Этикет в 11 классе

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Правила поведения на уроке

Во всех школах существуют общие правила поведения на уроке. Если ребенок будет их соблюдать, то он не только сбережет учителю нервы, но и полноценно получит знания, усвоит учебный материал. Успеваемость ребенка зависит от его внимательности и поведения на уроке. Правила поведения на уроке:

Школьные принадлежности готовить на перемене.

Входить в класс за несколько минут до звонка, а не со звонком и не после него. Это время необходимо, чтобы успокоиться, переключиться на урок.

Когда учитель входит в класс, ученики встают, таким образом приветствуют его, показывают уважение, свою готовность к работе.

Если во время урока вошел в класс другой учитель, директор, завуч, то дети должны встать.

В течение урока необходимо соблюдать тишину

Если возникла необходимость что-то сказать, спросить, то нужно поднять руку и подождать, когда учитель обратится к ребенку.

Запрещается на уроке заниматься посторонними делами, разговаривать, переписываться с одноклассниками.

Важно точное соблюдение дисциплины. Нельзя вставать с места, смеяться, кричать, ходить по классу.

После звонка на перемену нельзя сразу же вскакивать с места, нужно дождаться, когда учитель закончит урок.

Перечисленные правила поведения на уроке идентичны как для младшеклассников, так и для учеников старшей и средней школы.

Присутствуя на уроке

Когда прозвенел звонок – занятие начинается, ученикам нужно достать свои вещи и аккуратно разложить их на парте. С момента звонка ученику нельзя отвлекаться ни на что постороннее (на уроке школьник не должен жевать жвачку, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном или совершать иную деятельность, не связанную с уроком), ему нужно сосредоточиться и внимательно слушать учителя.

При наличии вопроса, сначала нужно обязательно поднять руку и только после разрешения учителя задать свой вопрос. При этом речь учеников должна быть вежливой, в ней неприемлемы нецензурные выражения и любые формы брани.

На урок могут приходить другие люди, их обязательно нужно приветствовать. Если в класс входит другой учитель или взрослый, ученикам следует дружно, но тихо встать. Сесть будет можно после того, как это разрешил сделать учитель. Когда пришедший человек уходит, нужно снова встать, чтобы попрощаться с ним.

Школа старается дать детям всё необходимое для занятий, ученики должны бережно относиться к имуществу школы и вещам, выдаваемым им лично. Не допускается рвать книги, рисовать на партах и совершать иные действия, которые приведут к порче имущества.

Завершает занятие тогда, когда прозвенел звонок с урока. Уходить с урока на перемену можно лишь после того, как это разрешил сделать учитель. Если звонок с урока прозвенел, учитель может попросить учеников задержаться, в таком случае они должны выполнить его просьбу.

Покидая занятие, важно убедиться, что учитель задал домашнее задание, а ученик его записал

Этикет поведения детей в общественных местах

Для того, чтобы родителям не пришлось краснеть из-за хромающего поведения ребенка вне стен квартиры, еще дома следует рассказать ему о правилах поведения в общественных местах.

Особое внимание хочется уделить правилам этикета в общественном транспорте:

  • Перед тем, как войти в транспорт, следует пропустить всех, кто из него выходит
  • Мужчины и мальчики должны пропускать вперед себя женщин и девочек, а только потом заходить в салон общественного транспорта
  • Запрещается расталкивать пассажиров локтями, продвигаясь вглубь салона для того, чтобы занять свободное место
  • Следует уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми
  • Заходя в транспорт, следует снимать с плеч ранцы и рюкзаки, чтобы не мешать остальным пассажирам
  • Не стоит толпиться у входа, если нет необходимости выходить на следующей остановке
  • В общественном транспорте запрещается есть, стряхивать с одежды грязь, капли дождя, снег
  • В салоне транспорта запрещается бегать, громко разговаривать, пачкать сидения
  • В салоне общественного транспорта запрещается пристально рассматривать других пассажиров
  • Животных следует перевозить в специальных сумках или клетках, а собак в намордниках
  • В транспорте заранее следует готовиться к выходу
  • На улице стоящий транспорт следует обходить сзади, только трамвай — спереди

Правила поведения в транспорте (картинка)

Правила общения с одноклассниками

Школа – это не только место получения знаний, но и место социального общения. В любом коллективе встречаются разные люди. Это хорошо, когда отношения в классе позитивные, но в жизни редко бывает все гладко. Если тебя задевают одноклассники, то психологи дают следующие правила, которые помогут избежать таких ситуаций в дальнейшем:

Обрати внимание на свою реакцию во время нападок. Возможно, ты сам являешься их инициатором.

Вспомни, как ты реагируешь, когда тебя обижают

Удалось ли задирам обидеть тебя, достигли ли они своей цели.

Займись саморазвитием, запишись в спортивную секцию, найди себе друзей по интересам. От положительного общения сразу появляется уверенность, которую замечает окружение. Игнорируй нападки, сбей столку нападающего. Если тебя обзывают, задай напрямую вопрос: «Ну и что?». Найди свои сильные стороны и развивай их.

В школьной столовой

В школьной столовой есть свой этикет

Как и в других местах, в столовой важно здороваться с её работниками, учителями и другими взрослыми, которые посещают столовую. Перед едой нужно тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем

Других детей, которые посещают столовую, нельзя толкать, также нельзя мешать их приёму пищи.

В столовой нужно вести себя спокойно и интеллигентно, особенно, если приходится стоять в очереди в буфет. Нужно соблюдать эту очередь и делать заказ в отведенном очередью порядке.

Покидая столовую, нужно обязательно поблагодарить и попрощаться с работниками столовой.

В школьной раздевалке

Школьная раздевалка – особое место и здесь имеются свои правила этикета, которые нужно соблюдать.

Каждый день работники гардеробной выполняют большой труд, присматривая за вещами школьников, помогая им найти необходимое, возвращая забытые вещи. К таким людям нужно проявлять соответствующее уважение. Проходя в раздевалку, следует с ними здороваться, а забирая вещи для того, чтобы уйти из школы после уроков – прощаться.Для того чтобы не создавать работникам гардеробной дополнительных проблем, нужно складывать обувь в сумку и аккуратно вешать её вместе с верхней одеждой на крючок.

Правила поведения в школе: как правильно выглядеть школьнику — внешний вид и раздевалка

Правила поведения в школе, касающиеся внешнего вида:

  • Школьная форма очень важна — это не просто прихоть директора школы. Это способ, которым ученики идентифицируют себя как школьное сообщество. Она способствует сильной, сплоченной школьной идентичности, которая поддерживает высокие стандарты и ожидания во всех сферах школьной жизни. В каждой школе могут быть свои требования к школьной форме. Но она обязана всегда быть, как первый шаг к самодисциплине и пониманию, где ученик пребывает! При этом все ученики должны носить предписанную/установленную школьную форму, и никакие изменения в форме не допускаются
  • Все школьники должны быть в школьной форме во всех школьных мероприятиях/программах, когда они приходят в школу
  • Если же в школе отсутствует специальная школьная форма, то обязательным правилом является соблюдение общих требований по внешнему виду. Девочки должны носить светлые блузки или водолазки с темными/серыми/синими юбками или брюками. Также можно одевать темный/серый/синий пиджак поверх светлой блузы. Мальчики могут одевать темные брюки, темный пиджак или жилет и светлую рубашку. Галстук не обязателен, но приветствуется, бабочка подходит больше для мероприятий.
  • Одежда учеников обязательно должна быть чистой, наглаженной и опрятной
  • Волосы должны быть всегда аккуратными

Регламент внешнего вида В некоторых школах могут обобщить правила, что касаются внешнего вида:

  • Запрещается укладка причудливых волос, ирокезов или бритой под ноль головы
  • Не допускается окрашивание волос в яркие, неестественные цвета
  • Волосы девушки должны быть выше основания воротника или аккуратно подвязаны
  • Челка должна быть аккуратной и выше бровей
  • Все используемые ленты, резинки и заколки для волос должны быть черными и неброскими
  • Волосы у мальчиков должны быть короткими
  • Школа не позволяет носить украшения (например, кольца и ожерелья). Однако ношение девушками маленьких гвоздиков в ушах может быть разрешено
  • Пирсинг для лица и языка не приемлем по соображениям здоровья и безопасности
  • Очки должны быть в простой оправе и без тонировки, если это не рекомендовано врачом

Обратите внимание Правила поведения в раздевалке в школе следующие:

Ученик обязан иметь в школе сменную обувь. Причем должен переобуваться сразу же, в раздевалке

Поэтому так важно не опаздывать и не приходить строго по звонку
На одежде должна быть петелька. Шапку, шарф и перчатки необходимо прятать в рукав/карман
В идеале каждый класс должен иметь свою вешалку, обувь складывать в мешок или ставить на специальную полочку
Никогда не оставляйте в раздевалке ценные вещи по типу мобильных телефонов или денег
Будь внимателен к чужим вещам! Если видишь упавшее пальто или шапку — подними

Никоим образом нельзя играть, драться или бегать в раздевалке!
Никогда не бери чужие вещи!

В раздевалке

Разработка классного часа по этике для учащихся старших классов

Тема классного часа: Культурные нормы

Цели: осознать культуру как совокупность норм и запретов; осознать относительность этих норм и их разнообразие в разных культурах; дать участникам возможность испытать ощущения чужака в незнакомой культуре.

Ход классного часа

I. Игра.

Выбираются несколько человек, которые выходят из класса. Они будут «иностранцами». (Желательно, чтобы ими были активные участники группы или лидеры). Группы знакомятся с правилами:

– Перед тем, как задать вопрос, нужно три раза кивнуть головой (если участник нарушает это правило – его надо игнорировать).

– Закончив разговор, нужно высунуть язык (если участник нарушает это правило – ему говорят «ты – самый скучный зануда»),

– Никто не имеет права садиться на стулья, которые стоят посреди комнаты (если участник нарушает это правило – его исключают из игры).

Участников просят расставить стулья парами, лицом к лицу. Одна пара ставится посреди комнаты. Назначается дежурный, который следит, чтобы никто не садился на центральные стулья и исключает нарушителей. Группа не говорит «иностранцам» о правилах, пока те их не нарушат.

Впускаются «иностранцы», всей группе дается задание: каждый участник должен узнать о пяти других участниках три вещи, которые он до этого не знал. На вопросы можно ответить «да» или «нет». Все беседы должны происходить на стульях. Закончив разговор, оба участника должны встать и перейти на другие стулья с другими участниками.

На жалобы «иностранцев» отвечают: «Таковы правила». После того, как будут выполнены все задания, переходят к обсуждению.

Обсуждение:

• Учитель объясняет, что «задание», которое выполняли участники, не важно, гораздо важнее «правила», с которыми столкнулись «иностранцы». • Каждый из «иностранцев» рассказывает, что с ним происходило после входа в комнату:

• Каждый из «иностранцев» рассказывает, что с ним происходило после входа в комнату:

– Быстро ли он понял, что есть какие-то правила?

– Попытался ли он их выяснить или стал интервьюировать других «иностранцев»?

– Что он чувствовал и делал, когда их игнорировали?

– Было ли ему обидно, когда его обзывали?

– Удалили ли кого-нибудь из игры, и как поступил этот человек?

– Есть ли правила в реальной жизни?

– Были ли чем-то полезны правила в классе?

– Всегда ли полезны правила, которые существуют в жизни?

– Кто придумал настоящие правила? Или их никто не придумывал?

– Почему в разных культурах эти правила отличаются? Приведите примеры.

– Как мы относимся к тем, кто нарушает эти правила?

– Всегда ли это заслуженно?

– Кто не знает правил реальной жизни? (Если группе необходима помощь, приводятся примеры.)

– Что мы можем для них сделать?

II. Подведение итогов.

Как вести себя на природе

Для гармоничного развития ребенка поездки на природу необходимы. Но даже в самых безлюдных местах: в лесу, на побережье, в степи – есть свои правила поведения:

  • Нельзя отправляться в лес без сопровождения взрослых.
  • Лучше вернуться из похода до наступления темноты.
  • Собирать незнакомые травы, грибы или ягоды нельзя. Запрещается также пить из лесных источников и рек.
  • Ломать ветки, топтать траву, разрушать муравейники, ловить для забавы птиц, животных и насекомых – варварство.
  • Перед походом нужно подготовиться: зарядить мобильный телефон, взять запас воды и пищи, надеть удобную одежду и обувь, нанести репеллент от укусов насекомых.
  • Необходимо беречь все живое: мусор вредит экосистеме, пожары уничтожают все на своем пути. Поэтому нельзя оставлять после себя отходы пищи и пластика, бутылки, разводить костры. Категорически нельзя бросать жевательную резинку на землю: птицы, схватив ее, могут погибнуть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий