Что должен уметь ребенок в 2 месяца (мальчик, девочка): критерии развития

Вес и рост

Есть стандартные нормы развития ребенка на втором месяце жизни по весу и росту. В среднем прибавляется около 800 г, а рост увеличивается примерно на 3 см. окружность головы заметно меняется между вторым и третьим месяцем. В зависимости от темпа роста черепной коробки закрывается родничок. Малый задний должен закрыться полностью к концу третьего месяца или даже раньше.

Параметры мальчиков и девочек не одинаковы.

Пол малыша

Рост

Вес

Окружность груди

Окружность головы

Мальчики

58 см

5,6 кг

39 см

39,1 см

Девочки

57 см

5,1 кг

38,1 см

38,1 см

Визуально грудничок круглощекий и имеет полненькое телосложение. Жировая прослойка будет уменьшаться по мере активности малыша и укрепления мышц. Ближе к трем месяцам ребенок будет выглядеть немного выше и стройнее.

Психическое развитие (рефлексы)

  • Предлагать несколько раз в день лежать на животе, тренируя мышцы спины и шеи;
  • Перед лежащим на животе малышом выкладывать разнообразные яркие предметы, стимулируя его тянуться за ними;
  • Стимулировать перевороты на бок, лежа на спине. Заведите ручку крохи за противоположное плечо, мотивируя его перевернуться;
  • В положении лежа на спине предложите крохе захватить ваши пальцы и чуть приподнимите его. При постоянном выполнении этого упражнения вы сможете постепенно заметить, как укрепляются мышцы спины, кроха стремится сесть. Но не стоит слишком упорствовать. Умение сидеть появится ближе к полугоду. На данный момент мышцы спины еще не достаточно окрепли, лишняя нагрузка может негативно сказаться. Старайтесь не помогать, а стимулировать!

Дневной распорядок

Распорядок дня ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев уже устоявшийся. Общее время сна составляет около 12-12,5 часов, куда также входит двухчасовой дневной сон. Кроха уже подрос, но это не значит, что пора отменять дневной перерыв для отдыха и восстановления сил. Детская нервная система сильно возбуждается, если не получает некоторого перерыва более 6 часов подряд. Большинство педиатров придерживаются мнения, что дневной сон следует сохранять до возраста 5-6 лет. Подъем утром желательно осуществлять в промежутке между 7 и 8 часами, а укладывание на ночь – в 9 часов (в 21:00).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: распорядок дня ребенка в 2 года: таблица

Рацион

Ребенок в 2,5 года ест 4 раза в день. Перерывы между приемами пищи – около 4 часов. Малыш очень активен, много бегает, прыгает, играет, отчего обмен веществ в организме происходит очень быстро. Это говорит о том, что детский организм нуждается в восполнении энергозатрат. Для полноценного развития в сутки малышу требуется 50 грамм белков, 50 грамм жира и 210 грамм углеводов. Общая калорийность пищи в сутки составляет примерно 1500 ккал.

Не забывайте о важности включения в рацион питания белков животного происхождения, их должно быть около 70% от общего числа. Получить такие белки можно из рыбы, мяса, печени, молочных продуктов и яиц.. Сохраняйте 10% составляющую растительных жиров

Помните о том, что растительное и сливочное масла должны подаваться в сыром виде без термообработки

Сохраняйте 10% составляющую растительных жиров. Помните о том, что растительное и сливочное масла должны подаваться в сыром виде без термообработки.

Кисломолочные и молочные продукты занимают большую нишу в детском меню. Их объем в сутки составляет 500-600 мл. В числе прочих непременно включайте в рацион питания сыры, кефир и творог. В дополнение к обеденному супу предлагайте немного хлеба

Его присутствие в ежедневном меню также важно, объем должен составлять около 60-90 г в день

Разнообразьте утренние каши использованием различных злаков. Для приготовления выбирайте рис, гречку, овсянку и манку. Макароны также будут вполне уместны в рационе малыша двух с половиной лет.

Сахар в детском рационе нужен, но количество его строго ограничено. Потреблять в день можно не более 60 грамм.

Овощи и фрукты можно предлагать практически в неограниченном количестве. Минимальный объем – 300 г, а максимальный – 500 г. Разнообразие здесь весьма большое, а потому накормить кроху витаминами будет проще.

Следует помнить, что правильное распределение пищи в течение дня имеет очень важное значение. На первую половину дня лучше отвести блюда, богатые белком и жирами, потому что они способны нарушить спокойный сон малыша, приведя в возбуждение нервную систему

Белковая и жирная пища крайне плохо усваивается в ночное время. Во второй половине дня отдайте предпочтение овощным блюдам, а также кашам и молочным продуктам.

Не забывайте о важности употребления достаточного количества воды. В этом возрасте ее требуется около 1,5 литров в сутки

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Личная гигиена: уход за мальчиком и девочкой

Практически не меняется по сравнению с периодом новорожденности.

  • Протирать глаза ватным диском, смоченным чистой водой.
  • Чистить нос (при необходимости промывать, удалять слизь или корочки с помощью ватной палочки — проникать глубоко в нос небезопасно).
  • Чистить видимую часть ушного прохода, протирать ушную раковину.
  • Подстригать ногти по мере необходимости: у ребенка должны быть отдельные маникюрные ножницы, желательно с закругленными кончиками.
  • Обязательное подмывание после дефекации: подмывать мальчиков удобно в любую сторону, девочек — только в сторону от лобка к попе. Подмывать нужно руками, чистой проточной водой (температура около 36 ºС). Мыло и другие косметические средства использовать можно не чаще 1 раза в день, лучше — пару раз в неделю. Влажные салфетки можно использовать при отсутствии чистой проточной воды.
  • Купать ежедневно, промывая водой все складки. Мыло использовать не чаще, чем пару раз в неделю.

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки

  • Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
  • Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
  • Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
  • Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
  • Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
  • Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
  • Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:

В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.

Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы

Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.

Режим дня и сна

Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.

Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.

В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.

Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.

Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.

Зрение и слух ребенка в 2 месяца

Двухмесячный ребенок различает пока только черный и белый цвета яркие краски станут ему доступны в три месяца. Очень полезно сейчас показывать ему контрастные рисунки можете сами нарисовать черной краской на листе бумаги различные фигуры. Малыш с огромным интересом следит за движущимися предметами они ему доступны на расстоянии двух шагов. Самым любимым его развлечением является изучение собственных ручек, он с любопытством водит ими перед глазами, ощупывает рукава распашонки.

Слуховые способности так же выходят на новый уровень. Как и раннем возрасте он замирает, когда слышит громкий звук перестает шевелить ручками и ножками и лишь когда увидит источник звука снова оживляется. Так же он может испугаться и заплакать от громкого и резкого звука.

Сон

Сколько же должен спать малыш в возрасте 2-х лет? В данном вопросе все уже намного проще. Дневной сон занимает не меньше 2 часов, а ночной — 10. Всего ребенок должен в сутки спать 12 часов. Желательно неукоснительно соблюдать режим.

Малыш очень много двигается, активен, получает много информации из окружающего мира. Поэтому отдыху необходимо уделять максимум внимания. Старайтесь не нарушать распорядок, даже если идете в гости или находитесь в поездке.

Часто в таком возрасте кроха очень сопротивляется дневному сну. Укладывание порой затягивается на несколько часов. В итоге полностью сбивается весь режим, и ночной сон тоже отодвигается на неопределенное количество часов. Как же вовремя положить сына или дочку? Вот несколько советов.

Как положить спать вовремя?

Начинайте готовиться ко сну за час, снижайте активность, почитайте книгу.
Проветрите хорошо комнату, и поддерживайте температуру +20 градусов. Это будет оптимально для спокойного отдыха.
Некоторые мамочки пробуют увеличить промежуток между обедом и дневным сном. На полный желудок малыш не очень хочет ложиться в кровать.
Попробуйте перед сном делать одни и те же действия: например, укладывать спать мягкого мишку или любимую куклу. А может вашей традицией станет прослушивание спокойной умиротворяющей музыки. Постепенно малыш научится настраиваться на волну покоя и отдыха.
Проследите, во сколько ребенок начинает уставать. Возможно, следует немного передвинуть часы сна

Но и важно, чтобы ребенок не перегуливал. Это может сказаться негативно на его психо-эмоциональном развитии.
Когда малыш пойдет в ясли или детский сад, то вместе с остальными детьми быстро привыкнет ложиться в одно и то же время.
Если ребенок сказал «нет, не буду спать!», то это он сказал вам, но не медвежонку или зайчику

Они могут «позвать» его в кроватку вашим голосом. Включайте спокойный игровой момент, и кроха присоединится сразу.
Если малыш гиперактивен, то перед сном замедляйте движения, говорите более спокойным и тихим голосом. Положите в кроватку подушку с мятой или с гречишной мукой (природные эмоциональные сорбенты).
Помните, что избыток углеводов и глюкозы приводит к напряжению и повышению активности. Не давайте сладости хотя бы за несколько часов до сна.
Можно сделать Хранителя Сна — Сову. И даже вместе сделать из бумаги и разукрасить ее, можно сшить или связать, а потом выучить стишок. Сова призвана охранять сон, и ей можно доверить секреты и страхи. Очень помогает, когда малыш боится засыпать один в комнате вечером.

Говорю тебе, Сова,

я волшебные слова.

Смотрит ночь в мое окно.

Не люблю, когда темно.

Грусть и страхи отгоняй.

Сон мой чутко охраняй.

Никогда не стоит опускать руки и отчаиваться. Старайтесь не заставлять малыша делать что-то насильно. Побольше наблюдайте за его поведением, и будете знать, когда пора ложиться, и что делать, если сон не идет.

Третий месяц жизни. Что нужно знать родителям

  • набрать около 800 гр.;
  • подрасти на 3 см.;
  • завершить формирование желудочно-кишечного тракта, оставив позади колики;
  • усовершенствовать нервную систему;
  • научиться играть руками;
  • усовершенствовать умение хватать, трясти и многое другое.

Обильное слюнотечение

  • специальные гели для уменьшения боли. Проконсультируйтесь с педиатром перед применением;
  • игрушки-прорезыватели. В детских отделах можно найти специальные резиновые приспособления, наполненные гелем. Перед использованием их держат в холодильнике и предлагают малышу в период бодрствования;
  • частое прикладывание к груди. Материнское молоко имеет обезболивающее действие, а сам процесс успокаивает кроху.

Игры с ребенком в 2 месяца

В этом возрасте у малыша активно развиваются зрительные, слуховые и двигательные навыки. Чтобы помочь ему быстрее адаптироваться в новом для него мире играйте с ним в развивающие игры.

 для развития мелкой моторики рук вкладывайте ему в ладошку предметы различной формы и выполненные и разных материалов (шерсть, бумага, металл, шелк, дерево), а для развития памяти проговаривайте для малыша описание этого предмета;
к концу второго месяца ребенок начнет различать цвета одевайте ему на руки и на ноги яркие носочки, показывайте яркие картинки или используйте для игры, куклу которая одевается на руку малыш будет с удовольствием за всем этим следить и развивать внимание;
дайте ему поиграть с игрушкой-погремушкой, издаваемый звук привлечет его внимание и научит лучше контролировать движения рук;
подвесьте над кроваткой игрушки разной интересной формы, которые будут медленно крутиться малыш с интересом их изучит;
для физического развития делайте ребенку каждый день веселую гимнастику, все упражнения сопровождайте песенкой;
периодически ходите с ребенком на руках по квартире и рассказывайте обо все на что он обращает внимание.

Малыш, с которым родители активно занимаются, не будет испытывать не каких проблем с развитием соответственно своему возрасту, а в чем-то даже будет опережать своих сверстников.

https://youtube.com/watch?v=1SkvcywvGYk

Развивающие игры

Если вы не знаете, как заниматься с малышом в этом возрасте,то вам помогут в этом игры.

Задача игр в данном возрасте — закрепить полученные уже навыки и способствовать развитию новых, тренировка мышц, зрения, слуха, осязания.

«Козочка»: родитель двумя пальцами медленно движется от пальчиков по руке вверх, слегка щекоча. Это учит ребенка ощущать свое тело.

Лежание на животике: ежедневная тренировка, которая учит ребенка держать голову и приподнимать плечики.

Прикосновение различными тканями: учит ребенка воспринимать разные прикосновения.

Наблюдение за игрушками: родитель проводит игрушкой на расстоянии 20 см от лица ребенка из стороны в сторону, ребенок внимательно наблюдает.

Фитбол для грудничков (покачивание на большом шаре): на большой шар стелется пеленка, сверху на животик укладывается ребенок. Родитель держит ребенка за спинку и аккуратно покачивает шар вперед и назад, из стороны в сторону

Все движения выполнять осторожно. Полезно для пищеварительной системы и тренировки мышц

«Где погремушка, игрушка?»: звенеть погремушкой или игрушкой в стороне недалеко от ребенка, дожидаться, когда он найдет предмет. После звенеть в другом месте и снова дожидаться реакции.

Игры с пальчиками: вкладывать в руку различные игрушки, погремушки, палочки, шарики, стимулируя развитие тактильной чувствительности ладони и тренируя пальчики.

Развитие речи и комментарии доктора Комаровского

Речь – один из самых сложных и одновременно важных навыков для маленького человека. И если практически каждый  2 летний ребенок понимает обращенную к нему речь, то лишь некоторые дети в этом возрасте способны самостоятельно разговаривать. Как правило, активный словарный запас двухлетки ограничивается 200-300 словами, и это является нормой.

Стандартные речевые навыки:

  1. Говорит короткими неоформленными предложениями (2-3 слова).
  2. В речи преобладают существительные, глаголы практически отсутствуют.
  3. Свободно понимает речь, имея большой пассивный словарный запас.
  4. Сообщает о своих желаниях (дай, уйди, пить, принеси, есть и т.д.)
  5. Задает односложные вопросы.
  6. Повторяет звуки животных, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.
  7. Заканчивает знакомые фразы, четверостишья и песенки.
  8. Окрашивает речь интонацией, мимикой и жестами.

Несмотря на существование определенных норм речевого развития, не каждый ребенок в них вписывается, и это далеко не всегда считается отклонением.

Если результаты обследования не выявили у ребенка никаких физических нарушений, то бояться нечего, малыш рано или поздно заговорит. Но чтобы это случилось как можно скорее, родители должны приложить со своей стороны максимум усилий, сформировав благоприятную речевую среду. Детский психолог, логопед и дефектолог смогут дать квалифицированные рекомендации касательно того, в каком направлении двигаться родителям, чтобы «разговорить» двухлетку.

Социальные нормы поведения

Маленький человек, живя в социуме, активно взаимодействует с людьми, повторяя сюжеты, разыгранные с родственниками или сверстниками на детской площадке или в саду. К 2 годам у малыша формируется ряд навыков, которые позволяют ему вписываться в существующие социальные нормы. Многие двухлетки:

Знают и используют такие понятия и слова, как “спасибо”, “пожалуйста”, “привет”, “пока” и т.д.
Умеют играть с детьми, не мешая им и не нарушая их личных границ.
Знают свое имя и произносят его.
Пытаются выполнять привычные действия самостоятельно, за что ждут положительной оценки от взрослого.
Привлекают внимание взрослых или детей с помощью удерживания зрительного контакта, жестов, слов.
Подражают окружающим людям, как правило, взрослым.
Стараются избегать общения с незнакомцами.
Проявляют эмоции при общении.

В таком возрасте дети особенно чувствительны к оценке своих действий взрослым окружением. Они любят, когда их хвалят за самостоятельно выполненное действие или произнесенное слово. При этом реагируют упрямством, капризами и даже истерикой на грубый, приказной тон родителей, ограничивающих свободу их действий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий