Декоративное рисование в подготовительной группе: творим в стиле народных промыслов

С чего начинается кружево? | Журнал Ярмарки Мастеров

Основой в кружевоплетениии является Сколок.

Это картинка,представляющая собой схему для будущего плетения,по которому кружевница будет выплетать кружево.

Создать его можно незатейливым способом: Сколок (картинку) напечатанный на принтере или нарисованный от руки на тонкой бумаге, приклеивают на картон (можно использовать картон от коробок конфетных, упаковочных в 1-2 слоя).Такая толщина увеличит срок службы сколка.

А для сохранения чистоты кружева на конструкцию из рисунка и картона накладывают кальку или плёнку пищевую.

Сколок кружева всегда выполняется в натуральную величину. Узор на сколке наколот или напечатан точками и прорисован чёрточками.

Прорисовывать или нет рисунок ходовой пары в полотнянке сколка сцепного кружева — это на усмотрение кружевницы.

Точки обозначают места, куда должны втыкаться булавки для образования кружевного узора. Чёрточки и узор кружева прорисовывается тушью или чернилами. Карандаш для этой работы не пригоден,он стирается и пачкает. При плетении нужно будет пользоваться только одними точками накола.

При изготовлении кружевного сколка требуется большая точность и аккуратность. От того, как он выполнен, во многом будет зависеть качество кружева.

На старинных вологодских кружевных сколках прошлого века, особенно это касается сколков, полученных путем копирования, как второй сколок, подкладыванием под основной, при плетении кружева, полотнянка прорисована утолщенной линией по центру полотнянки.

В старинных елецких сколках сцепного кружева был прорисован только рисунок полотнянки, сеточки. Точки накола ставились кружевницей во время плетения с учетом числа пар коклюшек, применяемых для выполнения изделия, и в зависимости от применяемых для плетения нитей .

Но, вот незадача:не все могут рисовать!!!

Есть два варианта в помощь начинающим :

Первый-самый лёгкий: скачать готовую картинку в интернете ,увеличив на компьютере до желаемого размера.

Второй сложнее: создать сколок из фото готового кружева с помощью фотошоп…Фотографию перевести в чёрно-белый цвет(всю фоновую часть засветлить, а рисунок затемнить).На сформированной картинке прорисовать все линии и чёрточки — для чёткости изображения)

Ну, а профессионалы используют иные способы:

одни-рисуют «от руки» всю картинку на тонкой прозрачной бумаге-«кальке» .

А другие:создают её в спец.программе ColerDRAW.

Без сколка не создать не одного кружевного изделия, особенно в, мной любимой, сцепной технике

Для каждой кружевницы так важно сохранить и передать по наследству , а для кого-то принять в наследство набор различных кружевных сколков. Поэтому, я в подарок для читателей моего блога, хочу предоставить несколько таких сколков, найденных на просторах Интернета. Дерзайте, творите… Успехов Вам в ваших начинаниях!

Дерзайте, творите… Успехов Вам в ваших начинаниях!

Материалы для росписи и этапы подготовки к росписи

Деревянные основы для росписи называют «бельем». Для изготовления предметов из дерева необходима не только краска разных оттенков, но и специальная очищенная глина (вапа), которая выполняет роль грунтовки. Также необходима олифа (льняное масло), от правильного нанесения которой зависит прочность нанесения узора.

Следующий этап называется лужение, которое выполняют алюминиевым порошком. Его интенсивно втирают в изделие, после чего предметы приобретают блеск и готовы к дальнейшей росписи. Краски, которые используют мастера в работе только масляные, а кисточки для нанесения узора преимущественно беличьи.

Публикация «Занятие по декоративному рисованию „Русские народные промыслы“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023

Оборудование: лэпбук «Русские народные промыслы», таблица с изображением элементов разных видов росписи, иллюстрации, гуашь, кисточки, стаканы с водой, листы бумаги с шаблонами посуды, образец воспитателя

Предварительная работа : беседа с детьми «Русские народные промыслы», рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.

Как нарисовать сколок самостоятельно

Сначала простым карандашом делается набросок линии, которая, нигде не пересекаясь, составляет непрерывный узор. Попробуйте сделать квадратную салфетку. Здесь не важны точные размеры, как, например, при плетении воротника или головного убора.

Чтобы получилась ровная широкая лента, воспользуйтесь плакатным пером. Обведите аккуратно линию, используя черную тушь. Это поможет понять, как будет смотреться узор на изделии. Потом переносится лента на другую бумагу через кальку двумя линиями, и вручную между ними размещают традиционные ломаные линии и точки, на которые будут прикалываться булавки. Зигзаги передают движение пары коклюшек внутри полотнянки.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента

Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

  • Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография.

  • Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
  • В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
  • Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
  • В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
  • Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).

LiveInternetLiveInternet

Золотистый, красный и черный — такое сочетание цветов Вы можете встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства и произведениях народных мастеров. Для «хохоломы» эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Кроме того, круглые поверхности предметов не имеют резких контуров и рассеивают свет. Для нее характерны две разновидности орнамента: «верховая роспись» и роспись «под фон». Ведущее место в живописи занимает травный орнамент: ветки, длинные стебли, «травка», листья, ягоды, цветы. Традиционный колорит хохломских изделий — сочетание золота с киноварью и черным цветом.

«Золотая хохлома» — роспись под фон.

Шаг № 1

Эскиз

Шаг № 2

На кальке составить композицию из цветов, листьев и плодов. Не забудьте оставить рамку 1 см. Используйте готовые композиции из выложенных мной книг и раскрасок на данную тему (в разделе «рисование, роспись»). Затем положите кальку с рисунком на доску и переведите, обводя рисунок не пишущей ручкой. На акриловом слое он оставит продавленный след.

Шаг № 3

Начинаем чёрным цветом (с добавлением зелёного, чтоб цвет был бархатистым) кистью №1 обводить контур рисунка, не за¬бывая про стебель, усики, ягоды.

Шаг № 4

Всё лишнее закрашиваем тем же чёр¬ным цветом, не закрашивая рамку (кистью №2). Делаем чёрную разживку на листьях и на нижней части цветов («подковка с бородкой») кистью №1.

Шаг № 5

На верхней части цветов разживить «скобками» чёрн. цветом (кисть №1).

Шаг № 6

Теперь будем писать красным цветом. Красным закрашиваем клубнику, а более мелкие круглые ягодки красным смешанный с жёлтым (чтоб чуть-чуть отличались по цвету от клубники). На них же оставить незакрашенным блик в форме месяца. Красным разживим цветы элементами «подковка» и «скобка». Красным обведем рамку оставляя золотистую полоску 0,5 см.

Шаг № 7

Спичками или обратной стороной кисти поставьте тычки: красным цветом — на бородке (3 на каждой), чёрным — под скобками (3 под каждой), жёлтым — на круглых ягодках. На клубничке кистью №1 сделайте разживку «капельками» жёлтым цветом.

Шаг № 8

Зелёным цветом сделайте разживку

на верхушке клубники (произвольно) в форме капелек или травинок.

Шаг № 9

Тем же зелёным начинаем рисовать травку вдоль стебля и на свободных местах. Как бы оттягиваем капельки от стебля — ведущей. Чем перпендикулярнее капельки, тем изящнее получится кустик. Начинать его можно с длинного усика, вокруг которого потом припишуться капельки. Травку писать лучше пузатенькую, нажим на серёдке делать, как раз на повороте, и медленно поднимаем кисть, дописывая кончиком кисти кончик травинки. Травка чередуется с усиками и капельками. Кое где просто вытянем длинные усики.

Шаг № 10

Разведём розовый цвет (из белого и красного). Ватной палочкой поставим на свободных местах и вытянутых усиках тычки (5 тычков по кругу), образующие цветочек.

Шаг № 11

Когда высохнут розовые «тычки» — цветочки, на их серёдках поставим «тычки» жёлтого цвета.

Шаг № 12

Далее процесс лакирования. Первый слой 2 часа, второй 12 часов, третий до пол¬ного высыхания, между слоями шкурить. Не старайтесь покрывать изделие в первый раз толстым слоем лака. Лучше первую обработку сделать лаком пожиже. Дать ему хорошо просохнуть, а затем слегка зашкурить поверхность. Если на шкурке остаются жирные пятна, значит, лак не вполне просох. Запомните, что лак может не липнут, но внутри оставаться еще «живым». Существует проверка «на ноготь»: если при надавливании на лаченную поверхность не остается следа, значит, лак просох окончательно. «Лак-сушка-шкурка-лак». Соблюдая эту формулу, вы всегда будете иметь хорошо отлаченные изделия.

Шкатулка «Райская птичка»

Пробы на бумаге

Если вы новичок в этом деле и только начинаете осваивать основы рисования хохломской росписи, лучше потренироваться на обычном ватмане. В качестве упражнений для постановки руки выбирайте выполнение простых элементов: ягодок, листочков.

Все они основаны на определенных движениях кисточки. Даже если вы будете в дальнейшем работать по готовому карандашному контуру, кружочки и завитки должны быть ровными. Делать их лучше за один прием.

Если вы хотите узнать, как научиться рисовать хохлому ребенку, лучше всего осваивать с ним эту технику тоже на бумаге. Однотипное выполнение упражнений в виде листочков и ягодок быстро наскучивает детям, поэтому предложите изобразить круглый поднос, тарелку, ложку или вазу. Форму объекта сделайте сами, а малышу предоставьте возможность украшать предмет.

Рисуем кружево с детьми дошкольного возраста

Инструменты  и материалы

Для рисования кружева Вам  необходимо приготовить инструменты  и материалы:

  • шаблон сердечка,
  • фломастеры,
  • клей карандаш,
  • цветная бумага,
  • линейка офицерская ( с кругами разных размеров)
  • белый картон для основы.

Как придумать и нарисовать кружевной узор: пошаговое описание

Шаг 1

— Вырезать по шаблону сердечко из бумаги светлых оттенков.

— Провести по контуру две параллельные линии на расстоянии 3 — 4 мм друг от друга, отступив от среза 3-4 мм черной гелиевой или шариковой ручкой.

Нарисовать между двумя линиями узор — кружочки — фломастером и маркером любого цвета. Я взяла зеленый фломастер.

Шаг 2.

Данный этап самый интересный, потому что мы будем создавать основу нашего кружевного узора.  Можно нарисовать круги с помощью офицерской линейки симметрично. А можно придумать и асимметрию.

Я остановилась на симметрии и нарисовала вот так четыре круга.

Шаг 3. 

Теперь нужно каждый круг разделить на несколько равных частей. Учим ребенка проводить линии по линейке в замкнутом пространстве, не выходя за контуры круга.

Шаг 4. Рисуем цветы.

Один из элементов вологодского кружева – цветочек. Вот так мы изобразим цветочки в трех больших кругах (см. фото ниже). А в маленьком  круге сделаем другой узор — наметим  кружочками центр и нарисуем элементы по окружности.

Шаг 5.

Пустое пространство внутри сердечка заполним сеткой: проведем по линейке параллельные линии сначала в одном направлении, затем в другом, получая при пересечении линий ромбики

На этом этапе очень важно сконцентрировать внимание ребенка. Очень важно чтобы линии не заходили внутрь кружочков

Шаг 6. 

Шаг 6. 

Поставить точки в местах пересечения линий. Их можно поставить фломастером, ручкой или контуром для точечной росписи.

Шаг 7. 

— Нарисовать по контуру сердечка между кружочками узор «петельки» чёрной ручкой. Это один из основных элементов вологодского кружева.

Примечание: узор «петельки» Вы можете нарисовать и ранее в шаге 2, в начале работы.

— Вырезать сердечко из бумаги красного цвета на 3- 4 мм больше, чем кружевное.

— Наклеить кружевное сердечко на сердечко красного цвета так, что бы нижнее выглядывало на равном расстоянии со всех сторон.

— Согнуть белый картон пополам для получения заготовки открытки, наклеить на него полученную заготовку.

— Открытка готова!

Попробуйте и вы сделать такое сердечко. Составьте свой, неповторимый узор и оформите свою открытку с кружевным сердечком. Удачи в творчестве!

Виды и классификация кухонных принадлежностей

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности – знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы – ложки и вилки с ножами. Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Тема. Декоративное рисование «Завиток».

Евгения Рой Тема. Декоративное рисование «Завиток».

— методы: беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация, графическое и комментированное упражнение;

— дидактический материал: методическое пособие

Формы практической работы: практическая работа «Изображение крупной ветки с завитками»

Оборудование и материалы: бумага, простой карандаш, ластик, вода, палитра.

В начале занятия беседа «Декоративно-прикладное творчество России»

, сопровождаемая показом наглядного материала с изображением предметов народногодекоративно-прикладного творчества

Перед детьми на столах раскладываем образцы элементов росписи и предлагаем нарисовать главный элемент росписи простым карандашом и разукрасить акварелью, акцентируя внимание детей на слове «завиток». Перед началом работы проговорить с детьми последовательностьрисования с показом образца. Можно положить образец на стол, непосредственно перед ребенком, если в этом есть необходимость

Предложить детям нарисовать завиток дома вместе с родителями

Можно положить образец на стол, непосредственно перед ребенком, если в этом есть необходимость. Предложить детям нарисовать завиток дома вместе с родителями

. Перед началом работы проговорить с детьми последовательностьрисования с показом образца. Можно положить образец на стол, непосредственно перед ребенком, если в этом есть необходимость. Предложить детям нарисовать завиток дома вместе с родителями.

Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст) Цель: Учить: расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; шахматному расположению элементов.

Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки. Вспомнили различные элементы. Фотоотчет Декоративное рисование «Укрась кукле платье». Предварительная работа: Дидактическая игра «Портниха»; Беседа на тему «Какую одежду носят поздней весной». Рассматривание картинок разных.

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Занятие-презентация для средней группы Декоративное рисование «Украшение платочка»

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Источник

Стихотворение в картинках «Спор посуды».

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Сюжетная роспись

Это может быть роспись в два или три яруса, традиционная для промысла. В верхней части в таком случае пишется основной сюжет (застолье или гулянья, например), в нижней же сюжеты, которые позволяют теме раскрыться. Средняя часть обычно представлена цветочной полосой. Если же доски имеют не совсем вытянутую форму, художник может обойтись и без нижнего яруса: он изображает только главную сюжетную сцену, которая опоясана цветочной полосой.

Всадник символизирует жениха в городецкой росписи

Мужская фигура на лошади – жених, скромная девица около березки – невеста, с этим прочтением все просто

Обратите внимание, что на сценах застолий всегда тщательно прорисовывается стол, и он в принципе не пустует, на нем стоит самовар, ваза с цветами как символ достатка

Лица героев сюжетных композиций (и это бросается в глаза) обращены к зрителю, люди, развернутые в три четверти, встречаются крайне редко. Можно сказать, что владелец шкатулки или доски видит в сюжете самого себя (близкого человека) в желанных для себя обстоятельствах.

Рассмотреть все вышеперечисленные виды композиций городецкой росписи на примере готовых работ, вы сможете в представленном видео.

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

Конспект занятия по рисованию на тему «Бабочка». Продолжается знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Ребята должны научиться создавать рисунок в технике «монотипии», а также самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Выбранный сюжет

Обратите внимание! Развивается цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Материалы и оборудование:. Материалы и оборудование:

Материалы и оборудование:

  • изображения с бабочками,
  • бумага сложенная пополам,
  • гуашь,
  • кисточка,
  • ёмкость с водой,
  • палитра,
  • тряпочка.

Методика рисования в подготовительной группе по ФГОС

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.

Методика искусства

Продумывая упражнения, а также систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно. Этот процесс не приводит к успеху. Например, рисуя на темы «Где будут зимовать птички», «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес», дошкольник изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции.

Техника намотки нитей на коклюшки: инструкция для начинающих

Плетение на коклюшках требует огромного терпения. Начинающим же рукодельницам прежде всего нужно освоить технику намотки ниток. Именно этот процесс будет основной тренировкой этого качества. Используются при этом парные коклюшки, на которые и наматывается нить.

Ход работы:

  1. Одну из пары коклюшек взять в правую руку, а в левую поместить нить.
  2. Прижать пальцем кончик нити к шейке коклюшки и сделать вокруг нее пару оборотов. Таким образом надежно зафиксировать нитку.
  3. После закрепления нити ее нужно намотать путем простого вращения. Обязательно придерживать нить, чтобы она распределялась равномерно по всей коклюшке.
  4. Намотать около трех метров нити и закрепить ее петелькой.
  5. Отмотать от мотка еще столько же нитки и только после этого ее нужно обрезать.
  6. Свободный кончик таким же образом намотать на вторую из пары коклюшек и зафиксировать петелькой.

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Обучение математике в детских садах с помощью счетного материала

Поэтапное выполнение работ на тему «Декоративное рисование»

Рассмотрим варианты рисования для детей 6–7 лет по мотивам народных промыслов.

«Каргопольский петушок»

  1. На бумажной заготовке с контурами петушка обозначить простым карандашом детали.

  2. Жёлтой гуашью закрашиваем голову, крыло, грудку, полосу на ножках и хвост.

  3. Закрашивание мелких частей (бородка и гребень) и детализация красной краской.

  4. Рисование деталей зелёной краской. Чёрной обозначается глаз и клюв.

«Сказочная городецкая птица»

  1. Закрашиваем заготовку светло-коричневым или жёлтым цветом (гуашь).

  2. Рисуем подмалёвки (пятна для будущих узоров).

  3. Дорисовываем розанам лепестки, зелёной краской намечаем листья.

  4. Дуги рисуем тонко чёрным цветом.

  5. Детали белого цвета оживляют композицию. Рисуем полоски, точки и капли, штрихи.

«Золотая хохлома»

  1. Контуры заготовки закрашиваем жёлтым цветом (золотым).

  2. Чёрным рисуем веточку и завитки. Красным цветом обозначаем дно, каёмку и пупочку крышки, а также ягоды.

  3. Добавляем ещё ягод в композицию.

  4. Обозначаем серединки ягод чёрными точками.

  5. В завершение рисуем зелёные листики.

«Жостовский букет»

  1. Рисуем жёлтой гуашью каёмку на заготовке подноса.

  2. Обозначаем серединки крупных цветов.

  3. Мазками кисти рисуем лепестки.

  4. Маленькие цветочки рисуем тонкой кистью, без обозначения сердцевин.

  5. Рисуем стебли и листья, не забываем про прожилки.

  6. Оживляем композицию: тёмной детализацией, белыми оживками, дополнительными цветочками по замыслу.

«Дымковская барышня»

  1. Для росписи объёмной заготовки рекомендуется предварительно нанести разметку узоров. Обозначаем простым карандашом круги на юбке, границы блузки.

  2. Раскрашиваем жёлтым цветом элементы наряда.

  3. Другим цветом раскрашиваем круги на юбке.

  4. Более тёмным оттенком рисуем тонкие линии внутри кругов (снежинки).

  5. Контрастно раскрашиваем воротник блузки.

  6. Волосы барышни раскрашиваем коричневым цветом.

  7. Выполняем мелкую детализацию. Тонкой кисточкой рисуем лицо барышни, узор на кокошнике, пуговицы на блузке.

«Роспись посуды мордовским узором»

  1. Обводим трафарет кувшина, вырезаем по контуру, тонируем жёлтой краской.

  2. Чёрной гуашью рисуем полосы на кувшине.

  3. Красным цветом рисуем крестики между чёрных полос.

  4. Зелёным, синим, красным рисуем узоры в мордовском стиле: волнообразные и ломаные линии, ромбы.

«Роспись матрёшки»

  1. Обозначаем на заготовке фартук и закрашиваем контуры.

  2. Закрашиваем другим цветом сарафан матрёшки.

  3. Обозначаем лицо матрёшки и, не задевая контуров, закрашиваем платок.

  4. Рисуем узор на платке. Для ровных кружков можно использовать ватные палочки.

  5. Расписываем сарафан и фартучек.

  6. Тёмным цветом обводим низ платка, это будет каёмка.

  7. Рисуем лицо матрёшки: глаза, брови, носик, рот.

  8. Оставляем матрёшку на просушку. Готовую работу воспитатель покрывает безопасным акриловым лаком.

Фотогалерея: примеры детских работ

Декоративное рисование в детском саду даёт детям возможность ощутить дух народности. Украшая бумажные заготовки и настоящие изделия, чувствуешь себя немного мастером и частицей большой страны.

Какой взять колер

Вам потребуются краски, которые подходят для деревянной поверхности. Самым простым и дешевым вариантом является гуашь. Однако она не формирует водостойкой поверхности после высыхания. В нее необходимо добавлять клей ПВА, около четверти объема пигмента, но не каждый цвет хорошо отреагирует на такое сочетание. Лучше не рисковать, а просто покрыть готовое изделие прозрачным лаком для дерева. Это позволит защитить рисунок от воздействия влаги и других неблагоприятных факторов. Еще один вариант — использовать акриловые краски. Они водостойки и подходят для дерева. Причем после высыхания такого слоя сверху можно наносить даже гуашь. Это значит, что черный фон можно выполнить акрилом, а сам узор – гуашью.

Купите несколько кистей с тонкими кончиками. Подойдут беличьи, колонок и синтетика номеров от первого и выше. Количество и размер зависят от вашего рисунка. Тонкая кисть вам понадобится в любом случае, а максимальный размер вы можете определить визуально в зависимости от планируемого рисунка.

Что такое вологодское кружево

Вологодским называется разновидность русского кружева, плетенного на коклюшках. Готовое кружево четко можно разделить на основной узор и фон. Основной орнамент (контур) выполняют крупным, делая его плавной формы. Линию ведут непрерывно ровную по ширине на всем кружеве.


Изделие из вологодского кружева

Для изготовления потребуется:

  • подушка-валик;
  • коклюшки (можжевеловые или березовые);
  • булавки;
  • сколок.


Процесс плетенияК сведению! Происхождением слово «кружево» обязано глаголам «окружать» и «украшать». Украшали нарядным орнаментом края одежды (например, круглые воротники) или другого изделия. Для плетения используют большое количество нитей, иногда до 100 одновременно. Чаще всего это лен, хлопок, но бывают и уникальные изделия, в которых переплетены шелковые золотые и серебряные нити.

Украшают не только одежду, еще и постельное и столовое белье, дамские сумочки, а также шарфы, броши и косынки. Современные модницы украшают им даже валенки.

Как и когда возникла хохлома

Архивы показывают, что впервые о красивой расписной посуде упоминают в 1659 году. Именно тогда некий боярин по фамилии Морозов потребовал собрать с Заволжских земель посуду разнообразных размеров и мастеров по оловянному делу. В те времена олово применяли для золочения. Морозов в те времена владел селом Семеновское. В нем, а также в соседнем селе под названием Хохлома был сформирован промысел по росписи деревянных изделий.

Развитию подобного промысла на Руси способствовала близость крупного торгового пути (волжского) и соседство с ярмаркой – Макарьевской. Качество посуды было настолько высоким, что ее производство сделали главным для жителей промыслом, а село Хохлома – торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с необычным рисунком. После 1916 года было принято решение об открытии Школы художественной обработки деревянных изделий. Так хохлома получила новый виток развития.

Подведение итогов

Завершающий этап плодотворной работы по НОД — это проведение итоговой диагностики, сравнение результатов работы, выявление уровня развития дошкольников. Оценивая результат, педагог вносит в работу необходимые изменения.

Проводя данную работу систематически, ребята обретают определенные знания, умения, навыки. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел.

Результат итоговой диагностики показал что, дети приобрели не только определенные знания, но и научились, используя полученный багаж знаний, творчески подходить к выполнению своих работ.

Обратите внимание! Плодотворная работа должна доставить дошкольникам много радости и удовлетворения, воспитывать желание творить, чтобы они смогли создавать собственные изделия. Каждый воспитатель должен создать благоприятную атмосферу, чтобы вызвать интерес ребёнка к художественной деятельности

Это можно сделать при помощи дидактических игр, музыкальных произведений

Это можно сделать при помощи дидактических игр, музыкальных произведений

Каждый воспитатель должен создать благоприятную атмосферу, чтобы вызвать интерес ребёнка к художественной деятельности. Это можно сделать при помощи дидактических игр, музыкальных произведений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий