Способ обучения с помощью азбуки
Ввиду многообразия равноценных вариантов всё той же азбуки, всегда можно выбрать аналог, наиболее подходящий для юной индивидуальности. Малыш питает пристрастие к музыке? В продаже имеется масса предложений с музыкальным уклоном, разнообразие которых заключается в разнице набора составляющих соответствующего направления. При повышенном интересе своего потомка к автомобильной или, какой другой тематике, также не придётся испытывать особые затруднения с поисками.
Помимо предотвращения скуки занятий, родители должны избегать чрезмерной строгости и серьёзности. Правильнее будет подыгрывать своему ребенку, что даёт ему возможность не только чувствовать комфорт, но и видеть в родителе не строгого учителя, а наилучшего друга. Во избежание быстрой утомляемости, взрослым нужно учиться мастерству чередования учёбы и отдыха. Не хотите намертво связать обучение с ненавистью к нему? Не заставляйте своих детей заниматься вопреки их воле.
Материалы, служащие укреплению интереса к учёбе
Существует много разных способов внести зерно интереса в почву изучения алфавита. Нужно только быть готовым отбросить заскорузлые старые методы и дать волю фантазии, разнообразящей учебный процесс. К примеру: ребёнку обязательно понравится сочинение стишков и песенок. А может быть он будет заинтересован разыгрыванием всевозможных сценок?
Хорошие результаты также принесёт игра с применением посторонних предметов. К примеру: поиск той или иной вещи, название которой начинается с изучаемой буквы. Поработать на изучение алфавита может и внешнее сходство предметов с очертаниями отдельных букв.
Независимо от эффективности применяемых методов или игр, помогающих достичь нужных результатов, на первое место ставится регулярность занятий. Отсутствие последовательности в планировании уроков, неизбежно ведёт к потере интереса и забыванию уже освоенных премудростей.
10 советов, которыми стоит воспользоваться при изучении алфавита
Эффективные результаты в обучении дошкольников, может обеспечить только занятие в форме игры. Не стоит перегружать детей большим объёмом информации. Первоначально, трёхлетним малышам не понадобится больше 10 минут на изучение алфавита. Позднее можно будет удлинить урок до 15 минут. Пятилетние малыши смогут не уставая, заниматься уже 25-30 минут
Самое главное в усвоении алфавита – это увлекательность, достигнутая через применение кубиков, карточек и прочих предметов, привлекающих внимание
Здесь важно избежать однообразия и скуки
Стимулом в обучении может стать поощрение любым способом, кроме материального. Хорошим дополнением к занятиям станут прогулки, во время которых рассматриваются красочные вывески и объявления
А чтобы добиться восприятия на тактильном уровне, нужно заняться созданием текстур, вот как вырисовывая буквы в песочнице, занимаясь аппликацией. Обучение пойдёт легче, если вначале заострить внимание на гласных буквах, звучность которых поспособствует восприятию. Также стоит пользоваться аналогиями между предметом и изученной буквой. Приступая к согласным, стоит сделать ударение не на правильном наименовании буквы, а на самом звуке. К слогам подходят при наличии багажа из выученных гласных и согласных букв. Последними в списке изучаемых букв, будут Ь и Ъ, рассмотрением которых нужно заняться отдельно. Лучшему усвоению поспособствует повторение пройденного материала, что тоже надо делать в процессе игры. Занятия дадут хорошие результаты, если связать их с позитивными эмоциями, что обязательно скажется на отношении подрастающего поколения к учёбе и его грамотности в будущем. Так что, у родителей нет иного выхода, как подойти к обучению детей алфавиту с креативом и максимальным запасом терпения и любви.
Буква Л
Это одна из самых сложных в произнесении букв. Дети учатся выговаривать ее одной из последних
Тем не менее, важно начать как можно раньше работать над верным произношением
Как же правильно говорить букву Л?
Губы растягиваются в улыбке, а зубы сжаты. Язык может упираться в зубы, щель между верхними и нижними зубами или в альвеолы. Боковые стороны языка не препятствуют свободному прохождению воздушной струи.
Существует несколько вариантов неправильного выговаривания буквы Л.
- полное отсутствие этого звука (ложка-ожка)
- замена более простым звуком, например, У
- искаженное произношение (похожее на С, Й или Р)
- неумение различать твердую и мягкую Л.
Стоит попробовать следующие артикуляционные и дыхательные упражнения:
Улыбка». Держать растянутые губы в улыбке, считая до 10.. Рот должен быть закрыт.
Паровоз». Губы растягиваются в улыбке, зубы сжаты, язык давит на зубы, как на гудок паровоза и добавляет голос. Получается звук Л.
Собачка». Ребенок растягивает губы в улыбке, показывает зубы и прикусывает кончик языка. Затем надо начать дышать, как собачка, которой жарко
Важно следить, чтобы воздух проходил через рот, а не через нос. Затем нужно подключить голосовые связки и произносить ЫЫЫ или ААА
Щеки надувать не надо.
Лошадка». Широко улыбаясь и показывая зубы, надо цокать языком (как будто скачет лошадка). Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
Передвигать язык во рту поочередно вправо и влево.
Дует ветерок». Губы растягиваются в улыбке, приоткрывается рот и прикусывается язык. Ребенок начинает дуть на ватку на ладони взрослого.
Карандаш». Надо сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть воздушную струю через рот так, чтобы прокатить по столу карандаш.
Игры с буквой Л
- «Доскажи фразу». Это могут быть рифмованные предложения, которые нужно придумать самим (например, ло-ло-ло — на улице тепло). Ребенок также может продолжить строчки известных ему стихотворений (например, А.Барто «Лягушата»).
- «Коробка с картинками». Пусть малыш называет предметы, изображенные на картинках (в названии которых есть буква Л). Затем нужно составить из этих нескольких слов предложение. Например: миска с малиной и лампа стоят на столе.
- «Что исчезло?» На столе лежат предметы, в названии которых есть буква Л (ложка, кораблик, лягушонок и т.д.). На несколько секунд ребенок отворачивается от стола, а взрослый прячет предмет. Нужно назвать «пропавшую» вещь.
- Стишки и песенки.
Убежало, убежало, Убежало молоко. Я с трудом его поймала, Быть хозяйкой нелегко!
Посадил дед лук, Отрастил лук чуб. Увидал лук внук, Оборвал луку чуб. Удивительная штука: Слёзы капают — у внука!
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
Скороговорки с буквой Л
- Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
- На речной мели мы на налима набрели.
- Около колодца кольцо не найдется.
- Королева кавалеру подарила каравеллу.
- Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал, лакал, да не мелел Байкал.
- Милу мама мылом мыла.
- У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил семь лип.
- Карась, в лаз не лазь! Застрял в лазе карась.
- Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
Развитие фонематического слуха
Фонематический слух — это способность ребёнка слышать и правильно воспринимать звуки родной речи. Цель этого этапа — развитие слухового внимания и воспитание у малыша умения улавливать разницу между правильным и искажённым звуком.
Примеры упражнений, направленных на развитие слухового внимания малыша:
- Мама произносит звуки, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит звук «Б». Пример цепочки звуков: Б, В, С, П, Б, Ш, Д, Б, Л, М…
- Мама произносит слоги, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слог со звуком «Б». Пример цепочки звуков: ТО, БА, ТУ, МУ, БУ, ПА, БА, СЫ, БО…
- Мама произносит слова, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком «Б». Пример цепочки слов: работа, дом, арбуз, пушка, тапки, собака, брошка, рубашка…
Скороговорки – полезно и весело
Подберите скороговорки, в которых чередуются «л» и «р», «л» и «в». Если ребенок уже немного умеет читать, он может заниматься и самостоятельно. Объясните, что согласная буква «л» может обозначать твердый и мягкий звук «л», многое зависит от того, какой звук идет следом.
Расскажите, как нужно читать скороговорки. Сначала ребенок должен прочесть ее медленно, четко выговаривая все звуки, затем повторить несколько раз, постепенно увеличивая темп. Сами тоже следуйте этому принципу. Если ваш ученик уже произносит скороговорки достаточно быстро, проведите соревнование.
Можно записать ваши занятия на диктофон, а потом прослушать. Даже если у ребенка пока не все ладно с произношением, он способен отличить на слух правильный вариант произношения от неправильного, и это почти наверняка поддержит его интерес к занятиям.
Несколько способов постановки звука Л
Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.
Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.
Виды и механизмы нарушения звука Л
При верном артикулировании звука губы приоткрываются, принимают артикуляционную позу идущего за ним гласного, между резцами небольшой промежуток, язык расслабляется, его кончик поднят к альвеолярному отростку и притрагивается к деснам, боковые края создают с молярами щели, сквозь них с выдохом проходит воздушный поток, корень языка чуть поднят, голосовые складки соединяются и дрожат. Звук согласный, твердый, звонкий, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный.
Нарушенное произношение звука носит название ламбдацизм. Существует несколько его типов:
- Межзубный. Раздается верное звучание, но артикуляционная позиция нарушена: кончик языка располагается снаружи, зажимается зубами.
- Носовой. Произношение сильно отклоняется от правильного артикуляционно и акустически. Язык задевает небо, часть воздуха или вся выдыхаемая струя идет в нос. Раздается смазанное сочетание .
- Губно-губной (двугубный). Звучание похоже на , или английский . При таком ламбдацизме фонему воспроизводят губы, кончик языка располагается глубоко во рту, не задействован в артикулировании.
- Губно-зубной. Звучание, сходное с . Нижняя губа смыкается с верхними зубами, язык располагается глубоко во рту.
- Боковой. Воздушный поток выходит сквозь одну боковую щель, вторая сторона языка соединена с верхними молярами.
- Смягчение. Промежуточное звучание между твердым и мягким . Середина язычной спинки поднимается сильней, чем требуется.
Замена звука Л другими звуками именуется параламбдацизм:
- Замена на . Спинка языка выгибается, а кончик опускается. Человек даже не распознает замену, часто думает, что фонема просто отсутствует.
- Замена на . Кончик языка не приподнимается, а расслаблен и расположен глубоко во рту, задняя часть язычной спинки, изгибаясь, прилегает к мягкому небу.
- Замена на . При подобном искажении кончик языка располагается на дне рта, а не приподнимается к альвеолярному отростку, а середина спинки изгибается кверху.
- Замена на . В артикулировании вместо языка задействованы губы.
- Замена на . При данном варианте параламбдацизма нижняя губа примыкает к верхним зубам. Человек обычно считает это речевое нарушение простой нечеткостью речи.
Помимо перечисленных вариантов неправильного произношения фонемы , возможно ее полное отсутствие.
Подготовительные упражнения
Логопедическая коррекционная работа начинается с подготовительного этапа, который включает в себя:
- подготовку детей к занятию;
- упражнения на тренировку артикуляционного аппарата;
- изучение органов речи;
- знакомство с приемами самомассажа;
- упражнения на развитие мышц шеи и плеч;
- развитие мелкой моторики.
Занятие начинают с приглашения ребенка к игре, можно рассказать ему сказочные истории про Язычок. Если заинтересовать ребенка, то он активнее будет выполнять упражнения, а значит, быстрее добьется положительного результата.
Подготовительный комплекс:
- Самомассаж. Кончики пальцев поглаживают мышцы лица в направлении:
- от середины лба к вискам;
- вокруг глаз;
- от переносицы к ушам;
- по спинке носа вверх и обратно.
- Вибрационный массаж. Поколачивание крыльев носа с одновременным произнесением звука «М».
- Изучение перед зеркалом частей речевого аппарата. Совместно с ребенком назвать органы речи, рассмотреть их расположение.
- Игры на растяжку и расслабление мышц плечевого пояса: «Потягушки», «Кошечка».
- Игры-шнуровки по системе Монтессори для тренировки пальцев рук и развития мелкой моторики.
К – конь. Выговариваем с ребёнком букву «к»
Каппацизм — такое название носит нарушение выговора звуков «к», «к´». Это заднеязычная группа звуков. При воспроизведении она предполагает высокий подъём корня языка. Натренировать его поможет упражнение «весёлый борец». Ребёнок открывает рот и пытается вытолкнуть указательный палец взрослого кончиком языка, одновременно произнося та-та-та. Чем большее сопротивление будет испытывать язык, тем быстрее он станет горкой у основания. Это автоматически приведёт к трансформации «т» в «к». Конечно же, руки взрослого нужно предварительно помыть и обработать спиртом. Упражнение нужно выполнять постепенно, начиная с нажима малой силы, для избежания рвотного рефлекса.
Постановка звука Т
Логопеды применяют 3 способа постановки звука Т:
- подражательный;
- механический;
- от других фонем.
Желательно, чтобы дошкольник выполнял гимнастику не только на логопедических сеансах, но и дома, занимаясь с родителями.
Постановка звука Т твердого
Рассмотрим способы получения фонемы:
- Подражательный способ подразумевает образование межзубной твердой фонемы в результате плевания. Необходимо сделать достаточно широкую улыбку, обнажив зубы, чуть выставив кончик языка, и сделать плевок. После отработки навыка следует перейти к постановке при сжатых зубах.
- Звук можно поставить от . Для этого необходимо проговаривать «па-па-па-па», при этом расслабленный язык должен лежать на нижней губе, а верхняя губа – бить по поверхности языка. Затем следует широко улыбнуться, это приведет к преобразованию слогов в «та-та-та-та».
- Чтобы поставить от , необходимо в быстром темпе сжимать и разжимать передние зубы, прикусывая ими выставленный язык.
- Механический способ подразумевает использование для вспоможения шпателя. Когда ребенок пытается проговорить слог «та», необходимо поднять инструментом верхнюю губу. Язык отреагирует на это действие, прижмется к задней стороне верхнего зубного ряда.
Постановка звука Т от Ть
Возможна постановка и от , и наоборот.
Для формирования мягкой фонемы необходимо:
- попросить ребенка проговорить «та-та-та»;
- в процессе проговаривания, используя шпатель, опустить кончик языка, получатся слоги «тя-тя-тя»;
- звук можно образовать, щелкая кончиком языка при сомкнутых зубных рядах.
Бывает, что ребенок хорошо произносит , но твердый звук не получается. Отличие от в том, что при проговаривании второй фонемы кончик языка находится ближе к краю верхнего зубного ряда. Когда ребенок выговаривает , нужно попросить его придвинуть кончик языка ближе к задней стенке верхних зубов.
Постановка звука Т при замене на К
Дошкольника необходимо научить дифференцировать эти фонемы. Можно работать с карточками, изображающими предметы, начинающиеся на Т и К, проговаривать эти слова четко вслух. Попросить ребенка разбить картинки на две группы по наличию изучаемых фонем.
Хороший результат дает упражнение «Поймай слог». Логопед проговаривает несколько слогов, а дошкольник хлопает, когда слышит изучаемый звук. Например:
- для К – ба-ва-ко-со; мо-но-ка-да; ку-сы-ле-де; жу-мо-ре-ке;
- для Т – ру-бу-со-то; не-те-до-шо; ту-жу-са-бо; фе-ра-та-ша.
Правильная артикуляция
Скорректировать неправильное произношение звуков поможет артикуляционная гимнастика. Она необходима, чтобы натренировать язык, растянуть уздечку, размять губы и щёчки малыша. Всё это подготовит его речевой аппарат к чёткому и твёрдому выговариванию слов.
Основы правильной артикуляции:
губы растянуты в улыбке, зубки чуть прикрыты. Кончик языка упирается в верхние центральные резцы или десну;
освоение речевого дыхания: ребёнок издаёт звук, сильная струя воздуха огибает языка и выходит изо рта. Это важный момент. Речь происходит на выдохе, поэтому неправильное распределение воздуха сильно искажает произношение. Развить дыхание помогает игра с мыльными пузырями
Важно, чтобы кроха набирал воздух в лёгкие, а не в щёки;
голосовые связки сомкнуты. Прислонить ладонь к горлу: при произношении звука будет чувствоваться вибрация.
Дети — большие любители погримасничать, можно использовать это, обучая ребёнка правильному выговариванию буквы «Л»:
- улыбка. Попросить кроху широко улыбнуться, не разжимая при этом губы. Продержаться нужно 8-10 сек. Повторять упражнение 6-7 раз в день;
- лошадка. Малыш старается имитировать цоканье копыт. Пусть ребёнок улыбнётся, приоткрыв ротик, и в таком положении пощёлкает языком, сначала медленно, затем всё быстрее. Работать должен только язык, нижняя челюсть не двигается;
- маляр. Язык поглаживает нёбо, как будто красит его. Движения: от зубов и вглубь рта;
- качели. Поочередно толкать кончиком языка верхние и нижние зубы, постепенно увеличивая темп. Нужно сделать 6-8 повторов. Цель упражнения — научиться быстро менять положения языка. Этот навык пригодится для осваивания слогов, где буква «Л» сочетается с гласными: «ла», «ло», «ил», «ул» и др.;
- варенье. Ротик приоткрыт. Языком малыш облизывает верхнюю губу: вверх-вниз. Нижняя челюсть при этом не должна двигаться. Если упражнение не получается, то сперва надо научить кроху держать расслабленный, высунутый язык на нижней губе. Можно предложить посоревноваться с крохой, кто дольше продержится в этом положении. Затем язычок можно поднять, дотрагиваясь им до верхней губы;
- трубочка. Сворачивать язык в трубочку как можно сильнее;
- чистим зубы. Двигать язык по внутренней стороне верхнего ряда зубов: справа-налево и обратно;
- ветерок. Рот приоткрыт в улыбке. Ребёнок прикусывает язык и выдувает воздух. Должно образоваться 2 струи. Для проверки правильности выполнения упражнения, можно поднести ко рту пёрышко или ленточку, это простимулирует и разнообразит занятие ребенка;
- пароходный гудок. Малыш открывает рот и длительно произносит звук . При этом кончик языка опущен и находится в глубине рта, а его спинка приподнята к нёбу;
- грибок. Выполняется путем сильного прижатия языка к нёбу.
Все упражнения проводятся вместе перед зеркалом: малыш должен видеть движения родителей и повторять их. Цель занятий — развить подвижность языка и правильно отрегулировать воздушный поток на выдохе.
Что такое ламбдацизм и параламбдацизм
Неправильному произношению звуку «л», «ль» или полному его отсутствию есть научное название-ламбдацизм. Его подразделяют на 4 вида:
- носовой. Звук, выходящий с потоком воздуха, стремится попасть не через рот, а через нос. Это происходит, когда корневая часть языка упирается в нёбо, мешая проходу. В таких случаях вместо «л», получается «нг лапа-нгапа, лак-нгак;
- двугубный. Ребенок ставит губы трубочкой, таким образом, что вместо положенного «л», получается «у»: лекарь-уекарь, лампа-уампа;
- межзубный. Кончик языка попадает в пространство между зубами, проявляя неправильный звук;
- отсутствие «л». Один из самых частых вариантов. Малыш вообще не произносит «л», вместо этого получаются слова без него: Лук-ук, линза-инза.
Что такое ламбдацизм теперь понятно, а что же тогда такое параламбдацизм. Сюда относится замена «л» на другие звуки. К таким заменам относятся:
- замена «л» звуком «в» или «б»: лала — баба, лава-вава, луна-вуна;
- замена «л» на «г»: гол-гог, стол-стог;
- замена «л» на «д»: лошадь-дошадь, лупа-дупа;
- замена «л» на «йа», «ё», «йу»: ладерь-йагерь, ложка-ёжка, лук-йук;
- замена «л» мягким «ль»: дела-деля.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Я буду произносить слоги и по очереди бросать мяч, а вам надо правильно произнести слог наоборот и перебросить мяч обратно.
Слоги: ап-па, оп-по, уп-пу, ып-пы, па-ап, по-оп, пу-уп и т. д.
2. Основная часть. Сегодня мы с вами отправимся в мир Знаний, а туда могут отправится самые сообразительные и находчивые.
Хотите? (Да).
Сможете? (Да).
3. Игра с мячом
Логопед называет слово в единственном числе и бросает ребенку, который образует слово в родительном падеже (нет кого? чего) и возвращает мяч обратно.
Пчела-, Бабачка, Жук, Комар, Муха, Оса.
Затем проводится аналогичная игра, образуя существительные во множественном числе (много кого? чего)
Пчела-пчел, Бабочка, Комар, Муха, Оса.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Пчела»
Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(Делают кружочки из пальчиков
и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками.)
От усталости упали.
(роняют ладони на стол).
5. Игра «Сложи картинки»
Вот и приехали мы с вами в мир Знаний, а в этом мире праздник одного звука, а какого звука, мы узнаем, выполнив задание. Давайте мы с вами откроем волшебный сундучок, а в этом сундучке находятся разрезные картинки.
Надо сложить разрезные картинки и назвать предметы, которые у них получились (в их названиях должен быть звук п или пь).
Логопед. Скажите, с какого звука начинаются все эти слова?
Дети. Со звука П
Работа со звуком
Повторить правильную артикуляцию звука П (работа с зеркалами)
При произнесении звука – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.
Логопед. Ребята, давайте все вместе произнесем звук «П».
Дети. «П»–«П»–«П»
Логопед. Скажите, мы можем пропеть звук «П»?
Дети. Нет.
Логопед. Звуки, которые встречают преграду, как называются?
Дети. Согласные.
Логопед. Верно звук «П» согласный.
Логопед. Звонкий или глухой?
Дети. Звук П глухой.
Логопед. Звук твердый, глухой, согласный живет в синем домике и у него есть младший братик звук «Пь», он живет в зеленом домике.
6. Дифференциация звуков п-пь.
Поиграем с вами в игру «Твердый-мягкий». Я буду называть слова со звуками «П», «Пь», когда вы услышите твердый звук в этом слове поднимите синюю фишку, а когда мягкий-поднимите зеленую фишку.
Слова: паук, пчела, пищит, летит, плетет, перелетает и т. д.
Логопед. Молодцы! Правильно!
7. Игра «Ромашка»
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет собирать цветок с серединкой синего цвета, выбрать те лепестки, на которых картинки с твердым звуком «П». Вторая команда собирает цветок с серединкой зеленого цвета, в названии которых мягкий звук «ПЬ».
(Если задание детьми выполнено верно, то все лепестки его будут одного цвета.)
8. Физминутка. Предлагаю немножечко отдохнуть. Вставайте со стульчиков, мы станем с вами кузнечиками.
«Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Логопед. Вот мы и отдохнули немножечко. Присаживайтесь на свои места.
9. Знакомство с буквой П.
Показ буквы с сопровождением стихотворений о букве. Логопед читает стихи о букве П.
Логопед. Послушайте стихотворение.
На хоккее, на футболе
Буква П- ворота в поле.
В. Степанов.
Влез на букву озорник:
Он решил, что П-турник.
Е. Тарлапан
Логопед. На что похожа буква П?
Дети. На ворота в поле, на турник…
Логопед. Из каких элементов состоит буква П?
Дети. Из трех элементов.
Логопед. Хорошо, молодцы! А давайте сейчас попробуем выложить букву П из счетных палочек.
-А теперь попробуем написать ее пальчиком в воздухе.
«Столбик вниз, еще раз вниз.
Вдруг турник на них повис.
Все ли букву вы узнали?
Букву П мы написали!»
10. Работа в тетрадях.
Давайте с вами напишем красиво букву П в тетрадях.
Написание большой и маленькой буквы П по точкам.
11. Подведение итога.
-Какие звуки мы сегодня вспомнили?
-С какой буквой познакомились?