Как понять, что вам повезло с воспитателем: 7 признаков

Надежда, Ижевск Воспитатель

Работаю воспитателем шесть лет.

Выбор профессии был прост — мне нравилось находиться с детьми, общаться с ними. И нравилось изучать их психологию. Еще во время учебы в школе мой молодой человек подарил мне книгу по детской психологии, я совсем загорелась и в том же году без проблем поступила в педагогический колледж. И уже в годы учебы работала в дошкольных учреждениях.

И мне по-прежнему нравится моя работа, именно сама работа с детьми — быть с ними рядом, играть, дурачиться.

А вот сложности возникают скорее в работе с родителями. Очень много, к сожалению, родителей с завышенными требованиями к дошкольному учреждению, которые со своей стороны не желают вкладываться в ребенка.

К счастью, мне повезло — у меня не было больших конфликтов с родителями. Но знаю истории, где доходило до увольнения педагога по собственному желанию.

Как в любом госучреждении, у нас полно по сути бессмысленных мероприятий, которые требуют личного времени и совсем никак не поощряются. В придачу в свой выходной я обязана выйти, например, на уборку территории вокруг сада.

По моему мнению, система детских садов — не зло, но она явно не совершенна. Многое упирается именно в финансирование. Можно было бы улучшить оборудование, методические пособия, обучение педагогов. Да, сейчас это все есть, но далеко от идеала.

Для ребенка в систему, лично мне, хотелось бы добавить разнообразия. Изо дня в день мы выполняем одно и то же, практически без изменений. Моя дочь, например, быстро утратила интерес к садику, с мамой ей гораздо веселее.

Ну а для родителей детский сад — это огромный плюс. Если ребёнок в саду, значит, с ним занимаются, любят и оберегают

И не следует забывать о самом важном — социализации ребёнка, которая развивается именно в детском коллективе

Анонимно, Москва

Я работаю в детском саду для детей иностранцев.

Расписание у нас не как в обычном детском саду — малыши под присмотром с раннего утра, но уходят домой после обеда. День состоит из Монтессори-сессии: работа с материалами, чтение, групповое занятие в круге, свободного времени и «активити», которые меняются каждый день: готовка, фитнес, арт, музыка.

В группе до 15 человек детей — два педагога.

Иногда организуем детвору более консервативными способами по типу русских заведений — насколько я знаю, в русских садах всё по принципу «дети сели, дети встали». Но в нашем саду акцент на индивидуальный подход и поддержку: «Ты прекрасно выглядишь!», «Отличная работа, малыш!», «Чем ты хочешь заняться сегодня?». Хотя по-английски это звучит не так оценочно, я полагаю.

Расписание есть и у нас, но не жесткое. Строго по времени только прогулка, ланч и уход по домам.

В основе — «positive thinking» или позитивное мышление во всей красе — одобрение любых «каляк-маляк» — это чисто американский подход, в их садах и «началках» все именно так. Ну, это в идеале, конечно.

Дети любят сад, не хотят пропускать. Упор здесь на социализацию, свободу выбора, а уж потом на знания. При этом, в системе Монтессори дети в 3-4 года уже умеют писать и читать. И, с точки зрения методики, это лучший возраст для старта, в 6-7 уже поздно.

От воспитателей ребенок должен получать заботу, психологический и физический комфорт и обучение. Хотя, тут вернее будет сказать — внедрение прочного навыка заботиться о себе. Один из главных принципов — «Помоги мне сделать это самому». И знаете, ребёнок в три года отлично о себе заботится: еда, туалет, одевание, выбор материала для игры и развития. Напомню, что классических игрушек в системе Монтессори нет.

Иногда мы даже пишем письма родителям об успехах их детей. Но это, скорее, по желанию.

Безусловно, работа с иностранными клиентами — это другой уровень. Обучение достаточно дорогое. Особенно сейчас, когда курс опять вырос. И все равно, в сравнении с русскими садами у нас все очень круто. Другой уровень комфорта. Клиенты улыбаются, да вообще все улыбаются. А то, что у педагогов внутри, остается за стенами сада.

Кто имеет право измерять температуру тела в детском саду?

Во-вторых, в отношении профилактической процедуры измерения температуры у детей в ДОО важно указать: — — согласно ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первичная доврачебная медико-санитарная помощь должна оказываться фельдшерами, акушерами и другими медработниками со средним медицинским образованием; — в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним (утв

на 100 воспитанников в ДОО рекомендована по штату 1 медсестра; первичная медико-санитарная помощь осуществляется при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний (что включает измерение температуры, термометрию детей в ДОО); первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами;

— согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н):

заведующий и его заместитель — осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся; инструктор-методист — совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися; помощник воспитателя, воспитатель — совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитатель несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период образовательного процесса;

— в соответствии с п.11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

  1. То есть, профилактическая процедура измерения температуры у детей в ДОО согласно ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и приказа Минздрава России от 05.11.2013 N822н является мероприятием первичной доврачебной медико-санитарной помощи, которая входит в полномочия только медработника.
  2. Помощники воспитателя, воспитатели и прочие работники ДОО могут проводить термометрию только совместно с медработником.

Если медработник отсутствует, то Вы имеете законное право не проводить термометрию, а согласно п.11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 изолировать ребенка с подозрением на заболевание от здоровых детей до прихода родителей или его госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Что входит в обязанности воспитателя в детском саду?

Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; планирование и выполнение воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ; содействие социализации дошкольников; взаимодействие с семьями воспитанников, компетентная помощь родителям в вопросах воспитания и развития малышей.

Не конфликтуйте

Разногласия и спорные моменты возникают в любом взаимодействии. В том числе между воспитателями и родителями. Если будете настаивать на своей правоте, не будете давать педагогу шанса высказать свою точку зрения, будете повышать голос и демонстрировать раздражение всякий раз, как почувствуете, что что-то в саду вызывает ваше внутреннее несогласие, вы ступите на скользкую дорожку. Ведь действительно, если ребенок за драку был посажен на стульчик в сторонке и исключен из общей игры, можно впасть в форменное негодование и раздуть громкий скандал раздуть… Но в итоге вы потеряете с воспитателем всякую связь и кроме скупого утреннего «здравствуйте» вам больше не о чем будет говорить. Подумайте, нужны ли вам такие отношения?

Какие принимать меры

Итак, я предлагаю вам следующий алгоритм действий, если беспокойство за ребенка не дает вам покоя:

Обратите внимание, как воспитатель утром встречает детей. Как провожает вечером

И как общается с ними пока вы в группе. Конечно, чаще всего ничего дурного вы не увидите, но порой бывает иначе (иногда грубость в отношении другого ребенка при вас, может послужить поводом задуматься).

Поговорите с другими мамами. Быть может, ваши подозрения не безосновательны.

Если ребенок хорошо говорит, спросите, как у него дела в садике. Дети, старше 3-4 лет могут многое рассказать. Но учитывайте, что они же могут и фантазировать.

Если ребенок еще мал или плохо говорит, поиграйте с ним в детский сад (распределите вместе с ребенком роли между игрушками и понаблюдайте за игрой. Если ребенок грубо наказывает игрушки или грубо обращается к ним не «своими» словами, то это повод задуматься).

Однако, этот метод может не работать в случае когда:
вы сами применяете физические наказания в отношении с ребенком;

он смотрит агрессивные мультфильмы.

Забирая ребенка из детского сада, будьте внимательны к его эмоциональному состоянию. Если он стал грустным, неразговорчивым, молчаливым, его состояние вызывает у вас необъяснимое беспокойство, то это тоже повод задуматься.

Но если ребенок в хорошем расположении духа, с удовольствием рассказывает вам, о том, что он делал и что нового узнал в садике, то вероятнее всего, утренние истерики не имею отношения к воспитателям группы. Причина, скорее всего, другом.

Можете выяснить, как воспитатели ведут себя с детьми при помощи различных технических средств (диктофон, видео камера и т. п.). Но это крайняя мера. Она применима в том случае, если признаков плохого отношения к ребенку более чем достаточно. И вы хотите получить неоспоримые доказательства.

Важно!

Дорогие родители! Если вы узнали, что воспитатель плохо обращается с ребенком – не игнорируйте этот факт (не удивляйтесь, я не раз была свидетелем того, как родители предпочитали не замечать этого). Не стоит надеяться, что человек исправится и полюбит детей, только потому что ему вынесли строгий выговор и обещали контролировать. Помните, что все страхи, а также неуверенность и низкая самооценка закладываются с детства. Принимайте меры – добивайтесь увольнения такого воспитателя или переводите ребенка в другой детский сад.

Если воспитатель не монстр

Действительно, первое, о чем думают родители, чей ребенок отказывается идти в садик, что с малышом плохо обращаются воспитатели. И так, к сожалению, бывает. И не редко. Но также существует множество других причин, почему ребенок капризничает и отказывается идти в дошкольное учреждение.

Учитывайте тот факт, что в период адаптации дети часто капризничают и не хотят идти в садик. Особенно если у него нет опыта пребывания в детских коллективах. Ребенку не хочется расставаться с любимой мамой, а непривычные для него условия вызывают сильнейший стресс.

Если выяснилось, что с воспитателем все в порядке – не стоит придираться по мелочам и требовать от педагога невозможного (в том числе и того, что вы сами не хотите делать). Его труд совсем не прост и требует огромной самоотдачи. Безусловно, я говорю о тех педагогах, для кого работа с детьми – это не просто профессия, а призвание. И такие педагоги заслуживают огромного уважения и благодарности.

Но как исправить ситуацию? В следующей статье речь пойдет о том, что делать если вы выяснили, что воспитатель совсем даже не монстр, но ребенок все равно капризничает по утрам и упорно отказывается ходить в садик.

Не игнорируйте слова воспитателей

Пребывание ребенка в саду сопряжено с необходимостью следовать правилам группы, соблюдать распорядок и выполнять требования воспитателей. Малыш учится этому постепенно. И на этом пути воспитатель может обращаться к родителям с просьбами. Например, учить ребенка дома пользоваться столовыми приборами и самостоятельно одеваться, осваивать с ним спокойные игры, прививать культуру общения без драк. Так ребенку проще привыкнуть к саду, а воспитателю — к ребенку. Когда родитель игнорирует просьбы педагога и оставляет его один на один с вопросами воспитания малыша, это затрудняет работу, а некоторые ситуации и вовсе делает неразрешимыми. Пренебрегать рекомендациями воспитателя стоит лишь тогда, когда вы согласны потерять с ним контакт и хотите явно подчеркнуть свое неуважение к его опыту и педагогическому профессионализму.

Если требования педагогов никак не совпадают с вашей философией воспитания, подумайте, а действительно ли вам нужен детский сад. Исторически созданный для формирования в ребенке «нормативных» (признанных, ожидаемых, поддерживаемых) способов поведения, общения и познания мира, сад задает одинаковый, общий уровень требований для посещающих его детей. Если вам они претят, воздержитесь от бесполезных попыток изменить систему и, забрав ребенка из учреждения, подумайте, какие другие способы организации его развития вам доступны. Сейчас таких много: и частные развивающие клубы, и коммерческие группы, и детские центры с разнообразными педагогическими системами.

Больше полезных и интересных материалов для мам и пап — в нашем канале на .

Типичные ошибки родителей

Некоторые родители совершают распространённые ошибки, которые мешают наладить с воспитателем детского сада доброжелательные отношения:

  1. Изначально себя негативно настраивают по отношению к воспитателю («Никто не будет любить моего ребёнка так, как я», «В группе столько детей, мой ребёнок не получит нужного ухода» и пр.). Конечно же, такая установка отражается на процессе общения: мама ведёт себя напряжённо, невольно демонстрирует свою подозрительность, контакт установить бывает сложно. Лучше успокаивать себя, настраиваться, что у ребёнка в саду будет всё хорошо.

  2. Дома родители позволяют себе нелестные высказывания по отношению к педагогу. Ребёнок же всё «впитывает в себя» и может проговориться в саду.
  3. При наличии какой-то проблемы, претензии мама не пытается решить конфликт непосредственно с воспитателем, а сразу устремляется в кабинет заведующей или, более того, сразу звонит в департамент образования. Конечно же, в этом случае определённые меры будут приняты, но вот только к ребёнку педагог относиться лучше не станет (если только внешне, при родителях).

Не критикуйте

«Почему вы вывели ребенка гулять, не надев ему под футболку майку?», «Зачем вы сегодня сделали замечание моему сыну, если драку начал не он?», «Что вы ее все время отсаживаете?» — эти вопросы родителей, заданные с плохо скрываемым возмущением, способны показать педагогу, насколько он некомпетентен в их глазах. Каждая подобная фраза транслирует воспитателю четкую мысль о том, что он работает плохо и непрофессионально. А это задевает, отталкивает и отнюдь не мотивирует меняться в лучшую сторону, даже если в этом есть объективная необходимость. Очевидно, что ни один специалист не застрахован от ошибок в своей работе. И резко указать на них без попыток спокойно выяснить причины — значит обеспечить себе впредь дистантные и очень прохладные отношения с людьми, которые играют, занимаются, гуляют и общаются с ребенком 5 дней в неделю. Критикующая и обвиняющая позиция родителей по отношению к педагогу быстро впитывается малышом. И тогда — жди непослушания в группе, капризов и нежелания посещать сад.

Прирожденный воспитатель

В наше время воспитатели такого типа стали большой редкостью, но все-таки еще встречаются. Попасть в группу с прирожденным воспитателем – это настоящее счастье, как для ребенка, так и для родителей. Такой воспитатель любит не только детей, но и свою работу. Она может найти подход к любому ребенку, даже самому проблемному, и проводит очень интересные и увлекательные занятия, направленные на полноценное развитие каждого ребенка, исходя из его наклонностей и предпочтений. Как правило, все воспитанники таких воспитателей отлично подготовлены к школе, причем не только с точки зрения умственного развития, но и психологического.

Записаться в группу прирожденного воспитателя очень сложно, поскольку к ней пытаются пристроить своих детей родители со всех близлежащих районов. Но если Вам это удалось, то можете считать, что Вам несказанно повезло.

Грамоты и награды

Еще одной ошибкой родителей при выборе преподавателя является их погоня за титулованным специалистом. С одной стороны, хорошо, если учитель демонстрирует активность, участвует в конкурсах профмастерства. Однако сейчас эти мероприятия зачастую проводятся на потоке и рассчитаны больше на зрителей, чем на адекватную оценку профессионализма. Разве вам не все равно, хорошо ли поет учитель математики? Это ведь никак на процесс обучения не влияет. Как правило, те педагоги, которые постоянно участвуют в подобных мероприятиях, не имеют ни возможности хорошо готовиться к своим ежедневным занятиям, ни времени на то, чтобы узнать особенности своих учеников.

Елена, Санкт-Петербург Воспитатель в логопедическом детском саду-гимназии

Я в профессии по любви, обожаю детей. После окончания пединститута долго не могла хорошо устроиться, поработала и продажником, и офис-менеджером, но потом, благодаря знакомствам, все же попала в очень хороший садик.

После пяти лет работы, кроме бесконечной любви к детям, меня уже ничего не держит в профессии. Потому что сама система убивает все желание быть хорошим педагогом.

Во-первых, очень много бумажной волокиты. Сделать ее во время рабочего дня нереально, я еще в первый год работы оставила эти попытки. Приходится брать домой. И вот ты пишешь, пишешь, пишешь, заполняешь бесконечные бланки и отчеты, а назавтра встаешь в 5:30 и идешь к детям с гудящей головой. И попробуй заполни что-то не так! Проверка, вызов на ковер и депремирование. Хотя все понимают, что эти бумажки — формальности. Но они крадут наше время у живых детей.

Потом родители. Сад у нас логопедический, это значит, что каждый, абсолютно каждый ребенок — с особенностями. Но почти всех можно отправить в первый класс уже как обычных детей, если заниматься. Вкладываться, сидеть, повторять. Да, трудно. Но мы ведь даже не просим родителей изобретать велосипед. Хотя бы закрепляйте то, что даем в садике мы (а у нас действительно стоящие занятия).

А мне тяжело, больно смотреть на запущенных детей. На детей, которые в четыре года не умеют держать карандаш и ножницы. Которые не умеют пользоваться туалетом. Которые не могут посидеть на месте даже пять минут, срывая занятие всей группы. И у которых речь на уровне двухлеток. Я знаю то, что не понимают или не хотят понимать родители — чем больше времени мы упустим, тем сложнее потом будет ребенку догнать сверстников.

Миллион раз, чувствуя свое бессилие, говорила себе: «Все, ухожу!», но на следующее утро я снова вставала и шла к ним. И они дают мне все — любовь, силы, смысл.

Не романтизируйте профессию воспитателя. Это — адский труд, оправдывает который только огромная любовь к детям. И спасибо тебе скажут только они, да и то не все. Денег тут не заработать — даже я, работая в очень хорошем учреждении, получаю столько, что в отпуск езжу не каждое лето. Карьеры тут не сделать тоже.

Какая там фраза стала крылатой: «Учитель — это призвание»? Да, так и есть.

Воспитатель “старой” закалки

Воспитатель детского сада “старой” закалки представляет собой преимущественно женщину предпенсионного или немного запенсионного возраста, которая начинала свою карьеру еще во времена Советского Союза. Основными отличительными чертами воспитателя этого типа являются строгость к детям и неприветливое отношение к родителям, поскольку, по их мнению, родители мешают “правильному” педагогическому процессу. Такие воспитатели очень любят развешивать на стенах фотографии бывших воспитанников, которые добились определенных успехов в жизни, и свои регалии (почетные грамоты, благодарности и т.д.), которые могут свидетельствовать о том, что их педагогические методы нашли одобрение со стороны руководства.

Они твердо уверены, что большой опыт работы дает им полное право не прислушиваться к мнению и желаниям детей и их родителей. Собрания в детском саду в исполнении воспитателей “старой” закалки превращаются в сплошной монолог педагога, чаще всего в возмущенной тональности, о том, как нужно “правильно” воспитывать детей. При этом методы воспитания детей предлагают до примитивности простые: играть можно только в строго отведенном месте и в строго отведенное время, ходить только строем, и без возражений кушать что дают, и когда дают. За малейший проступок ребенок должен понести наказание – стоять в углу, или сидеть на “умном” стульчике, пока воспитатель не решит, что наказание подействовало.

Как правило, таких воспитателей дети боятся, не любят, и за глаза награждают обидными кличками. Выявить таких воспитателей очень легко, достаточно пообщаться с детьми в группе, и узнать, как они называют педагога между собой. Если услышите кличку типа “тарантул”, “крыса”, “обезьяна” и т.д, то хватайте своего ребенка в охапку и бегите из садика не оглядываясь.

Неопытная энтузиастка

Воспитатель типа “неопытная энтузиастка”, чаще всего, представляет собой “вчерашнюю” выпускницу педагогического учебного заведения, которая “напичкана” самыми современными педагогическими методиками, и искренне верит в то, что каждый ребенок талантлив и уникален. Несмотря на отсутствие опыта такие воспитатели очень легко “устанавливают контакт” с детьми, и стремятся добиться максимальной эффективности в своей работе. Как правило, дети по достоинству оценивают старания подобной энтузиастки, и отвечают ей любовью и доверием. Под присмотром такого педагога Вашему ребенку будет легко и комфортно, а используемые воспитателем современные педагогические методики, помогут ему проявить свои таланты, и будут способствовать его гармоничному развитию.

Необходимо также отметить, что на неопытность и энтузиазм воспитателя нужно посмотреть и с “другой стороны”. Нередко такие воспитатели идеализируют детей, рисуя себе картину тонкого и ранимого ангела, а настоящие, озорные и непредсказуемые сорванцы разочаровывают их. В результате – энтузиазм “перегорает”, а работа превращается в рутину, вызывающую раздражение. Соответственно, и дети начинают вызывать не самые положительные эмоции, что сказывается на методиках воспитания.

Если Вам попался воспитатель “неопытная энтузиастка”, то это не плохой вариант. Однако необходимо принимать активное участие в жизни группы детского садика, и стараться во всем помогать молодому педагогу, чтобы она смогла сохранить свое стремление развивать в каждом ребенке его уникальность и талант.

Как воспитатель должен разговаривать с родителями?

Как построить диалог с родителями — Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить.

Как должен вести себя воспитатель Если ребенок плачет?

Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.

Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя

При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку

  • Этим человеком должен стать воспитатель.
  • Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь.
  • Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать.
  • Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.

Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.

Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.

Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.

Что не должен делать воспитатель в детском саду?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

Анастасия, Славянск-на-Кубани Воспитатель и логопед

Работаю воспитателем около 5 лет, хотя по образованию учитель русского языка и литературы. Пошла работать только потому, что у нас очень напряженно с работой, выбора нет. Логопедом работаю только год, занимаюсь на дому.

А самое сложное в работе с детьми — это, простите за игру слов, работа с их родителями. Бывает сложно, а то и невозможно объяснить некоторым супер-мамашам, что иногда дети падают, кусаются, плачут. Что могут вымазаться на прогулке, как поросята. Что от соски желательно отучать не в 10 лет и памперс хорошо бы снять до получения ребенком паспорта. 

Тем не менее, для детей садик — это, конечно, польза. Они учатся находиться в обществе, вырабатывается дисциплина. Хотя считаю, что если ребенок посещает какие-то развивающие занятия, можно обойтись и без сада.

Минус именно нашего сада — это, увы, отвратительное питание. Поварам на кухне дают картошки на ведро меньше, чем положено, и говорят просто добавить побольше воды. И так со всеми продуктами. Хотя сын мой говорит, что все вкусно, кроме рыбы.

Не жалуйтесь за спиной

Если родители, имея определенные вопросы по пребыванию ребенка в группе, предпочитают решать их «сверху», минуя откровенный разговор с воспитателем, — подрыва доверия в отношениях не избежать. Ничто так не обижает педагога как поданная «за спиной» жалоба выше. Написать ее современным родителям не составляет труда. Заведующая, районный отдел образования, соответствующее министерство, администрация президента в конце концов — все они легко узнают о проблеме, получив лаконичный емэйл. А далее — по факту каждого обращения на любой уровень руководства должна быть проведена тщательная проверка. Она крадет у педагогов время, нарушает привычный ритм работы и вызывает досаду от признания того факта, что, обратись родители непосредственно в группу, — ситуация решилась бы быстрее и легче. Обида, непонимание, ощущение предательства, а порой и беззащитности — те чувства, которые вспыхивают в воспитателе, столкнувшимся с попыткой родителей решить проблему «на высшем уровне». Недоверие и желание держаться подальше, которое впредь эти родители будут вызывать у педагога, порой сказываются и на ребенке. Такого, как понимают воспитатели, лучше вообще не трогать. Во всех, даже самых позитивных смыслах этого слова. А то вдруг снова нажалуются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий