Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства

Разные пути

Также могут быть различные проблемы с одним из родителей. Самый сильный отпечаток на человека накладывают его отношения с матерью. Так как связаны неразрывно материнство и детство, проблемы, практически все, вытекают именно отсюда.

Если ребенок пережил развод родителей и остался с матерью, которая его любит, проявляет уважительное теплое отношение, при этом живет своей собственной интересной жизнью, то психологический фон у такого ребенка будет довольно положительным. Конечно, развод станет для него очень неприятными горьким событием, но тем не менее, он будет расти в атмосфере любви и понимания. А если же в подобной ситуации мать перестанет уделяет ребенку достаточно внимания, будет вдаваться в какие-то крайности или же погрузиться в собственную жизнь, не обращая никакого внимания на малыша, то очень вероятно, что во взрослом возрасте у такого ребенка будут серьезные проблемы.

Этапы детского возраста.

Детство делится на две части: раннее и среднее.

Когда начинается раннее детство? Это дискуссионный вопрос. Некоторые считают, что младенчество не является детством, это отдельный этап жизни. Большинство из нас не может вспомнить ничего до 3 лет, так что это имеет смысл. Однако другие учёные считают, что детство включает и младенчество. Несмотря на это, возраст, когда заканчивается раннее детство заканчивается примерно в 6-7 лет.

На этапе раннего детства дети учатся взаимодействию с окружающими преимущественно в игре. Они играют друг с другом, экспериментируют с окружающим миром, а взрослые постоянно наблюдают за ними. Это та стадия, когда ребёнок и его родители или опекуны очень тесно связаны.

Среднее Детство

Среднее детство начинается, примерно в 7-8 лет и заканчивается в подростковом возрасте. На этом этапе дети начинают понемногу взрослеть. У них появляется иное социальное окружение: постоянные друзья, соученики, учителя, преподаватели. Их таланты могут проявиться, они уже могут самостоятельно выполнять определённые задачи.

Отрочество

Как упоминалось ранее, именно тогда биологически заканчивается детство. Однако в обществе многие считают подростков детьми. Их тела созревают, но они всё ещё считаются слишком безответственными, чтобы жить самостоятельно или выполнять определённые взрослые задачи. На этом этапе они больше узнают о своей сексуальности, и их социальные связи и независимость продолжают расти.

Это основные стадии детства. Как видите, здесь присутствует некоторая субъективность. Вы можете включить или исключить своё младенчество или отрочество

С учётом всего вышесказанного, как сильно влияет ваше детство, на формирование вашей личности? Мы знаем, что это важно, но насколько это важно?

Проблемы взрослых с трудным детством

Что случается с детьми, у которых было трудное детство? Если мать и отец не занимаются воспитанием и развитием своего ребёнка, не уделяют должного внимания друг другу и постоянно ссорятся, у выросшего в такой обстановке взрослого формируется искажённые представления о семейных ценностях. Они считают своё поведение единственной и естественной нормой. Из-за психологического феномена «заразительности эмоций», если родители разрываются между семьёй и работой, а дома находятся в постоянном угнетённом и мрачном настроении, дети «перенимают» их состояние и начинают чувствовать себя так же.

Часто дети, пережившие жестокое обращение со стороны родственников, вырастая, начинают «воспитывать» собственных чад тем же способом, не зная другого отношения. Некоторые психологи считают, что такое поведение вызвано бессознательным желанием поставить себя на место агрессора, чтобы не больше не быть беззащитной жертвой.

Причины

Рассмотрим причины детских травм

Стоит отметить, что, в принципе, любое значительное событие, не важно, положительную или негативную окраску оно имеет, может очень сильно повлиять на человека, а точнее, на его психику. Особенно это касается психологически незрелых людей

Считается, что самая большая проблема, которая может быть, – это семейные конфликты. Именно из-за того, что ребенок наблюдает за ними, тем или иным образом участвует в них, он получает целый букет проблем. Роль детства в жизни человека чрезвычайно велика, потому что именно в это время он принимает на веру какие-то базовые истины. Во взрослом возрасте он может их даже не вспомнить, но будет руководствоваться ими.

Итак, возможные причины острых психологических травм:

Постоянные ссоры родителей. Развод

Чрезмерная опека и внимание со стороны кого-то из родителей или родственников. Напряженность в отношениях между родителями, а также довольно холодное проявление чувств

Нехватка денег, которая ведет к материальным и бытовым проблемам. Неспособность родителей решать конфликты. Привлечение ребенка к ссорам.

Нередко бывает, что во взрослых спорах ребенок берет на себя роль судьи. Но ему приходится принимать сторону одного из родителей, что дается ему невероятно трудно. Это, наверное, самое большое испытание, которое может разбить сердце малышу.

Как было раньше?

Люди старшего поколения, жизнь которых не походила на сказку, редко считают своё детство несчастливым. Хотя в нём были и война, и голод, и бедность, и теснота бараков и коммуналок, и куда более «авторитарное» воспитание, чем сейчас. Вспоминая лишения, они обычно не предъявляют претензии, а сочувствуют взрослым («Бедная мама, как ей тяжело приходилось…»).

Статья по теме

Однокашники. Как война пере­вернула планы простых ребят У одного моего знакомого генерала детство действительно было таким, что и заклятому врагу не пожелаешь. Он родился перед Великой Отечественной войной, в четыре года оказался вместе с приёмной матерью в партизанском отряде, а около пяти попал в фашистский концлагерь. Чудом остался жив. После освобождения рос в детдоме, потом окончил Суворовское училище. Женился, прожил с одной женой долгую жизнь, стал заботливым отцом двоих детей. Был надёжным другом. Занимал высокие должности, оставаясь при этом искренним, добрым и радостным человеком, хотя не только в детстве, но и во взрослой жизни у него было много тяжёлых испытаний.

Если обратиться к биографиям известных людей, то мы тоже увидим, что детство у многих было отнюдь не безоблачным. В одном исследовании были рассмотрены биографии 300 знаменитостей. Выяснилось, что четверть из них были слепыми, глухими, полупарализованными, страдали тяжёлыми, неизлечимыми заболеваниями. Так что дело не столько в объективных условиях, сколько в отношении к ним: одни люди сникают, ломаются под ударами судьбы, другие, наоборот, укрепляются духом.


Ребята и зверята. Какую пользу даёт детям общение с животными?

Читать об этом

Что делать?

Этот вопрос себе задают взрослые люди, которые смогли осознать, что находятся в заложниках у своих детских ограничивающих установок. Они понимают, что все проблемы из детства. Психологи в таком случае могут помочь решить основные внутренние конфликты. Для работы с собой необходимо обратиться к специалисту или же правильно подобрать литературу для чтения.

Следует отметить, что самостоятельные занятия и занятия с психотерапевтом могут быть одинаково эффективны. Когда человек работает самостоятельно, то он очень подробно во все вникает и полагается только на себя. Когда же он посещает кабинет психотерапевта, то считает, что ему достаточно приходить два раза в неделю, платить деньги и его проблемы решатся сами по себе. Другими словами, он перекладывает всю ответственность на другого человека, даже если делает это неосознанно.

Личностные качества и среда обитания

Определяющим фактором развития является достаток в семье и положение в социальном обществе. Это доказывают исследования, проводимые в течение пяти поколений, где был замечен один и тот же результат. Те, кто родился в бедной семье, хуже учился и имел коммуникативную некомпетентность, редко мог получить престижную работу.

В зрелом возрасте такие люди были подвержены ожирению и повышенному давлению, в пожилом – отмечалось нарушение памяти и мыслительных процессов. Ситуация была чуть лучше, если родители принимали активное участие в воспитании, но социальное положение все же сказывалось на дальнейшей судьбе ребенка. Почему так происходит, социология не дает ответ, а только представляет факты, причины поможет выяснить психология.

В 2004 году социологическое исследование было остановлено из-за нехватки необходимого количества желающих принимать участие в нем. У людей появился дефицит доверия к подобным опросам и полученной статистике. Однако опыт, приобретенный за все это время, безусловно очень полезен, и может послужить хорошим показателем того, как жили наши предки и как они преодолевали различные трудности того времени.

Письма родителям

Для того чтобы избавиться от социальных проблем детства, а также других неприятных воспоминаний, необходимо тщательно отработать свои отношения с родителями.

Если вы не желаете вступать в диалог, то выполните следующее упражнение. Возьмите чистый лист бумаги и напишите письмо своим родителям. Сделайте это отдельно для матери и отца. В каждом письме расскажите о том, что вас тревожит, за что вы злитесь на родителей, за что благодарны. Откройте им все свои скрытые эмоции, обвиняйте их, если хотите, пишите все, что приходит вам в голову. Делайте это наедине и так, чтобы у вас в распоряжении было достаточно времени. Прекращайте только тогда, когда будете чувствовать себя полностью опустошенными. Если проблем у вас много, то повторите упражнение несколько раз. Поверьте, мысли будут литься из вас, как из ведра.

Функциональная или дисфункциональная семья

Дисфункциональная семья – это закрытая система с жесткими правилами и строго распределенными ролями. В ней не принято «выносить сор из избы», функциональность в одной из областей нарушена.

Например, родители отличаются инфантильностью, из-за чего ребенку приходится быть родителем для них, себя и своих братьев. В дисфункциональной семье чьи-то потребности постоянно подавляются. Как правило, страдает ребенок.

Из функциональных семей выходят люди со сценарием победителя. Из дисфункциональных – люди со сценарием побежденного. Приученный игнорировать проблемы и терпеть неудобства, ребенок испытывает сложности в построении отношений со сверстниками. А в будущем это отражается в работе и личной жизни.

Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства

Психологи утверждают – все проблемы из детства…

События, которые происходят в детстве, способны оказывать огромное влияние на ребенка и его дальнейшую судьбу. Они участвуют в формировании характера растущего человека. Радостные впечатления детства дают силы и вдохновение. Благожелательное отношение родителей запоминается на подсознании и помогает творческому раскрытию личности. Негативные воспоминания могут развить неуверенность и комплексы, агрессию и скрытность. Главное – знать, какие именно события являются причиной неудач во взрослой жизни. Психологи охарактеризовали 12 основных факторов детства, влияющих на всю дальнейшую жизнь человека.

Если родители не признают в ребенке самостоятельную личность, не считаются с его желаниями и стремлениями и принимают сами все решения, то это может привести к тому, что он вырастет беспомощным. Такие дети страдают от собственного безволия и зависимы от мнения других

Родителям важно научиться доверять поступкам детей. Неправильно считать малыша беспомощным и нуждающимся в постоянных советах.
Если мальчика воспитывает любящий и заботливый отец, с которым у сына установлена тесная эмоциональная связь, то такой малыш вырастет настоящим мужчиной, способным строить здоровые и полноценные отношения с представительницами противоположного пола

Папы, имеющие душевный контакт со своими сыновьями, могут научить проявлению теплых чувств к женщине, чуткости, состраданию, вниманию и доброте. Это может стать залогом счастливой семейной жизни мальчика в будущем (читаем: пособие отцу в воспитании сына).
Постоянный родительский контроль в детстве может привести к тому, что дети вырастают упрямыми. Для них упрямство является защитным механизмом, с помощью которого они пытаются противостоять решениям родителей. Вырастая, они не утрачивают данную черту.
Если ребенок слишком часто смотрит телевизор, то это может привести к подавлению его навыков общения в будущем. Психологи рекомендуют смотреть телевизор не больше двух часов в день. Остальное время желательно тратить на общение, чтение, рисование или совместные игры.
Если ребенку в детстве разрешают смотреть передачи, в которых присутствуют сцены насилия, то это может привести к развитию агрессивных черт характера и различным психическим расстройствам в будущем, т.к. дети невольно копируют поведение героев и запоминают эту модель как нормальную.
Если дети подражают своим родителям, копируя их поведение и поступки, они вырастают открытыми для общения. Они обладают коммуникабельностью и с легкостью делятся своим мнением с окружающими, не испытывая трудностей в диалоге.
Если ребенка часто наказывать, он может вырасти скрытным. Такие дети, чтобы не попадаться, будут стараться обхитрить или скрыть результаты своего плохого поведения, что может привести к развитию таких негативных черт характера, как упрямость и мстительность. Читаем также: наказывать или нет ребенка за случайные проступки? –
Если родители страдают от пристрастий к алкоголю или употребляют наркотики, то их дети чаще вырастают серьезными и ответственными. Они часто лишены детства и становятся сами родителями для своих непутевых отца или матери.
Психологические травмы детства могут привести к ожирению в будущем.
Жестокое обращение с ребенком может привести к тому, что он будет подвержен депрессиям и подавленности в дальнейшей жизни. Эти состояния наблюдаются у таких детей в два раза чаще. Читаем также: Почему нельзя шлепать ребенка — 6 причин
Если ребенок растет в бедности, то в будущем у него могут быть проблемы с кратковременной памятью. Эта память играет огромную роль в ежедневной деятельности и в формировании долгосрочных воспоминаний, так как связана со способностью запоминать одновременно несколько событий.
Если родители расстаются, когда их дети находятся в возрасте 3 – 5 лет, то дальнейшая жизнь таких детей характеризуется напряженными отношениями с родителями, особенно с отцом.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Организация процесса

Развитие личности в раннем детстве подразумевает два аспекта — своевременное осознание малышом того, что он является представителем реального мира, имеет свое место, а также развитие чувств, желаний, силы воли. Вторая группа определяет мотивы и устойчивость поведения.

Как понять, что ребенок уже осознает, кто он? Пронять это можно по следующим признакам:

  • В речи он в полной мере использует личные местоимения.
  • Имеет представление о том, что такое «хорошо» и «плохо», может объяснить, почему-то или иное действие относится к положительным или отрицательным, а также может принять решение, отказавшись от, например, любимого занятия, пожертвовав «хочу» в пользу благих целей и результатов. При этом его речь ясна и убедительна.
  • Кроха научился контролировать себя, поступки, желания.
  • На простом уровне может рассказать о себе, о внешности, чертах характера, переживаниях и целях — речь в этом случае также понятна.

Роль детства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Для раскрытия темы воспитания как способа формирования личности стоит обратить внимание на роман А. С

Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой – дворянин, его с детства окружает культура и быт столицы. Личность Онегина неординарна, потому он не испытывает удовлетворения от светской жизни, хотя воспитан в среде дворянской интеллигенции. Это противоречивое состояние проявляется в эпизоде дуэли с Ленским, что и приводит главного героя к утрате смысла жизни.

Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина, получила совсем другое воспитание. На её личность оказали влияние русская культура и западные романы. Народные традиции она впитала в себя через окружение, благодаря сказкам и приданиям, которые рассказывала маленькой Тане няня. Детство героини прошло среди красот русской природы и народных обрядов. Влияние Запада отражает пушкинский идеал воспитания: соединение европейского образования с национальными традициями России. Именно поэтому Татьяна выделяется твёрдыми моральными принципами и сильным характером, что отличает её от остальных героев романа «Евгений Онегин».

Вас «прошлого» больше нет!

Желая измениться или что-то поменять в своей жизни, человек довольно часто оглядывается назад, сомневается в собственном успехе, сдается и возвращается к тому, от чего хотел отказаться. Бросить курить, пить, не думать о неприятном прошлом, забыть человека, простить себя за ошибку, стать ответственным, счастливым и здоровым – все это возможно, но лишь с одним «но»: вы должны понимать, зачем вам это нужно, и решить оставить прошлое!

Во-первых, человек не всегда понимает, для чего ему нужно отказаться от вредной привычки. Это, соответственно, приводит к тому, что уже на второй или третий день своих изменений человек сдается и начинает совершать привычные ему действия. Откуда берется непонимание нужности цели?

  • 1 – Навязали люди. Не сам человек захотел изменить себя или свою жизнь, а кто-то ему сказал, что это нужно сделать. Если бы этот «кто-то» мог изменить человека и его жизнь, тогда результат был бы. Но поскольку все изменения необходимо делать самому человеку, то в первую очередь он сам должен понять, зачем ему что-то менять. Самому человеку меняться, а значит, у него должна быть мотивация, ради чего он это делает. В случае внешнего навязывания это исключено: человек действует только потому, что ему сказали действовать, но как только ему надоест или контроль ослабнет, он вернется к своим привычным действиям.
  • 2 – Сам человек не верит в то, что ему нужны изменения. Вы можете сами хотеть измениться, но не понимать, действительно ли вам нужно именно это. Может, вам этого не нужно? А, может, необходимо что-то другое? Другими словами, цель есть, но нет веры в то, что нужно достигать именно ее.

Неспособность оставить что-то в прошлом сильно останавливает человека на пути его изменений и самосовершенствования. Пока вы цепляетесь за то, что уже ушло, исчезло или что вам мешает жить, вы продолжаете оставаться таким же, как и раньше. Тяжело занять свои руки и рот тому, кто решил бросить курить. Но это и есть та часть перемен, которые следуют за таким решением.

Меняясь, вам будет казаться, что вы выглядите нелепо, неуклюже, некрасиво. Вы будете чувствовать неудобства, дискомфорт. Но сами вспомните картины того, как ребенок учится ходить: ему привычнее ползать, а не ходить. Он тоже выглядит нелепо и неуклюже по сравнению с взрослыми людьми, которые умеют ходить. Он тоже чувствует дискомфорт, поскольку развивает в себе новый навык. Но ребенка это не волнует: он хочет ходить – и он будет ходить. Он не пробует, не жалеет себя, не боится неудач первых своих попыток. Главное – то, что он хочет ходить, и пусть он несколько раз упадет, но все равно достигнет своего.

Ребенок забывает о себе «прошлом», потому что он хочет стать собой «будущим» — тем, кто ходит на двух ногах. Вот и вы оставьте себя «прошлого», сконцентрировавшись на том, каким собой «будущим» хотите стать. Неудобства и неуклюжесть быстро пройдут, если вы не будете обращать на все это внимания, а будете дальше действовать, несмотря на трудности. Тяжело меняться, но потом как хорошо чувствует себя человек, который все-таки сбросил с себя «старую кожу» и нарастил новую. Представьте, каким классным, уверенным в себе и успешным человеком вы будете, если оставите ненужное прошлое и достигнете желаемого будущего! Разве так много от вас требуется — немного потерпеть и не стесняться быть новым человеком, даже если поначалу это выглядеть неуклюже?

Бедное детство

Желание экономить на всём

Людям с безденежным прошлым свойственно экономить на каждой мелочи. Они часто боятся выбросить старую одежду, стараются не тратиться на собственное здоровье, внешний вид и развлечения. Зачастую такие люди не пытаются найти решение своим финансовым проблемам, продолжая жить от зарплаты до зарплаты.

Всё лучшее — детям

Если ребенок ощущает недостаток финансов в семье, повзрослев, он будет стараться ни в чём не отказывать собственным детям. Такое желание во всём угодить ребенку только создает новые проблемы: это может сделать его безразличным и неспособным добиваться поставленных задач во взрослой жизни.

Безвкусный ремонт

Из первого пункта вытекает экономия на услугах дизайнера интерьера. Зачастую люди, выросшие в бедных условиях, не видят смысла тратиться на услуги и вещи не первой необходимости. Как результат — сделанный самостоятельно ремонт не улучшает жилое пространство, создавая уют, а только подчеркивает все недостатки квартиры и захламляет ее.

Неправильные родительские установки

Люди, находящиеся в скудном материальном положении, часто настраивают себя на худший исход событий. Они верят, что зачастую человеку ничего не остается, кроме как плыть по течению. Это, в свою очередь, отражается и на мировоззрении детей, и в будущем ведет их к таким же финансовым неудачам.

Захламленная квартира

Человек, испытавший в детстве нехватку средств, боится расстаться со многими вещами. В его доме непременно есть пакет с пакетами, а всё одноразовое используется повторно. Порой вещи, которые даже не могут пригодится, пылятся в кладовке годами.

Нежелание пользоваться подержанными вещами

Люди, которые стыдятся бедности, часто пренебрегают секонд-хендами и покупкой вещей с рук. Иногда в погоне за жизнью «как у всех», мы покупаем вещи, которые нам совершенно не по карману. Это еще больше усугубляет финансовую ситуацию.

Неумение отказывать

Низкая самооценка ведет к страху стать ненужным и отвергнутым. Так, дети, которые боятся сказать «нет», чаще других подвержены влиянию плохой компании, а впоследствии могут даже нарушить закон.

Стабильная низкооплачиваемая работа

Люди с небогатым прошлым больше ценят стабильность, чем комфорт. Они боятся потерять даже нелюбимую работу и держатся за нее до последнего. Как результат — отсутствие саморазвития.

А как ты считаешь, какие привычки из бедного прошлого больше всего влияют на последующую жизнь человека?

С позиции взрослого

А с другой стороны, человек, взрослея, приобретает опыт, осваивает различные семейные и социальные роли и постепенно (во всяком случае в норме) набирается мудрости. Это выражается и в том, что он может посмотреть на события своего детства не только с точки зрения ребёнка, но и с позиции отца или матери, а потом и дедушки (бабушки). И то, что в детстве казалось ему непонятным, а порой и обидным («Почему Кате с Машей можно гулять допоздна, а мне мама не разрешает?»), теперь обретает веские основания. Сколько раз приходилось слышать не только от женщин, но и от мужчин, что они благодарны родителям за строгое воспитание, хотя в детстве думали, что никогда этой строгости не простят!

Статья по теме

Петя Великий. Как проходило детство будущего российского императора Да, конечно, в жизни детей бывают и очень серьёзные переживания. Бывают несправедливость, жестокость, предательство, нелюбовь. И чем важнее были для нас люди, которые нас ранили, тем нам было больнее. Но, не испытав боли, нельзя по-настоящему понять чужую боль. А как утешить, если не умеешь сопереживать?

И вот ещё что интересно: чем больше человек сострадает другим, тем сильнее и увереннее он становится. Так что учите детей сочувствовать и помогать, ценить заботу и заботиться самим, радоваться не только своим, но и чужим успехам. Ограждайте детей от зла и непосильных переживаний, но не стремитесь везде «подстелить соломку». Это и невозможно, и не нужно. В стерильных условиях иммунитет не вырабатывается. «Годы детства, – писал знаменитый педагог В. А. Сухомлинский, – это прежде всего воспитание сердца». Если оно воспитано благородным, то и детские воспоминания будут пронизаны светом и благодарностью, даже если родные чего-то нам недодали или что-то делали не так.

Марина Девятова:

– Любые проблемы рано или поздно дадут о себе знать. Естественно, у каждого человека они свои. Кто-то голодает – ему нечего есть, а у кого-то 100 игрушек и ему для счастья не хватает 101‑й. Мне кажется, что самая большая проблема для детей – когда мама и папа перестают жить вместе и семья распадается. Это неизбежно оставляет свой негативный след на психике ребёнка.

Слишком высокая планка

Однако тот, кто в детстве слышал, что он ни на что не годится, глуп, необучаем, бесталантлив, ленив или неуправляем, будет иметь слишком большие требования к себе. Те, которых нереально достичь. Он будет чрезвычайно требовательным человеком не только к другим, но, прежде всего, к себе самому. Установив недостижимую планку, он доказывает себе, что он действительно бесполезен и что родители, должно быть, были правы, не веря в его возможности. Такое отношение позволит ему объяснить отсутствие родительской любви.

Нелюбимый взрослый также может иметь проблемы с толерантностью. Эта проблема может проявиться двумя путями. В первом случае он станет замкнутым, и неохотно будет заводить новых друзей. Во втором же он может проявлять такие радикальные черты, как гомофобия или ксенофобия. Этот подход является результатом глубоко укоренившихся комплексов и ненависти к себе. Нелюбимые в детстве люди негативно относятся к новым людям в своей среде и часто не скрывают этого. Очень трудно завоевать их доверие.

Отрицательные детские переживания, которые приводят к низкой вере в свои способности и отсутствию чувства собственного достоинства, также отражаются во взрослой жизни в чрезмерной импульсивности. Эти люди никогда не уверены, ведут ли они себя так, как должны. Они часто напоминают фарфоровую вазу, разбитую на мелкие кусочки. Они пытаются собрать вместе свои осколки, получая чьё-то признание, не показывая своей уязвимости. На практике они переключаются между спонтанными и импульсивными, расчётливыми и вдумчивыми действиями. Иногда они на мгновение покидают свою твёрдую оболочку, чтобы потом пожалеть об этом, и спрятаться обратно внутрь.

История детства.

В нынешнем обществе дети считаются невинными и нуждаются в защите. Мы тратим невероятное количество усилий на создание развлечений и мероприятий для наших детей, и продлеваем их невинность как можно дольше. Мы ограждаем их от травмирующей информации и постепенно знакомим их с идеями, которые, как мы считаем, детская психика не в состоянии переварить. Однако история показывает, что так было не всегда.

Если вы посмотрите на изображения детей на протяжении всей истории, они почти всегда изображены как маленькие взрослые. Как только они становились достаточно взрослыми, чтобы ходить и удерживать предметы в руках — им давали работу. На протяжении всей истории, детство отнюдь не являлось островком сказки и неги, оно было совсем не похоже на наше.

По мере развития общества ценность детей значительно выросла

Мы осознали важность влияния детства на всю последующую жизнь. Современные представления о детях и детстве вошли в мейнстрим примерно в 19 веке и продолжают развиваться.

С тех пор современная психология и медицина дала нам возможность заглянуть в мозг детей и понять, как он растёт и развивается. Существует чёткая взаимосвязь между тем, что происходило в вашем детстве и тем, что происходит в вашей жизни сейчас. Именно ранние годы сделали вас тем человеком, которым вы являетесь на данный момент. Давайте посмотрим, на какие части делится детство.

Как моё детство формирует меня?

В детстве может возникать множество ситуаций, которые могут показаться незначительными, но оказывают большое влияние на то, какие мы сейчас. Вот лишь несколько примеров:

  • Семья, которая оказывает поддержку всем её членам, особенно детям, скорее всего, вырастит успешного во всех областях человека, и наоборот. Если в вашем детстве ваши родители плохо заботились о вас, и воспитывали вас в недружелюбной среде, скорее всего вы можете вырасти, не доверяя окружающему миру. Конечно, бывают исключения.
  • Чрезмерно заботливый родитель, который контролирует всё, что вы делаете, душит любые ростки самостоятельности, может вырастить вас слишком зависимым от других, от их мнения и одобрения. Безусловно, любой здоровый родитель должен защищать своего ребёнка и создавать безопасную среду, но при этом маленький человек должен иметь возможность принимать самостоятельные решения и иметь некоторую независимость, увеличивающуюся с возрастом.
  • Ребёнок, который переживает развод своих родителей в раннем возрасте, может иметь проблемы с отношениями, когда вырастет. Он может чувствовать себя неуверенно или бояться, что его партнер предаст его, бросит, изменит. Кроме того, дети часто склонны брать ответственность за развод родителей на свой счёт, в силу нормального эгоцентрического мышления. Ставить себя на место другого и объективно оценивать ситуацию они пока не могут. Это также может наложить отпечаток на самооценку и желание избегать отношений в принципе.
  • У детей, подвергающихся суровым телесным наказаниям, могут развиться проблемы с принятием и выражением негативных переживаний, с агрессивностью, они могу развить у себя мышление жертвы или,наоборот, решить, что все проблемы можно решить с помощью грубой физической силы. И прав тот, кто сильнее в данный момент.
  • Детская травма

Полученная в любом возрасте травма может повлиять на вашу жизнь, но в полученная в детстве оказывает влияние на само формирование вашей личности. Травма может быть физической, психологической или сексуальной, и может привести к низкой самооценке, склонности к насилию или виктимизации, другим негативным последствиям.

В детском возрасте наш мозг ещё только развивается и мы воспринимаем всё «как есть» без критического осмысления. Мы не можем отказаться от опыта, сказать себе: «Мне это не подходит». Весь пережитый опыт формирует наш мозг, наши привычки, способы реагирования, паттерны поведения. Если кто-то постоянно унижает взрослого, тот может понять, что это мнение лишь одного человека, и можно постараться прекратить конфликт, для этого у взрослого есть различные инструменты, если же это невозможно, можно прекратить общение или на вербальном уровне, или, что лучше всего, на физическом. Ребёнок, которого регулярно подвергает унижениям значимый взрослый — родитель, опекун, воспитатель, учитель верит, что это слова истины, что поведение взрослого верное, так как другого опыта у него нет, и в будущем ему будет крайне сложно осознать, что именно происходило в его детстве, осознать, что это было неправильным, и избавиться от негативных установок.

Детская травма довольно распространённое явление, огромное количество взрослых людей испытывали на себе ту или иную форму жестокого обращения или тяжёлую ситуацию в детстве.

Если вы пережили детскую травму — есть надежда. Помогите своему внутреннему «ребёнку» осознать, что с ним обращались жестоко, понять, что его вины в этом нет, избавиться от негативных установок, и пересмотреть всё случившееся как опыт, а не как травму. Если вам сложно сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью к опытному специалисту.

Начните работу с психологом прямо сейчас

Начать консультацию

Теги: дети консультация психолога психолог онлайн

Поделиться

Комментарии

Загрузка комментариев… Предыдущая статья

Как ваше плохое детство влияет на вашу взрослую жизнь в итоге?

Ваше детство непосредственно сказывается на том, как вы ведете и поступаете сейчас. Если ваше детство было плохим, скорее всего, вы сейчас ведете себя агрессивно, напыщенно, недоверчиво к окружающим.

Ваше детство сделало вас тем, кем вы являетесь сейчас. Вам нравится то, каким человеком вы являетесь? Если нет, тогда нужно попробовать понять, что вы тянете за собой из прошлого, зачем вам это нужно и как от этого избавиться.

https://youtube.com/watch?v=T142zJSLPJg

Другие записи журнала

  • Как отказать девушке в женитьбе и при этом не расстаться?
  • Что делать, если жена забеременела от любовника?
  • Семейный бюджет – кто его формирует, ведет и расходует?
  • Женат, но одинок. Одиночество в браке
  • Когда нужно жениться?
  • Причины отправить детей в летний лагерь.
  • Нужно ли заводить любовницу?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий