12 советов как вырастить умного ребенка

Эпигенетика

до 80% различий в интеллектеКак это устроено: есть гены, проявляющие фенотип. Есть гены, которые сами ничего не проявляют, но регулируют экспрессию первых генов, – именно на них воздействуют факторы, окружающие ребёнка до и после рождения. Вся наша генетическая информация представлена четырьмя основаниями (нуклеотиды: аденин, цитозин, гуанин, тимин), и, влияя только на цитозин (как один из наиболее известных эпигенетических факторов), присоединяя к нему метильную группу, мы можем регулировать проявление или непроявление признака; то есть, не изменяя последовательность генетического кода, мы можем изменить фенотип организма! Но что ещё интереснее, эти признаки могут закрепляться не только за одним организмом, в котором сработали эпигенетические факторы, но и стать фактором эволюции.
Только представьте – генетика осталась той же, а фенотип может стать совсем другим!
Что же влияет на эту метильную группу? Например, бисфенол А, встречающийся в большом количестве пластика, подавляет метилирование (то есть рецепт угнетения «ненужных» нам признаков – не прекращать использовать пластик, бисфенол А, – настолько популярен, что избежать его практически невозможно).
А, например, витамины группы В и фолиевая кислота (В9) усиливают метилирование, то есть, управляя питанием матери, мы можем влиять на гены ребенка – об этом чуть ниже.
По тестам, разница

Как воспитать умного ребенка: 10 полезных советов

По мнению психологов, лучший период для развития интеллекта и полезных навыков – от рождения до 10 лет. В это время дети быстро растут, схватывают знания на лету, легко изучают иностранные языки, цвета, стихотворения. Но вырастить умного ребенка во многом помогают родители с помощью игры и развлечений.

Читайте вместе с детьми

Чтобы стимулировать любовь к книгам и знаниям, старайтесь привлекать ребенка к процессу чтения. Кроме рассматривания ярких картинок, ненавязчиво знакомьте с буквами и цифрами, водите по тексту, выделяя слова голосом. Это важная часть обучения грамотности и раннего чтения по слогам.

Знакомьте с музыкой

Многие родители не водят детей в музыкальную школу, считая уроки музыки напрасной тратой времени. На деле при игре на инструментах стимулируется моторика, а приятные мелодии поддерживают работу мозга. При регулярных занятиях повышается коэффициент интеллектуального развития.

Поддерживайте стремление к спорту

Исследование ученых из Германии доказали, что после занятий в спортивном зале способность запоминать новую информацию повышается на 20%. Регулярные активные нагрузки стимулируют кровообращение и приток кислорода к мозгу, улучшая его питание на 25−30%. Не имеет существенной разницы вид спорта: в равной степени полезны танцы, плавание и гимнастика.

Развивайте самодисциплину и самоорганизацию

Многие дети обладают знаниями, но не могут доводить до конца начатое, бросают занятия на половине пути к успеху

Важно поддерживать силу воли, развивать полезные привычки. Учите ребенка ставить перед собой поэтапные задачи, контролировать их выполнение, приучайте к самостоятельности

Следите за режимом дня и отдыха

Врачи предупреждают, что головной мозг современного школьника ежедневно получает множество информации. Он нуждается в полноценном и качественном отдыхе. Всего 1 час недосыпа заметно снижает концентрацию внимания, активность, работоспособность. Ребенок хуже усваивает новые знания и навыки, снижаются оценки. Создайте идеальные условия для ночного сна: он должен продолжаться не менее 8 часов.

Не увлекайтесь развивающими игрушками

Последние наблюдения психологов подтвердили, что многие развивающие игрушки и передачи не полезны для детей. Обычные занятия, чтение и общение с родителями дают больше знаний, обогащают словарный запас малыша. Некоторые нелицензионные игры даже могут нанести вред, поэтому приобретайте обычные конструкторы, пазлы, куклы для развития воображения и фантазии.

Помните о сверстниках и друзьях

Окружение ребенка во многом влияет на формирование личности. Умные и организованные друзья, которые увлекаются чтением и спортом, станут примером и стимулом. Выбирайте хорошую школу, кружки, поддерживайте дружбу с интересными сверстниками.

Счастливые дети более успешны

По статистике довольные собой и жизнью люди легко добиваются успеха. Дарите ребенку больше положительных эмоций, делайте небольшие подарки, организуйте интересные выходные. Сделать кроху счастливым помогают ваши объятья и теплые слова поддержки.

Поддерживайте веру в ребенка

Детям важно знать, что взрослые верят в их таланты и способности. Психологи утверждают, что такая эмоциональная поддержка на 30% повышает шансы победить на соревнованиях или улучшить успеваемость в учебе

Чаще хвалите, проявляйте интерес к его хобби, учебе, достижениям в спорте.

Каждый ребенок от природы наделен уникальными способностями. Задача родителей – развивать и поддерживать врожденные таланты, стимулировать тягу к знаниям. Возможно, малыш не вырастет великим ученым, но будет с легкостью осваивать школьную программу. опубликовано econet.ru

Фото Angela Montani

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Следите, чтобы ребенок хорошо высыпался.

Тот факт, что в наше время школьники спят ночью на час меньше, чем их сверстники тридцать лет назад, прошел практически незамеченным. Но мы не можем позволить себе пускать дело на самотек. 

Исследователи проблем сна лишь недавно смогли увидеть и оценить ущерб, который приносит детям час недосыпа.

Сон имеет огромное значение не только для эмоциональной стабильности ребенка и хорошей успеваемости. Он имеет прямое отношение к целому ряду проблем, которые раньше с ним не связывали, например увеличению частоты случаев детского ожирения и синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Некоторые ученые считают, что недостаток сна в период роста и становления организма может привести к непоправимым изменениям в структуре головного мозга, от которых невозможно избавиться дополнительными часами сна.

Что же нам мешает?

Родителям всегда не хватает времени. Нужно разложить чистое белье, разрешить детский спор, приготовить здоровый ужин. Потом помочь детям с домашней работой, отогнать машину на замену масла, записаться к врачу, проверить состояние банковского счета и зашить распоровшийся шов на любимых брюках.

И снова, и снова, и снова.

Поэтому, когда речь заходит о том, чтобы почитать вслух детям, мы отодвигаем это занятие в самый конец списка дел. В 2018 году было проведено исследование, которое показало, что только 30 процентов родителей в США читают детям вслух не меньше 15 минут в день.

Я стараюсь читать детям регулярно, но когда я в течение двух недель фиксировала, сколько книжек с картинками мы с ними прочитали, — я была поражена. Я читала детям только 6 дней из 14 — это даже не 50% времени.

Чтобы успокоить растревоженную душу, я стала докапываться до того, что именно дает нашим детям чтение. Меня волновал вопрос: если мы говорим о том, что надо растить умных детей, неужели чтение вслух правда решает эту задачу?

Когда мы читаем ребенку вслух каждый день, происходит следующее:

“Ваши дети знакомятся с бесконечным разнообразием слов

Это важно, потому что есть один навык дошкольника, который важнее многих прочих. Он — индикатор успеха или провала в учебе, и это то, насколько богат словарный запас ребенка при поступлении в школу

Разумеется, ребенок и приходит в школу, чтобы узнавать новые слова, но имеющийся лексикон будет предопределять, насколько хорошо ребенок поймет все, что говорит учитель. А поскольку преподавание в начальной школе в основном ведется в устной форме, ребенок, который обладает большим словарным запасом, будет понимать все, а ребенок, у которого не такой обширный лексикон, поймет гораздо меньше.”

Учебник по чтению вслух

Читая, вы в буквальном смысле растите мозг вашего ребенка: чем больше мы читаем детям, тем больше в их мозге появится нейронов и выстроится нейронных связей.

“Вы с ребенком выходите на особую дорогу: идя по ней, он станет настоящим читателем — на всю жизнь. Чтение необходимо для учебы, и ребенок, которому не дается чтение, будет хуже справляться со школьной нагрузкой. Но у вас есть возможность дать вашему ребенку этот ключ к успеху в школе и в жизни, потому что самое главное и, по сути, единственное занятие, которое поможет ему набрать знания, необходимые для будущего жизненного успеха — читать вслух».

«Стать нацией читателей»

Исправится поведение вашего ребенка

Когда вы читаете вслух, ваш ребенок учится сосредотачиваться и обращать внимание на то, что важно, — а эти навыки обязательно помогут ребенку в школе. Чтение вслух даже может снижать агрессивное напряжение в ребенке

Вы развиваете тесную связь с ребенком. Дети любят, когда им читают вслух, потому что вы находитесь рядом физически, возникает тесный эмоциональный контакт:

«Когда мы расстаемся с детьми, самое ценное, что они вспоминают, — время, которое провели с родителями за чтением вслух».

Когда об этом задумываешься, понимаешь, почему происходит именно так. Часто ли в современной жизни мы откладываем все дела, убираем телефоны и просто проводим время с нашими детьми? Если мы выстраиваем тесные связи с детьми, между нами будет эмоциональная близость, а это, пожалуй, то, к чему стремятся все родители.

Вы развиваете способность вашего ребенка к эмпатии. Когда вы читаете ребенку художественную литературу, его мозг буквально проживает все, что происходит с героями, на нейробиологическом уровне. Другими словами, вы знакомите ребенка с разными людьми и даете ему возможность во время чтения почувствовать себя на их месте. Развитие навыка эмпатии научит ребенка быть другом, который умеет сопереживать, партнером, который поймет своего партнера, даже не соглашаясь с ним, и человеком, который поможет другим в сложную минуту.

Мораль моего небольшого исследования? Всего-навсего одна привычка — чтение вслух — запускает цепную реакцию, которая приведет к ряду позитивных изменений. Если вы искали секрет воспитания умного и доброго ребенка, читайте ему вслух.

Но почему я не читала моим детям даже половину возможного времени?

Быть «умным» – значит:

  • быть эрудированным, начитанным;
  • уметь пользоваться своими знаниями, то есть применять их в каждой конкретной ситуации;
  • обладать способностью самостоятельно решать жизненные задачи;
  • уметь анализировать происходящее, делать выводы и умозаключения;
  • предсказывать последствия своих действий.

Помимо данных характеристик, ум ещё включает в себя способность осознавать и различать свои и чужие эмоции, что в психологии получило название «эмоциональный интеллект».

Проводилось множество исследований, которые подтвердили огромную роль наследственности в развитии умственных способностей. Но это совсем не означает, что родителям-интеллектуалам можно расслабиться и не проводить занятия с ребёнком. Ведь почему-то в обществе сформировалось и такое суждение: «На детях гениев природа отдыхает». Отсюда вывод: нельзя пускать на самотёк развитие малыша, с помощью правильного воспитания можно добиться огромных успехов!

Как вырастить умного ребенка?

Только в такой атмосфере малыш будет чувствовать себя по-настоящему комфортно, а также, что немаловажно, будет счастливым. Только тогда, когда ребенок счастлив, его мозг сможет усиленно работать

2. Ребенку необходимо как можно больше читать, причем, чем раньше, тем лучше. Было выяснено, что у тех детей, которым начинали читать рано, словарный запас гораздо больше.

3. Нельзя запрещать малышу играть, ведь это необходимо для его нормального развития, благодаря играм появляются определенные навыки, которые в дальнейшем помогают ребенку жизни. Когда игры проходят с другими детьми, то это помогает становиться ребенку более коммуникабельным и общительным.

4. Родители также должны принимать участие в играх своего ребенка, тогда он будет понимать, что родителям с ним интересно.

5. С ребенком нужно часто разговаривать. Многие родители думают, что до определенного возраста с ребенком нет необходимости разговаривать, так как он еще ничего не понимает, но это не так. Ребенку общение нужно еще тогда, когда он находится непосредственно в утробе матери.

6. Мозг отлично развивается при занятиях музыкой, поэтому специалисты рекомендуют отдавать своего ребенка на такие занятия.

7. Ребенок должен уметь заниматься серьезными делами, для этого родители должны подавать им правильный пример.

8. Вопреки многим заблуждениям детям можно и даже нужно играть в компьютер, но, конечно, ограниченное количество времени. Развивающие игры на компьютере помогают получить новые навыки и развить мозговую деятельность.

9. Кроме того, могут быть полезны и некоторые детские телепрограммы, которые являются познавательными, поэтому не стоит запрещать их просмотр.

10. Огромное значение имеет и правильное питание, ведь мозг сможет работать полноценно только тогда, когда к нему будет поступать правильное питание.

Таким образом, для того, чтобы воспитать умного ребенка не нужно делать никаких сложных манипуляций, следует просто соблюдать основные правила.

Относитесь с пониманием к чувствам ребенка, помогайте ему разобраться в эмоциях и учите справляться с ними.

Родители, практикующие такое отношение, могут вдруг понять, что по мере того, как семья все больше осваивает метод эмоционального воспитания, их дети начинают лучше себя вести. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, родители, использующие эмоциональное воспитание, всегда реагируют на эмоции своих детей до того, как те стали слишком интенсивными

Другими словами, эмоции не успевают набрать градус, как ребенок получает внимание, которого он добивается

Со временем дети начинают испытывать уверенность, что родители их понимают, сопереживают им и интересуются всем, что происходит в их жизни. Детям не приходится капризничать только для того, чтобы почувствовать участие своих родителей.

Во-вторых, если родители занимаются эмоциональным воспитанием с самого раннего возраста, то их дети становятся мастерами искусства самоуспокоения и могут оставаться спокойными в состоянии стресса, что, в свою очередь, уменьшает вероятность их плохого поведения.

В-третьих, родители, занимающиеся эмоциональным воспитанием, не осуждают своих детей за проявление эмоций, поэтому у них меньше поводов для конфликтов. Иными словами, детей не ругают за плач из-за разочарования или за выражение гнева. 

Тем не менее родители устанавливают определенные границы и ясно и последовательно объясняют, какое поведение является приемлемым, а какое нет. Когда дети знают правила и понимают последствия их нарушения, они скорее будут хорошо себя вести.

И наконец, этот стиль воспитания усиливает эмоциональную связь между родителями и детьми, поэтому дети становятся более чувствительными к просьбам своих родителей. Они видят в родителях своих доверенных лиц и союзников и хотят радовать, а не разочаровывать их.

Какие книги читать, какие мультики смотреть умному ребенку?

Парадокс пятый. Как научить ребенка читать? Невозможно научить читать человека, который растет в изоляции от книг. Если книги в доме лишь оформляют интерьер, если ребенок не видит, как любовно время от времени с книг сдувается пыль, если в семье не читают вместе, не смеются вместе над героями юмористических рассказов и не плачут над грустными новеллами, значит у самих родителей в детстве не было подобного опыта. И что же делать? Отнестись с пониманием к тому, что ваш ребенок не любит читать.

Главное в подборе книг, сказок и мультфильмов это чистота эмоций, их натуральность и естественность. В детстве главное -это язык чувств. Например, известный американский мультфильм «Том и Джерри»  безупречен с точки зрения причинно-следственных связей и физических закономерностей. но с точки зрения чувств- примитивен и даже пошл. Так что смотреть можно любые мультики, но смотреть их надо вместе.

Хвалите за труд, а не за ум.

Старайтесь хвалить детей не за ум, а за то, что они хорошо поработали и приложили много усилий. Эксперименты показали, что дети, которых хвалят за интеллектуальные способности, сильнее боятся позора, поэтому избегают сложных задач. 

А когда им не удается справиться с чем-либо, их наполняет чувство тревоги и неуверенности в себе.
С каждым тестом результаты таких детей, в отличие от тех, кого хвалят за труд, становятся все хуже и хуже. Повзрослев, они боятся провала настолько сильно, что не доводят до конца ни одного дела, не могут определиться с профессией, теряют мотивацию и даже не пытаются добиться успеха.

Как помогать развитию умственных способностей у детей?

  • Речь и мышление взаимосвязаны. Поэтому больше разговаривайте с ребёнком. В идеале общение с ним должно начинаться с периода внутриутробного развития. Малышу до года устраивайте «экскурсии» по дому, держа на руках и рассказывая о том, что видите. Так увеличивается его словарный запас. Когда ребёнок начинает говорить, необходимо постоянно поддерживать с ним диалог, задавать открытые вопросы, например: «Какие у тебя любимые игрушки?» или «Что ты делал сегодня в садике?»
  • Пойте песни и слушайте музыку. Грудничку обычно поёт мама, а затем, когда малыш становится старше, можно петь вместе с ним. Музыка благоприятно сказывается на развитии внимания и памяти, улучшает настроение.
  • Читайте книги детям с первых дней жизни. Так можно ускорить процесс развития речи и пробудить интерес к чтению и познанию мира.
  • Любите малыша, дарите ему искренние эмоции. Говорите о том, что чувствуете и учите его выражать свои переживания.
  • Активная игра способствует развитию социальных навыков и умственных способностей. В ней дети постигают основы ролевого взаимодействия, учатся манипулировать предметами, совершенствуют пространственное мышление. Придумывайте вместе с ребёнком интересные сюжеты для игр, создавайте условия для проявления фантазии. Игрушек не должно быть очень много, иначе это приводит к лености мозговой деятельности и нежеланию проявлять воображение.
  • Как только ребёнок начинает вставать у опоры, всячески поощряйте его шаги. Поддерживайте под мышки, водите за ручки по дому. Доказано, что вертикальное хождение способствует расширению кругозора и развитию мышления.
  • Старайтесь больше гулять с ребёнком. Во-первых, это насыщение мозга кислородом. Во-вторых, во время прогулки происходит активное познание окружающего мира. Чаще меняйте места пребывания. Если вчера гуляли во дворе, то сегодня отправляйтесь в парк, пройдитесь по незнакомым улицам, а завтра окунитесь в изучение природы-матушки, побывав в лесу.
  • Важен полноценный сон. Недостаток его приводит к ухудшению внимания и памяти, истощает нервную систему.
  • Время, проводимое малышом у телевизора или за планшетом, должно быть минимальным. При просмотре мультфильмов или телепередач всегда находитесь рядом с ребёнком, комментируйте действия героев, чтобы помочь усвоению быстро меняющейся на экране информации.
  • Не забывайте о правильном питании. В рационе кормящей матери, а затем и самого малыша должна присутствовать пища с богатым содержанием белка (рыба, мясо, яйца, молочные продукты, орехи), витаминов и минералов. Омега-3-кислоты, которые есть в жирной рыбе, способствуют повышению интеллекта. Их обязательно включают в питание и кормящей матери, и детей после введения прикорма. А в злаках и фруктах содержатся полезные для мозга углеводы.

Проводились исследования, установившие связь грудного вскармливания и интеллектуальных способностей. У детей, чьи мамы кормили их своим молоком длительный период, был выявлен более высокий уровень интеллекта. Конечно, наличие этой связи отражает лишь тенденцию, а не закономерность. Но польза грудного вскармливания несомненна!

Внимание к ребёнку и создание благоприятных условий для роста и развития – вот основные задачи, которые родители должны решить в процессе воспитания

И не менее важно вовремя заметить индивидуальные особенности малыша и развивать именно их. Ведь общеизвестно, что умным во всём быть нельзя, каждый силён в своей сфере!

Ведь общеизвестно, что умным во всём быть нельзя, каждый силён в своей сфере!

Полезные занятия

Чтение, музыка, игры делают детей умнее — пришли к выводу исследователи.

Что и как читать

Начинайте с младенческого возраста: сперва читайте малютке коротенькие стишки, чуть позже сказки. Заодно показывайте картинки в книжках, объясняйте, что на них изображено.

20 минут чтения каждый день:

  • развивают речевые навыки;
  • расширяют кругозор;
  • способствуют эмоциональному развитию.

Даже когда малыш ещё не читает, ненавязчиво приучайте его к книжкам

Когда ребёнок уже разбирает буквы, приступайте к совместному чтению; конечно, малышу больше нравится слушать вас, но обращайте его внимание на отдельные слова, потом на короткие фразы. Так ребёнок быстрее освоит грамотность — и за школьную парту сядет уже бегло читающий первоклассник

Такому без труда будут даваться науки — языки, литература, арифметика.

Не заставляйте малыша сидеть с книжкой, если тому надоело читать и он просится на улицу — иначе выработается отвращение к чтению.

Что слушать

Даже если в ваши планы не входит вырастить Моцарта, прививайте ребёнку интерес к музыке

Прослушивание мелодий и песен улучшает внимание, память. Необязательно включать классику; в то же время вряд ли крошке подойдут панк-рок или хеви-метал

А если ребёнок осваивает игру на музыкальном инструменте, у него развивается абстрактно-логическое мышление; говорят, таким детям легче даётся математика.

Занятия музыкой развивают детский интеллект

Во что играть

Это взрослым кажется, что игра — развлечение и ничего больше; для детей игры — важные занятия. И дети, как полагают психологи, правы, потому что весёлая возня с игрушками помогает:

  • знакомиться с окружающим миром;
  • развивать речь и воображение;
  • творчески мыслить.

Игрушки помогают ребёнку осваиваться в окружающей среде и становиться умнее

Когда малыш подрастает и подходит очередь более сложных игр, до обеда лучше заниматься азбукой, головоломками, которые задействуют левое полушарие мозга. А во второй половине дня больше подойдут рисование, лепка и другие творческие занятия — тут уже работает правое полушарие.

Постнатальные факторы

  1. Сначала не сделать неонатальный скрининг (проверяют на муковисцидоз, гипотиреоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, галактоземию – почти все они серьёзно влияют на умственное развитие, если не купировать их на ранней стадии).
  2. Потом минимально с ним разговаривать, не давать слушать музыку, а лучше вообще минимально стимулировать сенсорное развитие.
  3. И с самого начала держать в максимальном стрессе, ведь кортизол великолепно помогает свести любопытство к минимуму. Не хвалить, не поощрять.

Как это работает: синдром Маугли

Маугли был вымышленным диким ребенком в «Книге джунглей» Редьярда Киплингаподтверждает влияние внешней средымальчика, воспитанного козамиРазговоры с ребёнком и при ребёнке влияют не только на его восприятие речи. В большом исследовании Б. Харт и Т. Рисли, которое позже вдохновило Дану Саскинд на отличную книгу о раннем развитии «Тридцать миллионов слов», учёные выяснили, что в первые три года закладывается базовый словарный запас и позже его уже не нагнать никакими способами. Они замеряли словарный запас родителей и детей из разных семей: обеспеченных, рабочего класса и семей на пособии. К трём годам разница между услышанными словами первых и третьих достигла 30 миллионов слов.безусловно влияет на скорость и полнотуНа стресс организм реагирует куда быстрееон влияет непосредственно на гиппокамп и миндалевидное тело.максимально «чистое» исследованиеКак это исследуют: один геном, разные условия.
Эпигенетические исследования монозиготных близнецов считаются наиболее показательными: вот два человека с идентичным геномом, что происходит, если они разлучены в раннем детстве? У них всегда будет очень много схожего: в движениях, в стиле поведения, в некоторых предпочтениях, даже в выборе профессии, то есть в склонностях. Много лет разлученными близнецами пытались доказать генетическое происхождение уровня IQ, но потом догадались посмотреть, в каких семьях живут эти близнецы. Конечно, максимальное сходство по тестам было у тех, кто жил в семьях похожего достатка и образования.

Как вырастить ребенка умным и счастливым?

Совет №5. Соедини слова и предметы

Слово банан для малыша весьма абстрактно. Но когда он видит перед глазами банан и слышит это слово, детский мозг начнет строить логическую цепочку. Так в памяти начинают откладываться не только визуальные образы предметов, но и их названия.

Чтобы развить ум ребенка, просто тыкай пальцами в предметы

Сначала карапуз будет смотреть на тебя, но с возрастом научится переводить внимание в сторону указательного пальца. Эта способность развивается к 9 месяцам

Первые признаки развития интеллекта и навыков общения появятся в 9-10 месяцев. Малыш начнет приносить предметы, чтобы показать или похвастаться. В такой ситуации обязательно озвучь название предмета несколько раз. Спустя несколько месяцев твои слова и предмет свяжутся в одно целое.

Не пытайтесь занять ребенка, если он заскучал.

Если вашему ребенку стало скучно, значит ему пора изменить направление деятельности

Будьте внимательны: важно научить детей думать и не бояться оставаться наедине со своими мыслями. Когда ребенку скучно, прежде всего он начнет размышлять: «И что теперь?» Как ни странно, именно эту мысль можно считать источником истинного вдохновения

Способность фантазировать заложена в нас с самого рождения. Когда ребенок пытается выдумать что-то новое, то включает определенную часть мозга и пробуждает эту способность. Так у него развивается творческое мышление. Он учится генерировать нестандартные идеи, которые и сделают его интересной, самобытной личностью.
Поэтому в следующий раз, когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Помогите малышу найти решение самостоятельно. Например, предложите ему пять раз закончить фразу: «Я могу ________».

Наблюдайте, на что ребенок смотрит, что говорит и что делает.

Возможно, имеет смысл вести дневник. Регулярно выделяйте время на наблюдение за ребенком. Устройтесь удобно неподалеку, чтобы хорошо видеть и слышать его и других детей, с которыми он играет. Делайте заметки о том, что видите: со временем у вас соберется интересная коллекция записей о поведении ребенка в разном возрасте.

Вдобавок это поможет вам заметить новую модель поведения. Старайтесь интерпретировать поведение ребенка. Если вы заметили, что у него появилось новое увлечение, подумайте, что ему предложить, чтобы поддержать и усилить интерес.

По мере взросления предпочтения, интересы и способности ребенка меняются непредсказуемо. Каждый раз, когда вы наблюдаете за ним, постарайтесь забыть о том, как он вел себя раньше, и сосредоточьтесь на том, что происходит сейчас.

Обратите внимание, какие игрушки он выбирает. Как он ими пользуется? Предпочитает ли он играть один или в компании других детей? Замечаете ли вы со временем характерные особенности в его поведении?. Понаблюдайте, как ваш ребенок передвигается по дому: спокойно и аккуратно или шумно и сбивая все на своем пути? Есть ли в доме комната, которая особенно нравится ему? Что его там привлекает? 

Понаблюдайте, как ваш ребенок передвигается по дому: спокойно и аккуратно или шумно и сбивая все на своем пути? Есть ли в доме комната, которая особенно нравится ему? Что его там привлекает? 

Обратите внимание, какая еда больше всего нравится ребенку. Во время наблюдений постарайтесь не вмешиваться в занятия ребенка

Цель в том, чтобы понять, что он делает, а не поправлять его

Во время наблюдений постарайтесь не вмешиваться в занятия ребенка. Цель в том, чтобы понять, что он делает, а не поправлять его.

Здоровый образ жизни

Это — фактор нормального умственного развития, поэтому следите за двигательной активностью и рационом ребёнка.

Физкультура и спорт

Неправы те, кто полагает, что занятия спортом не для интеллектуалов; да, если гонять мяч по полю сутками напролёт, забыв про книги, ума вряд ли прибавится. Но разумные физические нагрузки как раз улучшают работу мозга.

Спортивные упражнения стимулируют приток крови к обоим полушариям, а кровь питает мозг, доставляя тому кислород и глюкозу. «Сытый» орган лучше работает — например, повышается концентрация внимания. Если ребёнок увлечён прыжками со скакалкой, у него к тому же укрепляется вестибулярный аппарат, а значит улучшается пространственное мышление.

Занятия спортом подпитывают мозг и позитивно влияют на умственное развитие детей

Питание

Сбалансированный рацион — залог правильного развития организма ребёнка, поэтому включайте в ежедневное меню:

белковую пищу — мясо, рыбу, яйца, орехи; эти продукты улучшают память, концентрируют внимание;
углеводы — фрукты, крупы; помогают усваиваться белкам, снабжают мозг энергией;
еду с жирными кислотами, фосфором — жирные сорта рыбы, растительные масла; питают клетки мозга, стимулируют умственную деятельность;
витамины и минералы (особенно витамины группы В) – содержатся в зелёных овощах, фруктах; также необходимы для питания мозга.

Рацион будущих умников немыслим без богатых витаминами и микроэлементами фруктов

А вот быстрые углеводы, которыми насыщены выпечка, конфеты и газировка, для мозга не полезны.

Сон

Чтобы вырастить умника, требуется с малых лет обеспечить ему нормальный сон, во время которого ребёнок набирается сил для «работы ума». Когда дошкольник или школьник недосыпает, появляются:

  • нервные срывы, истерики;
  • ухудшение памяти;
  • невнимательность.

Дошколятам следует ежедневно спать не меньше 11–12 часов (включая дневной сон), школьникам — 9–10 часов.

Десятичасовой сон каждый день поможет вырастить умного ребёнка

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий