Как приступать к утренней зарядке
Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными.
Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:
Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку
Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.
Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.
Публикация «Презентация „Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
При проведении гимнастики необходимо, прежде всего• включить музыку,• раздвинуть шторы, для поступления солнечного света,• открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха,• выполнить комплекс физических упражнений• вдохнуть чистый, свежий воздух, используя дыхательную гимнастику,• и в заключение использовать коррекционную, оздоровительную ходьбу по дорожке здоровья.
4 слайд Цель Пробудить организм, нормализовать сердечно – сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
5 слайд Задачи представлены на слайде
6 слайд Гимнастика пробуждения состоит из несколько частей– гимнастика в кроватках – гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Затем дети переходят в «холодную» комнату.
В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику : ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз» : руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ? Далее самомассаж
7 слайд профилактика плоскостопия, ходьба по массажным коврикам и Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).Длительность гимнастики после дневного сна может быть 7-15 минут.
8 слайд Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна : улыбающееся лицо воспитателя, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.
Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость
После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
Слайд 9,10,11 НА слайдах представлены 2 комплекса гимнастики пробуждения это Лепим Буратино и Веселые художники
Слайд 12 Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.
Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Предварительный просмотр:
Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, И по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей (машут руками)
Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).
Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна Одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна Помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись,
И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись.
Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
В результате такого подхода к этому режимному моменту видим:
– пробуждение проходит безболезненно для ребенка; – он легко включается в игровые упражнения; – получает положительный эмоциональный настрой; – легко переходит к игровой деятельности.
Подготовил : музыкальный руководитель
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Как правильно организовать
Так как основная цель гимнастических упражнений состоит в постепенном переходе от сонного состояния к бодрому, то можно использовать в период пробуждения спокойную музыку. Она поднимет настроение, вселит радость в детей. Выполнение упражнений под музыку будет воспитывать чувство ритма, приведет к плавности движений.
Эмоции взрослого, проводящего зарядку, должны быть только положительными. Лучше, когда малыш, просыпаясь, видит улыбку на лице воспитателя, а не злой окрик. Гимнастика после дневного сна проводится в проветренном помещении с температурой воздуха не выше 18 градусов. Достаточно отвести на нее 10-15 минут.
При выполнении упражнений учитываются возрастные, индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Картотека гимнастики пробуждения по ФГОС
Гимнастика после сна (2 младшая группа), картотека по ФГОС:
Название упражнений | Описание |
«Потягушки» | Лежа, на вдохе потянуться руками вверх, а ногами изо всех сил вперед. |
«Комарик» | Исходное положение — на спине, прямыми руками хлопнуть перед собой, «поймав» комарика. |
«Мячики» | Прыжки возле кровати. |
«Большой — маленький» | Исходное положение — стоя. На слово «большой» (счет «один») ребенок выпрямляется во весь рост, на «маленький» (счет «два») — приседает и сжимается в комочек. |
«Колобок» | Лежа на кровати, переворачивать туловище то влево, то вправо. |
«Кошечка — собачка» | Исходное положение — на четвереньках. На слово «кошечка» — выгнуть спину дугой. При произнесении «собачка» — прогнуться (можно повилять «хвостиком» — скрещенными сзади ногами). |
«Велосипед» | Выполняется преимущественно в летнее время года. Лежа на спине, малыши ногами изображают езду на велосипеде. |
«Обезьянки» | Исходное положение — на спине, согнутые в локтях руки прижаты к груди. Поочередно выпрямлять то одну, то другую руку, «срывая» с воображаемого дерева бананы. |
«Греемся на пляже» | Лежа на спине, сгибать ноги поочередно к груди. |
Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок
Наиболее распространенным сочетанием в гимнастике пробуждения являются стихи, музыка и непосредственно упражнения.
Музыкально-ритмический блок гимнастики пробуждения
Вот один из комплексов, который можно проводить, не поднимая малыша с кровати:
- «Потягушки» (тянемся по 5-10 секунд);
- «Комарик» (хлопать 5-10 раз);
- «Велосипед» (выполняется 10-15 секунд);
- «Музыканты» (выполняется под стишок):
Методики диагностики и развития памяти у детей дошкольного возраста
«Мы играли на гармошке и похлопали в ладошки (малыши несколько раз хлопают);
Ножками — топ! топ! (топают по кровати);
Ручками — хлоп! хлоп! (хлопают перед собой);
И ладошки опускаем (расслабляются, вытягивают руки вдоль корпуса).
Отдыхаем.»
Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ
Чтобы гимнастика после сна в старшей группе приносила ожидаемые результаты, она должна сочетать в себе несколько разновидностей упражнений. Не рекомендуется включать в состав занятий после сна силовые упражнения или упражнения на выносливость. Оценить адекватность выбранной нагрузки можно по самочувствию детей после выполнения упражнений. Если упражнения бодрят, делают детей энергичными и веселыми, в таком случае нагрузка выбрана оптимально.
Обратите внимание! В старшей группе детского сада воспитанники могут без воспитателя повторять ранее изученные упражнения, так как в этом возрасте у детей очень развита память. Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ
Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ
Составление временного плана
Чтобы поддерживать детский интерес и эмоциональный настрой, рекомендуется придерживаться временного плана, который регулирует выполнение каждого блока.
После пробуждения, в течение 1,5-2,5 минут упражнения проводятся в кроватках. Затем осуществляется переход к активному блоку, который подразумевает выполнение гимнастики возле кроваток. Его продолжительность должна варьироваться от 2 до 3 минут. После него выполняются на протяжении нескольких минут дыхательные упражнения. Завершает комплекс ходьба в течение одной минуты по массажным коврикам.
Роль физического воспитания
Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе
При составлении конспекта многие воспитатели в средней группе детского сада предпочитают пользоваться книгой «Физическая культура Пензулаева 4-5». В ней подробно описаны все упражнения, которые помогают дошкольникам правильно развиваться физически, быть веселыми и бодрыми.
Обратите внимание! При составлении конспекта важно понимать, что основной целью занятий является формирование привычки к ЗОЖ и самостоятельному занятию дома. Упражнения после сна
Упражнения после сна
Анализ проведенной зарядки
Чтобы составить общее впечатление об эффективности проводимой детской гимнастики после побудки в старшей группе, необходимо регулярно проводить анализ. Разработка схемы анализа осуществляется методическим коллективом детского сада. Мониторинг проводится каждый месяц и определяет, насколько эффективно используются те или иные приемы.
При проведении анализа обязательно пишется аналитический отчет, в котором указывается наименование ДОУ, имя воспитателя, возраст воспитанников и их количество и обязательно дата проведения гимнастики. После этого уже непосредственно вписываются результаты деятельности.
Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в старшей группе
Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в старшей группе
С 1 по 15 сентября
Комплекс №1
1.«Велосипед»
— И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз).
2.«Котёнок»
— И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).
3. «Массаж рук»
— И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз).
Профилактика плоскостопия.
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприсяде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
Дыхательные упражнения.
1.«Рычание».
Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2.«Сердитый пес».
Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3.«Летим на ракете».
И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.
С 15 по 30 сентября
Комплекс №2
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.
Профилактика плоскостопия.
Сидя на стульчиках выполняются следующие упражнения:
1. Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально подгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше.
2.Следующее движение — сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение.
Дыхательные упражнения.
1. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
II. Возле кроваток
8.Рыбки резвятся . И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
III.Дыхательное упражнение9.«Послушаем дыхание моря И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
IV.Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 20
«ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»
I. В кроватках
- Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.
- Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.
- На живот перевернемся,
Прогнемся.
Упражнение «Колечко»
- А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Упражнение «Мостик»
- Немножко поедем
На велосипеде.( Имитация движений велосипедиста)
- Голову приподнимаем, (
Приподнимают голову)
- Лежать больные не желаем
. ( Встают)
Картотека упражнений для разных блоков
Картотека предполагает разбиение нагрузок в отдельности для каждой группы мышц. Часто упражнения расписывают по месяцам, после чего проводят анализ выполненной работы. На основании последнего делают аналитическую справку по итогам контроля проведенных физических мер. Такой анализ отражает:
- цели и задачи гимнастики;
- указание возрастной группы;
- количество воспитанников, задействованных в выполнении упражнений;
- количество часов, отведенных на занятия;
- описание упражнений с учетом их длительности;
- ответственных лиц;
- период проведения;
- результаты и рекомендации.
Наиболее эффективная и продуктивная гимнастика после сна в подготовительной группе выглядит следующим образом.
Упражнения в кровати
На первичном этапе проводится разминка мышц после сна. Блоки в кровати содержат:
- «потягивание» – руки тянутся вдоль тела, сменяясь потягиванием поверх макушки, ноги в это время натянуты в противоположную сторону кровати;
- «змейка» – в положении лежа дети делают перекаты с одного бока на другой, руки при этом сложены по швам;
- «велосипед» – дети поднимают ноги вверх и рисуют в воздухе круги, как бы прокручивая педали велосипеда;
- «растяжка» – дети принимают положение сидя и тянутся пальцами рук к пальцам ровно вытянутых ног;
- «кошка» – стоя на коленках и руках, дети чередуют прогибы спины с ее выгибанием в другую сторону;
- «волна» – сидя на коленях, ребята поочередно садятся то на одну сторону, то на другую, руки при этом тоже поочередно направлены в разные стороны.
Пример наглядного выполнения воспитанниками детского сада упражнения «кошка»
Активные движения
Закончив разминку в кровати, дети переходят к бодрящей зарядке:
- повороты головы вправо-влево, наклоны в разные стороны, круговые вращения;
- крепко стоя на пятках, дошколята сцепленными вместе руками тянутся к потолку;
- стоя на одной ноге, носок согнутой ноги касается коленки, руки при этом на поясе;
- повороты и наклоны туловища;
- руки по бокам, ноги на ширине плеч – в таком положении проводить наклоны туловища, во время которых руки отводить назад, можно в это время издавать «шипение» гусей, чтобы сделать зарядку веселее;
- ходьба на месте переходит в ходьбу по кругу или в шеренге, выстроенной другом за другом. Дети ходят поочередно на внутренней и внешней части стопы; поднимают ногу, согнутую в колене, вперед; тянут носочек;
- после приседаний на месте приступают к приседам по время ходьбы: сидя на корточках, дети продолжают в таком положении двигаться вперед;
- динамичные прыжки с чередованием ног (4 раза на правой, 4 – на левой, 4 – на обеих) можно дополнить вытягиваниями колен, хлопками на определенный счет, «низкие» прыжки чередовать с «высокими» и пр.
Чтобы ребятам было проще и интереснее вникать в суть упражнений, можно их проводить в игровой форме, сопровождать музыкальным фоном. Во время активных нагрузок можно разрешить ребятам побегать друг за другом, походить по ортопедическим резиновым коврикам, а также поупражняться со спортивными снарядами. Организованная ходьба дошколят по ортопедическим коврикам является профилактикой плоскостопия, а также развивает мелкую моторику пальцев ног.
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-6 лет
Оздоровительная гимнастика в старшей группе за последние годы приобрела особую актуальность. Объясняется это в первую очередь тем, что у дошкольников стало стабильно ухудшаться здоровье. В комплекс упражнений после сна должны быть включены только щадящие упражнения и элементы закаливания.
Обратите внимание! Выполнять ее должны только те дети, у которых нет противопоказаний и ограничений к их выполнению
Гимнастика в постели
Перед тем как приступить к зарядке, воспитатель должен тщательно подготовить помещение. Он должен распахнуть шторы, открыть форточку, особенно летом, весной и осенью, и поставить тихую мелодию. Для детей старшей группы рекомендуются следующие упражнения в постели:
- Потягивание — дети ложатся на спину и опускают руки вдоль туловища. Затем поочередно поднимают руки вверх и тянутся.
- Самомассаж головы — воспитатель просит детей сесть на кровати и имитировать мытье головы.
- Отдыхаем — воспитанники ложатся на живот с опорой на локти. Подбородок поддерживается ладонями. Воспитатель просит детей поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Обратите внимание! Упражнения в постели помогают постепенно восстановить тонус мышц после сна и подготовить их к активным действиям. Гимнастика в постели
Гимнастика в постели
Профилактика плоскостопия
Профилактики плоскостопия в детских дошкольных учреждениях уделяется особенное внимание, так как такое заболевание стало очень распространенным среди малышей. Детский возраст более благоприятен для того, чтобы корригировать стопы
После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики. Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна.
Профилактика нарушений осанки
У детей с раннего возраста должна формироваться правильная осанка, поэтому очень важно, чтобы в детском дошкольном учреждении с воспитанниками выполняли специальные упражнения, направленные на профилактику сколиоза. Основными мероприятиями, которые помогут предотвратить нарушения осанки, считаются комплексы упражнений, направленные на ее улучшение
Задачи и цели физического воспитания
Обратите внимание! Детям дошкольного возраста рекомендуется выполнять специальные упражнения, стоя около вертикальной плоскости. Поэтому многие воспитатели предпочитают делать упражнения с детьми после сна возле их кроваток
Дыхательно-звуковая гимнастика
Комплекс специальных упражнений, которые направлены на укрепление здоровья и формирование умения у ребенка расслабляться классифицируется как дыхательно-звуковая гимнастика. Основной целью воспитателя при выполнении таких упражнений является желание научить каждого ребенка глубоко и правильно дышать, уметь координировать собственные движения, развить речевой аппарат и взбодриться после дневного сна.
Помимо всего прочего, элементарные упражнения помогают формировать звуковую культуру речи и исправить нарушения звукопроизношения в детском возрасте. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие упражнения:
- «Часики».
- «Петушок».
- «Насос».
- «Семафор».
- «Веселый паровозик».
Обратите внимание! Если у ребенка полностью отсутствуют проблемы с речью, отказываться от дыхательно-звуковой гимнастики в детском саду не стоит, так как упражнения никогда не повредят. Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Стихи к гимнастике пробуждения для детей дошкольников
• устраняет сонливость и вялость после пробуждения; • улучшает настроение и самочувствие; • повышает умственную и физическую работоспособность; • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами; • оздоравливает весь организм. Лучше всего, если ребёнок будет просыпать под тихую, плавную музыку. Гимнастика в постели должна длиться 2 — 3 минуты. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой. После хорошей гимнастики после сна исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка, что соответствует требованиям современной ФГОС.
Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать. Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать. Потянулись — раз, два, три Улыбнулись – посмотри. Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. И головку повернём мы Вправо, влево, вверх и вниз. Тут проснулись наши ножки, Зашагали по дорожке.
Мы к водичке подойдём Глазки моем, щёчки трём Окончательно проснулись, Весело всем улыбнулись. «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ? СПАСИБО ЗАРЯДКЕ…»
Рекомендуем посмотреть:
Оздоровительно — профилактическое занятие в старшей группе детского сада Гимнастики Ботмера Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе ОРУ с гимнастическим обручем
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Таблица: фрагмент конспекта гимнастики «Эй, ребята, просыпайтесь!»
Автор | Сергеева Татьяна |
Название | Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе |
Ход проведения | (Гимнастика проводится в кроватках лёжа, затем — сидя.)— Эй, ребята, просыпайтесь!Вам вставать пришла пора.Мы спокойно просыпаемсяИ за дело принимаемся.Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем.Не спеша, откроем глазки…Снова их закроем. (2 раза)А теперь посмотрим вправо, а потом — налево! (2 раза).Смотрим вверх, а после вниз,Снова вверх и снова вниз.Это вовсе не каприз.Ручки поднимаем, медленно опускаем.Ещё раз поднимаем и медленно опускаем.В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем.Поднимите ноги вместе,Опустите на кровать.А сейчас мы будем с вами нашими ножками рисовать.Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую.Ещё повторим все сейчас.А теперь раскрасим руки.Правой — левую, левой — правую.Начинаем все сначала:Правой левую, левой правую.Повернитесь на живот.Поднимите правую ногу, затем левую, снова правую, а теперь левую.Сядьте на колени.Прогнули спинку — показываем «добрую кошку»,А теперь сердитую (фррр).Снова — добрую, а затем сердитую.А теперь нам нужно сесть,Вправо, влево посмотреть,Ручки к солнцу потянуть,С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках, посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху). …> |
Цит. по: | http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna-s-zakalivayuschimi-meroprijatijami-v-podgotovitelnoi-grupe-na-raionom-seminare.html |
Как уже отмечалось, каждый воспитатель самостоятельно подбирает набор упражнений для пробуждения группы. Выше приведен пример выполнения комплекса первого этапа — упражнения, которые выполняются в кровати.
Переход из лежачего в сидячее положение можно выполнить и в формате упражнения
Правила проведения
Поскольку работа проводится с детьми, необходимо строго придерживаться таких правил. Регулярно проветривать помещение, в котором занимаются дети. В теплое время года зарядку проводят на свежем воздухе. Для упражнений, которые проводятся на полу, необходимо обзавестись специальными гимнастическими ковриками.
Одежда и обувь для упражнений должна быть практичная и удобная. Полное отсутствие синтетических тканей, вместо них рекомендованы натуральные, свободный крой. Упражнения проводить ежедневно в одинаковое время. Это выработает системный подход и научит детей ответственности и порядку. Соблюдать последовательность гимнастических упражнений.
Чтобы занятия не казались монотонными и не утомляли ребенка, периодически нужно дополнять имеющийся комплекс чем-то новым. Детская зарядка не рассчитана на силовую подготовку. Поэтому нужно выбирать движения, направленные на развитие гибкости, координации и повышение тонуса. Нужно постоянно следить за состоянием ребенка, не допуская задержек дыхания. Завершить гимнастику стоит до того, как ребенок устанет.
Осторожно! Не допускаются резкие отрывистые движения, а также быстрые поднятия с кровати. Это чревато головокружением, потемнением в глазах и растяжением отдохнувших мышц