Методика проведения физкультурного досуга в старшей группе ДОУ

Слайд 21Средний дошкольный возраст. Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами

соревнования – «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях:
1.Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями).
2. Игровое задание для всей группы (проехать на лыжах через трос воротцев, находящихся на расстоянии 5-6 шагов друг от друга).
3. Игровое упражнение для всей группы(карусель на лыжах вокруг елки в концентрических окружностях). 
4. Игра хоровод.
5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.).
6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

№ 2225 Физкультурное развлечение “Весёлые старты” для старшей группы

Опубликовано 20.03.2017

Фаткуллина Анна ПавловнаМБДОУ д/с №84 “Снегурочка”республика Бурятия город Улан – УдэВоспитатель

Физкультурное развлечение “Весёлые старты” для старшей группы

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: * создать праздничное настроение; * приобщать к занятиям физкультурой и спортом; * развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели; * воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.

Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), ракетки, галоши большого размера, обручи, мячи.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить  старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку

                        Посмотрите, полюбуйтесь

                        На веселых дошколят.

                        Олимпийские надежды

                        Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

*  Ходьба обычная по одному,

*  Ходьба на носках, руки вверх,

*  Ходьба на пятках, руки за спиной,

*  Ходьба полуприсидом, руки на коленях,

*  Обычный бег,

*  Бег с прямыми ногами вперед,

*  Бег с захлестом ног назад,

*  Приставной галоп правым и левым боком.

Ведущий:  А сейчас команды «Ловкие» и команды «Смелые» поприветствуйте друг друга.

 Приветствие команд.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

«Эстафеты»

  1.  «Мяч в ложке».

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

  1.  «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

  1. «Капризная ноша»

Перенести кубик на ракетках до определённого места.

  1. «Сапоги – скороходы».

 Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

  1. «Прыжки с мячом».

        Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

  1. «Прохождение болота»

Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один игрок бросает обруч на пол, второй кладет рядом с первым, перебирается в него, а потом не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добираются до берега. Поворачиваются и добираются до старта таким же образом.

Ведущий: Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Помогите мне закончить стихи:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте.

1.     Игра веселая футбол

уже забили первый……(гол).

2.     Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в ……(ворота).

3.     А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в …..(лоб).  

4.     Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая…….(шишка).

5.     Но парню шишка нипочем

опять бежит он за…….(мячом).

Ведущий: Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать крепкого здоровья, почаще, улыбаться и никогда не унывать!

Слайд 31По методам проведения праздников выделяются следующие их разновидности.• Игровые (проводятся с

детьми всех возрастов).• Соревновательные (проводятся с детьми 5-7 лет). Участники двух и более команд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем.• Сюжетные. Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей.• Творческие. Их цель – формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, инициативы (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поис­ковые вопросы, метод групповой дискуссии и т.п.).

Слайд 33 Подготовка досуга и праздникаЕе осуществляют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родители. Активными

участниками подготовки к празднику должны быть дети старших групп.Надо обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения.Составить сценарий, подготовить красочное оформление площадки (зала).Продумать музыкальное сопровождение.Подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования.Подготовить сюрпризы.Выделить ответственных за подготовку и проведение праздника.Определить количество участников каждой возрастной группы дошкольного учреждения.Обозначить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника.

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Мы любим спорт»

Задачи: развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия; учить выдержке и умению проигрывать с чувством собственного достоинства; совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость); развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование: два мяча; два кубика (для ориентира); два ведёрка; два обруча; шишки – по количеству детей; две гимнастические палки; две кегли; эмблемы на футболках; дипломы; султанчики – по количеству детей.

* * *

Зал украшен картинками на спортивную тему, шарами, флажками.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, вы любите спорт? (Ответы детей.) Давайте сегодня посоревнуемся и поиграем. У нас сегодня праздник во славу спорта! Посмотрим, какая из команд самая ловкая, самая сильная. Согласны? Но сначала я проверю, как вы умеете разгадывать загадки.

Я начну – а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

1. Игра весёлая – футбол!

Уже забили первый… (гол).

2. Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча попал… (в ворота).

3. А Петя мяч ногою – хлоп!

И угодил мальчишке… (в лоб).

4. Хохочет весело мальчишка,

Растёт на лбу большая… (шишка).

5. Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он… (за мячом).

Инструктор. Молодцы, с этим заданием вы справились! Теперь разминка.

Разминка с султанчиками.

1. И. п. – основная стойка.

1-2 – ногу назад на носок, руки с султанчиками вверх;

3-4 – и. п., сменить ногу (6 раз).

2. И. п. – ноги врозь.

1-2 – правая рука с султанчиком вперёд;

3-4 – вверх;

5-6 – левая рука с султанчиком вперёд;

7-8 – вверх;

9-10 – правая рука с султанчиком вперёд;

11-12 – вниз;

13-14 – левая рука с султанчиком вперёд;

15-16 – вниз (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2 – поворот туловища в правую сторону, руки с султанчиками в стороны;

3-4 – и. п.;

5-6 – поворот туловища в левую сторону, руки с султанчиками в стороны;

7-8 – и. п. (4 раза).

4. И. п. – основная стойка.

1-2 – поднять правую ногу, согнуть в колене, дотронуться правой рукой с султанчиком до колена;

3-4 – и. п.

То же левой ногой и рукой (4 раза).

5. «Подуй на султанчики» – упражнение на дыхание (2 раза).

Инструктор. Молодцы! Теперь все готовы к соревнованиям. В две колонны разойдись!

Дети перестраиваются в две колонны.

Конкурсная программа.

1. «Передай мяч над головой».

Дети передают в своей колонне мяч над головой вперёд, затем – назад.

2. «Передай мяч между ногами».

Дети передают мяч в своей колонне вперёд, потом – назад между широко расставленными ногами. Следить, чтобы не прокатывали мяч по полу.

3. «Докати мяч до кегли».

Головой докатить мяч до кегли (расстояние – 3 м), бегом вернуться с мячом в руках обратно и передать его следующему игроку.

4. «Кавалеристы».

Бежать галопом, зажав гимнастическую палку между ног, до кубика, обежать его и вернуться назад. Передать палку следующему игроку.

5. «Кто быстрее соберёт шишки».

Дети по одному бегут с ведёрком к обручу (расстояние – 3 м), в котором лежат шишки по количеству человек в колонке. Берут одну шишку, кладут в ведёрко и возвращаются бегом назад. Передают ведёрко следующему игроку.

6. «Репка».

На кубике (расстояние – 3 м) стоит «репка» (кегля). Сначала бежит «дедушка», обегает вокруг кубика и возвращается назад, берёт за руку «бабушку», и они бегут вдвоём, затем возвращаются за «внучкой» – бегут втроём и т. д. «Мышка» забирает «репку». Выигрывает команда, которая не разорвала «цепочку» и прибежала первой с «репкой».

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят под музыку из зала.

(для детей средних групп)

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Задачи: 

– закреплять двигательные навыки;

– развивать координацию движений, ловкость;

– вызывать у детей положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: кружки яркого цвета, костюм Карлсона, сундук, игрушечный самолет, скакалка, флажки, большой мяч, сладкие призы.

Место проведения: Спортивный зал

Ход мероприятия:

Дети входят в спортивный зал и встают по кругу возле цветных кружков.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто, вы узнаете, отгадав загадку. 

Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Дети: Карлсон!

Ведущий: А вот и он!

В зал вбегает Карлсон.

Карлсон: Привет, друзья, а вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Да, я тот самый Карлсон, который живет на крыше! Я наводил порядок у себя на чердаке и нашел волшебный сундучок. В нем много интересных вещей, с которыми можно поиграть. Давайте поиграем! А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Карлсон: Тогда слушайте и отвечайте правильно!

1,2,3,4,5,-

Надо нам присесть и встать, 

Становитесь по порядку, 

Будем делать мы… (зарядку)

Ведущий: Ребята! А давайте покажем Карлсону какую интересную зарядку мы с вами знаем.

Разминка «Чунга – Чанга»

Карлсон: Мне понравилась веселая зарядка! А если вы отгадаете следующую загадку, вы узнаете, что у меня в сундучке.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот

Что за птица?  (самолет)

Карлсон достает из сундучка самолет.

Ведущий: А давайте поиграем в игру «Самолет»?

Девочки строятся в одну колонну, а мальчики в другую колонну. И посмотрим, чья колонна быстрее соберется.

Игра «Самолеты»

Дети строятся в 2 колонны. По команде «Завели моторы!» дети делают круговые движения согнутыми в локтях руками. По команде «Полетели!», поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!», самолеты должны построиться в свои колонны. Ведущий и Карлсон отмечают, чье звено построилось быстрее.

Карлсон: Какая веселая и интересная игра! Слушаем следующую загадку.

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня! (скакалка)

Карлсон достает из сундучка скакалку.

Карлсон: Ой, а как же мы будем играть, ведь у меня только одна скакалка?

Ведущий: Карлсон, не переживай, наши ребята научат тебя игре «Удочка». 

Игра «Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре круга Карлсон, держащий в руках скакалку. Он вращает ее по кругу над самым полом, дети подпрыгивают, чтобы скакалка не задела их ног.

Карлсон: Замечательная игра! А вы еще много игр знаете?

Дети: Да!

Ведущий: Карлсон! Наши ребята не только знают много игр, но еще и умеют подбирать игры к разным предметам.

Карлсон: А если я вам загадаю загадку про один очень интересный предмет, вы и с ним игру придумаете?

Ведущий: А ты попробуй!

Карлсон: Как будто я огонь зажег, 

горит на солнышке … (флажок)

Игра «Найди пару»

Дети берут по 1 флажку разного цвета. Пока звучит музыка, они бегают по всему залу в рассыпную. Как только музыка замолкает, а ведущий говорит: «Найди пару!», дети быстро находят себе пару с флажком такого же цвета, как у них. Отмечается та пара, которая быстрее встанет вместе и поднимет флажки вверх.

Карлсон: Да, много вы игр знаете! А у меня есть своя, любимая игра.

Отгадайте с каким предметом.

Его бьют, а он не плачет, 

Веселее только скачет (мяч)

«Ловишка с мячом»

Выбирается ведущий с помощью считалки. У ловишки мяч. Он догоняет детей и бросает в них мячик. До кого мяч дотронется, тот садится на скамейку.

Карлсон: Ох, и уморили вы меня! 

Ведущий: А ты присядь, отдохни, а ребята тебе песню споют.

«Песенка  о дружбе»

Дети встают полукругом.

Карлсон: Спасибо, ребята, за песню, за игры! Вы теперь все мои лучшие друзья, и я хочу вам кое-что подарить, если вы отгадаете мою последнюю загадку:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками (конфеты).

Карлсон раздает сладкие подарки.

Физкультурный досуг «Весенние забавы» (для детей средних групп)

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «На празднике у животных»

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, воспитывать любовь и бережное отношение к животным; формировать двигательные умения и навыки; упражнять в звукоподражании; доставить детям чувство радости.

Оборудование: самодельная игрушечная ёлка; сундучок, в нем игрушки: котёнок, щенок, утёнок, телёнок, козлёнок, барашек; обруч; палочка; ёлочные игрушки, сделанные своими руками; эмблемы (кружки) разных цветов; детские (игрушечные) санки (2 шт.); кубики для ориентира (2 шт.); колокольчик.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и подходят к игрушечной ёлке, под которой стоит сундучок.

Инструктор (от имени Сундучка).

Я – красивый сундучок.

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Здравствуйте, давайте играть вместе.

Дети. Здравствуй, Сундучок! А что ты нам принес?

Сундучок. Я вам принес игрушки.

Дети. Вот спасибо (хлопают в ладоши). А какие игрушки ты нам принес?

Сундучок. Я знаю, что вы все любите домашних животных и дружите с ними. Поэтому уверен, что мои игрушки вам понравятся.

Инструктор открывает сундучок, достает игрушки и предлагает детям выполнить движения со звукоподражанием:

• котёнок, мяукая, тянется вверх, царапая дерево коготками;

• щенок, лая, приседает (с упором на руки);

• неуклюжий утёнок, крякая, переваливается с боку на бок;

• телёнок, мыча, наклоняется вперёд и бодается;

• козлёнок резво прыгает;

• барашек блеет (дети показывают, какие у него закрученные рога).

Игра «Я учу говорить его».

Котёнок есть во дворе моём, я учу говорить его, а котёнок: «мяу».

Щенок есть во дворе моём, я учу говорить его,

А он в ответ: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Утёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его.

А он в ответ: «Кря-кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Телёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его.

«Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Козлёнок есть во дворе моем. Я учу говорить его.

А он в ответ: «Ме-ме», а телёнок: «Му-му», а утёнок: «Кря- кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Барашек есть во дворе моем, я учу говорить его. А он в ответ: «Бе-бе», а козлёнок: «Ме-ме», а телёнок: «Му-му», а утёнок: «Кря-кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Инструктор. Вот вы научились подражать животным. А могут они подражать людям? Давайте посмотрим.

Выступление «дрессированной овчарки».

Инструктор вызывает «овчарку» (роль исполняет кто-либо из детей), которая садится рядом с хозяином, движется рядом с хозяином (ходьба и бег парами), выполняет команды «сидеть», «лежать», «стоять», прыгает в обруч, бегает за палочкой.

Инструктор. Вот какая дрессированная овчарка у меня! А теперь пусть все ребятки превратятся в щенят и выполнят все команды дрессировщика.

Дети по команде ходят и бегают по кругу парами, садятся, ложатся, прыгают через обручи (один держит в паре, второй прыгает и наоборот).

Игра «Кто вперёд за палочкой».

Инструктор бросает палочку, дети наперегонки бегут за ней (3 раза).

Инструктор от имени всех животных предлагает украсить ёлку.

Дети должны найти ёлочные игрушки (сделанные самими) по цвету эмблемы на футболке и украсить ими ёлку.

Инструктор. Ребята, а наш телёнок очень проголодался. Давайте привезём ему сена.

Игра-соревнование «Кто быстрее привезёт сено»

Два ребёнка бегут с игрушечными санками до определенного ориентира (кубик) и возвращаются бегом обратно. Затем бежит следующая пара.

Инструктор. Ребята, а вот козлёнок просит, чтобы вы угадали, как зовёт его мама, когда они гуляют вместе. Угадали?

Дети угадывают.

Инструктор. Козлёнок говорит, что мама его зовёт Колокольчиком.

Игра «Колокольчик».

Дети располагаются в центре зала и закрывают глаза. Инструктор отходит от них подальше и звонит в колокольчик, прячет его и возвращается к детям, предлагает найти колокольчик.

Инструктор. А вот теперь барашек хочет, чтобы мы поиграли в его любимую игру, которая называется «Стадо».

Игра «Стадо».

Дети выбирают отважного «пса», который будет охранять «барашков». Дети вместе с ведущим подходят к инструктору – «пастуху» – со словами:. Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, потерял пастух дуду

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок.

Там овечка лежит, на барашка глядит.

Пастух и пёс выгоняют стадо в поле, по команде «волк» загоняют стадо домой.

Инструктор. А теперь все животные хотят, чтобы вы вспомнили, где вы побывали, что вы повидали.

Инструктор по действиям, детей угадывает то или иное животное.

Инструктор. Ребята, мы с вами сегодня столько полезного сделали! И ёлку украсили, и со многими домашними животными познакомились, и поиграли! А теперь пора и домой возвращаться.

Дети выходят из зала под музыку.

Слайд 11Основными целями проведения спортивного досуга являются:реализация принципа преемственности, обеспечивающего непрерывное развитие

и воспитание ребенка;осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта обучения и взаимодействия с миром, культурой и людьми;реализация вариативности современного дошкольного образования;становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья детей.

Слайд 47Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группахВторая младшая группаФизкультурный праздник

чаще всего дети младшего возраста приглашаются к более старшим, однако он может устаиваться и для воспитанников 2- ой младшей группы.Необходимо в начале года спланировать физкультурный праздник, наметить его тематику. Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года и конкретных условий, в которых проводится. В зимнее время необходимо использовать упражнения, характерные для зимних условий – катание на санках, игры на снегу, в летнее время возможно включение упражнений, требующих большого пространства – игры с бегом, прыжками, метанием, упражнения в равновесии в разных условиях.

Слайд 19Задачи по возрастам При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах

перед воспитателем стоят определенные задачи: в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Слайд 55Четвертый вариант.Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах,

хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках. Для первой подгруппы (с высокой двигательной активностью) предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Например, игра- эстафета «Построй эстафету»: дети стоят в две колонны (команды), первый ребенок по сигналу воспитателя бежит в конец площадки до обозначенного места (большой куб), смотрит на рисунок, лежащий возле куба (разноцветная пирамида), берет из корзины, находящейся рядом, маленький кубик соответствующего цвета, ставит его на большой куб и бежит обратно в конец своей колоны, дотронувшись рукой до первого стоящего.

Слайд 50Варианты Физкультурные досуги могут быть различные по содержанию и организации. Первый

вариант.Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей. Так, детям с высокой двигательной активностью предлагают игры- упражнения на равновесие

«Пройди, не упади», на внимание «Помни свое имя», «Собери предметы парами», «Будь внимателен». Детям с низкой двигательной активностью предлагаются игры- упражнения типа «Займи свой домик», «Удочка», «Перебежки», «Догони меня».

Направления досуговой деятельности дошкольников

Досуг детей в дошкольном образовательном учреждении всесторонний, что является важным плюсом детского сада. Мероприятия и минутки отдыха проводится в разных направлениях:

  • музыкальное (развлечение, праздники);
  • спортивное (соревнования, праздники, турниры, «Тропа здоровья», состязания);
  • театральное (разные виды театров);
  • интеллектуальное (викторины, познавательные досуги);
  • экологическое (экскурсии по «Экологической тропе», в парк, тематические развлечения);
  • продуктивное или художественное (оригами, аппликация, конструирование).

Спортивный досуг в ДОУ

Физкультурный досуг в детском саду проводит инструктор по физической подготовке совместно с педагогами групп. Его целью является развитие двигательной активности дошкольников и заряд положительными эмоциями.

В ДОУ проводят соревнования, эстафеты, тематические игры. Например, «Игры бабушки Забавушки» (для малышей) или «У вигвама» (праздник-соревнование двух индейских племен для детей старших и подготовительных групп). Задания базируются на знакомых воспитанникам играх и упражнениях.

Спортивный досуг планируется на день, в котором нет по расписанию физкультурного занятия. Музыкальное сопровождение и атрибуты обязательны. Сказочный персонаж в роли ведущего, что часто практикуется в детских садах, вызывает дополнительный интерес у дошкольников.

Интеллектуальные разминки

Для развития познавательного интереса у детей в ДОУ проводят интеллектуальные развлечения. Их организуют для детей старших и подготовительных групп. Это могут быть тематические викторины (например, по ПДД), игры по типу «Что? Где? Когда?», познавательные досуги («Хочу все знать» и пр).

Например, ведущий использует интеллектуальные разминки-задания и предлагает участникам вспомнить слова на определенную букву. Команда, назвавшая слово последней, является победительницей в этом конкурсе. Все участники выигравшей команды, как правило, испытывают эйфорию

Крайне важно, чтобы ведущий организовывал разминки таким образом, чтобы победителями побывали все команды

Музыкальный досуг в детском саду

Музыкальное досуговое мероприятие можно разделить на две категории:

  1. Дети – зрители. Развлечение готовят взрослые.
  2. Дети – участники. Дошкольники исполнители, но процессом подготовки руководит взрослый. Музыкальный руководитель разучивает песни, танцевальные движения, партии на музыкальных инструментах (колокольчиках, маракасах, деревянных ложках, металлофоне).

Подобные развлекательные мероприятия проводят в соответствии с планом музыкального руководителя. Это могут быть праздничные даты или интересная тема. Например, «Музыкальный сундучок», на котором дошкольников знакомят с разными музыкальными инструментами.

Развлечения с элементами театрализации

Одно из интересных и творческих направлений досуговых мероприятий – это театральное. Дети инсценируют песенки, потешки, стихотворения, сказки.

Для малышей доступна частичная театрализация по известным сказкам. Им уже знакомы герои, их характерные атрибуты, поэтому дети включаются в предложенную роль. Красная шапочка или белый халат, заячьи ушки или маска медвежонка подсказывают ребенку, в какой роли можно себя испытать.

Любопытны дошкольникам пальчиковые куклы и куклы-марионетки. Детские руки еще не достаточно умелые в том, чтобы управлять такими игрушками, но ребята охотно пробуют свои силы, чтобы привести игрушки в движение.

Дети подготовительных групп могут участвовать в мюзиклах по мотивам знакомых произведений. Например, «Бременские музыканты» или «Муха-Цокотуха на новый лад».

Продуктивное и художественное творчество

Итогом некоторых досуговых мероприятиях может быть результат продуктивной деятельности. Это рисунок, поделка, аппликация, вышивка. К примеру, досуг «Осенние посиделки». Первая часть – музыкальная. Это песни, стихотворения, хороводы. Вторая часть – аппликация из осенних листьев. Работы могут быть, как индивидуальные, так и коллективные.

Слайд 56Литература Аксенова З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду.: Сценарии.-М.:

ТЦ Сфера, 2003. -128с.Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51. Евсеева, Н. Физкультурный досуг / Н.Евсеева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3. – С.123 – 125.Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. – М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 2002. – 320 с.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.Харченко Т.Е. “Физкультурные праздники в детском саду” Пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: ” ДЕТСТВО- ПРЕСС”, 2009г. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. – 208с.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей (3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет) 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий