Ребенок в 3 месяца пытается сесть — нормально ли это

Как правильно начинать сажать ребенка?

  • Без падений не обойтись! Вряд ли у малыша с первого раза выйдет сесть самостоятельно. Он будет падать на бок, при этом пытаясь ухватиться за что-нибудь. Вам необходимо позаботиться лишь о том, чтобы во время падений малыш не ушибся.
  • Также стоит помнить, даже если кроха старается сесть самостоятельно, для нее это все равно физическая нагрузка. Поэтому чтобы облегчить задачу ребенку и помочь ему приобрести новый навык поскорей, можно делать легкие массажи, зарядку (повороты, наклоны, сгибание локтей и колен и т.д.).

    А вот одно из самых оптимальных упражнений для любого малыша. Положите ребеночка на живот на пол. Перед этим обязательно застелите его чем-то не сильно мягким, чтобы крохе не было холодно! В метре от ребенка расположите яркую игрушку (мяч, зверушку или что-либо разноцветное). Дети по своей природе очень любопытный народ. Поэтому малышу обязательно захочется рассмотреть предмет. И он будет пытаться подползти к нему. Вот это для него будет очень полезно! Каждый день таких занятий принесет намного больше пользы, чем рутинное высаживание детей и ваши мысли о том, что уже якобы пора!

    Главное — не переусердствовать.

  • Первое время сажать нужно на ручки к родителям, и по несколько минут. У себя на коленях вы сможете регулировать угол, под которым малыш сидит. И со временем его выравнивать, что позволит ребенку выпрямлять спинку постепенно, не нагружая ее.

В этом процессе максимально положитесь на самостоятельность малыша

Можно ли использовать современных «помощников», чтобы высаживать ребенка?

Чтобы облегчить себе участь, многие родители прибегают к использованию различных ходунков, слингов, кенгуру и т.д. Конечно, ближе к полугоду малыш стремительно набирает вес, а носить его становится гораздо тяжелее. Но, по мнению многих педиатров, стоит повременить с использованием подобных приспособлений, или свести к минимуму времяпрепровождение с ними.

  • Кенгуру разрешено использовать с 3 месяцев. При этом нужно выбрать модель с подголовником и жесткой спинкой. В таком «девайсе» носить малыша за сутки можно не более 2-3 часов. Т.к. в основном малыш не сидит в нем, а «висит», опираясь на промежность. Что в свою очередь может негативно отразиться на осанке в будущем.
  • Для использования ходунков малыш должен хорошо окрепнуть, научиться самостоятельно сидеть или ползать. Несмотря на то, что ходунки очень удобные в применении, яркие и очень нравятся деткам, пребывание в них должно быть не более 40 мин в день. Для мальчиков долгое времяпрепровождение в таком устройстве чревато неправильным развитием половой функции, а у девочек – развитие дисплазии.
  • То же самое касается и прыгунков или висячих качель. В них малыша не сажают до момента, когда спина не окрепнет. Запомните – в подобных вещах не учат ребенка сидеть!

От подобных хитроумных орудий откажитесь еще на пару месяцев

  • Конечно, малышам очень надоедает за первые месяцы жизни просто лежать. И уже в возрасте 4-6 месяцев они проявляют активность и интерес к окружающему миру. Поэтому и пытаются научиться сидеть. Чтобы максимально оттянуть это время, хотя бы до исполнения полугода, мамы могут воспользоваться различными шезлонгами и креслами.
    • В шезлонге или даже автомобильном кресле малыши находятся в положении полусидя, что позволяет им рассматривать все вокруг. При этом такое положение не мешает нормальному развитию органов малого таза и минимизирует нагрузку на спину.
    • Но опять-таки ими пользоваться нужно только после попыток ребенка сесть самостоятельно. Это признак того, что мышцы и косная система малыша уже готова к положению полулежа.

В завершение стоит отметить, лучший способ не навредить всему, что касается физического развития ребенка – это не торопить события и довериться природе. Пусть мышцы и костная система окрепнет, тогда ребенок сможет самостоятельно сесть, потом встать, держась за опоры, а потом и пойти.

В каком возрасте ребенок готов садиться?

Каждый малыш – это индивидуальность, развивающаяся по собственному уникальному пути. Именно поэтому невозможно достоверно сказать, во сколько именно сядет данный конкретный младенец. Но некоторые общие закономерности все же можно вывести.

  • Месяца в три или в четыре кроха пытается приподнимать корпус, с удовольствием хватается за пальцы взрослых.
  • Затем ребенок начинает переворачиваться на животик и обратно, встает на четвереньки.
  • Когда мышцы и скелет окончательно укрепятся и разовьются, младенец начинает садиться из положения стоя на четвереньках.

Обычно сидение – это навык, который младенец приобретает в возрасте 5-7 месяцев. Но стоит отметить, что нередки случаи, когда кроха садится и в девять месяцев, перед этим научившись хорошо ползать или даже привставать у опоры.

На первое время положение малыша в пространстве в новой позе окажется довольно неустойчивым: ребенок будет опираться на собственные ручки, терять равновесие и падать на бок. Но постепенно он самостоятельно научится держаться в новой для себя позиции, станет с удовольствием возиться с игрушками, и ему будет гораздо лучше видно, что происходит вокруг.

Отметим, что в возрасте старше трех-четырех месяцев можно использовать подушки, чтобы обезопасить ребенка во время высаживания. Но их обязательно следует располагать на расстоянии от младенца, чтобы не мешать ему самому учиться управлять своим телом.

Причины ЗМР

Развитие моторных навыков напрямую зависит от работы отделов мозга, отвечающих за правильную осанку и координацию движений. Малыш начинает самостоятельно двигаться тогда, когда его опорно-двигательный аппарат сформировался, за что отвечает наследственная генетическая программа. Однако всегда есть риск – что-то может пойти не так во время беременности, родов, в первые дни/недели/месяцы жизни крохи.

Основными причинами синдрома ЗМР специалисты называют:

  • Патологии формирования коры мозга еще в материнской утробе
  • Инфекционные заболевания, которые перенесла будущая мама при беременности
  • Сложный акушерский анамнез – травмы при родах, гипоксия, асфиксия
  • Злоупотребление родителями наркотическими средствами и алкоголем
  • Воздействие радиации и электромагнитных излучений на плод

О причинах отставания в моторном развитии можно говорить очень много и долго. Нужно понимать, что в этом вопросе многое зависит от унаследованного алгоритма моторного развития. Малыш может пойти в 7 месяцев, но это не значит, что он станет лучшим атлетом, чем тот, кто пошел в 11,5 месяцев.

Главная задача родителей – здраво смотреть на развитие своего ребенка и при наличии малейших симптомов ЗМР не тешить себя иллюзиями и не откладывать поход к специалисту. Очень часто задержка психомоторного развития переходит в гораздо более страшный диагноз – ДЦП. Поэтому здесь надежды на «авось пронесет» быть не должно.

Во сколько можно сажать девочек?

Не следует рано высаживать девочек, так как это приводит к нагрузке не только на позвоночник, но и на мочеполовую систему. Для предотвращения нарушений внутренних органов, таких как перекрут шейки матки, девочкам не следует слишком рано садиться на колени родителей или на высокий стул.

До сих пор мы говорили о том, почему девочки не должны садиться, но что делать, если девочка пытается сесть раньше рекомендованного педиатром срока, например, в 4 месяца? В этом случае задача родителей – помешать девочке сесть, поставив ее подальше от бортика кроватки или коляски, чтобы она не могла за него ухватиться. Также не рекомендуется подкладывать что-либо под спину девочки, чтобы она сидела.

Однако если малыш может самостоятельно сидеть без кроватки или рук родителей, до шестимесячного возраста, когда девочек обычно сажают, препятствовать ребенку не стоит.

Диагностика причин энуреза

Опрос

  • были ли случаи энуреза у родителей;
  • как развивается ребенок, есть ли отставание от нормы;
  • были ли неврологические нарушения;
  • есть ли вредные привычки (обкусывание ногтей, скрежет зубами во время сна);
  • количество мочеиспусканий в сутки (норма 5-8);
  • страдает ли от расстройств сна;
  • принимает ли ребенок препараты (транквилизаторы, антиконвульсанты), побочным действием которых может стать энурез:
  • Препараты вальпроевой кислоты;
  • Сонопакс;
  • Фенитоин;
  • Тиоридазин.
  • Инфекции мочевыводящих путей;
  • Гиперфункция щитовидной железы и других желез внутренней секреции;
  • Сахарный и несахарный диабет;
  • Аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • Апное во сне, аденоиды;
  • Бронхиальная астма;
  • Пищевая и лекарственная аллергия, крапивница;
  • Атопический дерматит;
  • Отставание в умственном развитии.

Обязательные обследования.

  • общий и бактериологический анализ мочи;
  • УЗИ почек и мочевого пузыря.

Дополнительные обследования.

  • цистоскопия – обследование мочевого пузыря с помощью эндоскопа;
  • исследование функциональных возможностей мочевого пузыря;
  • рентгенография позвоночника в 2-х проекциях для выявления аномалий позвоночника и спинного мозга;
  • электроэнцефалография для выявления минимальной мозговой дисфункции.

Диагноз «энурез»

  • Минимальный возраст 5 лет;
  • У детей 5-6 лет регистрируют 2 случая произвольного или непроизвольного недержания мочи в дневное или ночное время;
  • У детей старше 6-ти лет – 1 случай недержания в месяц;
  • Длительность расстройства 3 месяца и более.

Как научить ползать

Учить ребенка имеет смысл, если ему больше 7-8 месяцев, а сам он ленится ползать или не достаточно развит физически. Тогда есть необходимость помочь ему при помощи массажа и специальных упражнений. Однако если малышу нет и шести месяцев, а родителям очень хочется чтобы он ползал, то обучение не нужно, просто создайте условия для освоения этого навыка и наберитесь терпения.

Если вы уверены, что ребенок здоров, у него нет нарушенного тонуса в мышцах рук или ног, заболеваний опорно-двигательного аппарата или неврологического характера, то можно помочь малышу выработать этот навык применяя такие упражнения:

Упражнение 1. Положение ребенка лежа на животе. Малыш опирается на ручки и поднимает туловище. Подложить под грудь валик, чтобы ребенок держал корпус, опираясь на валик. Показываем крохе игрушки, поднимая их чуть выше его головы. Это поможет укрепить мышцы шеи и плечевого пояса, развивать координацию движения. Игрушки постепенно двигаем, ребенок должен следить за ними.

Упражнение 2. «Тачка». Учимся переставлять руки. Ребенок лежит на животе, опираясь руками, поднимает верхнюю часть корпуса. Поднимаем его ножки, поддерживаем его под грудь. Ручки в том же положении, упираются в твердую поверхность. Направляем малыша так, чтобы он шел, переставляя ручки. Можно поставить на расстоянии игрушку, пусть дойдет до нее.

Упражнение 3. «Лягушка». Ребенок лежит на животе. Опирается на ручки. Мама сгибает ножки малыша в позу лягушки, дает малышу оттолкнуться, выпрямив ноги. Повторить несколько раз. Это упражнение также будет полезно, если малыш научился ползти назад, а не вперед. В таком случае полезно периодически давать ему оттолкнуться от вашей руки, запоминая правильное направление – вперед.

Упражнение 4. Учимся стоять на четвереньках. Положить под грудь и живот маленькую подушку или валик. Малыш при этом стоит на четвереньках. Зафиксировать на время такую позу.

Упражнение 5. Поставить малыша на четвереньки. Один помощник удерживает малыша в такой позе, поддерживая по животик. Можно подсунуть ткань или пеленку под грудь и как бы подвесить малыша. Второй взрослый переставляет по очереди то ручку, то ножку ребенка, показывая как ползти. Можно поползать вместе с ребенком, чтобы ему было интересней и понятней, что делать.

Все эти упражнения направлены на укрепление мышц малыша и улучшение координации движений, если выполнять их регулярно, то вы сможете научить малыша необходимому навыку. Выполнять их нужно, когда ребенок в хорошем настроении, соблюдать спокойствие и доброжелательность, чтобы занятия приносили только положительные эмоции.

Примеры других упражнений вы можете посмотреть на видео:

Виды энуреза

Лечение недержания у детей подбирают с учетом индивидуальных факторов и вида патологии. Специалисты подразделяют ее на ночной, дневной и смешанный энурез, каждый из которых имеет ряд особенностей.

Ночное недержание

Когда дети в 5-8 лет засыпают, они себя не контролируют и могут просыпаться, обмочив постель. Болезнь может протекать в постоянной форме, то есть ребенок мочится постоянно, или в переменной, когда такое происходит лишь изредка.

Психосоматика энуреза у детей такова, что иногда они могут писаться под влиянием психотравмирующих факторов: наказание, обида, конфликт между родителями. Также повлиять способны экспансивные или физические нагрузки (малыш поздно заснул или набегался на детской площадке в течение дня). Когда энурез у детей не дает о себе знать днем, врачи называют его ночным моносимптомным.

Дневной энурез

Дневное недержание – результат замедленных реакций коры мозга в период бодрствования. Такой энурез одинаково часто наблюдается у девочек и мальчиков, а больше других ему подвергаются дети, которые сильно утомляются или эмоционально истощены. Также это касается маленьких пациентов с урологическими нарушениями.

Когда у ребенка слабая волевая сфера или он сильно утомляется от однообразия, он может непроизвольно потерять контроль над позывами в туалет. При этом возникает очаг возбуждения в мозге, который подавляет другие отделы.

К дневному энурезу могут привести анатомические и неврологические проблемы. В данных случаях мочевой пузырь будет быстрее наполняться определенным объемом жидкости, запускающим механизм мочеиспускания.

Смешанный энурез

При смешанной форме у детей 5-10 лет случаи недержания днем и ночью могут сочетаться. Данной патологией страдают преимущественно девочки, но и у мальчиков она иногда встречается.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам

Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Почему развивается энурез?

Некоторые из причин уже были упомянуты, но теперь рассмотрим их более детально. Когда рождается ребенок, у него нервная система не развита, а мочится он бесконтрольно до двух десятков раз в сутки. По мере взросления развиваются нервные окончания, а малыш начинает контролировать позывы, приучаясь садиться на горшок.

Причины патологии в данном случае могут быть такими:

  1. Осложнения в женском организме при беременности или в процессе родов. Они могут привести к перинатальному гипоксическому поражению нервной системы малыша.
  2. Наследственная предрасположенность. От родителей иногда передается ребенку ген, способствующий увеличению уровня веществ, которые снижают реакцию клеток мочевого пузыря на особый гормон.
  3. Инфекционное заболевание, поражающее мочевыводящую систему.
  4. Урологическая патология.
  5. Стрессы, неблагоприятная окружающая обстановка, психологическое давление со стороны.
  6. Сахарный диабет.
  7. Болезни спинного и головного мозга, которые бывают приобретенными или имеют врожденную этиологию.
  8. Мочевой пузырь малой емкости. Такое бывает после пиелонефрита.
  9. Аллергические реакции (довольно редкая причина, но врачи ее не исключают).

Нередко на причины ночного недержания у детей сочетаются или порождают друг друга. Также нельзя исключать такие провоцирующие факторы, как банальное переохлаждение организма, употребление большого количества жидкости или фруктов перед сном, крепкий сон или ночные страхи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий