А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

Не такие, как все

В целом дети нового сознания ничем не отличаются от других, они так же капризничают, любят играть, рисовать, плачут, смеются. Так что поведение не может быть в данном случае основным критерием их оценки. Главное, что их отличает от других, это наличие врожденных способностей к чему-либо. Многие из них обладают даром целительства и активно его используют, иногда даже не подозревая об этом. Они могут читать других людей как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовывать любые, даже сильно завуалированные, попытки манипулировать собой. Есть целый ряд наблюдений за имеющими место физиологическими изменениями новорожденных в последние несколько лет. Некоторые малыши стали появляться с изначальной способностью фиксировать взгляд на предмете и следить за его перемещением, хотя в учебниках по возрастной физиологии такое качество считается приобретаемым. Еще замечено, что «новые дети» начинают говорить гораздо позже своих сверстников. Они пропускают период невнятной речи и сразу же начинают говорить полными предложениями, смысл которых часто недоступен ребенку того же возраста. Эти дети проявляют себя как творчески одаренные личности. При этом их знания как будто идут откуда-то извне, то есть их никто до этого не учил ни рисовать, ни играть на музыкальном инструменте, и тем не менее делают они это виртуозно.

Они не могут дать сдачи и часто выступают в роле миротворцев. Никогда не пройдут мимо обездоленных, помогают бедным в силу своих детских возможностей. Имеют обостренное чувство справедливости, совсем не свойственное их сверстникам. Яркий пример тому – 8-летняя девочка Таня, которая родилась на Украине, а сейчас живет с родителями в Зимбабве. Увидев маленьких нищих и услышав, что у родителей таких детей не хватает денег даже на еду, Таня в семь лет написала книжку об одиноком тигренке, с которым никто не хотел дружить, выполнила карандашные иллюстрации и отправилась на прием к президенту Зимбабве. Ей удалось убедить его в том, что для многих малышей иллюстрированная книга – роскошь, и она предложила издать свою сказку и раздать книги бесплатно. Проект Тани был осуществлен; кроме книги, детям была роздана и часть причитающегося автору гонорара. Сейчас Таня продолжает общаться с малышами: ставит с ними спектакли, разучивает игры.

«Новые дети» действительно любят и умеют заботиться о других. Так, обычно младший школьник гордится своей взрослостью, не играет с пятилетними, а ребенок «нового сознания», наоборот, заботится о тех, кто идет следом, пытается научить их тому, что уже знает сам.

Яркий пример тому – мальчик Лева из Феодосии. В 8 лет он стал автором трех изданных книг-задачников и работает над четвертой. В каждом из разделов его учебника непременно присутствуют «задачки для маленьких». Составляя их, мальчик интуитивно соблюдает методическое правило сочетания в них абстрактного и конкретного: «Всего семь нот. Улетели фа и ля. Сколько нот осталось?» Никто его этому методическому принципу не учил, но он о нем будто бы изначально знает.

Откровенный разговор

Нужно ли говорить воспитателю обычного детского сада об особенностях своего любимого чада? Безусловно, да. Ведь рано или поздно это все равно откроется, и у неподготовленного воспитателя может быть куда более негативная реакция, чем если бы вы предупредили его заранее. Вопрос в том, как преподнести информацию. «У меня довольно нестандартный ребенок, у него есть особенности – к примеру, он всегда знает, кто придет», или «У моего малыша настолько чувствительное биополе, что, когда у кого-то что-то болит, у него тоже сразу же начинает болеть»…

«Чтобы не испугались окружающие, их нужно предупредить. Мама сразу же должна объяснить воспитательнице, что у ее малыша есть определенные особенности, какой-то дар. Дома никогда не используются наказания, никто не кричит на ребенка «быстро в угол!», а просто дают ему остыть. Временное отлучение от общения уже является для него наказанием. Попросите воспитательницу поступать так же, – советует Наталья Барложецкая. – Что касается беспокойства за то, как воспримут малыша его сверстники, то в этом случае все также в первую очередь зависит от взрослых». Малыши формируют свое отношение к сверстникам на основе именно взрослого отношения. И если воспитательница будет поддерживать необычного ребенка, то и другие дети будут воспринимать его адекватно. Так что просто ищите хорошего взрослого. n P.S. Тема «детей индиго» сегодня настолько популярна, что к ней решил обратиться и наш кинематограф. В марте 2008 года на экраны кинотеатров страны выходит российский приключенческий фильм «ИНДИГО» Романа Прыгунова. В нем снялись Михаил Ефремов, Гоша Куценко, Елена Дробышева, Мария Шукшина, Иван Янковский, Артем Ткаченко, Анастасия Ричи и др. Молодые актеры сыграли в фильме «детей индиго», которых объединяет одно – непохожесть на других.

Личный подход

Большинство «детей нового сознания» имеют проблемы в социализации. Одни из них испытывают физический дискомфорт при одновременном контакте с большим количеством людей в силу своего чувствительного биополя. Они впитывают чужую энергетику как губка и в результате буквально остаются без сил. А бывает и так, что ребенок вроде и не имеет подобных проблем, а общение все равно не строится ни со взрослыми людьми, ни со сверстниками. Воспитателю порой бывает трудно смириться с тем, что малыш не желает поступать «так, как все, и делать то, что нужно». Не говоря уже о его каких-то необычных способностях. Обычный взрослый, не обладающий знаниями о психологических особенностях таких детей, сочтет неудобным изо дня в день общаться с таким ребенком. Есть несколько вариантов решения проблемы. К примеру, вы можете оставить ребенка дома. А если нет такой возможности, но при этом малыш контактен, отдайте его в один из вальдорфских детских садов. Преподаватели вальдорфской школы пропагандируют индивидуальный подход к воспитанию каждого малыша и ненасилие над личностью. К примеру, дети здесь не рисуют одновременно всей группой, а каждый выбирает для себя занятие сам: хочешь рисовать – рисуй, хочешь играть с животными – играй, хочешь строить домик из кубиков – пожалуйста. Вот тебе пространство, которое ты можешь построить по своему усмотрению

Кроме того, существуют специальные психокоррекционные центры, где таким детям оказывают особое внимание. С ними занимаются арт-терапевты и обычные психологи

Впрочем, постепенный переход нашей современной системы образования к гуманной педагогике вскоре даст возможность родителям отдавать своего «особенного» ребенка и в обычный детский сад. Необходимость в этом переходе возникла в связи с тем, что за последние 10 лет дети вообще очень сильно изменились. И требуют к себе нового подхода в воспитании, ориентированного прежде всего на личность.

Чувства обострены до предела

В 2013 году в нашей стране стала популярна книга Элен Эйрон «Высокочувствительный ребёнок». Автор — психолог с большим стажем, определяет само понятие и открывает глаза родителям на правила обращения с собственным ребёнком. Благодарственных отзывов много, мамы и папы восприняли эту книгу «на ура». Почему же?

Элен Эйрон считает, что высокочувствительные дети (их 15-20%) обладают даром получать из окружающего мира больше информации, чем их сверстники.

Высокочувствительные дети:

с осторожностью относятся к окружающим;
сверхчувствительны к боли;
часто болеют;
метеочувствительны (реагируют на изменение погоды и климата);
проницательны, могут удивлять предсказаниями, которые сбываются;
остро воспринимают социальную несправедливость;
очень раздражительны (их может вывести из себя неподходящая одежда, громкие звуки, душное помещение, шум, внезапное событие);
быстро утомляются;
испытывают страх перед всем новым — поездками, пищей… особенно не любят сюрпризы;
новый вид деятельности тщательно обдумывают, а потому их часто считают тугодумами и неспособными; однако, если с ними заниматься мягко и регулярно, то проявляют высокие способности практически во всех областях, используют сложные слова, мыслят «по-взрослому»;
имеют повышенные требования к себе и после первой неудачи отказываются от дела, поэтому важно быть рядом, направлять и поддерживать;
почти не имеют друзей, так как друзья могут переходить границы чувствительности ребёнка и быть ему неприятны.

Что делать, если у вас высокочувствительный ребёнок?

  • Всегда поддерживайте его, подчёркивайте достоинства, проводите с ним больше времени;
  • Уважайте его чувства, и личную территорию, разговаривайте спокойно и доброжелательно (подробнее об этом в статье Личная территория ребенка или уважение с малых лет);
  • Учите понимать других людей и воспринимать неудачи философски;
  • Обеспечивайте ребёнку комфортное существование.

Признаки детей индиго

Различные авторы дают свои рекомендации, как распознать ребёнка индиго. В чём-то эти рекомендации разнятся, но есть у них нечто общее. Основные внешние признаки детей индиго:

1. Таких детей легко отличить по поведению. В коллективе они ведут себя самоуверенно и даже царственно. В психологии это называется нарциссизмом и плохим воспитанием.

2. Дети индиго не признают никаких авторитетов и правил, которых не понимают. Они сами знают, что нужно делать и сами создают для себя правила. Это создаёт определённые проблемы с социализацией детей в обществе. Они не признают религии (церкви), так как изначально ощущают себя детьми Бога. Так зачем им нужны посредники, в виде служителей церкви?

3. Как правило, дети индиго частые посетители травмпунктов. Они не учатся на чужих ошибках и предпочитают познавать мир эмпирическим путём.

4. Дети индиго не в состоянии обучаться по плану, составленному для среднестатистических детей. У них своя методика. Они учатся не ради достижения каких-либо конкретных целей, им важен сам процесс обучения.

5. Зачастую это гиперактивные дети, которым нужно минимум еды и сна. Они способны без устали заниматься любимым делом, но быстро утомляются от рутины. Их практически невозможно заставить учиться. Несмотря на то что показатель IQ у них достаточно высокий, учатся они ниже среднего уровня. Им просто неинтересно решать скучные, однотипные задачи.

6. Это творческие, увлекающиеся дети. Они не могут решить простенькую задачку за третий класс, но способны собрать сложнейший прибор, до принципа работы которого не додумаются и профессора.

7. Дети индиго легко справляются с любой проблемой. Их сложно поставить в тупик, и они всегда найдут нестандартный выход из любой ситуации.

Астропсихологи утверждают, что дети индиго стали рождаться из-за парада планет, который произошёл в 1982 г. Это было достаточно редкое явление, когда все 9 планет солнечной системы выстроились в одну линию. Астрологи предсказывали землетрясения, политическую нестабильность, кризис, войны и революции, так как небесные тела оказывают на Землю своё влияние. Каждый подобный парад провоцировал солнечную активность, что в свою очередь, влияло на людей. Однако, этот парад привёл к появлению детей индиго.

Астропсихологи и биоэнергетики условно разделяют детей индиго на три категории:

  • Первая волна рождения необычных детей пришлась на 1983 г. – 1995 г. Это дети-экстрим. Сложные дети, с неуёмной энергией, обладающие разрушительной силой и всё время испытывающие себя на прочность. Они хотят изменить мир, чего бы им это ни стоило.
  • Примерно с 1998 г. начали рождаться дети индиго «учителя». В них заключаются все знания, накопленные человечеством за всю свою историю. Это философы, вечно в поисках истины и гармонии. Они чувствуют себя единым целым со всем миром. Остро чувствуют боль людей, животных, растений, и могут расплакаться от сорванного просто так листочка.
  • С 2003 г. начали рождаться индиго «посвящённые». Это дети-гении, которые совершают технические революции и прорывы. Для них не существует загадок, которые они не могли бы решить. В школе по обычной программе они учиться не могут и чаще всего, родители выбирают для них домашнее обучение, или спец. школы.

Согласно астрологии, в разные периоды на Землю влияли определённые планеты, этим и объясняются различные способности у детей индиго.

Большинство индиго страдает от ночной бессонницы. Именно в ночное время у них обостряются все их таланты, и повышается продуктивность работы.

ДИАГНОСТИКА

Критерии, по которым ребенка относят к «индиго», умиляют. Они так широки, что им соответствуют все избалованные, одаренные, любознательные, гиперактивные дети, так же как и дети с серьезными психическими отклонениями. Сверхспособности как критерий прочно забыты. Еще бы. Ведь специальные школы-то уже созданы, и учителя наняты, и кем-то заполнять классы надо… Так что если ребенок «индиго» — один на миллион, сами понимаете…

К сожалению, сейчас, не все профильные специалисты умеют диагностировать СДВГ. Невропатолог, хороший специалист в своей области, но лишь вчера услышавший словосочетание СДВГ, ставил этот диагноз ребенку, просто раскапризничавшемуся в его присутствии. Диагноз не может быть поставлен на базе одного осмотра. Ребенок с подозрением на СДВГ требует длительного наблюдения. Врачи иногда пытаются диагностировать СДВГ у 6-месячных детей, тогда как о дефиците произвольного внимания вообще не имеет смысла говорить раньше трех-четырех лет. Оно только к этому возрасту формируется.

Путаница подогревает интерес к теории «индиго». Ведь о мифах говорить легче, чем о жестоких реалиях и проблемах. Ох, какие же мы ленивые, как же не хочется работать, а уж тем более признавать наличие проблем! Вот этим-то некоторые «индиговцы» и пользуются. Что еще сказать? Да ничего. Вам решать, ждать ли проявлений сверхспособностей своего ребенка как манны небесной или попытаться развить их, скорректировав особенности психики.

1 СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью2 ММД — минимальные мозговые дисфункции

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

В процессе эволюции

«Если говорить о причине возникновения популяции индиго, то это закономерный процесс эволюции, связанный прежде всего с мутацией человеческого мозга», – утверждает Наталья Барложецкая, детский психолог, преподаватель психологии Университета Н. Нестеровой. Вся наша жизнь сильно изменилась за последние 10–15 лет. Частые вспышки на Солнце, загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, жизнь в новом информационном пространстве… Изо дня в день мы получаем определенную долю электромагнитного излучения, исходящего от СВЧ-печей, сотовых телефонов, компьютеров, телевизоров и прочих предметов, которые нас окружают. «Даже в микропопуляции уссурийских тигров, которых сейчас насчитывается в мире всего 500 особей и где скрещивания осуществляются под постоянным наблюдением ученых, и то происходят мутации, периодически рождаются на свет котята-альбиносы, – продолжает Наталья. – Что уж говорить о людях. Нам никуда от этого не деться. И удивляться таким переменам тоже не стоит. Главное, чтобы они были положительными».

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

ПОЧЕМУ «синих» ДЕТЕЙ — 90 %?

Так почему же «индиго» начали называть чуть ли не каждого ребенка? Столкнувшись с проблемами стихийного бедствия районного масштаба, родители хватаются за голову. А им говорят, что их дети сверходаренные «индиго», и указывают признаки, очень похожие на СДВГ.

После этого родитель решает, что его ребенок — гений, а окружающие в силу своей серости этого не понимают. Это куда проще, нежели признать, что у пусть даже одаренного ребенка есть проблемы и начать лечение. Особенно если в нем кроме педагогической корректировки присутствуют медикаменты. Откуда же такой страх перед таблетками?

Дети индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Тэпп утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и, приблизительно в конце 70-х, начала замечать множество детей с аурой цвета индиго. На сегодняшний день, по ее мнению, это 97% детей до 10 лет и 70 % в возрасте от 15 до 25. Широкое распространение термин получил в 1999 после финансового успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер The Indigo Children: The New Kids Have Arrived. Кэрролл утверждает, что подобная тема стала следствием общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон.

Детей индиго с точки зрения академической науки не существует. Точнее, черты, которые отличают их от остальных, в некоторой степени присущи (были присущи) каждой личности на определенном этапе ее развития, кроме одной — «цвета ауры». Однако ни в одном научном сообществе мира не был зарегистрирован тип измерительного устройства, который измерял бы «длину волны ауры» человека.«Википедия» от 01.11.07.

О! Это долгая история, восходящая к так называемой риталиновой истерике.

Есть такой препарат, риталин, потрясающе повышающий внимание, но, как все сильнодействующие средства, обладающий рядом побочных эффектов, включающих в себя и летальный исход. Последние случаи единичны, но маме единичного погибшего ребенка от этого не легче

Этот препарат, мягко говоря, неполезный во многих отношениях. Но кроме него сегодня существует огромное количество и других, более мягких средств, корректирующих и невнимательность, и гиперактивность. Ведь СДВГ (СДВ) мешает:

  • формированию речи;
  • учебной деятельности;
  • развитию социальных и многих других навыков.

Я пытаюсь устоять на ребре монеты. На одной ее стороне — школа «индиго», на другой — психоневрологи, психологи, логопеды и прочие врачи.

Балансируя, пытаюсь сравнить то, что предлагают с одной и с другой стороны. Итак, у нас есть два минуса: дефицит внимания (невнимательность), гиперактивность (шустрый ребеночек, прошибающий лбом стены и не сидящий на месте пяти минут) и один плюс — частая сверходаренность таких детей.

Кто такие дети индиго?

Благодаря эволюции, человечество вышло из пещер и люди постоянно совершенствуются. С каждым поколением мы на шаг отходим от обезьяны и это естественный процесс. Однако, такое развитие происходит не плавно, как можно было бы ожидать, а скачкообразно. При чём тут индиго?

По мнению экстрасенсов и эзотериков, дети индиго – это дети новой формации, которые «перепрыгнули» в развитии несколько поколений, благодаря космической энергии. Ребёнок индиго – это представитель новой расы, имеющий ряд определённых талантов.

Движение New Age (Новая эра) возникшее в конце прошлого столетия, объясняет термин дети индиго – кто это такие и чем они отличаются от обычных детей. Движение объединяет различные группы людей, плотно изучающих эзотерику, астрологию и всё, что связано с оккультными науками. Их доводы не убеждают социологов, педагогов и психологов, но тем не менее теория об особенных детях многим нравится. Книги и фильмы о детях индиго пользуются огромной популярностью, а в школы для детей индиго стоят очереди.

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ)

Приверженцы движения «индиго» смотрят на это дело просто. Цитата: «…тот, кто страдает гиперактивностью, не способен долго сосредотачиваться на одном занятии, малейшая сложность, препятствие — и он переключается на другое дело. «Новых» детей, наоборот, невозможно оторвать от занятия, которое их действительно интересует…» Возможно, автор сих строк не знает о существовании двух видов внимания: произвольном и непроизвольном

Непроизвольное внимание — возникает как реакция на раздражитель. Оно общее у человека и животных

Произвольное внимание развивается только у человека, благодаря трудовой деятельности. Без произвольного внимания невозможен никакой труд. Именно о его дефиците говорят специалисты, занимающиеся проблемой СДВГ.

«Индиговцы» считают, что под «новых» детей нужно создавать новую систему образования или альтернативные школы — вальдорфские и Монтессори.

Хорошо, но школы для «новых» детей — дорогое удовольствие. Тесты, ЕГЭ при такой системе обучения превращаются из трудновыполнимых задач в невыполнимые. А когда учеба закончится, редкий шеф будет стараться сделать повседневные обязанности работника сверхинтересными.

Ирина Лукьянова, сотрудник программы «Внимание», подчеркивает: подход к проблеме СДВГ должен включать: работу с родителями, школьными педагогами, психолого-педагогическую коррекцию, психотерапию, а при необходимости — и медикаментозное лечение. «Ведь часто, — говорит Ирина, — СДВ (СДВГ) сочетается с различными нарушениями, а не с одаренностью

Ребенок должен пройти серьезное обследование у педиатра, невролога, нейропсихолога, психолога, иногда нужен психиатр, иногда — логопед и дефектолог. И только тогда уже будет ясно, какая ему нужна коррекция».

Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго»

В своем профессиональном опыте я часто сталкиваюсь с вопросами родителей, о том как воспитывать детей. Те приемы воспитания, которые они знают, не работают. Это связано с глобальными изменениями в мире, с изменением запросов общества к взрослеющей личности. В связи с этим я расскажу о так называемых детях Индиго, детях которые приходят в этот мир с особой миссией.

Дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Детей Индиго можно отличить по глазам. В них скрывается глубокая мудрость и осознанность.

Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Афоризмы детей Индиго

  • «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
  • «Когда папа злиться и спрашивает: “Я что, на дурака похож?” – ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
  • «Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
  • «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
  • «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их “Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
  • «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
  • «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
  • «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
  • «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
  • «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
  • «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Да, дети гиперактивны, соглашаются «индиговцы». Но! «На самом деле это не они гиперактивны, а окружающие заторможены. Люди с заблокированными энергоинформационными каналами получают меньшее количество энергии. Для них непривычна «сверхскоростная» реакция «новых» детей». Гиперактивный — это не быстродействующий! Такому ребенку мешают сосредоточиться его собственные движения. Он если сидит, то все равно двигается, притоптывает, крутит головой. Напоминает привидение с мотором.

Эффективно знакомить родителей таких детей, учителей правильным методам воспитания ребенка и контроля поведения, методам помощи такому ребенку в учебе и управлению поведением гиперактивного ребенка в классе.

А то некоторые «индиговцы» предлагают лечить гиперактивность… диетой! Одна полуторагодовалая малышка сама себе диету назначила! Пранную. Пока она питалась праной, («энергией извне»), организм уже не принимал ничего, кроме йогурта.

Не навешивайте ярлыки, а действуйте!

Вы можете считать ребёнка каким угодно, однако знайте, что вам обязательно нужно показать его психоневрологу, если имеются:

  • сложности в общении со сверстниками (трудности социализации);
  • проблемы с усвоением школьного материала (постулат, что ребёнка не понимают учителя, не принимается. В этом случае вы обязаны подобрать ребёнку подходящее учебное заведение и сделать всё, чтобы он получил хорошее образование);
  • плохой аппетит;
  • частые заболевания (каждый месяц и чаще);
  • повышенная двигательная активность;
  • беспричинные вспышки агрессии и злости.

Врачи считают, что все дети нуждаются в повышенном внимании со стороны родителей

Но это не то внимание, когда ребёнка таскают по развивающим занятиям и покупают сладости с вещами. Внимание — это совместно проведённое время, адекватное общение и своевременная помощь для решения конфликтных ситуаций и социализации ребёнка

Но как же показать ребенку свою любовь, заботу и внимание?  «Я думаю о тебе, ты мне важен, я люблю тебя, ты самый лучший на свете!» Когда любовь переполняет, мы легко и с удовольствием делимся ею!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий