Дидактические игры по экологии в средней группе детского сада

Различные варианты игр

Это могут быть картинки с изображением различного времени года – зима, весна, лето, осень. Показывая каждую картинку по очереди, воспитатель просит детей рассказать, что они знают о различных порах года. Так малыши знакомятся с разными состояниями природы.

Здесь же можно ввести в занятие загадки о зиме, лете, осени, весне. Так ребятам будет веселее и увлекательнее познавать мир.

Так же можно и изучать, например, птиц. Раздать малышам картинки с изображением воробья, голубя, ласточки, вороны – любых самых известных птиц того региона, где проживают ребята. Попросить показать какую-то одну птицу. Детвора покажет ее и расскажет, где видел птичку. Так всем вместе, в коллективе, легче запомнить новый материал.

Обратите внимание! Такие же познавательные занятия можно проводить не только в группе, но и на улице

В игре необходимо уделять внимание каждому ребенку

Все люди на Земле абсолютно разные, не бывает двух одинаковых человек. И в возрасте 4-5-6 лет уже видно, насколько ребенок активен, как быстро усваивает знания, как ведет себя по отношению к другим детям в группе

Занимаясь с малышами, воспитатель уделяет внимание всем малышам, но одни сразу, с первого слова понимают и запоминают новое для них, а другому ребенку необходимо разъяснить это более подробно еще раз

Если поставить перед собой задачу не просто проводить время с ребятами, присматривать за ними, чтобы малыши в силу своей активности не травмировались, а научить жить рядом с другими людьми, любить окружающий их мир, заботиться о нем, то такой цели добиться вполне возможно. И какой путь пройдут они в дальнейшем, во многом зависит именно от уроков экологического направления в детском саду и от того, насколько родители дома поддержат и продолжат начинания воспитателей в воспитании детей.

  • В структуре психологической готовности ребенка к школе принято выделять

      

  • Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой в доу презентация

      

  • Платформа обратной связи приказ о назначении ответственных школа

      

  • Пути решения проблем дистанционного обучения в начальной школе

      

  • Правила хранения кухонной посуды кратко

Подвижные игры по экологии

Ниже представлены несколько подвижных игр по экологии.

«Чей листик?»

Цель: Уметь отличать деревья друг от друга по признакам.

Дидактический материал: бумажные листья, карточки с изображением известных детям деревьев.

Методика проведения: Игру лучше проводить на прогулке, чтобы ребята могли сравнить изображения с настоящими объектами. На веранде расставляют стулья, на которые выкладывают карточки, где изображены растения. Воспитанники получают бумажные листочки. Ведущий дает команду: «раз, два, три, листик к дереву беги». Побеждает тот, кто первым нашел соответствие. Далее происходит обмен карточками.

Карточка для игры «Чей листик?»

Игры с мячом: «Я знаю»

Цель: упражнять в дифференциации классов объектов природы.

Задачи:

  • Развитие памяти, внимания, речи.
  • Формирования умения выделять признаки предмета.

Методика проведения подвижной игры: Все становятся в круг. Сначала роль ведущего выполняет воспитатель, затем кто-то из группы. Ведущий называет класс (птицы, рыбы, растения, земноводные) и бросает мяч, поймавший ребенок должен назвать пять представителей класса. Например, пять знакомых ему птиц.

Занятия с мячом относятся к малоподвижным

«Большой и маленький»

Цель: закрепить полученные знания о животных.

Задачи:

  • �Развитие основных мыслительных процессов, речи.
  • Вспомнить названия зверей и их детенышей.

Методика проведения такая же, как в предыдущей игре. На прогулке либо в группе все становятся в круг. Ведущий бросает мячик участнику, произнося название животного, а ребенок — его детеныша. Например: кошка — котенок, кролик — крольчонок, собака — щенок. Процесс проходит в быстрой форме, чтобы играющие старались отвечать быстро и не путаться.

«Стихия обитания»

Воспитатель бросает мяч, произнося название животного или птицы, а участник, принявший бросок, называет стихию обитания: земля, вода, воздух. Например: ласточка — воздух, щука — вода, крот — земля. Игра идет быстро, мячик все время подвижный, чтобы играющие развивали внимательность.

Внимание! Копилка педагога-профессионала должна содержать дид. игры по всем направлениям, в соответствии с возрастом учащихся. Дидактические игры по экологии в старшей группе — необходимый элемент учебного процесса

Дидактические игры по экологии в старшей группе — необходимый элемент учебного процесса.

Различные варианты игр

Это могут быть картинки с изображением различного времени года – зима, весна, лето, осень. Показывая каждую картинку по очереди, воспитатель просит детей рассказать, что они знают о различных порах года. Так малыши знакомятся с разными состояниями природы.

Здесь же можно ввести в занятие загадки о зиме, лете, осени, весне. Так ребятам будет веселее и увлекательнее познавать мир.

Так же можно и изучать, например, птиц. Раздать малышам картинки с изображением воробья, голубя, ласточки, вороны – любых самых известных птиц того региона, где проживают ребята. Попросить показать какую-то одну птицу. Детвора покажет ее и расскажет, где видел птичку. Так всем вместе, в коллективе, легче запомнить новый материал.

Обратите внимание! Такие же познавательные занятия можно проводить не только в группе, но и на улице. Допустим, собрать всех детей вместе, рассказать о деревьях, которые растут во дворе. Потом сказать: «Раз, два, три, к березе беги»

Дети с радостью побегают

Потом сказать: «Раз, два, три, к березе беги». Дети с радостью побегают

Допустим, собрать всех детей вместе, рассказать о деревьях, которые растут во дворе. Потом сказать: «Раз, два, три, к березе беги». Дети с радостью побегают.

В игре необходимо уделять внимание каждому ребенку

Все люди на Земле абсолютно разные, не бывает двух одинаковых человек. И в возрасте 4-5-6 лет уже видно, насколько ребенок активен, как быстро усваивает знания, как ведет себя по отношению к другим детям в группе

Занимаясь с малышами, воспитатель уделяет внимание всем малышам, но одни сразу, с первого слова понимают и запоминают новое для них, а другому ребенку необходимо разъяснить это более подробно еще раз

Если поставить перед собой задачу не просто проводить время с ребятами, присматривать за ними, чтобы малыши в силу своей активности не травмировались, а научить жить рядом с другими людьми, любить окружающий их мир, заботиться о нем, то такой цели добиться вполне возможно. И какой путь пройдут они в дальнейшем, во многом зависит именно от уроков экологического направления в детском саду и от того, насколько родители дома поддержат и продолжат начинания воспитателей в воспитании детей.

Формы и методы работы с детьми, что это значит для родителей

В экологическом воспитании рекомендуется использовать разнообразные формы и методы работы. Их выбор зависит от:

  • возраста детей;
  • целей и задач;
  • содержания программы;
  • индивидуальных особенностей воспитуемых;
  • уровня подготовки воспитателя;
  • местных условий;
  • материально-технической базы.

Если выбранная методика не позволяет в полной мере решить поставленные воспитательные задачи, необходима корректировка или смена форм и методов работы.

Под понятием «метод» в педагогике понимают способ организации образовательной деятельности.

Выделяют следующие виды методов:

  • убеждение;
  • приучение;
  • упражнение;
  • метод примера;
  • создание воспитывающей ситуации;
  • контроль;
  • оценка и самооценка;
  • поощрение;
  • наказание;
  • коррекция;
  • стимулирование;
  • рефлексия.

На основе методов вырабатываются различные формы работы с детьми.

Наблюдение. Его можно использовать как самостоятельно, так и включая в другие формы работы. Ребенок наблюдает объект с помощью различных каналов восприятия, формирует представление о нем, учится делать выводы. Примеры наблюдений: за изменением цвета листьев осенью, набуханием почек, распусканием цветов.

Труд. Детей следует вовлекать в посильную для их возраста трудовую деятельность. Они могут учиться поливать цветы, ухаживать за животными в живом уголке, подкармливать птиц зимой. Это воспитывает такие полезные качества, как трудолюбие, ответственность, умение заботиться о других.

Экскурсии. Позволяют наблюдать за природными объектами в естественной среде, развивают наблюдательность и эстетические чувства. В ходе экскурсий дети получают первичные представления о взаимосвязях в природе, учатся на практике бережно относиться к окружающему миру.

Сбор природных материалов. Дети под руководством воспитателя собирают материал для дальнейшего изучения и изготовления поделок: опавшие листья, шишки, ракушки

При этом важно учить ребят экономному отношению к природным ресурсам. Развивающие игры

Ведущим типом деятельности дошкольников является игра

Развивающие игры. Ведущим типом деятельности дошкольников является игра

Эта форма работы позволяет долго сохранять познавательный интерес, стимулирует активность, снижает напряжение. Можно включать игровые элементы в любые формы экологической деятельности. Примеры: викторины на знание явлений природы, «экологические тропы», эстафеты.

Беседа. Теоретические знания по экологии обычно подаются в словесной форме. Следует помнить, что дети младшего возраста не способны долгое время слушать речь педагога. Для сохранения познавательного интереса нужно сопровождать рассказ иллюстрациями, задавать наводящие вопросы, читать вместе с детьми рифмовки.

Эксперимент. С возраста 3-4 лет с детьми можно проводить простейшие опыты. К 5-6 годам дошкольники уже не просто наблюдают за экспериментальной деятельностью, но становятся ее активными участниками: выдвигают гипотезы, строят предположения, фиксируют результаты. Примеры материалов для экспериментов: вода, лед, песок, мел.

Эстетическая деятельность. Одним из важных компонентов экологической культуры является воспитание чувства восхищения красотой природы. Дети наблюдают за природными объектами и фиксируют их с помощью различных художественных методов: лепка, рисование, аппликации.

Съедобное-несъедобное

Цель дидактической игры – научить дошкольников различать съедобные и несъедобные грибы. Для занятия требуются картинки грибов и корзина.

Воспитатель задает загадку о грибе. Дети отгадывают, находят изображение среди картинок. Если гриб съедобный, кладут картинку в корзину.

Обучение экологии в игровой форме вызывает интерес у детей, развивает любознательность, мыслительную способность и стремление к познанию окружающего мира, расширяет кругозор. Дошкольники закрепляют знания об окружающем мире, получают понимание о взаимосвязях между природными объектами и явлениями.

Прививать любовь к природе и окружающей среде нужно уже с детства, ведь это возраст, в котором малыши учатся познавать мир, впитывают в себя все его красоты. И именно с 5 лет, играя с детьми в экологические игры, можно привить эти чувства детворе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий