Ход беседы:
За 2-3 дня до беседы детям предлагается узнать о предмете увлечений своих товарищей.Родители помогут наглядно представить увлечение своего ребенка: собрать и записать в маленькие самодельные альбомы его творческие работы (рисунки, веселые истории и рассказы об успехах ребенка)
Постепенно в течение этих дней педагог знакомит всю группу с альбомами каждого ребенка, обращая внимание на его индивидуальность
— Дети, посмотрите на эту фотографию. Вы узнали, кто на ней? (Это фотография детей нашей группы, но два года назад.)
— Вспомните, когда вы впервые встретились, что вы знали друг о друге? Какими вы тогда были? Что умели и чего не умели из того, что умеете сегодня? Как вы изменились за эти два года?
— Сейчас кто-нибудь из вас расскажет нам о своих увлечениях, любимых занятиях, друзьях. (Ребенок может использовать свой альбом.)
— За несколько лет общения вы все сдружились, вас можно назвать коллективом. Каким еще словом называются детские коллективы в детском саду? Правильно, группой. В нашем саду у каждой группы есть свое название и девиз. Давайте вспомним их.
— Скажите теперь, как называется помещение, в котором мы с вами сейчас находимся? Это групповая комната. Какие еще комнаты есть в нашей группе? Спальная комната, раздевалка, моечная и т. д. Значит, слово группа имеет не одно,а несколько значений: это и коллектив детей, и помещение в здании детского сада.
— Сейчас попробуем с вами придумать предложения со словом группа о нашем дружном коллективе. Например,я скажу: «В нашей группе 11 девочек и 12 мальчиков».
(Дети придумывают несколько предложений.)
— Молодцы, а теперь придумаем несколько предложений, в которых слово «группа» обозначает только помещение в здании детского сада. Например,я скажу: «В нашей группе очень красивый зеленый уголок».
(Дети придумывают свои варианты предложений.)
— Ребята, вы хотите, чтобы наша группа была самая красивая и уютная? Для этого нам сегодня надо немного потрудиться. Давайте посмотрим, какие уголки и центры есть в нашей группе? (Центр природы, театрально-художественный центр, уголок конструирования и строительства, уголок изодеятельности, центр Познайки, игровой и учебный центры.)
— Так, в группе много разных центров и уголков. Чтобы легче было в них ориентироваться, найти в группе нужную вещь, мы сейчас сделаем каждому уголку свою эмблему.
— Какой из них самый большой и красивый?Это центр природы: здесь много цветов, разных растений. Что вам больше всего там правится? (Живые рыбки, попугай и др.)
— Каким символом можно обозначить этот центр? (Листочек, животное, цветок и т. д.) Кому из вас больше всего нравится центр природы, кто чаще всего ухаживает за растениями и животными в нем, тому мы и доверим нарисовать эту эмблему.
— Посмотрите, какую красивую игрушку-марионетку подарили нашей группе! В какой центр поселится эта новая игрушка? (Ответы детей.) Да, в театральный центр, который помогает вам стать артистами и сказочниками.В нем много разных театральных кукол: бибабо, на палочке, на ложке и др. А сейчас мы поселим туда и нашего нового страусенка!
— Какая эмблема подойдет для этого центра? (Театральная маска.) Дети, которым очень нравится играть в центре, и нарисуют нам ею эмблему (3—4 ребенка).
— Кто из вас хочет в будущем стать строителем, конструктором, уже заметно по тому, кто часто играет в нашем уголке конструирования и строительства (4-5 детей). Какой эмблемой вы обозначите свой любимый уголок? Нарисуйте для него свой вариант эмблемы.
— В каком центре можно узнать все интересное, новое, необычное? Где чаще всего бывают наши Почемучки и Всезнайки? Это центр Познайки. Что у нас находится в этом центре? Кто хочет выбрать эмблему для него?
— Я принесла несколько новых предметов в группу: посмотрите, какие из них можно выбрать для пополнения нашего центра Познайки. (Часы, географическая карта, лупа, календари, энциклопедия.)
— В каком уголке любят рисовать наши будущие художники? Это уголок изобразительной деятельности! Что в нем вам нравится? Какие предметы можно изобразить на его эмблеме?
Дети подгруппами изготавливают эмблемы, затем выбирают лучшие образцы и прикрепляют их в соответствующие центры и уголки.
— Хорошо, ребята, мы потрудились! Чтобы всем нам было уютно и приятно находиться в нашей группе, мы должны поддерживать порядок в ее уголках, игровых зонах и центрах.
Патриотическое воспитание. Конспекты занятий – Конспект НОД «Пенза — наша малая Родина»
Публикация «Конспект НОД «Пенза — наша малая…»
Тема: «Пенза – наша малая Родина» Цель: формировать знания детей о родном городе – Пензе Задачи: -уточнить представление детей о родном городе, обогатить знания об основных достопримечательностях, формировать умение узнавать их на фотографиях; -активизировать словарь по теме;…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город — Донецк»
Коррекционно-образовательные цели: закрепить представление детей о родном городе. уточнение, расширение и активизация словаря. продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, формировать целостное восприятие; закреплять умение отвечать на вопросы полным…
Конспект занятия по развитию речи «Россия — мой дом. Мой родной город Воронеж»
Цель: Формировать у детей представление о России, о родном городе Воронеж. Задачи: Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, флагом города, закреплять знания детей о названии родного города. Развивающая: Развивать речь…
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — Чеченская республика»
Конспект занятия в старшей группе «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Задачи: Образовательные: • формировать представление о Родине, как о месте, где они родились и выросли; • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей Родине; • отвечать на поставленные вопросы полными…
Патриотическое воспитание. Конспекты занятий – Проектная деятельность «Спасатели России»
Статья «Проектная деятельность «Спасатели…»
Проектная деятельность (группа №8 – «Дюймовочка») «Спасатели России.» (слайд 1) Тип проекта: Исследовательский-творческий Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Актуальность темы проекта: дети имеют…
Конспект занятия по аппликации «Флаг России» с детьми подготовительной группы
Подготовила и провела занятие с детьми подготовительной группы воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна Цель: фомировать представление у детей о разнообразных видах аппликации. Задачи: продолжать учить детей наклеиванию в определённой…
Беседа «Народные промыслы России»
Задачи: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.; Учить выделять…
Патриотическое воспитание. Конспекты занятий – перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 …
Средняя группа – осознаем себя гражданами
Возраст четырех лет назван возрастом «почемучки». Ребенок начинает осознанно мыслить, Он видит, что он и мир – не одно и то же, но воспринимает себя, как его часть. Самое время начать знакомить ребенка с понятием «страна», «Родина», «народ», «традиции» «защита отечества». Беседы о том, что такое «наш край» проводятся как планово, во время образовательной деятельности, так и ненавязчиво, в режимных моментах (например, на прогулке или во время игры). В преддверии праздника «9 мая» проводятся беседа о войне, но в упрощенном варианте, делая акцент на доблести всего народа, о сплочении ради победы. Победы ради жизни.