10 полезных советов о том, как научить ребёнка уважать ваше личное пространство

Как научить ребенка уважать самого себя

Для формирования самоуважения ребенку также необходимо занятие, через которое он проявит свои положительные качества и таланты.

«Уверенный в себе ребенок — тот, который нашел себя, — говорит Елена Мудрак. — Сейчас создаются все условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя индивидуальностью. Секции дополнительного образования, различные интересные внешкольные занятия (в том числе занятия онлайн) — все это поможет сформировать у ребенка чувство собственной значимости, приблизить его к „себе“, добавить уверенности и самоуважения».

Чем мы можем помочь своим детям

Поддерживать в начинаниях: «Смотри, как здорово у тебя получилось

Подбадривать: «У тебя не очень хорошо получается решать задачи, но ты написал прекрасное сочинение по литературе!»

Помогать решать проблему, а не отмахиваться: «У тебя не получилось собрать этот конструктор? Давай соберем его вместе — я покажу, как устранить ошибки».

Развивать эмоциональный интеллект, чтобы ребенок прислушивался к себе, доверял себе: «Что ты почувствовал, когда тебя похвалили? Тебе было приятно?»

Акцентировать внимание на том, что у ребенка есть свое мнение: «А как ты считаешь? Ты согласен с мнением этого человека?»

Делиться информацией и привлекать ребенка к обсуждению: «Я сегодня прочитал интересную новость, что открылся новый парк. Я бы очень хотел пойти

А ты бы хотел пойти со мной, погулять там?»

«Если подросток не находит чувства сопричастности внутри семьи и не получает положительного подкрепления роли, которую он в ней играет, — говорит Елизавета Токарева, — он будет стремиться найти чувство собственной ценности в другом коллективе».

Самооценка ребенка формируется рядом со значимым взрослым, учителями и сверстниками. Всем нам свойственно иногда себя ругать. Подростки в большей степени подвержены чувству стыда и неуверенности в себе.

Как сформировать у ребенка здоровую самооценку

  • Если ребенок маленький, хвалить любое творчество или изобретение, даже когда оно не удовлетворяет наши эстетические взгляды.

  • Бережно хранить секреты, которые нам доверяет ребенок, даже если очень хочется рассказать кому-то из членов семьи. Ребенок доверил секрет именно нам, в этом его секрет ничем не отличается от взрослого.

  • Помогать ребенку разобраться в чувствах. Часто так бывает, что внутри что-то болит, а как назвать это, он не знает. Полезно озвучивать его эмоциональные состояния, признавать их естественность и нормальность.

  • Отмечать вклад в семейные дела. Даже самое маленькое действие, которое демонстрирует его преданность семье. И в этом смысле домашние обязанности — инструмент. Если мы не передаем ребенку домашние дела, то как бы говорим ему, что он здесь чужой.

Мы с удовольствием принимаем те варианты поведения, в которых, как нам кажется, мы сможем достичь успеха.

Если мы верим в себя и получаем награду за свои усилия, то хотим действовать снова.

Важно помнить об этом, общаясь с детьми. Ведь мы хотим, чтобы наши дети были уверены, что смогут добиться результатов там, где им это важно, и благодаря этому ценили себя еще больше

Именно такая уверенность рождает подлинную мотивацию и самоуважение.

Будьте авторитетом

Авторитет и уважение стоят на одной чаше весов в обществе. У детей точно так же. Но сам по себе авторитет не приходит, его приобретение – это кропотливый труд отца и матери.

Авторитетность родителей в глазах ребенка складывается из их отношения друг к другу, к родным, близким, окружающим, из их поведения в кругу семьи, в обществе. Он все это видит и искренне принимает.

В первую очередь, надо с уважением относиться друг к другу и окружающим, избегать всевозможных конфликтов в присутствии детей. У ребенка со временем сформируется аналогичный шаблон поведения и слово «уважение» будет для него не новым.

Родительское слово должно быть неоспоримо, как закон. Для этого необходимо исполнять свои обещания. Пообещали купить игрушку – покупайте. Сказали: «накажу», – наказывайте. Даже, если будет жалко или нет желания, или давно уже простили.

Сложно?

Да. Зато вы будете для него авторитетом, а ваше «слово» будет иметь вес.

Не наказывайте и не унижайте прилюдно

Прогуливаясь по торговому центру в выходной день, часто наблюдаешь картину, как сначала из-за угла доносится громкий детский рев и крик взволнованной мамы, потом появляется «счастливая семейка».

Возможно, малыш устроил истерику, и мать ничего не смогла больше придумать, как высказать все свое возмущение на глазах у случайной публики.  Может просто баловался, а родители решили немедленно его воспитать «по всей строгости закона».

В любом случае это не лучшее решение для взрослого. Крики в присутствии посторонних не возвысят вас ни в глазах окружающих, ни в глазах ребенка. Он будет чувствовать публичное унижение и обиду. Такой сценарий может повторяться дальше до бесконечности.

Лучший вариант, сказать: «Будешь баловаться, придем домой, я тебя накажу».

В ответ он может сделать вид, что не слышал, и продолжить веселиться вам наперекор. Через какое-то время он успокоится, и вы сможете спокойно продолжить прогулку. В любом случае, по приходу домой нужно выполнить свое обещание.

В следующий раз ваше дитя будет более благосклонно и исполнительно относиться к вашему замечанию о поведении.

Хотите, чтобы ребенок уважал старших, уважайте его сами.

Остановите Землю, я сойду!

Нельзя сказать, сколько конкретно личного пространства нужно человеку. Во многом это зависит от темперамента, характера и даже конкретной ситуации. В определенные периоды жизни мы можем неделями веселиться с друзьями и даже день, проведенный в одиночестве, покажется вечностью. А чем старше мы становимся, тем чаще хочется остановиться и подумать в тишине.

График молодой мамы почти полностью подчинен потребностям малыша. И отдыхать она может только тогда, когда кроха спит. Именно поэтому столько шуток связано с укладыванием детей спать, например “Спящий ребенок – это не только мило, но и наконец-то!”

Если в течение долгого времени не находить свой островок спокойствия, то можно забыть о том, чего же вы на самом деле хотите. Не так уж сложно остановиться в круговерти домашних забот и спросить себя, а чего же я на самом деле хочу и тем ли я сейчас занимаюсь? Современные технологии позволяют немного разгрузить быт и подарить себе час-другой истинного наслаждения.

Резюме

Личные границы — это черта, которую нельзя пересекать в общении. Но в силу незнания дети нарушают личные границы сверстников и взрослых, а взрослые — своих ровесников и детей. Чтобы продемонстрировать ребёнку, как отстаивать и уважать чужие границы, используйте несколько способов. Во-первых, научитесь ценить своё пространство. Во-вторых, учите давать отпор окружающим. В-третьих, не стремитесь контролировать ребёнка во всём. И наконец, расскажите про телесные границы.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» детям и родителям помогают персональные наставники. Они расскажут не только про мотивацию, лайфхаки для учёбы, но и как выстраивать личные границы ребёнку. В программе даже есть специальные упражнения на отработку постановки личных границ. В октябре психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко провела вебинар для родителей «Личные границы», вы можете посмотреть запись на нашем сайте.

Десять ошибок, которые не стоит допускать

Верить, что ребенок подрастет и сам поймет и выучит все правила (например, что ему «объяснят» их в школе или во дворе). Чтобы повзрослеть, ему нужна именно ваша помощь.
Думать, что достаточно один раз объяснить правила. Необходимо многократное повторение и закрепление. Кроме того, фаза протеста и тестирования ребенком границ неизбежна.
Запрещать слишком много. Ограничения должны быть разумными и соответствовать возрастным потребностям ребенка.
Отдавать приказания без объяснения, требовать безоговорочного повиновения. Ребенок обязательно найдет возможность реализовать подавленные желания позже, и скорее всего не в самой безобидной форме. Жесткий авторитарный родительский стиль опасен тем, что ребенок, став взрослым, будет воспроизводить его в своей жизни, устанавливая отношения с людьми исключительно в диапазоне «от тирана до жертвы».
Обещать наказание за нарушение правила и «забывать» о нем

Важно показать, что неприемлемое поведение всегда влечет за собой последствия.
Не соблюдать последовательности в ограничениях, запрещать сегодня то, что вчера было разрешено. Ребенок должен чувствовать предсказуемость окружающего мира, иначе он запутается и перестанет понимать, чего от него ждут.
Испытывать чувство вины, лишая малыша чего-то, что может доставить ему удовольствие

Некоторым родителям (чаще всего тем, кто не получил достаточно любви в детстве или страдает от отсутствия поддержки сейчас) трудно привыкнуть к мысли о том, что время от времени им придется разочаровывать ребенка.
Думать, что, запрещая, вы становитесь менее любящим родителем. Напротив, вы проявляете гораздо больше любви, терпения, изобретательности, воспитывая ребенка, чем во всем потакая ему. И он начинает видеть в вас интересную, сильную, творческую личность, а не инструмент для претворения в жизнь всех его капризов.
Порицать не поступок, а самого ребенка, «приклеивать ярлыки». Если малыш взял без спроса в магазине шоколадку, ни в коем случае не унижайте его, не стыдите публично, не называйте воришкой. Нужно спокойно, используя минимум слов, выбирая понятные выражения, объяснить, что такое воровство и как к нему относится общество.
Читать длинные нотации, пускаться в пространные объяснения. Малыш вас попросту не поймет, заскучает и перестанет слушать. Вместо морализаторства попрактикуйтесь в сочинении сказок, историй, стихов.

О чем вы разговариваете

Еще один способ помочь малышу научиться уважать свою семью — чаще собираться вместе, разговаривать обо всех родственниках, рассказывать истории из их прошлого. Много ли вы сами знаете про свое семейное древо? Что вы знаете про своих старших? В этом деле вам очень поможет книга Сатеника Анастасяна «Книга моей семьи».

Идея заключается в том, чтобы малыш лучше узнал свою семью. Не только про маму и папу, но и бабушку, тетю, дядю, кузена или двоюродного брата. В игровой форме вы записываете информацию, истории, приклеиваете фотографии и просто общаетесь. Вы можете разнообразить книгу, добавив в нее отдельную страничку про любимого учителя вашего малыша, например. Или сделать подобный альбом для его друзей.

Еще несколько полезных советов. Искренне интересуйтесь мнением детей. Например, вы хотите сделать ремонт в квартире. Не оставляйте деток безучастными. Узнайте в какой цвет они хотят покрасить стены в своей комнате. Как бы они разместили мебель в гостиной и так далее.

Или вы хотите поехать в отпуск всей семьей. Не принимайте это решение только с мужем. Поинтересуйтесь у ребенка, чем бы он хотел заняться во время каникул.

Не берите его вещи без спроса. Если вы просто так возьмете его игрушку, телефон или дневник, то тем самым покажете свое неуважение к его вещам, а значит, и к нему самому. Просто попросите его дать вам то, что вы хотите. Только так вы покажете границы личного и чужого пространства, которые тоже необходимо уважать.

Если вы за что-то наказываете малыша, то очень подробно объясняйте за что и почему. Расскажите, какого поведения вы ожидали от него, что пошло не так и, как ему исправить ситуацию в будущем. Просто поставить в угол — наихудший выбор.

Как выглядят ваши отношения с супругом? Как вы общаетесь с другими членами вашей семьи?

Отпускать ребенка и видеть в нем отдельную личность

Человек, который не умеет отстаивать собственные границы, как правило, не видит и чужие. Получается парадокс: сказать «нет» стыдно, а постоянно вламываться в жизнь другого человека вроде как нормально.

Чтобы было легче отделить себя от своего ребенка, воспринимайте его не как что-то само собой разумеющееся, а как бонус. Каждый день напоминайте себе: вы отдельная личность, и у вас есть ваша личная неповторимая жизнь, а ребенок — это дополнительная радость, данная вам. И он, как и вы, как и любой другой человек, отдельная личность. И у него тоже есть его неповторимая жизнь, данная не вам с ним на двоих, а только ему. И прожить ее должен он сам.

Отпуская вы не теряете, а укрепляете связь. Просто ваши детско-родительские отношения постепенно год за годом переходят на новый уровень.

Не ждите от детей идеального поведения

Не стоит ждать от наших детей идеального поведения? потому что мы никогда его не получим.

Наши ожидания всегда приведут к раздражению, к обиде и к неудовольствию. У детей в жизни точно так же, как и у взрослых, будут свои этапы, свои кризисные периоды: 3, 7-8, 14 лет, когда как бы мы себя не вели, они в какой-то период будут говорить все время «Нет», они будут огрызаться.

Все, что нам нужно делать в этот момент, это любить их потому, что когда человек хороший, его очень легко любить. Особенно мы нуждаемся в любви именно тогда, когда мы совершаем не самые хорошие поступки.

Я уверена, что в жизни каждого взрослого человека, если мы ошибаемся, будет хоть один человек, который будет всегда в нас верить и говорить, что «Да, ты не прав. Но я знаю, что ты – другой. Ты на самом деле хороший, и мы справимся со всеми трудностями!»

Поэтому я желаю вам, чтобы вы стали для своих детей именно такими людьми, и тогда они всегда будут вас уважать, не просто слушать, но слышать и с удовольствием выполнять ваши просьбы и пожелания.

Читаем также:

  • 5 проблем послушных детей
  • Удобный ребенок. Всегда ли послушание – это хорошо?
  • Послушный ребенок: всегда ли это хорошо
  • Что делать, если ребёнок вас не слушается?
  • Как перевоспитать избалованного ребенка (как понять что ребенок избалован: признаки и причины)
  • Детский каприз или эгоизм: чем одно отличается от другого?

Видео версия: послушный ребенок за 10 шагов

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вас не только слушал, но и слышал, смотрите это видео:

Будьте примером

Показывайте на собственном примере как нужно вежливо и уважительно относиться к людям. Это намного ускорит обучение этикету. Дети будут видеть ваш стиль поведения, и копировать его.

Научите говорить «спасибо» и «пожалуйста». Говорите это сами, официанту в кафе, продавцу мороженного. Пусть они за вами повторяют.

Научите извиняться, если толкнул или наступил кому-то на ногу. Не обсуждайте в их присутствии своих родственников, друзей, окружающих. Объясняйте, что им этого делать тоже нельзя, тем более обсуждать старших.

Уступайте место в общественном транспорте или очереди пожилым людям. Поясняйте, что нужно уважать взрослых.

Показывайте на личном примере то, что хотите получить от воспитанника. Будьте хорошим примером.

Почему личное пространство необходимо

Если у подростка не сформировалось ощущение своего пространства — он не чувствует себя целостной личностью. Не может полностью осознать, что за своё тело, мысли, эмоции и отношения ответственен он и никто другой. Это приводит к тяжёлым последствиям как для самого человека, так и для его окружения: 

  • Психология жертвы. «От меня ничего не зависит» — страшная в своей удобности позиция. Люди, которые так думают, всегда сдаются обстоятельствам, легковнушаемы, не имеют собственного мнения и не могут постоять за себя. 
  • ‍Низкая эффективность. Человек, который не понимает, где начинается и где заканчивается его зона ответственности, не может эффективно учиться и работать: чаще всего он прокрастинирует в ожидании, что его задачи выполнит кто-нибудь другой — сильный и авторитетный.
  • ‍Склонность к зависимостям. Люди, обделённые личным пространством, склонны сооружать его подобие внутри себя, отгораживаясь от мира психоактивными веществами. А неумение говорить «нет» превращает злоупотребление в зависимость. В отношениях они часто привязываются к деспотичным партнёрам либо сами становятся такими.
  • ‍Неврозы и психологические расстройства. Неспособность выстраивать здоровые отношения с людьми делает человека тревожным, нелюдимым, подрывает психическое здоровье.

Конечно, ни один родитель не хочет такого будущего для своего сына или дочери. И всё же взрослые не всегда задумываются, как организовать пространство для ребёнка. Для начала разберёмся, когда и сколько места ему необходимо.

<<Форма демодоступа>>

Сохраняйте разумную дистанцию в паре

Многие самоизолируются вместе с партнёром или супругом. С одной стороны, это возможность больше быть вместе, лучше узнать друг друга. С другой — находиться с одним и тем же человеком в закрытом пространстве долгое время — это по‑своему сложно.

Тревожно‑панические состояния провоцируют сближение, которое помогает легче пережить напасть. Однако в результате можно друг друга сильно утомить.

Сохраняйте разумную психологическую и физическую дистанцию. Старайтесь какую‑то часть дня проводить в разных помещениях (например, кто‑то в спальне, а другой на кухне), общайтесь не только с любимым человеком, но и с другими людьми (в формате видеоконференций), занимайтесь чем‑то отдельно от партнёра. Отстаивайте своё право на уединение и, конечно, оставляйте такую возможность близкому человеку. Не давите, если он хочет побыть один.

Как научить детей уважению к старшим.

У вас подрастает малыш, новый человек, и конечно правильное его воспитание очень важно. Ведь именно в детстве закладываются основы его будущих достижений и успехов в жизни

Он должен уважать вас, своих родителей, и уважать старших. Сейчас с уважением старших поколений проблемы, и от того научиться ли он уважать других людей зависит очень многое.

Как часто мы слышим жалобы от родителей: “Ребёнок подрос и совсем меня не уважает! Отбился от рук!” Но если мы прислушаемся к подросшим детям, что скажут они?

Удивительно, но их жалобы будут такими же: “Меня не уважают и не хотят понимать”. Почему это происходит, почему в благополучной семье, у достойных родителей, вырастают эмоционально обделённые дети?

Если вы хотите воспитать в ребёнке способность уважать других людей, начните уважать его сами. Вот 5 простых правил, выполнение которых в корне меняет эмоциональную суть отношений родителя и ребёнка.

Правило 1: не опекайте.

Инстинкты призывают нас максимально ограничить ребёнка от всех опасностей жизни, но порой это желание не знает никаких границ.

Мы держим малыша за руку, чтобы он не упал, делая первые шаги. Мы кормим его из ложечки, хотя он в состоянии есть сам. Когда он подрастает, мы запрещаем ему залезать на дерево, чтобы он не поранился, не даём купаться в реке, чтобы он не простудился.

Остановите себя. Дайте ребёнку право на ошибку. Дайте ему право упасть, удариться, обжечься, разрешите ему познавать мир. Признавая его личное пространство, вы тем самым учите ребёнка жить.

Правило 2: никогда не высмеивайте.

Ни в каком возрасте не допускайте сплетен о своём ребёнке, обидных замечаний в его адрес, не раскрывайте его секретов перед другими людьми, не обсуждайте его ни с кем.

Оставляйте личное личным. И, разумеется, никогда не позволяйте себе оскорбительных шуток в его адрес, даже если это вам кажется очень смешным и совсем безобидным.

Правило 3: прислушивайтесь.

Дети делятся своими переживаниями ровно до тех пор, пока вы их слушаете. Будьте заинтересованными и воспринимайте всё всерьёз. Прислушивайтесь к своему ребёнку.

Проблемы в школе? Разбирайтесь, ищите решение. Кто-то обидел? Сочувствуйте, помогайте справиться. Не будьте поверхностными. И не спешите ударяться в нравоучения, даже если вам очень не нравится предмет разговора.

Правило 4: не сравнивайте.

Психологи не устают повторять, как важно выполнение этого правила, но всё равно то и дело у нас срывается с языка: “Вот Катя каждый день маме помогает, а ты подмести не можешь!”, “Вот Дима такой серьёзный, а ты у нас балбесом уродился”. Сравнения могут быть и не такими явными: это может быть и красноречивый взгляд, и многозначительный вздох

Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный

Сравнения могут быть и не такими явными: это может быть и красноречивый взгляд, и многозначительный вздох. Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный.

Мы даём ребёнку понять, что чужие дети лучше, чем он, они достойны нашего уважения, а он — нет. Если собственные родители, самые близкие люди, не видят в нём повода гордиться, то кто увидит?

И, наконец, правило 5: любите.

Не возводите любовь к ребёнку в рамки священного долга и родительской жертвы. Не превозносите себя, не делайте из себя героя.

И не скатывайтесь в трогательное умиление, сюсюканье: так можно любить котёнка или щенка, а в ребёнке с младенческого возраста нужно видеть большее.

Любите его как человека, любите в нём личность, потенциал, любите его будущее, принимайте тот факт, что однажды вы перестанете быть для него главным человеком в мире.

Любите его бескорыстно, не ждите благодарности и преклонения, не воспринимайте его как ваше творение, вашу собственность. Вы подарили ему жизнь — так отдайте ему все права на этот подарок.

Относитесь к детям как взрослым людям. Ведь у них тоже есть свои проблемы и заботы. И только от вас зависит справиться ли ваш ребёнок с ними, научиться ли уважать вас и старших.На сегодня всё, возможно детскую тему я продолжу в своих будущих статьях. Через час пойду на работу в ночную смену, а завтра уже на учёбу. До новых встреч на блоге, друзья.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Рейтинг: 3.4 из 5 (7 голосов)

Секреты самоуверенных людей

Как говорилось выше, некоторым удается быть самоуверенными, не нажив себе кучу врагов, пока некоторые пытаются безуспешно доказать свою правоту. Давайте познакомимся с секретами самоуверенных людей.

Излучайте уверенность и проявляйте доверие

Самоуверенность никогда не бывает без доверия. Если вам доверяют, то всегда ваша мысль будет услышана собеседником. Дайте волю своим чувствам, положитесь на свою интуицию. Вы должны чувствовать, где можно, а где нельзя. Доказывайте свою позицию в нужных местах, но помните, излишняя самоуверенность может быть расценена как силовой прием, а значит повлиять на вашу карьеру.

Будьте серьезны, если вы хотите, чтобы к вам относились серьезно. Последите за своим внешним видом и привычками, чтобы увеличить свои шансы на доверительность и то, как к вам относятся окружающие.

Научитесь говорить «нет»

Это звучит странно, но у некоторых нет слова «нет» в лексиконе. Расставьте приоритеты, и перестаньте беспокоиться, когда в следующий раз скажете «нет». Одно дело помочь коллеге с его просьбой, другое — ваши непосредственные обязанности. Вам никто не выплатит премию за сделанные вместо коллеги дела.

Сказать «нет» не невежливо, а честно по отношению к себе. Мы в статье «Учимся говорить нет или искусство отказать человеку» уже описывали правила, как помочь себе в умении вежливо отказать, когда это необходимо.

Управляйте эмоциями

Чтобы эффективно донести свою мысль, вы должны научиться контролировать свои эмоции. Не позволяйте агрессии вырваться и перекрыть все ваши доводы.

Некоторые думают, что только «на взводе» можно доказать свою правоту. Однако всегда нужно говорить правильные вещи правильным людям в правильных местах в правильное время. Поэтому будьте уверены в своих мыслях здесь и сейчас, не позволяйте копить эмоции внутри себя в течение продолжительного времени, пока они не выплеснутся тайфуном на собеседника.

Убеждайте, а не угрожайте и запугивайте

Если вы еще не определили границу самоуверенности и агрессивности, то:

  • Самоуверенность — спокойствие и собранность.
  • Агрессивность — угрозы, повышение голоса, запугивание.

Когда вы отстаиваете свою позицию, не задевайте чьих-то чувств. Вы должны выражать свои мысли без причинения кому-либо ущерба. Вы действуете в интересах своей компании. А если вы работаете на улучшение вашей организации при отстаивании своих интересов, ничто не должно вас пугать.

Но есть и ограничения самоуверенности:

Лови момент

Иногда бывает лучше промолчать, и усердная работа может привести к хорошей отдаче. Но мы живем в мире, где каждый может получить вознаграждение за свои достижения, и было бы глупо упускать момент.

Если вы считаете, что именно сейчас момент начинать новый проект, пожаловаться на слоняющихся без дела коллег, или просить о повышении — действуйте! Искренность ваших убеждений может послужить хорошим стимулом для одобрения.

Устанавливайте лимит самоуверенности

Самоуверенность — это талант. Как и любой талант, у кого-то самоуверенности больше, у кого-то её меньше.

Если вы неправильно используете свою уверенность, то очень скоро она перерастет в агрессивность, что неблагоприятно скажется на ваших отношениях с коллегами. Особенно, если вы используете самоуверенность, чтобы показать свой авторитет в коллективе.

Если использовать самоуверенность слишком часто, то это неизбежно отдалит вас от всех коллег. Им будет казаться, что их точка зрения ничего не значит для вас, а значит, у вас нет ничего общего. Не забывайте об этом.

Избегайте «пинка под зад»

Если вы — наёмный работник, то не стоит исключать возможность быть уволенным за отстаивание своей точки зрения. Ваш начальник может уважать ваше мнение либо может уволить вас в любой момент.

А если работа ценна для вас, то вам стоит закрыть рот на замок и продолжать работать. Возможно это окажется трусостью, но если данная работа является единственным источником дохода, то лучше выбрать практичную сторону, нежели проявлять свою храбрость. А там, может и более хорошая вакансия для вас появится.

Как дети нарушают границы родителей

Не стоит забывать и о собственных границах родителей — ребенок может начать нарушать их в ответ. Здесь все зависит от возраста ребенка и от ваших личных установок. Чтобы понять, нарушаются ли ваши границы, прислушайтесь к своим ощущениям. Если чувствуете раздражение, злость или досаду — это сигнал, что границы нарушены. Если же все внутри спокойно и радостно — все в порядке.

Еще раз повторюсь, взвешивать свои ощущения надо с оглядкой на возраст ребенка. Например, вы прилегли отдохнуть, а ребенок просит есть. Вам досадно, вы только-только вытянули ноги и взяли в руки пульт от телевизора, и вам совсем не хочется идти на кухню и разогревать суп. Если это трехлетний ребенок, вряд ли вы сможете доверить ему зажечь газ. Но если требует накрыть на стол шестнадцатилетний подросток, то вы вправе сказать «нет».

Ребенок нарушает ваши границы, когда:

1 Врывается в вашу спальню, прыгает по кровати, разбрасывает вещи, заглядывает в ящики вашего стола. У родителя тоже должно быть свое собственное пространство, все не должно быть общим. Чтобы научить ребенка уважать ваше пространство, показывайте, что уважаете его личное пространство: комнату или стол, где он занимается. Не берите без разрешения его вещи, не раскладывайте, как это удобно вам, признайте его полноправным хозяином своего личного пространства.

2 Заставляет постоянно играть с ним в игры, которые вам не интересны. Вы зеваете от одного вида машинок или с тоской смотрите на очередные пазлы? Попробуйте найти игру, которая понравится вам обоим: ходилки, шашки, футбол, поделки из коробков… Вспомните, что вам нравилось в детстве. Возможно, интерес к этому занятию еще можно воскресить.

3 Каждый вечер приводит в гости товарищей, и они мешают жить и отдыхать всем остальным домашним. Здесь можно четко договориться с ребенком, в какие дни недели, в какое время он может приводить гостей. Например, по вторникам и четвергам с трех до пяти. Это надо решать сообща с ребенком, так он научится уважать ваши личные границы и учитывать свои.

Как научить детей уважению к старшим.

У вас подрастает малыш, новый человек, и конечно правильное его воспитание очень важно. Ведь именно в детстве закладываются основы его будущих достижений и успехов в жизни. Он должен уважать вас, своих родителей, и уважать старших

Сейчас с уважением старших поколений проблемы, и от того научиться ли он уважать других людей зависит очень многое

Он должен уважать вас, своих родителей, и уважать старших. Сейчас с уважением старших поколений проблемы, и от того научиться ли он уважать других людей зависит очень многое.

Как часто мы слышим жалобы от родителей: “Ребёнок подрос и совсем меня не уважает! Отбился от рук!” Но если мы прислушаемся к подросшим детям, что скажут они?

Удивительно, но их жалобы будут такими же: “Меня не уважают и не хотят понимать”. Почему это происходит, почему в благополучной семье, у достойных родителей, вырастают эмоционально обделённые дети?

Если вы хотите воспитать в ребёнке способность уважать других людей, начните уважать его сами. Вот 5 простых правил, выполнение которых в корне меняет эмоциональную суть отношений родителя и ребёнка.

Правило 1: не опекайте.

Инстинкты призывают нас максимально ограничить ребёнка от всех опасностей жизни, но порой это желание не знает никаких границ.

Мы держим малыша за руку, чтобы он не упал, делая первые шаги. Мы кормим его из ложечки, хотя он в состоянии есть сам. Когда он подрастает, мы запрещаем ему залезать на дерево, чтобы он не поранился, не даём купаться в реке, чтобы он не простудился.

Остановите себя. Дайте ребёнку право на ошибку. Дайте ему право упасть, удариться, обжечься, разрешите ему познавать мир. Признавая его личное пространство, вы тем самым учите ребёнка жить.

Правило 2: никогда не высмеивайте.

Ни в каком возрасте не допускайте сплетен о своём ребёнке, обидных замечаний в его адрес, не раскрывайте его секретов перед другими людьми, не обсуждайте его ни с кем.

Оставляйте личное личным. И, разумеется, никогда не позволяйте себе оскорбительных шуток в его адрес, даже если это вам кажется очень смешным и совсем безобидным.

Правило 3: прислушивайтесь.

Дети делятся своими переживаниями ровно до тех пор, пока вы их слушаете. Будьте заинтересованными и воспринимайте всё всерьёз. Прислушивайтесь к своему ребёнку.

Проблемы в школе? Разбирайтесь, ищите решение. Кто-то обидел? Сочувствуйте, помогайте справиться. Не будьте поверхностными. И не спешите ударяться в нравоучения, даже если вам очень не нравится предмет разговора.

Правило 4: не сравнивайте.

Психологи не устают повторять, как важно выполнение этого правила, но всё равно то и дело у нас срывается с языка: “Вот Катя каждый день маме помогает, а ты подмести не можешь!”, “Вот Дима такой серьёзный, а ты у нас балбесом уродился”. Сравнения могут быть и не такими явными: это может быть и красноречивый взгляд, и многозначительный вздох. Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный

Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный

Сравнения могут быть и не такими явными: это может быть и красноречивый взгляд, и многозначительный вздох. Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный.

Мы даём ребёнку понять, что чужие дети лучше, чем он, они достойны нашего уважения, а он — нет. Если собственные родители, самые близкие люди, не видят в нём повода гордиться, то кто увидит?

И, наконец, правило 5: любите.

Не возводите любовь к ребёнку в рамки священного долга и родительской жертвы. Не превозносите себя, не делайте из себя героя.

И не скатывайтесь в трогательное умиление, сюсюканье: так можно любить котёнка или щенка, а в ребёнке с младенческого возраста нужно видеть большее.

Любите его как человека, любите в нём личность, потенциал, любите его будущее, принимайте тот факт, что однажды вы перестанете быть для него главным человеком в мире.

Любите его бескорыстно, не ждите благодарности и преклонения, не воспринимайте его как ваше творение, вашу собственность. Вы подарили ему жизнь — так отдайте ему все права на этот подарок.

Относитесь к детям как взрослым людям. Ведь у них тоже есть свои проблемы и заботы. И только от вас зависит справиться ли ваш ребёнок с ними, научиться ли уважать вас и старших.На сегодня всё, возможно детскую тему я продолжу в своих будущих статьях. Через час пойду на работу в ночную смену, а завтра уже на учёбу. До новых встреч на блоге, друзья.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Рейтинг: 3.4 из 5 (7 голосов)

Как помочь ребёнку выстроить личные границы

1. Научите ценить своё пространство

Дайте ребёнку понять, что нарушать ваше пространство нельзя. Под пространством понимается всё что угодно. Например, запрещается дёргать вас, когда вы пьёте чашку утреннего кофе, или заходить в ванную комнату, когда вы в душе. Также уважайте и пространство ребёнка, постепенно обучайте ухаживать за своими вещами. 

Ребёнок будет брать пример и аналогично выстраивать отношения с окружающими в дальнейшем. 

2. Защищайте от токсичных взрослых (и не будьте такими сами)

Например, бабушка заставляет доедать обед до конца, хотя ребёнок уже наелся. Или на семейном застолье дядя с тётей давят на ребёнка, чтобы тот вслух прочёл стихотворение. Или ребёнка принуждают «обнять кого-то на прощание». Чужие взрослые тоже могут обращаться к ребёнку в обход вас (продавцы, прохожие, соседи), в такой ситуации включайтесь сразу — так вы защищаете ребёнка и показываете, что вы его авторитетный взрослый, стоящий на охране его границ.

Ребёнок увидит, как давать отпор при нарушении границ и внешнем давлении. 

<<Форма демодоступа>>

3. Снижайте гиперконтроль

Смиритесь с фактом, что нельзя заходить к старшему подростку в комнату без стука, нельзя проверять его телефон и сообщения, нельзя устраивать пристальную слежку за его деятельностью в интернете. Это нарушает право ребёнка на личную жизнь. Договаривайтесь о правилах, соблюдайте их со своей стороны и обсудите последствия за их нарушение.

Ребёнок увидит, что вы уважаете его право на личное пространство, секреты и постепенную сепарацию, а также научится понимать последствия своих нарушений. 

4. Учите сексуальной грамотности 

Важно объяснить ребёнку, что никто, кроме врача, не может трогать его без разрешения — а с определённого возраста даже вы. Отсутствие личных границ у ребёнка, когда это касается тела, часто приводит к травмирующим ситуациям насилия

Говорите ребёнку, что никто не имеет права намеренно причинять ему боль и относиться к его телу без должного уважения. Заводить беседу можно уже в 2–3 года. 

Ребёнок узнает про телесные границы и научится не допускать насильственных прикосновений. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий