Зачем детям идти в музей
Считается, что знакомить ребёнка с музеями можно уже с 4-5 лет. В таком возрасте он уже воспринимает и по-своему анализирует произведения искусства. Конечно, всё индивидуально. Может быть, в этом возрасте малышу по душе не дисциплинированно ходить по тихим залам, а играть в подвижные игры. Но бывает, что уже в 4 года дети восторженно рассматривают картину и готовы делиться своими впечатлениями.
Музей как особое пространство
По словам психологов, посещение учреждений культуры стимулирует развитие эмоционального интеллекта, способствует росту когнитивных способностей, расширяет кругозор детей и обогащает их словарный запас. Как подчёркивают искусствоведы, музей также формирует эстетический вкус и приобщает к культурным ценностям
Большое внимание в музеях уделяется развивающим занятиям и адаптированным к детскому возрасту экскурсиям
Музыка
Музыка производит не менее яркое впечатление на детей. Выбор музыки за малыша пока делаете вы. Поэтому будьте крайне внимательны и аккуратны. Она не должна быть громкой или резкой. При знакомстве с разными стилями в музыке начните все-таки с классики. Есть множество произведений, которые изначально были направлены на прослушивание детьми.
Когда начать знакомство с искусством в музыке – решаете вы сами. Здесь нет возрастных ограничений. Малыш еще в животике у мамы или только начал «агукать», или уже осознанно рассуждает на разные темы. Абсолютно в любое время. Подберите удачный момент и негромко включите спокойные произведения великих композиторов. Например, таких, как Иоганн Себастьян Бах, Йозеф Гайден, Жорж Бизе, Петр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский -Корсаков. У этих мастеров много замечательных композиций именно для детей. Пусть сначала это будет одно произведение. Если все благополучно и малыш не капризничает, включите второе, третье.
Даже хорошо, если в последующем эта музыка будет звучать ненавязчиво на заднем фоне. Будьте уверены, что она уже осталась в памяти малыша. Некоторые дети даже могут напевать услышанную мелодию. И чем чаще будете включать понравившиеся произведения, тем быстрее дитя будет узнавать ее. Здесь тоже главное правило: наблюдайте за реакцией ребенка. Сразу выключайте, если малыш выказывает недовольство или страх. Пусть это знакомство состоится чуть позже. Повторюсь: всему свое время.
Также стоит отметить следующее: для самых маленьких можно посоветовать включать русскую народную музыку. Детки, только начав ходить, уже начинают пританцовывать под плясовые мотивы. А наша народная музыка как раз в этом духе. Можно порекомендовать комплект 3D-сборников «Народные песни детям». Автор данного проекта — Олег Лыков. Здесь представлен песенно — игровой материал с авторскими аранжировками.
Слайд 3ЛитератураВыготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.Грибанова М.В.
Психолого-педагогические условия обогащения художественно-эстетической компетенции детей дошкольного возраста. Учеб.- метод. пособие, Пермь, 2003Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве. М., 1997.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995Мелик-Пашаев А.А. Художественное образование и эстетическое воспитание // Вопросы психологии. – 1989. – №1.Мелик-Пашаев А.А., Выготский Л.С., Бахтин М.М. Подготовительные материалы к несостоявшемуся диалогу // Вопросы психологии. – 1996. – № 5.Собкин В.С., Левин В.А. Художественное образование и эстетическое воспитание // Вопросы психологии. – 1989. – №1.Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М., 1993.Чумичёва Р. Знакомим детей с портретной живописью //Дошкольное воспитание. – 1991. – №10.Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М., 1997.
Слайд 9Использование такой структуры рассказа возможно до тех пор, пока дети не
начнут адекватно отвечать на поставленные после рассказа вопросы по содержанию картины и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чём картина.Например:– Что изображено на картине?
– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?
– Как вы думаете, что самое главное в картине?
– Как это изобразил художник?
– Что в картине самое яркое?
– Что этим хотел сказать художник?
– Какое настроение передал художник?
– Как вы догадались, что именно такое настроение отражено?
– Как это удалось сделать художнику?
– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?
Занятия для детей в Русском музее
Вы можете приобрести абонемент на прохождение образовательных программ — записать ребёнка в детские творческие кружки при Русском музее.
Клуб для юных любителей искусства
Его образовательная программа рассчитана на 1–3 года посещения. Продолжительность обучения зависит исключительно от возможностей родителей и желания детей посещать клуб. Занятия проводят с периодичностью 1–2 раза в месяц. Программа подбирается с учётом возраста ребёнка, группы формируются по этому же принципу.
Изучение шедевров русского искусства из музейной коллекции способствует развитию художественного видения и индивидуального вкуса у ребёнка.
Студия творческого развития
Её посещают дети от 3 до 14 лет. В программу обучения включены экскурсии по Русскому музею и творческие уроки. Во время их проведения малыши переносят свои впечатления на холст или выражают мысли в других форматах изобразительного искусства.
Дети осваивают разные жанры и языки живописи, пробуют все доступные художественные материалы и постепенно расширяют свои возможности, совершенствуют навыки. Все эти процессы развивают эмоциональное восприятие, помогают сформировать сильную, креативную личность.Абонементы рассчитаны на 30 посещений в период с октября по апрель. Занятия проводят раз в неделю.
Эстетическое воспитание
Уроки в секторе эстетического воспитания проводят для дошкольников и младших школьников. Обучение проходит по программе «Диалогов в музее». После её прохождения ребёнок научится понимать и чувствовать замыслы художников, разгадывать символы изобразительного искусства.
Обучение по данной программе длится 4 года. В её основе лежит комплексное исследование живописи, музыки, литературы, мифологии, скульптуры и народного искусства. Параллельно с этим ребёнок практикуется в творчестве, реализует свой собственный потенциал.
Занятия проходят в формате бесед с учителем. Каждый ребёнок свободно обсуждает то, что его особенно заинтересовало в работе художника, либо, наоборот, осталось непонятным. На занятиях можно присутствовать родителям.
Арт-Ателье
Арт-специалисты и психологи подготовили курс для детей в возрасте от 2 до 12 лет. Программа курса предполагает, что в музейной среде, в тесном контакте с шедеврами мирового искусства личность ребёнка будет развиваться более гармонично.
Уроки проводят прямо в залах Русского музея, либо в творческих мастерских. Учителя используют телесно-ориентированные, психологические, музыкальные и театрализованные практики. Всё это помогает расширить границы детского восприятия, а также:
развить личную автономию;
сформировать инициативность;
выработать усидчивость;
активировать стремление познавать себя и мир вокруг;
повысить продуктивность;
развить внимание к деталям.
Таким образом малыш учится достигать успехов и приходить к ожидаемым результатам — доводить каждое дело до конца.
В какой форме знакомить ребенка с изобразительным искусством?
Игровая форма – это единственная форма организации любых развивающих занятий с ребенком. Творческие игры для знакомства ребенка с картинами можно построить по такому сценарию:
- Рассматриваем картины, обсуждаем, что изображено, предметы, время года, время суток, какие цвета использует художник, какое настроение передает картина.
- Предложите ребенку повторить картину. И это не обязательно рисование красками. Это может быть пластилинография, конструирование, или рисунок восковыми мелками, карандашами, аппликация и любые другие нетрадиционные техники рисования. Можно распечатать репродукцию картину в черно/белом варианте и раскрасить, стараясь смешивать краски и подбирать цвета.
- Рассматривая картины, ищите, чем они похожи и чем отличаются. Расскажите ребенку, на каком материале и какими красками рисовал картину художник.
Знакомство с живописью
Конечно, первым в списке будет просмотр картин.
Это игры с теми же картинами. То есть, вы можете сами придумать игру, например, с угадыванием авторов или названий картин.
Разговорные игры. Например, вы можете попросить ребенка показать на картине человека, животное, растение и многое другое, что будет там изображено.
Пазлы по картинам, которые часто продаются в галереях, тоже способствуют знакомству с живописью.
Есть лото по мотивам работ художников.
Игры «Memory» – картинки, которые переворачиваются вверх ногами. Их можно сделать самому.
Важно начинать знакомство с более простых работ известных художников, а после переходить к более сложным. Очень хорошо, если малыш пытается срисовать картину того же Матисса или другого автора
В этом случае он никогда не забудет его произведение.
В любом случае, необходимо хотя бы иногда ходить с ребенком в музей, ведь в противном случае, искусство останется для него рафинированным, непознанным. Главное перед походом просмотреть каталог картин и удостовериться, что там будет хотя бы одна работа, с которой знаком ваш малыш. Если таких нет – распечатайте и за несколько дней до покажите ему. Иначе поход в музей (галерею) будет бессмысленным. Лишь увидев картину воочию, ребенок поймет технику, увидит краски, мазки и вообще осознает ее масштабы.
Живопись
Как малыша познакомить с шедеврами живописи? Хорошо, если вы проживаете в Москве или Петербурге. Третьяковская галерея и Эрмитаж могут на малыша произвести впечатление. И вам легче здесь рассказать и воочию показать знаменитые картины. Однако, в музеях и галереях других городов картин не такое большое количество. И, конечно, осмотрев главные музеи города с крохой, захочется продолжения.
Сейчас у нас, современных родителей, есть замечательный помощник в поиске информации – Интернет. И здесь мы найдем массу замечательных произведений. Можно выбрать часть, особенно тех авторов, которых советуют детские психологи для начала знакомства с картинами. То есть они должны быть легкими, веселыми, может быть с детьми, животными. Рассматривайте вместе.
Например, такие художники, как Шишкин, Васнецов, Нестеров. Затем можно начать усложнять, показывая произведения посложнее, где нужно поразмышлять, подумать. Даже можно Леонардо да Винчи. Все существующие до нас поколения и мы тоже бились с ответами на загадки, спрятанные в картинах великого художника. А ради интереса спросите малыша, что он думает по поводу Моны Лизы. Также можно показывать картины с сюжетом, определенной сценой.
И, вот главный момент! Обязательно наблюдайте очень внимательно за реакцией малыша. Нельзя продолжать знакомство с искусством против воли крохи, настаивать, при этом сердясь. Всему свое время. И у малышей так. Он может захотеть сразу рассмотреть картину и расспросить о ней. А может созреть до этого просмотра только через несколько месяцев. Не торопите его. Все придет в свой срок.
Второй момент – наблюдайте, если малыш заволновался, глядя на картину или его напугал какой-то сюжет. Спросите его, может быть он не хочет дальше рассматривать ее. Значит, пока не время. Оставьте на потом. Перейдите к другим произведениям. И еще помните, что чадо смотрит на вас, на вашу реакцию, на ваши эмоции. Если вы повели кроху на выставку картин для проформы, сами стоите и зеваете. И у малыша тогда не ждите заинтересованности. Идите вместе, когда оба и будете готовы. Необходимо настроиться.
Примерный план обсуждения произведения:
ЧТО— Что ты видишь? (например, люди, вещи, природа и пр.)— Что происходит? (например, люди бегут, едят и пр.)— Видел ли ты еще похожие произведения? (например, видел другие натюрморты). Задайте дополнительные вопросы, чтобы ребенок пофантазировал на тему произведения. Например, такие: Что было до или после события, изображенного на картине? Чей это завтрак? Чья эта комната? Где такая природа?
КАК (о технике художника):— Красиво/некрасиво— Похоже/непохоже— Спокойно или динамично— Какие линии (прямые, острые, упругие и пр.)— Много ли различных цветов?— Видны ли мазки?— Картина с глубоким пространством или кажется плоской?— Какое настроение в картине? (мрачно, возвышенно, радостно и пр.)В завершении переходим к десерту — пришло время поиграть в искусство и заодно запомнить увиденное.
Как познакомить ребёнка с музеем: родителям на заметку
По опросу ВЦИОМ 2021 года, только 21% россиян был в музее за последний год, а 46% – приобщались к искусству в стенах музея несколько лет назад. В 2020 году число посетивших выставки в течение года было чуть больше (29%). Что же говорить о детях, если сами родители не ходят в музей. Поэтому, по словам экскурсоводов, прежде, чем познакомить ребёнка с живописью, для начала нужно открыть художественную галерею для себя или сделать это вместе на семейной экскурсии.
Первый поход в музей для ребёнка – событие особенное. Как к нему подготовиться и как вести себя в музее?
– Поход в музей – это особая форма времяпрепровождения, которая, хоть и считается досугом, но требует определённой концентрации, интеллектуального усилия как от ребёнка, так и от взрослого. Поэтому не стоит требовать «внимательно всё рассмотреть» или «дойти до конца выставки», если ребёнок устал. Учитывая, что дети многое воспринимают на эмоциональном уровне, захочет ли ребёнок после такого прийти в музей ещё раз? А вот вести диалог, просить выразить личное отношение, пусть на уровне «нравится/не нравится», безусловно, стоит. Порой удивляешься, насколько внимательнее взрослых могут быть дети, какие детали они подмечают, выстраивают интересные связи. Всё это рождается в диалоге.
Выучите музейные правила заранее
К музею, как и к школе, нужна особая подготовка. Экскурсоводы советуют родителям заранее объяснить детям, как себя нужно вести в музее: не подходить слишком близко к картинам и не трогать их. Почему? Потому что в музее хранятся ценные предметы искусства, которых больше нигде не найти. До знакомства с выставкой можно показать ребёнку альбом с репродукциями, объяснить, что такое картины и как их создаёт мастер. Для подростков будет не лишним заранее увидеть портреты художников, работы которых представлены на выставках, и немного о них узнать.
Не ходите в музей в дождь
В солнечный день приятнее смотреть на картины и гораздо охотнее воспринимать объяснения экскурсовода, чем в дождливый. Это нужно учесть, планируя поездку в музей. Как пишет Барб-Галль, поход на выставку должен восприниматься как праздник, сознательный выбор, а «не способ убить время».
Выбирайте семейные или детские экскурсии
Изучать экспонаты вместе с гидом гораздо интереснее, чем в одиночку. Но если взрослый способен выдержать полноценную экскурсию, которая может длиться больше часа, то для ребёнка в любом возрасте это будет тяжким испытанием. Для семей с детьми экскурсоводы обычно предлагают облегчённые экскурсии с интерактивными элементами. Знакомство с экспонатами не будет длится больше 30-40 минут. Зачастую время варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. После экскурсии гид может предложить детям и родителям сделать небольшой сувенир на память.
Источник tttravel.ru // Экскурсия школьников в Дарвиновский музей в Москве
Обращайте внимание детей на описания, которые содержат главную информацию об экспонате. Проговорите с малышами фамилию художника и название работы
Представьте, в какую историческую эпоху был создан предмет искусства и с помощью каких художественных материалов. Детям постарше можно дать задание – узнать информацию о нескольких авторах работ и подумать, по какому принципу вывешены картины (хронологическому или тематическому).
Как изучать искусство с ребенком дома?
Для начала определитесь, какими ресурсами для изучения вы обладаете. Самый минимум — интернет, время и большое желание. В ресурсы также входят: художественные альбомы дома или в библиотеке, детские занятия по истории искусства, музей. Идеально, если вы сможете сходить в музей и посмотреть произведения вживую.
Как рассказывать детям об искусстве. Шпаргалка-подсказка Наташи Кайя. Кликните по картинке – и она откроется в полном размере.С какого периода или с каких художников начать знакомство с миром искусства?
— Выберите, изучаете ли вы русское или зарубежное искусство. — Выберите одно направление или одного художника. В первое время придерживайтесь своего выбора, чтобы не запутаться.
Лучше начинать с классического искусства (до ХХ века). Отлично подойдут передвижники или мирискусники. В зарубежном искусстве удобно начинать тоже с классиков — например, с постимпрессионистов. И начните с фигуративного искусства (изображен окружающий мир в узнаваемом виде).
Как подготовиться к изучению искусства с ребенком?
1. Почитайте хотя бы немного об эпохе и художнике. Попробуйте найти пару интересных фактов, которые наверняка останутся в памяти вашего ребенка.
2. Постарайтесь найти фотографию художника, его мастерской или его в компании друзей — детям проще говорить о конкретном человеке. И так художники запоминаются лучше!
3. Соберите несколько репродукций картин, которые вы посмотрите с ребенком (подойдет художественный альбом или распечатки из интернета).
Экскурсии для детей в Русском музее
Приведём примеры наиболее интересных экскурсионных программ для детей.
Квест-экскурсия «Проклятие художников» в Русском музее
Это весёлая прогулка по музейным залам для детей от 6 до 13 лет. Формат необычный, так как ведущий квеста — виртуальный. Такой гид точно не заставит группу детей скучать и отвлекаться от экспонатов.
Квест-экскурсия полностью авторская. По задумке детям предстоит расшифровывать замыслы художников и находить таинственные полотна. На это участникам даётся всего 1,5 часа. Благодаря беспрерывному интерактиву время пройдёт в живом темпе. Дети погрузятся в поиски символов на холстах, сравнение работ разных творцов и угадывание персонажей. В ходе игры ребёнку предстоит познакомиться с такими культовыми картинами, как «Девятый вал» и «Последний день Помпеи». Их бывает трудно до конца понять даже взрослым, однако виртуальный ведущий упростит этот процесс.
Для участия в квесте нужен аккаунт «ВКонтакте». Туда вам будут присылать задания, множество подсказок и новые маршруты. Поэтому сопровождающим взрослым необходимо взять с собой смартфон или планшет, на которых есть доступ к соцсети. Об остальных организационных подробностях читайте на этой странице.
Мир Русского музея для детей
Это экскурсия по Михайловскому дворцу и снова с нескучной программой. Дети будут разгадывать тайны сюжетов картин, узнавать главное об искусстве без погружения в терминологию.
Не переживайте, игровой формат не предполагает легкомысленный подход к искусству. Ребятам предстоит изучить иконы, написанные Андреем Рублёвым, увидеть портреты знаменитых персон и всемирно известные пейзажи. Экскурсовод порассуждает о теме детства в живописи и, в частности, о детских портретах. Участникам экскурсионной группы наверняка будет полезно узнать, какими были дети в давние времена, как их одевали, где они учились и какие трудности преодолевали. Любой желающий сможет открыто выражать свои мысли и ощущения по поводу услышанного и увиденного.
Экскурсия рассчитана на четверых участников, один из которых — взрослый. Остальные подробности читайте здесь.
Знакомство с Русским музеем: экскурсия для детей от 5 лет
Экскурсовод превратит Русский музей в сундук с сокровищами, а саму экскурсию — в поиск драгоценного клада. Формат — лёгкий и с юмором, что точно влюбит вашего малыша в искусство и прогулку по музейным залам.
Маршрут экскурсии зависит от пола и возраста маленьких участников, а также предпочтений взрослого сопровождающего. Программа экскурсии подходит детям старше пяти лет. Группа предполагает до 6 участников, один из которых — взрослый.
Рисуем в Эрмитаже или Русском музее с художником
Санкт-Петербург вдохновляет на творчество. Отправляйтесь с ребёнком на экскурсию по залам лучших музеев, чтобы насладиться творениями всемирно известных художников и, возможно, написать свою первую картину. Согласитесь, что это незабываемый опыт.
Гид, который проводит данную экскурсию, — одновременно и искусствовед, и художник. При помощи сепии, угля и других изобразительных материалов он продемонстрирует, как именно великие живописцы создавали свои полотна. Вместе с детьми вы научитесь видеть на полотнах идеи художников, а также трактовать их послания.
Не думайте, что экскурсия подойдёт только тем, кто владеет навыками рисования. Программа легко адаптируется под любой уровень умений и знаний.
Кому интересны символы, а кому пейзаж импрессиониста
Французская писательница и искусствовед Франсуаза Барб-Галль в книге «Как говорить с детьми об искусстве?» пишет, что любая картина может вызвать эмоциональную реакцию у ребёнка. В то же время то, что попадает в фокус внимания детей, зависит от особенностей возраста. Малыша может заинтересовать экспонат, который напомнит ему его любимую игрушку, а подростка — картина с комичным сюжетом.
Источник vphs.ru
Итак, что привлекает внимание детей по версии Барб-Галль?
от 5 до 7 лет
В этом возрасте дети очень любопытны и эмоциональны. Картины они будут сравнивать с теми сценами, которые чаще всего видели в жизни, дома или в детском саду. Они воспринимают произведения искусства не только глазами: им хочется выразить своё впечатление активной жестикуляцией, изобразив её в движении. Если спросить ребёнка, почему нарисованный герой выглядит таким печальным или, напротив, счастливым, он мгновенно придумает историю этого персонажа. Взрослому остаётся поддерживать живой интерес ребёнка простыми вопросами и добавлениями (Что ты чувствуешь? О чём ты думаешь? А тебе не кажется…).
Дошкольников и первоклассников привлекают:
- Яркие и контрастные цвета, как правило красные оттенки.
- Картины, как «настоящие». Иллюзорная трёхмерность изображения.
- Простые композиции и мелкие детали.
- Образы людей, животных, природы. Кстати, считается, что детей могут заинтересовать работы импрессионистов.
- Изображения людей в движении и в определённых позах, а также передача эмоций.
От 8 до 10 лет
В отличие от дошколят, младшеклассники могут подолгу простаивать напротив картины, которую воспринимают как приглашение к путешествию. Пейзаж для них – это окно в новый мир. Детям нравятся работы, в которых можно заметить мазки, следы от работы ножниц и других инструментов. Они воспринимают их с точки зрения уже своего творческого опыта, могут вспомнить уроки рисования или занятия в художественной школе.
Младшеклассников интересует:
- Яркая и контрастная гамма цветов (как и малышей).
- Картины, которые смешат или пугают.
- Картины, с созданием которых связаны интересные истории.
- Изображения сцен из повседневной жизни людей в разные эпохи.
- Картины, на которых изображены сражения, где добро одерживает победу над злом, а также положительные и отрицательные герои, сильные и слабые, то есть узнаваемые персонажи.
- Фигуры странных существ, чудовищ.
От 11 до 13 (и выше)
Подросткам интересно посещать персональные выставки художников, которых они воспринимают как своего рода «звёзды» в мире искусства. Они относятся к экспонатам спокойно, без ярких эмоций, а могут и вовсе давать безжалостную оценку увиденному: «Это некрасиво» или «Это глупая работа»
Здесь важно не критиковать мнение ребёнка, а предложить аргументировать его точку зрению и затем объяснить свою. Тинейджеры активно обращаются к своему опыту
Например, разглядывая картины, могут вспоминать рекламные образы.
Интерес вызовет:
- Автор, его жизнь, творчество, мировоззрение.
- История создания работы, её стоимость, сравнение с другими работами этого художника/скульптора или произведениями других мастеров.
- Особенности создания визуальных эффектов, используемые художественные приёмы, стили.
- Символы, которые нужно расшифровать, чтобы понять смысл картины.
- Связь картины с историческими событиями.
Знакомство с искусством в детском саду
Безусловно важным фактором будет развитие эстетического вкуса не только дома, но и в дошкольном учреждении. Замечательно, если воспитатели смогут провести знакомство дошкольников с декоративно — прикладным и декоративно — народным искусством. Можно провести интересное и увлекательное занятие. Например, это может быть рисование. Тема посвящена росписи гжельской игрушки. Воспитатель заранее готовит бумажные шаблоны в виде посуды: тарелок, блюдец, чашек, чайников. Готовится рассказ об истории появления данного вида росписи. Проводимое занятие с малышами можно сопровождать музыкой в русском народном стиле.
Благодаря такому занятию детки дошкольного возраста вырабатывают способность рисовать разукрашивать мелкие детали. Здесь происходит развитие мелкой моторики рук. Малыши обучаются контролировать наиболее сложное движение в технике гжели – нажим. Маленькие ученики стараются ставить световое пятно и от него продолжать двигаться в сторону более темных оттенков
Особенно важно проведение подобных уроков в подготовительной группе. Так как дети уже готовятся к школе
Там тоже будут подобные занятия, но в более усложненном виде.
Хочется порекомендовать для чтения это пособие «Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада». В данной книге можно найти рекомендации по организации музея народного быта в детском саду; Пособие рассчитан на большую аудиторию: и родителей и педагогов.
Также не менее интересно учебно-методическое пособие «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка». Здесь приведены рекомендации проведения работы с детьми дошкольного возраста. Изучение с одним из видов народных ремесел — русской матрешкой. В книге даны теоретический и практический материалы для проведения занятий как педагогов, так и родителей
Итак, дорогие читатели, сегодня мы рассмотрели еще одну важную и ответственную тему в воспитании и образовании малыша. Надеюсь, вы нашли что-то интересное для себя в моей статье и решили следовать моим рекомендациям. Я рада вам помочь. На сегодня прощаюсь с вами.
Заключение
Русский музей в Санкт-Петербурге — ведущий Центр музейной педагогики в России. Этот статус официально подтверждён, лицензирован.
В музее есть детские развивающие кружки, увлекательные и насыщенные программы которых осилит и дошкольник.
Экскурсии по залам гиды проводят в формате квеста
Для спокойных детей подойдёт вариант с написанием собственной картины прямо в стенах музея.
Вход в Русский музей детям разрешён только в сопровождении хотя бы одного взрослого.
Музейная среда помогает ребёнку сформировать индивидуальное видение и вкус, а также развивает воображение, ассоциативное мышление, память и внимание.
Экспозиция музея насчитывает 400 тысяч экспонатов, поэтому каждому юному гостю найдётся, что посмотреть.