Как весело рассказать детям о профессиях

Как сделать город профессий в домашних условиях

Итак, вот основные моменты, которые должны присутствовать в вашей экономической игре:

Возможность выбора профессии

В вашем городе должно быть несколько «работ» на выбор (я для одной игры готовлю около 10 профессий), ребенок сам выбирает, на какую из них подрядиться – он может побывать доктором, парикмахером, ученым и т.п. Все «организации» располагаются в разных местах комнаты или квартиры, рядом с каждой указывается ее название и размер заработной платы, которую здесь можно получить за свои труды.  Чуть ниже вы найдете идеи профессий, подходящие для домашнего города профессий.

Оплата работы

После выполнения каждой трудовой задачи ребенку выплачивается установленная заработная плата в условной валюте. Вашей валютой могут быть игрушечные деньги из настольной игры или специально напечатанные из интернета.

Мы начинали играть, когда дочь еще не очень хорошо складывала числа с переходом через десяток, поэтому я добавила на наши купюры точки, которые помогали ей вести подсчет своих сбережений (например, на купюре в 5 денежных единиц нарисовано 5 точек и т.д.). Предлагаю и вам воспользоваться нашим шаблоном денег, его можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Паспорт

Оплата работы «деньгами», конечно, здорово мотивирует ребенка, но есть еще один важный момент, который привлекает детей в работе (собственно как и взрослых)  – достижение каких-то «карьерных» целей и получение опыта. Чтобы отмечать повышение профессиональной квалификации ребенка в городах профессий, как правило, используется специальный паспорт. В паспорте можно увидеть, сколько раз ребенок успешно «отработал» в той или иной должности, какого уровня профессионализма достиг

В зависимости от ваших художественных способностей вы можете оформить свой паспорт самыми разными способами. Главное, чтобы в нем можно было отмечать, сколько раз ребенок побывал представителем каждой профессии. Каждая успешная «служба» отмечается в паспорте маленькой наклейкой или печатью.

Желательно также помимо такой таблички с профессиями в конце паспорта вести еще и общую шкалу, на которой будет видно, как далеко ребенок продвинулся по «карьерной лестнице». По прохождении всего пути (это не за одну игру, конечно) можно пообещать получение какого-то подарка и изобразить его на финише.

Ни для кого не секрет, как дети любят что-нибудь копить, а здесь для них двойной интерес получается – и денежный доход, и наклейки! Но самое главное, ребенок сам решает, каким способом их заработать! А для детей это очень важно — свобода выбора!

Покупки и развлечения

В вашем городе профессий помимо мест, где деньги можно заработать, обязательно должны быть и места, где их потратить! Это ведь самая основная мотивация работать У нас такими местами были кинотеатр (где за некоторую плату можно посмотреть желаемый мультфильм) и магазин (в котором можно приобрести разные интересности). Кинотеатр, правда, так ни разу и не был выбран Таисией, видимо, товары в магазине оказались куда более привлекательны

Подбирая варианты платных развлечений, важно ориентироваться на интересы ребенка. Если это магазин, то желательно продавать там то, что ребенок действительно любит или давно хотел

И это вовсе не значит, что нужно наполнить магазин дорогостоящими игрушками. Это могут быть интересные материалы для творчества (если ребенок любит рисовать и клеить), маленькие игрушки, которых не хватает для коллекции, любимые сладости, книжки, небольшие, но заманчивые игрушки, которые дети часто выпрашивают на прогулке (вроде мыльных пузырей). Стоимость тоже, желательно, установить разную – на маленькие сладости поменьше, на игрушки – побольше.

Я удивилась, но у Таси одной из самых желанных покупок в магазине были новые фломастеры, потому как рисовать она очень любит, а незадолго до игры у нее как раз перестал писать самый важный фломастер – красный!

Вообще полезность магазина трудно переоценить. Ребенок учится копить деньги на желанный товар. Учится принимать решение – купить сейчас недорогую сладость или набраться терпения, пойти еще поработать и накопить-таки на долгожданные фломастеры / машинку

Полицейский

Служащий МВД, охраняющий порядок в обществе и защищающий законные интересы людей, ведущий борьбу с правонарушениями. Полицейский уполномочен следить за соблюдением общественного порядка, осуществлять охрану покоя, здоровья и имущества всех законопослушных граждан. Без полицейских нормальная жизнь общества невозможна, сразу воцарилась бы анархия и беспредел. Порядок в обществе держится не только на культуре и интеллигентности людей, многих людей удерживает от преступлений лишь страх перед наказанием. Наличие развитой системы полиции дает гарантию того, что если кто-то нарушит закон, то наказание последует неотвратимо.

Раскраски Профессии для детей.

Парикмахер

Швея

Учительница начальных классов

Зубной врач

Маляр

Повар

Археолог

Художник

Земледелец

Дворник

Таксист

Инженер

Раскраска профессии швеи

Полицейский

Продавщица фруктов и овощей

Инженер и рабочие

Шахтёр

Учёный

Рыбак

Пожарный

Строитель

Официант

Стюардесса

Механик

Продавщица конфет

Медсестра

Несколько разных профессий на одной раскраске для детей

Профессия повара

Администратор

Стилист может постричь вас и подобрать имидж

Рабочий на станке

Учительница делает ребят умнее

Пожарный спасает жизни

Фермер поставляет нам еду

Космонавт разведывает неизведанные просторы космоса

Скульптор творит прекрасное из камня

Скрипачка творит музыку

Цветочник

Певица радует нас любимыми песнями

Парикмахер делает стильные стрижки

Официантка следит, чтобы гостям ресторана было комфортно

Хоккеист отстаивает честь страны и команды

Химик создает новые вещества

Повар готовит пиццу

Работница хлебопекарни

Шесть разных профессий на одной раскраске. А вы знаете их все?

Художница

Стоматолог

Продавец в кондитерском магазине

Продавец в мясном отделе

Инженер

Воспитательница детского сада следит, чтобы дети развивались правильно

Продавщица в магазине — очень нужная профессия

Фокусник

Полицейский на дороге

Детский парикмахер

Врач лечит людей

Раскраска художника, которую нужно обвести по контуру

Почтальон

Пчеловод выращивает пчёл и добывает мёд

Почтальон доставляет письма и посылки

Автомеханик чинит машины

Модели демонстрируют модные наряды

Учитель учит детей читать и писать

Ветеринар лечит зверушек

Секретарь помогает важным людям

Пилоты сражаются за нашу безопасность в небе

Библиотекарь хранит книжное наследие

Портной может сшить идеально сидящий костюм

Медсестра следит, чтобы больные поправлялись

Сапожник ремонтирует обувь

Подмастерье учится у сапожника

Плотник работает с деревом

Автомеханик

Капитан корабля

Стюардесса следит за комфортом пассажиров самолёта

Сантехник чинит трубы

Сантехник помоложе

Астроном следит за звёздами

Пианистка радует нас мелодиями

Сварщик

Регулировщик дорожного движения

Доктор на дом

Фотограф и модель

Пилот самолёта

Сантехник

Бухгалтер считает доходы и расходы фирмы

Строитель строит дома, где мы будем жить

Строитель

Два строителя

Кондитер ваяет торты

Повар готовит покушать

Фермер выращивает

Почтальон доставляет

Балерина

Продавец на рынке

Пожарный

Спортсмен-баскетболист

Доктор Айболит

Несколько профессий на одной раскраске

Строитель

Произведения о врачах

Доктор – очень важная профессия. Дети знакомятся с ней одной из первых, ведь именно доктор сопровождает их практически с рождения. Малышей привлекают пузырьки с лекарствами, стетоскоп и белый халат. Игра в доктора – одна из самых любимых у детей дошкольного возраста. *Некоторые дошкольники боятся докторов. Чтение произведений об этой благородной профессии поможет детям справиться со своими страхами.#

К. Чуковский. «Айболит»

Самый известный и любимый доктор всех поколений. Он лечит зверей. Но под ними подразумеваются дети. Айболит отзывчив, всегда готов прийти на помощь, а звери очень благодарны ему за труд.

Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»

Ветеринар – это доктор, который лечит животных. Книга английского писателя Д. Хэрриота повествует о начале карьеры сельского ветеринара. Дети узнают интересные подробности о животных, а также знакомятся с трудом ветеринара. *Книга написана доступным языком и будет интересна детям с 6 лет.#

Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»

Стихотворение от лица детского доктора. Описывается работа доктора им самим. Вкратце затрагиваются обязанности. Фигура врача не вызывает страха, напротив, она представляется доброжелательной и приветливой. Стихотворение рекомендуется для снятия тревоги перед посещением поликлиники у некоторых детей. *Позитивный настрой помогает справиться со страхом перед врачебным кабинетом.#

Занятие по теме: «Профессии»

Как нам лучше построить занятие с использованием карточек с профессиями для детей? Для начала стоит рассказать детям о том, что все мы разные, что у нас разные таланты и способности. Кто-то из нас любит плавать, а кто-то шить, кто-то бегать, а кто-то фотографировать. Попросим детей перечислить, что они любят делать. А что у них очень хорошо получается?

Затем показываем карточки по одной и спрашиваем у детей:

  • кто изображен на картинке?
  • а чем этот человек занимается, какую работу он выполняет?
  • есть ли у этого человека специальная одежда, транспорт?
  • какие вещи помогают ему в работе?

Например: Показываем карточку «Пожарный». «Это пожарный. Этот человек занимается тем, что тушит загоревшиеся здания. Это очень опасная профессия. Только очень смелые люди становятся пожарными. Давайте посмотрим на него внимательно. У него есть специальный костюм и шлем. Ездит он на пожарной машине, которая везет с собой воду, для того, чтобы пожарный мог потушить огонь».

Если мы хотим сделать наше занятие еще более ярким и запоминающимся, тогда после просмотра профессий для детей в картинках мы можем порисовать.

Взрослый рисует атрибуты какой-либо профессии, а дети должны угадать какую профессию он загадал. Можно просто нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту?». Затем просим рассказать ребенка о том, что он нарисовал и обсуждаем с ним выбранную профессию.

Задание 4. Если бы не было…

Цель: воспитывать осознание важности каждого ремесла. Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле

Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…»

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Далее поочерёдно называются разнообразные профессии: строитель, учитель, дворник, директор, президент, военный, уборщик, повар.

Кассир

Специалист, работающий с наличными денежными средствами, кассир производит операции по приему, выдаче и хранению сумм и ценных бумаг. Без профессии кассира трудно представить себе современные сферы услуг и торговли. Современную сферу торговли и услуг невозможно представить без кассира. Часто он становится первым лицом, с которым человек сталкивается в магазине, банке, театре, и им как бы определяется облик самого заведения. Хотя сегодня существует много терминалов, систем электронных расчетов, безналичных, больше всего процессов денежного обмена происходит при использовании труда кассира.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы

Пекарь

Человек, который печёт хлеб, называется пекарь.Сложно переоценить заслугу пекарей перед народом. Без их работы людям пришлось бы голодать. Сегодня много комбинатов и коммерческих пекарней нанимают специалистов по выпечке хлебобулочных изделий. Особую заслугу эти профессионалы имеют перед горожанами. Жизнь в городе (особенно в большом) идёт в таком быстром темпе, что выпекать хлеб в домашних условиях никто не согласился бы. Мы уже привыкли покупать большую часть продуктов в готовом виде, чтобы не заниматься приготовлением. В первую очередь в этот список можно записать хлеб.Пекари должны уметь готовить для того, что бы мы наслаждались их изделиями.

Тема к теме

Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.

Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:

  • тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
  • «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
  • «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
  • «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.

И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:

  • что такое огонь;
  • источники огня;
  • предприятия, на которых используют огонь;
  • огонь в народных сказках;
  • полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
  • правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
  • как человек заставил огонь служить себе;
  • виды пожарного транспорта.

Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником. А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка. Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают,
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают),
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает,
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы

Способы профориентации

Тестирование

Тесты — один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они показывают психологические особенности  школьника: темперамент, тип мышления, коммуникативные способности, склонности и профессиональные интересы. Такой способ не назовёт конкретную профессию, но поможет определить тип личности и подсказать сферу развития. 

Мастер-классы

Встречи с представителями профессий позволяют ребёнку задать вопросы напрямую, узнать о реальном опыте профессионала, получить подробную информацию о деятельности и понять, подходит ли ему выбранная сфера. 

Экскурсия

Подростки смогут увидеть, как проходит рабочий процесс на предприятии или в компании: как строится бизнес, создаются и работают современные технологии, какие сотрудники и как именно участвуют в создании результата, а также что ценится в профессионалах будущего.

Город профессий

В некоторых городах есть интерактивные проекты «профессионального» сообщества, где участники погружаются в условия работы представителей различных профессий. Школьник сможет провести целый день в роли пожарного или повара.

Дни открытых дверей в вузах

Этот способ помогает «прочувствовать» атмосферу учебного заведения, пообщаться со студентами и преподавателями, провести время в аудиториях, увидеть учебный процесс и ознакомиться с программой.

<<Форма курс 5-11>>

Стажировки 

Предполагают временную работу школьника в организации, например, на время летних каникул. Бывают оплачиваемые и нет. Один из вариантов — это трудовой отряд (ТО). Школьник вступает в ряды ТО и в течение года участвует в мастер-классах, экскурсиях, добровольческой полезной деятельности, а на лето штаб его трудоустраивает.

Инженер

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.Главная цель деятельности любого инженера — разработка новых решений и усовершенствование уже существующих. Благодаря творческому потенциалу инженеров появились те технические достижения, которые имеет человечество.

Стюардесса

Стюардесса (более официально — бортпроводница) — специалист в составе экипажа воздушного судна, задачей которого является обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в полёте. Они стараются сделать пребывание пассажиров на борту самолета как можно более удобным и приятным. Стюардессы приветствуют пассажиров на входе в воздушное транспортное средство и в первые минуты рейса учат, как пользоваться спасательным жилетом и кислородной маской в случае опасности. Во время полета они сервируют питание, при необходимости раздают наушники, одеяла и т.п., отвечают на вопросы пассажиров, оказывают первую медицинскую помощь. Они ведут учет продаваемых клиентам продуктов питания, напитков и беспошлинных изделий, ведут расчет с клиентами и несут во время своей работы ответственность за содержание в порядке кассы. После того как пассажиры покинут борт самолета, они убирают салон самолета – собирают тару и другой мусор, устанавливают в правильное положение сидения и т.д. В возможных опасных ситуациях или при несчастных случаях стюардессы действуют в соответствии с правилами, установленными фирмой, используя знания и умения, приобретенные во время обучения. Стюардессы работают в аэрофлоте и помогают пассажирам во время авиарейсов

Произведения про учителей

А. Платонов. «Ещё мама»

Рассказ о мальчике, впервые попавшем в школу. В произведении описана сельская школа, в которой в одном классе обучаются дети разного возраста. *Можно провести беседу о ценности образования, ведь раньше детям приходилось проделывать достаточно длинный путь, чтобы попасть в школу.# Основной персонаж рассказа – учительница. Она с теплом отнеслась к новому ученику. Это пример доброго и мудрого педагога. Она нашла путь к сердцу маленького напуганного мальчика.

*Рассказ можно читать дошкольникам, которым скоро предстоит пойти в первый класс. Фигура учителя не должна вызывать страха и тревоги.#

А. Барто. «Мы вчера играли в стадо»

Стхотворение о профессии, более близкой дошкольникам, – воспитательнице. Сюжет прост – дети затеяли игру в стадо, бегали и кричали. Воспитательница быстро нашла выход из ситуации, включившись в игру и став «пастухом». Она отвела своих «коров» домой. *Для воспитателей детских садов очень важен подход к детям и умение быстро находить творческие решения.#

В. Раскин. «Как папа ходил в школу»

Произведение в основном посвящено мальчику, который впоследствии стал папой автора. Однако в весёлых историях о проказах маленького папы присутствует фигура учителя и описание школьного быта.

*Рассказы подойдут для старших дошкольников и младших школьников.#

Летчик

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.Летчик должен быть очень смелым, что бы защищать родину. Решительным, что бы уметь быстро ориентироваться во всех ситуациях.Летчики в современном обществе очень нужны, ведь авиа-транспортом сегодня перевозится большинство пассажиров и грузов на дальние расстояния. Именно от мастерства летчика зависит их безопасность и комфорт во время перелета

Представления дошкольников о профессиях

Взрослые часто спрашивают детей, кем же они хотят стать, когда вырастут. Обычно малыши называют одну из знакомых им профессий, которая кажется наиболее привлекательной. На выбор нередко оказывают влияние внешние атрибуты. Многие дети мечтают стать продавцами в кондитерском магазине. В силу недостатка знаний дошкольники не понимают, что продавец не может беспрепятственно есть сладости только потому, что он их продаёт. *В дошкольном возрасте рано проводить профориентацию, поскольку ещё далеко не все склонности и способности ребенка раскрыты. Однако необходимо знакомить с разнообразием профессий, их особенностями и пользой, которую они несут остальным людям.# Формирование уважительного отношения к любому труду – важная составляющая этического воспитания в дошкольном возрасте. Нужно поощрять игры, в которых присутствуют персонажи определённых профессий. При этом можно дополнять эти образы игрушечными атрибутами. Дети учатся правильно манипулировать ими.

*В крупных городах становятся популярны интерактивные детские городки, в которых малыш может попробовать себя в разных профессиях и даже заработать местные деньги.# Детям будет полезно немного узнать об «изнаночной» стороне профессии. Они поймут, что тот же продавец несёт ответственность за свой товар и, конечно же, не может беcплатно взять его себе. Дошкольники узнают о многообразии профессий. Профессия стоит за каждым явлением, событием и предметом в обыденной жизни.

*Каждый предмет – это результат труда какого-то человека. Именно поэтому нужно бережно относиться к вещам, не мусорить на улице, не портить имущество и т. д.#

Когда дети начинают задумываться о профессии

Условно можно разделить возрастные периоды, в которые дети интересуются будущей специальностью, на четыре этапа.

5–7 лет

Дошкольники смотрят на родителей, которые каждый день уходят на работу. У них появляется осознание, что в будущем им предстоит то же самое. Возможно, как мама и папа или какой-то другой авторитетный человек. А ещё в этом возрасте дети часто хотят стать полицейскими, учителями, пожарными, потому что видят в них пользу для общества.

8–10 лет

У младших школьников кругозор становится шире, и к перечню присоединяются профессии из круга «умных и уважаемых людей» — инженеры, актёры, учёные.

11–14 лет

Подростки изучают профессии подробнее, потому что о выборе задумываются серьёзнее. Здесь начинаются первые профориентационные занятия в школе, а на каникулах дети ищут работу. Например, помогают родителям или знакомым.

15–18 лет

Старшие подростки выбирают профильный класс, если в школе разделение начинается с десятого класса, и определяются с профессией перед поступлением в вуз. Здесь они вступают в трудовые отряды, где предоставляют информацию о профессиях для детей, отправляются на стажировки и дни открытых дверей в учебных заведениях.

<<Форма демодоступа>>

В 2020 году исследовательский центр портала Superjob.ru провёл опрос среди одиннадцатиклассников и выяснил, что самые популярные профессии — врач и программист. В опросе принимали участие 1 600 родителей старшеклассников из 282 регионов страны. Далее следуют инженер, юрист, экономист, учитель, химик, лингвист, журналист, переводчик, дизайнер, военный, менеджер. Эти профессии выбрали 77% опрошенных, остальные 23% распределились между другими профессиями.

Тема к теме

Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.

Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:

  • тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
  • «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
  • «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
  • «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.

И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:

  • что такое огонь;
  • источники огня;
  • предприятия, на которых используют огонь;
  • огонь в народных сказках;
  • полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
  • правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
  • как человек заставил огонь служить себе;
  • виды пожарного транспорта.

Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником. А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка. Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий