План итогового занятия по развитию речи в средней группе

Ход занятия

Приветствие: Стали рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро!

Ребята посмотрите к нам пришло письмо

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Иван-Царевич»! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Какие это животных? (животные появляются на экране)

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. 1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает (Слайд №1)

Дети: Медведь (Слайд №2)

Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? Какая у него шуба? Какие у него лапы?

Дети : Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога (Слайд №3)

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он

большой сладкоежка, очень любит мед

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса (Слайд №4)

Воспитатель: Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора. (Слайд № 5)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой- Маленький» Я буду говорить как называется большое животное, а вы как называется маленькое.

Лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок,

ёж – ежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок (Слайд № 6,7,8,9,10,11)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. (Слайд № 12) Давайте ребята поиграем с белочкой! Я буду называть предметы,а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: “Назови одним словом

Воспитатель: кресло, стол, комод, кровать, стул, диван. “(Слайд №13)

Дети: мебель

Воспитатель: кубики, утенок, мяч, пирамидка, кукла, медвежонок.

кукла, машина, мяч (Слайд №14)

Дети: игрушки

Воспитатель: кофточка, куртка, футболка, юбка, брюки, колготки.

Дети: Одежда (слайд№15)

Воспитатель: Что то мы засиделись. Нам пора идти дальше.

Физминутка Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо всё выше,выше.

Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?

Дети: Боится

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра “Назови ласково”

гриб – грибочек, лист – листочек,, ветка – веточка, куст – кустик,, трава – травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

Воспитатель: Посмотрите нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк) (Слайд №18)

Воспитатель: Волк очень хочет с нами поиграли в игру «Чей хвост» .У лисы хвост- лисий,у волка –волчий, у зайца хвост -заячий,у медведя медвежий хвост, у белочки хвост -беличий.

Волк: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес волшебный не забудем

1,2,3- открываем глаза.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

(ответы детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Упражнение на снятие психического напряжения

«Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо – влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, вы согласны?

-Да!

А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Кто – то испортил наш ковёр самолет!

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

– Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

– Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

– Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Кто же испортил наш ковёр?

А мне кажется, это сделал тот,про кого я сейчас прочту загадку:

«Маленький рост, длинный хвост,

серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Показываю игрушку – мышку.

Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Разминка:

Жук жужжит в железной банке.

Жук не может жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Полетели на «Лесную полянку»

Это лесная полянка ребята, пока на ней нет животных, птиц, ягод и грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся белочка и зайчик, медведь и лось, созреют ягоды, вырастут грибы, появятся грибники.

С помощью картинок, нам нужно составить интересный рассказ.

Можно начну я свой рассказ?

На лесной полянке вырос грибок – подберёзовик. Увидела его белочка….

Дети составляют рассказ.

Молодцы.

Давайте опишем животных, которые появились в рассказе.

Дидактическая игра – «Кто больше назовёт прилагательных».

Скажите: какой бельчонок был в нашем рассказе?

Дети: Веселый, озорной, маленький.

Зайка – длинноухий, пушистый, радостный.

Физминутка «Животные».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимитесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Как хитрая лисичка

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем словно в норках мыши.

Наша мышка очень любит сладости.

И она приготовила для нас игру

«Что из чего?»

У нас на столе баночки с чем?

Дети: С вареньем!

Варенье из яблок – яблочное

Варенье из клубники – клубничное

Варенье из малины – малиновое

Варенье из черники – черничное

Варенье из ежевики – ежевичное

Варенье из груш – грушевое

Варенье из вишни – вишнёвое.

Игра «Кафе мороженное»

Воспитатель выбирает детей на роли официантов и посетителей, учит вежливым формам общения.

Ход игры: Ребенок сдувает с варежки снежинку.

Игра:«Прогони муху с сахарницы»Задача: сдуть муху с сахарницы.

Игра :«Накорми смешариков» – суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот персонажам. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать смешариков.

Игра:«На пруду». Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка “спрыгнет” с листика.

Игра: «На болоте» Задача, держа картинку с изображением болота, сдуть стрекоз с кувшинок.

Игра:«Снежок» В пластиковый стакан насыпается мелкий пенопласт,сверху наклеивается крышка с персонажем, сбоку проделывается дырочка и вставляется коктейльная трубочка, когда ребенок в неё дует получается метель, тот же принцип в игре «Фейерверк»,только наполнитель состоит из блёсток. Чем сильнее выдох, тем сильнее буря.Задача: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох).

Игра «Мини-футбол»Задача: с помощью коктейльных палочек и легкого шарика (мяча) забить гол сопернику в ворота.

Игра «Пройди лабиринт»Задача: прокатить шарик между препятствиями, дуя на него из коктейльных палочек.

Игра «Чей пароход дольше гудит» так же поможет развить длинный плавный выдох без участия речи, и активизировать мышцы губ.

Нам понадобится чистый пузырёк с горлышком небольшого диаметра. Чтобы он загудел, нижней губой надо слегка коснуться края пузырька. Струя должна быть сильной.

Игра «Весёлое привидение» понадобится бумажный стаканчик и стерильная резиновая перчатка подуть через трубочку в боковое отверстие в стаканчике, перчатка надуется.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе конверт.

Воспитатель: – Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!Давайте я сейчас прочитаю: «Детский сад №14, детям средней группы №11»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме

(воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес на поезде, на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».

– Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на поезде. Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?Дети: Сказку Колобок.Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку, а значит справились с первым заданием.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Назови слова»

Воспитатель: Ребята, сейчас я назову вам звук, а вы должны назвать как можно больше слов, которые начинаются на этот звук.

Воспитатель: с заданием справились! Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Скажи ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.Например: СТОЛ – СТОЛИК,РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физкультминутку.

Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

Под одноименную музыку выполняем движения по тексту.

Воспитатель: Отдохнули, пора и в путь отправляться. Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

Воспитатель читает фразы на карточках, не договаривая последнее слово в стихотворении – загадке. А дети заканчивают предложение, и говорят последнее слово.

Скоро вечер, посмотри –Загорелись. (фонари)А рядом бегемотикиСхватились за. (животики)Не послушал зайка папу –Отдавили зайке. (лапу)А возле этой елкиБродили злые. (волки)Би-би-би! Гудит машина,- Не поеду без. (бензина)

Воспитатель: Отлично справились с заданием! 

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Какого цвета?»

Раскладываются карточки с изображением предметов и цветные карточки. Ребенок выбирает себе 2 карточки. Таким образом, он согласует существительное с прилагательным.Например: синий мяч, красный кубик и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Назови одним словом»

Слайды с изображением разных предметов на одном слайде,например: шуба, шапка, шарф, платье, брюки, что это одним словом? Одежда. И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! (слайд с изображением дерева без листочков). Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте нарисуем красивые деревья с зелеными листочками, для волшебного леса и подарим их феям.

Но сначала давайте вспомним как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)

Дети рисуют деревья с листочками. Показывают готовые работы.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! (слайд с зеленым деревом). У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (в конверте лежат разноцветные звездочки каждому ребенку). Ребята, это волшебные звездочки вам в подарок от фей. Раздает их детям.

Итог НОД

Ход игры: Педагог показывает детям пузырёк и предлагает игру.

– Как выдумаете, что это такое? Правильно, пузырёк. Что можно делать с пузырьком? Налить в него воду. Насыпать в пузырёк витаминки. А еще? Не знаете! Сейчас я вам покажу фокус! Вот такой музыкальный пузырёк – гудит как труба.

Педагог подносит пузырек к губам, дует в горлышко, извлекая из него звук. Затем предлагает одному из детей подуть в другой пузырек.Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует несколько секунд, не напрягаясь. Так как в игре необходимо использовать стеклянные пузырьки, в целях безопасности игра проводится индивидуально, или на занятии в группе дети дуют в пузырьки по очереди. Если у кого-то из детей не получается это задание, не настаивайте. Возможно, лучше вернуться к нему позже, когда ребенок немного подрастет.

Надуй игрушку!

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: различные надувные игрушки небольшого размера; воздушные шары.

Ход игры: Педагог раздает детям хорошо промытые резиновые надувные игрушки и предлагает их надуть. Дуть следует, набирая воздух через нос, и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.

– Посмотрите, наши игрушки совсем больные – худенькие, без животиков. Как же с ними играть? Давайте надуем игрушки, чтобы они снова стали толстенькие, здоровые и веселые!

Тот, кто надует игрушку, может поиграть с ней.

Это задание требует сформированного сильного выдоха. Кроме этого, необходимо научить малышей правильно держать игрушки, чтобы из них не выходил воздух. Предлагайте эту игру только после того, как сильный плавный выдох уже сформирован.

На последующих занятиях можно предложить надуть воздушные шары, что еще сложнее. Если у ребенка не получается, не настаивайте.

Бумажный флажок

Цель: развитие сильного плавного непрерывного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: полоски тонкой цветной бумаги (размер: 15×2,5 см).

Ход игры: Перед началом занятия подготовьте полоски бумаги. Покажите детям, как можно подуть на полоску, поднеся ее к нижней губе (полоску следует держать большим и указательным пальцами).

– Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки. Для этого нужно сделать ветер – вот так! Флажки полощутся на ветру!

Это непростое упражнение, оно получается у детей далеко не сразу. Возможно, лучше вернуться к нему позже, когда ребенок немного подрастет. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

В нашей группе мы совместно с родителями воспитанников изготовили пособия для проведения игровых упражнений с детьми, направленных на развитие речевого дыхания. Все пособия сделаны руками родителей и их детей; они очень красочные и оригинальные. Воспитатели также провели консультацию для родителей «Игры и упражнения для постановки правильного речевого дыхания» и вручили им буклеты-памятки.

Представляем Вашему вниманию наш фотоотчёт.

Ход занятия.

Скажите, какое сейчас время года?

Как называются весенние месяцы.

Сейчас наступил последний месяц весны, как он называется?

Какое время года изображено на картине?

Как вы узнали, что здесь изображена весна?

Ребята, сегодня утром я нашла у себя на столе вот такой бесцветный цветок и письмо. В котором Весна – красна просит нас помочь ей расколдовать цветок, чтобы он превратился в красивый, яркий и разноцветный. Чтобы расколдовать цветок. Нужно выполнить все задания, которые написаны на его лепестках. Хотите помочь весне?

Хорошо, только напоминаю вам, что говорить нужно красиво,

четко и неторопливо. Вспомним все обязательно, что узнали на занятиях.

Для начала вспомним чистоговорки:

Ать-ать-ать – мы идем гулять

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Лю-лю-лю – маму я люблю.

Ре-ре-ре домик на горе.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание.

1лепесток «Найди и назови звуки»

Вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

Вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорки, в которых один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужиха, ужу с ужихой не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

2лепесток «Игра «Один – много»

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Я прочитаю предложения, а вы найдите в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

3лепесток «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего (Телефон)

Чья это песенка?

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк! (три поросенка)

«Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные, хотят меня зарезати» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Ой, хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать. (подавился петушок бобовым зернышком. (Петушок и бобовое зернышко»

Давайте вспомним эту сказку. Кто сможет рассказать, что в ней произошло?

Какой был петушок? Почему он подавился?

Зачем курочка попросила у хозяюшки маслица?

Почему потом побежала к коровушке?

Что сказал курочке хозяин? Зачем нужно бежать к кузнецу?

Какая курочка в сказке? (добрая, заботливая, внимательная, ласковая)

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

4лепесток Упражнение «Скажи наоборот».

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Говорить – молчать

Мороз – жара.

5лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

6лепесток «Игра «Найди лишний предмет».

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.

2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.

3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.

7лепесток «Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

– рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

– свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

– летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

– висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

К какому времени года относятся эти слова: мороз, ветер, снег, сосулька?

А что можно придумать, чтоб не было больше зимы?

А Барто «Я знаю, что надо придумать».

Итог НОД

Мы с вами выполнили все задания и наш цветочек расцвёл, заиграл разноцветными лепестками. Мы весне помогли и цветочек расколдовали, все работали замечательно, молодцы.

Ход мастер – класса:

1.Вводная часть:

Воспитатель: – Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас и предлагаем Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в тоже время интересные дидактические пособия для развития речевого дыхания

Но сначала несколько слов о том, почему так важно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.

Они способствуют:

– насыщению каждой клеточки организма кислородом;

– повышению общего жизненного тонуса;

– сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, ларингитов и др.)

– стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста,которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания можно сделать своими руками, они не требуют больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные дидактические пособия: «Буря в стакане», «Сдуй муху с кастрюли», «Посади бабочку на цветок».

Цель упражнений – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Основная часть:

-Ну, а сейчас мы покажем вам как быстро и несложно можно изготовить интересное пособие для развития речевого дыхания «Новогодняя метель».

Перед вами лежит цветная бумага, клей, ножницы, ножницы, клей-карандаш, белые салфетки, прозрачные файла А4, трубочки, ватные диски. Сначала приклеиваем на синюю бумагу три ватных диска в виде снеговика. Из зеленой бумаги вырезаем елочку и тоже приклеиваем ее на наш фон.

Затем дыроколом делаем снежинки и приклеиваем их на елку, небо.

Салфетки режим на небольшие квадратики. Из этих квадратиков делаем комочки. Готовый фон помещаем в файл, засыпаем туда комочки из салфеток. Край файла заклеиваем скотчем. Ножницами сверху делаем небольшое отверстие в файле и вставляем трубочку Дидактическое пособие «Новогодняя метель» готово к использованию в работе с детьми.

Сейчас мы его испробуем. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила.

1. Спину держим прямо. Перед выдохом ребенок делает вдох, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь».

2. Совершает выдох плавно, не толчками. Во время выдоха губы не сжимает, а складывает их трубочкой и не надувает щеки.

3. Во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребенка выходил через нос, только через рот! В качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри малышу пальцами, чтобы он сам почувствовал, как должен выходить воздух.

4. Выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух.

Давайте сделаем глубокий вдох через нос, и подуем в трубочку, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).

Работу над дыханием мы проводим ежедневно. Таким образом, дети научатся правильно дышать, и будут меньше болеть. Рекомендуем всем воспитателям чаще проводить такую дыхательную гимнастику, используя яркий разнообразный материал.

Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Заключительная часть:

Воспитатель: – А закончить мастер-класс хотелось бы словами ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам

Мы благодарим вас за внимание и вашу активность!

– Спасибо за участие. До свидания!

Список литературы:

1. Бурлакина, О. В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания / О. В. Бурлакина. – М.: Детство-Пресс, 2012.

2. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М., 2005.

3. Методика развития речи детей дошкольного возраста Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Федоренко Л. П., Фомичева Т. А. М., 1984.

Ход мероприятия

Я Карлсон весёлый

Смешной и озорной

Люблю я веселиться

Как будто заводной.

Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые и веселые. У вас наверно много друзей. У меня тоже много друзей. Хотите узнать кто мои друзья? А вот и их фотографии, но чтобы их увидеть нужно подуть на фотографию и вы увидите. (Фотографии друзей Карлсона закрыты дождиком новогодним, нитками и полосками бумаги. Детям небходимо подуть на фотографию, чтобы дождик колыхался и можно было увидить кто изображен)

Фото друзей

Сейчас мне так одиноко. Я с самого утра жду друга. Он обещал со мной поиграть. Вот жду! Жду! Жду! А его все нет! Нет! Нет! Может вы со мной поиграете, я, и сундучок с игрушками принес.

Ребята я тоже люблю игрушки. У меня в сундуке самые любимые. Хотите узнать какие? Тогда слушайте и отгадывайте.

Игры с воздухом

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

1. Игра «Поймай воздух»

Дети набирают воздух в рот (надувают щеки) и выпускают воздух, произнося звук – ш- ш – Кто дольше?

Загадка «Что находится в сундуке?»

Если на нее подуть, то закрутит крылья вдруг (вертушка)

2. Игры с вертушками

Вот подует ветерок на цветы,

И закрутятся на них лепестки,

Дует, дует ветерок всё сильней,

А потом подует слабей,

Перестанет дуть ветерок,

Встанет, встанет отдохнуть и цветок.

(Сила воздушной струи должна соответствовать словам)

3. «Соревнование лыжников»

Фигурки лыжников (вырезанные из тонкого картона) стоят на крае стола. Вызываются попарно дети. Каждый ребенок садится напротив лыжника. Педагог предупреждает, что продвигать лыжника можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Поехали» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чей лыжник дальше уедет (про скользит по столу)

Игры с водой

Без крыльев, без ног белые мухи летают. (снег)

Карлсон

Я вам принес ведро снега. Ой, что это с ним? (в ведре вода)

(он превратился в воду) А почему? (в детском саду тепло).

А и с водой можно поиграть. Вот как.

1. «Кораблики».

Налить из ведра воду и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Необходимо подуть на кораблик, чтоб он приплыл, например, к берегу цветов и т. д.

Или устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.

Карлсон

А ещё в воду я добавляю волшебное средство и посмотрите, что получается.

(Карлсон наливает в стакан воду, и затем жидкость для приготовления мыльных пузырей)

2. Игры с мыльными пузырями

так же являются отличным материалом для игр по развитию дыхания.

Вариантов игр множество:

«Бульки, Расти, пена. (с соломинкой)

«”у кого больше пузырей”

“у кого самый большой пузырь”

“у кого дальше полетит”

“у кого дольше не лопнет пузырь” и т. д.

Карлсон

Ребята, когда летом на улице нет снега, вместо него я играю с чем, как вы думаете? Чем можно заменить снег?

Игры с ватными шариками

1. Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

2. На столе ватные шарики, один ребёнок дует, а другой ловит их в ведро.

3. Необходимо дуть на ватный шарик, чей дальше улетит.

4. «Попади в воротики» На столе картинки смешариков с вырезанными отверстиями, детям необходимо дуть на вату, чтобы попасть в ворота.

Карлсон

Отгадайте, что ещё у меня в сундучке.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

1. Воздушная ракета

Каждому участнику раздаем воздушный шарик. Все надувают свой шарик, а потом отпускают, чей шарик пролетит дальше, выпуская воздух, тот и выигрывает.

2. Поймай шарик

Надуть шарик, не завязывая конец, объяснить, что когда отпустите шарик, воздух начнет выходить, и шарик будет летать. Предложить поймать его.

Мы надули шарик синий (надуть щеки)

Он теперь такой красивый.

Отпустили полетать (отпустить шарик)

Но его уж не поймать.

3. Жонглер воздухом

Каждому ребёнку раздается по простому карандашу и воздушному шарику. Кто дольше продержит шарик на карандаше, тот и станет лучшим жонглером.

4. Художники

Рисуем на воздушных шариках маркером или фломастером рожицу у кого смешнее.

Игры с индивидуальными предметами. – Свистульки. Свистки – «Полицейский». Подуй в дудочку.

Игры на развитие дыхания

Содержится в разделах:

  • Дыхательная гимнастика и упражнения 1300
  • Логопедические игры 1421

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 437.Все разделы
| Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия

Новое

Солнечный ветерок. Тренажер для дыхательных упражнений
В определенном возрасте родители замечают,что ребенка будто подменили. Он становится импульсивным и неуправляемым. Зажимать и подавлять сильные негативные эмоции нельзя,значит им нужно давать выход.Помочь ребенку выразить свою агрессию так,чтобы никто не пострадал,лучше всего…

Использование тренажера для сенсорного развития, развития правильного дыхания, мелкой моторики рук во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется тренажер для сенсорного развития, развития правильного дыхания и мелкой моторики рук. Тренажер изготовлен из подручных материалов. Представляет из себя пластиковую основу на ножках. На верхней части подвешаны…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий