Первая одежда: сказка и рассказы, которые познакомят ребенка с историей одежды

Содержание

  • Слайд 1

    программа «Планета Знаний»

    окружающий мир 1 класс

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что мне сегодня одеть?

    Этот вопрос волнует каждого из нас. Моя презентация поможет вам разобраться в разнообразии нашейодежды.

  • Слайд 3

    Одежда делится на : головной убор, нижнюю(нижнее белье), верхнюю одежду, обувь, легкую одежду.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Знаете ли вы, что одежда по сезонам делится на зимнюю, летнюю, демисезонную?

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

    Самые известные стили одежды – это классический, романтический, спортивный.

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

  • Слайд 24

  • Слайд 25

  • Слайд 26

  • Слайд 27

  • Слайд 28

  • Слайд 29

  • Слайд 30

  • Слайд 31

  • Слайд 32

  • Слайд 33

  • Слайд 34

  • Слайд 35

    Для летнего отдыха на море понадобится нарядный пляжный костюм и купальник.

  • Слайд 36

    Для зимних прогулок на лыжах нужна удобная, легкая, теплая куртка и болоневые брюки.

  • Слайд 37

  • Слайд 38

    Одевайтесь со вкусом. Пусть ваша одежда будет соответствовать данной обстановке, будет удобна, модна и красива.

  • Слайд 39

  • Слайд 40

    Для презентации использованы ресурсы :http://www.google.ru/search?hl=ru&cp=10&gs_id=1x&xhr=t&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&newwindow=1&gs_sm=&gs_upl=&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&biw=1280&bih=837&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=wJwFT6zFHoS8-QbB9cCeAQ#sclient=psy-ab&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=1&source=hp&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&pbx=1&oq=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&aq=f&aqi=g4&aql=&gs_sm=e&gs_upl=342823l348300l1l349191l17l10l6l1l1l0l385l3099l2-5.5l16l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&fp=1b815e728be9c340&biw=1280&bih=837http://www.google.ru/search?hl=ru&cp=10&gs_id=1x&xhr=t&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&newwindow=1&gs_sm=&gs_upl=&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&biw=1280&bih=837&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=wJwFT6zFHoS8-QbB9cCeAQ#sclient=psy-ab&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=1&source=hp&q=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0&pbx=1&oq=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0&aq=f&aqi=g4&aql=&gs_sm=e&gs_upl=95537l100422l2l101095l18l4l13l1l1l0l356l1219l2-2.2l18l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&fp=1b815e728be9c340&biw=1280&bih=837

  • Слайд 41

    http://www.google.ru/search?hl=ru&cp=10&gs_id=1x&xhr=t&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&newwindow=1&gs_sm=&gs_upl=&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&biw=1280&bih=837&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=wJwFT6zFHoS8-QbB9cCeAQ#sclient=psy-ab&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=1&source=hp&q=%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&pbx=1&oq=%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&aq=f&aqi=g4&aql=&gs_sm=e&gs_upl=31948l33369l0l33745l10l4l0l4l4l1l418l1325l2-1.2.1l7l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&fp=1b815e728be9c340&biw=1280&bih=837

  • Слайд 42

    http://www.google.ru/search?um=1&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=837&noj=1&tbm=isch&sa=1&q=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%B2+%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5&oq=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%B2+%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5&aq=f&aqi=g2g-S1&aql=&gs_sm=e&gs_upl=6778l11631l0l12239l9l9l0l2l2l1l1715l4362l0.1.0.1.0.1.8-2l5l0

  • Слайд 43

Посмотреть все слайды

Поговорим о колористке

Палитра красок не имеет ограничений. В продаже встречаются и яркие оттенки вещей для детей, и приглушенные — в костюмных разновидностях для взрослых. Цвет ткани во многом зависит от обработки, которую она прошла на текстильном предприятии. Выделяют:

  • неокрашенный лен. Это материя наших предков. Ее натуральный тон — сероватый. Текстура – грубая. На поверхности присутствуют ворсинки;
  • гладкокрашеный: подвергается дополнительной окраске. Получается однородный оттенок: пастельный или насыщенный;
  • цветной: такой цвет создается еще на стадии изготовления полотна. Для плетения используются разноцветные нити. В результате получаются клетчатые, полосатые, жаккардовые узоры, с эффектом градации, в горошек;
  • набивной: принты наносятся методом печати уже на готовый текстиль.

Льняная ткань способна к самоотбеливанию. В процессе эксплуатации серый оттенок исчезает, постепенно превращаясь в белесоватый. На скорость такого преображения влияют частота и интенсивность стирок. Если стирать изделия часто, при высоких температурах, моющими средствами с агрессивными компонентами, лен быстро побелеет.

Но преимущество отбеливания заключается не только в изменении цвета. Оно положительно влияет и на фактуру. Поверхность приобретает мягкость, становится гладкой, блестящей.

В продаже встречаются набивные полотна с крупными узорами по краям и незначительными рисунками – в центре. Это купонный лен. Принты выступают в роли окантовки и повышают декоративные характеристики.

Культура

Люди первобытного мира, как и люди современности, были разными, среди них были, как и условно «недалекие гопники», так и люди культурные, творческие. Определенно среди них были и певцы и возможно поэты, но следы их творчества, к сожалению, не дошли до нас, зато отлично сохранилось творчество первобытных художников.

Наскальные рисунки в пещерах являются не просто ярким примером творчества первобытного человека, порой они также представляют собой настоящие энциклопедии древнего мира, в них есть сведения о географии, природе, различных животных, на которых охотились древние охотники, зарисовки из быта древнего человека, его религиозных верований и многое другое. Свои картины безыменные художники древности рисовали при помощи различных подручных средств: это и палки и зубила, при помощи которых выбивались узоры на стене, и твердые породы камня и железные осколки и другие материалы, способные оставить след.

О наскальных рисунках первобытных людей на нашем сайте есть отдельная статья.

Загадки про шапку

Загадки про шапку для детей с ответами.Загадка №81

Сижу верхом,Не знаю на ком,Знакомца встречу,Соскочу — привечу.

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №82

Кто-то свяжет, кто сошьёт,Ту, что на голове живёт,И в мороз не заменима,Уши вам согреет в зиму.

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №83

Простудиться не хотите —Наседку теплую купите:Хоть погода будет зябка,Голову согреет…

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №84

Ушастая волнуется,А выйдет на улицу,Завяжет ушки,Сидит на макушке.

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №85

Чтоб мои не мёрзли мои уши,Стану мамочку я слушать,И надену не спеша я,«Что-то» тёплое, с ушами!А про «Что-то» кто-то знает?И загадку отгадает?

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №86

Ой, кусается мороз!Варежкой закрою нос.Чтобы голову закрыть,Надо всем её носить!

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №87

Злой на улице мороз.Пальцы греются в перчатке.В воротник зарылся нос.Голова укрылась в…

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №88

На голове верхом сижу,И далеко всегда гляжу.Зимою ваши уши грею я,Угадайте, как зовут меня?

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №89

Сидит, как всадник на голове,И согревает уши мне.Зявязки завяжу я туго.Скажите, что это за чудо?

(Ответ: Шапка)

***

Загадка №90

Ее связала бабушка,Сверху помпон нашила.И подарила Машеньке,Чтобы тепло ей было.Зимою ушки нашиВсегда нам согревает.А как она зовётся,Ответ простой, все знают.

(Ответ: )

***

Сказка о том, как рубаха изо льна выросла

Лен растет на севере и в умеренном климате, ему не надо много солнца и воды. Он дождется дождя без капризов.

Из чего делают льняные нитки?

Семена всходят и на стебельке появляется метелка. Внутри ствола образуется мягкая ткань, которая называется луб. Эта часть очень гибкая и прочная, поэтому ее используют для ниток.

Как собирают и обрабатывают лен?

Нити получатся только из того льна, который не успел созреть. Поэтому люди придумали вырывать стебли раньше срока и оставлять их на земле на пару недель. За это время семена созревают, а луб остается таким же мягким и пластичным.

Теперь лен нужно высушить и делают это в специальных машинах-мялках, которые его мнут. При этом луб отделяется от стебля. Для того чтобы получить тонкие волокна луб, нужно растрепать. Машина, которая помогает это сделать называется трепалка.

Из полученных волокон будут прясть нитки, а из ниток на ткацкой фабрике — ткани.

Немного фантазии взрослого и рассказ об одежде получится увлекательным и запомнится на всю жизнь ребенку.

Сказка про ребенка, который не любит одеваться в детский сад — это сказка, нацеленная на появление только положительных эмоций. Одежда – это то, без чего не может обходиться человек. Зима, лето, весна, осень – для каждого времени года у нас припасён свой наряд. Вот только дети иногда наряжаться или просто одеваться совсем не любят…

Жила-была девочка Света Фонарикова. Она умела из кубиков строить большую башню, пылесосить игрушечным пылесосом, любила детские песенки, но не любила одеваться на прогулку и в детский сад.

— Ах, как это неинтересно – одеваться! Вот бы изобрели какую-нибудь машину – нажал на кнопочку и… одет! – мечтала Света.

И вот однажды Светочка проснулась утром и увидела в углу какую-то конструкцию. Она подошла к ней, и та металлическим голосом сказала:

— Я — робот, нажмите на кнопочку, и вы будете полностью готовы идти в детский сад.

— Вот это да! – воскликнула Света.

И тотчас же нажала на кнопочку. Всё хорошо, но только одета она была, как человек рассеянный с улицы Бассейной. Там, где должна быть кофточка – брюки, там, где брюки – кофточка.

Света покатилась со смеху. Прошлось переодеваться, причём самой! Не пойдешь ведь в детский сад в таком виде, дети будут показывать пальцем и хохотать.

Но робот Свете понравился. На следующее утро она проснулась пораньше, ей очень хотелось нажать на кнопочку и посмотреть, как работает робот. Девочка с удовольствием нажала на кнопочку и вновь услышала металлический голос, говорящий о том, что она полностью готова. И опять пришлось переодеваться.

Но это было не утомительно! А главное – не скучно! Девочка поблагодарила робота за помощь.

Робот помог Свете ещё несколько раз. Но каждый раз он что-то перепутывал. Света решила посоветоваться с папой насчёт ошибок робота.

— Умные эксперты специально настроили робот так, чтобы он совершал неправильные действия. Это сделано для того, чтобы дети самостоятельно переодевались.

— Так вот оно что! – воскликнула Света. Она исправляла все ошибки робота молча, не капризничала, не топала ногами…

…Как ни жалко было Свете расставаться с роботом, но это пришлось сделать. Девочка уже всё умела делать сама и без капризов!

А робота отдали в другую квартиру, в ту, где было два малыша. А то когда они собирались на прогулку или в детский сад, там стоял такой крик, что соседи затыкали уши. Им робот точно пригодится!

Вопросы и задания к сказке

Что не любила делать Света?

О какой машине мечтала Света Фонарикова?

Что за конструкция появилась у девочки?

Почему робот совершал неправильные действия?

Научилась ли Света спокойно одеваться?

Кому ещё помогал робот в сказке?

Какие пословицы подходят к сказке?

Всего вдруг не сделаешь. Страшно дело до началу. Без старания не бывает награды.

В чём заключается главный смысл сказки? Иногда ребенку не стоит рассказывать о важности того или иного действия, объяснять какие-то причины и следствия, надо просто всё превратить в игру и, вполне возможно, что ситуация разрешится сама собой. Эта запись защищена паролем

Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Когда я думаю о пушкине немедленно и отчетливо представляется мне та россия изложение

      

  • Устав школы на английском языке

      

  • Коковин динь даг краткое содержание

      

  • Фальшивая монета горький краткое содержание

      

  • Краткое содержание книги вкусвилл

Первобытное общество

Сейчас чаще выбирают ту одежду, которая выглядит красивее, при этом у нас есть возможность сделать одежду удобной. Но первобытные люди думали о том, как защитить себя от холода.

Пещерный человек

Задайте ребенку вопрос: какую одежду мог выбрать пещерный человек? Тогда не было инструментов, тканей и ниток, да и шить люди еще не умели. Условно можно распределить возникновение первой одежды по этапам:

  1. Изначально люди для защиты от укусов насекомых и плохой погоды обмазывали свое тело жиром, глиной и землей.
  2. Первая одежда была из листьев растений, которая сплеталась прочной травой.
  3. Позже начали использовать шкуры животных. Для их обработки уже требовались скребки и ножи.

Первая примитивная одежда была в виде прямоугольного куска шкуры или переплетенных растений. Их набрасывали на бедра или обматывали вокруг туловища. Предложите ребенку обернуть себя покрывалом или широкой шалью.

Чуть позже появились иголки из камня, с помощью которых люди могли сшивать несколько кусков шкуры.

Первые веяния современной моды

История развития моды берет свое начало, с двенадцатого-тринадцатого века, как раз в то время, когда королева Англии Элеонора Аквитанская, ввела в моду корсеты, до начала двадцатого века бывшие неотъемлемой частью женского и частично мужского гардероба.

Хотя рождение моды, некоторые западные искусствоведы и относят к более поздним срокам, например, к рождению капиталистического строя, не стоит забывать и того, что, по крайней мере, до середины девятнадцатого века, мода оставалась сугубо классовой  — для определенного слоя населения. Все это заметно при пристальном изучении истории моды и стиля.

И только в двадцатом веке, когда практически каждые несколько лет возникали новые модные направления, а моду стали диктовать дизайнеры и дома моды, можно с уверенностью сказать, что мода перестала быть уделом немногих, а формируется согласно предпочтениям миллионов. И именно изучение истории моды и следование ее тенденциям, помогает множеству женщин подбирать бижутерию, чтобы она гармонично сочеталась с одеждой и правильно смешивать разные стили в одежде.

План проекта

Подготовительный этап:

Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы , Интернет-ресурсы. Подготовка презентации для выявления представлений и интересов школьников.

1 этап – Погружение в проект:

Представление вводной презентации. Выявление предварительных представлений по учебным вопросам. Объявление о создании в группе выставки «Ай да рубашка!»

2 этап – Организация деятельности:

Совместное планирование исследования и оформления результатов. Выбор формы представления работы. Анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования.

3 этап – Осуществление деятельности:

Групповая работа по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации. Представление промежуточных результатов. Сбор разных видов рубашек для выставки. Фотографирование детей за работой.

4 этап – Презентация:

Презентация итоговой работы.

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом.

Заповедные тропинки

Страница 44 — 45

1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.

2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.

Ильменский заповедник
     Ильменский заповедник занимает площадь 303 кв. км. Находится в 
Центральной части Челябинской области около города Миасс. Занимает
34 место среди заповедников страны по своей площади.

     В заповеднике 268 минералов, 16 из которых были открыты впервые. 
85% территории занимает лес из которых 55% - сосна обыкновенная и 
40% - береза повислая.

Ильменский заповедник

3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.

4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.

Музей военной техники «Боевая слава Урала»

XVI-XIX века

Люди придумывают одежду с целью украшения себя. В Европе придумали специальный каркас, поверх которого надевалась юбка, а талия очень сильно сдавливалась корсетом. Часто женщины в такой одежде падали в обморок.

Появилась мода на высокие прически. Их носили и женщины и мужчины. Иногда парикмахеры сооружали на голове целые корабли или вазоны с цветами.

Предложите ребенку примерить на голову большую мягкую игрушку и постараться удержать ее равновесие.

С конца 19 века одежда становится менее объемной и на более утонченной. Женщины носят приталенные элегантные платья, а мужчины длинные фраки и высокие шляпы — цилиндры. Позже начинают производить, в первую очередь удобную одежду. Женщины начинают носить брюки.

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.

Начнём. Выбери самое безопасное место для костра.

Под деревом с сухими веткамиПоляна возле ручья
Поле с сухой травой

Следующий шаг: найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.

Набрать хвороста
Срубить дерево
Собрать траву и листья

Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?

Сухая растопка (щепа, бумага)
Жидкость для розжига (может разлиться и загореться)
Фейерверки (летят в разных направлениях)

Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?

Потушить водой
Оставить для тепла
Перенести в палатку

Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?

Закопать в землюЗабрать с собой
Оставить животным

В других классах 2-6 появляется ещё одно действие.

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь?

Поджечь полеНе трогать поле

Загадки про футболку

Загадки про футболку для детей с ответами.Загадка №71

В этой пещереДва лаза,В оба войдешьИ выйдешь сразу,Ходы коротки,Не для ноги.

(Ответ: Футболка)

***

Загадка №72

Когда-то была она формой военной,Но быстро ее полюбил весь народ.Сейчас она стала одеждой бесценной,Она в гардеробе и вашем живет.

(Ответ: Футболка)

***

Загадка №73

Её носят все: и зимою, и летомНа спорт и прогулку худышки, атлеты,Студенты, рабочие, папы и мамы,Детишки с пелёнок, солидные дамы.Из хлопка она может быть или шёлка…Назвали зачем-то одежду…

(Ответ: Футболка)

***

Загадка №74

Я из ткани разной,И с коротким рукавом,Бываю желтой, красной,С рисунком и простой.

(Ответ: Футболка)

***

Загадка №75

Словно, майка,Но с рукавами.И девчонка и мальчонкаНосят меня, ведь я…

(Ответ: Футболка)

***

Откуда берутся современные рубашки?

Обратясь к прошлому, вспомним и о настоящем. История «Как рубашка в поле выросла» — отличный повод поговорить о создании современной одежды. Как и прежде, лен выращивают на полях. Однако людям активно помогает техника: сеялки, льнобралки, мялки, льнотеребилки, льночесальные машины.

После обработки полученное сырье отправляют на прядильную фабрику, где станки скрутят нитки. На ткацкой фабрике делают полотно, на швейной — кроят и шьют одежду. Готовая рубашка попадает в магазин. Найдите в Интернете картинки, изображающие современное оборудование, технику

Обратите внимание, что станками и машинами управляют рабочие

Если в рассказе Ушинского рубашку делали члены одной семьи, то теперь над этим трудится множество людей разных профессий. Поэтому одежда создается намного быстрее и хватает ее на весь город. Но за каждой вещью стоят люди, которые трудились для нас.

Рассказ «Как рубашка в поле выросла» учит видеть за обыденными предметами человека, приложившего усилия для их создания

Эту мысль важно донести до детей. Без этого невозможно воспитать в них бережное отношение к вещам. Рассказ о труде для школьников средних классов

Рассказ о том, что для того чтобы надеть одежду нужно много потрудиться, вырастить лён, собрать и сшить одежду

Рассказ о труде для школьников средних классов. Рассказ о том, что для того чтобы надеть одежду нужно много потрудиться, вырастить лён, собрать и сшить одежду.

I

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, батюшка, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

II

Когда лён просох, то стали у него головки отрезать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:

— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку» .

Ill

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые белые, как снег, рубашечки.

БОУ «Андреевская ООШ»

Одежда древних людей

К сожалению, как именно выглядела одежда древних людей, ученые ответить не могут. Она была сделана из шкур животных и растительных материалов, так что попросту не могла сохраниться до наших дней. Однако, ученые могут сложить представление о внешнем виде древней одежды исходя из изображений на стенах пещер. Также можно взглянуть на внешний вид живущих даже сегодня диких племен, представители которых будто бы остались в каменном веке. Особенно это касается племен Африки, Австралии и Сибири.

Чтобы посмотреть на одежду наших предков, можно взглянуть на представителей современных диких племен

Ученые логично предполагают, что чем севернее жили древние люди, тем более закрытой была их одежда. Скорее всего, верхняя одежда наших предков надевалась через голову, чтобы покрывать как можно большую площадь тела. А вот у народов из теплых мест одежда могла быть с разрезом спереди. К тому же, помимо тяжелой кожи и шерсти мамонтов и других крупных животных они могли использовать замшу, кожу мелких зверей вроде оленей. С течением времени люди научились изготавливать ткани из растительных волокон, но когда именно это произошло, ученые не могут точно ответить. Обувь с прочной подошвой является относительно современным изобретением — до этого люди оборачивали ноги тканью или плели обувь из растений.

Одежда древних людей в представлении художника

Особого внимания достойны головные уборы древних людей. Они использовались не только для защиты от холода и ветра — помимо этого, шапки могли указывать на социальный статус человека. Вожди и прочие правители могли позволить себе головные уборы с множеством перьев и других украшений

Но важно отметить, что сейчас речь идет о совершенно разных временных периодах — свидетельств того, что в каменном веке существовали головные уборы, не так много. Они явно появились в более позднее время. Под конец хочу отметить, что ученые постоянно изучают жизнь наших предков

Недавно они выяснили, как они научились разговаривать, что использовали для освещения пещер и когда научились рыбачить. Рекомендую к прочтению

Под конец хочу отметить, что ученые постоянно изучают жизнь наших предков. Недавно они выяснили, как они научились разговаривать, что использовали для освещения пещер и когда научились рыбачить. Рекомендую к прочтению.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий