметь базу для сравнения

Очень важно, чтобы в таком месте ребенок не только кушал и спал, но и развивался, а также получал тепло, любовь и заботу

Вне зависимости от того, какому типу садика вы отдадите свое предпочтение, частному или государственному, есть несколько критериев, обязательных для проверки молодыми мамами и папами.

Территория. Зайдите во двор садика, посмотрите на его территорию: хорошо ли она загорожена, есть ли там клумбы, цветы, в каком состоянии детские площадки, качели, песочница

Прогуляйтесь по тропинкам территории, обратите внимание, есть ли гуляющие собаки, коты. Не забывайте, здесь будет гулять ваш ребенок без вас.

Время прогулки

Зайдите на территорию садика во время детской прогулки. Посмотрите, как ведут себя дети, одеты ли они по погоде (хорошо ли завязан шарф, застегнута ли курточка, завязаны ли шнурки в ботинках), чем занимаются воспитатели, наблюдают ли за детьми.

Состояние кабинета группы. Зайдите внутрь садика, посмотрите общее состояние коридоров, классов, где занимаются группы. Сравните состояние кабинета группы и заведующей: если разница слишком ощутима, значит, родительские деньги идут на обеспечение комфорта руководства.

Кружки. Ознакомьтесь со списком кружков, которые предлагает это учреждение для маленьких гостей. На сегодня, очень популярны – английский язык, хореография, гимнастика и пр. Узнайте их цены.

Воспитатели. Поговорите с воспитателями, спросите о детках, которые посещают садик, о родителях. Если услышите в ответ много жалоб, задумайтесь, нужен ли вам и вашему ребенку воспитатель, который не любит свою работу. Также обратите внимание на количество воспитателей.

На группу с 25 человек должно быть 2 воспитателя и 1 няня, однако бюджет не всегда это позволяет, поэтому довольно часто с большой группой работает 1 воспитатель.

Режим работы. Садик может быть 10-часовой, 12-часовой, 14-часовой, а также круглосуточный. Встречаются 5-часовые заведения. Воспитатели не могут просить забрать детей пораньше, ведь по закону садик должен работать строго по режиму в каждый рабочий день.

Другое. Поинтересуйтесь, есть ли в садике ясли, логопедическая группа, адаптационная группа для деток, которые впервые пребывают в отсутствии родителей. Поинтересуйтесь о наличии медпункта.

Оплата

Плюс муниципального детского сада здесь очевиден. Оплата составляет от 1200 до 1500 рублей в месяц по всей стране, в то время как частные сады стоят от 15 000 в регионах и от 25 000 рублей в столице. Это если мы говорим об обычных, не элитных учреждениях, где уже другие расценки — от 75 000 рублей. В некоторых частных садах есть вариант рассрочки или оплаты только за полдня — в этом случае ребенка придется забрать сразу после обеда, в 14:00.

Если малыш пропустил сад из-за болезни, в государственном сделают перерасчет. В частном саду таких привилегий нет: как правило, оплачивается фиксированная сумма, не зависящая от праздничных дней, больничных и других причин. Но не стоит забывать, что в муниципальных садах повсеместно практикуются регулярные сборы на ремонт, хознужды, подарки воспитателям и прочее. И, увы, не всем родителям удается противостоять этой годами формировавшейся системе.

Признаки хорошего садика

Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить садик к категории «хороший».

Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители:

  • Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей.
  • Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
  • Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена.
  • Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки.
  • У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры.
  • Детей хорошо кормят.
  • Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина.
  • Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы.

Государственные детские сады: проверенная временем классика

Важный аргумент в пользу государственных садиков заключается в стоимости их посещения, которая доступна каждой семье

Дополнительно родителями оплачивается посещение ребенком занятий в различных кружках. 
Немаловажно и то, что «бесплатные» сады, как правило, расположены рядом с домом, поэтому дорога туда и обратно не занимает много времени. 
В коллективе государственного детского сада  обязанности всех сотрудников четко разграничены: есть воспитатели и их помощники, повара, медицинский персонал, музыкальный работник и физрук. К слову, наличие опытных педагогов — это одна из сильных сторон бюджетных садов

Хотя в последнее время актуальна проблема дефицита квалифицированных кадров для дошкольных учреждений.  
Чтобы попасть в «бесплатный» сад, нужно позаботиться об этом заранее. Идеальный вариант — стать на очередь сразу же после рождения ребенка. А принимают детей в такие сады, как правило, с трех лет. 
Группы в садах государственного типа комплектуются большие (до 40 детей). А за таким количеством мальчишек и девчонок непросто усмотреть даже самому хорошему воспитателю! Стоит ли говорить о том, что об индивидуальном подходе к каждому малышу можно только мечтать. 
Развивающие занятия в государственных дошкольных учреждениях одобрены программой и, как правило, стандартны. Методическое обеспечение проверяется образовательными инстанциями разного уровня. Но времени таким занятиям уделяется не так много, как хотелось бы некоторым родителям.   
Питание в государственных садиках 0Ч отдельный вопрос,  единодушного мнения по которому среди родителей не будет, наверное, никогда. Одни из них вполне довольны сбалансированностью и полезностью рациона, другие считают его скудным и однообразным. Если посмотреть со стороны, то садовские кашки, овощи, супчики и котлетки, на которых выросло не одно поколение детей, маленьким гурманам точно не повредят. А вот отсутствие заморских фруктов и «недетских» деликатесов в меню сада вполне можно пережить.   
В «бесплатном» саду не всегда радует обстановка, качество и количество игрушек, пособий. Это явные отголоски недостаточного финансирования детских учреждений из местного бюджета. Поэтому родителям многие игрушки и необходимый инвентарь приходится приобретать на свои средства.

Частные садики: преимущества

Если у вас есть финансовая возможность отдать ребенка в частный садик, – делайте это без раздумий.

Во-первых, программа ухода и развития в частном заведении для юных подопечных очень насыщенная, здесь присутствует индивидуальных подход к каждому ребенку, который помогает раскрыть и развить его способности.

Такие сады хорошо обеспечены игрушками, играми для умственного развития, наглядными пособиями.

  • Во-вторых, наполненность групп в частных садиках не превышает 10-12 человек, именно поэтому ребенок получает больше внимания и ухода, также это снижает риск подхватить инфекционного или вирусное заболевание.
  • В-третьих, питание. Такие сады пытаются по максимуму угодить каждому малышу, поэтому меню здесь более разнообразное и вкусное.

Как записать ребенка в ясли через Госуслуги

Несмотря на то, что по законодательству запись в детский сад возможна с момента рождения малыша, в некоторых регионах введены свои возрастные ограничения. Их принимают местные власти, исходя из ситуации с имеющимися учреждениями и возрастными группами в них.

  1. Подайте заявление через онлайн-портал. Если в вашем регионе эта услуга не предоставляется дистанционно, обратитесь в Управление образование по месту жительства, где вы напишите заявление, и передадите документы.
  2. Проверьте свою очередь. При подаче заявления на портале «Госуслуги» вы сможете отследить, как она движется. Сделать это можно через . Через нее вы переходите на раздел «Проверить очередь».
  3. Получите направление в детский сад. Когда подойдет ваша очередь, а место в яслях освободится, вы получите уведомление в личном кабинете. После этого у вас будет ровно 30 дней, чтобы записать малыша в ясли.
  4. Подайте документы. Их полный перечень мы приведем ниже. Здесь уже потребуется посетить руководство детсада.
  5. Заключите договор об образовании. Документы подписываются при личном визите к директору детского дошкольного учреждения.
  6. После оформления договора, и передачи документов в детсад, предоставляется три дня на вопросы документооборота. По их истечении, ребенок будет официально зачислен в ясли.

Критерии выбора детского сада

Удаленность от дома. Даже если в вашем городе есть отличный по всем статьям садик, но находится он в отдаленном районе, до которого добираться более 20 минут, придется тяжело вздохнуть и смело вычеркнуть его из списка. Вряд ли поход в такой садик доставит радость чаду, в особенности, если добираться придется общественным транспортом. Даже если у вас есть собственный автомобиль, дорога должна занимать до 20 минут, иначе она будет выматывать ребенка, да и вставать в 6 утра, чтобы к 8 «сдать» ребенка на поруки воспитателю, да еще и на работу не опоздать вряд ли кому-то понравится.

График работы. Режим работы дошкольного учреждения не менее важен, большинство садиков работает с 7 утра до 7 вечера, но некоторые закрываются и раньше – к примеру, в 17:00. Очень редкие заведения работают круглосуточно, так что тут уже все зависит от вашего графика работы: сможете ли вы забирать чадо вовремя, чтобы не выслушивать каждый вечер нотации воспитательницы? Будете ли успевать вовремя приводить кроху? – в большинстве групп вечно опаздывающих родителей не жалуют.

Территория детского сада. Осмотрите территорию, насколько она безопасна: нет ли дыр в заборе, закрывается ли калитка, нет ли непосредственной близости крупных автомагистралей. Есть ли песочницы, качели, лесенки, клумбы с цветами, на территории детского садика не должно быть ям, мусора. Понаблюдайте за детьми, которые гуляют на улице: как они себя ведут, как занимаются с ними воспитатели. Будет здорово, если вы приедете сюда с ребенком: детский сад должен нравиться не только вам, но и вашему чаду.

Группы и внутреннее убранство. Уточните, с какого возраста можно отдать своего ребенка в садик, насколько хорошо оборудовано учреждение. Должен быть зал для занятий музыкой и физкультурой, медицинский кабинет, кабинет логопеда. В группах должно быть просторно, чисто, комнаты для занятий и сна должны быть раздельными

Достаточно ли игрушек? Удобная и безопасна ли мебель в комнате? Есть ли душевая, оборудованы ли туалетные комнаты? Обратите внимание на тот факт, если ли в садике уголок с информацией для родителей, подобраны ли игрушки согласно возрасту, есть ли места для рисования, конструирования, есть ли книжная выставка?

Персонал. Не спешите сразу бежать к заведующей, редко какой руководитель расскажет правду о сотрудниках, лучше почитайте отзывы на форумах, пообщайтесь с родителями, чьи дети уже ходят в этот садик, понаблюдайте за тем, как обращаются воспитатели на игровой площадке со своими воспитанниками. Если в одной группе 20-30 человек, а воспитатель один, лучше откажитесь, одному человеку попросту не под силу уследить за такой оравой. На 20 человек должно быть как минимум 2 воспитателя или воспитатель и няня.

Программа занятий. В стандартный набор дисциплин входит знакомство с окружающим миром, различные виды игр, занятия на развитие речи, математика, лепка, рисование, конструирование, аппликация, физкультурные и музыкальные занятия. В старших группах добавляется обучение грамоте. Уточните наличие дополнительных кружков, раннего обучения письму и чтению, иностранному языку и так далее. Будет здорово, если вы посетите пару занятий, оцените уровень и методику преподавания: не кричит ли учитель на детей, понимают ли они его, есть ли физкультминутки, развивающие игры и так далее.

Питание. Этот вопрос особенно важен для родителей, чей ребенок страдает аллергией. Расспросите, есть ли возможность для малыша питаться отдельно, понаблюдайте, как кушают другие дети, посмотрите на меню (оно должно меняться каждый день и быть разнообразным). Если есть возможность, посмотрите кухню: придерживаются ли санитарных норм? Соблюдают ли условия хранения продуктов питания? Готовят ли там вкусную и полезную пищу?

Детский сад, государственный или частный, должен иметь лицензию, разрешение от санитарно-эпидемиологической станции, педагоги должны иметь аккредитацию министерства образования, весь персонал должен иметь санитарные книжки.

Источники

  • Statler J., Wilk P., Timmons BW., Colley R., Tucker P. Habitual physical activity levels and sedentary time of children in different childcare arrangements from a nationally representative sample of Canadian preschoolers. // J Sport Health Sci – 2020 – Vol9 – N6 – p.657-663; PMID:33308817
  • Mohanty S., Joyce CM., Delamater PL., Klein NP., Salmon D., Omer SB., Buttenheim AM. Homeschooling parents in California: Attitudes, beliefs and behaviors associated with child’s vaccination status. // Vaccine – 2020 – Vol38 – N8 – p.1899-1905; PMID:31982257
  • McDonald P., Limaye RJ., Omer SB., Buttenheim AM., Mohanty S., Klein NP., Salmon DA. Exploring California’s new law eliminating personal belief exemptions to childhood vaccines and vaccine decision-making among homeschooling mothers in California. // Vaccine – 2019 – Vol37 – N5 – p.742-750; PMID:30626531
  • Jenkins JM., Sabol TJ., Farkas G. Double Down or Switch It Up: Should Low-Income Children Stay in Head Start for 2 Years or Switch Programs? // Eval Rev – 2018 – Vol42 – N3 – p.283-317; PMID:30033752
  • Privitera GJ., Phillips TE., Zuraikat FM., Paque R. Emolabeling increases healthy food choices among grade school children in a structured grocery aisle setting. // Appetite – 2015 – Vol92 – NNULL – p.173-7; PMID:26009207
  • Sherman S., Grode G., McCoy T., Vander Veur SS., Wojtanowski A., Sandoval BA., Foster GD. Corner stores: the perspective of urban youth. // J Acad Nutr Diet – 2015 – Vol115 – N2 – p.242-8; PMID:25636219
  • Diekema DS. Personal belief exemptions from school vaccination requirements. // Annu Rev Public Health – 2014 – Vol35 – NNULL – p.275-92; PMID:24328988
  • Lahav O., Apter A., Ratzon NZ. Psychological adjustment and levels of self esteem in children with visual-motor integration difficulties influences the results of a randomized intervention trial. // Res Dev Disabil – 2013 – Vol34 – N1 – p.56-64; PMID:22940159
  • Benni E., Sacco S., Roncarolo F., Bonfanti M., Tenconi MT. . // Ig Sanita Pubbl – 2012 – Vol67 – N6 – p.683-95; PMID:22508642
  • Anderson PM., Butcher KF., Cascio EU., Schanzenbach DW. Is being in school better? The impact of school on children’s BMI when starting age is endogenous. // J Health Econ – 2011 – Vol30 – N5 – p.977-86; PMID:21733588

Обращаем внимание на персонал

О том, как выбрать садик для ребенка, не написаны инструкции. Одни слушают интуицию, другие читают отзывы

Также важно оценить не только бытовые условия, показательные выступления воспитанников, но и персонал

В государственных, лицензированных ведомственных детсадах работают воспитатели с профильным образованием. Хотя и в дорогих частных учреждениях услуги оказывают только педагоги с соответствующим опытом. Найдите время и пообщайтесь с заведующей, воспитателями, нянечками.

Проверьте штатный состав.

Чтобы обеспечивать максимально качественное обслуживание, штат ДОУ должен быть укомплектован воспитателями, нянями, уборщицами, охранниками, медсестрами. Хотя бы один педагог, взаимодействующий с детьми, должен иметь высшее образование. Нянечки должны быть обучены правилам оказания первой медицинской помощи.

Пообщайтесь с маленькими воспитанниками.

Часто именно у детей можно узнать о том, что действительно происходит в группе. Конечно, малыши очень эмоциональные, могут преувеличивать или додумывать факты. Но если коллективом выстроены доверительные взаимоотношения, дети с восторгом рассказывают о своем пребывании в садике, описывают воспитателей как добрых фей. У малышей почти нет жалоб, они склонны больше описывать свои игры, занятия, чем поведение и настроение своих нянечек.

Также могут встречаться такие спорные описательные характеристики, как «Анна Васильевна — добрая, а Ирина Валерьевна — злая». Не стоит сильно переживать, обычно дети подобным образом описывают строгих педагогов. Хотя лучше аккуратно уточнить, почему так, не ругают ли детей и не кричат ​​ли «злые» воспитательницы.

Посетите открытые уроки, занятия.

Детские сады часто проводят «открытые уроки», на которых воспитанники демонстрируют свои навыки, а родители получают возможность увидеть, как именно проходят занятия. Посетить такие занятия могут взрослые, которые только планируют отдавать ребенка в садик.

Во время урока следите за тем, как педагоги взаимодействуют с подопечными во время урока, используют ли современные гаджеты, развивающие игрушки

Важно не то, насколько хорошо и точно дети будут отвечать на вопросы, а то, как преподаватель будет себя вести. Хорошие педагоги задают наводящие вопросы, помогают детям делать собственные выводы

И хвалят подопечных, мотивируя на достижения.

У дошкольных образовательных учреждений нет выпускных экзаменов, перед педагогами не стоит задача обучить воспитанников конкретным навыкам. Поэтому открытые уроки должны быть интересными, пробуждать интерес к обучению, а не проходить скучной лекцией. Хорошо, если дети поют, рисуют, активно используют игрушки и подручные средства.

Узнайте о политике противодействия буллингу.

Было бы ошибкой считать, что травля характерна для подросткового возраста, и вряд ли проявится среди дошкольников. Первые разделения коллектива на жертв, наблюдателей и агрессоров наблюдаются среди малышей.

Современные детсады разрабатывают строгие протоколы противодействия буллингу. По меньшей мере, воспитатели занимаются профилактикой, учат подопечных базовым правилам общения.

Если на вопрос о буллинге заведующая отмахнулась или просто ответила «что вы, у нас такого нет», то это плохой знак. Правильно ознакомить родителей с руководством и принятыми в учреждении стандартами профилактики буллинга. Оформленный документ — признак того, что в заведении действительно думают о проблеме, обсуждают ее.

Также стоит открыто спросить о том, какие методы контроля поведения считаются допустимыми. Ни для кого не секрет, что малыши могут быть капризными, агрессивными. Игнорирование плохого поведения — плохая политика, но и физические наказания, крики недопустимы.

Посмотрите на игры на свежем воздухе.

Хороший педагог обязательно использует каждый момент для социальной адаптации, обучению полезным навыкам. Игры на улице не исключение. Время прогулок можно использовать для занятий спортом, развития командного духа.

Известно, что физическая активность стимулирует развитие мозга. Как проходят прогулки в «квартирных» детских садах? Часто воспитатели просто выводят группу в ближайший парк или на придомовую площадку. Но такие прогулки могут быть небезопасны.

Если площадки детсада ограждены, оборудованы видеокамерами, обычные парки не настолько защищены. У воспитателя может физически не хватить сил и внимания на то, чтобы обеспечить полную безопасность всей группе.

Стоит взвесить все преимущества и недостатки сравниваемых заведений, и определить для себя лучшее. Нужно учитывать семейный бюджет, удаленность садика от дома, график работы, наличие групп, работающих по выходным или до позднего вечера.

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС. Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

инновационные методикибольшое внимание

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

  1. Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях. Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназии. Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
  3. Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу. Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей

Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения – детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада

Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Итоги

Расставляя приоритеты, думайте, в первую очередь, о своем малыше. Принцип «дорого – не значит качественно» работает и здесь и может оказаться так, что обычный сад рядом с домом выигрывает по всем параметрам у частного на другом конце города. Спросить мнения у знакомых, почитать отзывы никогда не лишнее, а вот жалеть и менять каждый раз сады крайне неудобно.
 
И все же, частный или государственный детский сад – выбирать лишь вам, родителям. Хорошо, если есть выбор и позволяют финансы. В крайнем случае, из частного учреждения можно перейти в обыкновенное или наоборот, главное, чтобы вашему ребенку было комфортно там находиться.

Заключение

Если выбирать между частным или государственным детским садом, то первый имеет ряд неоспоримых преимуществ. В таком учреждении ребенку будет увлекательно открывать для себя мир вокруг, учиться новым предметам и наукам. В пользу этого говорят и небольшое количество деток в группах, внимательное отношение работников и воспитателей, удобная инфраструктура и качественное питание. Такой вариант имеет один значительный недостаток — стоимость. Не каждые родители готовы оплатить частный садик и вынуждены рассматривать только государственные.

При своих минусах, коммунальные учреждения продолжают справляться с основной задачей. Да, родители вынуждены пополнять фонды детского сада, но с другой стороны дети имеют возможность получить больше комфорта и уюта. Государственный садик лучше закаляет в ребенке самостоятельность и развивает способность отстаивать мнение, а также учит находить свое место в разноплановом социуме. Многие аспекты нуждаются в улучшении и этот процесс постепенно идет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий