10 предосторожностей, которым родители должны обучить своего ребенка

Профессиональная юридическая помощь

В случае возникновения опасной ситуации для физического или психологического здоровья ребенка каждый родитель будет делать все от него зависящее, чтобы защитить его.

В стрессовой ситуации родителю бывает сложно самостоятельно грамотно составить исковое заявление или собрать необходимые документы.

Юристы по семейным спорам компании «Юридическое агентство», обладая необходимыми компетенциями и теоретическими знаниями, помогут Вам защитить права и интересы ребенка.

На очной консультации в компании Вы совместно прорабатываете правовую позицию, после чего юрист составляет исковое заявление, собирает необходимые документы и подготавливает доказательства для предъявления их в суде.

После направления искового заявления в суд, юрист может выступать как представитель по доверенности, защищая родительские права и интересы Вашего несовершеннолетнего ребенка.

Защита прав и интересов несовершеннолетних детей Статья: Защита прав и интересов несовершеннолетних детей

Рейтинг статьи

Поделиться

Другие статьи
28.02.2020

24.03.2021

24.03.2021

Защита прав и интересов ребенка

Одна из главных обязанностей родителей заключается в защите прав и интересов детей. При этом родители могут защищать права своих детей в отношениях с любыми лицами или государственными органами без представления на это специальных полномочий.

Осуществляя защиту прав ребенка, родители должны исходить исключительно из интересов своих детей.

Защищать права и интересы ребенка необходимо до достижения им возраста совершеннолетия.

Совершеннолетие, по общему правилу, наступает в возрасте 18 лет. В случае обретения полной дееспособности в результате эмансипации или вступления в брак ребенок может достичь совершеннолетия в возрасте 16 лет. При этом признание несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным до возраста 18 лет производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей.

Обратите внимание: в определенных случаях ребенок вправе самостоятельно защищать свои права и законные интересы. Например, при злоупотреблении родителей своими правами, ребенок может обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет самостоятельно подать исковое заявление в суд

…и здоровые отношения с детьми

Согласно исследованию Иллинойского университета, детям из конфликтных семей (неважно, разведённых или нет) приходится труднее, чем тем детям, чьи родители ладят между собой. Shutterstock

Shutterstock

Профессор Иллинойского Университета Роберт Хьюз также отмечает, что дети, выросшие в семье с одним неконфликтным родителем, могут показывать лучшие результаты, чем полные семьи с конфликтными родителями. Также Хьюз говорит, что ссора родителей перед разводом негативно влияет на детей, а конфликт после развода влияет на их социальную адаптацию.

Ещё одно исследование показывает, что 20-летние, пережившие развод родителей, и через 10 лет испытывают по этому поводу боль и дискомфорт. Также молодые люди, пережившие сильный конфликт между родителями, чаще испытывают чувство потери и сожаления.

Правила поведения дома

Взрослые в наше время очень часто бывают настолько заняты работой, что ребенок довольно часто остается один в квартире. Если он будет знать основные правила поведения, это обезопасит его. Он должен четко знать, что дверь незнакомцам открывать нельзя, даже если они скажут, что пришли по просьбе родителей. Воспользуйтесь словом-паролем, о котором было сказано в одном из предыдущих советов. Расскажите, как правильно пользоваться теми или иными электроприборами, а какие и вовсе не нужно трогать. Он должен уметь обращаться с газовой плитой, электричеством.

Очень важно быть всегда на связи. Следите, чтобы на счету у ребенка было достаточно денег для совершения звонка

Объясните, что если он чего-то не знает, по должен позвонить вам и спросить. Всегда проверяйте, пришел ли он из школы, а также периодически звоните, чтобы убедиться, что все в порядке.

Выполнение всех этих правил не может на 100% защитить ребенка от неприятностей. Ведь жертвами преступников или несчастных случаев становятся даже самые осторожные взрослые. Но эти знания обезопасят его от очень многих неприятностей, которые, к сожалению, иногда случаются с детьми. Обучив ребенка правилам поведения, вы снизите вероятность возникновения неприятностей к минимуму.

Под запретом вопросы о том, когда ребенок бывает один

Дело в том, что знакомому человеку дети доверяют гораздо больше, потому легко могут подробно ответить на все интересующие его вопросы. Научите малыша тому, что даже соседям и знакомым нельзя рассказывать о том времени, когда он бывает один. Вопросы: «Во сколько ты идешь на прогулку?», «Ты гуляешь один, без родителей?», «Когда ты дома один?» должны игнорироваться ребенком.

Помните, что взрослые могут задавать вышеперечисленные вопросы более завуалированно: «А кто у тебя сейчас дома?», «До скольки у темя занятия в школе?», «До скольки работают твои родители?», «А ты боишься, когда остаешься один?», “С кем ты находишься, пока родители на работе?”

Тяжело даже вообразить, зачем адекватному взрослому человеку может понадобиться такая информация. Посторонний человек вообще не должен об этом интересоваться, поэтому ребенок может попросту не отвечать.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Кто должен обучать маленьких пациентов?

1. Стационары первого уровня оказывают пациентам конкретного муниципального образования первичную медико-санитарную, паллиативную, скорую медицинскую помощь и специализированную помощь, обычно педиатрического и хирургического профилей. Чаще дети находятся в них менее трех недель. Количество школьников, которым нужно более длительное лечение, составляет от 1 до 10 одновременно. В таком случае целесообразно обучение ребенка школой по месту жительства.

2. В стационарах второго уровня, оказывающих медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований, одновременно могут проходить длительное лечение от 30 до 100 детей; в стационарах третьего уровня, оказывающих высокотехнологичную медпомощь, – от 30 до 250 детей и больше.

В стационарах второго и третьего уровней обучение может быть организовано по нескольким моделям. Они указаны в Рекомендациях, а подробнее рассказала о них адвокат Анна Мамонова. Обучением пациентов может заниматься:

  • образовательная организация, осуществляющая свою деятельность на базе медорганизации. Это обычная общеобразовательная школа, заключившая с медицинской организацией договор на оказание образовательных услуг;
  • образовательная организация для обучающихся, которые нуждаются в длительном лечении. Это специализированная организация, которая может быть определена региональным органом исполнительной власти в сфере образования;
  • образовательное подразделение медицинской организации, которая имеет лицензию на образовательную деятельность. «В рекомендациях они именуются госпитальными школами, что не вполне корректно, так как этим термином в дореволюционной России обозначались медицинские учебные заведения», – отметила Анна Мамонова.

По словам адвоката, разновидности образовательных организаций в Рекомендациях определены недостаточно четко. Например, в Письме Минобрнауки от 27 мая 2016 г. № ВК-1179/07 «О дополнительных разъяснениях» они указаны в более доступной форме. Согласно этому документу, получать общее образование дети, нуждающиеся в длительном лечении, могут: 1) в образовательной организации по месту жительства ребенка, в которую он зачислен, в том числе с использованием дистанционных технологий; 2) в образовательном подразделении медорганизации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление; 3) в подразделении образовательной организации, расположенном в помещении медорганизации; 4) в близлежащей образовательной организации – в этом случае детей обучают приходящие по расписанию педагоги.

Согласно Рекомендациям, если на территории муниципального образования работают несколько стационаров одного или разных уровней, целесообразно обучать детей в одной школе для учеников, нуждающихся в длительном лечении.

Обучение ребенка, находящегося на лечении в стационаре менее 21 дня, осуществляется школой, учеником которой он является. Но если краткосрочное пребывание школьника в стационаре является одним из периодов в продолжительном лечении, то он может обучаться так же, как и дети, находящиеся в больнице более трех недель.

Как наладить процесс обучения во время непродолжительного лечения в больнице?

В случае необходимости школа, которую ребенок посещал до болезни, должна организовать его обучение в больнице или на дому3<.sup>. Однако если потребуется длительное лечение, школьник может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию, педагоги которой будут заниматься его обучением, пока он находится в больнице.

Совместно с родителями должны определяться документально (например, в акте о договоренностях, соглашении сторон и т.д.):

  • форма обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;
  • особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья ребенка;
  • способы информирования родителями школы о перемещении пациента в стационары и о «госпитальной школе», учителя которой обучают ребенка в больнице;
  • необходимость информирования родителями о результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
  • формы социальной поддержки больного ребенка со стороны участников образовательного процесса.

Анна Мамонова предупредила: «Как следует из Рекомендаций, школа по месту жительства ребенка обязана принимать все необходимые меры для реализации образовательных программ. То есть организация учебного процесса в случае кратковременного лечения в стационаре или лечения на дому является обязанностью школы. Однако родителям следует быть готовыми к взаимодействию с педагогами, в том числе обеспечить передачу ребенку необходимых учебных материалов, домашних заданий и т.п.».

Нормативно-правовое регулирование

На законодательном уровне защиту прав несовершеннолетних детей обеспечивают следующие нормативные правовые акты:

  • Конвенция о правах ребенка. Положения Конвенции устанавливают, что обеспечение прав ребенка является приоритетной задачей общества, всех государственных органов и судов. Ребенок имеет право на жизнь, на развитие своих возможностей и своего потенциала.
  • Дети не должны расти в условиях голода, рабской эксплуатации и жестокости со стороны родителей или иных взрослых людей. Конвенцией определены все важнейшие права ребенка (права на имя, на гражданство, на жизнь, знать своих родителей, воспитываться в семье и другие);
  • Конституция Российской Федерации. Главный закон государства устанавливает, что права и свободы человека (в том числе и несовершеннолетнего) являются высшей ценностью, а соблюдение и защита прав человека является обязанностью государства. 
  • Семейный кодекс Российской Федерации. Семейное законодательство конкретизирует права ребенка, указанные в Конвенции о правах ребенка и Конституции Российской Федерации.

Ребенок имеет право на имя, фамилию и отчество, жить и воспитываться в семье, знать своих родителей и проживать совместно с ними, беспрепятственно общаться с родителями и иными родственниками, получать образование, выражать свое мнение, получать содержание от обоих родителей. Защиту прав и законных интересов ребенка обеспечивают родители, государственные органы и суд.

Памятка родителям

  • Взять за правило всегда знать, где находиться ваш ребенок, научить чадо всегда спрашивать ваше одобрение, перед тем, как куда-то отправиться.
  • Помочь выучить ваш номер телефона малышу наизусть.
  • Показать, где в вашем районе ходить не безопасно.
  • Научите ребенка доверяться интуиции, если ему кажется что-то странным и подозрительным, пусть покидает опасное место или уходит от подозрительного человека.
  • Научите не стесняться лишний раз закричать или убежать.
  • Не надевайте на ребенка одежду и аксессуары с его именем, это облегчит преступникам подход к малышу. Когда незнакомцы знают имя и фамилию вашего ребенка, ему гораздо легче довериться им.
    Не облегчайте незнакомым людям задачу, оставляя их имена на личных вещах.
  • Научите ребенка защитить себя, расскажите, куда ударить, если тебя силой тащат в машину.
  • Поощряйте общение с другими детьми, скажите, что безопаснее ходить с друзьями.
  • Всячески старайтесь вызывать у вашего ребенка доверие, дружбу, пусть он чувствует вашу поддержку и заботу.

Читаем также:

10 предосторожностей, которым родители должны обучить своего ребенка
10 вопросов, на которые ребенок не должен отвечать даже соседям
Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми
Незнакомый человек пристает к ребенку — что делать детям?

Питайтесь вместе

В жизненной суматохе нередко случается так, что у людей попросту нет времени на то, чтобы провести время с семьей и близкими людьми. Для того чтобы постоянно быть в курсе дел и проблем друг друга, стоит ввести привычку обедать всем вместе.

Именно в такие моменты имеется прекрасная возможность пообщаться с каждым членом семьи и поделиться друг с другом собственным взглядами на общую проблему.

Отец купил новый Dodge в 1974 году: его сын купил эту же машину в 2020 году

Масло ши для мягкости, ромашка против раздражения: как я делаю крем для бритья

Дочь Осина выросла и превратилась в красотку. Как выглядит Агния (новые фото)

Стоит отметить, что такая привычка, привитая ребенку, несомненно окажет на него благоприятное воздействие. В частности, он будет расти более душевным, а также идеально адаптированным к предстоящей семейной жизни в будущем. Вырабатывание такой привычки гарантирует воспитание в ребенке разборчивости в пище.

Статистика показывает, что семьи, в которых проводятся совместные завтраки, обеды и ужины, на деле оказываются более крепкими, чем те, в которых данной традиции нет.

Объясните силу слова «нет»

Дети, как правило, еще очень доверчивы. Поэтому этим часто пользуются преступники. Расскажите, что если к ним обращается незнакомый человек с какой-либо просьбой, он всегда может сказать «нет». Расскажите, что если человек будет пытаться прикоснуться к нему или будет говорить что-то неприятное, он может позвать на помощь. Если ребенок идет из школы один, лучше выбрать для него путь, где обычно бывает много людей. Скажите, что если его кто-то испугает, он может смело кричать, и преступника это спугнет.

Ребенок должен уметь отказывать не только взрослым незнакомцам, но и детям. Например, если новые товарищи просят его сделать что-то плохое, он должен жестко отказать. Отказывая, он может показать свою силу и ответственность. Такое поведение поможет ему и во взрослой жизни.

Экстренные службы

Ребенок, когда он без присмотра родителей, может оказаться в самых разных ситуациях, в том числе и экстренных. Например, вы ненадолго оставили его дома, и начался пожар, или кому-то из родных стало плохо, и позвать на помощь возможности нет. Такие вещи часто происходят в самые неожиданные моменты. Взрослый человек не растеряется. Ведь он хорошо знает, как нужно действовать и куда звонить. Но для ребенка это может быть трудным испытанием, тем более, если никто не объяснил ему, как нужно действовать. Расскажите ребенку, что паниковать не нужно. Объясните, в какой ситуации как нужно действовать и куда звонить. Пусть табличка с номерами экстренных служб висит на видном месте у вас в квартире, а эти же телефонные номера будут занесены в телефон ребенка. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, а простые знания могут спасти жизнь не одному человеку.

У них завышенные ожидания…

С помощью данных, полученных в результате опроса 6600 рождённых в 2001 году детей, в Университете Калифорнии обнаружили, что если родители чего-то ожидают от своего ребёнка, то это напрямую повлияет на его успехи в будущем. «Родители, которые видели колледж в будущем своих детей, влияли на успех этого мероприятия независимо от наличия дохода и других активов», – говорится в заявлении.

С помощью стандартизированных опросов ученые узнали, что родители только 57% учившихся в колледже двоечников ожидали от своих детей, что те будут посещать вуз. В то же время родители аж 96% отличников ожидали, что их дети закончат колледж. Это согласуется с другим открытием в психологии, названном эффектом Пигмалиона: «если один человек ожидает чего-то от другого, это становится причиной самоосуществляющегося пророчества». В случае с детьми они живут согласно ожиданиям родителей.

Научите ребенка пользоваться интернетом

Сегодня компьютеры или ноутбуки есть почти у всех. И почти всегда они подключены к интернету. Конечно, это очень полезно, но только если правильно его использовать. Детям могут быть доступны все сайты, в том числе и такие, которые для них не предназначены. Это может привести к психологической травме. Кроме того, в письмах часто содержатся вирусы, которые могут стереть данные или принести другой вред. В интернете можно не только найти полезную информацию, но и наткнутся на мошенников и других преступников. Здесь они чувствуют себя еще свободнее, чем в реальном мире. Перед тем, как разрешить малышу пользоваться интернетом, его необходимо обучить нескольким правилам.

Для надежности лучше установить специальные программы контроля.

⭐ Права, не зависимые от возраста

Все неотъемлемые права россиян по Конституции распространяются и на детей. Соответственно, дети имеют право на безопасность, охрану здоровья, образование, труд, частную собственность и пр.

Базовые права ребенка закреплены в Семейном кодексе. В числе важнейших законодательных гарантий детям предоставлены:

  1. Право на жизнь и воспитание в семье.
  2. Право знать своих родителей.
  3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  4. Право на заботу со стороны родителей и совместное проживание с ними.
  5. Право общаться с родителями и прочими родственниками.
  6. Право на ФИО.
  7. Право выражать свое мнение.
  8. Право получать содержание от родителей и членов семьи.

. Родители могут оплачивать дополнительные медицинские и образовательные услуги, но только по своему желанию. Высшее образование так же можно получить бесплатно, но по результатам конкурсного отбора.

Ребенку гарантируется место в детском саду в порядке очереди и в школе – по территориальному принципу. Никаких экзаменов для поступления в первый класс в школе быть не может, только если это не дополнительные места.

Ребенок имеет право на жилье. До 14 лет он проживает с родителями и согласия на его прописку не требуется. Даже если родители снимают квартиру, чтобы оформить временную прописку ребенку – им не нужно добиваться согласия от собственника. Оформить постоянную регистрацию в квартире с бабушкой, если мама проживает по другому адресу – недопустимо.

Право собственности гарантируется ребенку уже при рождении. Ребенок имеет право на личные вещи. Это может как его любимая кукла, так и крупная недвижимость, например, квартира. Недвижимость может быть куплена на ребенка, подарена ему или унаследована.

При наследовании имущества детям принадлежит по российскому праву преимущественный статус. Они входят в состав наследников первой очереди и обладают дополнительными привилегиями. Так, если их отец решит оставить всю квартиру гражданской жене, то ребенок до 18 лет все равно получит свою долю вопреки завещанию родителя. Ему отойдет 50% от собственности.

Несмотря на комплекс неотъемлемых прав, до 18 лет практически все важнейшие решения принимают за детей родители: представляют в суде, заключают сделки, возмещают причиненный вред, платят налоги и штрафы и пр.

Новый закон об обеспечении ребенка жильем

Закон о горячем бесплатном питании школьников

Общение с незнакомыми людьми

Данное правило имеет много общего со второй рекомендацией. Но тут есть некоторые уточнения. Ситуации могут быть самыми разными. Например, злоумышленник пытается не просто поговорить с ребенком, а заманить его подарком. Ведь дети реагируют на это всегда очень отзывчиво, и такая ситуация может усыпить их бдительность. Похитители часто пользуются тем, что дети любят сладости. Поэтому ребенок должен четко знать, что от незнакомца принимать различные сладости, игрушки или другие подарки ни в коем случае нельзя. Чтобы ребенок хорошо понял ваши наставления, обыграйте такую сценку дома.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий