Краткое содержание сказки
Анализ сказки невозможно представить без краткого содержания “Двенадцать месяцев”. Рассмотрим сюжет. Как-то раз молодая королева, тоже сирота, в зимнюю пору захотела получить подснежники. Но как известно, в это время года цветов просто не бывает, поэтому достать их не представлялось возможным. Чтобы те, кто будут вести поиски, старались лучше, королевой был издан указ, согласно которому в случае успешного выполнения задания человек должен был получить в награду золото. И не просто кусочек, но до верха наполненную корзину. Нетрудно догадаться, какая мысль пришла на ум злой мачехе несмотря на лютые лесные морозы – она быстро отправила за цветами свою падчерицу.
Далее, продолжая краткое содержание “Двенадцать месяцев”, увидим, что произошло с бедной падчерицей. Девочка была честной – мы это уже отметили, и ей в голову не могла придти мысль прибегнуть к обману и не ходить в холодный лес. Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо. Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок – корзину с подснежниками. Однако было одно условие – девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев.
Во время проведения анализа сказки “Двенадцать месяцев” обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы
Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку.
Завершая краткое содержание сказки “Двенадцать месяцев”, скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой. Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим.
Образ падчерицы
Сказка “Двенадцать месяцев” тесно связана с народным фольклором. Падчерица символизирует собой все лучшие женские качества, прославляемые на Руси: доброту, трудолюбие, скромность, вежливость, честность, терпение, самопожертвование. Она тесно связана с природным началом, понимает язык животных, восхищается красотой леса. Это искренняя, открытая девушка может проявить твердость и пойти на смерть, чтобы сберечь доверенную тайну.
Именно ей природа приходит на помощь, являя настоящие чудеса. Сказка показывает, как любовь и огромное уважение ко всему окружающему способны преобразить мир вокруг и самого человека. В конце истории падчерицу наряжают в новые одежды, вышитые серебром. Но даже преобразившись, она продолжает сочувствовать своим врагам, приходит им на помощь (узнает, как вернуть прежний облик мачехе с дочкой, подвозит королеву, хотя та хотела ее казнить). Именно к этому нравственному эталону призывает нас стремиться автор.
Отзыв о падчерице
Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери.
Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться.
И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать. Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать.
Отзыв о падчерице
Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери.
Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться.
И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать. Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать.
Понимание социокультурной среды
Сказка «12 месяцев» на уроке литературы в 5 классе помогает учащимся понять социокультурную среду, в которой развиваются и действуют персонажи произведения. В сказке отражены различные аспекты культуры и обычаев, характерные для русского народа.
Ученики могут обратить внимание на то, каким образом в сказке отображена система времен года и их символика. Они узнают о том, как люди на Руси приветствовали и провожали каждый месяц, а также каким образом они праздновали наступление Нового года
Сказка также помогает понять, как люди на Руси относились к природе и ее изменениям в течение года. Ученики могут изучить мифологические персонажи, связанные с каждым месяцем, и их значение в русской культуре.
Сказка «12 месяцев» также помогает понять значение семьи и взаимоотношений между различными поколениями. Персонажами сказки являются бабушка, внучка и 12 месяцев, которые помогают друг другу и оказывают поддержку в трудные моменты.
Таким образом, изучение сказки «12 месяцев» позволяет ученикам расширить свои знания о русской культуре и обычаях, а также проникнуться ценностями семьи и взаимопомощи.
Основные персонажи
- Падчерица – живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь;
- Мачеха – жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь;
- Дочка – грубая, капризная и ленивая девчонка;
- Королева — рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы.
- Солдат – честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг;
- Старый Профессор – пытается учить и воспитывать девочку;
- Месяцы – братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту.
В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.
Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.
Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес – за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину.
Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной.
Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве.
В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.
Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь. Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку. В этот момент девушка шепчет заветные слова. Сразу приходит весна, потом лето, следом осень, а за ней снова зима. Вдруг является старичок, и выполняет желания всех поочередно.
Главная мысль:
Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам.
Мир иной краткое содержание
Кыш и я в крыму краткое содержание
Новости науки за неделю для детей в школу
Бюро проверки краткое содержание
- Дефо робинзон крузо краткое содержание для читательского дневника
Сюжет
В одном королевстве правила Королева – совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить – того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его.
Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ – принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.
В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней – лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.
Анализ 2
Без преувеличения сказка “Двенадцать месяцев» Маршака любима всеми. Она может научить многому не только детей, но и взрослых, открыв глаза на истинные человеческие ценности.
Главная героиня – падчерица, с самого начала вызывает симпатию у читателей своей добротой, искренностью и желанием помочь своим близким. Он добра и приветлива к своим сводным сестрам и мачехе, которые, безусловно, являются отрицательными персонажами и никакой симпатии не вызывают. На противостоянии этих героев автор показывает постоянную борьбу добра и зла, очень характерную для русских народных сказок. Но, как и в народном эпосе у Маршака после долгого противоборства добро всегда побеждает зло. Честность и трудолюбие главной героине в этой борьбе играют не последнюю роль.
Во многих сказках всегда присутствуют королевы или принцессы. Так вот, как то раз молодая королева возжелала подснежников зимой, пообещав тому, кто это исполнит корзину золота. Злая мачеха тут же отправила нелюбимую падчерицу на поиски. Далее с девушкой случается чудо. Заблудившись в лесу, она встречает двенадцать месяцев, братьев. Сказочные братья не только спасли ее от холода, но и помогли раздобыть корзину подснежников зимой. Они попросили девушку сохранить в тайне волшебную историю появления подснежников в лютые морозы. Королева хотела утопить девушку, а сестры и мачеха мечтали о подарках, полученных от сказочных братьев, но в сказке этого не случилось. Добро восторжествовало, а зло было наказано.
Сказка написана в виде пьесы. Она разделена на четыре действия, которые в свою очередь состоят из картин. Каждая картина, это маленькая законченная история, произошедшая в определенном месте: в лесу, во дворце. В действиях участвуют также лесные звери: зайцы, вороны, волк. У каждого из них своя роль. Они создают атмосферу сказочного праздника, помогают читателю поверить в реальность происходящего.
Важной деталью в сказке «Двенадцать месяцев» является незаметное на первой взгляд разительное изменение в характере королевы. Из капризной и злой, она становится доброй и нежной
На ее примере Маршак показывает читателю неизбежность победы добра над злом. Даже противной мачехе и завистливым сестрам автор дает возможность исправиться. Превращенные братьями волшебниками в собак, из-за их постоянного лая, они сохраняют надежду вернуться в человеческое обличие. Если будут хорошими и добрыми.
Даже самым юным читателям эта сказка помогает разобраться что хорошо, а что плохо. Во что надо верить и на что надеяться. Как правильно поступать. Доброта, порядочность и честность всегда побеждают ложь, зависть и лицемерие.
Краткий сюжет
В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть.
Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой.
И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу.
В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо.
История написания сказочной повести
Известный в то время советский писатель Самуил Маршак написал “Двенадцать месяцев”. Сказка была создана совсем не в сказочное время. За окном гремели залпы Второй мировой войны, и ничего не напоминало о чуде. Но писатель не вешал нос, он делал свое дело, и на страницах рукописи вскоре зажили своей жизнью выдуманные герои.
Перед этим у писателя случилось горе – умерла его маленькая любимая дочурка. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Таким образом он как будто общался с дочерью, посвящая ей все новые и новые сказочные истории.
Есть несколько версий написания повести “Двенадцать месяцев”. Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки.
История создания
Все мы с детства помним замечательные стихи и сказки С. Я. Маршака. Сам писатель вспоминал, что маленьким был вынужден читать книги для взрослых, так как других не было. Возможно, поэтому он так много внимания уделял литературе для детей.
Однако во время войны писатель переключился на взрослую аудиторию. Это продолжалось до получения письма от одного мальчика. Ребенок спрашивал, почему его любимый автор ничего не сочиняет для детей именно сейчас, когда им так страшно? В результате в 1943 году на свет появилась пьеса-сказка “Двенадцать месяцев”. В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах, собравшихся вокруг него.
Дуальность мира
Наш мир, дуальный мир, как бы разделен на два народа. И вся история человечества отслеживает постоянные войны: между государственными системами, между государствами, внутри государств тоже неоднородно (отсюда революции). Даже в семьях одни дети ближе и родней матери, другие – отцу. И много бывает обид на то, что одного ребенка больше любят, а другого меньше. То есть разделение идет по всем планам бытия (что наверху, то и внизу; что в малом, то и в большом). Конечно же само разделение это плохо, но у него есть и свои положительные стороны (как у любого явления в нашей жизни): мы быстрее развиваемся и получаем много опыта именно во время серьезных испытаний. Много передач смотрела по телевизору, да и книги читала о жизни великих людей. Столько труда и невзгод, что диву даешься: как они выжили, откуда бралось столько жизненной силы? А сколько для людей сделали! Это и Святые всех времен и народов, великие ученые, поэты, музыканты, воины! Невольно сравниваешь их судьбы с судьбой падчерицы из сказки.
Обучение времени и его цикличности
Сказка помогает детям осознать, что время не останавливается и всегда продолжается двигаться вперед. Она также показывает, что каждый месяц имеет свои особенности, которые связаны с определенными событиями и природными явлениями.
В сказке рассказывается о том, как зиму сменяет весна, весна переходит в лето, лето уступает место осени, а осень снова приходит в зиму. Этот цикл повторяется каждый год и отображает непрерывное течение времени.
Дети, слушая и анализируя сказку, могут научиться распознавать порядок месяцев, понимать смену времен года и размещать их на временной шкале.
Кроме того, сказка «12 месяцев» учит детей ценить и понимать каждую пору года, помогает осознавать природу и ее изменения.
- Январь — зимний месяц, характеризующийся холодом и снегом.
- Февраль — второй зимний месяц, в котором зачастую происходят отливы и замерзание.
- Март — первый весенний месяц, когда начинают цвести первые цветы.
- Апрель — месяц, когда дни становятся длиннее, появляются первые теплые дни.
- Май — самое настоящее весеннее время с цветущей природой и солнечными днями.
- Июнь — первый летний месяц, когда начинается сильное солнце и тепло.
- Июль — летний месяц с жарким солнцем, когда многие отправляются отдыхать.
- Август — последний месяц лета, когда наступает пик отпускного сезона.
- Сентябрь — первый осенний месяц, когда начинаются первые холодные дни и желтение листьев.
- Октябрь — месяц, когда природа полностью окрашивается в желтые, оранжевые и красные оттенки.
- Ноябрь — второй осенний месяц с характеристиками прохлады и дождей.
- Декабрь — последний месяц года, когда наступает зима и праздничное время.
Изучение цикличности времени и осознание его изменчивости помогает детям лучше понять окружающий мир и задуматься о важности сохранения природы
Анализ волшебного произведения
Сказка учить детей совершать лишь только хорошие и добрые поступки. Главная героиня постоянно терпит унижения и обиды, но не становится злой, поэтому ее и награждают богатыми подарками в конце.
Другое дело ее сестра и мачеха, которые злые и жадные, поэтому они в сказке и превращаются в собак.
Интересным фактом является и то, что в этой сказке для детей есть фольклорные элементы. В тексте очень много живых фраз и народный говор
В речи зверей очень много эпитетов, но особенно интересна речь главной героини, которую читатель не знает, как звать, но это оказывается совсем неважно. Речь падчерицы льётся, словно речка, она идеальная, мелодичная и плавная
Когда читал эпизод про шубы, смеялся до слёз. Так им и надо злым и жалким!
Костя, 10 лет
Да, сложно поверить, что девочка столь капризна, что придумала такой приказ. А ведь королева должна быть рассудительной и мудрой!
Настя, 6 лет
Запоминающийся эпизод про братьев-месяцев. Никогда не представлял, как могут они выглядеть!
Игорь, 8 лет
Предыдущая
Краткое содержание«О чем плачут лошади» — краткое содержание рассказа Ф. Абрамова
Следующая
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание
Сказка 12 месяцев: важный урок для 5 класса
Одним из главных уроков, который можно извлечь из сказки «12 месяцев», является умение быть терпеливым и находиться в гармонии с природой. В сказке рассказывается о девочке, которая благодаря своей доброте и смекалке помогла 12 месяцам выжить в суровой зиме
Ученикам в пятом классе важно понять, что терпение и сотрудничество могут принести успех, как в сказочном мире, так и в реальной жизни
Другой урок, который можно извлечь из сказки, — это важность помощи и поддержки тех, кто находится в беде. В сказке девочка помогает 12 месяцам, которые оказались замороженными из-за колдовства злой мачехи
Это напоминает ученикам о значимости доброты и сострадания к окружающим.
Кроме того, в сказке «12 месяцев» присутствует урок о ценности времени. Месяцы символизируют разные сезоны года, и их появление и исчезновение согласно природной цикличности демонстрирует ученикам, что время необходимо ценить и не тратить зря. Она также помогает ученикам осознать, что каждое время года имеет свою красоту и предназначение, и что следует наслаждаться каждым моментом.
В целом, сказка «12 месяцев» может быть ценным уроком для учеников пятого класса
Она научит их значимости терпения и сосуществования с природой, обратить внимание на помощь и поддержку других людей и почтение времени. Эти уроки могут стать фундаментом для развития мудрости и жизненных навыков учеников в их дальнейшей жизни
Фантастика и жизненная правда
Много жизненного показывает нам повесть “Двенадцать месяцев”. Сказка воплотила в себе реальную жизнь – люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек – как в сказке, так и в жизни.
Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц – не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов – весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права.
Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении “Двенадцать месяцев”. Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют.
История написания сказочной повести
Известный в то время советский писатель Самуил Маршак написал “Двенадцать месяцев”. Сказка была создана совсем не в сказочное время. За окном гремели залпы Второй мировой войны, и ничего не напоминало о чуде. Но писатель не вешал нос, он делал свое дело, и на страницах рукописи вскоре зажили своей жизнью выдуманные герои.
Перед этим у писателя случилось горе – умерла его маленькая любимая дочурка. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Таким образом он как будто общался с дочерью, посвящая ей все новые и новые сказочные истории.
Есть несколько версий написания повести “Двенадцать месяцев”. Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки.
Роль добра и зла в «12 месяцев»: значимость иронии
Тем не менее, сказка «12 месяцев» скрывает в себе глубокий смысл иронии. Хотя герои, считающиеся добрыми, испытывают множество трудностей, они стойко переносят все испытания и в конечном итоге получают благополучие. В то же время, злодеи, кажущиеся самодовольными и властными, наказываются и теряют все свои привилегии.
Сказка «12 месяцев» на самом деле напоминает нам о том, что в жизни добро и зло не всегда идут рука об руку с понятиями «награда» и «наказание». Добро может страдать, а зло может иметь видимую преимущественность. Это ирония судьбы, которую автор выразил через образы персонажей и их судьбы. Таким образом, сказка показывает, что иногда добро и зло существуют в гармонии и зависят от воли судьбы, а не только от выбора каждого отдельного персонажа.
Это ироническая оценка автора, которая заставляет нас задуматься о более глубоком значении сказки «12 месяцев» и понять, что добро и зло — сложные понятия, которые не всегда можно определить однозначно. Ирония здесь играет важную роль, помогая нам осознать, что любой исходы ситуаций могут быть неожиданными и противоречивыми.
Справедливость и международное сотрудничество: поучения от Апреля
Апрель представлен в произведении как добрый и благодушный старик, который приходит к героям в трудную зимнюю пору. Он приносит с собой свежий воздух, тепло и радость, обещая новую жизнь и прекрасную весну
В истории Апреля мы видим, как важно взаимодействие между странами и народами в достижении справедливости и благополучия для всех
Мы учимся, что каждый месяц в произведении имеет свое предназначение и роль, и каждый из них является неотъемлемой частью великого круга года. Также и на международной арене каждая страна и ее представители имеют уникальные возможности и роль в достижении глобального процветания.
Апрель помогает героям произведения и тем самым доказывает, что взаимная поддержка и сотрудничество могут преодолеть любые трудности и сложности. Каждая страна имеет свои ресурсы и таланты, и только при их объединении может быть достигнут настоящий прогресс и благоденствие.
Этот месяц нас учит, что справедливость – это не просто забота о себе, но и о других людях, о других странах. В истории Апреля мы видим, что он не старается только для себя, но дарит свою благодать всем героям произведения. Таким образом, он демонстрирует, что справедливость должна быть распространена на все общество, а не быть ограничена только отдельными группами или индивидуальными интересами.
Справедливость и международное сотрудничество тесно связаны между собой. Именно через сотрудничество и уважение к различиям других стран и народов может быть достигнута справедливость. Произведение «12 месяцев» Маршака учит нас не только ценить и понимать каждого месяца, но и уважать и восхищаться всеми странами и народами, которые соприкасаются с нашей.
- Некоторые страны богаты природными ресурсами, другие – промышленными технологиями;
- Некоторые страны имеют развитую медицину и образование, другие – музыку и искусство;
- Некоторые страны борются с экологическими проблемами, другие – с трудностями экономического роста.
И каждая из этих стран и их представители приносят в мир свой вклад и свое значение. Поэтому справедливость требует уважения и понимания каждой страны и народа, а также сотрудничества между ними для достижения общих целей.
Таким образом, Апрель в произведении «12 месяцев» Маршака нас учит о важности справедливости и международного сотрудничества. Он напоминает нам, что только взаимодействие и сотрудничество между странами могут обеспечить справедливость и благополучие для всех
И только путем уважения и понимания других стран и народов мы можем достичь глобального мира и процветания.
Короткий пересказ «12 месяцев» Маршака
Краткое содержание «Двенадцать месяцев» Маршак:
В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.
Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.
Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес – за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину.
Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной.
Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве.
В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.
Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь. Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку. В этот момент девушка шепчет заветные слова. Сразу приходит весна, потом лето, следом осень, а за ней снова зима. Вдруг является старичок, и выполняет желания всех поочередно.
Главная мысль:
Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам.
Еще одна «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака рассказывает о мышонке с хорошо развитой интуицией, не раз помогавшей ему избежать смерти.