Как организовать математический диктант (по клеточкам) для дошкольников?

Что представляет собой графический диктант

С детьми дошкольного и младшего школьного возраста графический диктант проводится в форме игры. Ребенку предлагается порисовать. Как правило, выбираются простые фигуры: домик, машина, собака, другие животные. Изображения должны быть известны ребенку, получившаяся картинка не должна вызывать затруднений. При работе не должно затрачиваться много времени.

Перед диктантом необходимо приготовить лист бумаги в клеточку. На нем ставится точка, от которой будет вестись отсчет. Далее ребенку предлагается сделать несколько шагов в нужном направлении: один шаг это одна клетка. В Интернете можно найти готовые задания и шаблоны. Предварительно лучше проверить и выполнить его самому, чтобы не запутать ребенка. Если же задание придумывается самостоятельно, творческое, то его надо испытать на себе, чтобы не ошибиться и не ввести ребенка в заблуждение.

Готовый рисунок можно предложить разукрасить. Смена деятельности позволяют ребенку отдохнуть. Можно поговорить о животном, которое получилось в результате работы: где живет, чем питается и т.д.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь

Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных

Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.

Сложные диктанты по клеточкам для дошкольников

Итак, простые диктанты пройдены. Пришло время переходить к более сложным диктантам. Их великое множество, мы предлагаем вам самые лучшие и интересные.

Вертолет

Отступите 11 клеток вправо и 7 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

6 клеток влево, 1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки по диагонали влево вниз, 6 клеток влево, 3 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток влево, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 3 клетки по диагонали вправо вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх.

Вертолет

Петух

Отступите 6 клеток вправо и 8 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх.

Петух

Снежинка

Отступите 15 клеток вправо и 11 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо.

Снежинка

Способы выполнения графических диктантов

Сегодня специалисты выделяют три самые прогрессивные методики. Все они развивают в ребенке очень важные качества:

  • аккуратность
  • усидчивость
  • дисциплинированность
  • зрительную внимательность
  • слуховую внимательность

Выполнение диктанта на слух по клеточкам

Школьник выполняет инструкцию преподавателя, которую он диктует. В результате чего получится график-картинка. По окончании диктанта обязательно сверьте полученный результат дошкольника с образцом

Данная технология концентрирует мозг и помогает ему решать поставленные задачи, вместе с тем развивает внимание малыша

Рисование по образцу: картинки

Данное упражнение вырабатывает внимание к деталям. Для того что бы у ребенка получилась копия эталонного изображения он должен понять в каком направлении необходимо рисовать линии, а самое главное найти точку отсчета, чтобы рисунок поместился на его листе

В данном упражнении всегда используют два листа бумаги. На одном уже нарисована картинка, а второй совершенно чистый, именно на нем предстоит воспроизвести точно такую же картинку. В данном задании от ребенка требуется максимальная внимательность. В момент дублирования изображения необходимо правильно посчитать количество шагов (клеточек) по которым будут нарисованы линии. После проделанной работы у ребенка повысится самооценка и чувство гордости за выполненное задание.

Дорисуй половину

В этом задании от ребенка требуется дорисовать не достающую половину изображения

Здесь важно соблюсти симметрию, чтобы картинка не получилась кривой. Данное задание развивает навыки пространственного мышления

Считается что дорисовать половину картинки легче чем написать графический диктант. Именно поэтому рекомендуют детям дошкольного возраста начинать выполнять задания дорисовывать недостающую половину изображения.

Начинать следует с простых схем: домик, бабочка, собачка и т.д. Если у ребенка есть увлечения, например футбол, предложите нарисовать ему мяч, или футбольные ворота. Девочкам можно нарисовать куклу или бант.

Заставлять или навязывать ту или иную картинку не стоит, задание для него должно быть в радость, а темп его выполнения комфортный.

Навыки полученные ребенком в написании графических диктантов помогут ему лучше запоминать начертания букв в начальной школе.

Идеи для графических диктантов

Рисунок елочки

Рисунок елочки — это одна из классических идей для графических диктантов, которую можно использовать для разных возрастных групп. Для младших классов можно предложить нарисовать простую елочку, а для старших — более сложную, состоящую из разных уровней и деталей.

Для проведения графического диктанта по елочке необходимо подготовить заранее изображение елки, разделить его на клеточки и раздать каждому ученику лист бумаги и карандаш. Учитель должен разъяснить каждую деталь елки и объяснить, как ее правильно нарисовать.

Для младших классов можно предложить нарисовать елочку, которая состоит из простых геометрических фигур, например, треугольников. Для старших классов можно предложить нарисовать елку, которая состоит из более сложных элементов, например, из ветвей разной длины и формы.

Графический диктант по елочке поможет ученикам научиться рисовать объекты разной сложности, развить их творческие способности и улучшить навыки работы с клеточной бумагой. Кроме того, это может стать прекрасным способом провести занятие в новогодние праздники и создать праздничное настроение в классе.

Эскиз машины

Рисунок машины — это интересная идея для графического диктанта, которую можно использовать для детей разных возрастных групп. Для проведения графического диктанта по машине необходимо подготовить заранее изображение машины, разделить его на клеточки и раздать каждому ученику лист бумаги и карандаш.

Для младших классов можно предложить нарисовать простую машину, состоящую из основных элементов, таких как кузов, колеса и окно. Для старших классов можно предложить нарисовать более сложную машину, состоящую из деталей, таких как фары, зеркала и т.д.

Графический диктант по машине поможет ученикам научиться рисовать объекты разной сложности, развить их творческие способности и улучшить навыки работы с клеточной бумагой. Кроме того, это может помочь ученикам узнать больше о различных типах машин и их конструкции.

Проведение графического диктанта по машине может быть интересным и познавательным занятием для учеников. Кроме того, они смогут почувствовать удовлетворение от создания красивого рисунка своими руками.

Графический диктант по клеточкам — это увлекательный и полезный метод обучения детей рисованию. Он помогает улучшить навыки работы с клеточной бумагой, развивает творческие способности и позволяет детям научиться рисовать различные объекты разной сложности.

Графические диктанты по клеточкам могут быть использованы для детей разных возрастных групп, начиная от дошкольников и заканчивая школьниками. Они также могут использоваться как занятия в школе, так и дома. Благодаря графическим диктантам по клеточкам, дети могут получать удовольствие от рисования и улучшать свои навыки в этом деле.

Математический диктант цветок

Это математический диктант с действиями по диагонали и с несколькими пересечениями. Цветок состоит из 27 действий, содержит в себе рисование по прямым линиям и по диагонали.

Отступите 16 клеток вправо и 14 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вниз, 3 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки вниз, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 4 клетки вниз.

Цветок

Способы проведения графических диктантов

Провести графический диктант можно по-разному.

Для тех ребят, которые только начинают ими заниматься подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае, педагог или родитель диктует малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.

Примером такого диктанта может служить диктант «Собака ». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.

Второй способ – это предложить ребенку лист бумаги, на которому написана инструкция к выполнению задания и поставлена начальная точка, от которой ребенку необходимо двигаться. Ребенок сам смотрит количество клеток и направление движения.

В качестве примера посмотрите графический диктант

  • «Машина»
  • «Лошадка»
  • «Кораблик»

Третий способ – рисование по симметрии. В таких диктантах ребенку предлагается лист, на котором изображена половина рисунка и проведена линия симметрии. Ребенок заканчивает рисунок, симметрично отсчитывая необходимое количество клеток.

Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.

Четвертый способ подойдет уже для старших детей.
Здесь ребенку предлагается лист с образцом графического диктанта. Ребенок на своем листе должен нарисовать такую же картинку, как и в образце, самостоятельно отсчитывая необходимое количество клеток и определяя направление, в котором ему необходимо двигаться. Такие диктанты могут быть не только в виде проведения линий по клеточкам, но и с закрашиванием необходимого количества клеточек цветными карандашами полностью. В результате у малыша в тетради получается красочная, красивая картинка.

Простым вариантом может быть рисунок «Слона ». Предложите ребенку только готовое изображение и поставьте точку, от которой ему необходимо двигаться.

Таким же образом можно предложить ребенку нарисовать «Змейку», которая также является легкой для выполнения (инструкцию следует убрать, предложив только готовый вариант) или “Белочку”.

Более сложными заданиями являются

И еще сложнее для выполнения будут вот такие схемы:

Способы выполнения

Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:

Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.

По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения

Кроме того, она поможет развить зрительное внимание. Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны

Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:

  • для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
  • с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
  • первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.

Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Временные ограничения

На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.

Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.

Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.

Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант по клеточкам – это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.

  • Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
  • Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру – по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.

У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе. В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности

Преодолеть их помогут советы опытных педагогов

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник
. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки
. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков
. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии
. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук
. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину
, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату

Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО
! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Педагоги советуют

В процессе освоения данного метода взрослые и дети могут испытывать некоторые трудности. В таких случаях педагоги с опытом могут порекомендовать следующее:

Прежде чем начать занятие, необходимо сперва чётко и ясно пояснить ребёнку, какие результаты ждут от него, и зачем ему всё это нужно.

Обязательно объяснить, как рисовать наклонные линии по диагонали.

  • Требуется соблюдать тишину, а также следить за положением рук и головы ребёнка, а также за его осанкой.
  • Лучше не загружать дошкольника сложными схемами с первых занятий.
  • Между заданиями следует делать небольшие перерывы, чтобы дети могли немного передохнуть.

Как научить

Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.

Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.

Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.

Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.

Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.

Примеры сложного графического диктанта

Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.

 «Крокодил»

Описание диктовки.

«Собака»

Описание диктовки

 «Цыплёнок»

Описание диктовки

Примерно так взрослый диктует, а ребята рисуют по клеточкам. Сложный графический диктант полезен для учеников 1 — 4 класса, расширяя скорость ориентировки. Одно замечание: взрослый сам не должен путаться при диктовке.

Усложнение для читающих детей.

Для самостоятельной работы читающим ребятам дают только описание. Образец перевёрнут лицом вниз. Ребёнок выполняет ступень и вычёркивает её, чтобы не запутаться. Выполнив задание, сравнивает работу с образцом и отмечает ошибки (если они имеются). Графический диктант со сложными шагами – отличная тренировка сосредоточенности и самоконтроля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий