Цитаты про танцы
Танцы — прекрасная тренировка для девушек, это первый из способов научиться угадывать,что мужчина собирается сделать, прежде чем он сделает это. (Кристофер Морли)
Танцуй для себя
Если кто-то понимает — хорошо, если нет — не важно, продолжай делать то что любишь. (Луис Хорст)
Танец — высший разум в свободнейшем из тел. (Айседора Дункан)
Танец — это тайный язык души. (Марта Грэхем)
Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок.
По-настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колючей траве. (Томас Фуллер)
Тело никогда не лжет. (Марта Грэхем)
Я открыла искусство танца — искусство, утраченное две тысячи лет назад. (Айседора Дункан)
Движение никогда не лжёт.
Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. (Тед Шон)
Все во вселенной ритмично. Все танцует. (Майя Ангелу)
Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз. (Фридрих Ницше)
Если бы ты мог объяснить что-либо словами — не было бы смысла в том, чтобы станцевать это. (Айседора Дункан)
Чем топать ногами от злости, лучше научись степу. (Фред Астер)
Тело танцора — это просто светящееся проявление его души. (Айседора Дункан)
Те, кто не слышат музыки думают, что танцоры сошли с ума
Я не хочу этим ничего доказать. Это ни самовыражение, ни способ высвободить что-либо. Я просто танцую.(Фред Астер)
Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из-за неумения танцевать. (Жан Батист Мольер)
Я бы верил только в Бога, который умеет Танцевать. (Фридрих Ницше)
Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти (Марта Грэхем)
Танец — поэма, в ней каждое движение — слово. (Мата Хари)
Жизнь не поставлена хореографом. Поэтому-то я часто падаю. (Саша Дункан)
Танец — любимая метафора мира. (Кристи Нильссон)
Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. (Михаил Барышников)
В танце есть немного безумия которое приносит всем большую пользу. (Эдвин Денби)
Я танцую — потому что я счастлива. Я танцую — потому что свободна. (Тоша Браун)
Танец это движение, действие, и как любое действие, он открывает нас для самих себя в деланьи. (Габриэлла Рот)
Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти. (Жак д’Амбуаз)
Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать
«Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти».
Жак д”Амбуаз
«Танцы – это часть моей души. Мне нравится танцевать, это радует людей и радует меня».
Джон Траволта
«Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами».
Тед Шон
Ни в коем случае не критикуйте ребенка
Если у ребенка не получается какое-то движение во время тренировок, то вы должны его успокоить. Подбодрить. Сказать, что у него все получится. Сделать все для того, чтобы ребенок не расстроился. И не потерял веру в себя.
К сожалению, далеко не все родители руководствуются этим правилом. Они начинают кричать на своих детей. И ругать за то, что у них что-то не получается.
В результате, это негативно сказывается на энтузиазме малыша. Ребенок начинает злиться. Он боится сделать неправильное движение. И, как следствие, отказывается от занятий танцами.
Чтобы этого не произошло, вам нужно положительно относиться ко всем начинаниям ребенка. И хвалить его даже в том случае, если у него что-то не получается.
Ситуация №1
Ребёнок очень любит уроки танцев, проявляет большую заинтересованность, часто занимается дома самостоятельно, но не имеет физических данных, необходимых для того, чтобы стать профессионалом. Педагог поощряет за трудолюбие и самоотдачу, но ведущие роли не даёт, не ставит в первую линию, а сольные партии достаются более способным ученикам.
Итог: ребёнок часто обижен или подавлен сложившейся ситуацией. Кажется, что старания не вознаграждены по достоинству. К тому же чувствует себя недооцененным, менее одаренным, появляется неуверенность в своих силах.
Выход: если Ваше чадо очень тянется к танцевальному искусству, но природных способностей и данных не хватает, надо обязательно помочь ребёнку приблизиться к своей мечте. Возможно, имеет смысл взять несколько индивидуальных уроков с преподавателем. чтобы досконально проработать ошибки. Иногда даже самостоятельные занятия дома дают ощутимый результат. Так же родителю необходимо поговорить с педагогом, донести до него переживания ребёнка, ведь зачастую ему об этом даже не известно. Попросите подробно рассказать об ошибках, дать рекомендации и подводящие упражнения. Педагоги отзывчиво относятся к дисциплинированным и старательным детям. Упорство и любовь к танцу всегда вызывают уважение. Очень может быть, что ребёнку найдётся специально отведённая роль, которая укрепит веру в себя и поможет справиться с неприятными эмоциями
Но хочется обратить внимание, что такой конструктивный выход возможен только при стопроцентной самоотдаче маленького танцора
Родители на трибунах
Любому взрослому спортсмену чрезвычайно важны поддержка и забота близких. Например, многие теннисисты путешествуют по миру со своими мамами или папами, которые, по сути, исполняют всего одну роль: роль близкого человека, находящегося рядом. Того, с кем всегда можно поговорить, поделиться своими переживаниями и сбросить тяжелейший груз эмоций. Что уж говорить о детях!
Ребенок не должен выступать на соревнованиях в одиночку, без поддержки со стороны родных. Вы обязаны присутствовать на соревнованиях. Тренер и друзья по спортивной секции, сколько бы их ни было, никогда не заменят родителя, сидящего на трибуне
Ребенку крайне важно ваше отношение к его выступлению, ваша оценка, ваша реакция
Во время соревнований он множество раз бросит взгляд на вас, родных ему людей, и все эти разы вы должны встречаться с ним глазами, улыбаться, махать ему. Ваша поддержка должна быть абсолютной и полной, но не навязчивой. Взгляда, легкого движения головой достаточно, чтобы выразить издалека свою поддержку. Если же вы будете кричать, неистово болеть за ребенка, и не дай бог что-либо громко советовать — все это может лишь навредить, сбить ребенка с темпа соревнований, расстроить и смутить его. Исключение — если ваш ребенок сам не просит вас «громко» за него болеть.
Правильное поведение
Не вмешивайтесь в соревновательный процесс. То, что и как нужно делать, должны решать двое: тренер и ваш ребенок. Ваши советы, даже если вы являетесь заслуженным мастером спорта, лишь навредят. Помните, что в детском возрасте нет ошибок — есть лишь получение опыта. Ваш ребенок сейчас должен в первую очередь получать опыт, а не приносить домой медали и награды. Если вам кажется, что ваш ребенок «слабохарактерный», «трусливый», «уступчивый», попытайтесь вспомнить себя в его возрасте. Постарайтесь отодвинуть все те защитные механизмы собственной психики, которые создавались вами в течение многих лет, и вспомнить про себя правду. Ту правду, которая оказалась давно нарочно забыта. Может, и вы когда-либо проявляли слабость? Может, и вы когда-то ошибались? Может, и вы когда-то трусили? Если да, позвольте делать это и ребенку. Это тот необходимый опыт, который некогда получили и вы. Ни в коем случае не ругайтесь в случае поражения. Если в первый раз это просто принесет дополнительные негативные эмоции ребенку (что не так уж страшно, конечно, но…), то на следующих соревнованиях ребенок будет попросту бояться проиграть из-за того, как вы реагируете на его выступления. А вот это уже страшно. Одно из главных правил — вы должны одобрять не факт победы, а стремление к ней. Иными словами, вы должны ставить характер, эмоции, человеческие качества, выше внешних категорий — медалей, кубков, грамот, побед. «Ты молодец, что победил. Но главное — как ты стремился к этой победе! С каким рвением хотел победить! Я горжусь тобой!»
Особенно важно отмечать волю к победе в любом случае: и когда ребенок победил, и когда он проиграл. Собственно, победил или проиграл ваш ребенок — абсолютно неважно
Важно, проявлял ли он свой характер, хотел ли победить. Это должны понимать и вы, и он.
Ситуация №3
Ребёнок не хочет прилагать больших усилий, хотя заниматься и общаться со сверстниками нравится. Родитель напротив, всячески поощряет занятия или сам имеет большие амбиции насчёт танцевального будущего ребёнка. Однако ожидания не оправданы, так как любимое чадо не проявляет большого интереса к хореографии и совсем не старается.
Итог: родитель не удовлетворён, вкладывает много времени и энергии, но не видит желаемого результата. Меняет педагога или танцевальные коллективы, но ситуация либо не меняется вовсе, либо незначительно. Больше всего страдает ребёнок — неудовлетворённость родителя сказывается и на нем. Даже любимое занятие не приносит удовольствия, так как всегда требуют и ждут чего-то большего, хочется бросить все, чтобы перестали критиковать.
Выход: в данной ситуации необходимо работать с ожиданиями родителя. Нужно понять, что каждый имеет право на свои собственные цели и желания, даже ребёнок. Конечно, гораздо легче добиться успеха рядом с родителем, который поддерживает, старается и помогает. Но здесь есть большая ловушка — не получается ли, что родитель воплощает свои нереализованные мечты через своего ребёнка? Ведь у любимого чада могут быть совсем иные потребности, таланты и наконец, другие мечты. Может быть, стоит снизить планку и позволить ребёнку получать удовольствие от процесса, не требуя высочайших результатов?
Истинная цель искусства — не в том, чтобы делать людей успешными, а в том, чтобы любой мог почувствовать себя причастным к чему-то прекрасному. Художник рисует, поэт сочиняет стихи, музыкант играет на инструменте, а танцор создаёт прекрасные движения, в совершенствование которых вложено много трудов. И не имеет значения насколько высоко в своём мастерстве поднимется ребёнок, он получает уникальный опыт, прикасается к настоящему творчеству и понимает, что красота стоит больших трудов. Быть частью красивого танца — это уже само по себе бесценное чувство! Ребёнок учится создавать красоту движения через своё тело, учится воспринимать музыку, учится быть дисциплинированным и трудолюбивым, разве это само по себе уже здорово?
Мудрые цитаты
«Бальные танцы – вид демонстрации мастерства пластики и чувственной динамики».
Вячеслав Зайцев
«Балет – это каторга в цветах».
Фаина Раневская
«Балет – это опера для глухих».
Эмиль Кроткий
«Танго – постель, на которой не стыдно обнажить свою душу».
Сергей Пичуричкин
«После двухчасового телевизионного балета приятно наблюдать за регулировщиками на уличных перекрёстках. До чего же успокаивает вид движений, имеющих какой-то смысл».
Габриель Бертель
«И вот началась сказка. Она разворачивалась постепенно. На сцену раскованным шагом вышли исполнители. На женщинах были яркие юбки, блузки и цветы в живописных, высоких андалузских прическах. На мужчинах — традиционные облегающие брюки, жилеты и сияющие полусапожки из конской кожи.
Гитарист повел грустную мелодию, а одна из сидящих женщин запела. Танцовщица вышла на середину сцены и начала с простого zapateado — принялась печатать шаги, но постепенно ритм гитарной мелодии учащался и темп танца возрастал, пока не достиг чувственного неистовства — нечто подобное в незапамятные времена рождалось в древних цыганских шатрах».
Сидни Шелдон о танце фламенко
«Однообразный и безумный,Как вихорь жизни молодойКрутится вальса вихорь шумный,Чета мелькает за четой».
Александр Пушкин
«Бальные танцы несут только положительные эмоции».
Александр Песков
«Некогда танец был эротикой, теперь стал гимнастикой».
Сидни Роум
«Каждый танец – неповторимая история чувства: Он и Она сливаются душой и телом, и начинается полёт по волнам нежности и соблазна».
Дмитрий Фатеев
«Каждое танго – это прощание».
Янина Ипохорская
«Как можно танцевать « Румбу », не зная настоящей любви?»
« Техно » — лучшее доказательство того, что машины могут не только сочинять музыку, но и танцевать под неё».
Жанна Голоногова
«Суть хип-хопа можно описать тремя словами: я есть здесь».
Из кинофильма «За мной последний танец»
Танцы приносят в нашу жизнь столько энергии и позитива, помогают стать раскованнее и свободнее, ведь танец – это всегда глоток чего-то нового. Сейчас открылось великое множество хобби-классов и студий, где любой человек, даже никогда не занимавшийся танцами, найдет себе направление по своему вкусу. А взамен вы получите заряд бодрости и хорошего настроения, высокую самооценку, хорошую осанку и пластику.
«Техно» — лучшее доказательство того, что машины могут не только сочинять музыку, но и танцевать под нее.
— Из тебя могла бы выйти отличная танцовщица… если бы не яйца. Читайте еще: Пауло Коэльо цитаты.
Да, он умеет танцевать, но в ритме шланга.
Если девушка плохо танцует, она ругает оркестр.
Каждое танго — это прощание.
Лучше танцевать на дискотеке, чем в очереди в туалет. — Танцы. Статусы, цитаты и афоризмы про танец.
Малыши танцуют под музыку первый раз
Первый детский утренник в садике для малыша — большое испытание. Как всё сложится, зависит во многом от воспитателей и родителей
Для того чтобы он прошёл успешно, важно правильно психологически настроить ребёнка
Трудности, с которыми сталкиваются дети перед первым выступлением в садике
Маленькие дети очень впечатлительны, эмоциональны.
Обратите внимание!У них несколько рассеянное внимание, бывает трудно сосредоточиться. Ошибки взрослых при подготовке к утреннику:
Ошибки взрослых при подготовке к утреннику:
- Нельзя делать акцент на значимости события, ответственности ребёнка за выступление. Он психологически напрягается, что может только испортить результат.
- Нездоровая конкуренция между детьми угнетает психику. Не следует говорить, что у одного малыша что-то получается хуже, чем у другого. Желательно не выделять откровенных лидеров.
- Не стоит перенапрягать детей излишним количеством повторов. Эффект может быть обратным, ребёнок устаёт, теряет интерес, позитивный эмоциональный настрой.
- Не стоит говорить о том, что кто-то из детей получит поощрение, как «лучший».
- Первое танцевальное коллективное выступление лучше делать не на сцене. Не каждый взрослый сможет преодолеть психологический барьер перед выступлением на сцене.
Первый утренник
Обратите внимание! Чтобы помочь преодолеть страх перед неизвестным, нужно помнить, что любое выступление — своего рода экзамен. Ребёнок еще психологически не готов к нему, он боится
Необходимо снять это напряжение.
Несколько способов, как помочь ребенку справиться с волнением
Как можно поддержать ребенка перед первым выступлением:
- Настроить его на то, что это «веселый праздник» всей группы, а не конкурс.
- Если заметно волнение, рассказать историю из своего детства. Либо отвлечь ребёнка. Поставить смешной ролик с выступлением детей в детском саду.
- Внушить малышу, что он самый лучший, талантливый, даже если что-то не сразу получается.
- Поговорить с воспитателем, рассказать ему о том, что малыш переживает. Попросить подбодрить его.
- Вместе обсудить и подготовить костюм.
- Во время выступления не делать замечания, не дергать ребёнка. Напротив, улыбаться и громко хлопать ему, даже если он сбился, забыл слова текста. Для него важна поддержка родителей.
- Пообещать поход в зоопарк, цирк как поощрение за первое выступление.
Психологическое перенапряжение приводит к сбоям, поэтому главная задача — снять его.
Действия родителей
Нельзя мешать ребенку
- Не нужно навязывать ребенку свой спортивный опыт. Ребенок должен сам попытаться всему научиться и во всем разобраться. Перенося свой опыт на ребенка родители очень часто «перегибают палку», превращая совет в наставление, и преподнося свои прошлые достижения как удивительные и непосильные другим заслуги.
- Не нужно заочно «спорить» с тренером («Твой тренер не прав»; «Я тоже тренировалась и знаю, что лучше вот так»). Нельзя подрывать авторитет тренера в глазах ребенка, ведь это может сильно ухудшить отношение ребенка к тренировкам и к самому тренеру.
- Не нужно реагировать на «спортивный» страх и волнение как на настоящие страх и волнение. Не говорите ребенку перед соревнованиями, чтобы он не нервничал или успокоился. Говорите, что беспокойство и эмоции перед соревнованиями — это нормально и хорошо. Ребенок должен понимать, что соревнования — это то место, где ему нужно показать свои самые лучшие качества, а предстартовое волнение и страх испытывают абсолютно все, и дети, и взрослые, просто иногда не показывают этого.
- Не нужно сравнивать вашего ребенка и других детей. «Я смотрела вашу тренировку, а ваш Миша бегает быстрее всех!», «Ты очень хорошо играл сегодня, но как зовут того мальчика, который забил пять голов? Он молодец, надеюсь, он будет играть в вашей команде на соревнованиях!». В то же самое время, не перехваливайте ребенка, будьте объективны в своих оценках. Действительно хвалить и критиковать имеет право только тренер, а вы должны подходить к оценке достижений ребенка с позиции любителя: «Ты здорово играешь, стараешься, ты молодец!».
- Не настраивайте ребенка на то, что поражение = печаль, грусть, и т.д. Ни в коем случае не заставляйте ребенка бояться поражения, внушать ему то, что в случае поражения нужно испытывать какие-то особенные, страшные для ребенка эмоции («Я все сделал не так, я все проиграл», «Я хуже всех», и так далее). В случае поражения все эмоции придут к ребенку сами.
Что нужно помнить
- Помните о том, что соревнования для ребенка — намного больший праздник, чем соревнования для взрослых. Ребенок не готов, образно говоря, отдать за победу жизнь, что присуще профессиональным спортсменам. Не ведите себя чрезвычайно серьезно, не показывайте свое волнение и беспокойство, не мандражируйте в день соревнований больше ребенка (или хотя бы не показывайте этого). Спланируйте день соревнований как обычный выходной, только вместо условного кинотеатра вы едете на детские соревнования — вот и все.
- После соревнований «живите» выступлением ребенка и говорите о них ровно столько, сколько захочет сам ребенок. Как правило, впечатления от соревнований, будь то победа или поражение, очень сильны, и ребенок будет хотеть много и долго разговаривать о том, что было, о том, как он смотрелся со стороны, что вы видели, и как все было. Обязательно участвуйте в этих разговорах, не говорите ребенку: «Ну все, мы уже в пятый раз об этом говорим, хватит» — говорите столько, сколько нужно ребенку. Это очень важная часть постсоревновательной психологической установки.
- Чрезвычайно важный момент — находитесь в контакте с ребенком. Привести родителей на стадион, начать играть матч, посмотреть на трибуну и увидеть, что родители сидят в телефоне/на что-то отвлечены/куда-то отошли (в туалет, например) — в общем, не следят за своим ребенком — одно из самых страшных и разочаровывающих событий для ребенка. Помните, что вы должны всегда находиться в контакте с ребенком (вербальном/зрительном — где что уместно). Сходите заранее в туалет, купите заранее бутылку воды, сделайте все дела и все нужные звонки. Ребенок выступает не только и не столько для себя, сколько для вас, особенно если он сам просил обязательно прийти и посмотреть, как он выступает.
Цитаты великих людей
«Танец – это тайный язык души».
Марта Грэхем
«Танец: высший разум в свободнейшем из тел».
Айседора Дункан
«Танец – поэма, в ней каждое движение – слово».
Мата Харри
«Танец – это разновидность бессловесной риторики».
Кэнон Тойнот Арбу
«Танцы – перпендикулярное выражение горизонтальных желаний».
Джордж Бернард Шоу
«Движение, танец – по-моему, это гениально, потому что это безграничная самореализация».
Джуд Лоу
«Кто интересуется танцами, тому ничего не стоит влюбиться».
Джейн Остин
«Танец – мать всех языков».
Коллинвуд
«Есть быстрые пути к счастью, и танец – один из них».
Вики Баум
«Душа умеет танцевать. Душе, охваченной трепетом, греки давали имя Терпсихора, имя грации и гармонии».
Делия Стейнберг Гусман
«Умение танцевать дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть».
Мелисса Хейден
«Танец — это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени, живопись и архитектура — в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение… сливаются в одно целое!»
Курт Закс
«Настоящее образование включает умение хорошо петь и танцевать».
Платон
«Я поверил бы только в то божество, которое умело бы танцевать».
Фридрих Вильгельм Ницше
«Танцоры — атлеты Бога».
Альберт Эйнштейн
«Танцы — прекрасная тренировка для девушек, это первый из способов научиться угадывать, что мужчина собирается сделать, прежде чем он сделает это».
Кристофер Морли
«Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз».
Фридрих Ницше
«Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из-за неумения танцевать».
Жан Батист Мольер
«Танец – это способ достичь красоты, владеть каждым мускулом и направлять его к счастью».
Морис Бежар
«Танцы прелестью своей,В полете, в радостном порывеКрасавиц делают красивей,Дурнушек делают милей».
Лопе де Вега
«В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения. Поэтому милитенец Лесбонакт прозвал танцоров «мудрорукими».
Лукиан из Самосаты
Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок.
Сэмюэль Беккет
«Разве Ницше не говорил, что он не поверил бы в бога, который не может танцевать? Я тоже».
«Если бы ты мог объяснить что-либо словами — не было бы смысла в том, чтобы станцевать это».
«Тело танцора — это просто светящееся проявление его души».
«Я открыла искусство танца – искусство, утраченное две тысячи лет назад».
Айседора Дункан
«Когда мы целиком отдаем себя духу танца, он становится молитвой».
Габриэлла Рот
«Танец это маленькая модель жизни в несколько минут, со своими эмоциями и переживаниями».
Андрей Вавилин
«Танцевать – значит утверждать».
Байярд Колл
Если выступает подросток
Подросткам часто кажется, что это ненужные «детские» мероприятия, на которые их затягивают насильно. И даже если сами получают удовольствие, могут демонстрировать невовлеченность и сопротивление.
Им может не хотеться, чтобы присутствовали родители (помним, что подростковый возраст — время сепарации). Мы можем сказать: «Я знаю, что ты взрослый, но мне так хочется на тебя посмотреть. Это для меня всегда радость». Слова «Для родителей ребенок всегда маленький» забываем навсегда!
Все, что мы говорили о мозге, реагирующем на опасность, для подростков даже более актуально, чем для малышей. Уровень тревоги, паники, страха у них выше, несмотря на «большой жизненный опыт» — гормональные скачки провоцируют состояние стресса.
Мы помним, что контроль над текстами, нотами, координацией движений уменьшается. А уязвимость самооценки, уязвимость к критике, проявленной или предполагаемой, к самокритике — огромна.
Подросток от волнения может сорваться на родителях, на одноклассниках — стараемся сами эмоционально не вовлекаться. Мы можем предложить воды, иногда дать маленькую конфету или сладость.
Сопротивление ребенка в начале занятий танцами
Большая часть детей после первого занятия не может сказать, нравится им или нет. Большая часть тех, кто говорит после первого занятия «не хочу ходить на танцы» на самом деле после второго занятия втягивается, и ходят потом с превеликим удовольствием. Почему? Во-первых, оказаться в незнакомой обстановке и среди незнакомых людей уже дискомфортно. И чем младше ребенок, тем сильнее действует этот фактор в качестве отпугивающего.
Во-вторых, ребенку кажется что он «не вписывается, у него не получается, другие танцуют лучше, всё это сложно…» и так далее, и тому подобное. И этот фактор, наоборот, слаб у маленьких детей и сильнее у тех, кто постарше. Работая в школе танца Диваданс, мы наблюдаем реакцию очень многих детей, поэтому накопилось действительно много наблюдений на этот счет.
Чтобы действительно понять, что танцы ребенку не подходят, нужно сходить второй раз. Если Вы знаете, что Ваш ребенок самодостаточен и уверен в том, что ему нужно и что он действительно хочет, то не стоит наставать. Если же Вы знаете по родительскому опыту, что стоит уговорить ещё попробовать и может, тогда понравится, то стоит уговорить на второе занятие. Если есть сомнения насчет полного месячного абонемента, то можно взять разовое занятие. Или взять абонемент на 4 занятия в месяц. Заставлять через силу заниматься танцами ребенка не стоит, но можно договориться с ним: «сходишь еще раз на танцы (2,3 или 4 максимум) и тогда скажешь — нравится или нет. Если нет, то я обещаю — будет по-твоему». Поверьте, дети намного разумнее, чем часто кажутся родителям и им импонирует более взрослое к себе отношение со стороны взрослых. Как выбрать направление танца для ребенка.
Какие движения можно разучить с ребенком в раннем возрасте?
Во время занятий в домашних условиях вы можете разучить с ребенком следующие движения:
- Повороты. Они могут быть как простыми, так и сложными.
- Прыжки. Их нужно делать максимально грациозно. Так, чтобы они выглядели не как обычные прыжки, а как элемент танца.
- Шаги. Если ребенок уже хорошо стоит на ногах, то можете научить его танцевать примитивный вальс. В рамках него, ребенку нужно будет шагать в пределах небольшой области.
- Хлопки в ладоши. Научите ребенка хлопать в такт музыке.
- Притопы. Притопы могут быть как простыми, так и сложными. Их нужно делать в такт музыке. Для того, чтобы ребенок научился чувствовать ритм.
- Покачивания из стороны в сторону. Это движение нужно делать для того, чтобы ребенок научился уверенно стоять на ногах.
После того, как разучите движения по отдельности, начните соединять их в полноценный танец. Например, ребенок может сделать несколько шагов, а затем повернуться и топнуть ножкой. И так далее.
Связывать в танец можно абсолютно все движения. С помощью подобных упражнений вы сможете подготовить детей к будущим занятиям по этому виду спорта. Или, как минимум, разовьете их в физическом плане.
Если ребенок будет танцевать плохо, то не ругайте его. И не заставляйте оттачивать движения до бесконечности. Помните, что прежде всего обучение танцам в домашних условиях – это игра. А не серьезные занятия.
Если вы будете слишком сильно нагружать ребенка, интерес к обучению танцам дома быстро пропадет. И ребенок устанет заниматься с вами.
В раннем возрасте дети имеют индивидуальный стиль танца
В раннем возрасте детишки используют танцы для самовыражения. Они не умеют танцевать в каком-то определенном стиле. Чаще всего они импровизируют. Показывают с помощью необычных движений свои индивидуальные особенности. А также темперамент.
Каждый ребенок танцует по-разному:
- Одни малыши подпрыгивают, когда пляшут.
- Другие перемещаются в пределах одной небольшой области.
- Третьи – двигаются очень быстро и энергично.
Даже если вы считаете стиль танца ребенка неэстетичным, не переучивайте его. Не запрещайте ребенку плясать так, как он это делает сейчас.
Если движения чада кажутся вам странными, то помогите ему развить свой стиль. Разучите более продвинутые движения, чем те, которые ребенок знает сейчас. Для малыша познавать новое будет очень интересно. Помимо этого, он сможет улучшить свой стиль.
Как помочь ребенку избавиться от боязни сцены?
Отправьте ребенка в кружок актерского мастерства
Кружки актерского мастерства — очень полезные секции, которые помогут чаду перебороть боязнь сцены.
В них регулярно организовывают различные тренинги на избавление от волнения перед выступлением. А еще, их организаторы часто проводят открытые выступления. Как перед родителями учеников, так и при посторонних людях.
Благодаря этому, ребенок постепенно избавляется от волнения. И уже через год посещения кружка перестает бояться сцены. Начинает с легкостью выступать перед любой публикой. Как перед маленькими, так и перед огромными залами.
Просите ребенка периодически организовывать вам домашние концерты
Если ребенок маленький, то периодически просите его выступать перед всей вашей семьей. Организовывать концерты на праздники. И вести в рамках них конкурсы.
Этот шаг поможет ребенку перестать бояться выступлений. А если учитывать, что чадо будет регулярно участвовать в сценках, то он тоже сможет быстро привыкнуть к сцене. И захочет развивать свои актерские навыки в дальнейшем.
Плюсом домашних выступлений является то, что ребенок будет чувствовать: родителям интересно, чем он занимается.
Купите ребенку «талисман силы»
Еще один способ придать ребенку уверенности — купить так называемый «талисман силы». Это может быть какое-нибудь ювелирное украшение, которое будет подпитывать ребенка уверенностью.
Например, вы можете купить чаду подвеску, кулон или кольцо. Сказать, что теперь оно будет придавать ребенку силу и уверенность в любых ситуациях. Чтобы перестать волноваться, ребенку нужно всего лишь посмотреть на талисман. Или взять его в руку.
Ребенок сам внушит себе, что талисман придает ему силы и энергию. Благодаря этому, украшение будет успокаивать его перед выступлениями.
В обязательном порядке хвалите ребенка после выступления
Вне зависимости от того, как выступил ребенок, похвалите его. Скажите, что он отлично держался на сцене.
Отметьте, что сценки с его участием привели вас в восторг. И очень понравились.
Ваша похвала сыграет огромную роль в творческом развитии ребенка. Он почувствует себя действительно значимым. Поймет, что выложился на сцене на полную. И будет продолжать выступать в дальнейшем.
Если ребенок ходит в актерский или танцевальный кружок, то пусть участвует в сценках и в школе
Если ребенок уже занимается в секции актерского мастерства или танцев, то выступать только лишь там — необязательно. Попросите чадо принимать активное участие в жизни своей школы. Выступать в различных сценках. Участвовать в школьных фестивалях. И на концертах.
Участие в школьных концертах поможет ребенку обрести уверенность в своих силах. Перебороть боязнь публики. И уже к университету набраться достаточного количества опыта, чтобы выступать на сцене без волнения.
Периодически поощряйте ребенка за выступления
Поощряйте ребенка за то, что он активно участвует в различных концертах. Покупайте ему подарки. Новую одежду. Различные безделушки. А также водите в рестораны.
Когда ребенок будет получать от вас награды, это будет мотивировать его к дальнейшим выступлениям.
Новогодние представления в незнакомых местах
Все, что было написано выше и к этому еще… Обнимаем ребенка и представляем вместе с ним, что он находится под радугой или вокруг него — светящийся шар или сфера. Это волшебный невидимый шар папиной и маминой любви.
С собой берем влажные салфетки, воду, стараемся приходить заранее, обойти территорию праздника, найти туалет.
Тот самый мозг, который реагирует на опасность, может провоцировать даже самого доброго и застенчивого ребенка — рычать, кусаться, драться. Представьте себе собачку, которой небезопасно — она отпугивает от себя предполагаемых врагов. Таким странным «собачковым» способом дети иногда простраивают вокруг себя безопасное пространство
Важно ребенка обнять, взять на руки или за руку. Напомнить про «шар-конон» любви
Если ребенок не хочет отходить от взрослого, не хочет быстро раздеваться — даем ему возможность быть с нами столько, сколько ему нужно. Мы же помним, что у каждого человека своя скорость и своя адаптивность.
Можно познакомить ребенка с другими детьми и через пару минут отойти на шаг.
Обязательно нужно договориться с ребенком, где будете встречаться
Важно, когда ребенок отошел на большое расстояние и на нас оглядывается — подавать знак, что вы его видите (помахать рукой). Можно придумать секретный знак «я с тобой»
Дома поиграть — проверить, знает ли ребенок телефон, домашний адрес, фамилию.
Как готовить ребенка к новогодним мероприятиям
Дома накануне поиграть в «утренник» — громко говорить, громче обычного включать музыку, рассказывать стихи с закрытыми глазами, стоя на одной ноге, под щекотание взрослых.
С собой ребенку можно дать семейный браслетик, маленькую куколку, пришить к одежке какой-то символ, который бы номинал — я с тобой
(Обязательно ребенка предупреждаем: даже если браслетик порвется — я все равно с тобой.)
На утренники важно приходить (любому члену семьи). Для ребенка наш любящий взгляд — это поддержка и луч, дорога во внешний мир
Ребенок держится за наш взгляд. Только важно, конечно, чтобы он был некритичным.
Воспитатель редко может дать поддержку всем детям
Когда чужой ребенок плачет и выглядывает маму — допустимо подойти и тихонько с ним поговорить или привлечь к нему внимание воспитателя. Если у нас нет возможности прийти на утренник — воспитателю или учителю предаем письмо (с рисунками), в котором слова, образы, смайлы поддержки и ощущения «я с тобой»
Письмо ребенок может положить в кармашек.
Вечером всем, кто не присутствовал на утреннике, рассказываем, какой замечательный актер, как был похож на зайца, как было здорово смотреть, как малыш пел, танцевал (стоял на сцене, молчал, улыбался).
Если ребенку подарили «сладкий подарок», а конфет ему нельзя — быстро высыпаем конфеты. Вместо них вкладываем что-то маленькое игрушечное. Либо предлагаем ребенку самому выбрать из предложенных вами вариантов — то, что он бы хотел вместо конфет.
Родитель — всегда любующийся, поддерживающий, гордящийся зритель. Роль критика в мире всегда найдется. Наши дети для нас — самые-самые-самые. А мы самые-самые-самые для них.