Физкультурный досуг в детском саду

Слайд 36При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:

– недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых. Особенно это касается праздников с элементами состязаний, организуемых по инициативе спортивных организаций; – недопустимо отбор участников – детей, дающих только лучшие результаты

Желательно, чтобы участвовали все дети; – при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий – выступлений, особенно игр соревновательного характера; – необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей).

Конспект осеннего физкультурного досуга для детей старшей группы в детском саду «Путешествие за кладом»

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания, подлезания; упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества (ответственность, чувство долга, целеустремленность); доставить детям чувство радости.

Оборудование: красный лист с письмом; две дуги; разноцветные листья (из бумаги); гимнастическая скамейка; кубики (3 шт.); маленькие квадраты (8 шт.); аудиозапись с мелодией вальса; коробка с шоколадками.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек прилетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Да он необычный, на нем письмо написано! Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы – умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Только поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет. Жители волшебного леса»,

Вы согласны отправиться за кладом?

Дети. Да!

Инструктор.

Звериными тропками к кладу пойдете,

У каждого зверя есть тропка своя.

А если вы в чаще кого вдруг найдёте,

Поможет пройти вам загадка моя.

Инструктор.

1. «Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно ищите её в густой траве».

Ходьба на корточках с опорой на руки.

2. «Поищем тропку под деревьями».

Подлезание на четвереньках под дуги.

3. «В густом кустарнике».

Ходьба на четвереньках в высокого позиции.

Инструктор. А вот и первая тропка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком загадка.

4. «Длинная шея, красные лапки.

Щиплет за пятки, беги без оглядки». (Гусь.)

«Идём по гусиной тропе».

Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки.

Инструктор. А теперь мы пойдём звериными тропами.

5. «Хвост пушистый, мех серебристый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Кто это?

Правильно, лиса. Вот теперь мы пойдем по лисьей тропе».

Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.

6. «Хвост крючком, рыльце пятачком. Кто это?

Верно, кабан. Сейчас мы идем по кабаньей тропе».

Ходьба на пятках.

7. «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. Кто это?

Правильно, медведь. Идём по медвежьей тропе».

Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.

8. «Прогуляемся по лесной поляночке.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Ярко-розовый, кленовый».

Ходьба врассыпную.

9. «А теперь станцуем танец осенних листьев». (Дети берут разноцветные осенние листья.)

Осенние листья, кружась, облетают.

Под музыку ветра танцуют они.

И ветер с листочками очень желают,

Чтоб вы станцевать с ними вместе смогли.

Под аудиозапись вальса дети выполняют движения.

Ветер играет с листочками.   Поднять руки перед собой, вверх, в стороны.

Качает ветки деревьев.    Круговые движения руками.

Качает деревья.   Руки над головой, наклоны вправо-влево.

Листья по ветру летят.    Кружение в одну и другую сторону.

Опускаются на землю. Приседания.

10. Игра «Узнай дерево».

«Осенний ветер здесь вместе с нами танцевал, все листочки перепутал. Пройдите по полянке и каждый листочек положите под то дерево, на котором он рос когда-то».

Дети рассматривают осенние листья и стараются определить, с каких деревьев они опали. Тот, кто отвечает правильно, получает в награду листок. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше листьев.

Инструктор.

Дальше вы идите,

Для мышат зерна возьмите.

Запасов сделать они не смогли,

Я хочу, чтоб вы им помогли.

11. «Поможем мышатам»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

12. «А теперь идем через болото».

Прыжки по маленьким квадратам.

13. «Вот мы и пришли. А теперь ищите клад».

Инструктор читает текст, дети ориентируются в пространстве.

КЛАД НАШЛИ

Пять шагов теперь пройдите,

Потом влево поверните.

Если правильно пойдёте,

Несомненно, клад найдёте.

Дети идут и находят «клад» (шоколадки в коробке).

* * *

Инструктор. Теперь пора и домой возвращаться.

Дети под музыку спокойно проходят по залу и выходят из него.

Виды и формы досуга в детском саду

Досуговую деятельность в образовательном учреждении можно условно разделить на следующие виды:

  • развлекательно-познавательные мероприятия;
  • отдых, направленный на расслабление и снятие напряжения;
  • игры (сюжетные, ролевые, подвижные);
  • творчество различной направленности;
  • тематические праздники.

Формы проведения разнообразны и зависят от вида. Например, музыкальные развлекательные мероприятия – это день рождения ребенка, посиделки, концертные программы для мам, для младших воспитанников по теме праздника, музыкальные часы.

При организации досуговых мероприятий в детских садах непременно учитывают возраст дошкольников, их умения и опыт. Для малышей досуг, прежде всего, носит развлекательный характер. Чаще всего в этот период идет адаптация к детскому саду, формируется интерес к новому. Поэтому приоритетным является создание положительной атмосферы и побуждение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Для детей младшей группы проводят такие развлекательные мероприятия, как «Веселый мяч» (игры с мячом), «В гостях у сказки» (показ разных видов театров: кукольного, настольного, теневого, пальчикового), «Пальчики играют» (пальчиковые игры) и т.д.

Дети 4 – 5 лет охотно участвуют в спортивных праздниках, любят досуги-путешествия (например, «В гости к Лесовичку»), интересуются просмотром и участием в театрализованных представлениях и пр.

В старшем дошкольном возрасте – это квесты, творческие выставки, веселые старты, драматизация, интеллектуальные викторины, командные игры-соревнования, тематические праздники. Например, выставка рисунков ко Дню космонавтики или праздник «Проводы Зимы».

К организованным формам досуга в ДОУ относятся кружки. Родителям и воспитателям следует ориентироваться, прежде всего, на интерес ребенка, чтобы посещение кружка в детском саду стало для него желанным познавательно-развлекательным отдыхом.

Слайд 6Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает

разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) преимущественно на открытом воздухе в сочетании с элементами драматизации, хо­реографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.

Совместный досуг детей и родителей в ДОУ

Организация досуга с родителями в детском саду – одно из приоритетных направлений в работе с семьями воспитанников. В непринужденной обстановке родители становятся соучастниками событий, эмоционально переживают, чувствуют единение со своим ребенком.

Совместный досуг детей и родителей в детском саду организуется в двух направлениях:

  1. Родители задействованы в момент проведения праздника, соревнования, викторины, квеста. Например, «Мама, папа, я – спортивная семья». Две, три семьи (зависит от размеров спортивного зала) в полном составе (мама, папа и ребенок) соревнуются в спортивных эстафетах и конкурсах за звание «Лучшая спортивная семья». В роли зрителей и болельщиков выступают дети этой же группы или нескольких групп.
  2. Родители выполняют домашнее задание к выставке, акции, конкурсу совместно с ребенком дома. Так, на «Осеннюю выставку» или выставку «Мастерская деда Мороза» родители изготавливают тематическую поделку вместе со своим ребенком дома. Процесс изготовления помогает получить новый опыт не только малышу, но и родителям.

Привлечение родителей к активному времяпрепровождению с детьми полезно не только для самих дошкольников. Многие родители, к сожалению, не умеют играть со своими детьми в качестве равноправных партнеров. Детсадовские игры дают новый опыт, который зачастую впоследствии становится востребованным и в семье.

В заключение заметим, что досуговая деятельность в детских садах разнообразна и полезна. Она позволяет ребенку открывать для себя окружающий мир и многому научиться.

Особенности организации детского досуга в ДОУ

Посредством досуговой деятельности, организуемой в ДОУ, происходит всестороннее развитие личности дошкольника. Это главная цель досуга в детском саду. Формы проводимых мероприятий зависят от возраста воспитанников и сезона.

В течение учебного года основное время занимает образовательный процесс. Свободное время у воспитанников ограничено. По большей части учебный период охватывает холодное время года. Это объективные условия, чтобы к организации детского досуга отнестись особенно внимательно, поскольку дети большую часть время проводят в помещении, следовательно, нуждаются в разнообразии деятельности.

Актуальны викторины, соревнования, клуб знатоков. На этот период выпадает много праздников, которые не требуют длительной подготовки, но при этом очень интересны дошкольникам. Например, Масленица, «Жаворонки», «Осенний праздник», «Проводы новогодней елочки», тематические праздничные концерты.

Спортивные досуги в холодный период чаще всего проводятся в зале. Но есть исключения, требующие перемещения на свежий воздух. Например, «Зимняя спартакиада» или квест «Спасаем Кая».

Для сравнения, летом у воспитанников появляется больше свободного времени, поэтому педагоги могут планировать досуговые мероприятия в разных направлениях. Это «Летняя олимпиада», «Рыцарский турнир», творческая выставка «Лето в гости к нам пришло», «Путешествие в страну Загадок» и другие. Развлечения в детском саду летом – это приятное и познавательное времяпрепровождение на свежем воздухе, доступное ребятишкам, как младших, так и старших групп.

Чаще всего детский досуг организуется во вторую половину дня, после дневного сна. Иногда развлекательное мероприятие может проводиться в утренний период. Обычно это происходит в каникулярные дни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий