Аппликация «Дикие и домашние животные» в старшей группе детского сада

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах. Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс. Варианты начального этапа занятия:


Плакат


Плакат Плакат Плакат


Плакат


Набор магнитных карточек (для доски)

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы. Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов». Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения). Наклеивание деталей на основу. Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

Зайка серенький скакал,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)

Зайка корм себе искал,

(выглядываем из под ладони в разные стороны)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

(поднимаем ладони за головой)

Зайка путает следы,

(прыжки на двух ногах влево и вправо)

Убегает от беды!

(бег на месте)

Воспитатель обращается к детям
: «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

Дети отвечают
: «Волка, лису, медведя».

Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей, и предлагает отгадать загадки о диких животных:

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

(Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Воспитатель
: «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных. Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей, предложить им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводит руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

(правая рука перед грудью)

То торчит сучок,

(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

Указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладоши)

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей).

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель объясняет детям последовательность работы
: обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы.

После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении. С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку. Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Аппликация из листьев: животные

Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.

Любая аппликация из листьев (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.

Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.

Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.

Аппликация для деток от 4 и выше

Чем старше становится ребенок, тем более сложные и интересные техники в аппликации он сможет освоить. У Вашего малого есть домашний любимец кот? Предложите создать аппликацию с котейкой в главной роли. Во всемирной сети можно найти доступные каталоги для детского творчества, структурированные по типу деятельности и по возрасту детей.

Послойная аппликация кошки

Подберите на просторах интернета или придумайте сами интересную и яркую пушистую красавицу, которая создана из контрастных цветов.

Мысленно проанализируйте какие слои накладываются друг на друга и разработайте необходимые для наложения шаблоны.

Например, первый слой – тело кошки, второй – яркие пятна на теле, третий – глазки, носик, язычок. Можно попробовать до конца не приклеивать хвостик или ушки, можно добавить вокруг главного персонажа дополнительные источники декора, выполненные из абсолютно отличного материала.

Аппликация в стиле квиллинг

Квиллинг – от английского слова крутить, довольно новое направление в аппликации, которое несмотря на свою молодость уверенно набирает обороты и находит все больше и больше почитателей. Простая техника будет интересна и полезна детям.

Кошка, выполненная из закрученных бумажных спиралек, выглядит весьма изящно и пластично

Сама работа не займет много времени и что немало важно у каждого участника получится своя эксклюзивная кошка

Перед началом работы приготовьте полоски цветной бумаги , клей ПВА, зубочистки и цветной картон (картон в данном случае будет служить холстом для создаваемого шедевра).

Итак, после того как Вы придумали в своей голове вид создаваемой кошки берите в руки зубочистку и накручивайте на нее бумажную полоску. После того, как спираль немного расслабится, приклейте ее конец.

Туловище животного делайте из длинной спирали, т.к. это самая объемная часть кошечки – 40-50 см будет в самый раз. Можно также закрутить наше туловище из двойной сирали – две полоски заготовки скрутить в спираль как одну.

Лапки и ушки маленькие и достаточно будет потратить 15 см цветной полоски. По желанию создателя ушкам руками можно придать немного треугольную форму.

Головка кошки выполняется из полосочки длиной 30 см. Хвостик по желанию можно предусмотреть худеньким, состоящим из одной немного загнутой полоски, а можно выполнить его роскошным из неплотно завёрнутой полоски.

Приклейте созданные Вами заготовки на лист основу, придав Вашей героине требуемую позу.

Поделки в школу

Школьники осенние поделки из природного материала своими руками делают более сложными, хотя в первом классе приемы еще мало отличаются от освоенных в детском саду.

Можно дать первоклашкам больше пространства для творчества, а также предложить нужные для аппликаций и композиций детали вырезать или подкрашивать.

В возрасте 7-10 лет дети уже способны и разбить задачу на этапы. В отличие от малышей, которым нужно видеть результат непосредственно после выполнения, школьники могут трудиться над идеей несколько дней.

Мастер-класс «Сова из осенних листьев»

Преимущества этой поделки — визуальная сложность и презентабельность. При этом сделать огромную сову из листьев может даже ребенок. Материалы тоже потребуются самые простые:

  • листья разных цветов — кленовые, березовые, рябиновые;
  • клей ПВА, клеевой карандаш;
  • палочка от мороженого или пара шпажек;
  • пластилин для глаз и клюва.

Дополнительно потребуется корзинка, на ручку которой сову можно «посадить». В корзинку можно положить кисти рябины.

Работа по этапам:

Из плотного картона вырезается заготовка — контур совы с расправленными крыльями. Таких заготовок должно быть две — верх одинаковый, а низ у одной с хвостом задняя часть), у другой с лапками (передняя часть). Верхние часть заготовок надо склеить между собой, а нижние чуть разогнуть.

Пока заготовки сохнут, можно приготовить корзинку. Подойдет даже одноразовая глубокая чашка, которую нужно стилизовать. Украсить можно шнуром, мешковиной, шишками, чашечками от желудей — любым природным материалом.

Оклеивать картонные заготовки листьями надо от кончиков крыльев послойно. Внешние «перышки» берутся самые острые и длинные. Подойдут листья ивы или аналогичные.

Постепенно уменьшая размер листьев, можно менять и цвета. Чтобы оперение получалось пышным, клей наносится только на одну часть листочка, — вторая остается свободной. Самые крупные листья выбираются для хвоста.

Задняя часть шеи делается такой же пушистой. Листья выкладываются в направлении от центра. По тому же принципу выкладывается и передняя часть.

На лицевой стороне нужно после просыхания основных рядов разместить глаза и клюв из пластилина, а также найти листочки для выразительных бровей.

Чтобы закрепить сову в корзинке, между листами картона снизу вдевается шпажка или плоская лопатка. Второй ее конец вставляется в кусок пенопласта. Он замаскирован под рябиной в корзинке. Для утяжеления туда же можно положить камни.

Осенний букет своими руками

Букеты из осенних листьев эффектны и долговечны. Чтобы композиция простояла всю зиму и не потеряла цвет, ее можно покрыть лаком. Подойдет даже лак для волос.

Эффектные и сложные композиции можно построит на сочетании фруктов, овощей и листьев, но в этом случае срок демонстрации будет зависеть от самого скоропортящегося продукта.

Поделки из овощей и фруктов

При выборе темы можно взять конкретный продукт или не ограничивать полет фантазии детей. В школьных осенних поделках могут использоваться:

  • кабачки, огурцы, яблоки;
  • морковь и патиссоны, капуста;
  • лук, перцы, картофель.

В южных регионах можно использовать каштаны, в северных — крупные шишки сибирской сосны. Главное — объяснить, что эффектную картину можно увидеть в любом материале, покупать дополнительно что-то совершенно не обязательно.

Композиции

Эффектность и размах композиции зависит только от фантазии. Увидеть идею можно в любом предмете. Из техник оформления детям доступны аппликации, мозаика, моделирование из мелких деталей, элементы карвинга — вырезания по овощам.

Силуэтная аппликация

Этот способ используется в работе со старшими детками, которые достаточно владеют ножницами.

«Скорая помощь»

Для выполнения данной работы необходимо вначале сделать зарисовки. Вначале рисуется контур автомобиля, аккуратно вырезается и приклеивается на основание. Затем рисуем колеса, вырезаем, приклеиваем к автомобилю. Таким же образом выполняем окна и красный крест. Как вариант, машину можно нарисовать уже с колесами.

Аппликация из бумаги – наиболее знакомый, привычный и несложный способ сделать с малышом привлекательную поделку. Однако, существует немало видов данного изобразительного искусства, где применяются совершенно иные материалы.

Ход занятия:

1. Ребята с какими животными
мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось
, лиса и т. д)
. А какие это животные
? (дикие
)

Подскажите мне
:

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось
. (в чаще)

А чем питаются эти животные
(слушаю ответы детей)

Молодцы ребята!

2. Динамическая пауза “Весёлые зайчата”:

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

3. Ребята когда животные идут по снегу
, они оставляют что? (следы)

Правильно! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если – лисы? (лисьи)

если – медведь? (медвежьи)

если – заяц? (заячьи)

если – белки? (беличьи)

если – лось
? (лосиные)

4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося
.

И вот что у нас получилось
):

Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой
? (медведь и ёж впадают в спячку)
. Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»

Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области»

Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов»

Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».

Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.Руководитель:
Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.Описание материала:
Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.Назначение:
данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения. 2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги. 3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных. 4. Воспитывать аккуратность в работе.Для работы нам понадобится:
Лист бумаги, ножницы, клей Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигр

Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.

Он, как кошка, полосатый, Весь пушистый и усатый. Только вместо разных игр Вам клыки покажет…(тигр)
. (И. Красникова)

Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.

серый волк

Ушки на макушке У лесной зверушки. Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).
(И.Красникова)

Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.

Из него торчат иголки, Прямо как у нашей ёлки, Он колюч, как ёлка тоже Познакомьтесь, это…(ёжик).

Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.

Делаем аппликации животных по шаблону с фото-видео сопровождением

  1. Для детей поделки в технике аппликации на тему животные – одни из самых увлекательных, поскольку можно выбрать любимую зверушку и рассказать историю о ней, можно выполнить аппликацию не только по теме домашние животные, но и по любым другим зверям.
  2. Идей практически безграничное количество: дикие животные;животные жарких стран; животные юга и севера;лесные звери;морские животные и многие другие.
  3. Уровень сложности можно подобрать для любой подготовительной группы детского сада – например, с младшей группой можно делать домашних животных, вырезая фигуры из овалов, а в средней и старшей группе – используя более сложные заготовки.

Аппликация домашние животные

Этот мк предназначен для начинающих, хотя его можно усложнить и использовать при проведении занятий в средней группе.

Для аппликации понадобятся:

  • листы цветной бумаги;
  • шаблоны, которые следует заранее распечатать;
  • детский картон;
  • клей;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция с подробным описанием действий здесь не понадобится, поскольку достаточно просто вырезать по контуру все детали и приклеить их на картон. Можно воспользоваться уже готовыми трафаретами из бумаги и пошагово «собрать» зверушку по частям, как показано на фото.

Используя шаблоны, можно своими руками сделать настоящую открытку, приклеивая части картинки на аппликацию.

Фоновую часть рисунка можно нарисовать самому – так будет только интереснее.

В старшей группе можно усложнить оформление рисунка, вырезав из овалов основные части, а остальные доделав в виде объемных деталей – например, хвост поросенка.
Или сделать собачку из ваты.
А вот вообще «вкусный» вариант – почему бы не включить воображение, и не сделать шерсть овечке из макарон?Использование ватных шариков в этом случае будет также более чем уместно – такую поделку дошкольникам выполнить очень полезно с точки зрения развития воображения: как можно обеспечить 3D-эффект, используя подручные средства.
Вата – это вообще беспроигрышный вариант при создании аппликации: она отлично имитирует шерстку, которой обладают практически все домашние зверушки. В этом случае инструкция изготовления простая: нужно просто поэтапно наклеить ватные комочки или монолитный слой ваты на заготовку, которая заранее вырезается по схеме.

Лесные животные аппликация

А как же дикие животные? Здесь простора для фантазии еще больше – ведь в природе намного больше зверушек, чем дома. Для аппликации можно выбрать практически любой вариант.В таких аппликациях в качестве шерстки хорошо сработает не только вата, но и нитки.
Аппликацию можно всю выполнить в формате 3D – ведь вату можно еще и раскрасить. А в этом случае творчество получает новый импульс вдохновения, причем интересно будет даже взрослым.
Если приурочить аппликацию лесные животные к новому году, то поделка получит совершенно другой подтекст.

И снова привлекаем на помощь любимые продукты – на этот раз гречневую кашку. А точнее – крупу.

Ну и куда ж без пшена? Почему бы не устроить урок о пользе кашки для растущего организма и провести его в такой оригинальной форме? Обучение, развитие и воспитательный момент – и всё в одной аппликации.

Аппликация морские животные

Жители моря – это отдельная страна, а ведь там есть не только рыбы, но и животные! Хотя в аппликации, разумеется, можно использовать и тех, и других героев.

Для создания такой красивой панорамы понадобятся усилия всей группы: да и лист лучше выбрать самый большой – пусть это будет ватман формата А1.

Одни будут заняты морским дном, другие – океаном и растениями, остальные предложат, каких морских животных и рыб они поселят в этот сказочный водоем.

Для аппликации можно распечатать и вырезать готовые фигурки – получится очень красиво и аккуратно.За основу можно взять, например, шаблоны и раскрасить их.А как насчет того, чтобы сделать веселых медуз, обведя свои ладошки по контуру и вырезав шаблон? Еще одна идея в копилочку!

Животные севера и юга в технике аппликация

  • Расширить свой кругозор и получить первые сведения из географии животного мира поможет аппликация, посвященная зверушкам северных и южных широт.
  • Ну и конечно же без привычных нам северных животных!
  • Совет: Работу можно разделить по группам: животные жарких стран будут создаваться одними детками, а северных, более привычных для нас, доверить другим, по интересам.

Новогодний тигренок из соленого теста

Если вы любите поделки из соленого теста, предлагаю обратить внимание на этот интересный мастер класс и сделать симпатичного хорошенького тигреночка. Итак, готовим цветное тесто. Итак, готовим цветное тесто

Итак, готовим цветное тесто.

Еще нам понадобится фольга, из нее нужно будет скатать шар.

Раскатываем из оранжевого теста круглую лепешку, кладем на нее шарик и заворачиваем его внутрь.

Два шарика меньшего размера прикрепляем к телу – это будут лапки.

Чтобы получить пальчики, придавливаем тесто зубочисткой.

Крепим ушки, их надо немножко сплющить и вставить белые кружочки.

Из двух сплющенных шариков сделаем щечки, проткнем их при помощи зубочистки.

Нос и бровки скатываем из черного теста, а глазки можно взять готовые.

Далее – подбородочек и язычек. Теперь сделаем передние лапки в виде вытянутых капель.

Сзади полагается хвостик.

И остается сделать полосочки.

Вставляем проволочные усы и наш тигрик готов!

Итак, у нас есть идеи поделок тигров на любой вкус из самых разных материалов. Будем создавать к новому году!

  • Новогодние игрушки — лучшие идеи к 2022 году
  • Снеговики из разных материалов: идеи, фото, мастер классы
  • Новогодние домики своими руками из картона и бумаги
  • Как украсить дом к новому году 
  • Трафареты на окна для вырезания из бумаги к новому году

Аппликации животных из бумаги пошагово

Детям средней группы можно предложить сделать с нуля аппликацию следующих домашних и диких животных:

Котик

Котика можно предложить сделать самым деткам младшей группы, которые только учатся работать с ножницами.

Для начала нужно предложить ребенку выбрать цвет будущей кошки и нарисовать на бумаге такого цвета голову – круг, тело – овал, ушки – треугольники, лапки – вытянутые прямоугольники и хвост – дугу.

Затем их нужно вырезать и собрать из них на листе плотной бумаги или картона готовое животное. В заключение – прорисовать мордочку.

Поросенок

Поросенок делается аналогично котику. Но для узнаваемости, помимо розового цвета, тело надо сделать потолще и пообъемнее, а ножки – потоньше и поменьше. Они должны заканчиваться копытцами.

На мордочку надо приклеить белый или красный кружок – пятачок, а хвостик сделать завитком. Более старшие дети могут выполнить эту поделку объемной – из скрученной бумаги.

Собачка

Для маленьких детей лучше распечатать шаблон собачки. Животное на нем может быть любой породы, в анфас или профиль, либо только крупно портрет. Необходимо только придерживаться правила – чем меньше ребенок, тем крупнее детали.

Шаблон надо разрезать на отдельные детали, обвести их, как лекала, на бумаге нужного цвета и вырезать. Затем приклеить вырезанные детали на лист плотной бумаги или картона и нарисовать морду, глаза и усы.

Коровка

Самым маленьким детям нужно выдать готовые детали для наклеивания. Более старшие могут нарисовать их по шаблону и вырезать самостоятельно, а также сделать композицию из нескольких коров, пасущихся на лугу.

Львенок

Для львенка понадобится бумага желтого и оранжевого цветов, пластиковые глазки и шаблон. Надо обвести по шаблону на желтой бумаге и вырезать все делили по шаблону. Затем из оранжевой отрезать широкую полосу и нарезать ее поперек на узкую «лапшу», прорезая полосу не до конца.

Дальше взять круг из желтой бумаги, который будет служить головой, и наклеить на него по периметру с обратной стороны нарезанную полоску «лапши». Приклеить к листу картона сначала хвост львенка, затем тело, передние лапы и, наконец, голову. Наклеить глаза, нарисовать мордочку и усы.

Пингвин

Пингвиненок подойдет для детей средней группы. Для его создания понадобится бумага черного, белого и оранжевого цветов. Из черной нужно вырезать большой овал для туловища и вытянутые треугольники для крыльев.

Из белой – маленький овал поменьше для грудки и круг для головы. Из оранжевой – треугольные клюв и ласты. Все детали надо хорошо склеить с основой.

Дракоша

Для изготовления дракона нужна будет зеленая и немного желтой бумаги. На красной надо нарисовать 4 больших круга с помощью шаблона и вырезать их. Затем сложить каждый круг пополам и разрезать. И сложить вдвое каждую из половинок, цветной стороной внутрь.

Склеить попарно четвертинки кругов в виде книжки. Приклеить ее страницами «обложки» к листу бумаги. Получилось тело дракона. По шаблону нарисовать и вырезать из красной бумаги голову с шеей и хвост. Приклеить их с противоположных сторон от тела.

По шаблону шеи нарисовать и вырезать полукруглую полосу из желтой бумаги. Чтобы она превратилась в гребень нашего дракоши, вырезать в ее верхней части зубчики. Вырезать несколько желтых кружочков.

Приклеить гребень к шее, а кружочки – по всему телу дракона, включая шею и хвост. Нарисовать глаз и зубы дракону.

Животные из бумаги гармошкой

Зайчик гармошкой

Весь зайчик в виде круглой гармошки, это отличная творческая деятельность для детей, украшение помещения на тематические мероприятия, Пасху.

Подробнее: зайчик из бумаги, сложенной гармошкой

Свинья из гармошек бумаги

Складывание гармошки – полезная и интересная техника для детей всех возрастов. На сайте уже много различных персонажей, выполненных этим способом, разнятся только головы, иногда конечности.

Подробнее: свинья из бумаги гармошкой

Зайчик из сложной гармошки

Выше представлен заяц и простенькой гармошки, которая получается путем складывания бумаги в мелкую складочку. Этот вариант посложнее, гармошка состоит из двух полос, переплетенных между собой определенным образом.

Подробнее: заяц из бумаги гармошкой

Бумажный мишка

Большой и вальяжный медведь также возможен из бумаги гармошкой. Причем сделать его можно с минимум материалов. Всего лишь понадобятся:

  • Коричневый картон;
  • Немного оранжевой бумаги;
  • Канцелярия (клей, ножницы, карандаш, фломастеры)

Подробнее: медведь из бумаги гармошкой 

Забавная овечка

В работе используется сложная гармошка, причем еще и прямоугольной формы. Но сложность ее не в исполнении, просто есть еще более простой вариант гармошки. Но та и другая идеальна для создания животных из бумаги.

Подробнее: овечка из бумаги гармошкой

Поделка из бумаги для детей – собака

Отличная поделка для детей, простая, интересная, включающая полезную для детей технику сложения бумаги  – собака из бумаги гармошкой. Собачка получается интересной, двигающейся, детям понравится ее мастерить, а после поиграть.

Подробнее: собака из бумаги гармошкой

Ежик из гармошки

Забавная и очень легкая поделка для детей. В работе используется минимум материалов:

  • Картон и бумага коричневого и бежевого оттенков;
  • Клей, ножницы, фломастеры.

Подробнее: ежик из бумаги гармошкой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий