Жизнь без подгузника
Вопрос с туалетом достаточно не простой. Отвыкание от подгузника сложный процесс. Врачи рекомендуют не заставлять, ориентироваться по ребенку. Все разные и осознание того, что можно и не писать в штанишки у всех приходит по – разному.
Наблюдайте за своим чадом, присаживайте на горшок. Старайтесь дома ходить без подгузника, так будет проще чувствовать ребенку свои желания. Старайтесь постоянно спрашивать о его желании, ведь он может заиграться и не попроситься в туалет.
Лучше предотвратить проблему, чем её решать. Помощь и поддержка — именно то, что нужно вашему малышу! Чувствуя их, у него все получится!
Этапы привыкания
Привыкание будет происходить поэтапно:
- Знакомство. Первые несколько дней ребенка оставят на 2 часа, не более.
- Ребенок вливается в коллектив. Его можно оставлять до обеда. Также несколько дней.
- Ребенок готов оставаться на полдня. Уходит домой перед сном.
- Можно оставлять на день. Когда ребенок спокойно проводит в саду время в течение дня.
Когда забирать ребенка первое время подсказывает воспитатель. Именно он сможет сказать, когда готов ребенок к переменам. Все детки разные, поэтому для каждого подбирается индивидуальное время. Обычно привыкание длится около 2-х недель.
Не стоит бояться слез перед садом, это нормальная реакция. Объясните, что вы обязательно вернетесь за ребенком, поддержите его.
Задача родителей: настроить ребенка, зародить в нем желание научится чему-то хорошему в ДОУ, обрести новых друзей, раскрыть в себе способности и таланты.
И конечно, если мы собираемся оставлять ребенка на какое-то время без своего внимания, он должен уметь делать все самостоятельно: одеваться, кушать, ходить в туалет и т.п.
Если ребенок не ест самостоятельно
Прием пищи – особо важный момент. Если вы до сих пор кормите ребенка из ложки, вариантов может быть только два – или приучать его есть самостоятельно, или оставить пока дома. У персонала не будет возможности накормить из ложечки каждого ребенка. Если ребенок не умеет кушать самостоятельно, скорее всего, в садике он наотрез откажется есть вообще.
Физически трехлетний ребенок вполне в состоянии кушать все, что угодно, сам. Кормление из ложечки воспринимается, скорее, как ритуал общения с мамой. При отсутствии мамы пропадает и ритуал – ребенок отказывается есть. Таким образом, начало детсадовский жизни может быть сильно осложнено. Пока ребенок еще дома – пусть ест сам. Наберитесь терпения. Малыш может сидеть за едой очень долго, измазаться по уши, но рано или поздно освоит этот нехитрый процесс, чем значительно облегчит жизнь себе и вам.
Готовимся к детскому саду заранее!
Специалисты постоянно твердят о необходимости готовить малыша к саду заранее, но уточняют, что лучше будет, если взрослые начнут предварительную подготовку именно с себя. Что это означает?
Выбор дошкольного учреждения. Все прекрасно понимают, что расстояние от дома до детского сада должно занимать как можно меньше времени
Это важно не только крохе, но и родителям, которым нужно, заведя малыша в садик, еще и вовремя добраться до работы. Нужно учитывать, что водить кроху придется в любое время года, поэтому даже зимой короткий путь доставит радость общения и наблюдений за окружающим миром, а не огорчение маленьким и взрослым
Поэтому предварительная подготовка начинается с выбора дошкольного учреждения, максимально приближенного к дому.
Особенности здоровья малыша. В настоящее время существуют специализированные дошкольные учреждения, куда родителям целесообразно отдать свое чадо, если, например, имеются проблемы со здоровьем (плохое зрение, слух). Поэтому важен правильный подбор профиля детского учреждения для своего дитя.
Знакомство с коллективом детского сада и непосредственно с воспитателем, в группу которого придет ребенок. Первый опыт довольно тесного и длительного общения с незнакомым взрослым очень важен для ребенка. От того, как поведет себя воспитатель, зависит длительность и качество адаптационного периода (привыкания) ребенка к новой социальной роли: детсадовец! Вдумчивый, позитивно настроенный воспитатель поможет малышу быстро и безболезненно преодолеть все трудности привыкания к сверстникам, чужим взрослым, новой обстановке. И, наоборот, невнимательное, и даже пренебрежительное, отношение к ребенку может надолго травмировать детскую психику. Полезно побеседовать с воспитателем о малыше, рассказать о его индивидуальных особенностях, привычках.
Обстановка детского сада. Родители должны понимать, что поступая в детский сад, ребенок большую часть времени будет проводить именно там. Поэтому так важна комфортная, уютная, безопасная обстановка группы, необходимое наличие детских игрушек, доступное оборудование детской площадки. Мамы и папы не должны стесняться расспрашивать коллектив детсада о наличии необходимого оборудования в группе, куда идет малыш. Например, в каких кроватках дети укладываются на дневной сон, где детвора играет, какие столы предназначены для занятий, по какому принципу подбирается мебель для ребяток.
Возраст дошколенка, идущего в детский сад. Когда будет выбрано дошкольное учреждение и определено поступление ребенка именно в него, родители должны продумать, с какого возраста они хотят туда отдать своего малыша. Психологи рекомендуют начинать водить детей в детский сад приблизительно в двух-трехлетнем возрасте. Это продиктовано двумя важными факторами: надвигающимся кризисом трех лет и приобретенным жизненным опытом. Известно, что двухлетний ребенок умеет говорить, понимать чужую речь и выполнять требования взрослых. Правильно воспитанный малыш обладает необходимыми культурно-гигиеническими навыками (самостоятельно умывается, умеет пользоваться горшком, сам ест, пользуется ложкой, может самостоятельно одеваться и раздеваться и т. д.), понимает требования взрослого, позитивно настроен на общение со сверстниками.
Малыш и самообслуживание
Научите малыша самому необходимому. Беспомощному ребенку трудно в детском саду. К тому моменту, когда дети начнут посещать дошкольное учреждение, они должны уметь:
- умываться и вытирать руки полотенцем
- пользоваться горшком
- самостоятельно кушать
- одеваться и раздеваться
Ежедневно перед едой, после посещения улицы и при необходимости давайте ребенку в руки мыло. Пусть он сам пробует намылить руки, пусть у него получится не с первого раза, и мыло часто будет выскальзывать. Главное, чтобы для него это стало обычным делом.
Учите малыша ходить на горшок. В любом случае (умеет он или нет) берите в детский сад запасную одежду. Может случиться всякое, дети еще слишком маленькие. Они элементарно могут пролить на себя еду, облиться водой во время умывания.
Воспитатель не может кормить каждого с ложечки, поэтому уделите этому моменту больше времени. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам пытался есть.
В дошкольном учреждении дается около 30 минут на прием пищи. За это время дети должны успеть покушать. Помогайте малышу, но не делайте все за него! Хвалите, когда у вашего сына или дочки получается. Пусть дети чувствуют вашу поддержку.
Даже если он весь перепачкается, в этом нет ничего страшного. Вы сейчас дома, у вас есть возможность искупаться и переодеться после обеда. Наверняка у вас тоже многое не получается с первого раза, наберитесь терпения. Зато со временем ребенок научится самостоятельно есть, будет более аккуратным.
Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Скорее всего, проблемы возникнут во время переодевания. Детям трудно справляться с пуговицами, молниями на одежде, шнурками на обуви. Не переживайте! В детском саду малышам всегда придут на помощь воспитатели и няни.
Старайтесь, чтобы одежда для детского сада была максимально простой и удобной. Избегайте лишних застежек и пуговиц. Для удобства ребёнка ботинки должны быть на липучках. Вместо рубашек отдайте предпочтения водолазкам, вместо кофт – свитерам. Вместо обычной шапки можно купить шапку-шлем, чтобы шею не продувало, да и одевать легче
Важно, чтобы ребенок быстро собрался на прогулку, и выглядел опрятно
С чего начать подготовку
Начинать морально готовить малыша к детскому саду стоит за некоторое время до первого его посещения, лучше за несколько месяцев. Например, если вы планируете отдать туда ребенка с осени, заговаривать на эту тему можно уже весной. Малышу, психологически не готовому к посещению детского сада, будет трудно адаптироваться к новым условиям, что повлияет на его дальнейшую социализацию.
Создавайте благоприятный образ детского сада в сознании ребенка: это то место, куда приходит провести время много разных детей, среди которых обязательно найдутся верные друзья, с кем будет интересно играть. Постарайтесь так рассказывать о том, что ждет малыша, чтобы и не вызвать у ребенка завышенных ожиданий, и заранее не настроить его против.
Если прежде вы не разлучались со своим крохой, попробуйте начать оставлять его с бабушкой, дедушкой, другим близким родственником или подругой, у которой тоже есть ребенок, ровесник вашего малыша. Придумайте ритуал прощания: объятия, поцелуй, помахать ручкой. Всегда следуйте ему.
В качестве подготовки не только к детскому саду, но и к самой жизни: учите малыша навыкам самообслуживания — чистить зубы, умываться, ходить в туалет, следить за чистотой рук и опрятностью одежды, аккуратно складывать ее в шкафчик, одеваться и раздеваться, застилать постель, убирать на место игрушки.
Продумывая гардероб для детского сада, предпочтение отдавайте удобным и простым в обращении вещам. Сможет ваш трехлетний ребенок справиться с этой заклепкой на комбинезоне? Удастся ли ему легко застегивать сандалии, которые вы планируете отнести в садик в качестве сменной обуви? Продумайте все до мелочей: вы не только значительно облегчите жизнь малышу и воспитателю, который два раза в день собирает 15 – 20 человек на прогулку, но и исключите возможность возникновения у ребенка комплекса неполноценности из-за того, что он постоянно в числе последних готов выйти на улицу.
Будет очень предусмотрительно с вашей стороны, если вы постепенно начнете переводить ребенка на режим дня и рацион, который вскоре станет реальностью для вашего малыша на 5 дней в неделю. Обычно в садах завтракают в 8:30 утра, обедают в 12:00 и полдничают в 15:30. Меню — традиционное для многих поколений: супы, овощные салаты, мясо (котлеты, фрикадельки, сосиски), редко рыба, простые гарниры (гречка, рис, картофель), каши, йогурты, фрукты и печенье на завтрак и полдник. Если ребенок не привык к такой еде, для него может оказаться непростой задачей приучать себя к подобному меню, он будет отказываться есть и в этом случае останется голодным.
Подумайте заранее и о развитии социальных навыков: умение знакомиться, заводить друзей, не конфликтовать, договариваться, играть с другими детьми, следовать правилам, одинаковым для всех. Посещайте занятия, группы развития, гуляйте на детской площадке. Что делать, если чей-то ребенок дерется с вашим малышом? Надо научиться разбираться с такими ситуациями. Не все дети любят ровесников. Те, кто поспокойнее, иногда опасаются подвижных и шумных сверстников
Важно помнить, что все люди, в том числе самые маленькие, разные. Рано или поздно ребенок попадет в коллектив, где у каждого свой характер
Чем раньше он начнет формировать и оттачивать навыки социального взаимодействия, тем лучше для его развития.
Приучаем к детскому саду
Возможно, в первые дни вы будете оставлять ребенка только на несколько часов, постепенно увеличивая длительность пребывания. Не торопите события, если малышу понадобится время, чтобы научиться обходиться без вас до самого вечера. Впрочем, некоторые дети сразу готовы проводить большую часть дня в саду, и ваша неуверенность только смутит их.
Поэтому с первого дня следите за поведением и настроением ребенка, когда вы приходите за ним, а также справляйтесь у воспитателей о том, как малыш провел день. Исходите из ваших семейных обстоятельств и психологического состояния ребенка и остановитесь на золотой середине. Большинство детей окончательно адаптируется к новому укладу жизни в течение 1 – 2 месяцев.
Предупредите воспитателей обо всем, что важно знать о вашем ребенке: кашу не любит, днем не спит, подвижный, бывает шумным, но обожает, когда читают книги, хорошо поет и с готовностью помогает, особенно если его назначить «главным помощником». Так в детском саду будет меньше вопросов и претензий к вашему малышу, а у вас — к самому воспитателю
И конечно, необходимо сообщить обо всех заболеваниях ребенка, а также если ваш сын или дочь не до конца освоили некоторые важные для сада операции (проситься на горшок, например). Родительские подсказки помогут воспитателям найти правильный подход к вашему чаду, что может решить громадное количество проблем периода привыкания к новой обстановке.
- В первый день, придя утром в сад, не торопитесь уйти. Спокойно дождитесь, когда ребенок снимет верхнюю одежду, разместит ее в своем шкафчике (помогите, если малыш не очень ловко справляется сам), пройдите вместе с ним в группу, познакомьтесь с воспитателями, поговорите с другими родителями, понаблюдайте, как ваш ребенок постепенно вовлекается в жизнь детского коллектива.
- Убедившись, что все в порядке, попрощайтесь с малышом. Не уходите «по-английски»! Ваше внезапное исчезновение может так перепугать ребенка, что если он решит, что вы не вернетесь, то в следующий раз не захочет отпустить вас. Заверьте малыша в том, что обязательно придете забрать его, и сообщите, когда именно.
- Как только вы попрощались с ребенком, уходите. Не подглядывайте за ним в попытках удостовериться, что все в порядке, и не возвращайтесь, если услышите, что он расплакался. Это расстроит вас и создаст неправильные причинно-следственные связи в голове у малыша. Будьте уверены: в первый день воспитатели приложат все усилия, чтобы никто не раскис всерьез, так что вашего кроху быстро успокоят.
- По окончании рабочего дня, забирая ребенка из сада, старайтесь проводить вечер вместе: готовьте еду, накрывайте на стол, ужинайте вместе всей семьей, почитайте на ночь, посекретничайте перед сном. Пусть малыш видит, что с походом в детский сад в остальной его жизни ничего не изменилось: его все так же любят и так же заботятся о нем.
- Ваши выходные теперь семейные дни. Хотя бы в первое время. Не перегружайте нервную систему ребенка отлучением его от вас с супругом и на неделе, и на уикенд, запланировав для себя встречи с друзьями, а для вашего чада — посещение бабушки с дедушкой. Придумайте на первые выходные что-то особенно интересное, желанное для малыша, будь то поход в парк аттракционов, изучение энциклопедии доисторических животных или поклейка фосфоресцирующих звезд на потолок в детской.
- Интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. Что ему особенно нравится, что для него оказалось новым, с кем из ребят он готов подружиться, удается ли ему заснуть на тихий час, что вкусного на обед. Вы можете услышать много полезного, ведя простую беседу о разных аспектах детсадовской жизни: как воспитатели обращаются с детьми, что предпринимают, чтобы урегулировать конфликты между ними, разрешают ли не спать во время дневного сна и не есть нелюбимое блюдо.
- Вы значительно облегчите пребывание своего малыша в детском саду, если будете внимательны к его рассказам по дороге домой и за ужином и по результатам сможете вовремя сообщить воспитательнице, что требовать от вашего чада съесть перловую кашу так же бесполезно, как заставлять его спать в тихий час, а самому малышу подсказать, как вести себя с согруппником, отбирающим у него игрушки.
Спросите как чувствует себя ваш ребенок
Детский сад отличается тем, что в нем много новинок. Это большая неизвестность, которая может заставить детей чувствовать себя взволнованными. Помогите ребенку пережить стресс первого дня, разговаривая с ним. Спросите что-то вроде: «Что ты хочешь знать о детском саде?», или «Ты, кажется, немного нервничаешь, о чем ты думаешь?»
Практикуйте просьбу о помощи
Ваш ребенок может нервничать по поводу необходимости помощи в детском саду. Это может быть связано с личными вещами, такими как самостоятельное посещение туалета или помощь в переодевании. Объясните ребенку, что воспитатель всегда будет рядом, чтобы помочь, если есть проблема, и что это нормально задать вопрос или спросить о чем-то. Все эти совета помогают детям обрести уверенность, чтобы говорить о том, что им нужно.
Учите ответственности
Начните передавать небольшие обязанности вашему ребенку, если вы этого еще не сделали. После семейной поездки в бассейн вы можете поручить ребенку опустошить рюкзак, наполнить бутылки с водой или повесить его мокрый купальник. Даже если вам будет легче выполнить эти задачи, пусть он примет на себя ответственность.
Расширьте его разум
Неофициально начинайте учить своего ребенка цифрам и буквам, как вы занимаетесь повседневной жизнью. Например, распаковывая продуктовые сумки, вы можете сосчитать предметы и попросить его сосчитать с вами. Вы можете попросить его расставить банки по размеру или расположить их по алфавиту, если он уже знает последовательность букв. Вы можете попросить его подсчитать, сколько окон в доме, или найти все предметы, которые начинаются с определенной буквы. Знание цветов также полезно, поэтому попросите его определить цвета на своей одежде, коробках с хлопьями и т. Д. Таким образом, ваш ребенок получит все знания, которые ему нужны, чтобы начать детский сад.
Развитие мелкой моторики
Прежде чем дети научатся писать, им необходимо развить мелкую моторику. Чтобы помочь, дайте ребенку небольшие работы по дому, которые побуждают его использовать мышцы рук и пальцев, такие как вскрытие почты, сортировка столового серебра, размешивание теста и завязывание обуви.
Вы также можете купить толстые маркеры или кусочки мела и предложить своему ребенку потратить некоторое время на рисование — будь то на большом блокноте или на дороге. Игра с текучими материалами, такими как вода и песок, также поможет его координации. Вы также можете купить ему набор детских инструментов.
Разрабатывайте и выполняйте процедуры
Установите утренние рутины.Каждый день вставать в одно и то же время, одеваться и вместе завтракать — отличный способ подготовки.
Читайте вслух своему ребенку
Детский сад это место для игр, но ваш ребенок будет также изучать основы таких предметов, как чтение, письмо и математика. Чтение вашему ребенку помогает заложить основу для обучения в детском саду. Это также помогает подготовить ребенка к прослушиванию информации в классе. Получите для своего ребенка библиотечную карточку, отвезите ее в библиотеку, чтобы проверить книги, и обязательно читайте своему ребенку каждый день. Читайте разнообразные книги, читайте подписи под фотографиями в газете, даже делитесь комиксами.
Вовлеките его в значимые действия грамотности
Поощряйте вашего ребенка помогать вам с открытками, списками покупок или заметками. Они могут начинать с каракулей или картинок, переходить к разрозненным буквам и, наконец, узнавать некоторые слова по мере поступления в школу. Цените их попытки и наблюдайте, как их навыки развиваются с практикой.
Признайте его чувства
Избегайте слишком много говорить о садике. Ваш ребенок может выражать нервозность, нежелание идти или, наоборот, чувствовать себя очень взволнованным, чтобы пойти в детский сад. Что бы они ни чувствовали, найдите время, чтобы поддержать его.
Вместо того, чтобы беспокоиться о том, готов ли ваш ребенок читать и писать, подумайте о его или ее навыках в целом. Что они могут сделать хорошо, что поможет им добиться успеха?
Психологическая подготовка ребенка к детскому саду
Психологическая подготовка ребенка к саду — это очень кропотливый, а порой и очень сложный процесс. Некоторые детки с первого дня в саду чувствуют себя уверенно и спокойно. А некоторые по прошествии месяца не хотят там находиться больше двух часов. Зависит это от характера ребенка, его уверенности и страхов.
Отличия по темпераменту.
- Меланхолик. Такой ребенок всегда требует исполнять его прихоти, не терпит отказов, не любит новых людей, психует по мелочам, закатывает истерики, замкнутый, не желает общаться ни с кем, кроме домашних, постоянно требует к себе внимания. Конечно, в сад такой ребенок не захочет идти. Вам придется перенести его истерики и крики
- В саду ребенок может вести себя агрессивно, так как все же вынужден находиться там. У него будут проблемы с дружбой. Такого ребенка сложно уговорить пойти в сад, но пытаться все же стоит. Тактика: не заставляйте и, тем более, не ведите силой
- С таким ребенком будьте готовы, что адаптация затянется, а выход на работу может оттянуться. Толку от того, что вы такого ребенка силой отправите в сад, не будет: он будет хулиганить или просто грустить в углу
- Найдите плюсы посещения сада, которые могут заинтересовать вашего ребенка: например, то, что там будут новые игрушки. Или ищите компромисс: ребенок ходит в сад, а вы тогда ему каждые выходные будете покупать новую игрушку. Оптимальный возраст для отправки в сад таких детей — 5 лет
- Флегматик. Это спокойный ребенок, не доставляющий проблем. Он умеет играть один. Но в саду адаптируется плохо, так как хочет в родной дом к родной маме. В саду такие дети не плачут, но и не веселятся. Они грустно проводят день в ожидании прихода мамы
- Тактика родителей: подбадривайте ребенка, при возможности дайте ему в сад любимую игрушку, которую он сможет положить в шкаф, или отдайте постельное белье из дома. Так, малыш будет чувствовать себя комфортней и уютней
Холерик
Это активные дети, которые любят дурачиться, бегать, прыгать и обращать на себя внимание. Такие дети любят быть в центре внимания, поэтому в саду будут организовывать своеобразные группы шалунов
Воспитателям такие дети доставляют много хлопот своей не всегда полезной, но неуемной энергией
Тактика родителей: нет смыла пытаться задавить в ребенке активность, просто ее нужно направить в нужное русло. Лучший возраст для адаптации — 3-4 года
- Сангвиник. Это активный ребенок, который любит общение и новые впечатления. Он с радостью пойдет в сад, пообщается с детьми, поиграет во все игры. Но, как только игры ему станут скучными, ребенок перестанет хотеть посещать сад
- Таких детей нужно отдавать в сад раньше остальных, но выбирать такой сад, где дети не предоставлены сами себе, а где их будут развлекать каждый раз новыми занятиями. Тогда вы не увидите проблем с адаптацией вашего ребенка в саду
Одежда для детского сада
Одежду выбирайте по сезону для улицы и по температуре воздуха в группе для нахождения в помещении.
Для улицы осенью и весной:
- Трусы
- Колготы (2 пары на случай промокания)
- Носки (2 пары на случай промокания)
- Майка
- Кофта
- Куртка
- Шапка
- Шарф
- Перчатки
Для улицы зимой:
- Трусы
- Колготы теплые (2 пары на случай промокания)
- Носки теплые (2 пары на случай промокания)
- Майка
- Кофта теплая
- Комбинезон (штаны + куртка)
- Шапка
- Шарф
- Перчатки
Для улицы летом:
- Трусы
- Колготы при холодной погоде
- Носки легкие х/б
- Юбка, шорты, платье, штаны (по погоде)
- Майка
- Кофта (по погоде)
- Кепка, панама
- Ветровка (по погоде)
Для группы подбирайте одежду исходя из температуры внутри:
- Трусы
- Майка
- Кофта (при температуре 20 и ниже С)
- Шорты
- Юбка
- Платье
- Колготы (при температуре 22 и ниже С)
- Штаны вместо колгот
- Носки
Если в саду есть направленность к физической подготовке, то уточните у воспитателя список необходимо для проведения физических занятий.
Общие требования к одежде:
- Трусы. Только х/б. Они не должны спадать и не должны быть очень плотными. Ребенок должен их легко надевать и не поправлять каждый раз, когда они будут норовить упасть
- Колготы. Часто колготы после стирок дают усадку. После этого они с трудом налазят на ребенка. Не одевайте малышу такие колготы, иначе он сам не сможет их одеть, а нянечка потратит на это много времени в то время, как в ожидании будут и другие дети. Резинка не должна давить
- Носки. Только х/б, чтобы ножка не потела
Юбки. Девочкам можно одевать юбки в саду, но это не совсем удобно, ведь вас не будет рядом, чтобы одернуть ее при необходимости. Если вам хочется надеть юбку, то выберите юбку-шорты — это и красиво и практично
Шорты. Должны быть на резинке. Пуговицы и кнопки затруднят процесс одевания вашему ребенку
Майки
Обратите внимание на горло. Оно не должно быть настолько узким, чтобы с трудом налазить на ребенка
Но и нежелательно, чтобы оно было на кнопках, так как ребенок вряд ли их застегнет при необходимости. Майки для улицы выбирайте с рукавом, хоть и очень коротким. Нельзя, чтобы плечи находились открытыми на солнце
Кофты. Одна кофта на замке или кнопках пусть висит в шкафу всегда. Остальные же должны быть, как и майки, с не узким, но и не с широким горлом. Для похода на улицу весной, осенью и зимой очень хороши кофты без застежек и с высоким горлом (в народе «гольфики»). Ребенок их легко наденет и горло будет закрыто всегда
- Платья. Очень красивый наряд для девочек, но не очень удобный для сада. Ребенок может сесть на пол, а платье задерется. На улице неудобно играть на детской площадке. Но это ваш выбор. Если вы видите свою кроху только в красивых платьицах, то одевайте платьица
- Штаны. Лучше, если они будут на резинке. Они не должны быть узкими, чтобы не сковывать движения ребенка в группе или на площадке и не доставить ребенку проблем с натягиванием на себя. На осень и холодную весну хорошо, если штаны будут непродуваемые
- Куртка/ветровка. Хорошо, когда верхняя одежда с капюшоном. Это защитит ребенка от ветра или неожиданного дождя. Еще лучше, когда на капюшоне установлена резинка, которая затягивается по форме головы. Так защищены будут и уши, и горло. Не покупайте широкие модели, даже если они будут очень модными. Ребенок будет играть с детьми на площадке, а ветер будет задувать под куртку. Если малыш в этот момент будет вспотевшим, то вероятность заболеть вырастает в разы. Очень хорошо, когда внизу куртки также есть затягивающая резинка. Воротник лучше пусть будет стоячим. Расстегнуть его можно в любой момент, зато в плохую погоду он очень выручит. Манжеты тоже предпочтительней выбирать на резинке, дабы ветер не задувал
- Зимний комбинезон. Слитный комбинезон хорош тем, что его быстро одевать и он никак не продувается ветром. Раздельный комбинезон хорош тем, что куртку можно одеть перед самым выходом, чтобы не вспотеть, пока другие одевают еще только штаны. Хорошо, когда внизу на штанине пришиты резиночки, которые надеваются на ботинок. Так, нога ребенка не оголится при активных движениях. Требования к манжетам, капюшону аналогичны, как и для курток/ветровок (читайте предыдущий подпункт)
Шапка. Должна быть на завязках, несмотря на то, что шапки без завязок выглядят более стильно. В группах, как правило, 20 человек. Воспитатель вполне может не заметить, что у вашего ребенка торчит ухо. Хороша для сада будет шапка-шлем. Ребенок легко оденет ее сам, а уши и горло у него всегда будут закрыты. Для лета выберите кепку или панамку
- Перчатки. Лучше соединить их веревкой, чтобы невнимательный ребенок их не потерял. И лучше, когда они высокие, чтобы исключить попадание песка, снега через рукава
- Шарф. Нужен, если куртка не имеет стоячего горла. Еще можно одеть шарф, чтобы к лицу прилегало не горло куртки, а приятный теплый шарф
Как эмоционально подготовить ребенка к детскому саду
Первый поход в детский сад — это, безусловно, стресс. Здесь для малыша все незнакомо – новая обстановка, чужие дети и взрослые. А самое главное, здесь нет мамы. Нет того безопасного мира в виде мамы, который всегда был рядом
Поэтому очень важно психологически подготовить малыша к детскому саду. Заранее разговаривайте с ним и рассказывайте о его новой группе
Скажите, что скоро малыш будет посещать детский сад, что там будет много новых игрушек, ребятишек и увлекательных занятий. Скажите, что там он будет рисовать, лепить из пластилина, петь и танцевать. Создайте вокруг предстоящего похода в сад приятную ауру. Пусть малыш будет в предвкушении от предстоящего события.
Когда вам придется оставить ребенка в саду, обязательно скажите ему, что вы за ним вернетесь. Есть некоторые мамы, которые говорят: «Будешь плохо себя вести, оставлю тебя в садике» или «Не балуйся, а то сейчас в сад пойдешь!». Это в корне неправильно с педагогической точки зрения. Не надо ассоциировать сад с наказанием. Вы должны взрастить любовь к этому месту, которая, впоследствии, станет реальной.
Для детей трех-четырех лет очень важно объяснить, что нужно делать в тех или иных ситуациях. Скажите ребенку, что при любых вопросах и непониманиях он может обратиться к воспитательнице
Очень важно помочь ребенку в общении со сверстниками. Объясните малышу, как можно познакомиться и подружиться с ребятами, как пригласить их в игру. Если ваш ребенок идет в сад с игрушкой, он должен быть готов поделиться ею. Дорогие сердцу машинки или куклы лучше оставить дома для единоличного пользования.