С какого возраста нужно заниматься?
Если ребёнок уже умеет писать, то обучение можно строить на графическом анализе слова
По мнению педагогов и психологов, заниматься с ребёнком правильной постановкой речи нужно с раннего возраста, а не тянуть до начала школы и затем тратить массу усилий на переучивание малыша. Конечно, до 3 лет смысла в систематических упражнениях на произношение нет.
Ведь в этом возрасте все детки разговаривают «на своём» языке. Однако к 4 годам словарный запас крохи позволяет строить сложные предложения, малыш начинает активно использовать и пополнять свой пассивный словарь, переводя его в активный
Вот с этого момента стоит уделить внимание правильной расстановке ударений. Если с ребёнком не заниматься, то:
- слова, которые только входят в речевой обиход, будут неправильно восприниматься, вследствие чего вашему чаду грозят плохие оценки из-за безграмотности;
- не будет чёткой связи между словом и понятием, что существенно затруднит дальнейшее интеллектуальное развитие крохи;
- возникнут сложности с обучением чтению и письму.
Почему ребёнок неправильно ставит ударения
Основной причиной является недостаток общения с родителями.
Или разговоры с малышами на их, детском, языке. Последнее выделяется психологами и логопедами как ключевое препятствие для развития речи ребёнка. Дело в том, что детки обучаются абсолютно всему через имитацию – подражание взрослым. И если вы сюсюкаете с сынишкой или дочуркой, то будьте готовы к тому, что правильно говорить он не начнёт без профессиональной помощи специалиста. Поэтому ВСЕГДА говорите с ребёнком правильно, чётко и медленно произнося все слова.
И, конечно, обязательно разговаривайте с крохой, вплоть до комментирования собственных действий.
Чем раньше вы примите на вооружение эти два принципа, тем раньше ребёнок заговорит правильно.
4 задание ВПР 4 класс русский язык
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».
Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.
Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.
Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Способы запоминания
Некоторые люди рекомендуют запоминать правильное произношение этого существительного, ориентируясь на якобы проверочное слово — «бАнтик». Это не совсем правильно, ведь такие проверки не работают с подвижными ударениями и вносят путаницу. Например, если использовать этот способ для существительного «гербЫ», то получится, что ударение нужно ставить на первый слог, а это неверно.
Другой способ — запомнить все существительные с неподвижным ударением и больше не путаться. Но это довольно сложно, да и со временем список будет стираться из памяти.
Лучше воспользоваться другими способами, которые позволят легко и надолго запомнить грамотное произношение.
Рифма
Один из лучших способов запоминания. Бывает так, что при возникновении сомнений в произношении той или иной фразы в памяти просто всплывает короткий стишок или кусочек песни, заученный еще в детстве.
Для запоминания ударения в слове «банты» можно использовать стишок-лозунг:
Также можно использовать образ принцессы:
Или представить балерину:
Также «бАнты» рифмуются с множеством других существительных:
- пуанты;
- практиканты;
- комедианты;
- музыканты;
- официанты и т. д.
Можно выбрать из этого списка и придумать свой оригинальный стишок. Главное, чтобы он был ярким и запоминающимся.
Ассоциации
Еще один хороший способ запомнить произношение — придумать яркий образ с логическим объяснением. Мозг очень любит ассоциации и легко их воспринимает, а затем воспроизводит.
Например, в слове «бАбочки», как и в слове «бАнты», ударным является первый слог. Да и внешне яркий бантик очень напоминает бабочку. Если представить в волосах у озорной девчушки бабочки вместо бантов, то можно легко запомнить этот яркий образ, а затем воспроизвести логическую цепочку.
А если «заставить» эту девочку ловить в сачок порхающие бантики вместо бабочек, то образ станет еще ярче и еще легче запомнится.
История
Если устроить небольшой экскурс в историю и узнать, откуда пришло в русский язык существительное «бант», можно легко запомнить правильное его произношение.
Русский бантик произошел от польского bant, который, в свою очередь, пришел из немецкого языка. А в переводе с немецкого band — это лента.
И действительно, если посмотреть на бантик, то становится очевидно, что это лента, завязанная определенным способом. Получается, «бант» и «лента» — родственники.
Более того, в обоих существительных ударение является неподвижным и находится в корне. Но, в отличие от «бантов», вряд ли кто-то будет испытывать сложности с произношением «лент».
Если запомнить это логическое обоснование, то можно использовать «ленты», как основу для правильного ударения в слове «банты». Усилить этот образ для лучшего запоминания можно фразой «если завязать красиво лЕнты, то получатся большие бАнты».
Ударение и зрительная память
Есть довольно много людей, которые обладают хорошей зрительной памятью. В таком случае, можно просто распечатать список наиболее часто употребляемых существительных с неподвижным ударением. Ударную гласную нужно обязательно выделить размером и цветом, чтобы сделать акцент для зрительного восприятия.
В таком случае лучше именно распечатать список, а не учить его с компьютера. Ведь по последним данным, лучше воспринимается и запоминается информация из источника, который человек держит в руках.
Еще лучше написать этот список собственной рукой, выделяя маркером ударные гласные и проговаривая слова. В таком случае будут задействованы несколько видов памяти, и информация отложится лучше.
Чтобы выбрать оптимальный способ запоминания правильного произношения всех форм слова «бант», нужно рассмотреть перечисленные выше варианты. А затем выбрать для себя более подходящий и привычный. Со временем это существительное будет без труда всплывать в памяти с верным ударением.
Очень важно говорить красиво и правильно, ведь грамотная речь — один из важнейших атрибутов культурного человека
Какие рекомендации дают специалисты по обучению ударению
Ударение в русском языке имеет большое значение для правильного произношения и понимания слов. Однако ударение в русском языке не фиксировано и может меняться в зависимости от формы слова, контекста и стиля речи. Поэтому обучение русскому ударению представляет собой сложную и важную задачу для иностранных учащихся.
Специалисты по обучению русскому языку как иностранному дают следующие рекомендации по обучению ударению:
- Обучение ударению должно начинаться с первых уроков русского языка и проводиться на протяжении всего курса.
- Обучение ударению должно быть интегрировано в обучение всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
- Обучение ударению должно быть коммуникативно ориентированным, то есть связанным с реальными ситуациями общения и учитывающим потребности и интересы учащихся.
- Обучение ударению должно быть дифференцированным, то есть учитывать уровень владения языком, родной язык, возраст и индивидуальные особенности учащихся.
- Обучение ударению должно быть систематическим, то есть основываться на постепенном и последовательном изучении правил и исключений, а также на повторении и закреплении пройденного материала.
- Обучение ударению должно быть разнообразным, то есть использовать различные методы, формы и средства обучения, такие как объяснения, демонстрации, упражнения, игры, песни, стихи, тексты, аудио- и видеоматериалы и т.д.
- Обучение ударению должно быть контролируемым, то есть предусматривать постоянную проверку и оценку знаний и навыков учащихся, а также коррекцию их ошибок.
Почему ребёнок неправильно ставит ударения?
У этого может быть несколько причин:
Ребёнок постоянно слышит неправильные варианты постановок ударения. В садике, дома, с экранов телевизоров, из любимых мультфильмов где-то ударения коверкаются намеренно, где-то это может быть случайной ошибкой
В любом случае, родителям необходимо тщательно следить за источниками знаний для своего ребёнка, а также контролировать своё произношение, ведь малыш очень быстро впитывает поступающую отовсюду информацию, и важно, чтобы она была сразу верной.
Недостаток общения с родителями. Дети обучаются всему через имитацию подражание взрослым
Недостаток общения с родителями может сказаться как на общем развитии ребёнка, так и на его речи. Если ребёнок не слышит как нужно говорить он начинает придумывать свои слова или свои варианты услышанных слов.
Разговор с детьми на детском языке, сюсюканье. Слыша неправильный вариант слова, ребёнок, естественно, будет думать, что так и нужно говорить. Ведь для ребёнка любой взрослый человек это эталон для подражания. Особенно если это его родители.
Непонимание самого понятия что значит ставить ударение. Почему ставить? Как оно может стоять? Мы же говорим, и когда произносим слова то просто какие-то звуки звучат громче. Дети обладают конкретным мышлением и каждое слово воспринимают буквально.
Продажа документов с гарантией
Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:
- Покупку без предоплаты;
- Печать на официальных бланках;
- Грамотное заполнение;
- Полную конфиденциальность;
- Бесплатную доставку.
В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.
Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.
Как часто необходимо заниматься?
Регулярность в любых занятиях приведёт к положительному эффекту, поэтому лучше заниматься с ребёнком каждый день, но постоянно менять форму занятий, иначе ребёнок будет скучать, хуже воспринимать информацию и с меньшим интересом заниматься.
Почему это важно? Постановка ударения напрямую влияет на будущую успеваемость ребенка. Ведь если ударения ставятся неверно, это влечет за собой и другие неприятности
- Новые понятия будут восприниматься им неправильно, что грозит низкими оценками за грамотность.
- У ребенка не возникает прямой связи между произносимыми словами и понятиями, которые они обозначают, а это затрудняет развитие интеллекта.
- Возникнут сложности при обучении навыкам письма и чтения.
С дошкольником нужно всегда говорить правильно, давая нужный пример, произнося все слова четко, без искажений. Речевое окружение должно быть максимально активным: малышу проговаривают все, что происходит, что делают, собираются делать, куда идут, что видят, что для чего нужно и т. д.
Игры в помощь Если проблема все-таки возникла, корректировать ее можно начинать гораздо раньше шестилетнего возраста – примерно после 4 лет, когда ребенок учится составлять сложные предложения, активно пополняет свой лексикон.
К этому времени ребенка в игровой форме нужно научить воспринимать слоги (например, хлопая в ладоши на каждый слог при произнесении слов). После этого научить ребенка ставить ударение можно в игровой форме. Это интересно и не вызывает чувства «скучных обязательных уроков».
Какие это должны быть игры? Многие из них можно вспоминать как бы между делом – на прогулке, в дороге, перед сном.
Вот несколько примеров.
«Позови слово». Чтобы позвать кого-то, малышу придется протянуть ударный слог. Покажите ему, как нужно звать: «маааа-ма», «коооош-ка», «ка-чееее-ли». Пусть ребенок зовет предметы, в которых неправильно ставит ударение. Сначала берут слова из двух слогов, затем трех и т. д
Важно: все слова нужно произносить нараспев, но не разделяя их по слогам. Таким же образом можно звать по имени знакомых, друзей, любимые игрушки
«Молоточек». Когда малыш говорит, отстукивайте каждый слог игрушечным молоточком по столу (а лучше по коленке, чтобы ребенок чувствовал, что на ударном слоге удар молоточка сильнее).
«Угадай, какое слово?» Произносите слова с неправильным ударением, показывая малышу, что слово становится неузнаваемым (например: что такое «коле́со»?). Пусть он вас исправит. Часто такие ошибки дети делают в именах. Можно потренироваться на них, исказив для начала имя самого ребенка. Другой вариант этой игры. Нужно выбрать правильный вариант из пары слов с разными ударениями.
Как правильно? – чАшка или чашкА? цветОк или цвЕток? сОлнце или солнцЕ?
Обычно, большинство детей интуитивно угадывают верный вариант.
«Переборы». Предложите дошкольнику перебрать все варианты ударений в слове (мо́локо, моло́ко, молоко́), а затем выбрать тот, при котором слово узнаваемо и понятно.
«Крик и шепот». Произнесите проблемное слово. Пусть малыш сначала прокричит его, а затем прошепчет. Это позволяет избежать произнесения всех слогов нараспев.
«Раскрась букву». Если дошкольник уже умеет читать, можно
предложить ему закрашивать ударную букву. Покажите ребенку, что бывают слова, которые отличаются именно ударением, имея при этом одинаковое написание (а́тлас – атла́с, кру́жки – кружки́, за́мок – замо́к). Это не только интересно – так у дошкольника сформируется более четкое понимание, для чего нужно ударение
Уделяя такое внимание ударениям в словах, ребенок должен понимать, что ударный слог будет более протяжным, а ударение может падать только на гласный звук, потому что только его можно «пропеть».
«Считалочки, стишки, рифмованные строчки». Подойдут уже сочинённые кем-то или свои собственные стишки. С помощью них очень легко запоминается верное ударение, т.к. без этого строчки просто не рифмуются.
***
Раз лохматая горилла
Крокодилу позвонила.
Он с гориллой не дружил,
Сразу трубку положил.
Ему лучше не звонить,
Кто звонит, тому водить.
***
В яслях дети баловались,
Воспитатели ругались:
«Не балуйтесь, ремешок
Вас посадит на горшок».
Очень эффективен и интересен приём сложения рифмовок: одно слово предлагает взрослый, а другое придумывает сам ребёнок, а затем сочиняется сам стишок.
***
Шарфы-Марфы:
Как у нашей МАрфы
Все в полоску шАрфы!
***
Каталог-потолок:
Наш огромный каталОг
Подпирает потолОк.
***
Что за странный носорог
Ел и твОрог и творОг
Теория ударений в русском языке
В русском языке ударение играет важную роль при произношении слов. Слова могут иметь различное ударение, которое определяется внутри слова и может менять его значениe.
Ударные и безударные слоги
В русском языке слоги делятся на ударные и безударные. Ударный слог в слове произносится громче и длиннее, а безударные слоги — тише и короче.
Например, в слове «дом» ударение падает на первый слог, поэтому он произносится длиннее и громче: «дооом». В слове «окно» ударение падает на второй слог, поэтому он произносится длиннее и громче: «оокно».
Правила определения ударения
Для определения ударения в слове следует руководствоваться следующими правилами:
- В словах с одним слогом ударение всегда падает на этот слог. Например: «снег», «топ».
- В словах с двумя слогами ударение падает на первый слог, если он содержит гласные «а», «о», «у», «ы», «э». Например: «лес», «город».
- В словах с двумя слогами ударение падает на второй слог, если первый слог содержит гласные «е», «ё», «и», «ю», «я». Например: «шапка», «окно».
- В словах с более чем двумя слогами ударение падает на один из слогов, зависит от корня слова и его окончания. Например: «столица», «волшебник».
Правильное ударение в слове важно для правильного произношения и понимания значения слова, поэтому рекомендуется обращать внимание на ударение при изучении русского языка
«Народные» методы
Если говорить о так называемых «народных» способах обучения ударению в словах, то здесь речь пойдёт не о самом древнем методе – ремне, а о забавных и действенных советах бывалых родителей.
- «Кулачки». Усадите ребёнка за стол, поставьте его кулачки один на один так, чтобы они были близки к подбородку, но не касались его. Теперь пусть начинает читать вслух – на ударном слоге подбородок будет касаться кулачка. Это отличный приём, чтобы показать, что ударение есть в каждом слове и научить определять его на слух.
- «Переборы». Сложное для ребёнка слово предложите произнести с разными ударениями. Например, мОлоко – молОко – молокО. Пусть ваш школяр выберет наиболее звучный вариант. Как правило, дети чувствуют мелодику слова.
Ekaterina AL
https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/rannee_razvitie/kak_rebenku_pravilno_objasnit_kak_stavit_udarenie/
Эти способы проверены целыми поколениями родителей, а также активно применяются на уроках учителями начальных классов.
Научить ребёнка ставить правильно ударения в словах – задача непростая, но достижимая. Нужно только постепенно вводить полезные виды деятельности, приобщая малыша к языку, словам. Безусловно, все занятия должны сопровождаться чтением вслух, рассказыванием стихов и пением. Чем раньше дети слышат правильную разнообразную речь, тем быстрее они начинают чувствовать мелодику языка.
Одни специалисты утверждают, что серьезно вопросами словообразования и ударения стоит заниматься, когда речь ребенка уже сформирована. Другие считают, что лучше сразу потратить усилия на то, чтобы научить произносить слова правильно, чем потом пытаться переучивать.
Осознанный интерес к языку проявляется у детей, начиная с трехлетнего возраста. Накопив определенный словарный запас, малыш с удовольствием узнает новые слова, спрашивает, что они означают, почему мы произносим их именно так. Это внутреннее желание учиться произносить, а затем и читать слова может возникнуть и раньше
Родителям важно уловить и поддержать этот интерес. ство двухлетних малышей имеют нечеткое звукопроизношение
Они пропускают и заменяют звуки, в некоторых случаях переставляя местами целые слоги, и довольно часто допускают ошибки в ударении. Чтобы исправить эти недостатки и помочь крохе научиться говорить правильно, поиграйте с ним в простые речевые игры, которые не требуют специальных знаний или подготовки.
Скажи, как я
Ни для кого не секрет, что дети осознанно и неосознанно повторяют действия взрослых. Следовательно, если в вашей семье и ближайшем окружении говорят грамотно, вероятность того, что и кроха последует вашему примеру, очень высока. Особенно если при общении с ним вы не коверкаете слова, имитируя детское произношение, и называете вещи своими именами, а не используете вслед за малышом звукоподражание.
Однако суть игры заключается не только в правильном повторе, но и в развитии слухового восприятия. Выберите слова и словосочетания, в произношении которых ребенок испытывает затруднения. Прокричите первое слово и попросите малыша повторить за вами с такой же громкостью. Следующее слово скажите шепотом и проследите, чтобы малыш произнес его также. Ускоряйте и замедляйте темп игры, сделайте паузу и вновь прокричите слово, как только малыш немного отвлечется. Это добавит игре веселья и азарта.
Угадай загадку
Все малыши любят отгадывать загадки. Используйте это не только в игровых, но и в образовательных целях. Спросите «А что такое собакА?», или «А где живет лИса?». Неправильное использование ударений не только развеселит малыша, но и сформирует умение «играть» словами, которое пригодится ему в последующем обучении чтению.
Позови друга
Ударный слог можно услышать, если «позвать» слово. Продемонстрируйте это, растягивая произношение, например: «маШИ-И-Ина», «мА-А-Ама», «кУ-У-Ук-ла»
Выделяя ударный слог, вы можете акцентировать на нем дополнительное внимание, кивая головой или приседая. Чтобы ребенок почувствовал разницу, покажите ему, что будет, если сместить ударение
Потренируйтесь на словах, которые уже хорошо знакомы малышу, например, на именах членов семьи и его игрушек, названиях животных, продуктов и так далее.
Повтори стишок
Выбирая произведения для чтения и разучивания, обратите внимание на «стихи-запоминалки», которые помогут ребенку освоить правильное произношение слов, в ударении которых совершают ошибки даже некоторые взрослые. Малышу не обязательно знать стишок наизусть, его задача правильно произнести «ударное» слово, перед которым вы сделаете паузу
Например:
Красит стены нам маляр. Полки делает столЯр
.
Когда нужно учить ребенка произносить слова правильно
В возрасте трех лет детвора начинает проявлять активность к языку. К этому времени малыш уже владеет некоторым словарным запасом, и знакомство с новыми вызывает у него неподдельный интерес и бурный восторг. Как раз в этот возрастной период, когда ребенок развивает в себе самостоятельность, вопросов у него становится очень много, которые он любит постоянно задавать. При этом малышу интересны новые слова, их значение, и почему необходимо их произносить именно так, как требуется.
Одна из главных проблем у детей в разговоре – ударение в словах. Чтобы добиться правильного произношения, поиграйте с малышом в речевые игры, не нуждающиеся в особенной подготовке и со временем приводящие к такому понятию, как ударение. Суть игры заключается в том, что вы не обучаете понятию выделения ударных слогов голосом, а развиваете у малыша восприятие при помощи слуха. Старайтесь подбирать те слова и словосочетания, которые больше всего вызывают у малышки проблем при произношении. Необходимо громко произнести слово, после этого попросить проделать ребенка то же самое. Следующее слово произносится шепотом, и малыш так же должен его продублировать. Для большего интереса обучаемого скорость игры то увеличивается, то уменьшается.
Как научить ребенка правильно ставить ударение в словах
Воспользуйтесь игрой «Позвать друга». Пусть малыш представит, что его любимый медвежонок заблудился в лесу. Научите его громко звать, голосом выделяя ударное место в слове
При этом в момент произношения можно акцентировать внимание ребенка кивком головы.
Учить необходимо начинать с легких слов, состоящих из двух слогов. В дальнейшем разрешается переходить к более сложным
Старайтесь, чтобы в больших словах малыш мог определять номер слога, на который необходимо делать ударение.
Удобно обучать ребенка правильности ударения на именах людей. Если вы имя обучаемого произнесете правильно, а потом сместите ударение на другой слог, малышу станет смешно от непривычного звучания. Таким образом, на предмете сравнения, ребенок проще поймет назначение устраиваемых вами занятий.
Старайтесь разучивать небольшие детские стишки или считалочки в стихотворной форме. Таким образом, запоминание правильного использования ударения будет усваиваться детьми более легко.
В продаже можно отыскать специальные кубики, имеющие некоторую наглядность ударности в виде нарисованного молоточка. Тем детишкам, которые понимают понятие ударности с трудом, такие кубики будут очень помогать при обучении.
Не забудьте разъяснить малышу, что ударными буквами в словах являются исключительно гласные. При ознакомлении с новыми словами обращайте внимание на то, что правильное ударение является одной из составляющих форм грамотного произношения. При обучении бывает достаточно произнести слово несколько раз, чтобы ребенок его запомнил и начал повторять вслед за вами.
Во сколько дети начинают читать
Нервная система ребенка запрограммирована таким образом, что у малыша имеется определенное количество стадий созревания головного мозга. К примеру, до 5-6 лет дети очень плохо усваивают различные абстрактные образы. Ребенок оперирует только конкретными и реальными фактами, событиями, которые он видит в данный момент или те, что он переживал ранее.
Чтобы разобраться с тем, во сколько дети начинают читать, необходимо учитывать тот факт, что к 3-4 годам ребенок не может различать следующие понятия – звук, буква, слог, слово. Дети смогут сложить буквы в слог и механически запомнить, как правильно пишется этот слог. Однако малышу будет крайне сложно прочесть простое предложение и самое главное – понять прочитанное.
Принимая решение научить собственное чадо читать, родители должны ответить себе на один вопрос: хочет ли этого ребенок? Чтобы начался активный процесс обучения, нужен стимул, без которого малыш будет выполнять поставленные задачи без всякого желания. Как правило, желание прочесть определенный текст, проявляется у детей к 6-7 годам (в некоторых случаях к 5 годам). Это сенситивный период – наиболее благоприятное время, когда нужно начинать изучение нового навыка.
Как же научить ребёнка говорить правильно?
Прежде всего, ВСЕГДА
правильно и чётко произносите слова, разговаривая со своим ребёнком.
С самого раннего возраста объясняйте ребёнку предметы и явления, комментируйте свои действия, при этом старайтесь чтобы он видел вашу мимику, движения губ. Ни в коем случае не коверкайте слова, стараясь сделать их милыми. Если Вы хотите, чтобы малыш как можно раньше заговорил правильно — прислушайтесь к этому совету.
Также существует много способов обучения правильному ударению в игровой форме. Это и рифмованные строчки, стишки, считалочки, забавные задачки и загадки, и игрушки, помогающие обучению. Чуть ниже мы разберём подробнее эти способы.