«Мама, что такое ветер? Папа, почему дует ветер?» – отвечаем малышу

Идеи для организации флешмоба в детском саду на Новый год

Самый известный, распространенный и часто используемый вариант праздничного мероприятия в ДОУ – хоровод вокруг елки. Он был непременным атрибутом детских утренников задолго до того, как в лексикон вошло слово «флешмоб», которым это действо и является.

Массовая новогодняя акция может сопровождаться танцевальными элементами, синхронными хлопками в ладоши. Флешмоб организуют в виде театрализованного представления, где все участники играют отведенные им сценарием роли.

Преимущество такого мероприятия заключается в относительной простоте его проведения. Новогоднее действо сопровождается звучащими из динамиков тематическими музыкальными ритмами, раздачей подарков Дедом Морозом, играми и викторинами.

Одежда

Можно поручить детям дома с родителями подготовить костюмы согласно разработанному сценарному плану и отведенным ролям. Если флешмоб не предусматривает театрализованного представления, а проводится по упрощенной программе, используют типичные наряды новогодних персонажей.

Девочки могут одеться снежинками, мальчики – медвежатами, зайчиками и другими лесными жителями. Развлекательная акция имеет обучающую направленность, которая обеспечивается составленной программой и прописанным сценарием. Можно разыгрывать фрагменты детских новогодних произведений.

Движения

В ДОУ некоторые воспитатели организуют новогодний флешмоб в виде подарка Деду Морозу. Креативная идея набирает все большую популярность и нравится детям. Она предполагает организацию оригинальной танцевальной композиции и лучше всего подходит для реализации в старшей группе.

Последовательность движений для детей 5-6 лет приведена в таблице:

Танцевальное движениеОписание
ВступлениеДети выстраиваются в шахматном порядке 3 линиями лицом к елке.
Хлопки в ладоши с притопываниемУчастники одновременно ритмично аплодируют, держа руки перед собой. Затем резко их опускают и 2 раза топают правой ногой.
Имитация стиля хип-хопСтоящие в первой шеренге дети прыжком разворачиваются на 90°. Здесь важна синхронность действий.
Снова хлопкиУчастники 2 раза хлопают в ладоши.
Танцевальные па2-я и 3-я линии разворачиваются таким же образом, как это сделала 1-я шеренга. Все участники флешмоба начинают покачиваться с ноги на ногу с вытянутыми вдоль тела руками.

Представление может сопровождаться исполняемой детьми новогодней песней, которую предварительно разучивают с воспитателем.

Музыка

Выбор тематических мотивов очень широкий. Можно использовать музыкальное сопровождение из фильмов и мультфильмов, которые хорошо знакомы детям.

Подойдут следующие ритмы:

  • «Кабы не было зимы»;
  • «В лесу родилась елочка»;
  • «Расскажи снегурочка»;
  • «3 белых коня»;
  • «Замела метелица» и многие другие.

В рамках новогоднего массового мероприятия для детей с ними предварительно можно разучить слова, чтобы они подпевали в соответствии со звучащей музыкой.

Как возникает ветер?

Как возникает ветер

Ветры случаются от того, что атмосферное давление в разных участках атмосферы несколько различается. Почему разница в давлении вызывает ветер? Представьте себе плотину. Высота уровня воды с одной ее стороны 6 метров, с другой — 3. Если открыть шлюзы плотины, то вода быстро потечет в ту сторону, где уровень воды 3 метра, и будет течь, пока уровни воды не сравняются. Нечто подобное происходит и с воздухом.

Давление в разных участках атмосферы различно, потому что эти участки имеют неодинаковую температуру. В теплом воздухе молекулы движутся быстрее и стремятся разлететься в разные стороны, поэтому теплый воздух более разрежен, вес его снижается, и уменьшается создаваемое им давление. В холодном воздухе молекулы собираются в более тесные скопления, вес такого воздуха больше, а значит, и давление выше, чем у теплого воздуха.

Как и вода, воздух имеет обыкновение перетекать из области повышенного давления в область пониженного, чтобы заполнить пустоту более разреженного воздуха. Этот процесс вызывает возникновение ветра. Вот как образуется ветер у морского побережья. Стоит погожий солнечный денек. Солнечные лучи согревают берег и воду океана. Но вода нагревается намного медленнее, чем берег, потому что поверхностные теплые слои воды немедленно смешиваются с более холодными глубокими слоями. В результате воздух над берегом имеет более высокую температуру, чем воздух над океаном.

Воздух над берегом расширяется, становится более разреженным, давление его снижается. Теплый воздух, расширяясь, поднимается к верху, там он охлаждается, объем его снижается, но давление повышается. Высоко над землей формируется область повышенного давления. На высоте масса холодного воздуха начинает перемещаться в сторону моря. В это же время воздух над морем, который имеет более высокое давление, чем воздух у поверхности земли, начинает двигаться в сторону берега, неся с собой прохладу. Отдыхающие на пляже люди чувствуют при этом дуновение только что родившегося свежего ветра.

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

Окружающий мир вокруг нас постоянно меняется, и восприятие действительности детьми, тоже претерпевает изменения. Большой объем информации, исходящий из различных источников, ребенку дошкольнику трудно проанализировать, запомнить, а значит и воспроизвести. Это тенденция современного мира.

У детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми: бедность словарного запаса, недостаточное понимание значения слов, в активном словаре детей преобладают глаголы и существительные, а слова, характеризующие качества, признаки, состояния предметов и действий употребляются мало. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни

Особенно важно развивать наглядно-образное мышление. Главное, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Сегодня Вы увидели один из приёмов разучивания — мнемотехника.

Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации

иувеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Настоящая методика очень актуальна, хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще опирается на образы, когда человек в своём воображении соединяет несколько образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Затем при припоминании одного мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Другими словами, если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок.

Пример: Стихотворение «Осень» А. Н. Плещеев

Данное стихотворение достаточно сложное даже для старших дошкольников, но дети смогли выучить его в рамках НОД (30 мин). По истечении 3-х дней мы вновь вернулись к этому произведению. Сначала дети рассказали с опорой на таблицу, далее уже повторяли самостоятельно.

На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу, на более поздних — дети самостоятельно её заполняют, т. е. придумывают ассоциации. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания.

Описание методики

1. Выразительное чтение стихотворения, сообщение о том, что дети будут учить его наизусть;

2. Беседа по содержанию стихотворения, выяснение основной мысли, словарная работа;

3. Воспитатель читает отдельно каждую строчку или две (или отдельное слово), Ребёнок придумывает ассоциациативный образ (картинку) и зарисовывает её (либо рисует педагог).

4. Дети рассказывают стихотворение, опираясь на придуманные образы

5. Дети рассказывают стихотворение без помощи мнемотаблицы.

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок и потешек во всех возрастных группах. Данную методику по разучиванию стихотворений мы рекомендуем для родителей, это поможет им в будущем при подготовке домашних заданий со своими детьми.

Где теплее? (для детей 5-6 лет)

Этот опыт поможет выяснить, что легче – теплый воздух или холодный.

1. Давайте попробуем выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее – на полу или на диване (выше или ниже). Можно взять термометр и измерить температуру и сравнить. Можно подержать руку у пола (рядом с дверью) и вверху.

2.Затем предложите ребенку подержать свою ладошку над батареей и под батареей. Где теплее?

3.А еще можно взять тоненькую бумажку (салфетку) или ватку. Прикрепите верхний конец полоски бумаги на стену над батареей (можно прикрепить строительным скотчем или с помощью пластиковой массы Uni patafix). Одновременно откройте форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху.

4.Делаем вывод, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.

5.Спросите ребенка: «Где ты спишь? Да, в кроватке. Это сейчас так устроено, что дети и взрослые спят в кроватях. ведь в наших городских домах тепло. А раньше, когда батарей не было, дети да старики спали на полатях. Полати располагались высоко над полом и устраивались между печкой и стеной дома. Спальное место на полатях не одно, а сразу много — на них спало рядом несколько человек. Почему спали на полатях? (там даже зимой было тепло, ведь полати находятся вверху, где теплый воздух)

Виды ветров

По основной классификации ветры делятся на постоянные (или преимущественные) и сезонные.

Виды ветров

Постоянными называются ветры, которые не меняют своего направления. Они образуются благодаря соприкосновению зон высокого и низкого давления. Сезонные ветры, соответственно, меняют свое направление в зависимости от текущего времени года.

Также отдельную категорию составляют местные ветры. Это воздушные массы, которые циркулируют только на определенных территориях планеты. При этом они определяют климатические условия данной зоны.

Постоянные

Разновидности преимущественных ветров:

  • пассаты;
  • западные;
  • восточные.

Постоянные ветры

Пассаты – ветры, дующие с востока между тропиками и устремляющиеся к экватору. Они разделены безветренной полосой. Именно пассаты направляют тропические циклоны в западном направлении.

Западные ветры умеренного пояса представляют потоки воздуха, которые преобладают на умеренной широте – в зоне между 35 и 65 градусами северной и южной широты. Движутся они с запада на восток.

Восточные ветры полярных районов направляются из зон высокого давления в зоны низкого давления.

Сезонные

Сезонные ветры представлены одной категорией – муссонами. Они дуют в области тропиков на протяжении нескольких месяцев. При этом дважды в год муссоны резко меняют свое направление.

Муссоны

В летний период воздушные потоки движутся с океана на сушу, а зимой, наоборот – с материковой части в сторону океана. Муссоны приносят с собой большое количество осадков в теплое время года. Формирование ветров происходит на востоке и юго-востоке Азии.

Местные

Наибольшим разнообразием отличаются местные ветры. Среди них можно выделить следующие виды:

  1. Бриз – теплый поток воздуха на стыке морских водоемов и береговой линии. Меняет направление два раза в сутки. Днем бриз дует с моря на сушу, ночью – с побережья в сторону моря.
  2. Самум – сухой ветер пустынного типа, который переносит огромные песчаные массы. Встречается в африканских пустынях и на Аравийском полуострове.
  3. Сирокко – воздушные потоки над Северной Африкой и Средиземноморьем, которые имеют юго-западное и южное направление.
  4. Бора – ветры, формируемые на территориях, где горы граничат с морями. Температура потоков зависит от времени года. Направление – с гор к морю.
  5. Фён – ветер, дующий порывами с гор в направлении долин. Отличается сухостью и возникает из-за перепада высоты на небольшой территории. Распространен в горных районах Северной Америки, Евразии.
  6. Суховей – возникает в умеренном поясе над степями и пустынями. Воздух сухой и горячий.
  7. Нордер – ветер, наблюдаемый в Мексиканском заливе и дующий с севера.
  8. Зюйд – название обозначает южный ветер, встречающийся на северном полюсе.
  9. Зефир – воздушный поток в восточной части Средиземноморья, возникающий в теплое время года.

Также бывают необычные виды ветров, такие как торнадо (ураган, встречающийся в Северной Америке), хабуб (африканские песчаные бури), близзард (канадский буран наподобие сибирской пурги), хамсин (горячий штормовой ветер в Саудовской Аравии, длящийся около 50 дней) и другие.

Песчаная буря – хабуб

Как образуются вулканы?

Если кратко объяснять суть образования вулкана, то это будет выглядеть следующим образом. Под земной корой расположен особый слой под сильным давлением, состоящий из расплавленных горных пород, его и называют магмой. Если же в земной коре вдруг начинают возникать трещины, то на поверхности земли образовываются возвышенности. Через них то и выходит наружу магма под сильным давлением. На поверхности земли она начинает распадаться на раскаленную лаву, которая затем застывает, заставляя вулканическую гору становиться все больше и больше. Появившийся вулкан становится настолько уязвимым местом на поверхности, что извергает с большой частотой на поверхность вулканические газы.

Из чего состоит вулкан?

Для того, чтобы понять, как извергается магма, нужно знать, из чего состоит вулкан. Основными его компонентами являются: вулканический очаг, жерло и кратеры. Что такое очаг вулкана? Это место, где образуется магма. Но не все знают, что такое жерло и кратер вулкана? Жерлом называют особый канал, который объединяет очаг с поверхностью земли. Кратером называют небольшое углубление в форме чаши на поверхности вулкана. Его размер может достигать нескольких километров.

Где теплее? (для детей 5-6 лет)

Этот опыт поможет выяснить, что легче – теплый воздух или холодный.

1. Давайте попробуем выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее – на полу или на диване (выше или ниже). Можно взять термометр и измерить температуру и сравнить. Можно подержать руку у пола (рядом с дверью) и вверху.

2.Затем предложите ребенку подержать свою ладошку над батареей и под батареей. Где теплее?

3.А еще можно взять тоненькую бумажку (салфетку) или ватку. Прикрепите верхний конец полоски бумаги на стену над батареей (можно прикрепить строительным скотчем или с помощью пластиковой массы Uni patafix). Одновременно откройте форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху.

4.Делаем вывод, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.

5.Спросите ребенка: «Где ты спишь? Да, в кроватке. Это сейчас так устроено, что дети и взрослые спят в кроватях. ведь в наших городских домах тепло. А раньше, когда батарей не было, дети да старики спали на полатях. Полати располагались высоко над полом и устраивались между печкой и стеной дома. Спальное место на полатях не одно, а сразу много — на них спало рядом несколько человек. Почему спали на полатях? (там даже зимой было тепло, ведь полати находятся вверху, где теплый воздух)

Как рождается звук?

Попроси
товарища крепко натянуть канцелярскую
резинку, зацепы ее пальцем. Резинка
задрожит, и вы услышите звук. Колеблясь,
резинка качает воздух, создавая в нем
волну, такую же, как на воде, когда
ты болтаешь в ней ногами. Волна катится
и достигает человеческого уха, заставляя
вибрировать барабанную перепонку. Та
через специальные косточки передает
вибрацию к слуховому нерву, а мозг уже
превращает её в звук.

Гитара
из канцелярских резинок, крышки и палочки
от мороженого.

Проще
говоря, звук — это вибрация, которую
воспринимает наше ухо. Люди слышат
вибрации воздушных волн частотой от 16
до 20 тысяч колебаний в секунду. Если
что-то колеблется 16 раз в секунду, мы
слышим низкий звук, гудение. Если что-то
дрожит 15–20 тысяч раз в секунду, нам
слышится тоненький писк.

Интересно!
Бабочки слышат звуки от 10 до 100 тысяч
колебаний в секунду. Са
мой «ушастой»
бабочкой раньше считался
непарный
шелкопряд, который знает,
что такое 150 кГц.
Но, как выяснили
исследователи из Университета Стратклайда
(Великобритания),
большая
восковая моль
способна
к восприятию 300 кГц. В любом случае,
бабочка слышит настолько высокие звуки,
которых, увы, не способно услышать ни
единое человеческое ухо!

Анализ басни Крылова Демьянова уха

Гостеприимство – это хорошо, но когда оно чрезмерно, то гостям становится не по себе. С Фокой именно так и произошло – пришел на уху, а ушел навсегда, насытившись и супом, и общением с соседом. Демьян, скорее всего, так и не понял, почему же Фока сбежал и не доел четвертую тарелку жирной ухи со стерлядью, лещом и потрошками. Гость оказался слишком вежливым и добродушным, и так и не смог сказать «нет» своему соседу. Демьян же настырен и уж очень любит себя похвалить. От этой его наигранной приторности и чрезмерной гостеприимности и сбежал объевшийся Фока.

Басня «Демьянова уха» написана в виде классического сценария, в котором есть и действующие лица, и фон, и атрибуты. С первых же слов читатель оказывается вовлеченным в дружелюбный спор двух соседей. Именно дружелюбный, ведь никто никому не грубит. Демьян назойлив и не приемлет отказа, а Фока не умеет говорить «нет». Именно поэтому их добрососедство так и не сложилось.

Ветер

› В атмосфере

  • 1 Что такое ветер?
  • 2 Как образуется ветер?
  • 3 Виды ветров

Ветер – непредсказуемое явление природы.

Легкий ласковый ветерок неожиданно сменяется ураганом, срывающим крыши, переворачивающим машины, вырывающим деревья. Ветер меняет погоду: нагоняет дождевые тучи, разгоняет облака.

Происхождение мощной стихии, ассоциирующейся с непокорностью и свободолюбием, обусловлено взаимодействием солнечного излучения и воздушных масс.

Что такое ветер?

Ветром называется перемещение воздуха преимущественно в горизонтальном направлении из зоны высокого давления в зону низкого.

Направленность потока определяется исходной точкой. Дующий с запада в восточном направлении ветер называется западным.

Основные характеристики ветра – взаимосвязанные сила и скорость: ускоряющаяся воздушная масса считается сильнее. Сила ветра зависит от разницы давлений в исходной и финишной точке: с увеличением разрыва в показателях становится интенсивнее движение.

Классификация скорости ветра в баллах по шкале Бофорта:

  • 0 – штиль (безветрие);
  • 1 – 3 – слабый (скорость 2 – 5 м/с);
  • 4 – 5 – умеренный (5 – 10 м/с);
  • 6 – 8 – сильный (10 – 18 м/с);
  • 9 – 11 – шторм (18 – 30 м/с);
  • 12 – ураган (более 30 м/с).

Как образуется ветер?

Солнечное излучение, достигнув планетарной поверхности, нагревает сушу и океан. Увеличение температуры неравномерное, что обусловлено разным расстоянием до Солнца: экваториальные пояса, находясь ближе к звезде, получают больше энергии, чем полярные области. Нагрев суши более активный, чем океанических вод, но в водной среде тепло сохраняется дольше.

В итоге воздушные массы, нагреваемые планетарной поверхностью, на разных участках оказываются неодинаково теплыми. Теплые потоки воздуха поднимаются в высокие атмосферные слои, освобожденное пространство заполняется холодными потоками, поступившими с менее нагретых областей.

Столкновение теплых и холодных воздушных масс – причина образования ветра разной степени интенсивности. Процесс глобальный. Земная атмосфера пребывает в постоянном движении: воздушные потоки сталкиваются, изгибаются, закручиваются, формируют облака, вихри, ураганы, торнадо.

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Физика моря и суши

Итак, почему дует сильный ветер? Воздух над соответствующими поверхностями земли и воды нагревается или охлаждается в зависимости от проводимости этих поверхностей. В течение дня более высокая температура земли приводит к возникновению более теплых и, следовательно, менее плотных и более легких воздушных масс над побережьем по сравнению с такими, прилегающими к поверхности воды. По мере того как теплый воздух поднимается (явление конвекции), более холодный воздух движется по направлению к пустотам. Вот почему дует ветер с моря, и в течение дня обычно бывает прохладный морской бриз, идущий от океана к берегу.

В зависимости от разницы температур и количества поднятого воздуха, морской бриз может иметь иметь порывы со скоростью от 17 до 25 км в час. Чем больше разница температур между сушей и морем, тем сильнее ветер земли и морской бриз.

Проблемы и нарушения сенсорного развития и их причины

У детей внимательных и любящих родителей, при условии успешных родов, не может возникнуть серьезных нарушений в сенсорном развитии, поскольку даже на первых порах большинство мам интуитивно все делают правильно для закладки прочного фундамента.

На следующих этапах, конечно, может потребоваться некоторая корректировка, но при посещении детского сада опытные педагоги компенсируют недостаточное количество игр и упражнений в раннем детстве.

Зачастую проблемы с обучением, адаптацией, умственным развитием наблюдаются у приемников детских домов, где, несмотря на огромный вклад педагогов, не получается компенсировать те упущенные основы, которые требовались крохе в первый год жизни. А недостаток впечатлений и эмоций, ежедневная жизнь в одинаковых условиях в комплексе могут спровоцировать развитие сенсорной депривации или, проще говоря, сенсорного голода.

Причинами развития сенсорной депривации могут стать также и проблемы с беременностью:

  • наличие патологий;
  • родовых травм;
  • инфекционных заболеваний мамы в момент вынашивания: герпес, ветрянка, краснуха;
  • недоношенность.

Определить начальные этапы этого заболевания могут только специалисты узкого профиля — логопед, психолог, педагог — поскольку зачастую стандартные характеристики дефицита восприятия беспокойные родители путают с обычной разбалованностью или особенностью характера ребенка.

Серьезными последствиями, связанными с сенсорным голодом, могут стать:

  • проблемы со зрением и слухом;
  • недоразвитость опорно-двигательного аппарата;
  • отставание в речевом и умственном развитии.

Лечение таких детей проводится в стационаре с применением соответствующей лекарственной терапии.

В случае с ранними стадиями проявления сенсорной депривации необходимо сразу же обратиться к психологу и детскому педиатру, чтобы тот исключил другие проблемы со здоровьем малыша. Далее перинатальным психологом будет подобрана специальная программа, с помощью которой проводится корректировка развития

Важно выявить и устранить возможную причину до 6 лет

Как образуется ветер?

Основная причина образования ветра – неравномерное распределение атмосферного давления. Солнечные лучи, достигая поверхности Земли, нагревают океан и сушу. При этом температура в разных уголках нашей планеты возрастает неравномерно.

Образование ветра

Например, сильнее всего нагревается зона экватора и соответствующие пояса. Температура океанических вод повышается менее интенсивно, чем температура суши, однако водные массивы дольше удерживают тепло.

Таким образом, воздушные массы тоже нагреваются неравномерно. Образуются зоны с разным давлением, вследствие чего происходит воздушная циркуляция. Так, нагретые потоки (восходящие) из зоны низкого давления устремляются вверх. Тем временем, остывший воздух (нисходящие потоки) опускается вниз и устремляется в область низкого давления.

Атмосфера Земли не останавливается ни на секунду. Процесс воздушной циркуляции носит глобальный характер. Когда массивные потоки теплого и холодного воздуха сталкиваются, возникают различные по интенсивности ветры.

Сказка о добром Воздухе для детей 5-7 лет

Экологическая сказка для дошкольников

Жил-был на свете воздух. Любил он дружить с моей мамой, папой, бабушкой, дедушкой и моей маленькой сестрёнкой Ксюшей. С мамой работал он на огороде, с папой ходил на работу в милицию и помогал ловить преступников. С маленькой Ксюшей воздух спал на балконе, и ей так легко было дышать. Воздух приходил постоянно в наш садик Он играл с нами в различные игры: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые, театрализованные. Помогал он в работе и нашей Светлане Валерьевне. Особенно хорошо было ей с воздухом тогда, когда мыла веранду на площадке. Воздух старался быть с ней всегда. Воспитательницы наши тоже не ругались с воздухом. Они проводили с ним различные опыты, мы помогали им. На площадке нам тоже было весело с воздухом. Мы с ним наблюдали за цветами, деревьями,лужами транспортом.


Но он злился, когда из выхлопной трубы шёл ядовитый газ и убегал. Воздух очень хорошо дружил с деревьями, кустарниками, цветами, травой. Однажды дядя Вася у нас во дворе зажёг сухие листья и пошёл серый дым. Воздух испугался и спрятался в лесу. Деревья помогали воздуху, глотали дым своими зелёными листочками. Дети и взрослые закрывали рты и уходили домой, потому что без воздуха было очень плохо. Пожарники увидели дым и быстро приехали тушить. Они поругали дядя Васю и потушили костёр. Воздух обрадовался и вернулся обратно в город. Люди узнали, что вернулся к ним воздух, и настроение сразу стало хорошее. Вот и сказке конец, а кто дружит с воздухом, молодец.

Рекомендуем посмотреть:

Зимняя сказка для детей 5 — 6 лет Экологическая сказка для детей 5-7 лет Экологическая сказка для детей 6-8 лет Экологическая сказка для детей 5-7 лет

Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников

Лепренс де Бомон «Красавица и Чудовище»

Гауф «Карлик Нос»

Эдвард Лир «Четыре чудных человечка»

Несбит «Звериная книга»

Осложнения

Любое воспаление уха без лечения может вызвать хронизацию процесса, а хронический отит довольно проблематичен в лечении. Одно из опасных осложнений — стойкое снижение слуха.

Нелеченный наружный отит может вызвать развитие фурункула наружного слухового прохода. Это гнойное воспаление, которое может осложниться сепсисом и тромбозом подкожных вен.

Также из наружного уха инфекция может попасть в среднее, а средний отит может осложниться менингитом, абсцессом мозга, мастоидитом.

Как только вы вернетесь из отпуска, необходимо обратиться к врачу, который назначит вам правильное лечение.

Как образуется ветер?

Основная причина образования ветра – неравномерное распределение атмосферного давления. Солнечные лучи, достигая поверхности Земли, нагревают океан и сушу. При этом температура в разных уголках нашей планеты возрастает неравномерно.


Образование ветра

Например, сильнее всего нагревается зона экватора и соответствующие пояса. Температура океанических вод повышается менее интенсивно, чем температура суши, однако водные массивы дольше удерживают тепло.

Таким образом, воздушные массы тоже нагреваются неравномерно. Образуются зоны с разным давлением, вследствие чего происходит воздушная циркуляция. Так, нагретые потоки (восходящие) из зоны низкого давления устремляются вверх. Тем временем, остывший воздух (нисходящие потоки) опускается вниз и устремляется в область низкого давления.

Атмосфера Земли не останавливается ни на секунду. Процесс воздушной циркуляции носит глобальный характер. Когда массивные потоки теплого и холодного воздуха сталкиваются, возникают различные по интенсивности ветры.

Роза ветров

На протяжении тысячелетий люди наблюдали за ветрами, делали определённые выводы, выдвигали гипотезы, составляли графики для того, чтобы как можно лучше использовать в своей деятельности это удивительное явление неживой природы. Так, появилась так называемая Роза ветров – чертёж, точнее сказать – диаграмма, которая изображает, как именно ветер дует в конкретной местности.

Составляют Розу ветров таким образом: из центра на расстоянии друг от друга в 45° чертят восемь прямых, на которые наносят метки длиной, пропорциональной или частоте ветров, или их скоростям. После этого концы меток соединяют и получаются две многоугольные фигуры – Роза повторяемости ветров, и Роза скорости ветров.

Роза ветров даёт возможность определить направление, силу, и продолжительность преобладающего ветра, а также частоту воздушных потоков. Розу ветров чертят как для того, чтобы определить средние показатели, так и для определения максимальных значений. Можно создать комплексный чертёж, на котором будут нанесены диаграммы, состоящие сразу из нескольких параметров, которые также будут показывать куда ветер дует.

Чертежи чрезвычайно необходимых человеку – при строительстве, для решения различных хозяйственных задач (например, в последнее время благодаря ветру появилась возможность получать электроэнергию) и т.п

Ведь ветер вполне может быть, как другом, так и врагом – если не обращать на него внимание и не учитывать его влияние на окружающую среду, он вполне способен нанести непоправимый ущерб, разрушив созданное человеком творение

Классификация скорости ветра в баллах по шкале Бофорта

В мире принято различать ветер по скорости и силе в баллах от 0 до 12. Для этого используется шкала Бофорта, разработанная ирландским моряком, картографом и военным адмиралом – Фрэнсисом Бофортом.

У Бофорта было немало заслуг и талантов, однако всемирную известность он обрел именно благодаря этой шкале. Во время службы на флоте Фрэнсис вел регулярные наблюдения за ветром. Полученные данные он записывал в дневник. В будущем наблюдательность помогла ему в разработке шкалы, которую официально утвердили в 1838 году.


Скорость ветра по шкале БофортаИнтересный факт: чтобы отдать дань выдающимся заслугам Фрэнсиса Бофорта, в честь него назвали море, антарктический остров и мыс в северной части Канады. В 20-м веке шкала Бофорта была доработана: систему из 12 баллов расширили до 17, чтобы можно было классифицировать особенно сильные ветры, например, тайфуны. Но расширенная версия используется лишь в тех зонах, где такие тайфуны происходят достаточно часто (Китай, Тайвань и т.п.).

Согласно шкале Бофорта, сила ветра определяется по 2-м критериям:

  • волнение открытого моря;
  • влияние ветра на сухопутные объекты.

Соответственно имеется и 2 таблицы: одна для суши, другая – для открытого океана. В таблице для суши показана сила ветра и скорость в метрах за секунду. Во втором варианте скорость ветра дается в узлах. В обеих шкалах указаны общие черты, по которым можно определить силу воздушных потоков.


Волнение океана по шкале Бофорта

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий