Что такое считалки, как они появились и какие бывают

Историческая справка

Этот жанр народного фольклора – считалка – возник в давние времена и, что удивительно, использовался взрослыми. Так они распределяли тяжелую работу, за которую никто не хотел браться. Современные считалки также выполняют функцию распределения, но уже в детских играх. Обычно при их произношении указывают на участников. На кого придется последнее слово, тот и становится водящим. Либо же выбывают постепенно все игроки, а водящим становится тот, кто остался.

Дети, знающие много считалок, уважаемы в своем коллективе, востребованы, так как могут организовать множество интересных затей. Что такое считалка для ребенка, не имеющего лидерских качеств, стеснительного и молчаливого? Это шанс проявить себя, почувствовать главным, игроком, членом команды

К тому же считалка развивает внимание. Передаваясь из уст в уста в процессе игры, она требует от участников сосредоточенности и умения быстро запоминать

Считалка как жанр игрового детского фольклора

Считалка — разновидность русского игрового фольклора

Первым научным трудом, где было уделено пристальное внимание именно этому жанру, является изданная в 1930 монография «Русский детский фольклор». Автор её доктор филологических наук Г

С. Виноградов. В ней содержится более 500 считалок.

В 1989 году увидел свет сборник фольклориста А. Н. Мартыновой «Потешки, считалки, небылицы», который считается наиболее полным изданием этих жанров. Кроме того, со считалками можно ознакомиться в таких изданиях:

Считалочки остаются популярным жанром в детских книгах и сегодня

Отличительными признаками считалок являются:

С первыми считалками ребёнок знакомится, пересчитывая собственные пальчики

Примеры популярных считалок и их особенности

  • Однажды в студёную зимнюю пору: данная считалка широко известна и используется для обучения детей счету. В ней повествуется история про дедушку, бабушку, козу и т.д., которые ходили на рыбалку.
  • Гуси-лебеди: эта считалка помогает ребенку научиться считать от одного до десяти. В песне идет перечисление гусей и лебедей, их количество увеличивается на каждом куплете, что помогает развить у детей навыки счета.
  • Ладушки: это одна из самых популярных считалок, которая помогает развить речь, слух и мелкую моторику у детей. В песне используются жесты, которые сопровождают определенные слова, что помогает запоминанию и развитию навыков движений рук.

Это только несколько примеров популярных считалок, однако их разнообразие очень большое. Считалки отлично развивают координацию движений, счет и речь у детей, а также помогают им изучать окружающий мир.

Считалки на русском языке

— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!

***

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.

***

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

***

Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

***

Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.

***

Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый,
Два котенок — самый смелый,
Три котенок — самый умный,
А четыре — самый шумный.
Пять похож на три и два,
Теже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать!

***

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!

***

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

***

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

***

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

***

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

***

— Аист-аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные опушки.
— А ещё?
— Ещё лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и всё, тебе водить!

***

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

***

Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют.
Одна шапка упала —
Мышка, скок, убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

***

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

***

Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять.

***

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдёт,
Тот корзиночку найдёт.

***

Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе водить!

***

Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы расплетёт,
Первый кон водить идёт!

***

Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи-ка нас искать.

***

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

История появления

Сегодня считалками пользуются только наши дети. А ведь в древние времена их использовали взрослые для определения того, кто будет выполнять самый сложный и опасный вид работ.

Существует множество считалок с очень странным нелогичным набором слов. И этому тоже есть свое объяснение. Наши предки-язычники одухотворяли многие явления природы и считалки часто использовали как заклинания, например, чтоб вызвать дождь.

Собираясь на охоту, таким образом, распределяли обязанности. А чтоб зверь не услышал их намерений, нормальную речь заменяли выдуманными словами.

И в Москве и на Алтае — мы считалки знаем!

Интересно то, что в разных уголках нашей родины детвора для выбора капитана команды или водящего в игре используют практически одни и те же считалочки. Живой и активный фольклорный игровой жанр прошел сквозь века и почти не изменился.

Народные сказки, например, потихоньку потеряли былую пластичность сюжета после, того как их начали печатать в книгах. У них появился графический облик и «культурная» обработка издателя.

Песни, составленные народом, положены на музыку образованными композиторами

Считалки же не привлекли внимание литературоведов и сохранили свою истинную фольклорность. Ученые умы не увидели в них ничего полезного и интересного для детей

А ведь именно благодаря этому безразличию фольклорная считалка осталась сама собой.

Первоклассники, например, знают намного больше считалочек, чем например загадок или скороговорок. Это связано с тем, что их запоминание происходит непроизвольно – в процессе игры.

Специалисты по фольклору выделяют несколько видов считалок:

  • парные считалки;
  • считалочки с выбором;
  • считалки «на кулачках».

Пора по парам

Парные считалки заставляют ребят в коллективе разбиться на пары. Считаться нужно в каж-дой паре отдельно. Естественно, кто-то из двух вылетает. Победителем в финале становится тот, кто не вылетел из последней пары.

«На золотом кольце сидели…»

Это одна из самых знаменитых фольклорных считалок. Если вдруг вы ее не знаете, можно подсмотреть в интернете. Ее концовка звучит так: «говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей…». Ребенок, на которого выпал последний слог должен сделать выбор и назвать: царь или царевич, король или королевич, а может сапожник или портной? Потом считаются заново и останавливаются на том персонаже, что выбрал первый выигравший ребенок.

Держим кулачки

Ребята стают в круг и высовывают вперед зажатые кулаки. Тот, кто считает, бьет на первом слове по своим кулакам сначала левым по правому, потом наоборот. Дальше в ход идут ку-лачки всех участвующих. Считающий сначала ударяет по правому потом по левому кулаку всех участников. Участник, на котором кончается рассчет, разжимает кулак. Итак, заново, пока у кого-то не разожмется два кулака.
Фольклорные считалки — это привет нам и нашим детям от предков в прекрасной игровой форме.

Просмотров: 58

  • Что такое художественная литература, определение
  • Литературная критика — область литературных дискуссий
  • Комиксы — определение, особенности, примеры
  • Что такое научная литература
  • Что такое Эссе?

Историческая справка

Этот жанр народного фольклора – считалка – возник в давние времена и, что удивительно, использовался взрослыми. Так они распределяли тяжелую работу, за которую никто не хотел браться. Современные считалки также выполняют функцию распределения, но уже в детских играх. Обычно при их произношении указывают на участников. На кого придется последнее слово, тот и становится водящим. Либо же выбывают постепенно все игроки, а водящим становится тот, кто остался.

Дети, знающие много считалок, уважаемы в своем коллективе, востребованы, так как могут организовать множество интересных затей. Что такое считалка для ребенка, не имеющего лидерских качеств, стеснительного и молчаливого? Это шанс проявить себя, почувствовать главным, игроком, членом команды

К тому же считалка развивает внимание. Передаваясь из уст в уста в процессе игры, она требует от участников сосредоточенности и умения быстро запоминать

Состав считалки

Считалка представляет собой рифмованные или белые строки, которые часто содержат какой-то законченный рассказ и используются в качестве прелюдии к детской игре

Она часто произносится в довольно быстром темпе, в строгом ритме, причем внимание целиком уделяется не тому, что содержится в строках, а именно результату. Считалки для детей, как правило трехчастные, содержат зачин, или вступление; ход, или основное содержание; концовку, то есть результат

Сама по себе считалка представляет собой законченное произведение.

В качестве сюжета для считалки может выступать абсолютно все, что окружает народ. Например, домашний быт, лес и его обитатели, домашние животные, трудовые процессы. Кроме этого, очень часто детские русские считалки состоят из слов, заимствованных у другого народа или же сочиненных во время игр.

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew. He met a friend, and that made two. Two little bees, busy as could be — Along came another and that made three. Three little bees, wanted one more, Found one soon and that made four. Four little bees, going to the hive. Spied their little brother, and that made five. Five little bees working every hour — Buzz away, bees, and find another flower.

One to ten

One for sorrow, two for joy, three for a girl, four for a boy, five for silver, six for gold, seven for a secret, never to be told, eight for a wish, nine for a kiss, ten for a time of joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe, Catch a tiger by the toe. If he hollers, let him go, Eeny, meeny, miny, moe.

Alphabet

A B C D E F G come on out and play with me. H I J come and play. K L M come with them. N O P near the tree. Q R S T U V Oh, how happy we will be. W X Y Z Lot’s of fun for you and me.

Считалки как инструмент обучения

С помощью считалок дети могут научиться считать от одного до десяти (или более) и запомнить последовательность чисел. Они могут также узнать о разных объектах и предметах, идентифицируемых числами с помощью считалок.

Одной из самых популярных форм считалок является считалка на пальцах. Она включает использование пальцев руки для представления чисел и операций. Например, показывая пальцами, ребенок может представить число четыре или пять. Это помогает визуализировать абстрактные понятия чисел и сделать обучение более наглядным.

Еще одним примером считалки является считалка «кошки-мышки». В этой считалке дети используют предметы, такие как кнопки или конфетки, чтобы представить числа. Они могут считать предметы и располагать их в определенном порядке, чтобы запомнить числовую последовательность. Эта форма считалки также развивает мелкую моторику и координацию движений рук.

Преимущества использования считалок в обучении:
1. Развитие навыков счета и памяти
2. Развитие внимания и логического мышления
3. Улучшение речи и коммуникационных навыков
4. Поощрение активной учебной деятельности и игрового подхода к обучению
5. Создание наглядных представлений числовых понятий

Что такое считалки

Считалки часто используются в детских садах и начальных классах для обучения счету и развития речи. Они позволяют детям запоминать и воспроизводить числовые последовательности, а также узнавать новые слова и закреплять правильное произношение.

Считалки бывают разных видов: считалки на память, считалки на движения, считалки на счет, считалки на ритм и многие другие. Они могут быть как индивидуальными, так и коллективными играми, что помогает укреплять коммуникативные навыки детей.

Считалки также могут быть веселыми и развлекательными. В них часто присутствуют яркие иллюстрации, песни, ритмичные движения и игровые элементы, что делает обучение более интересным и запоминающимся для детей.

  • Примеры считалок:
  • «Елочка-улочка»
  • «Раскрась домики»
  • «Мороз, Мороз»
  • «Кот мурлыкал»

С помощью считалок дети могут не только научиться считать, но и развить свою фантазию, воображение и творческие способности

Считалки являются важной частью развития малышей и их познавательного процесса

Игралочки-считалочки для старших дошкольников

За морями

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

А замочек не простой,

Нужен ключик золотой.

Ты за ключиком сходи,

Ты последний — ты води.

На золотом крыльце сидели…

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честных и добрых людей!

Вышел зайчик погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает —

Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф!

Не попал —

Шустрый зайчик ускакал.

Тили-тели

«Тили-тели», —

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

Яблоко

Катилось яблоко мимо сада,

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

Аты-баты

Аты-баты — шли солдаты,

Аты-баты — на базар,

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар.

Аты-баты — сколько стоит?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — кто выходит?

Аты-баты — чур не я.

Белый месяц

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

Прятки

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы,

Ты пойди-ка, поводи!

Шёл баран

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет!

Пескарик

Плыл по берегу пескарик,

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти,

Посчитай до десяти.

Медведь

Забрался медведь в колоду,

Захотелось ему меду.

Кто не верит — погляди

И из круга выходи.

Шла коза по мостику

Шла коза по мостику

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит? Это он!

Выходи их круга вон!

Воробей

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Мышата и часы

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два, три-четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Жар-птица

У Иванушки жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он ее ловил, ловил

И царевне подарил.

Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

Возле школьного крыльца

Возле школьного крыльца

Посадили деревца:

Вера — вербу,

Вася — ясень,

Слава — сливу,

Клава — клен…

Ты старался — оставайся!

Ты ленился — выйди вон.

«Мы играем – водишь ты…»

Среди ребятишек считалка – это своего рода ритуал, прелюдия к игре. Она объединяет, сплачивает коллектив, помогает установить дружеский контакт. Ведь в процессе счета ребятишки дотрагиваются до груди всех участников, проявляя в такой форме доверие друг к другу. Произносимые детским голосом рифмованные строки дают старт подвижной и увлекательной игре, шанс одному водить, другому убегать, прятаться и искать.

«Речка вдаль бежит лесная,

Вдоль по берегам кусты.

Я друзей всех собираю,

Мы играем – водишь ты!»

Что такое короткие запоминающиеся стишки, которые произносятся с четко выраженным ритмом. Причем строки в большинстве своем построены таким образом, что их хочется напевать. Да и веселая обстановка к этому располагает. Вот и рождаются из обычных считалок-стишков веселые считалки-песни.

Самым маленьким

Для самых маленьких считалка является хорошим помощником в развитии речи. Ведь они написаны все в игровой форме, которая наиболее понятна и близка ребенку. Главное в ней даже не само содержание и смысл, а ритм. Он позволяет малышу четко и ритмично произносить все слова.

Разучивая с ним такую считалку, вы тренируете его память, ритм, фантазию. Очень хорошо знакомить маленького человечка со считалочками во время игры в прятки. Самая известная всем детям считалочка именно из этой игры: Ее помнят не только дети, но и каждый взрослый.

Есть множество различных считалочек, которые можно разучивать со своим крохой, развивая вместе с этим не только память, но и моторику. Когда вы, рассказывая тот или иной стишок, просите малыша прятать ручки, если он не успевает спрятать их, значит, ему водить.

Что такое считалка

Считалка — это игра, в которой дети считают от одного до определенного числа, пропуская определенные цифры, множители или числа, заданные заранее.

Кроме того, считалка может использоваться в развивающих занятиях с детьми для обучения математике, логике и улучшения когнитивных функций.

В дополнение к традиционной версии считалки, также существуют электронные приложения и онлайн-версии считалок, которые позволяют детям играть и учиться на компьютере или мобильном устройстве.

В образовательных учреждениях, таких как детские сады и начальные классы, считалка часто используется для улучшения учебного процесса и подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.

Считалка — это веселый способ научить детей считать и развивать мышление, поэтому ее можно использовать в различных играх и даже для развлечения на детских праздниках.

Историческая справка

Этот жанр народного фольклора – считалка – возник в давние времена и, что удивительно, использовался взрослыми. Так они распределяли тяжелую работу, за которую никто не хотел браться. Современные считалки также выполняют функцию распределения, но уже в детских играх. Обычно при их произношении указывают на участников. На кого придется последнее слово, тот и становится водящим. Либо же выбывают постепенно все игроки, а водящим становится тот, кто остался.

Дети, знающие много считалок, уважаемы в своем коллективе, востребованы, так как могут организовать множество интересных затей. Что такое считалка для ребенка, не имеющего лидерских качеств, стеснительного и молчаливого? Это шанс проявить себя, почувствовать главным, игроком, членом команды

К тому же считалка развивает внимание. Передаваясь из уст в уста в процессе игры, она требует от участников сосредоточенности и умения быстро запоминать

Нужны ли современным детям считалки?

Многим нашим современникам кажется, что считалки для детей давно потеряли свою актуальность и являются чем-то изрядно устаревшим. Действительно, нынешний мир полностью автоматизирован и напичкан компьютерными системами, в которых успешно научились ориентироваться даже самые маленькие дети. Малыш с планшетом – зрелище отнюдь не редкое, но немного печальное.

Однако психологи давно установили, что считалки и небылицы очень полезны для развития ребенка, причем совершенно всестороннего. Эти незатейливые рифмованные стишки помогают детям социально адаптироваться в обществе своих сверстников и укрепляют дружеские отношения, настраивая на игровой лад. Кроме этого, считалки учат ребенка придерживаться определенных правил, что особенно необходимо для усвоения игровых навыков. И нельзя забывать неоспоримый факт того, что считалка прекрасно развивает речь, память и мышление дошкольника. Из этого можно вывести еще один ответ на вопрос, что такое считалки: это отличный способ легко и весело развивать ребенка!

История

Распространено мнение, что считалки являются прикладным литературным жанром, так как она имеет практическую жизненную задачу, помогая распределять работу. Поскольку люди верили, что животные способны понимать человеческую речь, они изобретали тайные слова, понятные только им самим. Эти слова могли входить и в текст считалок. Теперь такие считалки кажутся бессмысленными.

Считается, что люди верили в силу слова, и считалка была близка заклинанию.

Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре. Изменение роли считалки привело к появлению новых, «детских» считалок.

Заумные считалки

Данный вид считалки – это полностью или частично состоящий из зауми. Здесь имеют место звукосочетания, которые абсолютно не имеют никакого смысла. Малышата с огромным удовольствием учат сложнейший текст. Причем происходит сей процесс играючи, легко и просто. Более того, они сами могут придумать нечто подобное, и даже лучше. Стиль смело можно отнести к детскому фольклору. Одни говорят, что данные стишки являются обрывками заклинаний. Другие думают — это оставшиеся осколки молитвенных текстов на языке незапамятных времен. Детскую заумь относят к совершенно другой речи, в ней проглядывается какая-то мистика и загадка. Один из таких примеров зауми:

Чарбер-фарбер, жарбер- фук,

Ам дам эки–беки тук,

Бьюносеки арин- уф

Эбит-дебит, биткен-буф.

Двигаемся дальше, следующий вид считалочек напрямую связан с цифрами. Польза от таких стишков просто колоссальная.

«Мы играем – водишь ты…»

Среди ребятишек считалка – это своего рода ритуал, прелюдия к игре. Она объединяет, сплачивает коллектив, помогает установить дружеский контакт. Ведь в процессе счета ребятишки дотрагиваются до груди всех участников, проявляя в такой форме доверие друг к другу. Произносимые детским голосом рифмованные строки дают старт подвижной и увлекательной игре, шанс одному водить, другому убегать, прятаться и искать.

«Речка вдаль бежит лесная,

Вдоль по берегам кусты.

Я друзей всех собираю,

Мы играем – водишь ты!»

Что такое короткие запоминающиеся стишки, которые произносятся с четко выраженным ритмом. Причем строки в большинстве своем построены таким образом, что их хочется напевать. Да и веселая обстановка к этому располагает. Вот и рождаются из обычных считалок-стишков веселые считалки-песни.

История появления считалки как литературного жанра

Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре. Чаще всего это маленький законченный рассказ с шутливым содержанием.

История считалки уходит в далёкое прошлое. И у учёных-литературоведов есть свои версии их появления (в том числе разных видов этого произведения):

  1. В древние времена для выполнения тяжёлой работы не было специальной техники: всё делали вручную, примитивными орудиями труда. Некоторые действия даже представляли опасность для жизни и здоровья, и добровольцев, конечно же, не находилось. Поэтому и придумали считалку — способ распределить функции честно, без обид. В этом плане этот фольклорный жанр можно назвать прикладным, изначально имеющим конкретную цель — распределить работу.
  2. В прочих ситуациях, когда нужно было сделать выбор (сражение, какой-то ритуал, спортивное состязание), люди стремились снять с себя ответственность и переложить её на кого-нибудь ещё (судьбу или божество). Опять-таки здесь могла прийти на помощь считалка (наряду со жребием и гаданием).
  3. Неотъемлемой частью жизни древнего человека была охота. Люди верили, что животные способны понимать их речь. Пытаясь уберечь себя от несчастий и напастей, в считалке появились непонятные, тайные слова. Таким образом, некоторые из них стали похожи на настоящие заклинания.
  4. Считалки впитывали в себя верования стародавних времён. Люди, вообще, раньше были очень суеверными. Например, существовало мнение, что некоторые вещи нельзя считать вслух: например, пересчитывать добычу на охоте или улов рыбы, чтобы не привести в негодование духов леса или водоёма. Так в считалке появились закодированные цифры.

По мнению исследователей, изначально считалки появились как способ распределить трудовые функции

С течением веков законы природы стали для людей понятными, усовершенствовались орудия труда. Чем менее в жизни оставалось места для сверхъестественного, тем быстрее старые формы поведения превращались в забаву. И современные считалки используются главным образом в детских играх и носят весёлый и безобидный характер.

Считалки для развития речи и языка

С помощью считалок дети учатся правильно произносить звуки и слова, пополняют свой словарный запас, улучшают навыки грамматики и структуры предложений. Кроме того, они способствуют развитию моторики рта и губ, что влияет на артикуляцию и произношение звуков.

Считалки могут быть направлены на разные аспекты развития речи и языка. Например, существуют считалки, которые помогают освоить алфавит, цифры или счет от 1 до 10. Они включают в себя повторение букв, звуков или чисел, что помогает детям запомнить их легче и быстрее.

Также считалки могут быть связаны с различными темами, такими как животный мир, природа, сезоны или предметы. Они обычно содержат в себе описание или название объекта, что позволяет детям узнать и запомнить новые слова и понятия.

Использование считалок для развития речи и языка является эффективным и интересным способом обучения детей. Они помогают детям расширять свои знания и навыки в игровой форме, что способствует их полноценному развитию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий