Содержание
Слайд 1
Слайд 2
Бах Иоганн Себастьян (1685 — 1750) — крупнейший немецкий композитор и органист. Его творчество — завершение и высшая точка полифонической эпохи в западно-европейской музыке.
Слайд 3
Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе (Тюрингия). Он был восьмым ребенком и принадлежал пятому поколению семьи музыкантов-профессионалов. Иоганн Себастьян получил первые уроки музыки у своего отца.
Слайд 4
В семилетнем возрасте Иоганн Себастьян начал посещать латинскую школу в Эйзенахе. Неизгладимое впечатление об органном искусстве осталось у него после знакомства с двоюродным братом отца Иоганном Кристофом, который был органистом и композитором.
Слайд 5
В 1695 г. Иоганн Себастьян Бах, осиротев, переехал сюда на попечение старшего брата Иоганна Кристофа. Брат был на 14 лет старше и стал учить Иоганна Себастьяна игре на органе, клавесине, а также композиции. Бах работал в церкви св. Михаила; через 5 лет, 15 марта 1700 г., он покинул город. Эта церковь пережила пожар в 1753 г. и была восстановлена, но в результате бомбардировки в 1945 г. она была полностью уничтожена.
Слайд 6
Первое место после окончания школы Бах получил в 1703 году. Он служил скрипачом, альтистом и органистом в частной капелле герцога Вильгельма Эрнста в Веймаре. В этом же году он переехал в Арнштадт на место органиста Новой церкви и руководителя школьного хора.
Слайд 7
Однажды церковь предоставила отпуск, и жаждущий знаний Бах пешком отправился в находящийся в двухстах милях городок послушать великого органиста того времени Дитриха Букстехуде.
Слайд 8
В 1707 году Бах получил место органиста в Мюльхаузене и женился на своей кузине Марии Барбаре Бах. У них было семь детей, из которых выжили четверо.
Слайд 9
В 1708 году Бах вернулся в Веймар и стал придворным органистом и камерным музыкантом, а в 1714-м — придворным концертмейстером. Из-за споров с герцогом в 1717 году Бах решил уволиться. Герцог был настолько рассержен, что даже посадил композитора на один месяц в тюрьму.
Слайд 10
Новую работу капельмейстера Бах нашел при дворе князя Леопольда из Кётена. В этот период Бах создал инструментальные произведения, в которых предстал как открыватель нового времени: «Бранденбургские концерты», сольные концерты для различных инструментов, произведения для клавира, в том числе «Хорошо темперированный клавир».
Слайд 11
В декабре 1721 года, через год после смерти жены, Бах женится на Анне Магдалене Вилькен (двадцатилетней певице), c которой у него было шесть сыновей и семь дочерей.
Слайд 12
В 1723 году в возрасте 38 лет Бах переехал в Лейпциг, где и оставался до конца своей жизни. Он выиграл конкурс на должность кантора — учителя певческой школы церкви св. Фомы. В его обязанности также входило создание музыки для церковных служб и городских торжеств. Фактически Бах руководил всей музыкальной жизнью города. В этот период Бахом написаны пять годовых циклов кантат для каждой воскресной службы и всех праздников церковного календаря и такие знаменитые духовные произведения, как «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Рождественская оратория», «Магнификат» и «Высокая месса».
Слайд 13
Его творчество, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойденного мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.
Слайд 14
В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко . Бах-мастер полифонии . После смерти Баха его музыка была практически забыта, но в XIX веке её вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон- Бартольди.Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов , в том числе и в XX веке .Педагогические произведения Баха используются до сих пор.
Слайд 15
- 28 июля 1750 Бах скончался , но оставил в напоминании о себе очень много выдающихся произведений.
- Всё творчество Баха охватывает более тысячи произведений различных жанров для разных составов исполнителей. Лишь в 1950 году, спустя 200 лет после смерти Баха, был опубликован полный каталог его работ. Вольфганг Шмидер систематизировал их в Васh-Werке-Verzeichnis (Каталог работ Баха).
Слайд 16
Посмотреть все слайды
Идейное содержание и круг образов Иоганна Себастьяна Баха
Творчество композитора богато по своему образному содержанию. Из-под пера настоящего мастера выходят как предельно простые, так и чрезвычайно величественные творения. Искусство Баха содержит и простодушный юмор, и глубокую скорбь, и философское размышление, и острейший драматизм. Гениальный Иоганн Себастьян в своей музыке отобразил такие значимые стороны своей эпохи, как религиозно-философские проблемы. При помощи удивительного мира звуков он размышляет о вечных и очень важных вопросах человеческой жизни:
- О моральном долге человека.
- О его роли в этом мире и назначении.
- О жизни и смерти.
Эти размышления непосредственно связаны с религиозной тематикой. И это неудивительно. Композитор практически всю свою жизнь служил при церкви, поэтому большую часть музыки для нее и написал. Вместе с этим он был верующим человеком, знал Священное писание. Его настольной книгой была Библия, написанная на двух языках (латинском и немецком). Он придерживался постов, исповедовался, соблюдал церковные праздники. За несколько дней до смерти принял причастие. Главным героем у композитора является Иисус Христос. В этом идеальном образе Бах видел воплощение лучших качеств, присущих человеку: чистоты помыслов, силы духа, верности избранному пути. Жертвенный подвиг Иисуса Христа ради спасения человечества являлся для Баха самым сокровенным
В творчестве композитора эта тема была самой важной
Творческий путь
Служба в Веймаре не могла удовлетворить творческие потребности музыканта в полной мере, его постоянно терзали амбиции, и он отправляется в город Арнштадт. Там Баху предложили пост органиста в храме св. Бонифация. Жалование было неплохим, работать нужно всего лишь 3 раза в неделю, а сам инструмент соответствовал требованиям молодого дарования.
Здесь композитор создает множество органных произведений, сюиты, каприччио. Он становится настоящим виртуозом. Исполнение вызывало восторг у многочисленных слушателей. В этот период раскрывается его талант импровизации, что пришлось не по душе представителям церкви. Новое место Баху пришлось искать после того, как отпросился на 4 дня в отпуск, чтобы послушать знаменитого органиста Дитриха Букстехуде в городе Любек. Там он задержался на несколько месяцев, после чего был уволен.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Работу он нашел в городе Мюльхаузен, где выиграл конкурс на вакантное место. Он занял должность в храме святого Власия. Ему поставили одно условие – никакой импровизации. Власти с должным уважением отнеслись к молодому органисту и одобрили его желание реконструировать церковный орган.
Однажды виртуозное исполнение услышал герцог Саксен-Веймарский. Он был сражен мастерством и талантом органиста, и немедленно предложил ему место придворного музыканта с высоким жалованьем. Веймарский период стал наиболее плодотворным в творчестве Баха. На него влияют работы итальянских музыкантов. Здесь он создает величайшие произведения. Бах сочинил более 20 духовных работ, поэтому его назначают вице-капельмейстером. Основная обязанность заключалась в обновлении церковных произведений.
Позже Бах устраивается капельмейстером и пишет светскую музыку. Как придворному дирижеру, ему назначили хорошее жалованье, а князь общался с ним на дружеской ноте. Здесь композитор пишет знаковые произведения. Он много занимался с учениками, составив для них особый учебный материал, который прославил его как величайшего мастера. Однако князь женился, а его молодая супруга невзлюбила Баха. Он снова начал искать работу.
Первая жена Баха Мария Барбара
Место музыкального директора существующих на тот момент храмов в городе Лейпциге стала вершиной в его карьере. В обязанности Баха входило обучение участников церковного хора, подбор музыкальных произведений, подготовка и проведение концертов. После того как музыканта назначили придворным композитором, он передал управление коллегией одному из своих бывших учеников. Он становится одним из самых узнаваемых людей в Германии.
Биография Баха
ГОДЫ
ЖИЗНЬ
ТВОРЧЕСТВО
Родился в г. Эйзенахе
в семье потомственного музыканта. Эта профессия была традиционной для всего рода Бахов: почти все его представители на протяжении нескольких веков были музыкантами. Первым музыкальным наставником Иоганна Себастьяна был его отец. Кроме того, имея прекрасный голос, он пел в хоре.
В 9 лет
Остался круглым сиротой и был взят на воспитание в семью старшего брата – Иоганна Кристофа, который служил органистом в Ордруфе
.
В 15 лет с отличием закончил Ордруфский лицей и переселился в Люнебург
, где поступил в хор «избранных певчих» (в Michaelschule). К 17 годам он владел клавесином, скрипкой, альтом, органом.
В течение нескольких следующих лет несколько раз меняет местожительство, служа музыкантом (скрипачом, органистом) в небольших немецких городах: Веймаре
(1703), Арнштадте
(1704), Мюльхаузене
(1707). Причина переезда каждый раз одна и та же – неудовлетворенность условиями работы, зависимое положение.
Появляются первые сочинения – для органа, клавира («Каприччио на отъезд возлюбленного брата»
), первые духовные кантаты.
ВЕЙМАРСКИЙ ПЕРИОД
Поступил на службу к веймарскому герцогу в качестве придворного органиста и камерного музыканта в капелле.
Годы первой композиторской зрелости Баха, очень плодотворные в творческом отношении. Достигнута кульминация в органном творчестве – появилось все лучшее, что создано Бахом для этого инструмента: Токката и фуга ре-минор, прелюдия и фуга ля-минор, прелюдия и фуга до-минор, Токката до мажор, Пассакалия до-минор
, а также знаменитая «Органная книжечка».
Параллельно с органными сочинениями работает над жанром кантаты, над переложениями для клавира скрипичных итальянских концертов (более всего Вивальди)
Веймарские годы характерны также первым обращением к жанру сольной скрипичной сонаты и сюиты.
КЁТЕНСКИЙ ПЕРИОД
Становится «директором камерной музыки», то есть руководителем всей придворной музыкальной жизни при дворе кётенского князя.
Стремясь дать сыновьям университетское образование, пробует перебраться в крупный город.
Поскольку в Кётене отсутствовал хороший орган и хоровая капелла, сосредоточил основное внимание на клавирной (I том «ХТК», Хроматическая фантазия и фуга», Французские и Английские сюиты) и ансамблевой музыке (6 «Бранденбургских» концертов, сонаты для скрипки соло).
ЛЕЙПЦИГСКИЙ ПЕРИОД
Становится кантором (руководителем хора) в Томасшуле – школе при церкви св. Фомы.
Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, принимал активное участие в деятельности «Музыкальной коллегии» города
Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской музыки для жителей города.
Время наивысшего расцвета баховского гения.
Были созданы лучшие произведения для хора с оркестром: Месса си-минор, Страсти по Иоанну и Страсти по Матфею, Рождественская оратория, большинство кантат (около 300 – в первые три года).
В последнем десятилетии Бах в наибольшей степени сосредотачивается на музыке, свободной от какой-либо прикладной цели. Таковы II том «ХТК» (1744), а также партиты, «Итальянский концерт. Органная месса, Ария с различными вариациями» (после смерти Баха названными Гольдберговскими).
Последние годы омрачены болезнью глаз. После неудачной операции ослеп, но продолжал сочинять.
Два полифонических цикла – «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».
31 марта – день рождения выдающегося немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Его музыкальное наследие вошло в золотой фонд мировой культуры и хорошо известно ценителям классики, а вот о его личной судьбе говорят редко. А ведь Иоганн Бах был представителем одной из самых “музыкальных” семей в истории: всего у него в роду насчитывается 56 музыкантов и композиторов.
Сам же Иоганн Бах стал отцом 20 детей!
младшего брата
совместная жизнь
меньше годаОгромная семья
музыкальную карьерумузыкальным даромтворческого наследия
Узнать, как мог выглядеть Иоганн Себастьян Бах , можно из нашего фотообзора.
Музыка
После окончания гимназии в 1703 г. Иоганн Себастьян устроился придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста.
Благодаря прекрасной игре на скрипке, он приобрел определенную известность в городе. Вскоре ему наскучило ублажать своей игрой разных вельмож и чиновников.
Желая продолжать развивать свой творческий потенциал, Бах согласился занять должность органиста в одной из церквей. Играя всего 3 дня в неделю, он получал весьма неплохой оклад, что позволяло ему сочинять музыку и вести довольно беспечную жизнь.
В данный период биографии Себастьян Бах написал массу органных композиций. Однако натянутые отношения с местными властями подтолкнули его уехать из города через 3 года. В частности, церковники критиковали его за новаторское исполнение традиционных духовных произведений, а также за самовольные выезды из города по личным делам.
В 1706 г. Иоганна Баха пригласили работать органистом в церковь Св. Власия, расположенной в Мюлюхаузене. Ему начали платить еще большую зарплату, а уровень мастерства местных певчих был гораздо выше, чем в предыдущем храме.
Как городские, так и церковные власти были очень довольны Бахом. Более того, они согласились реставрировать церковный орган, выделив для этой цели крупную сумму денег, а также выплатили ему солидный гонорар за сочинение кантаты «Господь – мой царь».
И все же, примерно через год Иоганн Себастьян Бах покинул Мюлюхаузен, вернувшись обратно в Веймар. В 1708 г. он занял пост придворного органиста, получая еще больший оклад за свою работу. В это время биографии его композиторский талант достиг рассвета.
Бах написал десятки клавирных и оркестровых произведений, с жадностью изучал творчество Вивальди и Корелли, а также овладел динамичными ритмами и гармоническими схемами.
Через несколько лет герцог Иоганн Эрнст привез ему из-за границы множество партитур итальянских композиторов, открывших для Себастьяна новые горизонты в искусстве.
У Баха были все условия для плодотворной работы, учитывая то, что он имел возможность пользоваться оркестром герцога. Вскоре он начал работу над «Органной книжечкой» – сборником хоральных прелюдий. К тому моменту мужчина уже имел репутацию виртуозного органиста и клавесиниста.
В творческой биографии Баха известен весьма интересный случай, произошедший с ним в то время. В 1717 г. в Дрезден приехал популярный французский музыкант Луи Маршан. Местный концертмейстер решил устроить состязание между двумя виртуозами, на что оба дали свое согласие.
Однако долгожданного «поединка» так и не произошло. Маршан, услышавший накануне игру Иоганна Баха и испугавшись провала, спешно покинул Дрезден. В результате, Себастьян был вынужден играть перед публикой один, показывая свою виртуозную игру.
В 1717 г. Бах снова решил сменить место работы, однако герцог не собирался отпускать любимого композитора и даже на какое-то время арестовал его за постоянные просьбы об отставке. И все же, ему пришлось смириться с уходом Иоганна Себастьяна.
В конце того же года Бах занял пост капельмейстера у князя Ангальт-Кетенского, который понимал толк в музыке. Князь восхищался его творчеством, вследствие чего щедро платил ему и позволял импровизировать.
В тот период Иоганн Бах стал автором знаменитых «Бранденбургских концертов» и цикла «Хорошо темперированный клавир». В 1723 г. он устроился кантором хора Св. Фомы в церкви Лейпцига.
Тогда же публика услышала гениальное произведение Баха «Страсти по Иоанну». В скором времени он стал «музыкальным директором» всех городских церквей. В течении 6 лет пребывания в Лейпциге мужчина издал 5 годовых циклов кантат, 2 из которых до наших дней не сохранились.
Кроме этого Иоганн Себастьян Бах сочинял светские произведения. Весной 1729 г. ему доверили возглавить Музыкальную коллегию – светский ансамбль.
В это время биографии Бахом была написана известная «Кофейная кантата» и «Месса си минор», которая считается лучшей хоровой работой в мировой истории. Для духовного исполнения он сочинил «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», удостоившись за это титула королевско-польского и саксонского придворного композитора.
В 1747 г. Бах получил приглашение от прусского монарха Фридриха II. Правитель попросил композитора исполнить импровизацию на предложенную им музыкальную зарисовку.
В результате, маэстро моментально сочинил 3-голосную фугу, которую позже дополнил циклом вариаций на эту тему. Он назвал цикл «Музыкальным приношением», после чего преподнес его в дар королю.
За годы творческой биографии Иоганн Себастьян Бах стал автором более 1000 произведений, многие из которых сегодня исполняются на крупнейших площадках мира.
Биография Баха
ГОДЫ
ЖИЗНЬ
ТВОРЧЕСТВО
Родился в г. Эйзенахе
в семье потомственного музыканта. Эта профессия была традиционной для всего рода Бахов: почти все его представители на протяжении нескольких веков были музыкантами. Первым музыкальным наставником Иоганна Себастьяна был его отец. Кроме того, имея прекрасный голос, он пел в хоре.
В 9 лет
Остался круглым сиротой и был взят на воспитание в семью старшего брата – Иоганна Кристофа, который служил органистом в Ордруфе
.
В 15 лет с отличием закончил Ордруфский лицей и переселился в Люнебург
, где поступил в хор «избранных певчих» (в Michaelschule). К 17 годам он владел клавесином, скрипкой, альтом, органом.
В течение нескольких следующих лет несколько раз меняет местожительство, служа музыкантом (скрипачом, органистом) в небольших немецких городах: Веймаре
(1703), Арнштадте
(1704), Мюльхаузене
(1707). Причина переезда каждый раз одна и та же – неудовлетворенность условиями работы, зависимое положение.
Появляются первые сочинения – для органа, клавира («Каприччио на отъезд возлюбленного брата»
), первые духовные кантаты.
ВЕЙМАРСКИЙ ПЕРИОД
Поступил на службу к веймарскому герцогу в качестве придворного органиста и камерного музыканта в капелле.
Годы первой композиторской зрелости Баха, очень плодотворные в творческом отношении. Достигнута кульминация в органном творчестве – появилось все лучшее, что создано Бахом для этого инструмента: Токката и фуга ре-минор, прелюдия и фуга ля-минор, прелюдия и фуга до-минор, Токката до мажор, Пассакалия до-минор
, а также знаменитая «Органная книжечка».
Параллельно с органными сочинениями работает над жанром кантаты, над переложениями для клавира скрипичных итальянских концертов (более всего Вивальди)
Веймарские годы характерны также первым обращением к жанру сольной скрипичной сонаты и сюиты.
КЁТЕНСКИЙ ПЕРИОД
Становится «директором камерной музыки», то есть руководителем всей придворной музыкальной жизни при дворе кётенского князя.
Стремясь дать сыновьям университетское образование, пробует перебраться в крупный город.
Поскольку в Кётене отсутствовал хороший орган и хоровая капелла, сосредоточил основное внимание на клавирной (I том «ХТК», Хроматическая фантазия и фуга», Французские и Английские сюиты) и ансамблевой музыке (6 «Бранденбургских» концертов, сонаты для скрипки соло).
ЛЕЙПЦИГСКИЙ ПЕРИОД
Становится кантором (руководителем хора) в Томасшуле – школе при церкви св. Фомы.
Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, принимал активное участие в деятельности «Музыкальной коллегии» города
Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской музыки для жителей города.
Время наивысшего расцвета баховского гения.
Были созданы лучшие произведения для хора с оркестром: Месса си-минор, Страсти по Иоанну и Страсти по Матфею, Рождественская оратория, большинство кантат (около 300 – в первые три года).
В последнем десятилетии Бах в наибольшей степени сосредотачивается на музыке, свободной от какой-либо прикладной цели. Таковы II том «ХТК» (1744), а также партиты, «Итальянский концерт. Органная месса, Ария с различными вариациями» (после смерти Баха названными Гольдберговскими).
Последние годы омрачены болезнью глаз. После неудачной операции ослеп, но продолжал сочинять.
Два полифонических цикла – «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».
Музыка, которую создал композитор Бах – одна из величайших тайн мироздания. Но спокойной жизни у ее творца не было. Биография Баха, краткое содержание которой здесь предлагается, говорит о годах неспокойной жизни в разъездах, о службе у людей, требующих следованию канону и отрицающих новое. Подлинный образ творца страстей Господних, пассакалий, клавирных упражнений, бесконечных мотетов, ораторий, кантат, Бранденбургских концертов, начнет открываться благодаря другому музыкальному гению – Мендельсону.
Краткая биография Иоганна Себастьяна Баха
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, создавший более 1000 произведений. Это кантаты, мессы, хоралы, а также музыка для инструментов и оркестров. Иоганн Бах родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе в Германии. Его отец — скрипач и дирижер. Мальчик был восьмым ребенком в семье.
В 9-летнем возрасте у Иоганна умерла мать, а через год и отец. Мальчика воспитывал старший брат, работавший органистом. Иоганн обучался в гимназии. Брат научил мальчика играть на клавире и органе. В раннем возрасте Иоганн познакомился с произведениями Фробергера, Пахельбеля.
В юношеском возрасте Бах обучался в вокальной школе Святого Михаила, расположенной в Люнебурге. В это время он побывал в Гамбурге, Целле, Любеке. В школе Иоганн получил хорошие знания по истории, латыни, богословию. Он создал свои первые произведения.
В 1703 году Бах завершил обучение в вокальной школе. Сначала он работал придворным музыкантом у герцога. Потом Иоганн стал органистом в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В это время молодой композитор создал много произведений. За публикацию кантаты «Господь — мой царь» композитору дали хорошее вознаграждение.
В 1706 году Бах переехал в Мюльхаузен. Здесь он работал органистом в церкви Святого Власия. В 1707 году Иоганн сделал предложение руки и сердца своей троюродной сестре Марии Барбаре. В семье появилось семеро детей. Трое умерли в раннем возрасте, а двое пошли по стопам отца.
В 1708-1717 годах семья композитора проживала в Веймаре. Бах нашел новую работу — придворным органистом и устроителем концертов. В это время он писал клавирные и оркестровые произведения. Композитор начал работать над «Органной книжечкой». Это сборник, состоящий из 46 хоральных прелюдий.
В 1717 году Бах решил найти новую работу. Герцог не хотел его отпускать и даже арестовал. Вскоре герцог отпустил Баха и изъявил ему немилость. В этом же году композитора приняли на должность капельмейстера. Князь Леопольд Ангальт-Кетенский высоко ценил талант композитора, но ему не нравилась утонченная музыка на богослужениях. Поэтому композитор создавал светские произведения.
Летом 1720 года Бах вместе с князем находился в Карлсбаде. После возвращения в Кетен он узнал о смерти жены. В связи с этим событием композитор создал партиту ре минор для скрипки соло. В 1721 году Бах женился на Анне Магдалене Вильке, одаренной немецкой певице. Ей было всего 20 лет. В браке появилось 13 детей. Семь из них умерли в детстве.
В 1723-1750 годах Бах работал в Лейпциге. Он был кантором хора Святого Фомы, учителем в школе при церкви. В это время композитор создал цикл кантат на евангельские тексты, несколько вокальных многоголосных произведений. В 1747 году Иоганн пообщался с королем Фридрихом II. Тот попросил его что-то сочинить. Композитор исполнил трехголосную фугу. Впоследствии он сочинил цикл «Музыкальное приношение». Другим крупным циклом является «Искусство фуги», которое было опубликовано сыновьями Баха.
В последние годы жизни у композитора ухудшилось зрение. Офтальмолог Джон Тейлор дважды проводил операции, но безуспешно. Композитор остался слепым. 18 июля композитор прозрел на короткое время. После этого у него случился удар.
Иоганн Себастьян Бах умер 28 июля 1750 года в Лейпциге. Его похоронили на кладбище, расположенном возле церкви Святого Иоанна. Могила композитора затерялась. При расширении церкви строители нашли останки Баха. Их перезахоронили. Когда церковь разрушилась во время войны, прах композитора перенесли в церковь Святого Фомы. В 1950 году установили бронзовую надгробную плиту.
БИОГРАФИИ ВСЕХ АВТОРОВ ВЫ НАЙДЕТЕ НА СТРАНИЦЕ —>> «КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ».
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Музыка
После окончания гимназии в 1703 г. Иоганн Себастьян устроился придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста.
Благодаря прекрасной игре на скрипке, он приобрел определенную известность в городе. Вскоре ему наскучило ублажать своей игрой разных вельмож и чиновников.
Желая продолжать развивать свой творческий потенциал, Бах согласился занять должность органиста в одной из церквей. Играя всего 3 дня в неделю, он получал весьма неплохой оклад, что позволяло ему сочинять музыку и вести довольно беспечную жизнь.
В данный период биографии Себастьян Бах написал массу органных композиций. Однако натянутые отношения с местными властями подтолкнули его уехать из города через 3 года. В частности, церковники критиковали его за новаторское исполнение традиционных духовных произведений, а также за самовольные выезды из города по личным делам.
В 1706 г. Иоганна Баха пригласили работать органистом в церковь Св. Власия, расположенной в Мюлюхаузене. Ему начали платить еще большую зарплату, а уровень мастерства местных певчих был гораздо выше, чем в предыдущем храме.
Как городские, так и церковные власти были очень довольны Бахом. Более того, они согласились реставрировать церковный орган, выделив для этой цели крупную сумму денег, а также выплатили ему солидный гонорар за сочинение кантаты «Господь – мой царь».
И все же, примерно через год Иоганн Себастьян Бах покинул Мюлюхаузен, вернувшись обратно в Веймар. В 1708 г. он занял пост придворного органиста, получая еще больший оклад за свою работу. В это время биографии его композиторский талант достиг рассвета.
Бах написал десятки клавирных и оркестровых произведений, с жадностью изучал творчество Вивальди и Корелли, а также овладел динамичными ритмами и гармоническими схемами.
Через несколько лет герцог Иоганн Эрнст привез ему из-за границы множество партитур итальянских композиторов, открывших для Себастьяна новые горизонты в искусстве.
У Баха были все условия для плодотворной работы, учитывая то, что он имел возможность пользоваться оркестром герцога. Вскоре он начал работу над «Органной книжечкой» – сборником хоральных прелюдий. К тому моменту мужчина уже имел репутацию виртуозного органиста и клавесиниста.
В творческой биографии Баха известен весьма интересный случай, произошедший с ним в то время. В 1717 г. в Дрезден приехал популярный французский музыкант Луи Маршан. Местный концертмейстер решил устроить состязание между двумя виртуозами, на что оба дали свое согласие.
Однако долгожданного «поединка» так и не произошло. Маршан, услышавший накануне игру Иоганна Баха и испугавшись провала, спешно покинул Дрезден. В результате, Себастьян был вынужден играть перед публикой один, показывая свою виртуозную игру.
В 1717 г. Бах снова решил сменить место работы, однако герцог не собирался отпускать любимого композитора и даже на какое-то время арестовал его за постоянные просьбы об отставке. И все же, ему пришлось смириться с уходом Иоганна Себастьяна.
В конце того же года Бах занял пост капельмейстера у князя Ангальт-Кетенского, который понимал толк в музыке. Князь восхищался его творчеством, вследствие чего щедро платил ему и позволял импровизировать.
В тот период Иоганн Бах стал автором знаменитых «Бранденбургских концертов» и цикла «Хорошо темперированный клавир». В 1723 г. он устроился кантором хора Св. Фомы в церкви Лейпцига.
Тогда же публика услышала гениальное произведение Баха «Страсти по Иоанну». В скором времени он стал «музыкальным директором» всех городских церквей. В течении 6 лет пребывания в Лейпциге мужчина издал 5 годовых циклов кантат, 2 из которых до наших дней не сохранились.
Кроме этого Иоганн Себастьян Бах сочинял светские произведения. Весной 1729 г. ему доверили возглавить Музыкальную коллегию – светский ансамбль.
В это время биографии Бахом была написана известная «Кофейная кантата» и «Месса си минор», которая считается лучшей хоровой работой в мировой истории. Для духовного исполнения он сочинил «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», удостоившись за это титула королевско-польского и саксонского придворного композитора.
В 1747 г. Бах получил приглашение от прусского монарха Фридриха II. Правитель попросил композитора исполнить импровизацию на предложенную им музыкальную зарисовку.
В результате, маэстро моментально сочинил 3-голосную фугу, которую позже дополнил циклом вариаций на эту тему. Он назвал цикл «Музыкальным приношением», после чего преподнес его в дар королю.
За годы творческой биографии Иоганн Себастьян Бах стал автором более 1000 произведений, многие из которых сегодня исполняются на крупнейших площадках мира.
Семья
Иоганн Себастьян принадлежал к крупнейшей немецкой музыкальной династии, родословную которой принято отсчитывать от Фейта Баха, простого пекаря, но очень любящего музыку и прекрасно исполняющего народные мелодии на своем любимом инструменте – цитре.
Это увлечение от основателя рода передалось его потомкам, многие из них стали профессиональными музыкантами: композиторами, канторами, капельмейстерами, а также самыми разными инструменталистами. Они расселились не только по Германии, кое-кто даже уехал за границу. В течение двух сотен лет музыкантов Бахов стало так много, что их именем стали называть любого человека, чье занятие было связано с музыкой.
Самыми известными предками Иоганна Себастьяна, произведения которых дошли до нас были: Иоганес, Генрих, Иоганн Кристоф, Иоганн Бернгард, Иоганн Михаэль и Иоганн Николаус. Отец Иоганна Себастьяна – Иоганн Амброзиус Бах тоже был музыкантом и служил органистом в Айзенахе, в городе, где родился Бах.
Сам Иоганн Себастьян был отцом большого семейства: от двух жен у него родилось двадцать детей. Первый раз он женился на своей возлюбленной кузине Марии Барбаре — дочери Иоганна Михаэла Баха в 1707 году. Мария родила Иоганну Себастьяну семерых детей, трое из них умерли в младенческом возрасте. Сама Мария тоже прожила не долгую жизнь, она скончалась в возрасте 36 лет, оставив Баху четверых малолетних детей.
Бах очень тяжело переживал потерю жены, но через год опять влюбился в юную девушку Анну Магдалену Вилькен, с которой познакомился при дворе герцога Ангальт-Кетенского и сделал ей предложение.
Несмотря на большую разницу в возрасте девушка согласилась и очевидно, что этот брак был очень удачным, так как Анна Магдалена подарила Баху тринадцать детей. Девушка отлично справлялась с хозяйством, заботливо относилась к детям, искренне радовалась успехам мужа и оказывала большую помощь в работе, переписывая его партитуры. Семья для Баха была большой отрадой, он много времени отдавал воспитанию детей, занимаясь с ними музыкой и сочиняя специальные упражнения.
По вечерам семейство очень часто устраивало импровизированные концерты, которые доставляли всем радость. Дети Баха от природы имели великолепные данные, но четверо из них обладали исключительной музыкальной одаренностью — это Иоганн Кристоф Фридрих, Карл Филипп Эмануэль, Вильгельм Фридеманн и Иоганн Кристиан. Они тоже стали композиторами и оставили свой след в истории музыки, но никто из них так и не смог превзойти отца ни в сочинительстве, ни в искусстве исполнения.