10 ошибок при приучении малыша к горшку

Когда начать

В каком возрасте приучать ребенка к горшку

Каждый родитель задается вопросом с какого возраста приучать ребенка к горшку? и Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Во сколько приучать ребенка к горшку?,Когда нужно приучать ребенка к горшку?-Большинство детей проходят обучение горшку в возрасте от 18 месяцев до трех лет. В возрасте от двух до трех лет емкость мочевого пузыря у ребенка значительно возрастает. Как быстро приучить ребенка к горшку?-конечно, будут некоторые дети, которые раньше отказались от подгузников,и другие, для которых это займет немного больше времени, но, как с любыми вехами в развитии, они все в конце концов научатся этому. Разберем «как приучать ребенка к горшку в год?»

10 правил успешного освоения горшка

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Купите удобный и … теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он

показывает своим поведением, что ему пора.

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6

Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру

Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на

прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна

Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник

9

Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком

«Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Поставьте горшок там, где ребенок может его увидеть

Если у малыша возникнет самостоятельное желание, он может вспомнить, что можно воспользоваться горшком

Или наоборот, сам горшок напомнит малышу о важном процессе, который можно совершить с его помощью. В любом случае ребенку будет полезно знать, где стоит горшок, так приучение пройдет проще

Главное, не меняйте его местоположение, это может вызвать у малыша смятение и расстройство.

Больше наблюдайте за ребенком

Пытаясь научить ребенка ходить на горшок, вы непременно поймете, когда малыш хочет в туалет. Он может притихнуть или уединиться; напрячься или начать тужиться; застыть в одной позе, будто ожидая чего-то.

Наблюдайте, но не слишком пристально

Стараясь приучить к горшку, не стоит слишком акцентировать внимание на самом процессе

Иногда сложности, например, боязнь горшка, свидетельствуют об отклонениях или даже заболеваниях. Если вам кажется, что у малыша что-то идет не так, обязательно расскажите об этом педиатру.

Используйте удобную и подходящую для быстрого переодевания одежду

Вы должны легко раздевать-одевать ребенка, а возможно и подмывать в случае необходимости. Удобно приучать ребенка к горшку в летнее время, когда он легко одет. Либо предусмотрите этот момент в зимнее время.

Все должно быть под рукой!

Если приучаете к горшку ребенка летом, постарайтесь гулять без подгузников, берите с собой запасную одежду, влажные салфетки. Ребенок должен осознать, что сделать дело в горшок лучше, чем в штаны.

Никакого негатива!

Ни в коем случае не заставляйте сидеть ребенка на горшке, если он этого не хочет

Не важно, с какого возраста вы приучаете ребенка к горшку. Если есть результат, обязательно похвалите ребенка и порадуйтесь вместе с ним

Пусть ребенок видит, что удачный процесс доставляет не только ему облегчение, но и вам радость.

И все-таки — КАК?

По сути — также как вы учите ребенка ходить или говорить — никак. Вроде бы никак… Вы же разговариваете с ребенком, когда он произносит первые слова, и даете ему руку, чтобы поддержать в момент первых шагов? Покажите ему горшок и постарайтесь объяснить, для чего он нужен. Не играйте в него! Дальше — подсказывайте, напоминайте, но не превращайте процесс в пытку, чтобы не получилось так, что ребенок станет бояться горшка. Не заставляйте подолгу сидеть малыша на горшке и не высаживайте его строго по часам. Постарайтесь угадывать время, когда все может получиться (например, после еды). Радуйтесь успешному результату. И самое главное — снимите подгузник! Иначе, зачем вам вообще горшок?

RUDFL174433 от 03.07.2018

Не спешите

К сожалению, спешка к горшочкам не приводит ни к чему хорошему. Особенно удивляют такие восклики родителей, как ребенок 2 года не ходит на горшок, что делать?-ничего не делать, так как дети до 5 лет вполне себе могут ходить в подгузниках.

Но какова бы ни была причина, попытка подтолкнуть ребенка к овладению горшком, пока он не готов, на самом деле контр продуктивна. Исследования показали, что если родители начинают слишком рано, процесс просто занимает больше времени и встречает больше сопротивления. Поэтому постарайтесь не напрягаться, даже если кажется, что ваш малыш — последний из его сверстников в игровой группе, который овладевал искусством контроля над мочевым пузырем. Возраст, в котором он прекращает использовать подгузники, не имеет ничего общего ни с его умом, ни с вашими родительскими навыками, и попытка поощрения незначительных тренировок до того, как он будет готов, на самом деле является бессмысленным упражнением.

Если процесс, кажется, не работает, и ваш ребенок должен идти в школу или посещать детский сад, который не будет принимать их, пока они не будут полностью обучены горшку, то, возможно, стоит начать приучать малыша к горшку.

Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».

форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;

купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;

в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить

Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;

заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;

знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;

когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;

научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;

определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;

НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

Виды детских горшков

В Советском союзе, кроме железного горшка с ручкой, ничего не было. Сейчас полки детских магазинов пестрят «ночными вазами» разных форм, расцветок и размеров. Неудивительно, что у родителей разбегаются глаза от такого обилия товаров. Но что лучше всего подойдет малышу? Горшок для ребенка в виде машинки мил, но будет ли он использоваться крохой по назначению? Есть еще музыкальные модели, но стоит ли переплачивать за эту музыку? И действительно ли походный вариант подойдет для путешествий?

Ниже представлены все виды, имеющиеся на современном рынке детских горшков.

Стандартный горшок

Это обычная пластмассовая посудина. Такие модели выпускали и 10, и 20 лет назад. Стандартный горшочек практичен и удобен. Есть варианты с разделителем для ножек, есть обычные круглые, на некоторых моделях предусмотрены маленькая спинка. Именно к такому горшку стоит приучать малыша, если вы собираетесь отдать его в детский сад.

Горшок-стул

Это своеобразный маленький трон для вашего малыша. У модели имеются ножки и спинка, на ней удобно сидеть, с нее просто вставать, она комфортна и привычна для малыша. Единственный недостаток заключается в том, что мальчикам, не привыкшим писать сидя, это приспособление не подойдет.

Горшок-игрушка

«Ночные вазы» в виде машинок, зверюшек и сказочных героев очень привлекательны и вызывают непреодолимое желание остановить свой выбор именно на них. Малышу тоже, скорее всего, понравится такое приобретение, но вот использовать его он будет как игрушку

Также подобные предметы отвлекают внимание ребенка, из-за чего он дольше сидит и не может сходить в туалет

Горшок с музыкой

Еще одна довольно вредная вещь для тех родителей, которые желают приучить малыша к горшку

Такой предмет будет развлекать малыша, а, следовательно, не даст ему сосредоточиться на  той самой важной задаче, ради которой его посадили на горшок

Трансформер

Он «растет» вместе с малышом. В собранном виде это полноценная «ночная ваза», в разобранном – детское сидение и поставка, помогающая детке самостоятельно сесть на унитаз.

Горшок с крышкой

Обычно это стандартная модель без лишних деталей, но оборудованная крышкой. Он лаконичен и прост, ничто в нем не отвлекает ребенка от справления нужды.

Такой предмет отлично подходит как для мальчиков, так и для девочек.

Сидение на унитаз

Это следующий этап в приучении ребенка к самостоятельности. Обычно сидение используют для деток 4-5 лет, которые уже не нуждаются в подгузниках.

Походный горшок

Походные модели бывают двух типов: надувной и складной. Они очень удобны в условиях, далеких от комфорта (на природе, на даче), так как не все дети соглашаются справлять нужду «под кустик». Схема действия надувного варианта понятна из названия. Он надувается, малыш писает или какает, горшок моется и сдувается. Это не всегда бывает удобно, так как для использования обязательно нужно наличие воды – не сдувать же грязный горшок. Складная модель в этом плане гораздо практичнее. Она представляет собой пластиковую основу, которая складывается и раскладывается. К ней крепится одноразовый пакет, который нужно выбросить после использования.

Как приучить ребенка к ночному горшку

Ночное обучение проводится после освоения им горшка днем. 

Рекомендуем заранее подготовиться к приучению к ночному горшку:

  1. Проследите, когда и сколько пьет ребенок в течение дня. Перераспределите потребление жидкости малышом, чтобы большая ее часть приходилась на первую половину дня. 
  2. Если малыш еще ходит постоянно с поильником и пьет из него сок или чай, замените их на воду. 
  3. Приготовьтесь вставать за ночь несколько раз. При проблемах со сном, переутомлении и недосыпе у ребенка обучение может вызвать сложности во время ночного приучения к горшку. 
  4. Приготовьте дополнительное постельное белье для детской кровати и раздельную пижаму. 

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 30

В каком возрасте лучше начинать знакомство с горшком?

Оптимальным возрастом для знакомства крохи с горшком принято считать промежуток между 1,5 и 2 годами. Этот возраст считают оптимальным не зря. До полутора лет ребенок не может контролировать наполненность кишечника и мочевого пузыря.

Если малыш ваших знакомых уже с полугода ходит на горшок, то это не значит, что он самостоятельно на него просится и делает в него свои делишки осознанно. Он руководствуется только своими рефлексами. Если родители успеют поймать нужный момент, ребенок сходит в горшок, а если нет, то взрослые получат мокрые штаны. Но такая ситуация наблюдается только до полутора лет.

Навыки облегчающие приучение ребенка к горшку

К этому возрасту у малыша уже вырабатывается ряд определенных навыков, которые значительно облегчат процесс приучения к горшку:

  • Ребенок может нагибаться, садится на корточки и вставать без помощи родителей;
  • Он поднимает мелкие игрушки с пола и складывает их на место;
  • Карапуз хорошо понимает родительскую речь и с ним уже можно договориться или объяснить необходимые вещи;
  • Ребенок разговаривает и самостоятельно может рассказать родителям о том, чего хочет;
  • Малыш остается сухим после дневного отдыха и может не писать на протяжении двух часов во время бодрствования;
  • Кроха чувствует себя дискомфортно в мокрой или выпачканной одежде.

Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому возраст приучения ребенка к горшку также будет индивидуальным. Если карапуз умеет ходить на горшок в семь месяцев, это связано с рефлекторными привязками, но никак не с осмысленными действиями. Здесь следует учесть тот факт, что приучение к новому туалету должно быть осознанным, а до полутора лет, можно только улавливать нужный момент, подготавливая кроху к будущему осознанию того, что горшка не нужно бояться и в него необходимо ходить при возникновении потребностей.

Рефлекторное родительское «пи-пи» может стать серьезной проблемой для ребенка, достигшего взрослого возраста. Когда он уже начнет понимать и контролировать свои внутренние процессы, связанные с наполнением и опустошением кишечника и мочевого пузыря, то взрослая «озвучка» его действий вызовет у него шквал недопониманий и возможно, даже неприятия горшка как такового. По этой причине лучше все делать вовремя.

Когда ребёнок готов к обучению «туалетным» навыкам?

А психологи уверены, что даже если начать высаживать ребёнка на горшок в 8-9 месяцев, и он будет успешно в него опорожняться, то здесь речь пойдёт лишь о рефлексе, а не об осознанном приобретённом навыке.

Ни о каком контроле над мочеиспусканием в таком возрасте и говорить не стоит. По той простой причине, что нервная система малыша ещё не достаточно развита для этого.

Дети начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации не ранее, чем им исполняется 18 месяцев, а то и позже

Вы, конечно, можете начать знакомить кроху с горшком и до года, но, как многие убедились на практике, так вы просто увеличите время обучения.

И дети, родители которых применяли раннее высаживание, и малыши, которые начали учиться ходить на горшок в полтора года, сознательно контролировать свои опорожнения начинают в одном и том же возрасте (в 18 мес.-2,5 года днём, и в 3-3,5 года – ночью).

И к обучению это не имеет никакого отношения. Всё дело в готовности нервной системы ребёнка. Другое дело, что одинаковых детей ведь не бывает. И развивается каждый по собственному графику. Маме-папе волноваться по этому поводу совершенно не стоит. Писать и какать в горшок начинают, рано или поздно, все карапузы.

Чтобы начать приучать ребёнка к горшку, убедитесь в его полной физической и психологической готовности

Какие признаки могут свидетельствовать о том, что ребёнок готов начать познавать «горшочную науку»?

  • Малыш самостоятельно садится и ходит.
  • Он может сам снять и надеть штанишки.
  • Кроха уже способен информировать родителей о своих желаниях с помощью слов или жестов.
  • Ребёнок успешно подражает старшим.
  • Понимает, когда к нему обращаются с просьбами.
  • Следует указаниям взрослых.
  • И выявляет заинтересованность в похвалах и поощрениях со стороны мамы-папы.

Начинать приучать кроху к горшку можно при условии его полной психологической готовности. К тому же малыш должен быть полностью здоров физически

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Как выбрать

Не все родители знают, что есть такое удобное приспособление, как дорожный горшок. Те же, кто решил приобрести его для поездки с ребенком, должны знать, как правильно выбрать.

По возрасту

Это изделие необходимо для ребенка, который уже отучен от памперсов. Рекомендуется приобрести, чтобы за время путешествия малыш опять не привык к подгузникам. Самым маленьким лучше выбрать устойчивую модель, больше напоминающую обычный горшок. Это стульчики, чемоданчики, складные конструкции. Для малышей постарше подойдут надувные модели, конвертики. А накладки на унитаз пригодятся детям до 6-7 лет.

По ситуации

Выбор разновидности такого приспособления зависит также от ситуации. Если предполагается недолгая поездка на машине, подойдет чемоданчик. Для длительных прогулок можно взять конвертик или надувной горшок, так как они самые легкие и компактные. Для путешествия на самолете или поезде лучше выбрать складную конструкцию, которую можно использовать как накладку на унитаз.

На что обратить внимание

Есть еще несколько параметров, на которые нужно обращать внимание при покупке дорожного горшка:

  • компактность часто важна для тех родителей, кто несет все вещи с собой;
  • устойчивость необходима для маленьких детей, которым сложно сохранять равновесие;
  • часто определяющей является цена, если изделие нужно на одну поездку, лучше приобрести недорогую модель.

Признаки готовности малыша к приучению к горшку:

Малыш  выражает простыми словами свои желания и просьбы
Он готов следовать простым указаниям
Способен снять простую одежду самостоятельно — штанишки на резинке и трусики
У него достаточно развита моторика
У ребенка нет проблем со сном
У малыша нет проблем с пищеварением и хронических запоров

Важно, чтобы рацион ребенка был богат водой, клетчаткой и правильным жиром. 
Если вы еще даете грудь, структурируйте прикладывания. При хаотичных кормлениях в организм ребенка постоянно поступает жидкость в организм, малыш будет постоянно мочиться.  
Ребенок проявляет желание к самостоятельности
Малыша интересует тема туалета

Не стоит ориентироваться на сухой подгузник и ждать, чтобы ребенок начал ходить долгое время в сухом памперсе или просыпаться сухим.

Приучение к горшку добавляет стресс в жизнь ребенка. Поэтому не стоит совмещать обучение с другими важными событиями в его жизни. 

Обучайте малыша за 3-4 месяца до или после, если:

  • В ближайшее время вы ожидаете пополнения в семье
  • Малыш начинает сейчас ходить в детский сад

Во время обучения лучше оставаться дома в первые 7-10 дней. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий