Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Как прогнать воображаемого знакомого?

В каждой ситуации нужно находить правильный подход. Если дитя услышало эфемерное существо, то будет очень сложно избавить его от нехорошей способности. Обычно яснослышание проявляется из-за усиления в энергетике ребенка активных энергий. Подавить их помогают пассивные энергии — охлаждение.

Порой для того чтобы невидимый друг исчез, достаточно обустроить спальню своего чада на западе или на северо-востоке жилища — в секторах, снабжающих энергетику охлаждающими и стабилизирующими энергиями. Кроме того, усилить охлаждающие энергии помогает прохлада в комнате и рацион, состоящий из следующих продуктов: хлеба, круп, вермишели, сладостей, риса, бобовых, спелых бананов, желтых груш, редиса, редьки и картофеля.

Если невидимый друг был придуман ребенком, то тут уже следует поступить по-другому. Например, попросить дитя описать того, с кем он дружит. Психологи обычно предлагают таким детям нарисовать воображаемых друзей. При этом по рисунку ребенка они пытаются определить, какие внутренние проблемы мучают его.

Можно сделать то же самое, спросив свое чадо, что обозначают отдельные части тела его незримого друга, и почему он обозначил их конкретными оттенками. По ходу расспросов следует попытаться понять, откуда происходит проблема. Но лучше все же прибегнуть к услугам профессионального психолога.

Причинами появления воображаемого друга у ребенка могут оказаться:
— страх быть покинутым (например, после того, как его забыли в садике или когда мама и папа разводились);
— частое пребывание в одиночестве, отсутствие реальных друзей;
— желание проводить долгие часы в своей комнате, в одиночестве (черта характера);
— отсутствие возможности кому-то доверится (обычно такое наблюдается, когда родителей не интересует ничего, кроме того, чтобы накормить, одеть и обуть дите);
— излишняя застенчивость и неспособность свободно проявлять себя в обществе других детей, вызывающая желание проигрывать в уме ситуации из прошлого и исправлять их;
— просмотр страшных фильмов или прочтение ужасных сказок (у дитя возникает испуг, который перерастает в страх и затем обретает в его сознании явную для него форму, из которой формируется невидимый друг).

В любом случае, является ли причиной появления воображаемых друзей яснослышание или богатая фантазия, необходимо выявить страхи ребенка, устранить их, и настроить дитя против его собеседника. Сначала нужно выяснить, боится ли чадо своего невидимого друга или испытывает к нему теплые чувства. При наличии сильного страха, необходимо предпринять ряд усилий, чтобы убедить малыша в том, что его невидимый друг — просто плод его фантазии, который не способен причинить ему вреда.

Если дитя по-хорошему воспринимает своего воображаемого знакомого, то следует выдумать и проиграть ситуацию, при которой ребенок затаит обиду на своего выдуманного собеседника и отвернется от него.

Подростки

С 11-12 лет у ребенка возникает потребность сопереживать и делиться сокровенным – по крайней мере, он начинает этому учиться. И другом становится тот, кому можно рассказать о наболевшем, кто поймет и выслушает. Теперь отношение к другу становится особенным, именно подростки часто очень ревнуют друзей. Близкие друзья порой делаются авторитетом поважнее мамы с папой, и родителей такое поведение может задевать. Но нужно помнить, что ребенок получает с друзьями очень важный для жизни опыт. Именно в более «взрослой», а не ранней детской дружбе ребенок учится осознавать самого себя, свои потребности, включая потребность в близком человеке. На этих отношениях он будет учиться соотносить свои и чужие переживания, интересы, цели и ценности.

Подростковая дружба необходима ребенку для обмена эмоциями, ощущения принадлежности к полу, социальной среде, ради ощущения духовного родства. Теперь друзья и «тусовка» становятся важны для общения, а игра остается лишь дополнением к дружбе, а не её основой. И если вы спросите ребенка, почему он дружит с этим человеком, то он назовет привлекательные качества друга: добрый, веселый, всегда поможет, честный, умный. Хотя раньше вы бы услышали, что друг просто умеет быстро разбирать машинки или придумывать игры. Ссоры между друзьями старшего возраста хоть и возникают, но от этого дети дружить не перестают, в то время как младшие просто прекратили бы общаться на следующий же день

Это и говорит об осмысленности и важности дружбы для детей школьного возраста, они начинают ценить дружбу и понимают, что без друзей жизнь не так полна и интересна. При этом чем старше становится ребенок, тем меньше настоящих друзей у него остается

Если раньше друзьями могли считаться хоть вся детсадовская группа, то в школе выделяются до 5-ти человек, которых ребенок может назвать своими друзьями.

В то же время родителям стоит следить за тем, с кем дружит их ребенок и в какой компании вращается. И если ребенок водится с откровенно опасными подростками – нужны меры: займите его разными секциями и кружками, а в серьезных случаях смените школу или даже место жительства.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу.
5
из 5 (1
голос)

Мультипликационный фильм «Головоломка» сплошь наполнен эмоциональными моментами. В голове юной Райли существует тайная жизнь, где главными действующими лицами являются эмоции Страх, Гнев, Радость или Печаль

Они разыгрывают свое действо и борются за звание самой важной. Там же существует и вымышленный друг по имени Бинго-Бонго. Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом

В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым

Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом. В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым.

Причины возникновения невидимых друзей

К появлению невидимых друзей чаще всего приводят следующие причины:

  1. Появление невидимых друзей связано с фантазиями ребенка. В своих играх они придумывают себе героев, разговаривают с игрушками. Нельзя ругать ребенка за его фантазии, он может замкнуться в себе. Лучше продолжите сочинять с ним вместе, попросите рассказать про своего друга, нарисовать его. Сочините сказку про него;
  2. Тревожным фактором может быть то, что ребенок придумывает себе друзей из-за чувства одиночества. Постарайтесь уделять малышу больше внимания, забудьте на время про домашние хлопоты;
  3. Подражание взрослым. Понаблюдайте, в какой манере общается ребенок со своим другом. Может быть его возникновение связано с желанием малыша подражать родителям. Он может поучать, хвалить или ругать друга. Если агрессии со стороны ребенка нет, то беспокойства быть не должно;
  4. Возникновение воображаемых друзей может быть связано с детскими страхами. Ребенок придумывает себе приятеля, потому что вдвоем не так страшно, как одному. Причиной может стать редкое общение родителей с детьми, когда они не могут поделиться, высказать свои страхи. Проявите терпение, не отмахивайтесь от ребенка. Поговорите с ним, узнайте, что именно его беспокоит. Может быть нужно включать на ночь ночник в детской комнате, перед сном просмотреть вместе все темные углы в комнате;
  5. Страх перед наказанием. Часто ребенок придумывает невидимого приятеля с целью скрыть свои шалости. Если малыш сломав игрушку, пытается обвинить своего друга в поломке, задумайтесь, может быть вы слишком строги с ним и очень сильно его наказываете.

Откуда появляются воображаемые друзья у детей в возрасте от 3 до 4 лет

Многие психологи утверждают, что в появлении невидимого друга у малыша нет ничего опасного. Для детей в возрасте от 3 до 4 лет – это может считаться нормой. Ведь в этом возрасте у детей бурно развивается фантазия. Они много играют, а именно в игре и развиваются воображаемые образы. У ребенка возникает потребность в ролевых играх. Нет ничего плохого в том, что у него развивается живое мышление.

Внимательные родители смогут извлечь из этого явления много полезного. Понаблюдайте за общением ребенка со своим невидимым другом. В разговоре можно не только увидеть имеющиеся у малыша проблемы, но и проблемы в семье. Выдуманный товарищ в этом возрасте чаще всего не человек, а любимая игрушка, зверюшка.

Самое главное для родителей – это не запрещать малышу общаться со своим другом. Он не прекратит общение, а только станет делать это в тайне, а вы рискуете потерять контакт с ребенком и заслужить его недоверие.

Воображаемый друг у детей 5-6 лет

Детский возраст с 5 до 6 лет многие психологи приравнивают по психическому состоянию с возрастом 3 лет. Появление мнимого друга не должно пугать родителей в этом возрасте. Дети продолжают играть в ролевые игры, у них идет активное развитие творческого мышления.

Проведенные исследования показали, что дети чувствуют себя со своими придуманными приятелями комфортнее, чем со сверстниками. Им они могут высказать все свои переживания, приятель понимает его внутренний мир, как никто другой.

Если ребенок не скрывает от вас своего воображаемого друга – это хороший знак. Значит, малыш вам доверяет, цените это и постарайтесь извлечь из этого пользу. По мнению психологов, несуществующие приятели пропадают из воображения детей к семи годам. Но случаи, когда мнимые друзья остаются с подростками, уже могут настораживать.

Воображаемые друзья у детей 8 лет

По мнению специалистов, существование мнимых приятелей в возрасте старше 8 лет– это защитная реакция на стрессовые ситуации и поддержка психики. Такие друзья помогают детям справиться с тяжелыми психологическими травмами. Это может быть смерть близкого человека, переезд на новое место жительства, смена школы, гибель домашнего животного.

Какова бы не была причина, при появлении друга, родителям рекомендуется обратиться с ребенком к психологу. Он поможет выявить причину и подскажет способы, как помочь и поддержать его.

Если появился у ребенка воображаемый друг, что делать и как вести себя родителям рассмотрели. Запомните: появление воображаемых друзей в любом возрасте не должно вызывать панику у родителей. Самое главное, быть рядом с ребенком, правильно понять причину возникновения явления, и вовремя ему помочь.

Дети из Древнего Египта

Еще одна история может ужаснуть, хотя ее нельзя отнести к историям с воображаемыми друзьями. Дело в том, что одна девочка смотрела с родителями телевизор и увидела видеоклип, стилизованный под Древний Египет. Она просмотрела его до конца, потом обернулась на родителей и сказала, что в те времена они пели совсем не так. Родители посмеялись и попросили девочку спеть, как надо. Она исполнила песню на непонятном родителям языке на мелодию, от которой появились мурашки по спине. Потом она нарисовала платье, которое было невероятно детализовано и идентично тем, которые можно найти в музеях, посвященных Древнему Египту.

Исследования и примеры

Специалисты, исследующие психику и здоровье человека, считают, что дети, у которых есть воображаемые друзья, лишь вырабатывают некий механизм защиты от негативных эмоций и переживаний.

Например, если ребенка надолго разлучают с родителями, он с помощью воображаемого друга может легче пережить этот период, чувствуя дополнительную защищенность. Наличие воображаемого друга позволяет ребенку осуществлять какие-то действия, которые он не может выполнить в одиночку, без помощи родителей или близких людей, занимающихся его воспитанием.

В отношении защитного механизма все понятно. Но как объяснить то, что у детей, которые не боялись оставаться одни и не переживали негативных эмоций, все равно появлялись воображаемые друзья?

Вполне благополучные и послушные дети, не имеющие проблем, постоянно общались со своими воображаемыми друзьями. К таким выводам пришли исследователи после опроса большого количества детей и наблюдения за их поведением.

Существует также мнение, что воображаемый друг является копией той личности, которая их придумала. Но не всегда дело обстоит именно так. В некоторых ситуациях у совсем еще маленького ребенка может появиться воображаемый друг, значительно старше его по возрасту, а иногда и вовсе противоположного пола.

Есть реально описанный случай, о котором рассказывает писательница Никки Шихан. В детстве, когда девочке было примерно семь лет, она общалась с воображаемым другом, которому было далеко за тридцать. У него были усы, борода и совершенно конкретное имя. Она рассказывала ему обо всем, что происходило с ней в школе, о своих друзьях, отношениях с родителями. Она получала от него советы, помогающие ей принимать серьезные и сложные решения. В какой-то момент воображаемый друг перестал появляться, но вернулся, когда Шихан исполнилось сорок лет. Интересно то, что он появился вновь в том же образе, каким предстал в детские годы писательницы. Позже она написала об этом книгу под названием «Кто подставил Кларисс Клифф?».

В знаменитом фильме «Вредный Фред» у вполне уже взрослой девушки появляется воображаемый друг по имени Фред. Это происходит сразу после того, как ее бросает возлюбленный. Именно Фред помогает ей в итоге обрести уверенность в себе и стать совершенно другим человеком.

Если в этих случаях воображаемые друзья помогали, то встречаются и другие варианты, когда такой «друг» мог мешать совершать определенные действия, не пропадал, даже когда его об этом очень просили, слишком громко разговаривал, не давая сосредоточиться или общаться с кем-то, а иногда даже мог толкнуть человека на преступление.

Почему появляются воображаемые друзья

 В большинстве случаев ребенок обзаводится воображаемым компаньоном в конкретных ситуациях: когда скучает, ему одиноко, либо пришлось на продолжительное время расстаться со своими реальными друзьями; так малыш компенсирует недостаток общения. Известны случаи, когда воображаемый друг появлялся у ребенка (даже в подростковом возрасте) как реакция на травмирующее событие: смерть близкого человека, вынужденный переезд, развод родителей, рождение брата или сестры. Некоторые мамочки отмечали, что воображаемый друг сопровождал малыша повсюду. Посредством вымышленной дружбы происходит удовлетворение множества детских потребностей, так чадо может поделиться сокровенным: обидами или радостями, доверить секрет, признаться в чем-либо; он учится экспериментировать с различными моделями поведения, а это в свою очередь способствует уменьшению тревожности, чувства вины.

Внимание! Если ребенок не рассказывает вам о своем герое, это свидетельствует о том, что он вам не доверяет, а может даже боится.  Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает). Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить

Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить

 Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает). Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить.

Некоторые дети видят в воображаемом приятеле свое второе «Я», к примеру, у застенчивого малыша «друг» будет веселым, шумным, смелым, уверенным в себе, в то время как решительный, энергичный ребенок напротив, выдумает пугливого «друга», которого станет защищать.

Если у ребенка слишком строгие и требовательные родители, он придумывает «друга», который с ним отлично ладит и всегда им доволен.

 Эмоции и впечатления, получаемые детьми в общении со своими «особенными друзьями» схожи с теми, которые мы испытываем в процессе прочтения хорошей книги, просмотра захватывающего блокбастера.

По ходу развития событий мы сопереживаем герою, волнуемся, сможет ли он выпутаться из сложной ситуации; однако в этот момент мы осознаем, что все события, разворачивающиеся в фильме — вымышленные, а реальность заключается в том, что надо досматривать его и отправляться спать, потому, как завтра вновь рано утром отогревать машину и ехать на работу (у каждого свое начало дня!)

 В семьях с одним ребенком подобное явление (или синдром Карлсона) встречается чаще, по сравнению с теми семьями, где воспитываются двое и более детей. Однако в обществе до сих пор принято считать, что появление невидимых друзей – серьезный повод для беспокойства, и чуть ли не симптом расстройства психики, даже шизофрении.

Между тем, заметив нечто необычное в поведении чада, не спешите впадать в панику, бить тревогу, отправляться на поиски психолога, ведь, как правило, малыш осознает, что сам выдумал друга.

Важно понимать, что через определенное время потребность в подобных отношениях исчезнет, он ее перерастет, когда начнет посещать школу, но при условии, что вы не будете торопить этот процесс, вмешиваться в него, диктовать свои правила. Пусть события развиваются своим чередом. Пусть события развиваются своим чередом

Пусть события развиваются своим чередом.

Психологи настоятельно советуют не запрещать чаду общаться с вымышленным приятелем, в противном случае подобные встречи будут происходить тайно, ребенок станет тщательно скрывать это.

Младшие школьники

Если прежде мама могла выбирать ребенку «приличную компанию», то теперь дети уже полностью сами выбирают друзей, даже если мама считает их выбор «плохой дружбой». В этом возрасте дети в основном руководствуются личными симпатиями: они могут дружить с мальчиком или девочкой, который восхищает их своей ловкостью или веселостью, с которым интересно играть и общаться. Поэтому даже если ваш сын или дочка выбрали себе пугающих (для вас) друзей, не переживайте и будьте терпеливы, обычно время само все расставляет на свои места. Может быть, ребенок учится: у друга-агрессора – стойкости и энергичности, у невоспитанного – независимости, а у жадного – бережливости. Это пройдет. Стоит бить тревогу, только если вы замечаете нежелательные изменения в поведении своего ребенка в повседневной жизни.

Поскольку в этом возрасте контролировать дружбу ребенка все сложнее, чаще приглашайте его друзей в дом. Пока дети играют вместе, пьют чай и разговаривают, вы сможете понять, как вашей детке удается общение, стоит ли ему в чем-то помочь и кого он выбирает в друзья. В этом возрасте ребенка уже можно учить самостоятельно делать выводы, разговаривая о дружбе: друзья звонили или проведывали его, когда он болел? Будут ли они дружить, если у ребенка не станет игровой приставки или айфона?

Как воображаемый друг может помочь в воспитании ребенка?

Дети часто воспринимают любимых персонажей из мультфильмов как реальных существ, отсюда — любовь к одежде, различным аксессуарам и даже мебели с принцессами и супергероями. Прелесть таких персонажей не в их внешних качествах, а в волшебной силе, которой они наделены. Маленький ребенок понимает, что его личные возможности ограничены, и, чтобы хоть как-то почувствовать могущество, он переносится в мир фантазий и идентифицирует себя с любимым героем (либо заводит с ним «дружбу»).

Родители могут извлечь из подобных фантазий немало пользы, например, победить страхи ребенка, если рядом окажется храбрый герой (как Моана или Спайдермен), помочь принять какие-то особенности, если малыш их стесняется (как Эльза, которая в конце концов научилась управлять своей магической силой и обрела себя) или научить сына или дочь смотреть на жизнь с оптимизмом (словно Рэйнбоу Дэш из мультфильма «Мой маленький пони»). А закрепить воспитательный эффект помогут правильные «декорации». Вы можете, например, заказать детскую мебель с изображением любимых героев ребенка. Спать, играть и заниматься в одной комнате с любимым мультгероем — настоящее чудо, которое легко воплотить в реальность. Воображаемые друзья или идентификация с персонажем мультфильма — здоровый элемент игры, который помогает ребенку развивать творческие способности и исследовать мир в безопасной среде. Общение с вымышленными персонажами также помогает детям справиться со страхами, тревогой, стрессом и другими сложными эмоциями. Ведь в любимых историях силы добра всегда побеждают!

Похожие посты

Оставить комментарий

От трех до пяти

В этом возрасте ребенок продолжает ценить других детей за их «интересность». Детям важны друзья, которые любят те же игры, которые носят красивые вещи, у которых есть интересные игрушки. Другом может стать удобный ребенок: например, отлично подружатся яркая девочка-лидер и тихий задумчивый мальчик, который готов слушаться подругу и с интересом участвовать в ее затеях. Дружба у малышей еще не крепка, друзья могут меняться каждый день: сегодня товарищем назначается тот, кто дал покататься на велосипеде, завтра с ним уже происходит ссора из-за того, что он дерется или дает покататься на велосипеде другому ребенку. Не нужно к этим переменам относиться строго, пусть ребенок сам выбирает, с кем ему играть и дружить.

Кроме того, в этом возрасте малыш уже должен уметь сознательно наладить контакт и постоять за себя. Поэтому нужно научить его правильным словам: как познакомиться («Привет, меня зовут Саша, а тебя как зовут? Давай играть в поезд!»), как и за что благодарить, извиняться, просить, отказывать… Малыш учится играть по правилам, давать свои игрушки другим и забирать их назад, соблюдать принцип «очереди», участвовать в ролевых играх типа автомобильных гонок или «дочки-матери». Ситуации для тренировки этих навыков будут возникать каждый день, и нужно учить малыша действовать правильно, самостоятельно добиваться своего, стоять за себя, но и не влезать в чужие границы. Если расстроенный ребенок, у которого отобрали игрушку или с которым не хотят играть, приходит за помощью к вам – сначала помогите ему самому решить конфликт, подскажите слова и поведение. И только если конфликт затягивается – корректно вмешайтесь, дайте ребенку пример вежливого и уверенного взаимодействия с обидчиком. После конфликта можно обсудить события с ребенком, помочь ему понять, кто был прав, а кто нет, и как нужно было себя вести.

Иные причины

Могут быть и другие причины:

1. Фантазии. Одни малыши начинают разговаривать с игрушками, а другие, у которых более развито воображение, стараются придумать себе друзей. Не нужно одергивать кроху и ругать за «ложь», иначе малыш замкнется в себе, не научится мечтать, а главное – потеряет доверие к вам. Лучше сделать так, чтобы его фантазия направилась в другое русло: сочините вместе сказку, придумайте продолжение рассказа, нарисуйте несуществующее животное.

2. Одиночество. Ребенок придумывает себе друзей от скуки, если он одинок и испытывает недостаток в общении. Обязательно следует уделять малышу больше внимания.

3. Подражание. Необходимо прислушаться к тому, что говорит ребенок. Наверняка он ругает несуществующего друга или учит чему-либо. Вам это ничего не напоминает? Скорее всего, кроха использует ваши фразы или фразы воспитателя в детском садике. Всем детям свойственно подражать взрослым, они хотят казаться большими и тоже влиять на кого-то. Если слова ребенок произносит без агрессии, то не стоит беспокоиться. Просто сыграйте с ним в дочки-матери, где роль дочки возьмите на себя.

4. Страх. Ребенок нуждается в поддержке и ищет ее в своем вымышленном друге. В одиночку очень страшно, а если вместе, то не так. В особенности, если родители не хотят ничего знать о тревогах своего малыша: вспомните, отмахиваетесь ли вы от ребенка и от его глупых, как вам кажется, страхов. Относитесь к этому серьезно: малыш может испытывать настоящий ужас! Спокойно нужно разъяснять ему, почему бояться не стоит, рассказать о том, как вы испытывали страх в детстве, но справились с этим, купите ночник и т.д.

“Папа обижается”. Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

5. Боязнь наказания. Если ребенку свойственно ломать или разбрасывать игрушки и «валить» все на воображаемого друга, подумайте о том, часто ли вы ругаете малыша. Объясните спокойным голосом, что поведение его друга вас огорчает, но игрушки все равно придется собирать хозяину. Никаких запретов устанавливать не нужно, пусть продолжает общаться с несуществующим другом, иначе он будет это делать тайно. Лучше выясните причину этого явления и устраните ее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий