Раз считалка, два считалка, будет вундеркинд

Смешные считалочки

Считалочка Фредди Крюгера

Раз, два, Фредди ждёт тебя,Три, четыре, запирайте дверь в квартире,Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,Девять, десять, никогда не спите дети…

Манжеты у жилета

Жили-были у жилетаТри петли и два манжета.Если вместе их считать,Три да два, конечно, пять!Только знаешь, в чём секрет?У жилета нет манжет!

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре.Сосчитаем дыры в сыре.Если в сыре много дыр,Значит, вкусным будет сыр.Если в нем одна дыра,Значит, вкусным был вчера.

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки:Десять ноют и гудят,Пять хромают и болят.Помоги сороконожкеПосчитать больные ножки.

Маленькая девочка

Я маленькая девочкаЯ в школу не хожу.Купите мне сандалики -Я замуж выхожу!

Считалки на английском языке

Языковое сознание формируется в раннем возрасте. Занятия по родному языку лучше не отделять от изучения иностранного. Алфавит, счет прекрасно усваиваются с помощью детских считалок. Для параллельного восприятия хорошо давать детям стихи сразу на 2 языках:

1, 2 больших сапога.

3, 4 калитку открыли.

5, 6 палок не счесть.

7, 8 ровно их сложим.

9, 10 курицу взвесить.

11, 12 пора собираться.

13, 14 приходим в 11.

15, 16 пора подкрепляться.

17, 18 мамам не дождаться.

19, 20 мне уже хватит.

Под водой океана скрылись в глубине

Маленькие рыбки. И молчат во сне.

Хлопни в ладоши и топни ногою.

Водить будешь ты с мудрою головою.

Подскажет посох, кто здесь главный.

И будет править малый славный

Страною ближнею и дальней.

Смелее! Ты наш царь Биральдэй.

Пчелка, пчелка,

Сядь на елку,

Спой народу,

Дай всем меду!

Подбор детских считалок для дошкольного возраста осуществляется каждым родителем, воспитателем по его личному усмотрению, исходя из того, что известно о конкретном ребенке.

Значение считалок для детского развития

Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:

  1. Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
  2. Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
  3. Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
  4. Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
  5. Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
  6. Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
  7. В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.

Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew.He met a friend, and that made two.Two little bees, busy as could be —Along came another and that made three.Three little bees, wanted one more,Found one soon and that made four.Four little bees, going to the hive.Spied their little brother, and that made five.Five little bees working every hour —Buzz away, bees, and find another flower.

One for sorrow,two for joy,three for a girl,four for a boy,five for silver,six for gold,seven for a secret,never to be told,eight for a wish,nine for a kiss,ten for a timeof joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,Catch a tiger by the toe.If he hollers, let him go,Eeny, meeny, miny, moe.

A B C D E F Gcome on out and play with me.H I Jcome and play.K L Mcome with them.N O Pnear the tree.Q R S T U VOh, how happy we will be.W X Y ZLot’s of fun for you and me.

Пальчиковые игры, как способ развития мелкой моторики

Развить мелкую моторику помогут такие занятия, в которых участвуют все пальчики, в том числе мизинчик и безымянный, которые редко используются в обычной жизни.
Мелкая моторика тесно связана с речевым участком мозга. Пальчиковые игры:

стимулируют пространственное мышление и речь, воображение и внимание;
позволяют развить эмоциональность и быструю реакцию;
делают детскую речь гораздо выразительнее.

Чтобы пальчиковая гимнастика приносила пользу, родители должны научить малыша расслаблять ладошку, сжимать, работать пальчиками. Сначала ребенок осваивает работу одной рукой, а затем и двумя. При регулярных занятиях ребенок скорее сможет изменять положение рук, научиться быстро реагировать на различные действия.

Помимо развития моторики, пальчиковые игры сближают кроху и родителей. Малыш чувствует тепло, заботу, любовь мамы, папы и прочих членов семьи, что способствует и его духовному, эмоциональному развитию. Плюс ко всему, заданный стишком ритм, развивает в нем соответствующие чувства, ребенок начинает понимать и чувствовать ритм, такт.

На руках находится огромное количество нервных окончаний, отвечающих за важнейшие функции человеческого мозга. Массаж ладошки и пальчиков малыша стимулирует мозговую активность, благотворно влияет на его умственное развитие. Доказано положительное влияние мелкой моторики на развитие внимания и речи, мышления. Кроме того, наблюдается установление более теплых отношений с родителями.

Правила написания

Помимо устного произношения и запоминания, веселый счет учит правильно и красиво писать цифры и знаки действий. Композиция стихотворений зачастую описывает скачущие строчки в тетрадях и вызывает непроизвольную улыбку или смех, что заставляет задуматься о правилах при письме. То, как ребенок научиться выводить «хвосты» у двоек и «крючки» у троек, складывается то, как аккуратен и прилежен малыш будет в дальнейшем обучении.

Научившись цифрам благодаря веселому счету, ребенок будет горд и доволен своими подвигами, а родители будут рады первым успехам малыша.

Этот легкий способ научить детей счету пригодится воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Группа будет внимательно слушать своего преподавателя, что сильно облегчит его работу.

Веселый счет– это в первую очередь отличные детские стихи, которые, несомненно, очень понравятся читателям.

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

В мирное русло

Для малыша, который только что научился ходить, будет интересен каждый закуток, каждый шкафчик, дверца или полочка. Однако, несмотря на то что занять себя кроха сможет и самостоятельно, оставлять его одного в комнате нельзя!
Не забывайте о том, что кроха ничего не знает о физических свойствах предметов, у него нет страха смерти, он не боится высоты, удушья, отравления…

Карапуз еще не имеет никакого представления о последствиях своих игр! Для того чтобы малыш не пострадал сам и не разнес вашу квартиру, направьте его энергию в мирное русло, предложив ему игры с различной степенью самостоятельности. При этом помните, что контроль за ребенком необходим всегда.

Астрономические считалки

Не все родители согласятся, что маленькому ребенку нужны знания об обширном космосе. Для формирования полноценного представления о мире, развития воображения минимальный объем информации необходим. Про Солнечную систему, планеты, созвездия стоит рассказать самое основное, объяснить, что это такое. Малыш с удовольствием познакомится с понятием галактики, станет отыскивать на небе полярную звезду. Планеты запомнить легко через считалку А. Хайта:

Запомнив планеты, дети начнут разбираться со спутниками, лепить из пластилина космические микромодели. Особо одаренные гении перейдут к созданию собственных вымышленных вселенных

Важно не запустить игру слишком далеко, чтобы ребенок не оторвался от мира. Губить в зародыше уникальное начинание несправедливо. Родителям следует очень серьезно, внимательно подходить к занятиям о космосе

Родителям следует очень серьезно, внимательно подходить к занятиям о космосе.

Детские считалки развивающие

Каждый ребенок должен развиваться согласно своего возраста. Малышам помогают это делать детские развивающие считалки. Во время игры ребенок даже и не понимает, что он учится, но ему интересно и увлекательно, а это самое главное. Если малыш выучит несколько считалок наизусть, то ему потом будет легче запоминать более сложные стихи.

Детские считалки развивающие

Этот перевод этой считалки с английского. Если ваш ребенок уже подрос и сможет выучить стих на другом языке, то предложите ему эту считалку в оригинале:

Детские считалки

Еще несколько развивающих считалок:

Детские считалки развивающие и познавательные

Детские считалки познавательные

Считалки для детей пятого года жизни

Чтобы применять считалки в работе с дошкольниками правильно, необходимо хорошо знать психофизиологические особенности и возможности каждой возрастной группы. Малышам пятого года жизни лучше давать короткие считалки из русского фольклора с простым сюжетом и чётким ритмом.
Тогда дети смогут их запомнить и произносить самостоятельно («Аты-баты, шли солдаты», «Эники-беники», «На златом крыльце сидели»).

Лучшими считалками для этого возраста будут:

  • Шёл баран по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку. Кто её возьмёт, тот вон пойдёт.
  • Скок-поскок, скок-поскок! Зайка прыгнул на пенёк.В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт.

    Если в считалке встречается незнакомое детям слово (например, «чехарда»), нужно объяснить его значение: что это старинная игра и как в неё играют

  • Ветер за море летал, Ветер певчих птиц считал. Посчитал всех до одной! А потом взял выходной. Наша очередь считать! Раз, два, три, четыре, пять!
  • За стеклянными дверями Стоит Мишка с пирогами, Мишка, Мишенька-дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, А жмуриться будешь ты!
  • Кошка села на окно. Позевнула: «Всё равно, Хоть сижу я не на крыше, Всех, кто есть вокруг, я выше. И никто со мной не спорит! Тот, кому скажу, тот водит!»

    Кошки – одни из самых популярных персонажей детских считалочек

  • Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем – водишь ты!
  • Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире, Чай пили, чашки били,По три денежки платили!Кто не хочет платить,Тому и водить!
  • Гномик золото искал И колпак свой потерял! Сел, заплакал: «Как же быть?!» Выходи! Тебе водить!
  • Вышла Яна Утром рано Поливать цветы. Раз цветочек, два цветочек! Всем и каждому глоточек! А водить-то будешь ты!
  • Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.

Краткая история считалки «На златом крыльце сидели»

Появление считалки исследователи приписывают к XX-му столетию, но не ранее середины 1930-х годов. За почти век она претерпела немало изменений. Поколения, бывшие детьми во второй половине прошлого века, помнят, как считалка была вплетена в суть уличной игры со скакалкой, у которой были разные вариации. Чаще всего ведущий становился в центр, крутил скакалку (один край у него в руке, второй на земле) и медленно, но чётко произносил считалку, остальные дети становились в круг и прыгали через неё. Тот, кого задевала скакалка, выходил из игры.

Вместо скакалки можно использовать верёвку с небольшим грузом, привязанном на конце

Со временем считалка отделилась от игры со скакалкой, и её герои изменились от древних владык и их подданных до героев мультипликационной студии Уолта Диснея. Но на этом развитие считалки не остановилось, всё больше современные взрослые и даже сами дети придумывают новые вариации на столь любимую тему.

Подборка вариантов считалки

Классика (краткий вариант):

На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной — Кто/ ты/ будешь/ такой?

Когда записываете детям текст на доске или на слайде, можно знаком «/» обозначить переход на нового участника

Ещё одна версия краткого классического варианта предполагает произнесение «на золотом» вместо «на златом», а также укороченную последнюю строку:

На золотом крыльце сидели —Царь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной;А ты кто такой?

Расширенный вариант предполагает дополнительные строки, появившиеся позднее:

Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных людей!

Можно спросить у детей, знают ли они, кто такие герои считалок, чем они занимаются

Обе формы классической версии предполагают не просто однократное произнесение считалки, а многоуровневую игру, которая требует ответа на вопрос (кто ты будешь такой?) и дальнейшего повторения текста считалки. Тот, на кого указал ведущий, называет персонажа (например, «сапожник» или «портной»). Считалка проговаривается снова до названного слова, и выходит из игры тот, на кого оно выпало; так повторяется до тех пор, пока не останется всего один игрок, который и будет водящим. В данном случае считалка не распределяет роли на дальнейшую игру, а выбирает того, кто будет водить в следующей игре, т. е. того участника, который останется последним.

Современный вариант с героями Диснея:

На златом крыльце сиделиМишки Гамми, Том и Джери,Скрудж Макдак и три утёнка,Выходи, ты будешь Понка!

Спросите у детей, помнят ли они этих героев и за что их любят

Дополненный современный вариант часто имеет две дополнительные строчки, но может использоваться и без них:

«А у Поночки звезда —Она выбрала тебя!»

Даже популярный в двухтысячных годах вариант считалки изменился не единожды:

На золотом крыльце сидели: Микки Маус, Том и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка. Выходи, ты будешь Понка. Понка учится считать: Раз, два, три, четыре, пять.

Вот ещё одна версия осовременившейся считалки, но с героем сказки Алана Милна.

На золотом крыльце сидели: Винни Пух и Том, и Джерри, Микки Маус, три утёнка. Выходи, ты будешь Понка! Если Понка не придёт, Скрудж Макдак с ума сойдёт.
Варианты с диснеевскими героями не предполагают многоуровневости, т. к. в них отсутствует вопрос, и ребёнку не нужно выбирать персонажа. Таким образом, считалка произносится один раз

Вариант, использовавшийся в игре во второй половине XX века, считающийся предшественником «золотого кольца».

Плыла пена из-за моря. Стали бить, колотить, Стали спрашивать: «Кто у вас больше? Кто у вас меньше?» — «Царь, царица, Король, королица, Красная девица».

Считалку можно использовать не только для выбора ведущего, но и в ходе всей игры, что особенно подходит для подвижных игр на свежем воздухе: ведущий произносит текст считалки, дети прыгают через верёвку. Кто запинается, выходит из игры

Ещё один поздний вариант считалки.На кривом крыльце сидели Семь ворчливых стариков: Мышкин, Пышкин, Кочерыжкин, Бородин, Кузьмич, Задвижкин, А ещё старик Глухой. Выбирай, кто ты такой!
Знакомя детей с современными вариантами считалки, предложите им вспомнить классический

Видео: считалочка «На златом крыльце сидели»

Смотрите это видео на YouTube

Это творческое исполнение считалки учеником МБОУ школы №32 г.Тольятти показывает, как можно использовать считалки для развития актёрских способностей ребёнка, а не только для распределения ролей или непосредственно в игре.

Считалка «На златом крыльце сидели» имеет длинную историю и немало вариаций, менявшихся с течением времени. Современные герои считалки ближе и понятнее детям, однако классический вариант очень полезен для знакомства детей с традициями и культурой своего народа, и не менее интересен для игр и творчества.

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад

Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!

Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.

Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки

Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.

  • На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
    • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
    • окружающий мир,
    • литературное чтение.
  • На физкультурных занятиях.
  • Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).

Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения

Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно

Видео: считалки первоклассников

Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.

Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.

Народные считалки

  • Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием
  • Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.

Считалки о детях

  • Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)
  • Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.Для зимних игр во дворе — зимние считалочки
  • Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
  • Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
  • Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок
  • Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
  • Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
  • Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена
  • Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка
  • Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
  • На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
  • На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)

Видео: любимые считалки первоклассников

Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.

  • Мария Скопина
  • Распечатать

Старинные считалки

Считалкой дети всегда выбирали в своих играх водящего (ваду). Читая эти старинные считалки, я вспоминаю свое детство, игры во дворе и в детском саду. Считалки всегда были неотъемлемой частью нашей детской жизни. Эти короткие или потешные стихотворные строчки передавались от родителей к детям. Иногда в группе одновозрастных деток в саду или во дворе была своя любимая считалка.

Как-то в детстве мы соревновались кто больше знает разных считалок. Оказалось, что больше всех знала моя мама. Она продекламировала нам такие считалочки, которые мы даже никогда не слышали.

А теперь я, сама уже мама, собрала для вас и ваших деток эти старинные считалки. Возможно какая-то вам покажется знакомой, а другие вы услышите впервые. Если эти стишки вам понравятся, обязательно подскажите их свои детям или ученикам. Пусть устное народное творчество остается жить в детских играх.

*** Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает Белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот и прятаться пойдет!

*** Катилося яблочко Мимо сада, Мимо огорода, Мимо частокола; Кто его поднимет, Тот вон выйдет!

*** — Заяц белый Куда, бегал? — В лес дубовый! — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду! — Кто украл? — Родион. — Выйди вон!

*** Катился горох по блюду. Ты води, А я не буду.

*** — Чики-брики, ты куда? — Чики-брики, на базар. — Чики-брики, ты зачем? — Чики-брики, за овсом! — Чики-брики, ты кому? — Чики-брики, я коню! — Чики-брики, ты какому? — Чики-брики, вороному!

*** Таря-Маря В лес ходила, Шишки ела — Нам велела. А мы шишки Не едим, Таре-Маре Отдадим!

*** Ходит свинка По бору, Рвет траву-мураву. Она рвет, И берет, И в корзиночку кладет. Этот выйдет, Вон пойдет.

*** Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети И кричали: «Кук! Мак!» Убирай Один кулак!

*** Лиса по лесу шла, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела — Мужу двое, Себе трое И детишкам По лаптишкам!

*** Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети. Кукушата Просят пить. Выходи — Тебе водить!

*** Тара-бара, Домой пора — Ребят кормить, Телят поить, Коров доить. Тебе водить!

*** Кукушечка- Горюшечка Плетень плела, Детей вела. Дети шли, До конца дошли, До конца дошли, Обратно пошли. Кук!

*** Первинчики, Другинчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зеленой полосе. Здесь яблоки, орешки, Медок, сахарок, Поди вон В уголок!

*** Ахи, ахи, ахи, ох, Маша сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

*** Катилася торба С высокого горба. В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем хочешь поделиться?

*** Прыг да скок, Прыг да скок, Скачет зайка — Серый бок. По лесочку Прыг-прыг-прыг, По снежочку Тык-тык-тык. Под кусточек присел, Схорониться захотел. Кто его поймает, тот и водит.

Тили-тели, На лавочке сидели — Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, Портной. А ты кто такой?

*** Инцы-брынцы, Балалайка! Инцы-брынцы, Поиграй-ка! Инцы-брынцы, Не хогчу! Инцы-брынцы, Вон пойду!

*** Трух-тух, Трух-тух-тух, Ходит по двору петух. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит. Кто услышит, Тот бежит.

*** Летела кукушечка мимо сада, Поклевала всю рассаду И кричала: «Ку-ку-мак, Раскрывай один кулак».

*** Погляди на небо, Звезды горят, Журавли кричат: — Гу-гу! Убегу! Раз, два, не воронь, А беги, как огонь.

*** — Тили-тели, — Птички пели, Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить! Кто не вьет, тому водить!

*** Покатилось колесо, Укатилось далеко, И не в рожь, И не в пшеницу, А до самой До столицы. Колесо кто найдет, Тот ведет.

*** Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет По полям Тут и там! Тут и там! Где проскачет он — Выходи Из круга вон!

***

Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять… Невозможно сосчитать!

ЖИЛ-БЫЛ ГЛУПЫЙ МАЛЬЧИК ФЕДЯ…

Жил-был глупый мальчик Федя, Он пошёл искать медведя, А медведь, разинув рот, Прямо на него идёт. И рычит, и страшно воет, И когтями землю роет. Федя струсил, побежал, Зацепился, Покатился, И упал, И ушиб пребольно ногу, А медведь ушёл в берлогу, Видно, сыт он был тогда? А была бы тут беда!

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew.He met a friend, and that made two.Two little bees, busy as could be —Along came another and that made three.Three little bees, wanted one more,Found one soon and that made four.Four little bees, going to the hive.Spied their little brother, and that made five.Five little bees working every hour —Buzz away, bees, and find another flower.

One for sorrow,two for joy,three for a girl,four for a boy,five for silver,six for gold,seven for a secret,never to be told,eight for a wish,nine for a kiss,ten for a timeof joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,Catch a tiger by the toe.If he hollers, let him go,Eeny, meeny, miny, moe.

A B C D E F Gcome on out and play with me.H I Jcome and play.K L Mcome with them.N O Pnear the tree.Q R S T U VOh, how happy we will be.W X Y ZLot’s of fun for you and me.

Детские считалки на русском языке

Считалочки для малышей

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

***

Эники-беники

Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники – клёц!
Вышел весёлый матрос.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

***

Кони, кони

Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

***

Мишка косолапый

Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!

Считалки для школьников

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

***

Считалка с тигром

Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

***

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

***

Апельсинка

Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Смешные считалочки

Манжеты у жилета

Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

***

Считалка мышонка

Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Сороконожка

Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.

***

Маленькая девочка

Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!

Считалки на выбывание

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?

***

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить –
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить!

***

Аты-баты

Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

***

Считалка гномов

Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

***

Десять негритят решили пообедать

Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.

Астрономические считалки

Не все родители согласятся, что маленькому ребенку нужны знания об обширном космосе. Для формирования полноценного представления о мире, развития воображения минимальный объем информации необходим. Про Солнечную систему, планеты, созвездия стоит рассказать самое основное, объяснить, что это такое. Малыш с удовольствием познакомится с понятием галактики, станет отыскивать на небе полярную звезду. Планеты запомнить легко через считалку А. Хайта:

Запомнив планеты, дети начнут разбираться со спутниками, лепить из пластилина космические микромодели. Особо одаренные гении перейдут к созданию собственных вымышленных вселенных

Важно не запустить игру слишком далеко, чтобы ребенок не оторвался от мира. Губить в зародыше уникальное начинание несправедливо

Родителям следует очень серьезно, внимательно подходить к занятиям о космосе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий