Простые способы обучения детей рисованию

Учим рисовать детей от 2 до 8 лет

Как научить рисовать ребенка в любом возрасте? Отталкиваясь от особенностей развития ребенка в определенном и конкретном возрасте, вы можете в любой момент начать заниматься с ним рисованием. Давайте посмотрим, как это можно сделать в разном возрасте.

2 года

Начиная с этого возраста, в 2 или в 3 года, большинство детей попадает в ясли или детский садик. И уже тогда начинается первое обучение рисованию, поэтапно, через самые простые рисунки.

В этом возрасте у ребенка формируется восприятие визуального языка, он начинает запоминать знакомые и похожие фигуры. Именно поэтому, нужно начинать рисовать с самых простых геометрических фигур.

4-5 лет

Становясь старше, ребенок уже больше внимания проявляет к деталям, делая свои рисунки более сложными. В этом возрасте уже можно начинать рисовать животных и людей, прорисовывая части тела, добавляя разные объекты, например, дом, деревья, цветы.

В 4 года и в 5 лет ребенок учится передавать свои впечатления от событий через рисунки. Можно попросить ребенка нарисовать как прошел его день в садике, или как вы ездили на дачу, нарисовать бабушку и дедушку – так зрительный образ перейдет на бумагу, и ребенок начнет создавать связи между событиями.

6 лет

К шестилетнему возрасту многие дети уже идут в школу, где на уроках рисования с ними занимается педагог. Это, конечно, уже отличается от простых уроков дома, но и формирует более точные навыки рисования.

В этом возрасте уже можно осваивать краски, например, гуашь. Она более простая, чем акварель, и с нее будет проще постигать азы живописи.

7-8 лет

В школьном возрасте уже можно спокойно переходить от раскрасок к самостоятельным рисункам.

Также можно познакомить ребенка с более сложными красками, например, с акварелью. Здесь же можно выбрать какие-то простые мастер-классы, например, на ютуб-канале, чтобы ребенок по урокам учился сам рисовать более сложные картины, с сюжетом и персонажами.

Рисунки пальчиковыми красками

Это первый художественный материал, который легко освоить с ребёнком

При выборе нужно обратить внимание на маркировку 0+ и свериться с составом. Даже если пальчиковые краски отвечают всем стандартам, это не значит, что малыш может тянуть их в рот

Нужно сразу приучить кроху, что краски — это не еда.

Если родители переживают за промышленный состав наборов для рисования, первые пальчиковые краски можно изготовить самостоятельно.

Ингредиенты:

  • 1 стакан муки;
  • вода;
  • ½ ст. ложки растительного масла;
  • около 4 ст. ложек соли.

Все ингредиенты нужно взбить миксером до консистенции густой сметаны. Как правило, для этого нужно ¾ стакана воды. Когда масса будет готова, нужно разлить её по ёмкостям. Для этого вполне подойдут баночки от детского пюре. Далее можно воспользоваться пищевыми красителями, например теми, что используются для окраски пасхальных яиц. Также подойдут и продукты, которые есть на кухне:

  • розовый цвет – сок свеклы;
  • ярко-оранжевый — морковь, апельсин или цедра мандарина;
  • зеленый – укроп, шпинат. (запарить зелень в кипятке, а после процедить);
  • лиловый цвет – черная смородина;
  • коричневый цвет – кофе, шоколад;
  • ярко-желтый – куркума;
  • красный – клюква, брусника, вишня, красная смородина, кизил, барбарис.

На первых порах можно обойтись буквально 2-3 цветами, а после показать малышу, как можно их смешивать и получать новые оттенки.

Приёмы изображения

Поэтапный онлайн мастер класс порисованию вдетском саду проводится сиспользованием приемов показа для разъяснения некоторых способов работы. Воспитатель выбирает программу, при помощи которой ребята проводят анализ форму предмета, атакже уточняют знания онем. Обучение приемов осуществляется сприменением словесного, игрового метода, атакже дидактических игр.

Перед выполнением задания педагог знакомит детей сматериалами. Для этого применяется карандаш, гуашь, краска, палочки, губка, салфетки, бумага, перо, тушь. После составления программы ребята также знакомятся стакими понятиями, как мелодия, линии горизонта, фон, шаблон, иллюстрации.

Сцелью закрепления памяти ребята регулярно повторяют пройденный материал. Современем воспитатель усложняет программу. При помощи такого подхода можно познакомить детей сновым для них жанром, например, портретом, пейзажем, натюрмортом.

Навык рисования и этапы развития

Навык рисования прогрессирует поэтапно от одного уровня к другому с возрастом. Для наглядности обратимся к таблице.

Название уровняВозрастОписание
Доизобразительный6 месяцевПервый контакт с бумагой, карандашами, пластилином. Малыш может их мять, рвать и кидать
1 год 6 месяцевСтадия первых штрихов на бумаге. О серьезном обучении рисованию нет речи. Малыш не интересуется изображением – его забавляет сам процесс появления черточек.
2 годаСложно найти разницу между качеством рисунков этого этапа и предыдущего, но теперь кроха контролирует свои движения.
2, 5 годаУ ребенка начинает появляться желание нарисовать конкретный предмет. Пока этот процесс едва уловим. Начиная рисовать дерево, ребенок может передумать и изобразить котика. Не надо этому удивляться.
Изобразительный3 годаВ изображениях появляется сюжетность. У человека появляются движения, у птичек – направление полета, машины также двигаются по определенной траектории. При этом карапузы заинтересованно рассматривают свои рисунки и рассказывают о них.
4 годаРисунки получают реалистичность. Малыш воплощает на бумаге не только плоды своего воображения, но и реальные пейзажи из повседневной жизни.
7 летКроха способен проанализировать свой рисунок. Навык считается сформированным.

Виды рисования

Обучение рисованию это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, палочки и дорожки
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. Рисование в воздухе. Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. Совместное рисование. Следующий этап в обучении детей рисованию это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. Дорисовывание деталей. Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. Рисую сам. Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Организация рабочего пространства

Рисуют только на столе, который покрыт скатертью. Это приучит ребенка к порядку. Карандаши цветные и простые складывают в специальные стаканы, ластики и точилки в пенал.

Важно! Ребенка нужно сразу приучать к тому, что он должен не только организовать себе пространство, но и прибираться за собой. Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости

Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка

Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка.

Основные техники

Научить детей делать красивые рисунки не так просто. Этот навык нужно постепенно вырабатывать. В этом поможет рисование простых линий — на листе ставят две точки и соединяют их. Делать   это нужно без линейки.

Специальные картинки помогут научиться штриховать. Для этого нужно заполнить объект прямыми линиями

Дошкольникам можно показать, как делать градиент. Эта техника поможет научиться делать легкие переходы цветов. Для этого берут простые карандаши разной твердости и показывают изменения в оттенках на бумаге.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам

Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Уроки рисования в Photoshop

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный компанией Adobe Systems. Еще не купили эту программу? Смотрите наш обзор на лицензии по Photoshop.⠀В фотошопе можно рисовать наброски, полноценные картины, создавать плакаты и другую рекламную графическую продукцию.⠀Следующие видеоролики подобраны специально для начинающих художников в фотошопе. Это лишь часть лучших уроков по рисованию в Photoshop, среди доступных бесплатно.

01.

Знакомство с интерфейсом фотошоп

Азбука рисования

Данное видео — это базовый урок-знакомство для всех новичков с Photoshop.⠀На этом занятии вы узнаете необходимый минимум по интерфейсу программы.Автор ролика — Андрей также бегло проходится по настройке кистей и показывает некоторые приемы смешивания цвета.⠀Другая часть видео посвящена рисованию с объяснением.

02.

Как научиться рисовать быстрее

CG Speak

Данный видеоролик посвящён советам от уже профессиональных художников.Несколько предложенных лайфхаков:

  • Попробовать копировать/перерисовать понравившиеся изображения, чтобы максимально приблизиться к исходнику;
  • Создавайте пунктирный план;
  • Начните с того, что у вас не получается рисовать и закончите более приятными элементами картины;
  • Улучшайте последовательно;
  • Рисуйте каждый день хотя бы по 10 минут;

03.

Настройки кистей в Photoshop

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Snail Dasha

Короткий ролик канала «Snail Dasha», посвящён работе с кистями в Photoshop. Автор видео рассказывает об основных кистях, их настройке, создании и сохранении. Даша также объясняет как загружать готовые кисти в программу.⠀В конце ролика есть пару хитростей для оптимизации рабочего процесса в фотошопе.

04.

Рисовка в стиле скульптора

CG Speak

Урок посвящён рисовке техникой «скульптор». В качестве наглядного примера использован портрет человека. Данный видеоролик был создан графическим дизайнером и блогером из канала «Sinix Design». Команда «CG Speak»озвучила и адаптировала материал для русскоязычного пользователя.

05.

Основы объёмного рисования в Photoshop

CG Fish

В этом видео речь идёт о базовых принципах создания объёма рисунка.

06.

Как нарисовать объёмный камень

NewArtSchool

Канал «NewArtSchool» — школа цифрового рисунка, обучение производится с нуля и до профессионального уровня.⠀На этот раз авторы подготовили подробный инструктаж о том, как нарисовать объёмный и натуральный камень.

07.

Рисуем дерево в Adobe Photoshop

Pixel — школа анимации и рисования

Этот урок подготовлен школой анимации и рисования «Pixel». Данное занятие — это подробные разъяснения как с нуля создать дерево с подробной проработкой всех деталей и 3D эффектом.

Как нарисовать собаку поэтапно — простые рисунки для детей 4,5,6 лет

Начнем с наиболее простого варианта для малышей 4-6 лет. Дошкольникам полезно будет познакомиться с геометрическими фигурами, которые пригодятся им в школе. Чтобы ребенку удалось повторить рисунок, нужно подробно объяснить алгоритм действий.

Первый вариант

  1. Рисуем карандашом голову. Для головы подойдет небольшой круг, его следует изобразить ближе к верхней части листа. Пусть ребенок потренируется рисовать ровный кружок самостоятельно, это поможет развить его мелкую моторику и восприятие пространства.
  2. Под головой рисуем второй круг, поменьше. Он должен накладываться на первый круг. После этого ластиком уберем линию так, чтобы верхний круг оказался сверху.
  3. Чтобы нарисовать лапы, достаточно провести вниз три параллельные линии от туловища на равном расстоянии друг от друга. Внизу лапы заканчиваются полукругом.
  4. С обеих сторон от лап нужно разместить овалы со слегка суженной нижней частью. Овалы должны быть под наклоном, как изображено на рисунке. Оставшуюся часть туловища дорисуем с помощью линий от меньшего круга к овалам. Получился контур туловища.
  5. Уши обычно имеют форму треугольника с закругленными краями. Не стоит пытаться чертить идеально ровные фигуры, ведь так рисунок получится слишком безжизненным.
  6. Нос тоже можно сделать треугольным, с закругленным краями. От носа нужно провести два полукруга влево и вправо, поставить над ними точки. Получились усы. Дорисуем язычок, так собачка получится еще более реалистичной.
  7. В верхней части головы рисуем два небольших кружка, внутри них кружки еще меньше, закрашиваем их. Получаются глаза со зрачками.
  8. В конце добавляем сзади туловища хвостик, рисуем по две полоски на лапках и небольшие овалы – пятки. Если малышу еще сложно соблюдать правильные размеры, можно попробовать рисовать карандашом по клеточкам.

Вот и все, такой милый рисунок собачки у нас получился.

Второй вариант

Так как собаки бывают разных пород, можно используя контур туловища, поменять форму ушей, носа, лап. Например, у лабрадора висячие уши, а у шпица маленькие стоячие. Попробуем изобразить другую собачку, выделив основные отличия

Ребенку важно научиться сравнивать объекты, искать сходства и различия

  1. Лапы нарисуем иначе – два продолговатых овала перпендикулярно туловищу. Вот так собака выглядит серьезней.
  2. Форму ушек тоже изменим, сделаем их побольше и разместим сверху, так, чтобы они торчали вверх.
  3. Хвостик можно сделать меньше или не рисовать вообще – он спрятался за туловищем. Можно дать ребенку свободу творчества и поэкспериментировать с эмоциями собачки.

При минимальных усилиях получилась уже другая собака. Не стоит рисовать постоянно один и тот же вариант, ребенок должен уметь привносить изменения в рисунок, улучшать его.

Как и когда учить ребёнка рисовать

Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно

Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот

Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.

Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными. 

После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.

Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе. 

К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.

Особенности обучения рисованию детей 2-3 лет

Первые шаги

Первый опыт рисования обретается ребенком на втором году жизни ребенка. Он характеризуется открытием малышом того, что если карандаш, кисть с краской или просто собственный измазанный палец подвигать по какой-либо поверхности, то на ней останутся очень интересные следы.

Первые хаотические движения этими предметами по любой подвернувшейся под руку поверхности очень нравятся малышу. Он получает удовольствие от самого процесса движения.

Развитие

Примерно через полгода, если ребенку не мешали активно действовать вначале, способности ребенка к рисованию развиваются.

Малыш стремится установить зрительный контроль за совершением своих движений. Ребенок познает зрительно то, что делает его рука. Для взрослых произведения будущего художника продолжают оставаться хаотическими нагромождениями «каракулей», в то время как для ребенка установление зрительно-моторных координаций – это большое достижение, и его энтузиазм возрастает в несколько раз.

Опыт

К трем годам ребенок совершает интеллектуальное открытие – оказывается, что у листа бумаги, на котором он «малюет», есть края. Малыш начинает учитывать эти границы и контролировать свое игровое поведение на листе бумаги.

И, наконец, в детском рисовании совершается интеллектуальный взлет. Ребенок начинает интерпретировать свои «каляки». Малыш ощущает себя всемогущим. Он может изобразить все, что захочет.

Не нужно в этом возрасте навязывать ребенку свои образцы правильного рисования. Это может пагубно отразиться на развитии его уверенности в себе и помешает построению собственной картины мира.

Взрослый нужен ребенку только как понимающий слушатель. Переход от наглядно-действенного к образному мышлению сопровождается называнием персонажей, видимых только ребенку.

Хотя большинство детей любит контактировать со взрослым при рисовании, существует особая категория маленьких художников, которые самозабвенно рисуют в полном одиночестве. Этой сосредоточенной работе ребенка над созданием собственного мира тоже мешать не стоит.

Эмоции

К трем с половиной годам в детских рисунках появляются сначала люди головоногие, животные, насекомые. Они хаотично разбросаны по всему листу. К четырем годам в рисунках детей появляется линия земли – черная или коричневая полоса. Ребенок рисует зеленые травинки, белый снег и обозначает линию неба. На этой ступени детям нравится передавать динамику различных людских и природных состояний. То, что ребенку эмоционально ближе, он изображает крупнее остальных объектов. Например, цветок может быть больше дерева, мама в два раза выше папы, он сам – выше всех членов семьи. Эта ступень продолжается до пяти-шести лет, и дети редко прибегают к помощи взрослых.

В этом возрасте уже можно отдавать ребенка в изостудию

Но нужно помнить, что маленькие дети подвижны, неусидчивы, их внимание неустойчиво, они легко отвлекаются.Скачать “Краткие методические рекомендации по обучению рисованию”

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей

Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Детский центр “Оливер”

Сайт: https://www.oliverkids.ruТелефон: +7 968 764 44 61Стоимость: первое занятие бесплатно, абонемент — от 2 400 р./4 занятия

Рисование в формате онлайн – это интерактивы в режиме реального времени в программе ZOOM. Одно занятие – один мастер-класс по живописи и рисунку. Ребенок сможет задать вопрос в прямом эфире, получить обратную связь от художественного руководителя, пообщаться с другими участниками.

Акварель, гуашь, мелки, аппликация, монотипия, печати — ребята попробуют все художественные материалы и с помощью необычных техник осваивают базовые приемы живописи. На мастер-классах по дизайну дети познакомятся с разными техниками декора, познакомятся с теорией цвета, научатся создавать арт-проекты от идеи до презентации готовой работы или проекта.

Вебинары по направлениям:

  • Рисование и живопись для детей (3-4 года, 5-6 лет)
  • Дизайн для школьников
  • Онлайн занятия по рисованию с детьми “Я-художник” (7+ лет)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий