Декоративное рисование в средней группе на тему «Украшение свитера».

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель
: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Гости – игрушки
: медведь, лиса, волк. Озвучивает воспитатель
: Здравствуйте, ребята!

Дети
: Здравствуйте!

Воспитатель
: Ребята, из каких русских народных сказок пришли к нам гости?

Дети
: «Маша и Медведь»
, «Лиса и журавль»
, «Лиса и Волк»
(дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки)
.

Воспитатель
: Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?

Дети
: Играем с ними. Пьем чай.

Воспитатель
: Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит.

Дети
: Самовар.

Воспитатель
: На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим наших гостей пройти к столу и угостим их чаем. (Дети идут к столу, рассаживают на стульях за столом гостей.)

Воспитатель вносит в группу самовар
: Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть
. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим
.

Основная часть.

Воспитатель
: А чтобы наши гости не скучали, давайте споем с ними русскую народную песню «Во поле березка стояла»
и попляшем. (Дети исполняют песню и пляшут.)

– Развеселили мы вас, гости дорогие? Но пришло время дела делать. Как говорит народная пословица
: Делу время, потехе час.

Проходите на свои места.

Воспитатель
: – Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти
.

Вспомните, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?

Дети
: Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.

Воспитатель
: – Какие знаки вышивали мастерицы?

Дети
: Кресты, цветы, круги.

Воспитатель
: Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос)
. Что означают эти волнистые линии?

Дети
: Символ воды.

Воспитатель
: Что означают красные круги на вышивке?

Дети
: Символы солнца.

Воспитатель
: Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение
:

Красный цвет – благополучие,

Желтый цвет – тепло и ласка,

Синий цвет – радость,

Чёрный цвет – богатство.

Воспитатель
: – Ребята, вспомните, зачем вышивали символы?

Дети
: Чтобы эти символы всегда оберегали человека.

Воспитатель
: Верно. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть
, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой. Выберите свой узор-оберег, какой вам больше нравятся.

Воспитатель
: Но перед работой нам нужно повторить методы рисования узоров
. Давайте вспомним метод «примакивания»
, которым мы изображаем цветы

.

Что мы будем рисовать кончиком кисти
?

Дети
: Волнистые линии, крестики, точки.

(Воспитатель показывает у доски)

крестики

Воспитатель
: Как будем рисовать круг
?

Дети
: Концом кисти, не отрывая руки.

(Воспитатель показывает у доски)

Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Гости»
;

Стала Маша гостей созывать
:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста.

(Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках)

Воспитатель
: Ребята, рассаживайтесь на свои места. Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе – мастера!

(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти
.)

Заключительная часть

Готовые работы раскладывают на столе.

Воспитатель
: – Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились
!

Воспитатель
: Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие
. Нашим гостям понравятся все скатерти
! Спасибо вам за работу!

Занятие
переходит в сюжетно ролевую игру «Чаепитие с гостями
»
с использованием нарисованных скатерок
.

Мотивирующее начало занятия

При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:

  1. Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
  2. В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
  3. Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
  4. Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.

В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»

Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.

Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).

Видео: обновляем старый голубой свитер

Смотрите это видео на YouTube

Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.

Таблица: физкультминутка на тему «Одежды»

СловаДвижения
Коля, Коля, Николай, за собою убирай!Ходьба на месте
У тебя ленивы рукиДети хлопают в ладоши
Под столом ремень и брюки,Приседают
Не в шкафу рубаха,Рисуют» четырёхугольник
Николай — неряха.Грозят пальчиком и качают головой

Декоративное рисование в средней группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу. Знакомство с декоративным рисованием начинается именно в этой группе, в целом на обучение навыкам составления узоров отводится 8–10 занятий в год.

Задачи декоративного рисования

В рамках общей темы «Украшение одежды» можно выделить следующие общие задачи:

  • освоение навыков композиционного размещения больших и маленьких геометрических элементов в ритмическом сочетании узора на силуэте свитера; силуэт обводится по трафарету, может быть разделён на полоски или предоставлять для украшения всю свою поверхность. Эта тема предлагается детям после изучения декоративного рисования на полосках и обучает использовать декоративные элементы для украшения изделия;
  • обучение гармоничному сочетанию различных цветов, совершенствование цветопередачи.
  • развитие умения пользования кистью, овладение более сложными техническими приёмами (лёгкий точечный мазок, нанесение мазка всей поверхностью кисти в процессе рисования полос).

    Дети учатся чередовать полоски, точки и мазки

Инструменты и техники рисования в средней группе

Классические инструменты рисования:

  • простым карандашом;
  • цветными карандашами;
  • восковыми мелками;
  • фломастерами;
  • кистью с использованием гуаши — ритмичное нанесение красок с помощью кисти, создающее орнамент в геометрической или растительной стилистике. Главная задача — научить воспитанников составлять из идентичных узоров органичные целостные композиции;
  • кистью с использованием акварельных красок. Для творческих занятий с дошкольниками используется классическая и медовая акварель.

Нетрадиционные инструменты и техники рисования:

  • пальчиковая живопись — основана на отпечатке и требует дальнейшей доработки образа с помощью различных инструментов и подручных средств (стеки, ватные палочки и диски и т. д.). Первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, по мере развития чувства цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения;
  • вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (объёмность, рельефность);
  • рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью шарика, сделанного из мятого кусочка бумаги;
  • рисунок по мятой бумаге — интересный способ получения объёмного изображения по изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги.

    Пальчиковая техника более проста в исполнении, поэтому некоторые дети очень её любят

Приёмы рисования в средней группе

На занятиях по рисованию дети также осваивают и закрепляют следующие навыки:

Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента с помощью мягких карандашей, восковых мелков или фломастеров

Рисование штрихом помогает не только передать красоту узора, но и развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки к письму. Виды штриховки:вертикальная — штрихи ложатся в вертикальном направлении, плотно прижимаясь друг к другу

Используя карандаши разного цвета, можно добиваться эффекта плавного перехода разнообразных оттенков;
хаотичная — штрихи плотно наносятся в свободном направлении, затем доводятся до образа дополнительной прорисовкой внешних контуров.
диагональная — штрихи накладываются под острым углом;
горизонтальная — довольно сложный технический приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования;
формообразующая — самый трудный способ, требующий изображения формы предмета, например, облака или кроны дерева.
Технические приёмы нанесения точек и ритмического мазка кистью в гуашевой живописи.
Дети осваивают приёмы точки и мазка в гуашевой живописи

Регулирование набора краски, подбора цветов, мягкой передачи оттенков благодаря смешиванию основных цветов и специальным техническим приёмам работы с акварелью.
Дети осваивали приёмы смешивания цветов в технике акварели

Порядок выполнения работ на тему «Украшаем свитер».

Во время выполнения педагогического показа воспитателю рекомендуется показать на доске или мольберте рисование названных ребятами приёмов, а затем показать пример поэтапного рисования узора на свитере. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки и в какой последовательности.

Украшение бумажными полосками и рисование карандашом.

Для украшения свитера подбираются бумажные полоски по размеру горловины, манжет, резинки

Приклеивание бумажных полосок

Рисуем карандашом вертикальные линии

Чередование карандашных линий на свитере

Рисуем кольца в плечевой зоне, располагая полукругом

Штриховка элементов

Рисуем кольца по нижнему краю свитера и манжетов, закрашиваем штриховкой

Рисуем подобные элементы по центральной поперечной линии изделия

Рисование узоров карандашом и украшение пластилиновыми элементами.

Оформление горловины, манжет и резинки карандашными линиями

Рисование зигзагообразных линий розовым карандашом

Рисование зигзагообразных линий зелёным карандашом

Скатывание пластилиновых элементов

Прикрепление пластилиновых шариков путём сплющивания

Процесс украшения свитера

Готовая работа

Создание узора приёмом мазка.

Нанесение мазков одного цвета по диагонали

Нанесение мазков другого цвета по диагонали зеркально ранее нанесённым мазкам

Украшение мазками горловины, манжет, резинки

Рисование узора приёмами линий и точек.

Обозначение линиями горловины и манжет

Оформление манжет и горловины

Рисование линий: чередование линий разных цветов

Рисование точек: ритмичный повтор

Рисование акварелью: тонирование, линии и кольца.

Разделение горизонтальной линией заготовки

Тонирование верхней части свитера

Тонирование нижней части свитера и рукавов другим цветом

Рисование зигзагообразных линий (чередование)

Оформление горловины свитера

Рисование колец (чередование в шахматном порядке)

Рисование гуашью: круги и точки.

Обозначение линиями горловины, манжет, резинки

Рисование точек: чередование точек двух цветов

Рисование кругов в шахматном порядке

Рисование кругов другого цвета

Рисование точек по нижнему краю светера и рукавов

Рисование точек второго цвета

Рисование точек по центру кругов

Готовая работа

«Зимние узоры»: рисование гуашью линий и точек на цветной основе.

Начинаем рисовать ёлочки в нижней части свитера: повтор диагональных линий

Повтор диагональных линий в зеркальном положении

Посередине обозначаем стволы ёлочек вертикальными линиями

Рисуем точки в шахматном порядке

Оформляем манжеты, горловину и резинку

Готовая работа

«Весенние узоры»: линии, круги и точки гуашью на цветной основе.

Обозначение линиями горловины, манжет, резинки

Рисование кругов по центру заготовки в шахматном порядке

Рисование вертикальных линий от кругов к нижнему краю

Рисование диагональных линий — солнечных лучей

Рисование точек по центру кругов

«Летние узоры»: линии, круг, мазки гуашью на цветной основе.

Рисование горловины, манжет и резинки горизонтальными линиями и вертикальными мазками

Ритмичный повтор горизонтальных волнистых линий — море

Круг в верхней части свитера по class=»aligncenter» width=»425″ height=»425″ Рисование мазков в стороны от круга — лучи солнца

Ритмичный повтор галочек — чайки

Примеры готовых работ по теме «Украшаем свитер».

Выставка готовых работ

Чередование линий

Чередование линий

Повтор диагональных линий

Выставка работ

Примеры работ

Узор из линий

Примеры работ

Примеры работ

Выставка работ к 8 Марта на тему «Свитер для любимой мамы»

Примеры работ

Видеоматериалы.

Программа для детей «Шишкина школа», выпуск «Виды орнамента».

Как и другие виды изобразительного искусства, декоративное рисование прививает ребёнку чувство прекрасного, способность видеть красоту в окружающих его предметах

В средней группе важно овладеть приёмами создания узоров из простых геометрических элементов, научиться различать различных виды народной росписи по их характерным особенностям. В старшей и подготовительной группе ребята приступят к изучению растительных орнаментов

Способность создавать орнамент из линий, точек, мазков и фигур послужит основой к созданию всё более сложных по композиции узоров.

При внимательном изучении узоров на предметах одежды и посуде, на игрушках и шкатулках народных мастеров у ребят развивается цветовое восприятие. Они учатся сочетать основные цвета между собой и с основой, различать холодные и тёплые оттенки.

На занятиях по декоративному рисованию у воспитанников 4–5 лет обостряется желание фантазировать и воплощать свои идеи. Личностные качества будущих декораторов, дизайнеров и модельеров закладываются уже в этом возрасте.

>

Используемые приёмы рисования

При украшении свитера воспитатель предлагает дошкольникам использовать различные приёмы: проводить линии, рисовать точки, кружки, кольца. Уточняются способы изображения тонких и толстых линий: в первом случае задействуется только кончик кисти, во втором — ребёнок работает всем ворсом.

Педагог обращает внимание, что линии могут быть вертикальными и горизонтальными, а из их пересечения получается сеточка, которой также можно украсить одежду. Также воспитатель напоминает ребятам о методе примакивания кисточкой: таким способом можно декорировать одежду пятнышками

С помощью примакивания можно легко и быстро изобразить много пятнышек разных цветов

При рисовании карандашами воспитатель обращает на аккуратность штриховки (при закрашивании не нужно оставлять пустого пространства), силу нажима (от этого зависит яркость изображения).

Важная часть работы — побуждать ребят гармонично располагать орнамент на основе (к примеру, чередовать полоски и точки), а также правильно подбирать цвета в соответствии с оттенком заготовки. Для этого полезно незадолго до занятия предложить дошкольникам раскрашивание свитеров с уже готовыми узорами.

Незадолго до занятия в свободное время воспитателю хорошо предложить ребятам раскрашивание свитеров с готовыми узорами

Если украшать одежду предстоит конкретно дымковским узором, то педагог напоминает, какие нужно использовать цвета и элементы (полосы, круги, точки, кольца, волнистые линии). Следует обязательно предоставить детям образцы-схемы.

В средней группе малышам нужно предлагать простые дымковские элементы, которые им легко будет произвести

Дополнительные виды деятельности, которые можно привлечь

При декоративной росписи свитера, конечно же, можно привлекать другие виды деятельности. Работа станет от этого более оригинальной. Так, горловину и манжеты одежды красиво дополнит аппликация из контрастных полосок, а в качестве элементов орнамента могут выступить наклеенные бумажные детали.

При украшении свитера можно сочетать рисование и аппликацию

Аналогично можно задействовать и пластилинографию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»

Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельности; развитие чувства цвета; развитие умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; активизация фантазии; воспитание самостоятельности и проявления инициативы.Материал: Лист с изображением свитера на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит кукла Даша с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша со своим другом зайчиком. На улице холодно, сильный ветер с дождём, они так замёрзли, а тёплых вещей, у них их нет. А давайте им сделаем красивые и тёплые свитера. Давайте посадим наших гостей на самое лучшее место.

Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги свитера.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Ответы детей: Свитера

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми?

Ответы детей: Украсить их.

Воспитатель: Какие краски цвета вы знаете? Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами

Воспитатель: Правильно дети, чтобы они были красивыми их надо украсить.

Прошу детей посмотреть на фотографии свитеров, рассмотреть их, обращаю внимание, как их надо украшать. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения

Показываю на доске образец украшения свитера.

А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик – (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Сначала можно раскрасить горловину , затем манжеты и рукава, низ свитера. Напоминаю детям, как надо правильно держать карандаши, правильно держать осанку. Затем предлагаю раскрасить весь свитер по желанию детей. Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Воспитатель: Дети вот мы украсили с вами свитера. Нашим гостям они очень понравились. Давайте позовём их посмотреть на наши работы.

Даша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.Спасибо вам большое, ребята!

Когда дети нарисуют, то разложить их рисунки на столах

Обратить внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки

Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

Воспитатель: А теперь подарим нашим гостям свитера, пусть они выберут себе и подарит своим друзьям.

Вот какие замечательные свитера у нас получились.

Обучение декоративному рисованию

Декоративное рисование обладает своими функциональными особенностями — оно позволяет сфокусироваться в большей степени на тех нюансах, которые общее рисование не всегда может задействовать: свободная фантазия сначала подчиняется чёткой структуре узора, а затем учится создавать такую структуру.

Этапы обучения

Первые шаги по ознакомлению с декоративным рисованием напоминают задания, связанные с наклеиванием готовых элементов композиции. Дети осваивают умение наносить ровные линии, а между ними размещать чередующиеся по цвету, форме и размеру точки и мазки, постепенно усложняя комбинацию узора, добавляя новые элементы.

Наиболее простой в плане техники исполнения декоративный элемент — это мазок, поскольку он не требует чёткой координации движений и получается в результате лёгкого прикосновения к бумаге. Поэтому целесообразно начинать составление декоративных узоров с мазков, затем подключать точки. Точечный рисунок основан на вертикальном движении руки и прикосновении кисти только кончиком, поэтому требует более уверенной и развитой моторики.

Композиционное решение первых работ в декоративном жанре будет состоять из элементарного ритмического воспроизведения одного и того же базового элемента, например, кружочка.

Ребёнок осваивает первый этап создания узора, построенном на повторении одного элемента

Следующий уровень сложности связан с освоением принципа чередования, поскольку опирается на сочетание нескольких форм. Для детей четырёх лет достаточно использования двух элементов, различных по форме и цвету. Постепенно уровень заданий повышается благодаря введению в узор новых художественных элементов и созданию более сложных композиций. Дети также активно используют приёмы рисования округлых форм, с которыми они познакомились на предыдущем этапе обучения.

Фотогалерея: «Принцип чередования элементов по форме и цвету» (презентация к занятию)

Можно начать с ограниченного набора красок

Смешивать краски, чтобы получить новые цвета, довольно интересно

Человечество очень давно использует такие орнаменты

Шаблоны-заготовки помогут создать красивую галерею одежды

Юные художники проявляют фантазию

Темы «Украшение свитера»: варианты и формулировки

Эта тема занятия связана с изучением и украшением одежды и предлагается детям после выполнения ими более простых заданий, которые постепенно усложняются, например:

  • шарфик (полоска);
  • платочек (треугольник);
  • салфетка (квадрат);
  • фартук (квадрат или овал);
  • шапочка и варежки.

Т.С. Комарова в своей работе «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа» предлагает проводить занятие в ноябре и сделать акцент на необходимости тёплой одежды по сезону для сохранения здоровья.

Таблица: возможные темы занятий и их содержание

«Свитер для моих друзей» (рисование в нетрадиционной пальчиковой технике)
Задачи: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. Оборудование: две куклы — мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
«Ажурный свитер» (рисование гуашью с использованием ватных палочек)
Задачи: учить наносить узор на шаблон свитера с использованием простого карандаша и линейки; при помощи ватной палочки и белой гуаши, обводить свои ажурные узоры.
«Свитер в стиле дымковского орнамента» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок)
Задачи: закреплять умение украшать силуэт свитера, используя дымковскую роспись; учить подбору красок в соответствии с цветом свитера; воспитывать эстетический вкус и восприятие. Материалы: вырезанные силуэты свитера разного цвета, краски, кисть, баночка для воды, салфетка, музыка, таблица с элементами растительного орнамента.
«Свитер для зайки» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок)
Задачи: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбору красок в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Оборудование для педагога: картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, магнитная доска

Оборудование для детей: вырезанные из плотной бумаги свитеры, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
«Украшение свитеров для мальчиков и для девочек» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок)
Задачи: закреплять представление о зимней одежде и о важности тёплой одежды для сохранения здоровья; учить осознавать гендерные отличия среди сверстников; закреплять умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы; учить подбирать цветовые сочетания. Оборудование демонстрационное: свитер мальчика, свитер девочки

Раздаточное: шаблоны свитеров, краски, кисти, подставки для кистей, салфетки.
«Свитер для куклы» (рисование гуашью с использованием ватных палочек)
Задачи: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу. Материалы: бумажные куклы, вырезанные из плотной бумаги свитеры из разных цветов, краски, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, презентация на тему: «Одежда».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий