Ход игры.
Бабушка-рассказушка:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я – лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Иди ко мне жить.
Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(2).
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок – не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок? (3).
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить!
Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(4).
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(5).
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку.
Вместе: Ну, заходи.
Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал – только и успели звери в лес убежать.
«Разговор чисел».
Цель: закреплять умение детей считать по порядку, называть соседние числа.
Роль и цели математических игр
Очевидно, что с самого рождения ребенку необходимо развивать все мышцы. Но не только они требуют внимания. Ум также нуждается в постоянных тренировках. Ведь человек, который способен мыслить логически, легко справляется с решением всех жизненных задач. Он способен быстрее принимать решения, находить выход из сложных ситуаций, более мобилен и оперативен.
Математика в ДОУ
Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников велика. Именно через них и начинается познание математики, как науки, и увлечение ею.
Чтобы развивать логическое мышление и математические способности (а одно тесно связано с другим), необходимо использовать специальные игры. Только так можно привить интерес к математике.
Основные цели изучения математики в игре для дошкольников:
- развитие логического мышления;
- развитие самостоятельности и способности решать задачи без помощи взрослых;
- формирование интереса к творческой и познавательной активности;
- накопление логико-математического опыта;
- знакомство с основными математическими понятиями с самого младшего дошкольного возраста;
- знакомство с элементарными действиями:сложение, вычитание, счет и т. д.
Важно! Нельзя прекращать использовать дидактические игры в среднем и старшем дошкольном возрасте. Для полноценного развития математических способностей необходимо тренировать детей из года в год
Дидактические игры по математике в старшей группе
Представляем образовательные игры, соответствующие старшей возрастной группе детсада.
Самолеты
Игра знакомит с составом числа 10. Фланелеграф выступает в роли аэродрома. К нему прикрепляются изображения самолетов. Один из воспитанников становится диспетчером: отправляет в полет по одному самолету — убирает с фланелеграфа. Остальные игроки считают, сколько самолетов улетело, сколько осталось на аэродроме.
Забавная геометрия
Для игры нужны счетные палочки. Дети складывают их так, чтобы вышли геометрические формы:
- 3 одинаковых квадрата из 10-ти палочек;
- 2 одинаковых квадрата из 7-ми;
- 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
- 3 одинаковых треугольника из 7-ми;
- 4 одинаковых треугольника из 9-ти;
- один квадрат и 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
- один квадрат и 4 треугольника из 9-ти;
- 2 квадрата и 4 одинаковых треугольника из 9-ти.
В последнем задании нужно из 7-ми палочек сделать квадраты, затем 2-мя оставшимися палочками разбить их на треугольники.
Что таким бывает?
Цель дидактической игры по математике — развитие представлений о базовых предметных величинах, формирование навыка определять сходство по размеру.
Педагог называет прилагательное, определяющее величину, бросает игрокам по очереди мяч, а те должны назвать объекты, соответствующие указанному определению. Например: «Высокий». Дети перечисляют: «Жираф, шкаф, дом, человек, гора». Аналогично для других определений: длинный, узкий, короткий, низкий, большой, маленький, широкий.
Месяцы
Для игры нужны карточки, изображающие числа от 1 до 12. Дети разбирают карточки не глядя. Затем становятся в ряд соответственно полученным числам. Педагог говорит, что теперь ребята стали 12-ю месяцами года. Далее задает вопросы такого типа: «Третий месяц, какое твое имя? Апрель, какой ты по счету?».
На втором этапе игры педагог раскладывает на столе картинки, изображающие сезонные пейзажи и явления, соответствующие месяцам. Игроки разглядывают картинки, находят изображение, которое соответствует его месяцу.
Подсчитай на ощупь
Для игры нужны картонные полоски с пришитыми к ним бусинами в количестве от 2 до 10. Игроки становятся в ряд, заводят руки за спину, получают от педагога полоски. Руки остаются за спиной, смотреть на полоски нельзя. Игровая задача — подсчитать количество бусин.
Воспитатель называет произвольную цифру, например, 3. Ребенок, насчитавший у себя такое же количество бусин, поднимает руку, показывает всем полоску. Затем педагог меняет полоски у игроков, игра продолжается.
Когда это происходит?
Игра закрепляет представление о временных отрезках суток, о том, чем положено заниматься в разные часы. Для занятия нужно подготовить крупное изображение часов со сдвигаемой стрелкой, а также картинки, на которых показано, чем занимаются люди в разное время суток. Педагог передвигает стрелку на определенное время, а дети выбирают соответствующую картинку. Например, когда стрелка перемещена на час, дети выбирают изображение обедающей семьи.
Сравни ленты
Игра тренирует навык сравнения по внешним параметрам. Для занятия нужны 7 лент, в разной степени широких и длинных.
Разложив ленты, воспитатель спрашивает у детей:
- сколько здесь лент;
- одинаковые они или разные;
- какая лента самая длинная, короткая, узкая, широкая;
- разложите ленты, начиная от самой короткой, закончив самой длинной;
- где в получившемся ряду находится самая широкая лента, а где самая узкая;
- разложите ленты от самой узкой к самой широкой;
- где в получившемся ряду находится самая длинная лента, а где самая короткая.
Подсчитай звуки оркестра
Для игры нужны знакомые дошкольникам музыкальные инструменты, по которым можно стучать: барабан, бубен, треугольник, игрушечный синтезатор. Сначала педагог демонстрирует воспитанникам, как звучат инструменты, затем прячет их за ширмой. Там воспитатель снова ударяет по определенному инструменту 2–5 раз, а дети должны сказать, что это звучало, сколько ударов они услышали. Игру можно усложнить, за раз ударять по 2–4 инструментам.
Угостимся фруктами
Игра учит делению на разноразмерные части, расширяет тематический словарь. Педагог приносит фрукты, например, персики. Сетует, что на всех угощения не хватит. Спрашивает, что предпринять, чтобы каждый получил по кусочку персика. Дети советуют: «Поделить». Далее объясняют, как делят фрукты: «Пополам». Педагог разрезает персики. Но угощения все равно не хватает на всех. Тогда дети советуют: «Нужно разделить каждую половину на две части. Получатся четвертинки». Вот теперь всем хватает угощения.
Математика. Математические представления, ФЭМП – Картотека дидактических игр по развитию математических представлений с использованием различных анализаторов
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию математических представлений…»
Зрительный анализатор. Д/и «Кто больше запомнит»
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. Ход игры: В игре принимают участие несколько детей
Им предлагается в течение…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 5»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5» Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два…
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат». Задачи: 1) Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат и его свойствами. 2) Закрепить навыки счета в пределах 4; закреплять…
Конспект НОД по математическому развитию для средней группы
Цель: Формирование математических способностей Обучающие задачи – Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей…
Статья «Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе группе…»
Тема : “Путешествие на остров Фребеля” Аннотация. В работе приведено описание ОД направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля. Ключевые слова: Дары Фрёбеля, познавательная деятельность,…
Дидактическое посоюбие по математическому развитию «Божьи коровки»
Дидактическое пособие по математическому развитию “Божьи коровки” изготовлено из плотного картона. Бюожьи коровки имеют черные точки от 1 до 10. С помощью пособия мы решаем следующие задачи: 1. Закреплять знания о составе чисел. 2. Упражняться в сравнении чисел первого десятка….
Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений на примере блоков Дьенеша
Золтан Дьенеш — знаменитый венгерский математик, практикующий педагог и психолог, радикально изменивший стереотипное восприятие математики как рутинной и нетворческой научной дисциплины. Игровая методика З. Дьенеша направлена на то, чтобы помочь детям дошкольного и младшего…
Страницы:
…
Конспекты занятий по математике
Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания
Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.
Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение
Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.
Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.
Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.
Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников
Эти задания помогут овладеть детям навыками сложения и вычитания, а также помогут в развитии интереса к математике. Предложенная система заданий не только позволяет развивать математические способности детей, не только позволяет обучить математике в игровой форме, но и способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, воображения и мышления ребёнка.
Прочитай считалку
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Семь румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их?
Раскрась рисунок так, чтобы у тебя на яблоне оказалось семь красных и три зелёных яблока. Сколько всего яблок растёт на яблоне?
Считалка-задачка
У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка говори!
Сколько девочек и мальчиков?
Сразу нас не перечесть:
Лена есть и Ваня есть,
Юра, Люба, Клава, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Помогите ребёнку ответить на вопросы полными предложениями.
Сколько в семье мальчиков? — В семье … мальчиков.
Как зовут мальчиков? —
Сколько в семье девочек? —
Как зовут девочек? —
Реши примеры.
На какой цветок сядет каждая пчёлка?
Реши примеры и дорисуй нужное количество лепестков
Реши примеры. На какое место станет каждая машина?
Реши примеры. К какой двери подойдёт каждый ключ?
Реши примеры. В какую нору спрячется каждая мышка?
Посмотри, как лягушка решает примеры. Если пример на +1, то она прыгает на одну кочку вперёд. Если на -1, то на 1 кочку назад. Если на +2, то на 2 кочки вперёд, если на -2, то на 2 кочки назад. Реши примеры, пользуясь подсказками лягушки.
Впиши недостающие числа
Сосчитай зайчиков
На картинке спрятались 6 забавных зайчиков.
Найди их.
Сосчитай ежей.
Найдите на лесной поляне десять ежей.
Нарисуй коровам столько пятнышек, чтобы у каждой было по 8 пятнышек.
Впиши пропущенные числа так, чтобы число в нижнем квадрате было равно сумме чисел в двух верных квадратах.
Реши примеры и кроссворд
Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать этих зверей.
Реши примеры и кроссворд
Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать эти растения.
Соедини точки от 1 до 40 и раскрась рисунок.
Соедини точки от 1 до 20 раскрась рисунок.
Геометрия для дошколят
Посчитай, сколько в этой фигуре треугольников, прямоугольников и квадратов, и запиши результаты.
Внимательно посмотри на эту фигуру и посчитай, сколько в ней треугольников, прямоугольников и квадратов.
Дидактические игры своими руками
Чтобы усилить познавательный интерес воспитанников, педагоги стараются привлечь их внимание всеми возможными способами. Для достижения этой цели многие родители и воспитатели разрабатывают пособия по математике для дошкольников своими руками
Чтобы изготовить их, можно использовать любой подручный материал:
- ткань, нитки, пуговицы;
- природные материалы;
- канцтовары;
- воображение, ему придается особое значение в творческом процессе.
Пособия своими руками
Примерами могут послужить следующие игры:
- «Найди лишнее». Игра проводится с целью анализа геометрических фигур, умению их сравнивать и находить лишнее. Детям предлагается проанализировать ряды геометрических фигур, вырезанных из картона или другого материала, и найти в нем ошибку. Она может заключаться, например, в нахождении треугольника среди кругов или отличии фигуры по цвету от других.
- «Кто соседи». Для этой игры требуется всего один дополнительный предмет — мяч. С его помощью совершенствуется навык называть соседей числа. Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и называет случайное число. Ребенок должен поймать мяч и назвать его соседей.
- «Сбор урожая». Целью этой игры является развитие навыка сравнения предметов по размеру. Перед детьми ставятся две корзины. В одну из них нужно положить крупные фрукты и овощи, во вторую — мелкие.
Математические игры на восприятие и тренировку памяти
Самой популярной игрой является «Путаница». Она подходит для дошкольников всех возрастных групп. Смысл ее заключается в следующем: на столе в случайном порядке выкладываются карточки с числами от 1 до 9. Ребенок должен расположить их в порядке возрастания или же, наоборот, убывания. Для самых маленьких можно использовать два-три числа, постепенно увеличивая количество карточек.
«Хлопаем в ладоши». Очень простая и интересная игра. Воспитатель называет любое число, а ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько единиц в этом числе.
«Не зевай!». Перед ребенком на столе разложены карточки с числами, которые легко изготовить самостоятельно. Воспитатель рассказывает сказку, в которой фигурируют различные числа. Как только прозвучит какое-либо из них, дети должны быстро поднять соответствующую карточку.
Числа по порядку
Большую роль для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность имеют и современные интерактивные задания. Они должны подбираться с учетом ФГОС и соответствовать возрастной категории воспитанников.
Интерактивные занятия