Используем методику «Сюжетные картинки» для определения понимания детьми нравственных норм

Cюжетные картинки для составления рассказа для дошкольников

Сюжетные картинки помогут ребенку развить фантазию, логику и главное научат его развернутой речи. Чтобы использовать сюжетные картинки по максимум, разрежьте их, и попросите малыша разложить их в правильной последовательности, спросите какой логики он придерживался, затем пускай он опишет действие, которое происходит от картинки к картинке. А ваша задача параллельно его сочинению по рисункам, задавать ему наводящие вопросы. Таким образом составляя предложения по рисункам, и складывая из них целый сюжетный рассказ, дошкольник развивается и подготавливается к обучению не только в первом или втором классе, но и на всю жизнь.

Сочинение по картинке.

Составить предложение по рисунку.

Составляем предложение по картинкам.

Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью?

Пускай малыш ответит развернуто на вопросы.

Расставь картинки в правильной последовательности, и составь связанный рассказ.

Сюжетные картинки для составления рассказа.

Для дошкольника.

Рассказы по серии сюжетных картинок.

Что произошло на картинках?

Обучающее сочинение.

Попробуем восстановить последовательность событий по серии картинок.

Составьте предложения по картинке.

Сочинение. Спасение зайчика.

Картинки для составления рассказов.

Рассмотрите рисунки, что на них изображено?

Два друга.

Попробуй сочинить потешку.

Для составления сочинения.

Как не допустить измен

Когда люди создают семью, никто, за редким исключением, и не думает о том, чтобы заводить отношения на стороне. И все же по статистике семьи чаще всего распадаются именно из-за измен. Примерно половина мужчин и женщин изменяют своим партнерам в рамках законных отношений. Словом, количество верных и неверных людей распределяется 50 на 50.

Прежде чем говорить, как уберечь брак от измен, важно понять

Подготовка исследования.

1. Придумать 3-5 незаконченных ситуаций, описывающих выполнение и нарушение нравственных норм с учетом возраста ребенка;
2. Подготовить 10-12 картинок, на которых изображены положительные и отрицательные поступки детей;
3. Стихотворение Е.Благининой “Подарок”;
4. Новую яркую игрушку.
5. Составить и выучить наизусть вопросы для беседы.

Проведение исследования.
Проводятся все серии индивидуально с интервалом в 2-3 дня или по выбору; участвуют одни и те же дети.

Первая серия.
Ребенку говорят: “Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи”. Примеры ситуаций.

1. Дети строили город. Оля не хотела играть. Она стояла рядом и смотрела, как Играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: “Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам”. Тогда Оля ответила… Что ответила Оля? Почему?

2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут к ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала; “.Я тоже хочу поиграть с этой куклой”. Тогда Катя ответила… Что ответила Катя? Почему?

3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша – зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. “Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?” Саша ей ответил… Что ответил Саша? Почему?

Помните, что в каждом случае нужно добиваться от ребенка мотивировки ответа.

Вторая серия.
Ребенку дают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников и говорят: “Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему”.

Третья серия включает 2 подсерии.
Подсерия 1

– ребенку читают стихотворение Е.Благининой “Подарок”, а потом задают вопросы: “Какая игрушка была любимой у девочки? Жалко или нет ей было отдавать лягушку подруге? Почему же она отдала игрушку? Правильно или неправильно она сделала? Как бы ты поступил, если бы твоя любимая игрушка понравилась твоему другу? Почему?

Обработка данных.
Анализируют, насколько осознаны детьми нравственные нормы и как это зависит от возраста дошкольников. Соответственно распределяют испытуемых по 4 уровням осознания нравственных норм:

1. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

2. Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

3. Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильно или неправильно, хорошо или плохо), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

4. Ребенок не может оценить поступки детей.

В третьей серии сопоставляют реальное и предполагаемое поведение детей и делают вывод о том, насколько они соответствуют друг другу, как это соответствие зависит от возраста.

Диагностика нравственного развития детей младшего школьного возраста

Для отслеживания нравственного развития у учащихся в начальной школе предлагается использовать набор методик:

«Закончи историю»

«Сюжетные картинки»

Цветовой тест отношений

«Сделаем вместе»

Этот блок методик позволяет фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у младших школьников.

Методика «Закончи историю»

Цель:
изучение осознания детьми таких нравственных норм, как:

доброта – злость,

щедрость – жадность,

трудолюбие – лень,

правдивость – лживость.

Для изучения нравственного сознания были выбраны именно эти понятия, так как с ними детей знакомят в дошкольном возрасте и вы­полнение этих нравственных норм чаще всего от них требуют. Други­ми словами, эти нравственные нормы наиболее знакомы и доступны для понимания детей уже в дошкольном возрасте.

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:

  1. Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
  2. Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
  3. Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.

Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:

  1. Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
  2. Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
  3. Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.

Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.

Предварительные замечания

Восприятие цвета тесно связано с эмоциональной жизнью любо­го человека, а тем более ребенка. Эта связь подтверждена во многих экспериментально-психологических исследованиях и давно исполь­зуется в психодиагностике. ЦТО является проективной методикой, то есть предполагается, что характер ответов ребенка определяется особенностями его отношения к предлагаемым понятиям. Именно поэтому здесь нет правильных или неправильных (хороших или пло­хих, глупых) ответов.

Простая процедура проведения этой методики позволяет прово­дить ее с детьми уже младшего дошкольного возраста (3-4 года); она также очень компактна, не занимает много времени как при ее про­ведении, так и при ее обработке.

Так как понимание таких понятий, как «альтруизм» и «эгоизм» для детей дошкольного возраста затруднено, то в ЦТО они были заменены близкими по значению понятиями «добрый» и «злой», таким образом, в данном случае эти понятия будут считаться синонимами.

Проведение методики

Для проведения ЦТО необходим лист белой бумаги (210х290 мм) и 8 карточек разного цвета

синий,

зеленый,

красный,

желтый,

фиолетовый,

коричневый,

черный,

серый.

Исследование проводится индивидуально.

Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке и говорят: «
Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. За этими окошками живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто, где будет жить. Договорились? Хорошо! За каким окошком живут добрые люди? А ленивые?»

Далее называется весь список понятий. Желательно чередовать положительные и отрицательные (но не парные) нравственные каче­ства. Например: добрый, ленивый, щедрый, лживый (обманщик), трудолюбивый… и так далее. При этом цвета могут повторяться, то есть ребенок может выбрать один и тот же цвет на разные понятия.

В протоколе фиксируется цвет, который был выбран для каждого понятия, и комментарии ребенка.

Используем методику “Сюжетные картинки” для определения понимания детьми нравственных норм

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика «Сюжетные картинки».

  • 1 Методика «Сюжетные картинки»: автор, суть, цель

  • 2 Проведение теста Р.Р. Калининой среди дошкольников и младших школьников

    2.1 Файл: Стимульный материал для диагностики

  • 3 Обработка и интерпретация результатов

Методика «Сюжетные картинки»: автор, суть, цель

Автор методики Румия Рашидовна Калинина, кандидат психологических наук из Пскова, занимается разработкой программ помощи детям, имеющим отклонения, связанные с психическими реакциями на окружающий мир, и помогает в нормализации семейных отношений.

Тест «Сюжетные картинки» применяется для изучения понимания ребятами дошкольного и младшего школьного возраста нравственных норм поведения.

  • щедрость и жадность;
  • отзывчивость и равнодушие;
  • дружелюбие и конфликтность;
  • аккуратность и неопрятность.

Для детей 6–8 лет добавляется пара «вежливость — невнимание». Задача тестируемых заключается в том, чтобы классифицировать изображения по двум стопкам: положительные поступки и отрицательные

Проведение теста Р.Р. Калининой среди дошкольников и младших школьников


Алгоритм проведения тестирования таков:

  1. Ребёнок получает карточки с изображениями.
  2. Организатор определяет задачу: «Разложи картинки в две стопки, чтобы в одной были изображения хороших поступков, а в другой — плохих».
  3. Взрослому также требуется оговорить следующее: несмотря на отсутствие временных рамок, слишком долго думать над каждой карточкой не стоит.
  4. После того как малыш классифицирует все картинки, взрослому потребуется снова разложить их перед испытуемым и задать вопросы: «Какое настроение у мальчика?», «Почему ты так думаешь?». Детям 6 лет и старше предлагаются только пары 2, 3, 5, а вопрос звучит так: «Что чувствуют герои картинок, как думаешь?», «Почему?».

Файл: Стимульный материал для диагностики

Серия картинок для тестирования

Обработка и интерпретация результатов

В зависимости от качества выполнения задания малыш получает следующие оценки:

  • 0 очков — картинки разложены неправильно, ребёнок не проявляет эмоциональную реакцию на изображённый поступок или отказывается отвечать;
  • 1 балл — испытуемый распределил карточки верно, но дать обоснование классификации не смог, также отсутствуют эмоциональные проявления, связанные с сюжетом рисунков, малыш не в состоянии соотнести настроения людей на иллюстрациях с ситуацией;
  • 2 очка — тестируемый правильно рассортировал картинки, обосновал свой выбор, но эмоции (при всей адекватности) выражены очень слабо;
  • 3 очка — испытуемый корректно разложил рисунки, объяснил выбор, назвал этическую норму и проявил адекватную яркость эмоциональных реакций с помощью мимики, жестов и так далее.

Нормой считается результат в 3 балла. Если малыш неуверенно даёт оценку изображённым поступкам героев и получает 2 очка, то для исправления ситуации психологи советуют больше читать с ребёнком и анализировать вместе с ним поступки героев. Так маленькому человечку будет легче научиться оценивать и свои, и чужие действия. В случае если ребёнок получил 1 балл или вообще 0, без помощи специалиста по возрастной психологии не обойтись.

Тестирование по методике «Сюжетные картинки» не требует много времени, а результат такой простой диагностики может стать первым признаком того, что у малыша есть какие-либо отклонения. Приём позволит разработать стратегию коррекционной работы с тем или иным испытуемым, чтобы помочь ему развиваться гармоничной личностью.

Педиатр – Bilder und stockfotos

91.

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

DurchSteRen

. Например, если вы используете стетоскоп или доктора, вы можете лучше faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

nahaufnahme der hand einer krankenschwester oder eines arztes, die einen kinderpatienten auf dem rücken mit einem stethoskop auskultiert. – фото и фото педиатра

Nahaufnahme der Hand einer Krankenschwester oder eines Arztes,…

bear – фото и фото педиатра на сердце маленьких мальчиков – фото и изображения педиатра

Доктор горта на сердце Little Boys

Eine Ärztin asiatischer Abstammung hört mit ihrem Stethoskop auf das Herz ihrer Patienten.

Der kleine Junge sitzt oben auf dem Untersuchungstisch und lächelt seiner Ärztin zu, während sie das Instrument an seine Brust hält. aufnahme eines babys, das auf dem schoß seiner mutter sitzt, während es von einem arzt untersucht wird – педиатр, стоковые фото и фотографии

auf dein Gesicht zaubert

mutter und kind in pädiatrischen büro – stock-fotos und bilder

Mutter und Kind in pädiatrischen Büro

der Kinderarzt den Herzschlag mit Stethoskop hört

kleines mädchen bei den ärzten – педиатр, стоковые фотографии и изображения

Kleines Mädchen bei den Ärzten

aufnahme eines kinderarztes, der den kopf eines babys in einer klinik misst – педиатр, стоковые фотографии и изображения

Aufnahme einesder Kinderarztes, einesderdens in einer…

Eine Untersuchung von Kopf bis Fuß vom Arzt

junger mannlicher arzt, der die kehle des kleinen mädchens in seinem büro überprüft. – педиатр stock-fotos und bilder

Junger männlicher Arzt, der die Kehle des kleinen Mädchens in…

Ein Zoung-Arzt untersucht die Kehle eines kleinen Mädchens in seinem Büro.

junge hispanische ärztin mit teddybär, die positiv und glücklich aussieht, steht und lächelt mit einem selbstbewussten lächeln und zeigt zähne – pediatrician stock-fotos und bilder

Junge hispanische Ärztin mit Teddybär, die positiv und glücklich…

Junge hispanische Ärztin, die einen Teddybären hält, der positiv und glücklich aussieht und mit einem selbstbewussten Lächeln Zähne zeigt

besuch den arzt kann spaß machen! – фото и фотографии педиатра

Besuch den Arzt kann Spaß machen!

arzt untersucht krankes kind in gesichtsmaske – педиатр сток-фото и фотографии covid-19-impfstoff. – педиатр фото и фотография

Coronavirus-Impfung. Covid-19-Импфштофф.

die impfung eines kindes – педиатр фото и фото

die Impfung eines Kindes

Ein Arzt, der ein Kind impft

kaukasischer kinderarzt untersucht japanisches mädchen mit otoskop, höruntersuchung für kind. hörprüfung – фото и фотографии педиатра

Kaukasischer Kinderarzt untersucht japanisches Mädchen mit…

leere kinderarztpraxis – педиатр фото и фотографии

Leere Kinderarztpraxis

Leeres Kinderarztbüro. Нахауфнаме. Кейн Люте.

das kind zeigt die kapsel, nimmt medikamente oder vitaminpräparate zu sich – pediatrician stock-fotos und bilder

das Kind zeigt die Kapsel, nimmt Medikamente oder Vitaminpräparate

das Kind zeigt die Kapsel, nimmt Medikamente oder Vitamine, biologisch aktives Nahrungsergänzungsmittel in der Ernährung де Кинд

Kranker Junge на диване с мамой на телефоне. die junge kaukasische mutter ruft den arzt an und spürt die Stirn ihres kranken sohnes, während er zu hause unter einer decke auf der диван-лигт. шапка фибера и температуры – фото и фото педиатра

Kranker Junge на диване с мамой на телефоне. Die junge…

Kranker Junge на диване с мамой на телефоне.

Обучение дошкольников работе с серией картинок

На данном этапе последовательность обучения следующая:

  • выкладывание картинки в одну линию слева направо;
  • нахождение главных персонажей и общие предметы и явления на всех картинках;
  • определение места действия на каждой картине и установление связи на основе анализа местоположения героев и предметов;
  • определение время событий на каждой картинке (время года, время суток);
  • выделение сквозных персонажей, называние их действий и подведение к мысли о целях их действий (зачем делает?);
  • установление последовательность действий (что сначала, а что потом?);
  • составление связного рассказа с опорой на выложенную серию.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»

— Отлично. Все карточки найдены. Давайте попробуем поставить их по порядку. (Выясняем какое изображение лишнее и почему)

3. Рассматривание картин по плану.

Какое время года вы видите на карточке? Почему вы пришли к такому выводу?

Картинка №1.

  1. Кто изображен здесь?
  2. Как одета девочка?
  3. Как одет мальчик?
  4. Кого обнаружили малыши на снегу?
  5. Что случилось с птичкой?
  6. Почему птичка замерзла?
  7. Что сделали девочка и мальчик?

Картинка №2.

  1. Что делают они здесь?
  2. Что мальчик держит в руках?
  3. Куда дети положили воробышка?
  4. Почему малыши пошли быстро?
  5. Куда ребята идут?
  6. О чем говорят между собой?

Картинка №3.

  1. Кого изобразил художник здесь?
  2. Где находятся дети и птичкаа?
  3. Как сейчас одеты ребята? Почему?
  4. Теперь как выглядит воробышек?
  5. Как он ведёт себя?
  6. Чем занимаются дети?
  7. Почему воробышек отогрелся?

Картинка №4.

  1. Кто нарисован на этой картине?
  2. Что дети повесили на березку в парке? Зачем?
  3. Что девочка насыпает в кормушку?
  4. Где находится воробей?
  5. Что чувствуют малыши, какое у них настроение?

Воспитанники по очереди рассказывают собственные рассказы по серии сюжетных картинок.

В: Отличный рассказ получился у каждого, только без названия. Придумайте название рассказу (варианты детей).

ИКТ технологии – просмотр видеоролика «Пение воробья».

4. Замена картинок на схемы по рассказу

— Пока вы смотрели видеоролик хитрый и проворный воробышек утащил все карточки и заменил на схемы. Попробуйте по ним придумать рассказ.

Рассказы детей

1) Дети заметили на снегу воробья. Девочка аккуратно взяла замерзшего воробья и положила его в рукавичку. Ребята отнесли его домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку. Малыши отнесли ее в лес. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Все были довольны.

2) Однажды зимним, холодным днём мальчик и девочка пошли гулять в парк. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Друзья взяли воробья и кормушку и отнесли в парк. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупы и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.

5. Итог занятия:

В: Перечислите всех птиц, о которых мы сегодня поговорили. Назовите их одним словом? Легко ли приходится зимующим птицам, особенно у нас в Заполярье? (Ответы воспитанников)

В: На прогулке я предлагаю помочь птицам: повесить кормушку на нашем участке и покормить птиц.

Что посеешь, то и пожнёшь.

В один прекрасный летний денёк друзья отправились на рыбалку. Они взяли с собой рыболовные снасти, большое ведро, нашли укромное местечко на берегу реки и стали ждать клёва.

Долго сидели мальчики в ожидании улова. Наконец-то что-то клюнуло! Мальчик дёрнул удочку и вытащил вместо рыбы… консервную банку! Ребята выудили из реки бутылку, кастрюлю, старый башмак и даже колесо от велосипеда. Ни одной рыбы не поймали!

Удивились ребята, задумались, откуда такой «необыкновенный» улов. А потом вспомнили, что невоспитанные туристы здесь часто останавливались и весь мусор выбрасывали в речку. Недаром в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».

Расхламляемся

Много написано о том, как важно уметь отпускать, завершать старое-отжившее. Иначе мол, новое не придет (место занято), и энергии не будет

Почему же мы киваем, читая такие мотивирующие на уборку статьи, но по-прежнему все остается на своих местах? Находим тысячи причин отложить отложенное на выброс. Или вовсе не начинать разборы завалов и кладовок. И уже привычно ругаем себя: «Захламилась совсем, надо взять себя в руки». Уметь легко и уверенно выбросить ненужные вещи – становится обязательной программой «хорошей хозяйки». И часто – источником еще одного невроза для тех, кто почему-то не может этого сделать. Ведь чем меньше мы делаем «как надо» – и чем лучше умеем слышать себя, тем счастливее живем. И тем правильнее это для нас. А значит, давайте разберемся, так ли необходимо расхламляться лично вам.

Ход НОД

Дидактическая игра «Подберём слово»

— Какое время года сейчас? (Ответы воспитанников)

Инструкция. У меня снежинка. Мы будем передавать её по кругу. Получивший снежинку ответит на вопрос: зима какая?

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Инструкция. Правильно. Зима ветреная, холодная, снежная, студёная. Сейчас мы проверим, какой ветер можно создать, подув на волшебные снежинки. (Задание «У кого дальше улетит снежинка»). Вам нужно вдохнуть носом, а выдохнуть ртом. Условие: ваши плечи не должны подниматься. Вот так падает, и кружится снег зимой.

Упражнение на применение предлогов

Стимулировать применение предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов.

— Вы очень сильно подули на снежинки. Все картины разлетелись по группе и перепутались. Надо восстановить порядок.

— Давайте найдем изображения. Отвечайте так: моя карточка была…. (Ответы малышей: под стулом, на подоконнике, за мольбертом, в коробке…. Одна картинка не из серии).

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

I. Подготовительная работа.

1. Что ты представляешь, когда слышишь словосочетание день рождения?

2. Ответь на вопросы.

Какой праздник отмечает девочка?

Как ты догадался, что у неё день рождения?

Какое настроение у детей? Почему?

Как обычно веселятся дети на дне рождения?

3. Выбери наиболее удачный заголовок.

«День рождения».

«На чудесном празднике».

«Подарки для девочки».

4. Составь план сочинения-повествования.

5. Замени слова праздник, друзья, отмечать, чудесный близкими по смыслу словами.

6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам праздник, торт, угощение.

7. Какое настроение вызывает у тебя эта картинка? Продолжи ряд слов.

Праздничное, весёлое…

8. Составь из слов каждой строчки предложения.

• У, сегодня, настроение, девочки, праздничное.

• Друзья, её, поздравить, хорошие, пришли.

• Весёлым, получился, и, праздник, незабываемым.

9. Напиши предложения правильно. На столе лежит торт.

Друзья подарили подарки девочке. 10. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

Возрастные этапы обучения рассказыванию

Младший возраст

(обогащается словарь, формируется внимание к отдельным деталям картины, совершенствуется умение отвечать на вопросы по их содержанию).
Средний возраст. Обучение с опорой на вопросы логопеда, а затем по образцу.
Старший возраст. Самостоятельное составление рассказа, помощь взрослого в придумывании начала и концовки повествования.
Подготовительная группа

Самостоятельное описание каждой картины из серии, после чего высказывания ребенка объединяются в единый сюжет.

Самостоятельное составление рассказа, помощь взрослого в придумывании начала и концовки повествования.
Подготовительная группа. Самостоятельное описание каждой картины из серии, после чего высказывания ребенка объединяются в единый сюжет.

Детям в дошкольном возрасте оптимально предлагать серию картин сначала из 6-8 кадров, а затем из 3-4 кадров.

Развитие речи в детском возрасте

Человеческая речь сформировалась в процессе эволюции позже других функций. За неё отвечает неокортекс – «новая кора» в головном мозге. Если точнее – речевые зоны Брока и Вернике. Любое нарушение в этих зонах становится причиной задержки или дефекта речи. Как и в процессе эволюции, речь у ребёнка появляется после освоения основных жизненных навыков. В среднем первые слова появляются в год. К трём годам малыши могут изъясняться простыми предложениями. *Развитие речи – очень индивидуальный процесс. В последние годы сдвинулись понятия нормы, касающиеся появления речи.# Некоторые дети развиваются быстрее, некоторые – медленнее. При этом, несомненно, возросло количество речевых нарушений. Логопеды говорят о задержке речи после трёх лет, если ребёнок явно не соответствует возрастным нормам.

Речь оказывает мощное влияние на развитие ребёнка. Сам процесс речи – сложное взаимодействие нескольких анализаторов и головного мозга.

После того как малыш научится говорить слова и простые предложения, нужно уделить время для развития связной речи. Она позволит дошкольнику лучше излагать свои мысли и обогатит словарный запас. Дети, умеющие хорошо и правильно общаться, лучше находят общий язык со взрослыми и сверстниками. Грамотная речь ценится и во взрослом возрасте. *Чем раньше начать заниматься развитием связной речи, тем лучше будут показатели в начальной школе и в дальнейшем.#

В живой речи помимо непосредственных лингвистических единиц присутствуют и невербальные средства – мимика, жесты, интонация. Они усиливают значимость передаваемой информации. Обучение связной речи должно охватывать все эти моменты. *Психологами доказано, что специальное речевое развитие и воспитание необходимо в дошкольном возрасте.#

Современные дети испытывают трудности с устной речью из-за особенностей среды: обилие мультфильмов, загруженность взрослых карьерой и сужение круга общения. Люди чаще общаются посредством мессенджеров, чем лично. Речевая среда для ребёнка становится беднее – и дети начинают говорить позже в силу вышеперечисленных факторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий