Чему учит сказка «Неизвестный цветок», и что хотел сказать автор названием?

Краткое содержание

Маленькое семечко проросло на пустыре с бедной почвой, в таком месте, куда даже случайно никто не заходил. В середине лета маленький страдалец распустил причудливый венчик, и всё это время он отчаянно боролся за жизнь. Так можно кратко изложить первую часть литературной сказки.

Пионерка Даша понесла на почту письмо, которое написала своей маме, и по дороге думала о том, как сильно соскучилась. Почувствовав благоухание, девочка вспомнила, как мама рассказывала ей сказку о сыне розы. Он грустил по своей маме, а плакать не мог, и только ароматом выражал печаль.

Пионерка подумала, что, наверное, рядом кто-то тоже грустит, но рядом росла только небольшая травка, а запах доносился с пустыря. Даша направилась туда и нашла маленькое растеньице, которое изо всех сил цеплялось за жизнь. Девочка удивилась, ведь раньше она никогда не видела таких причудливых экземпляров и не читала о них. Поговорив с источником благоухания, пионерка решила, что ему нужно срочно помочь.

Когда Даша вернулась в пионерлагерь, она рассказала ребятам о диковинной находке, и пионеры решили, что нужно удобрить пустырь золой и навозом. Они пожелали, чтобы не только растущие травы, но и семечки чувствовали себя вольготно и могли показать себя во всей красе. На следующее лето девочка вновь приехала в пионерский лагерь, и там она сразу пошла на пустырь, чтобы посмотреть, как чувствует себя всё живое на удобренной почве. Цветка она не нашла и решила, что он умер. Но были другие — почти такие же прекрасные, как тот.

Платонов своим рассказом вселяет у детей чувство стойкости, выносливости, терпения, мужественности в преодолении всяческих негативных явлений, которые могут иметь место в жизни каждого. Это писатель показывает на примере цветка, который неимоверными усилиями выжил среди камней, в пересушенной солнцем глине, куда и дождинки не могли попасть, а скатывались вниз и высыхали. Жажда к жизни научила собирать росу и тихонько опускать по листьях к корню, живя его.

А. Платонов хочет сказать, что даже из самой непростой ситуации, можно выбраться.

Также своим рассказом он учит детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать в беде, как поступает Даша с друзьями, делая пустынную почву плодородной для цветка.

Воспитывает любовь к природе, ко всему живому, что повседневно радует нас

Ведь так хотелось цветочку, который расцвел и стал таким чудесным, чтобы на него обратили внимание, полюбовались, но никого не было. И только Даша похвалила его

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон дополнил анализ сказки «Неизвестный цветок» по плану таблицей с описанием главных героев.

ЦветокЦентральным героем сказки-были является сам цветок. Одинокий, изнеможённый, он находит в себе силы бороться, стремясь к лучшей жизни: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Цветок обеспечивал себя всем необходимым и не унывал, хотя вокруг была лишь сухая глина и ни одного растения. Примечательно, что и в таком тяжёлом положении цветок находил что-то хорошее: он искренне радовался первым лучам солнца, попадавшим на него. Став настоящим цветком с «венчиком вверху», растение выглядело прекрасно, но не знало об этом. Именно его цветение и благоухание после стольких трудов привлекло Дашу, которая скрасила его дни.
Дашаобычная девочка из пионерского лагеря. Скучая по маме, Даша написала ей письмо и понесла его на станцию. Именно тогда она услышала аромат цветка и вспомнила о сказке, которой когда-то с ней поделилась мама. Будучи доброй и неравнодушной, девочка сделала всё возможное, чтобы облегчить жизнь цветку: поговорила с ним, позвала на помощь ребят, чтобы превратить мёртвую землю пустыря в плодородную и пригодную для появления новых растений.
  1. Тема борьбы за жизнь представлена в сказки-были в образе цветка. Маленький одинокий цветок преодолевает множество трудностей просто для того, чтобы жить.
  2. Смысл жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок не видел мира, он не видел себя, но он осознал, что он должен существовать, ведь родился для жизни. Это и есть смысл всего живого.
  3. Целеустремленность проявляется в поведении героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей-пионеров, цветение когда-то мёртвого пустыря и продолжение своего рода. Даша приводит друзей не просто для помощи, но чтобы все увидели героя. Ведь жизнь этого цветка вопреки всему – это огромный подвиг.
  4. Тема добра реализована в помощи пионеров цветку. Ребята работали четыре дня, чтобы дать шанс цветку на более лёгкую жизнь. Бескорыстность и доброта ребят и самой Даши показали цветку, что он не зря боролся за свою жизнь. Доброе дело, простой человеческий поступок сделал цветок счастливым и сделали пустырь настоящим лугом.

Противостояние: главные герои сражаются с злодеем

Загадочный цветок привел главных героев сказки на путь истинный, и теперь они оказались перед лицом злодея. Почти каждый сказочный рассказ имеет своего злодея, который стремится помешать героям достичь своей цели. И сказка «Были неизвестный цветок» не исключение.

В концовке сказки главные герои сражаются с злодеем, чтобы справиться с преградой на своем пути. Это противостояние предоставляет возможность героям проявить свои характерные черты и силу.

Злодей в сказке часто выступает в роли преграды или испытания для главных героев. Он может пытаться украсть волшебный предмет или просто препятствовать выполнению задания. Иногда злодей обладает магическими способностями или имеет своих помощников, что делает схватку еще более напряженной.

В случае с сказкой «Были неизвестный цветок», злодей может быть представлен в виде темной силы или могущественного врага, который пытается уничтожить цветок и лишить героев возможности исполнить свои желания. Главные герои, в свою очередь, должны использовать свою умность и находчивость, чтобы преодолеть злодея и достичь своей цели.

Противостояние с злодеем является одной из наиболее важных частей сказки, ведь оно показывает, насколько сильными являются герои и насколько они настойчиво идут к своей цели. Оно также служит уроком для читателей о том, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход и преодолеть преграды.

Сюжет

На глухом, каменистом пустыре, где не росли даже неприхотливые сорняки, неожиданно появился небольшой цветок. Это было пустынное место, где единственным гостем был лишь ветер. Он разносил по свету семена, которые быстро приживались в плодородной почве, давая всходы. В безжизненной глине пустыря семена, не получавшие питательных веществ, сразу погибали. И лишь одному семечку чудом удалось выжить – оно напиталось росой и пустило корешки и листики.

Но на этом борьба слабого цветка с окружающей средой только началась. Чтобы выжить среди камней, он старательно собирал крошечные частички земли, приносимые ветром. Всю ночь цветок, несмотря на усталость, сторожил росу, которой по капельке смачивал листья. Ему приходилось очень нелегко, но он стойко превозмогал лишения. Единственной радостью цветка был первый солнечный лучик, который нежно ласкал его на заре.

Так цветок дожил до середины лета. Накопив силы, он распустил венчик, который был похож на нежную мерцающую звезду, затерявшуюся среди камней. Сияние цветка было таким ярким, что даже виднелось в ночи. Но главное – цветок обладал сладким, приятным ароматом, который разносился по округе.

Однажды мимо пустыря проходила девочка по имени Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Она очень соскучилась по маме и несла на почту письмо. Неожиданно Даша почувствовала благоухание и, оглядев пустырь, обнаружила среди камней небольшой цветок. Девочка искренне удивилась тому, что он смог вырасти на этом пустыре. Она внимательно присмотрелась к цветку: нигде раньше она не встречала такое растение и даже в ботанической книге не видела. Поговорив с ним, Даша узнала, как тяжело ему живётся на пустыре.

Даша была доброй и отзывчивой девочкой. На следующий день она появилась на пустыре в компании пионеров. Ребята измерили пустырь, а после привезли золу и навоз, чтобы удобрить сухую глину. На плодородной почве цветок сможет наконец не только отдохнуть, но и дать новую жизнь.

На следующее лето Даша вновь приехала в пионерлагерь. На месте пустыря она с удивлением обнаружила живописную благоухающую лужайку, над которой порхали бабочки. Вот только среди обилия трав и цветов девочка, как ни старалась, не обнаружила своего старого друга. Она уже собиралась уходить, как вдруг заметила среди камней знакомое сияние: новый цветок вобрал в себя всю живую прелесть и удивительную стойкость своего отца.

Вариант 2

«Неизвестный цветок» Андрея Платонова отличается своей необычностью и имеет множество разносторонних характеристик. К какому жанру относится произведение? Сам автор назвал его сказка-быль, но многие критики склонны к определению литературной сказки. Все это связано с тем, что после прочтения понимаешь, что в этом творении присутствует как выдумка, так и правда.

История гласит о цветке, который рос на глине пустыря, среди массивных камней, в месте, которое лишено всех условий для созревания растения. Утром цветочек пил росу, которая собралась на его листочках с ночи, а вечером ловил все частички земли, которые преподносил ему ветер. Лишь желание жить и цвети заставляло его развиваться, ловить все возможности для того, чтобы стать красивым цветком.

Уже к лету он смог распуститься и стал похож на большую желтую звезду

В один день прошла девочка по имени Даша мимо этого цветочка и заострила на нем свое внимание. Она пришла с пионерского лагеря, увидела, как тяжело бедному растению, и уже на следующий день вернулась с командой друзей, которые удобрили землю. Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела

Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней

Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела. Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней.

В сказке можно увидеть, что автор хотел показать каким должно быть стремление человека, что у этого растения нужно еще поучиться. Несмотря на то, какие бы обстоятельства не были, как бы не было тяжело, только стремление идти вперед и жить заставит справляться с невозможным.

Даже при тоталитарном государстве Платонов указал на то, что можно оставаться индивидуальным человеком и не действовать как остальные. Не прогибаться, даже если жизнь идет не лучшим путем.

Особый стиль автора сразу же привлекает внимание. В произведении много просторечных слов, все написано понятно и легко, словно история рассказывается другу или собеседнику. Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни

Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ

Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни. Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ.

Финал получился добрым и оставил после себя только положительное впечатление, что и необходимо для сказки. Цветок выжил, чтобы посеять после себя много детей-цветков после себя. Это указывает на то, что родители всегда стараются и делают все, чтобы дети росли и становились лучше, видели только прекрасные условия и обстоятельства. В то время дети будут радовать родителей своим «цветением».

Произведение Платонова несет в себе глубокий и достаточно поучительный смысл, который оставит след в душе у каждого. Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем приведут вперед и сделают жизнь такой, как хотелось. Все мы испытываем в жизни трудности, но пройти их сможет тот, кто имеет желание видеть и верить в прекрасное будущее.

Чему учит история

Делая вывод, стоит отметить, что произведение является поучительным как для детей, так и для взрослых:

  1. Главная мысль сказки «Морозко» для родителей заключается в том, что всепоглощающая любовь и забота о своем ребенке еще не означает его достойное воспитание. Поведение мачехи наглядно демонстрирует мысль, что воспитание детей начинается с их родителей.
  2. Отдельной темой следует обозначить ценность труда и отношения к нему, поскольку это неотъемлемый элемент становления личности.
  3. Ребенок должен научиться избавляться от плохого, стремиться к труду и уповать на Бога. Поучительная мораль истории на наглядном примере демонстрирует ценность доброты, вежливости, уважения и почтительного отношения к людям.

Основная тема сказки «Морозко» позволяет научить ребенка мыслить образами и наделять окружающие неодушевленные предметы свойствами живых существ. Под внешне неправдоподобным сюжетом истории явно просматривается реальная история жизни русских людей.

https://youtube.com/watch?v=kM6W8ZIMu50

Секретный замок в сказке «Были неизвестный цветок»

Загадочный цветок в сказке «Были неизвестный цветок» играет ключевую роль в развитии сюжета и раскрытии тайны. Однако, когда главные герои, преодолевая препятствия и опасности, наконец находят цветок, они обнаруживают, что он открывает секретный замок.

Сам замок является местом, где хранится древняя магическая сила, способная принести или разрушить мир. Главные герои, осознавая этот факт, должны принять решение о том, каким образом использовать мощь, содержащуюся в цветке и замке.

Концовка сказки оставляет решение судьбы мира на усмотрение главных героев. Они могут воспользоваться магией с целью добра и справедливости, или же поддаться искушению и использовать ее во вред окружающим. Таким образом, секретный замок символизирует выбор между добром и злом, между заботой о других и эгоистическим желанием.

Таким образом, секретный замок в сказке «Были неизвестный цветок» является метафорой для мощи, скрытой внутри каждого из нас. Каждый человек имеет свободу выбора, как использовать эту мощь — для блага или для вреда. Концовка сказки оставляет вопрос без ответа, чтобы задуматься о своих собственных решениях и действиях в своей жизни.

План для читательского дневника

При составлении читательского дневника для ученика первого или второго класса следует записать сюжет и смысл сказки «Морозко» в сокращении. Это позволит продемонстрировать учителю, что школьник прочитал историю и может пересказать ее.

Пример:

  1. Вдова и вдовец создают свою семью. Каждый имеет своего ребенка от прошлого брака.
  2. Девочки ровесницы. Дочка старика трудолюбива и отзывчива, готова выполнить любую просьбу, какой бы тяжелой не была работа. Девочка старухи ленива и груба. Она способна только спать до обеда и любоваться на себя в зеркало.
  3. Однажды, мачеха решает избавиться от нелюбимой падчерицы и заставляет старика бросить ребенка в холодном лесу.
  4. Замерзающую девушку находится Морозко и испытывает ее холодом.
  5. Несмотря на то, что вещи совсем не греют, падчерица мужественно терпит и побеждает мороз. Восхищенный выдержкой девушки волшебник одаривает ее дорогими подарками: нарядной теплой шубкой и сундуком с монетками.
  6. Узнав о приданном падчерицы, жадная старуха отправляет в чащу леса и свою дочь.
  7. Жадная девица грубит волшебнику, за что чародей ее замораживает.

Анализ сказки «Морозко» кратко:

  1. Главная мысль заключается в том, что вежливость и трудолюбие подарят человеку славу и почет.
  2. История учит не желать зла другим людям. Детей нужно любить одинаково, вне зависимости от того, родные они или приемные. Нельзя завидовать чужому, опорной чертой должна являться вежливость и трудолюбие.

Как и большая часть народных сказок, «Морозко» подойдет для детей любого возраста. История погружает читателя в атмосферу снежного чуда и волшебства. Она позволяет взрослым определить, каковы их ошибки в воспитании детей, а малышам открывает в занимательной форме важнейшие жизненные истины.

Факты из жизни автора

Александр Платонов родился и вырос небогатой семье, в которой было много детей. Он начал ходить на работу вместе с отцом уже в 13 лет, потому что иначе семья не могла прокормиться. За короткое время юноша освоил несколько профессий.

Вот кем приходилось трудиться Александру раньше, чем ему исполнилось 20 лет:

  • мелиоратором;
  • посыльным;
  • дворником;
  • обходчиком железнодорожных путей.

Уже во взрослом возрасте Андрей Платонович понял, что ему хочется заниматься журналистикой и писать публицистические произведения. Читателям знакомы его повести и романы, а о том, что этот талантливый автор написал ещё и литературную сказку, знают немногие. У Андрея Платоновича есть и другие малоизвестные труды, из которых в рамках школьной программы изучают только произведение «Неизвестный цветок».

Каждая страница, написанная Платоновым, проникнута глубоким смыслом и наполнена гротескным реализмом, а порой встречаются и сказочные мотивы. В советское время труды этого автора не печатались, и он всю жизнь ощущал себя гонимым и непризнанным. В 1946 году его имя удалили из списка литераторов.

Сочинения

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет питательной почвы. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем. Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу

Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.Она проходила мимо, а в руках было письмо маме. В тот момент девочке также было одиноко

Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети

В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.

И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».

Платонов Неизвестный цветок главные герои

В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

План

1. Как появился неизвестный цветок 2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка 3. Девочка Даша 4. Помощь девочки и ее друзей 5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Роль отца

Важное место в повествовании занимает старик — родной отец главной героини. Смирившийся со своей второстепенной ролью и главенством супруги, живущий в страхе и стремлении угодить, он пересилил отцовские чувства и повез родного ребенка на смерть. Отец является ключевой фигурой для понимания идеи сказки

Избалованная дочь старухи, безумная злобная мачеха — все это можно объяснить тем, что роль старика в семье заключается только в исполнительных функциях. Он не смог стать главой семьи из-за угодничества и малодушия, что и стало губительным для его родной дочери. Доброта и кроткость мужчины не позволили ему преодолеть напор злой старухи, поэтому он молча наблюдал за несправедливым и жестоким отношением к своей дочери и ничего не мог исправить

Отец является ключевой фигурой для понимания идеи сказки. Избалованная дочь старухи, безумная злобная мачеха — все это можно объяснить тем, что роль старика в семье заключается только в исполнительных функциях. Он не смог стать главой семьи из-за угодничества и малодушия, что и стало губительным для его родной дочери. Доброта и кроткость мужчины не позволили ему преодолеть напор злой старухи, поэтому он молча наблюдал за несправедливым и жестоким отношением к своей дочери и ничего не мог исправить.

Беспрерывная борьба за жизнь

На глиняном и каменистом пустыре жил в одиночестве маленький цветок, именно об этом повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова учит читателей милосердию и состраданию к окружающим. На пустыре лежали лишь серые камни, трава там не росла, коровы не паслись, а дети из пионерлагеря не играли. Изредка сюда залетал ветер, чтобы посеять семена растений, но большинство из них погибали в этом безжизненном месте.

О том, что в ямке между глиной и камнем приютилось маленькое семечко и через некоторое время проросло, рассказывает краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова учит воле к жизни. Семечко выпустило тоненькие корешки, которые впились в безжизненную глину и начали расти. Маленькому цветку жилось очень тяжело, ведь ему нечем было питаться. Днем он листиками собирал пылинки чернозема, принесенные ветром, а ночью – росу, чтобы смочить засохшую землю. Растение неустанно трудилось, превозмогая усталость и боль, чтобы жить, лишь иногда оно дремало, ведь сон унимал грусть.

Популярные сегодня темы

Человек возомнил себя венцом эволюции и теперь платит за это

Сейчас люди поняли, как важно использование альтернативной энергии для их жизни. А используется ли она в России?. В каждом веке есть свои гении, свои творцы

Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей

В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей

Том Сойер – мальчик, который живет в захудалом американском городке с громким названием Санкт-Петербург. Ему лет десять-двенадцать, не больше. Родителей у него нет. Воспитывает Тома его тетка по матери,

Произведение «Демон» Михаил Юрьевич Лермонтов писал в течение десяти лет. Ее сюжетом, предполагается, стала часть жизни самого писателя

На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

Суть

«Неизвестный цветок» – сказка-быль о цветочном семечке, которое ветер случайно занес на пустырь. Суть кратко:

«Цветочное семечко оказалось на пустыре, где для него нет воды и пищи. Но, напитавшись росой, семя набухло и начало расти. Росточку приходится добывать питание по капельке. Ему сложно. Цветок почти не отдыхает. От трудностей его листочки покрылись цветными жилками.

Летом цветочек зацвел и заблагоухал. Мимо шла Даша, девочка из пионерлагеря. Она несла письмо матери, за которой очень соскучилась. Девочка почувствовала удивительный аромат и подошла к цветку. Даша удивилась, как цветок мог вырасти на голом пустыре. Ее так поразила сила и трудолюбие растения, что она решила помочь ему.

Даша привела ребят из пионерлагеря. 4 дня ребята трудились, удобряя землю. На будущий год пустырь было не узнать. Он весь порос травами. Выросли на нем и цветы. Но таких, как тот первый цветок, среди них не было. Собравшись уходить, девочка заметила такой же цветочек, выросший на камне. Он был таким же терпеливым, как его папа».

Волшебство цветка: превращение царевны в пьяную кукушку

Когда царевна доставила цветок во дворец, она сразу почувствовала его волшебную силу. Цветок загадочным образом излучал свет и испускал чарующий аромат, который заполнил весь зал. Царевна начала разгадывать его секреты и использовать его для изготовления волшебных зелий и эликсиров, которые помогали ей во многих жизненных ситуациях.

Однако, чем больше царевна использовала цветок, тем больше она погружалась в мир волшебства и магии. Она стала забывать о своих обязанностях и заботиться о народе. Часто она проводила дни и ночи, полностью поглощенная своими экспериментами и исследованиями.

Со временем, царевна перестала узнавать себя. Она стала странной и оторванной от реальности. Люди говорили, что она стала похожа на пьяную кукушку. Царевну разобрали самые невероятные слухи, но никто не знал на самом деле, что случилось.

Один из советников царя решительно заявил, что цветок превратил царевну в пьяную кукушку, так как она использовала его в избытке. Теперь она должна понести наказание за свою невоздержанность и забыться в роли забывчивой птицы.

После этого инцидента, царь запретил всем магическим существам и растениям входить во дворец. Отныне все волшебство и магия были запрещены. Царевна продолжала жить своей странной жизнью, путаясь в словах и поведении.

Таким образом, тайна загадочного цветка оказалась разгадана, но превратила царевну в печальную и несчастную сказочную кукушку, куда она исчезла, став только маленькой пестрой птицей с часами на груди, неся с собой вечное напоминание о последствиях злоупотребления силой магии.

Главная мысль сказки А. Платонова «Неизвестный цветок».

Произведения русского писателя Андрея Платонова учат нас смотреть на этот мир с любовью и добротой. Сказка-быль «Неизвестный цветок» дарит читателю самые прекрасные чувства к окружающей нас природе, к самым хрупким и красивым растениям — цветам.

Краткое содержание.

Жил маленький цветок. Рос он на пустыре, между камнем и глиной. Трудно ему было расти. Каждый день он трудился, чтобы выжить. Листьями он встречал ветер и ловил пылинки, а утром собирал росу и питал ей безжизненную глину. Но не смотря на это, вырос цветок красивым и непохожим на другие цветы, у него был прекрасный аромат.

Однажды девочка Даша, шла мимо пустыря. Она жила в пионерском лагере, но заскучав по маме, написала ей письмо и несла его на почту. Даша почувствовала аромат цветка и подумала о маме. Мать ей рассказывала одну сказку про цветок, который грустил о своей маме.

Она увидела как этот маленький, но прекрасный цветок растет между камнем и глиной. Раньше она таких никогда не видала. Даша стала с ним разговаривать.

На следующий день она пришла в гости к цветку не одна, а с пионерами. Они четыре дня удобряли землю на пустыре, носили золу и навоз. После этого пионеры на пустырь не приходили. Лето закончилось, девочка попрощалась с цветком.

На следующее лето девочка Даша снова приехала в тот лагерь. Она сразу же направилось на пустырь. Но того цветка-труженика не нашла. На пустыре уже была трава и цветы, летали бабочки. Ей стало грустно. Но когда она шла обратно в лагерь, то увидела как растет между двух камней цветок, еще лучше прежнего. Он звал девочку своим благоуханьем.

Главные герои.

Неизвестный цветок — цветок, который рос на пустыре, в ямке между камнем и глиной. Автор называет его «цветком-тружеником». Ведь для того, чтобы выжить, ему приходилось постоянно трудиться. Цветок был терпеливый. Когда ему было совсем тяжко, он не сдался. Неизвестный цветок был от того, что в таких сложных условиях вырос он не похожим на другие цветы и у него не было имени.

Девочка Даша — добрая девочка. Любила свою маму и скучала по ней, когда жила в лагере. Она не бросила цветок, а позвала своих друзей помочь удобрить землю для него.

Главная мысль «Неизвестный цветок».

Главная мысль сказки заключается в том, что для некоторых жизнь это испытание. Чтобы выжить им приходится трудиться и бороться за свою жизнь. Труд и борьба закаляют человека (в сказке это образ цветка), делают не похожим на всех остальных, особенным.

Сказка учит терпению и трудолюбию, стойкости духа и характера. Ведь в итоге такой упорный труд и желание жить вознаграждаются.

Источник

Какие нужно сделать выводы?

Извлечь урок из сказки детям помогает обсуждение прочитанного. Наводящие вопросы учат замечать важные моменты, различать, что такое хорошо, и что такое плохо. Вопрос, который заставляет задуматься, дает возможность ребенку сделать собственный вывод о произведении.

Благодаря чему цветок выжил на пустыре? Благодаря своему жизнелюбию и трудолюбию. Росточек собирал пылинки, которые приносил ветер и утреннюю росу

Он вырастил большие листочки, чтобы было легче собирать пищу и влагу.
Что привлекло внимание Даши на пустыре? Какой хороший поступок совершила девочка? Она услышала удивительный аромат, а потом увидела маленький красивый цветочек, каких она прежде не встречала. Даша с друзьями сделали доброе дело, наведя порядок на пустыре. Они привезли удобрения, перекопали его, и безжизненный участок превратился в цветущую поляну.
Чему учит история цветка? Сказка-быль научила меня не сдаваться, преодолевать трудности не смотри ни на что.
Что хотел сказать автор названием «Неизвестный цветок»? Что даже неизвестный, одинокий цветок может бороться

Он выполнял трудную работу день ото дня, вырос красивым, с удивительным ароматом. Неизвестный цветок стал особенным для Даши и других детей благодаря своему трудолюбию.

Они привезли удобрения, перекопали его, и безжизненный участок превратился в цветущую поляну.
Чему учит история цветка? Сказка-быль научила меня не сдаваться, преодолевать трудности не смотри ни на что.
Что хотел сказать автор названием «Неизвестный цветок»? Что даже неизвестный, одинокий цветок может бороться. Он выполнял трудную работу день ото дня, вырос красивым, с удивительным ароматом. Неизвестный цветок стал особенным для Даши и других детей благодаря своему трудолюбию.

Вывод сказки «Неизвестный цветок» – нужно делать добрые поступки, заботиться о растениях, чтобы сделать мир ярче и краше. Сказка-быль учит не пасовать перед трудностями, а упорно трудиться

Пример упорной борьбы цветочного семечка показывает, что в мире нет ничего более ценного и важного, чем жизнь

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий