Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу – Конспект НОД по развитию речи «Пересказ художественного произведения Л. Толстой «Два товарища» в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ художественного произведения…»
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить пересказывать текст. Ход занятия Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает, кто в беде поможет, не бросит в…

Конспект НОД детей 5–6 лет по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа Е Пермяка «Самое страшное»
Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» Задачи: 1. Обучающая: познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»; формировать умение детей пересказывать текст в ситуации письменной речи, понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц, дополнять предложение словом с…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун», в обработке Ольги Иеронимовны Капицы. Задачи

Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Помочь детям составить план пересказа сказки

Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно…

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; 2. коррекционно—развивающие: · развивать у детей умение…

Дидактические игры

Игры с готовыми текстами: дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога).

Применение дидактической игры

Здесь представлены дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг», «Какое животное изображено на рисунке».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета, например, игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зима – холодная.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Обратите внимание! Ребята должны посмотреть на предметы и сказать, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер)

Воспитатель задает вопрос детям, знают ли они какая у человека профессия, которому необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за здоровьем пациентов, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Ход занятия

1. Игра «Кто у кого?»

– Ребята, я буду называть каких-либо животных, а вы в ответ называть детёнышей этих животных.

Лиса – лисёнок

Кошка – котёнок

Курица – цыплёнок

Собака – щенок

Корова – телёнок

Утка – утёнок

2. Ребята, а теперь давайте измерим хлопками все эти слова.

Например: Ли-са – ли-сё-нок.

Дети отмечают, что слово «лисёнок» длиннее слова «лиса». Затем они произносят слова по слогам и выясняют, что в слове «лиса» две части, а в слове «лисёнок» – три, поэтому оно длиннее.

– Ребята, части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.

Называет первую часть, затем вторую. Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги (показ).

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длинные и короткие. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога: дом, рак, сом, кот и т. д.

При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова (воспитатель произносит –двух, трёхсложные слова)

Такая же работа проводится со всеми словами.

3. Игра «Отгадай моё слово»

– Ребята, я задумала слово (малина, которое начинается со слога «МА». Попробуйте отгадать моё слово. А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе. Я вам покажу её в конце игры.

(Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут 10-12 слов, даже если кто-либо отгадает слово в начале игры.)

В конце игры:

– Ребята, я загадала слово – название ягоды. Какое это слово? – «Малина». – Кто отгадал моё слово? – Лиза.

– Молодец, Лиза, ты сегодня победитель!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

– Давайте немножко отвлечемся и представим,что мы превратились в веселых обезьянок:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

– И обратно превращаемся во внимательных ребят.

4. Игра «Кто внимательный?»

– Ребята, я сейчас прочитаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака, слегка выделяя голосом какой-то звук в словах.

Спит спокойно

Старый слон.

Стоя спать

Умеет он.

– Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении? (звук «С»).

– Назовите пожалуйста эти слова.

5. Игра «Какое слово лишнее?»

Лиса, роза, курица, сова.

Корова, сорока, роза, собака.

6. Игра «Волшебники»

– Нужно превратить короткое слово – в длинное. А чтобы это сделать, надо назвать мое слово «ласково»

Лес – ….(лесок) кот – ….(котик)

Дом – ….(домик) стол – ….(столик)

Куст – (кустик) флаг – ….(флажок)

дуб – …. (дубок) гриб – …. (грибок)

Нос – …. (носик) угол – ….(уголок)

Шар – ….(шарик) круг – ….(кружок)

7. Игра «Найди одинаковый слог» из ряда слов.

– Послушайте внимательно 2 слова и определите слог, который повторяется в словах.

Во-РО-на, РО-за. (РО)

Кол-ба-СА, СА-ни (СА)

Ми-мо-ЗА, ЗА-яц (ЗА)

– Умницы справились со всеми заданиями.

Итог :

– Что учились делать?

– Какая игра понравилась больше всего?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий