Дресс-код воспитателя

Краткое содержание

Вопросы

1. Сколько дней ежегодного отпуска в детском саду у помощника воспитателя и у дворника?

1.1. Валентина. Добрый день. Ежегодный оплачиваемый отпуск у дворника и садового воспитателя 28 календарный дней. При ненормированом рабочем дне помощнику воспитателя доп. отпуск 7 дней.

2. Сколько дней отпуска у помощника воспитателя?

2.1. Младшим воспитателям действительно положен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ) .

3. Сколько дней отпуска у помощника воспитателя в ДОУ?

3.1. Здравствуйте, Райса Тимерьяновна! Если память не изменяет, то 28 календарных дней

4. Если в детском саду в группе один ребенок инвалид, сколько дней отпуска у помощника воспитателя.

4.1. Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» должность помощника воспитателя не относится к должности педагогического работника, поэтому для них не положен удлиненный отпуск.

4.2. Здравствуйте! Воспитатели, работающие в группах с воспитанниками (даже в количестве 1 человека), имеющими соответствующее заключение ЦПМПК, имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.

5. Скажите, пожалуйста, сколько рабочих дней отпуск у помощника воспитателя? Начальница пытается сделать мой оплачиваемый отпуск короче. Спасибо.

5.1. Ст. 115 ТК РФ: Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Ст.334 ТК РФ: Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Пункт 3 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724 говорит, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пункт 4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».Вам полагается только ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

5.2. Здравствуйте. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней ст 115 ТК РФ. Согласно ст 117 ТК РФ Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными догов.

6. Распространяется ли право на удлиненный отпуск в частном детском саду для таких сотрудников: заведующая, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, хореограф, муз.работник (а еще муз. работник совмещает работу с помощником воспитателя) и сколько дней отпуска у вышеперечисленных профессий. Спасибо.

6.1. Смотрите приказы и постановления вашего министерства.

Санитарно-эпидемиологические требования к одежде работников детского сада

Выдача различных видов одежды медицинским работникам, работникам пищеблоков и техническому персоналу детских садов предусматривается санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13”, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13).

Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды (п. 19.4. СанПиН 2.4.1.3049-13).

Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей (п. 19.5. СанПиН 2.4.1.3049-13).

Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду: халат, рукавицы (п. 16.4. СанПиН 2.4.1.3049-13).

Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов). У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений (п. 19.6., п. 19.8. СанПиН 2.4.1.3049-13).

Внимание

Применение санитарной одежды в пищеблоках дошкольных организаций должно осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями “СанПиН 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов”, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31.

Нормы выдачи санитарно-гигиенической одежды

Работники ряда профессий и специальностей должны быть обеспечены санитарной одеждой и обувью в соответствии с установленными нормами. Например, для повара Отраслевыми нормами предусмотрена следующая санитарная одежда:

колпак или косынка, куртка хлопчатобумажная, нарукавники, брюки или юбка хлопчатобумажные, полотенце для лица (по 4 штуки каждого предмета на два года на одного работника);

два хлопчатобумажных фартука ежегодно;

две пары тапочек ежегодно;

дежурное полотенце для рук.

Для медицинских работников, например врачей:

халат хлопчатобумажный, колпак или косынка, полотенце (по 4 штуки каждого предмета на два года на одного работника);

дежурная щетка для мытья рук.

Для среднего и младшего медицинского персонала возможна замена халата на платье хлопчатобумажное или фартук хлопчатобумажный с теми же нормами выдачи и сроками носки.

Кроме того, нормы выдачи медицинских халатов врачебному и среднему медицинскому персоналу при выполнении работ, связанных с оказанием медицинской помощи и проведением медицинских исследований, установлены разделом VII Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты гражданскому персоналу, рабочим и служащим органов управления и подразделений пожарной охраны, подразделений и организаций, участвующих в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также иным работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.09.2010 № 777н.

Для технического персонала часто используются халаты по ГОСТ 12.4.132-83, предназначенные в качестве спецодежды для защиты работающих от общих производственных загрязнений, механических воздействий, кислот и повышенных температур в различных отраслях промышленности.

Для работников пищеблоков и медицинских работников санитарная одежда должна соответствовать ГОСТ 9896-88 для женщин (как вариант: костюм из куртки и брюк. Куртка с центральной застежкой на петли и пуговицы, накладными карманами, длинным рукавом. Брюки по талии на эластичной тесьме. Состав: бязь, 100-процентный хлопок, пл. 142 г/м² Размеры: с 44–46 по 60–62) и ГОСТ 9897-88 для мужчин. Халаты для медицинских работников должны соответствовать ГОСТ 24760-81.

Теплая специальная одежда и специальная обувь для защиты от холода выдаются рабочим и служащим по профессиям и должностям, предусмотренным Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты или соответствующими отраслевыми нормами со сроком носки “по климатическим поясам”. Нормы утверждены постановлением Минтруда России от 31.12.1997 № 70.

Важно

Наряду с правильным и своевременным обеспечением медицинских работников, работников пищеблоков и технического персонала детского сада всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты следует также соблюдать порядок их эксплуатации, хранения, чистки, ремонта и т. п.

При выполнении работ на электрооборудовании и ремонте электрооборудования помещения и электрощитовые комплектуются дежурными средствами индивидуальной защиты, предохраняющими от поражения электрическим током (диэлектрическими перчатками, ковриками и т. д.).

Как правило, прорезиненные коврики используются в мокрых зонах душевых для снижения риска падения и в пищеблоках, чтобы предотвратить риск не только падения при разливе пищевых продуктов, но и поражения электротоком.

Речевой этикет педагога

Преподаватель – это не только источник знаний, но и пример для подражания

Поэтому он должен обращать пристальное внимание на культуру речи, при помощи которой он осуществляет свою деятельность и передает ученикам нужную информацию. Во время урока учитель обращает внимание на правила речевого этикета педагога:

  1. Тональность речи. Тон сдержанный, спокойный, доброжелательный.
  2. Темп речи. Этот показатель зависит от возрастной группы обучающихся: для детей младшего возраста темп медленный, для старших учеников допускается большая скорость произношения.
  3. Силу голоса. Повышать голос недопустимо для учителя. При этом он говорит громко, чтобы ученики услышали его.
  4. Интонацию – чтобы информация легче усваивалась слушателями, нужно выражать ее особым образом: делать логические паузы, ударения на те или иные слова.
  5. Правильность – речь преподавателя должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Не допускается неправильное произношение слов, неверное построение предложений, наличие слов-паразитов.
  6. Доброжелательность и уважение к оппоненту. Речевой этикет не допускает агрессивных высказываний, ненормативной лексики, применительно к конкретному человеку, группе людей или ситуации.

Дресс код педагога

Еще не так давно учителям запрещалось носить модную одежду и украшения, наносить макияж

Считалось, что это отвлекает внимание учеников от урока. Но это в прошлом, ведь установлено, что внимание отвлекает не приятная внешность и костюм, а скука, монотонность и неинтересная подача информации

Тем не менее, к внешнему виду преподавателя все же предъявляются требования:

  1. Одежда не должна быть слишком дорогой. Обилие всевозможных брендов и лейблов в учебном заведении неуместно.
  2. Не допускается ношение ярких, вычурных украшений. Во всем нужна умеренность: можно надевать неброские аксессуары из драгоценных металлов или хорошую бижутерию, если она не выбивается из общего образа.
  3. Экстремальный стиль в одежде. Ультракороткие юбки, блузы с глубоким декольте, рваные джинсы, одежда с обилием страз и блесток и прочие кричащие предметы гардероба неуместны.
  4. Нежелательно носить обувь на высоком каблуке. Это обусловлено и практическими аспектами, ведь учитель вынужден проводить много времени на ногах, а обувь на высоком каблуке в этом случае провоцирует усталость и проблемы со здоровьем.

Важно обратить внимание и на другие составляющие образа. Это, например, парфюм. Он не должен быть слишком навязчивым

Это неприятно окружающим людям. Не допускается яркий макияж, маникюр

Он не должен быть слишком навязчивым. Это неприятно окружающим людям. Не допускается яркий макияж, маникюр.

Конечно, это вовсе не означает, что преподаватель должен полностью отказаться от использования косметики. Но нужно отдавать предпочтение натуральным, сдержанным оттенкам. Что касается прически, здесь нет ограничений. Единственное, нужно следить за чистотой волос. Также нежелательно носить распущенные длинные волосы, которые будут мешать во время занятий.

Куда обращаться при нарушении прав воспитателя детского сада?

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Если ваши права нарушают родители, попросите помощи у руководства детского сада. Если дело доходит до клеветы, составьте встречную жалобу и предупредите, что готовы обратиться в полицию и суд — вы можете привлечь человека к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ. Обязательно соберите как можно больше доказательств в свою пользу — свидетельских показаний, записей с камер видеонаблюдения и пр., требуйте проведения служебной проверки. В полицию и суд также следует обратиться, если поступают угрозы, либо родители пытаются шантажировать вас.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО

108 часов (1 мес.)

4500 руб. 2261 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

И другими законными представителями ребенка. Во время обучения вы глубоко разберетесь в вопросе и научитесь не только защищать свои права, но и предотвращать конфликты.

Если ваши права нарушает руководство детского сада, обратитесь в трудовую инспекцию или в прокуратуру — они решают вопросы по трудовым спорам, задержке или невыплате зарплаты и пр. Клевета, угрозы или шантаж — повод обратиться в полицию.

Помните, что знание прав воспитателя детского сада и защита по закону уберегут вас, только если вы будете работать на совесть. Выполняйте свои обязанности хорошо, не допускайте халатности и безответственного отношения к работе, и закон будет на вашей стороне.

Рекомендации по выбору одежды

Учителя и воспитатели должны учитывать правила дресс-кода при выборе оптимальной одежды. Желательно придерживаться во время создания образа некоторых простых советов:

  • выбирайте предметы гардероба, которые легко носить;
  • откажитесь от тканей, для очищения которых придется пользоваться услугами химчистки;
  • идеально подходит одежда из хлопка, нейлона или полиэстера;
  • элементы должны быть не только удобными и красивыми, но и хорошо выглаженными, поэтому их придется гладить и хранить на вешалке;
  • оживить образ можно разными сумками, обувью или аксессуарами, но не нужно перебарщивать с акцентами и красками;
  • учителя не должны носить какую-либо строгую форму, поэтому можно чередовать несколько нарядов, имеющих существенные отличия;
  • выбирать рекомендуется дышащие ткани, так как труд учителя и воспитателя является сложным и напряженным, поскольку приходится иметь дело с маленькими детьми или трудными подростками.

Только в правильно подобранной одежде любой человек будет чувствовать себя свободно и комфортно. При этом он не будет вызывать негативную реакцию у коллег или руководства.

Чего нужно избегать?

При создании образа учителя и воспитатели обязаны избегать следующих моментов:

  • слишком яркий макияж, который будет смотреться неестественно в строгих классах, поэтому желательно наносить на лицо минимум косметики, чтобы образ был свежим и ярким, но не преувеличенным;
  • неудобная обувь, так как комфорт является залогом успешной и легкой работы, причем это особенно касается воспитателей в детском саду, поскольку им ежедневно приходится много двигаться;
  • чрезмерное количество аксессуаров, которые могут значительно испортить внешний вид любого человека, поэтому целесообразно пользоваться красивой сумкой, легким шарфиком и яркими часами;
  • одежда не по размеру, которая будет плохо сидеть на фигуре, и учитель будет выглядеть просто нелепо;
  • открытые и прозрачные блузки являются неприемлемыми предметами гардероба для учителя или воспитателя, так как они будут вызывать порицание у коллег и родителей воспитанников;
  • слишком обтягивающие платья, подчеркивающие недостатки или достоинства фигуры, так как такую одежду желательно выбирать для посещения клуба или друзей, а не для работы с детьми;
  • яркие цвета в одежде, которые не способствуют созданию оптимальной обстановки в классе, поэтому желательно сконцентрироваться на приобретении одежды бежевого, коричневого, синего или черного цвета;
  • белая одежда, являющаяся неподходящей для работников детского сада, так как нередко на разные предметы гардероба попадают многочисленные загрязнения, которые будут слишком хорошо видны на белой ткани.

Такие многочисленные ограничения обусловлены выбранной сферой деятельности. Если человек предпочитает работать с детьми, то он должен следить за создаваемым образом и выбираемой одеждой. В ином случае он столкнется с гневом и отторжением со стороны других учителей или родителей.

Что носить мужчинам?

Педагогами могут работать не только женщины, но и мужчины. Они сталкиваются с определенными сложностями при выборе образа. Поэтому можно пользоваться подсказками и рекомендациями от опытных дизайнеров. К ним относится:

Как поддерживать порядок в своем домашнем офисе: советы и идеи от декораторов

Доход за ход: шахматный клуб как бизнес – можно ли заработать

Безраздельное внимание к семье: 4 проблемы, вызывающие стресс у предпринимателей

для детского сада выбираются шорты до колен и футболки, а в холодное время года можно пользоваться мягкими брюками, свободными свитерами и другой одеждой, которая не сковывает движений и создана из натуральных тканей; для учителей в школе подходят хлопковые или замшевые брюки, мокасины, рубашки и пиджаки, а также свитеры; для работы с начальными классами выбирается одежда из хлопка, которая не будет стеснять движений; при работе с молодыми людьми важно выглядеть строго, поэтому целесообразно покупать клетчатые рубашки и прямые брюки. Если придерживаться этих советов, то можно создать подходящий образ, который будет вызывать уважение со стороны детей

Если придерживаться этих советов, то можно создать подходящий образ, который будет вызывать уважение со стороны детей.

Понятие речевого этикета и его функция

Важная роль в работе воспитателя отводится общению с людьми, в частности коммуникативному общению. Поэтому умение правильно говорить становится одним из «секретов» мастерства педагога – мастера. Речевой этикет предписывает некоторые правила, следуя которым, включенные в процесс общения люди, чувствуют себя комфортно. Речевой этикет — это совокупность правил речевого поведения людей, определяемых взаимоотношениями говорящих и отражающих вежливые отношения между людьми. Речевой этикет подразделяют на этикет устного общения и этикет письменного общения.

Этикет устного общения включает формулы вежливости и правила ведения разговора (этикет общения), этикет письменного общения — формулы вежливости и правила ведения переписки (этикет переписки).

Можно выделить некоторые признаки речевого этикета, отличающие его от других видов общения.

  1. Ситуативность. Речевой этикет выражает определенное отношение говорящего к его собеседнику только в конкретной ситуации, только применительно к конкретному собеседнику, в момент общения, в данном месте общения. Изменение какого-либо из названных параметров требует и изменения используемых этикетных формул. Можно сказать, что для каждой ситуации общения существует свой речевой этикет.
  2. Регулятивность. Речевой этикет регулирует отношения между людьми, участвующими в общении. Он распределяет коммуникативные роли, устанавливает статус собеседников и определяет тональность общения.
  3. Согласованность. Речевой этикет предполагает, что этикетные нормы выполняются согласованно всеми участниками общения, что в этикетной ситуаций дол жен состояться обмен этикетной информацией, хотя бы в степени «замечено».
  4. Наличие коммуникативной рамки. Например, приветствие при появлении и прощание при уходе… Этикетные речевые акты, как правило, предполагают стандартное начало и стандартное завершение.

Речевой этикет в общении людей выполняет ряд важных функций:

Установление контакта между людьми

Речевой этикет позволяет привлечь внимание собеседника, побудить его к вступлению в контакт, осуществить знакомство с собеседником.
Поддержание контакта между людьми. Эта функция речевого этикета осуществляется в форме светского общения

При помощи средств речевого этикета собеседники, не углубляясь в тему разговора, могут провести за беседой определенное время, необходимое для того, чтобы поддержать отношения, составить или возобновить впечатления друг о друге, узнать друг о друге некоторые сведения. Поддержание контакта — необходимая часть человеческого общения в современном обществе.
Демонстрация вежливого, уважительного отношения к собеседнику. Значительная часть средств речевого этикета обслуживает именно эту функцию — формы обращения, извинения благодарности, выражения сочувствия, просьбы, приветствия и др.
Регуляция поведения людей в обществе. Соблюдение норм и правил речевого этикета делает поведение людей в процессе общения предсказуемым, понятным для окружающих.
Профилактика конфликтов. Соблюдение правил речевого этикета (демонстрация уважительного отношения к собеседнику, своевременное извинение за какой-либо проступок, соблюдение правил вежливости и др.) предотвращает возможные конфликты. т.о. поддержание этикетного общения со всеми без исключения членами коллектива Д/С, родителями … – важнейшее условие нормальных человеческих отношений, надежное средство решения конфликтов.

5 от 20.02.2015

Приложение 1к приказу №5 от 20.02.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕо дресс-коде сотрудников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №6»

1. Общие положения1.1. Положение о дресс-коде сотрудников (далее – Положение) МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №6» (далее – учреждение) является внутренним локальным актом учреждения.1.2. Положение регламентирует корпоративный стиль одежды и внешний вид сотрудников, который объединяет коллектив, подчеркивает их высокий уровень культуры, интеллигентность и профессионализм.1.3. Положение распространяется на административный, педагогический и обслуживающий персонал.

2. Определение дресс-кода, его необходимости и эффективности.2.1. Дресс-код – это система определенных требований к деловому стилю одежды и внешнему виду.2.2. В деловой жизни существует негласный стиль в одежде. Статус учреждения, как муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения предполагает наличие высокого уровня общей культуры и делового этикета, как в сфере общения, так и одежды и внешнего вида в целом. 2.3. Внешний вид работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к работникам и учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

3. Правила дресс-кода Стиль рабочей одежды – деловой. Обслуживающему персоналу (младший воспитатель, повар, рабочий по обслуживанию и ремонту здания) обязательное ношение специальной одежды (халат, фартук, косынка). Цвета одежды: разные оттенки цветов, от светлого до темного. Разрешается носить юбки средней длины, брюки (джинсы допускаются), сарафаны, платья, жилетки, жакеты и кардиганы. Одежда должна быть удобной, чистой. Одежда не должна содержать принтов или рисунков агрессивного содержания. Обувь – туфли на небольшом каблуке или без него. Обслуживающему персоналу допускается ношение тапок, можно без задника. Волосы, ногти должны быть чистыми и иметь аккуратный вид. Исключаются яркие, крупные аксессуары, броский маникюр и макияж. Не рекомендуется находиться в учреждении:- в блузках и брюках, оголяющих живот;- в блузках с глубоким декольте;- в слишком короткой юбке;- в шортах;- в спортивном костюме (кроме сотрудников во время проведения спортивных мероприятий);- в сланцах;- в кроссовках;- в майке;- в пирсингах и татуировках на открытых частях тела, не соответствующим нормам делового стиля;- пользоваться сотовым телефоном во время учебно-воспитательного процесса;- находиться в осенне-зимний период в верхней одежде, обуви и головных уборах в группах детского сада;

4. Контроль и ответственность сторон за соблюдение дресс-кода4.1. Положение рассматривается и принимается на общем собрании трудового коллектива, утверждается приказом руководителя учреждения.4.2. Ознакомление с Положением о дресс-коде проводит руководитель при приеме на работу вновь поступающих сотрудников.4.3. Ответственность и контроль за соблюдением дресс-кода несут заведующий учреждения – за административный и обслуживающий персонал, старший воспитатель – за педагогических работников.

5. Меры воздействия5.1. Сотрудникам учреждения, нарушившим дресс-код, заведующий и старший воспитатель учреждения имеют право сделать замечание в устной форме и обязать сотрудника привести в надлежащее состояние свой внешний вид.5.2. Неоднократное нарушение данного Положения рассматривается как невыполнение приказа руководителя учреждения.

Реакция детей

Униформа для воспитателей детского сада – вопрос, о котором много спорят. И спорщики до принятия закона считали, что это регресс, консерватизм и мера, которая только навредит детям. Это одна часть полемики.

Каковы их доводы:

  1. Взрослый (воспитатель) – непререкаемый авторитет для ребенка. Форма для воспитателей детского сада будет служить неким образцом вкуса для детей. Но вряд ли скромный халат справляется с этой целью.
  2. Халат, наконец, напоминает форму медработника. Это значит, что у ребенка спецодежда для воспитателей детского сада будет ассоциироваться с врачами, больницей, уколами и другими малоприятными процедурами.

Возникают разногласия и касательно цвета. Кто-то уверяет, что нужно остановиться на белой униформе, но психологи считают вариант не лучшим: человек в белом инстинктивно вызывает у воспитанника чувство неуверенности, подавляет его самостоятельность и инициативность. Дошкольник просто ждет от человека в белом следующих указаний, инструкций.

Яркие цвета также противоречивы. С одной стороны красный и желтый цвет стимулируют мозговую деятельность, улучшают мыслительные процессы. Но нервная система от такой яркости быстро устает. Синий и фиолетовый цвета порождают у ребят чувство неуверенности в себе, мнительность. Потому оптимальный вариант – это мягкие приглушенные цвета с кремовой составляющей. Блекло-розовый, карамельный, кремово-фисташковый – они нейтральны и не вызывают острых реакций.

Официальные предписания

О том, что вопрос модернизации санитарных правил и норм назревает, обсуждали в Роспотребнадзоре 5 лет назад. Эксперты сходились во мнении, что для большей эстетичности и гигиеничности работы воспитателя последние должны трудиться в спецодежде – а если конкретнее, в однотипных хлопчатобумажных халатах. Первично говорилось о безукоризненности выполнения гигиенических требований: благодаря униформе можно не беспокоиться о загрязнении игрушек, детской посуды, оборудовании.

Эти разговоры не остались в зоне обсуждения, в 2014 году закон, который менял имидж воспитателя, был утвержден. Хотя сказать, что это стало революцией в ДОУ, нельзя. Униформа в детском саду появилась раньше – частные дошкольные учреждения использовали эту практику. Но инструкции не были столь консервативны и строги. Культура педагога, невозможная без эстетических разумных требований к собственному облику, предполагает и опрятность, и сдержанность, и намек на элегантность в образе.

КАКУЮ СПЕЦОДЕЖДУ ВЫДАТЬ РАБОТНИКАМ ДОУ?

Недавно негласные требования стали структурированы и закреплены. Так, к внешнему виду воспитателя стали предъявляться четкие требования:

  • волосы педагога чистые, аккуратно уложенные в прическу (скромную, элегантную);
  • у педагога не может быть яркого, неуместного мейк-апа;
  • руки воспитателя аккуратные, ухоженные, маникюр скромный;
  • обувь также не противоречит технике безопасности, не мешает динамичности воспитателя;
  • короткие юбки и шорты, обтягивающие джинсы под запретом;
  • в группах, где занимаются младшие дошкольники, у воспитателя недопустимы яркие, броские, крупные украшения (во избежание травмирования ребенка);
  • резкие запахи духов исключаются;
  • спортивная форма уместна только на физкультурных занятиях.

Эти требования руководство предъявляет для ознакомления сотрудникам (под подпись).

Права воспитателя

Помимо многочисленных обязанностей, у воспитателя также есть и права. Основные права воспитателя ДОУ:

  • Требовать от организации соблюдения условий для своего роста как профессионала, в том числе на организацию курсов дополнительного образования.
  • Участвовать в профессиональных конкурсах.
  • Получать консультативную поддержку по всем вопросам в рамках его деятельности.
  • Самостоятельно определять методологию учебного процесса, подбирать оптимальные на свой взгляд инструменты и приемы. При условии соответствия их ФГОС и утвержденной программе.
  • В соответствии с Уставом, воспитатель может участвовать в собраниях и работе Совета педагогов, включая право на продвижение своей кандидатуры на пост Председателя.
  • На защиту своей чести как профессионала и анонимность при служебном разбирательстве.

Деловой этикет педагога

В устоявшемся коллективе со временем вырабатываются свои манеры поведения и общения. Но общие правила этикета обязательны для всех преподавателей. К числу таких норм относят:

  1. Пунктуальность – учитель приходит на рабочее место вовремя. Даже заблаговременно, за 15-20 минут до начала первого урока. Это нужно для того, чтобы подготовиться к уроку, привести в порядок класс и внешний вид.
  2. Собранность и аккуратность – рабочее место учителя содержится в порядке, документы лежат на местах. Это нужно для того, чтобы во время урока преподаватель не тратил время на поиск нужных бумаг или предметов.
  3. Сдержанность – правила поведения педагога не позволяют повышать голос и демонстрировать раздражение вне зависимости от ситуации. Это касается как коллег, так и учеников.
  4. Тактичность – грамотный преподаватель не сделает замечание ученику или коллеге громким голосом и в присутствии других людей. Ведь это оскорбляет и унижает оппонента.
  5. Субординация – профессиональный сотрудник образовательного учреждения не позволяет себе пренебрежительное поведение или панибратское общение с коллегами, которые имеют меньший опыт работы или только недавно стали частью этого педагогического коллектива.

Педагог подает пример ученикам. Это касается не только знаний, ребенок, смотря на учителя, осваивает нормы и правила, принятые в обществе. И со временем он начинает копировать манеру поведения учителя.

Поэтому очень важно, чтобы педагог соблюдал служебный этикет. Это касается не только общения в пределах учебного заведения и профессиональной деятельности, но и поведения в неформальной обстановке

Требования СанПиНа к одежде работников ДОУ

В детском саду работают не только воспитатели: медицинские работники, сотрудники пищеблока и техперсонал также нуждается в выдаче специальной одежды. И это предписывается нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В требованиях сказано, что персонал ДОУ должен соблюдать строгие правила личной гигиены, приходить на работу в чистой обуви и одежде. Персоналу предписано оставлять верхнюю одежду, личные вещи и головной убор в индивидуальном шкафу.

Персонал пищеблока руководством ДОУ обеспечивается спецодеждой – это халаты, колпаки/косынки. На одного человека отводится не меньше трех комплектов. Спецодежда хранится строго в специальном шкафу. Запрещено хранить в одном шкафу личные вещи и спецодежду: это расценивается как нарушение, сотрудник (а часто и руководство ДОУ) несет за это дисциплинарную ответственность.

Лица, которые сопровождают продовольствие и пищевые продукты, доставляется в д/с, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы, также в обязательном порядке используют спецодежду – рукавицы и халат.

Помощник воспитателя оснащается халатом темного цвета для организации уборки, фартуком, колпаком/косынкой для раздачи еды, а специальным фартуком, защищающим при мытье посуды.

Медработники оснащаются х/б халатом, косынкой/колпаком, полотенцем. Один человек получает по 4 штуки предмета сроком на два года. Также у медработника в кабинете должна находиться щетка для мытья рук.

Одежда для персонала пищевого блока

СанПиН для детского сада (спецодежда рассматривается) предполагает, что персонал пищеблока должен быть оснащен одеждой согласно ГОСТ 9896-88 для женщин. Это может вариативно – костюм, представленный курткой и брюками, например. Куртка предполагает центральную петлевую застежку и пуговицы, накладного типа карманы, длинный рукав. Брюки идут по талии на специальной эластичной тесьме.

Определены регламентирующими документами и требования к порядку эксплуатации спецодежды, ее хранению, чистке, ремонту.

Стоит упомянуть следующее: выполняя работы на электрооборудовании, персонал снабжается типовыми средствами индивидуальной защиты. Средства нужды для предохранения от поражения электротоком.

Что диктует закон

Если следовать статье 210 ТК РФ, спецодежда для работников детского сада – сфера ответственности руководства ДОУ. В функционале уполномоченных лиц приобретение спецодежды и выдача ее воспитателям.

Администрация сада выбирает фасон униформы, не противореча рекомендациям Роспотребнадзора. Это значит, что халаты для воспитателей однотонные, светлые. Каждый год ДОУ получают средства из бюджета на покупку спецодежды, обуви.

У младшего воспитателя должно быть 3 сменных комплекта униформы: один приходится на смену, второй – запасной, третий – тот, что на себе. Эти требования законны, а значит, обязательны, и если воспитатель не соблюдает их, он ответственен за игнорирование предписаний.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий