Чему учит детей сказка «Гуси-лебеди»: кратко о сути, смысле и морали

Краткое содержание, краткий пересказ сказки Гуси-лебеди

 
Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок.
Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила.
Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него.
Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца.
Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась.
Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко.
Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели.
Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась.
А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня.
Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка.
Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.
 

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Машенька с маленьким Ванечкой провожают родителей в город. Отец наказывает дочке беречь брата и не уходить со двора. Девочка усаживает малыша на травку и бежит играть с подружками на полянке.

Вдруг прилетают гуси-лебеди, могучие птицы с огромными крыльями. Они перепугали детей и на глазах главной героини унесли ее братика.

Машенька растерялась: со двора ей запрещено уходить, но и Ванечку она должна была сберечь. Выбор сделан: одинокий ребенок помчался за преследователями.

На пути встретилась волшебная печка. Тяжело дыша, она попросила вынуть из нее ржаные пирожки. Несмотря на то, что надо торопиться, добрая девочка сжалилась и достала тяжелый противень.

Печка подсказала дальнейший путь похитителей. Но может ли маленькая девочка успеть за могучими птицами?

Ее ждала новая встреча – с яблоней, которая попросила избавить от тяжелых плодов. Сострадательная девочка помогла деревцу и получила новую подсказку о полете лебедей.

Дорога завела девочку в мрачную чащу. Главная героиня уже готова была отчаяться, но добрый ежик просто так показал ей оставшийся путь – к избушке Бабы Яги, по чьему приказу и был похищен Ванечка.

Машенька прокралась к окошку, у которого сидел брат, подхватила его и бросилась прочь. Колдунья подняла тревогу, и вот уже гуси-лебеди преследуют детей.

Однако благодарная речка, добрая яблонька и теплая печка помогли беглецам. С помощью хитрости девочка отпугнула птиц и вернулась домой, правда, для этого пришлось пожертвовать любимым платочком.

В последних кадрах счастливые дети наслаждаются гостинцами, которые родители привезли из города.

Исследование сказки о волшебных гусях

В русском народном предании виной всем бедам стала безответственность сестрицы. Если бы она старательно выполняла поручения старших, то ничего страшного не произошло. За халатностью последовало наказание, с которым девочка героический справилась.

Разбор структуры народной легенды:

  1. Завязка — мальчишку забирают к Бабе Яге волшебные птицы.
  2. Кульминация — сестричка добирается до избушки на курьих ножках, где спрятан её брат.
  3. Развязка — прибытие детей в родной дом.

Характеристика героев

Семья — главная и вечная ценность. Это центральная тема литературного произведения. В сюжете основных действующих лиц не так много, присутствует чёткое разграничение героев на положительных и отрицательных.

Персонажи сказки:

  1. Баба Яга.
  2. Гуси-Лебеди.
  3. Братец.
  4. Сестра.
  5. Волшебные помощники Речка, Печка, Яблоня.

Описание сестрицы:

  • Смелая — выбегает в открытое поле, видит, как волшебные птицы скрылись за тёмными деревьями сказочного леса. Эти пернатые давным-давно себе худую славу прижили, часто безобразничали и малышей воровали.
  • Умеет быть ответственной за свои промахи — сама проглядела, сама исправилась.

В народном творчестве часто применяется приём, когда олицетворяются неодушевлённые предметы, то есть наделяются свойствами и признаками живых существ. Например, в легенде о чудесных птицах печь умеет говорить, яблоня скрывает своими ветками от опасностей, река делится с героями необходимой информацией. Сакральное и символичное для русской культуры — это цифра три, например, трое чудесных помощников (печка, яблонька, речка).

Описание сюжета

Сказка «Гуси-Лебеди» в кратком содержании представляет собой историю о бессовестном отношении к своим обязанностям. Отец и мать оставили маленького сына под присмотром старшей сестры. Она пренебрежительно отнеслась к возложенной на неё ответственности, недоглядела, мальчишку похитили чудесные Гуси-Лебеди. Таким образом мальчик оказался в избушке Бабы Яги.

Сестрице сразу стало известно обо всём случившемся. Она поспешила возвращать пропажу. По дороге встречаются трое волшебных помощника. Во владениях Бабы Яги находится Мышка. Она надоумила девушку немедленно устроить побег. Вслед за братиком и сестричкой тут же отправились Гуси-Лебеди, чтобы вернуть их обратно. Но девочка с братом благополучно добираются до родного дома.

Зло — это Баба Яга и её волшебные птицы. Добро — маленькая сестричка, которая представляет собой русский народ. Наделена острым умом, храбростью, твёрдостью в принятии решений. Чудесные помощники предлагают своё гостеприимство и вкусные сладости (пирожки, яблоки и кисель). Им нельзя отказывать, потому что следует быть вежливыми по отношению к чужой доброте. Необходимо не бояться сложностей, так как для любых проблем есть решение. Нужно лишь посмотреть под другим углом. Любовь сестры к младшему братику спасла жизнь мальчишке.

План по сказке:

  1. Волшебные птицы крадут мальчика.
  2. Сестра отправляется на помощь.
  3. Встреча с чудесными помощниками.
  4. В избушке на курьих ножках.
  5. Прибытие домой.

Сердцу вдохновенному верни мелодию любви

Наша пожилая героиня на «приобретении зятя» не остановилась. Она вдохновилась! Загоревала, что не дождется внуков и умрет — таки несчастной. Святая наука расслышать друг друга! Нашлась и внучка. Разве могло быть иначе? Даже «папанька» ее почти признал: у кого не было грехов молодости? Старушка постепенно оживает, как то уже не торопится переходить в мир иной: ее умирание изначально был через день другой, приобретение зятя значительно сдвинуло этот момент перехода. С появлением внучки в квартире стало совсем светло и весело, и бабушка как то забыла, что собиралась умирать, она встала и пошла. Но ее счастье было еще не полным: у внучки должен быть муж, иначе, откуда правнуку взяться. Оказалось, правнук уже наметился, к огромной радости бабушки и всех остальных. Как хорошо, что в окружающем нас мире есть уголки «где не закрываются на ключ хозяйские шкафы и души, благодари тот дом за хлеб для всех насущный – хлеб доверья». Господь сказал: « это не вы нашли друг друга, это Я вас нашел друг для друга». Вот так! Интересно, что бабушка вовлекла в этот спектакль – творение несколько человек и им от этого стало хорошо. Фильм просто чудесный, да еще предновогодний, соответствующий нашему сегодняшнему настроению: если сердечно и разумно чего — то желать, оно обязательно сбудется! И Орфей с Эвридикой встретятся, но не в аду, а в Доме, который мы создадим вместе с Сыном Божиим в духовном мире: «много обителей у Отца Моего, мы придем и построим обитель новую». В наших силах сблизить Землю и наш Небесный дом.

Чем меньше людей поддерживают деструктивные сценарии – ситуации в пространстве Земли, тем слабее они становятся. В сказке, гуси – лебеди, полетевшие вдогонку детям — это страсти и пороки этого мира, пытаются удержать нас в своей власти: стяжательством и накопительством в физическом плане – прилипаем к нему (молочная речка с кисельными берегами); завистью, обидами, осуждениями на плане чувств (астральный план – яблонька); тщеславием, гордыней в мыслях – помыслах (ментальный план – печка). Господь сказал: «претерпевший до конца спасется»!

Одна из подсказок, как чувствами – помыслами людей строить лучшую жизнь, это пожелания друг другу в праздники. Интересны Новогодние «щедривки»

Важно, очень важно чтобы они исходили из глубин сердца, повторенные многими людьми, они постепенно проявляются – материализуются. Щедривки – это обрядовые песни, суть их – поздравление с Новым годом пожелание добра, благополучия, здоровья, процветания

Свое название щедривки получили от праздника — Щедрого вечера, приуроченного к встрече старого Нового года 13 января

Попросту, это наши поздравления и пожелания друг другу по разным поводам, в которых мы отражаем свое стремление к изобилию любви, хорошему здоровью, радостным нежным отношениям, юной энергичности и творчеству, поскольку мы узнаем, что это не просто вещи, приносящие нам счастье и удовлетворение, но и «состояние Бытия и качество жизни». Это распространяется и на отдельных людей, и на целые народы и государства нашей, в общем то, небольшой, планеты Земля.

Свое название щедривки получили от праздника — Щедрого вечера, приуроченного к встрече старого Нового года 13 января. Попросту, это наши поздравления и пожелания друг другу по разным поводам, в которых мы отражаем свое стремление к изобилию любви, хорошему здоровью, радостным нежным отношениям, юной энергичности и творчеству, поскольку мы узнаем, что это не просто вещи, приносящие нам счастье и удовлетворение, но и «состояние Бытия и качество жизни». Это распространяется и на отдельных людей, и на целые народы и государства нашей, в общем то, небольшой, планеты Земля.

Вот такая интересная Новогодняя сказочка, но это мое видение смыслового содержания этой сказки, а у вас может быть совсем другое. Почему Новогодняя? В Новый год сбываются все мечты!

Я люблю тебя, ЖИЗНЬ и хочу, что бы лучше ты стала!

Использована информация сайтов: сказки народов мира, российский фильм «Приди на меня посмотреть», американский «День сурка», М Стельмах «Щедрый вечер», миф «Орфей и Эвридика», Верхосвет, Д.Уилкок «Исследование Поля Источника», стихи Н.Добронравова «Верни мне музыку» и др.

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка

В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными

Сказка Гуси-лебеди скачать:

Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена пошли на работу, а своего маленького сына оставили дома. Старшая сестра, которой было приказано следить за своим братом («не выходи из двора, будь умницей — купим тебе платок»), вышла поиграть и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крыльях. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге встречает печку, яблоню, молочную речку — желейные берега. Девушка спрашивает про своего брата, но печь просит отведать пирожное, яблоню — яблоко, речку — кисель с молоком. Придирчивая девочка отказывается принимать угощения и рассказывает ей, куда улетели гуси с ее братом.

Девушка бежит по темному лесу, плача по брату. Она наткнулась на хижину на гусиных лапках. Девушка выглянула в окно: а там с веретеном в руке сидит Баба Яга. По соседству знали, что у старухи на службе есть гуси-лебеди, детей для нее вывели из дома.

Девушка и ее брат убегают, но Баба Яга посылает гусей в погоню.

Девушка просит реку спрятать его и соглашается съесть желе. Потом девочка ест яблоко из леса, и яблоня накрыла ее своим братом своими толстыми ветвями. Да, он так надежно прикрыл, что гуси не заметили. Потом дети прячутся в печь, а девочка ест ржаной пирог. Гуси этого не видят и ни с чем не улетают.

Девушка и ее брат убежали домой, они просто вошли в свою дверь, а потом отец и мать вернулись с работы. Приносили детям подарки, объятия, поцелуи. Они хвалят свою дочь за заботу о брате.

Но девушка им ничего не рассказывала и никогда не оставляла брата одного.

Смысл рассказа Воробьева «Гуси лебеди»

Фронтовик Константин Дмитриевич Воробьев написал рассказ «Гуси-лебеди» о войне. И о любви на войне. Несмотря на жесткость и ужас войны, любовь все же случалась и помогала вынести все тяготы борьбы с врагом.

За основу сюжета Воробьев взял незамысловатую русскую народную сказку с таким же названием. Однажды родители ушли из дома и оставили маленького сына одного. Того утащили гуси-лебеди. Но храбрая сестра отправилась на поиски брата, нашла мальчика в избе Бабы-Яги и вызволила его оттуда.

Сюжет рассказа, конечно, более сложный. Главным героем произведения является разведчик Сергей. Ему предстоит отправиться на задание в город, занятый врагом. Но его страшит не столько опасная операция, сколько то, что его возлюбленная – радистка Татьяна останется одна в лагере. У девушки плохое предчувствие, но ничего сделать она не может.

Группа разведчиков возвращается в свое расположение без Сергея. Судьба его неизвестна. Таня просит командира послать на поиски возлюбленного спасательную группу, но получает отказ. Тогда она вопреки приказу сама отправляется в оккупированный город, чтобы найти Сергея.

Татьяна пропадает вслед за ним. Обоих считают погибшими. Но неожиданно партизаны находят в городе Сергея и эвакуируют его из опасной зоны. Выясняется, что он чудом уцелел, хотя и был серьезно ранен. Но все мысли Сергея не о своем воскрешении, а о Тане, которая, как он думает, погибла ради его спасения.

Война заканчивается. Сергей возвращается к мирной жизни, не переставая думать о своей любимой. Чтобы хоть как-то искупить свою вину, Сергей пишет книгу, основанную на тех событиях, которые ему пришлось пережить. С той лишь разницей, что в финале Таня остается жива.

Проходит четыре года и Сергей решает посетить свою малую родину. По дороге он случайно узнает, что его возлюбленная жива. Ему рассказывают историю спасения Татьяны. Целую неделю она искала Сергея в городе и, не найдя, решила вернуться в лагерь. Но за ней погнались немцы. Ей чудом удалось пересечь линию фронта, хотя при этом она была серьезно ранена. Ее приютили хуторяне и девушка выжила. И она также считает, что Сергей погиб. Как сказали попутчики, Таня так и осталась жить на хуторе.

Финал рассказа автор оставляет открытым – на усмотрение читателя. Сергей ложится спать, зная, что на следующий день он увидит любовь всей своей жизни. Но чем кончится встреча, он предлагает додумать читателю.

Своим рассказом «Гуси-лебеди» Воробьев хотел показать, как важно верить в любимого человека, хранить верность, несмотря ни на что, и преодолевать любые трудности ради любви. Даже на войне любовь имеет сакральный смысл, поскольку это чувство выше любых преград и способно свернуть горы. Татьяна и Сергей вместе символизируют сестру из народной сказки

А война и враги-фашисты представляют злых гусей-лебедей и коварную Бабу-Ягу

Татьяна и Сергей вместе символизируют сестру из народной сказки. А война и враги-фашисты представляют злых гусей-лебедей и коварную Бабу-Ягу.

Кроме того, хотя гуси-лебеди в сказке выступают в роли отрицательных героев, но сами лебеди вызывают ассоциацию с лебединой верностью, когда влюбленные не могут жить друг без друга и в случае гибели одного из них второй умирает от тоски.

Несмотря на то, что «Гуси-лебеди» являются лишь небольшим рассказом, они несут огромный смысл. И то, что любовь правит миром, и то, что любовь спасет мир, по Достоевскому

И важность веры, в то, что твоя любовь ждет тебя. Ведь в рассказе Сергей не может забыть Таню и сердце подсказывает ему, что она жива, хотя разум и отказывается принять это. И фраза «пути Господни неисповедимы» как нельзя лучше подходит к ситуации, в которой Сергей узнает радостную новость

И фраза «пути Господни неисповедимы» как нельзя лучше подходит к ситуации, в которой Сергей узнает радостную новость.

Жаль, конечно, что читатель ничего не узнаёт о судьбе Татьяны после войны. Но автор предполагает, что два любящих сердца должны найти друг друга, и потерявшиеся лебеди смогут наконец воссоединиться.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Чему учит эта сказка? Какая главная мысль?

Текст можно обсудить с ребёнком, вовлекая его в беседу. Например, какая-то часть разговора может выглядеть следующим образом:

— Что было, если бы девочка послушалась родителей, не отвлеклась на игру?

— Она бы в беду не попала и Бабу Ягу не увидела, ей бы не надо было никуда бегать.

— Девочка отнеслась безответственно к поручению и брата забрали гуси-лебеди. Она стала исправлять ошибку?

— Стала.

— А ты отправишься сестру выручать?

— Да.

— Девочка встретила печку, яблоню и речку и от кушаний их отказалась, указывая, что дома еда вкуснее. Она была вежлива?

— Нет.

— А ты хорошо делал, когда ныл, что у бабушки скучно, хотя она тебя кормила, купала и развлекала? Пусть без изысков?

— Плохо.

— Но в трудную минуту девочка забыла о своей гордыни и была ласкова. И ей помогли.

Мораль сей сказки

Каждый найдёт своё:

«Дети должны быть под присмотром, надолго их оставлять нельзя, в противном случае жди беды» — говорит мама-наседка.
«Пропавших детей нужно начинать искать сразу, без промедления, пока их не съела Баба Яга» — заявляет милиционер.
«Родителей нужно слушаться» — командует строгий папа.
«Младшим нужно уступать, заботится и помогать» — поучает бабушка, разрешающая спор внуков.
«Ошибки можно исправить, не стоит отчаиваться, ведь девочка вернула братишку» — убеждает психолог.
«Не нужно бояться просить помощи: без неё девочка с братом не добежали бы до дома невредимыми» — наставляет воспитатель сада.
«Будь внимательным, сосредоточься на одном деле и не отвлекайся, иначе самое важное, самое главное упустишь, как в сказке сестра братца» — вразумляет учитель.
«Когда человеку нужна помощь другого, то он становится любезным, льстивым и даже заискивающим» — замечает наблюдательный руководитель.
«Когда потчуют, и воду пей» — глаголит пословица.
«Девочка правильно поступила, когда не стала есть угощения — у чужих нельзя ничего брать» — подмечает сознательный ребёнок. Сказка составлена очень-очень давно и тогда не отведать пищи означало проявить к хозяину неуважение, к его дарам — брезгливость. В наши дни принимать что-то у непроверенных людей даже опасно, но отказывать нужно без оскорблений и унижений собеседника.
«Нужно позволить другому выполнить своё предназначение: печки — печь пироги, яблоне — растить яблоки» — размышляет философ.
«Сказка рассказывает о смелости, храбрости и самоотверженности: несмотря на опасность быть съеденной, девочка брата не бросила» — поясняет бывалый солдат.
«Сказка рассказывает о решительности и самостоятельности: девочка не стала дожидаться родителей, она сама приступила к поискам» — сообщает независимый журналист.
«Маркетинговый ход «До/После» или «Было/Стало» в действии: девочка была груба, капризна, неуступчива, высокомерна и неблагодарна — её вопрос остался без ответа, как научилась идти на компромиссы, учитывать желания других — её просьбы выполнили» — смеётся рекламодатель.

В наши дни принимать что-то у непроверенных людей даже опасно, но отказывать нужно без оскорблений и унижений собеседника.
«Нужно позволить другому выполнить своё предназначение: печки — печь пироги, яблоне — растить яблоки» — размышляет философ.
«Сказка рассказывает о смелости, храбрости и самоотверженности: несмотря на опасность быть съеденной, девочка брата не бросила» — поясняет бывалый солдат.
«Сказка рассказывает о решительности и самостоятельности: девочка не стала дожидаться родителей, она сама приступила к поискам» — сообщает независимый журналист.
«Маркетинговый ход «До/После» или «Было/Стало» в действии: девочка была груба, капризна, неуступчива, высокомерна и неблагодарна — её вопрос остался без ответа, как научилась идти на компромиссы, учитывать желания других — её просьбы выполнили» — смеётся рекламодатель.

Тут также прослеживается поучительный смысл высказывания «Как аукнется, так и откликнется», как в сказке «Лиса и журавль».

Домик бабы Яги

Домик бабы Яги с одним окошком на курьих ножках. «Курьи ножки», на мой взгляд, означают то, что ниже нашего трехмерного мира нет твердой опоры – там гибель, миры зазеркалья. Единственный выход – возврат «домой», к родителям Небесным. Что такое «окошко» в домике? Это, возможность получать информацию – Свет через пророков, которые доносили до жителей физического мира знания о Небесной родине в виде сказок, мифов, легенд, то есть иносказательно.

Интересно, что эта сказочка русская народная в обработке А.Н.Толстого. Многие известные писатели обращаются к жанру сказок. Казалось бы, у них такие мощные исторические произведения, а тут детские сказочки. Почему они их писали? Ответ на этот вопрос может быть в том, что исторические произведения описывали действительность конкретного времени, но они почти не создавали мыслеобразов по выходу из тупиковых ситуаций дуального мира.

В истории отдельного человека, рода, народа, страны и всей нашей цивилизации планеты в целом постоянно происходит много тяжелых ситуаций, повторяющихся из поколения в поколение: «пряли и пряли кудельку – нить судьбы». Конечно же, наиболее болезненной является ситуация перехода человечества в мир иной, о котором мы знаем только от мистиков, за исключением 4-х мерного мира, в котором во время сна мы практически все бываем и что то там нам снится – видится.

Писатель потому, видимо и становится великим, что он каким — то образом прозревает, что мир иначе создан и развивается, нежели мы об этом думали. Священное Писание говорит, что мы сотворены по образу и подобию Божию, но образ дан, а подобие подтвердить нужно. Заповеди Божьи говорят, что Бог есть Любовь, что Бог есть Свет, и нет в нем никакой Тьмы, что Бог есть плюс, и нет в нем минуса. А кто же мы? В нас, в человечестве планеты есть все минусы, какие только можно придумать. Как восстановить в себе образ Божий? Возможно, идея была в сотворении плана бытия, в котором все материализовывается – проявляется в замедленном темпе и это можно рассмотреть и изменить. Нам говорят Святые Отцы в своих трудах, и передовые ученые подтвердили их слова опытами влияния мысли и чувства человека на окружающий мир, что мы можем изменить этот мир, сделать его светлым и радостным, если насытим его энергией Добра и Любви.

И из этого нашего мира нет другого выхода: только с Любовью вверх или со страхом и гордыней вниз, к полной гибели. А третье – это колесо сансары – повторный приход души в земной мир до тех пор, пока сможет вырваться из этого деструктивного мира обратно в духовный мир – обрести второе рождение.

Анализ сказки

Это волшебное произведение учит помогать всем. Но стоит всегда помнить о близких людях и никогда не бросать их в беде. А вот родителей обязательно следует слушаться. У русского народа существует огромное количество пословиц, которые отражают главную мысль этой сказки:

  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Есть нужда, будешь есть и калачи.
  • Смотрят не начало дела, а на его конец.

В сказке хорошо, что девочка всё-таки поняла, что поступила неправильно, когда бросила сначала брата одного, нарушив просьбу родителей, а затем, когда отказывала в просьбе Речке, Печке и Яблоне. Но она осознала свои ошибки и на обратной дороге, исправив их, смогла спастись сама и спасти своего брата, поэтому это волшебное произведение оканчивается благополучно.

Что тебя заставило забыть мелодию Любви?

Есть прекрасный фильм «Приди на меня посмотреть», сценарий которого создан по мотивам пьесы Н Птушкиной «Пока она умирала». Пожилая мама почувствовала, что скоро умрет. Позднее раскаяние коснулось ее души: дочь ее совершенно одинока. По всей вероятности, после смерти мужа женщина испугалась одиночества в старости. Этот ее страх и, любовь и сострадание к ней дочери, сделали свое дело: дочь осталась с ней, не вышла замуж, читала ей умные хорошие книги, ухаживала за ней.  А матушка не могла встать с кресла – ноги отказали. Так прошло десять лет. В  душе матери медленно, медленно созревало сомнение в том, что все так уж хорошо. Она вдруг заметила, что в квартире как-то сумрачно, дочь читает  веселую книгу, но эмоций радости не появляется ни у дочери, ни у нее самой.

Сакральные и астрологические аспекты сказки

Сказка «Загадка гуси лебеди» содержит в себе не только символические и психологические аспекты, но и сакральные и астрологические элементы. Автор сказки использовал различные астрологические символы и аллегории, чтобы передать свойства и качества персонажей и повествовать о знаниях и принципах, которые скрыты за фольклорной формой.

Один из сакральных аспектов сказки заключается в символике чисел. В сказке упоминается тринадцать и пятьдесят девять гусей, которые являются символами числа искусственного времени и зоны сверхсознания соответственно. Тринадцать — это число преобразования и возрождения, а пятьдесят девять — число полноты и завершения цикла. Таким образом, эти числа отражают важные этапы духовного пути, которые персонажи сказки проходят.

Астрологические аспекты сказки представлены через символику птиц. Гуси и лебеди являются символами разных астрологических знаков. Гуси ассоциируются с знаком Весов, который символизирует баланс, гармонию и правдивость. Лебеди, в свою очередь, символизируют знак Рыб, который представляет собой символ творчества, исцеления и интуиции.

Помимо этого, в сказке присутствует символика пути и исследований. Герои сказки отправляются в путешествие, которое представляет собой духовный путь к самопознанию и преображению. Они преодолевают различные испытания и находят истинное сокровище в конце пути. Этот мотив пути отражает архетип обретения мудрости и роста личности.

Таким образом, сказка «Загадка гуси лебеди» содержит сакральные и астрологические аспекты, которые вместе с символикой и психологическими элементами создают глубокий смысл и превращают сказку в универсальный и мудрый рассказ о поиске себя и духовном развитии.

Анализ сказки «Гуси – Лебеди».

Скачать файлРусская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

  1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
  2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

План пересказа сказки «Гуси-лебеди»

  1. Наказ родителей
  2. Забывчивость девочки
  3. Гуси-похитители
  4. Погоня и Печка
  5. Погоня и Яблоня
  6. Погоня и Речка
  7. Еж
  8. Домик бабы-Яги
  9. Обратный путь.
  10. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений

  1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
  2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
  3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
  4. Путь ей указывает Еж.
  5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
  6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

  • https://kratkoe.com/analiz-skazki-gusi-lebedi/
  • https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/analiz_gusi_lebedi/
  • https://knowledge.allbest.ru/literature/3c0a65625a2ad69b4c43b89521206c36_0.html
  • https://znanio.ru/media/analiz_skazki_gusi___lebedi-232053
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.

— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?

Ёжик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её…

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома… Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут… Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге…

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий