Методы и периодичность проведение занятий с малышами
Существуют четыре метода обучения детей дошкольного возраста.
Один из распространенных методов проведения занятий — демонстрационный метод. Методическим приемом демонстрационного метода считается показ. Но при показе необходимо соблюдать ряд требований:
- краткость;
- четкость;
- выразительность речи;
- согласованность действий и слов.
Математика в ДОУ
Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет, поэтому данный метод часто используется в дошкольных учреждениях. Этот метод требует наличия демонстрационного материала:
- картинки;
- карточки;
- мультфильмы;
- игрушки;
- живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты;
- слайды и другое.
Дополнительная информация. Существует множество пособий, литературы, которые могут помочь в обучении родителям и ребенку, например, такие авторы, как Е. Бортникова, К. Шевелев, Л. Петерсон, Е. Колесникова, Л. Маврина и т.д. помогут юным математикам лучше усвоить материал.
Следующий метод – практический. Единственное условие — малыш должен самостоятельно выполнять задания. Благодаря этому методу ребенок сможет применять приобретённые навыки в окружающем его мире.
Словесные методы — никто не отменял простое разъяснение дошкольнику. Всевозможные беседы, пояснения, приведение примеров, а также вопросы.
Игровой метод — это один из часто используемых приемов обучения в детских садах. Выше уже было отмечено, что с помощью игр ребенку легче освоить нелегкую для него тему. Но также данный метод формирует у ребенка творческое мышление и развивает воображение. Сюда можно включить игры, как коллективные, так и индивидуальные, распределение по ролям, воображаемые сюжеты, ситуации, требующие того или иного решения.
Обратите внимание. Каждый из этих методов не может существовать самостоятельно
Они должны пересекаться или вытекать друг из друга.
Если рассматривать периодичность, то при проведении занятий по математике для детей 4-5 лет, необходимо учитывать, что педагоги рекомендуют 10 уроков в неделю по 15-20 минут. Не нужно перегружать ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: – Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо (педагог показывает конверт). Хотите узнать от кого?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите письмо необычное. Здесь какая-то загадка.
10 7 6 4 3 5 2 1 8 9
А Т А Е Т М А М И К
Давайте попытаемся разгадать (дети расставляют цифры по порядку).
Дети: – Математика.
(воспитатель читает письмо).
«В стране Математика злой волшебник перепутал все цифры и похитил Царицу Знаний».
Воспитатель: – Ребята, а кто знает, что такое математика? (ответы детей). А математика это хорошо? А когда математика – плохо? (ответы детей).
Тризовская игра «хорошо – плохо»
Что же нам делать? Царица Знаний просит нас о помощи. Согласны ли вы ей помочь? (ответы детей). Будет очень трудно, вы готовы отправиться в путешествие? А попасть в волшебную страну можно сосчитав до 10 по порядку (дети закрывают глаза считают, открывают и находят план-схему).
Воспитатель: – Вот мы с вами и в волшебной стране. Что это такое? На что похоже? (ответы детей). Ребята посмотрите на плане какие-то крестики, цифры. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей). Чтобы спасти Царицу Знаний нужно выполнить задания.
(Воспитатель вместе с детьми ищет задания – находят первый конверт).
1. Задачи.
(по карточкам нужно составить задачи)
Дидактическая игра «Веселый счет»
Во время выполнения задания контроль воспитателя.
Воспитатель: – Молодцы! Что будем делать дальше?
Дети – найти и решить 2 конверт
(дети находят второе задание).
2.Состав чисел: 3,4,5,6.
Игра «Кто в домике живет?»
(Во время выполнения задания контроль воспитателя).
(дети находят третье задание).
3. Математический диктант.
5 клеточек вправо; 3 клеточки вниз; 2 клеточки влево; 4 клеточки вниз; 3 клеточки вправо; 1 клеточка вниз; 1 клеточка влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз; 3 клеточки влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка влево; 8 клеточек вверх; 2 клеточки влево; 3 клетки вверх.
Воспитатель: – Устали? Давайте отдохнем немножко.
Физкультминутка:
– Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
(После физкультминутки находят следующие задание).
4. Каждому ребёнку даётся отдельное задание (карточка с заданием).
«Найди пропущенное число»
«Найди соседей числа».
(во время выполнения задания воспитатель контролирует выполнение, при непонимании задания, воспитатель объясняет, задает вопросы).
Воспитатель: – Молодцы! Вот и это задание выполнено. Давайте посмотрим на наш план. Все ли задания вы нашли и выполнили? А вот ещё один конверт (читают).
«Чтобы освободить Царицу Знаний нужно разгадать код замка, где она спрятана. Узнать код можно, решив несколько примеров».
1. Первое число кода больше 6, но меньше 8.
2. Второе число кода на 3 больше 5.
3. Третье число кода на 2 больше 3.
4. Четвертое на 1 меньше 7.
(Воспитатель вместе с детьми на замке друг за другом пишут цифры его кода).
Замок открывается, дети освобождают Царицу Знаний.
Воспитатель: – Молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все трудности на пути. А теперь нам пора в обратный путь в наш детский сад, в нашу группу. Давайте закроем глаза и сосчитаем в обратном порядке от10 до 1.
Ход занятия:
В. Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? …. (Ответы детей). А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры). Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.
(Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика).
Игра «Будь внимателен».
П.: – Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно посчитать! (Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.)
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.
П.: – Молодцы!
– Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!
(Педагог предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).
П.: – Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?
1-й ребенок. Внизу на ковре стоит зайчик.
2-й ребенок. Сзади стоит медвежонок.
3-й ребенок. Наверху на шкафу стоит слон.
4-й ребенок. Впереди стоит лиса.
5-й ребенок. Рядом с лисой белка
П. – Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом) .
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух-чух, чух-чух пыхтит.
И колесами стучит
Свистит громко ту-ту-ту!
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут там
Он везет по городам.
П. – Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти! (Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и шнурочки).
Педагог предлагает детям выполнить задания.
– составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник)
– показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?
– Сделать из шнурочков круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Что поможет дошкольникам в изучении математики?
Учитывая методы преподавания математики дошкольникам, помогают:
- детские игры с математической тематикой;
- демонстрационные задачи (сколько яблок осталось в корзине);
- упражнения в тетрадях и т.д.
Игровая форма
Некоторые предметы использовались всегда и являются рабочими методическими приемами.
Карточки по математике
Один из самых распространенных дидактических материалов — карточки, в данном случае это математические карточки.
Их можно купить, распечатать на компьютере или сделать самим из обычного белого картона, который продается в любом детско-развлекательном или канцелярском отделе, и изобразить на них цифры и соответствующее количество фруктов, мишек, геометрические фигуры.
Обратите внимание. Математические карточки познакомят дошколят с миром математики в легкой и непринужденной форме и покажут, как выглядят цифры
Интерактивные игры — тренажеры
Математика для малышей 4-5 лет предполагает игровой метод обучения. Он включает в себя использование интерактивных игр – тренажеров. Помогут развить:
- интерес к математике;
- желание проходить больше игр с математическим содержанием;
- внимательность;
- логику.
Интерактивные игры можно найти в виде специальных тетрадей в канцелярских магазинах или в виде приложений в телефоне, на компьютере в режиме онлайн.
https://youtube.com/watch?v=dsgKkALkjw0
Игры с пальчиками
Хорош этот дидактический материал тем, что он всегда под рукой. Не нужно что-то придумывать, а просто сесть с ребенком и посчитать. Целью таких игр является научить ребенка счету, используя подручный материал.
Обратите внимание. Чередование в процессе обучения этих методических приемов положительно повлияет на желаемый результат
Развивающие игры
Развивающих игр по математике для 4-летних детей много. Например,
- Научиться счету поможет игра «Посчитаем». Для этой игры понадобится мячик, необходимо бросить его ребенку и начать счет от 1 до 10 и в обратном порядке.
- Развить способность ориентироваться в расположении предметов. Игра «Где мяч». Необходимо поставить ребенка в центр комнаты и положить перед ним мяч. Спросить у него, где он находится сейчас, по мере поступления ответов менять расположения мяча.
- Уметь сравнивать, что больше, меньше или равно. Игра «Пуговицы». Взять 10 пуговиц и разделить их между собой и малышом. Посчитать их вместе (в следующий раз ребенок будет считать самостоятельно) и спросить, у кого больше, меньше или равно.
- Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий. Заранее вырезать из бумаги или картона 4 медвежат, зайчат или мышат. Но так, чтобы первый был выше всех, второй ниже всех, третий шире, четвертый уже. Показать ребенку, задавая вопросы, кто из них какой.
Дидактический материал в изучении элементарной математики
Дидактический материал – это вид наглядного методического пособия, карточки, таблицы, графики, стенды, раскраски, тетради, растения, животные. Их можно приготовить самому или приобрести в магазинах, но цель останется неизменной:
- обучение счету и грамоте;
- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие памяти, мышления, внимания;
- развитие речи.
Карточки по математике
Математика для детей 4-5 лет будет намного эффективнее и интереснее, если использовать дидактический материал.
Математика для дошкольников 4-5 лет это совершенно новый занимательный мир
Материал поможет разобраться, с чего начать, на что обратить внимание. Используя выше прочитанное, любовь и капельку терпения, можно добиться необходимых для ребенка результатов
Что развивает математика у дошкольника
С самого раннего возраста ребенок воспринимает различия между окружающими предметами по цвету, величине, форме, тому, низкий или высокий. Многие игрушки для малышей в 2-3 года похожи на геометрические фигуры: мячики, пирамидки или кубики. Через игры у детей расширяются представления о том, что такое форма или количество предметов.
У малышей не старше трех лет имеется способность группировать предметы в соответствии с их внешними признаками. Со сравнения отдельных предметов или их групп начинается изучение математических знаний. Пособие по математике для дошкольников должно быть наглядным.
В четыре года большинство детей способно сосчитать небольшое количество предметов. Сначала они осваивают счет до пяти, а затем, когда становятся чуть старше, то до десяти.
Игра с геометрическими фигурами
Математика для малышей помогает решить следующие задачи:
- Формирование приемов мышления, которые ребенок способен использовать при решении задач.
- Умение при решении детских задач по математике понимать и правильно определять причинные связи явлений окружающего мира.
- Способность в 5-6 лет выстраивать правильные логические рассуждения, используя имеющиеся у ребенка данные.
- Развитие при помощи математики в ДОУ способностей малыша к вариативному рассмотрению ситуации.
- Совершенствование интеллектуальных способностей детей: не только мышления, но и памяти, воображения.
- Повышение интереса малышей к математике, путем создания условий для проведения исследований чисел и фигур.
Важно! Развивать способность логически мыслить у ребенка эффективней всего, делая это частью математического обучения
Как подготовиться педагогу к занятиям
При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.
Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни
Занятие по математике
Ход занятия.
Введение в учебно-игровую ситуацию.
Сюрпризный момент – приход
сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Давайте спросим у Зайчишки, что же с ним произошло?
-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам. (Шары разложить в ведро, кубики в коробку).
Основная часть.
Игра – задание «Разложи фигуры по местам».
На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры (шар, кубик)
– Зайчик просит разложить фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур).
-Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все фигуры по своим местам, а Зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен,он улыбается и хочет поиграть с Вами.
Физкультминутка «Зайка беленький»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на стульчики.
Воспитатель:- За столом нас ждет Зайчишка
У него для нас сюрприз
Надо нам коробочку открыть
И что там посмотреть.
Достает расческу. – Что это? Для чего она нужна?
Давайте сделаем Зайчику расчески из прищепок и пусть он подарит своим друзьям Зайчатам.
Игра «Собери расческу»
Игра – задание «Найди домик по цвету».
На ковре разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч.
Воспитатель:
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик,какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много!Воспитатель берет шар и сообщает детям:
-Этот шар красного цвета (показывает). В какой обруч его положить? Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей. Каждый ребенок раскладывает шары на определенного цвета обруч (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.
Ребята, сколько шаров? (Много). У вас в руках остались шары? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все шары и отдает Зайчику.
-Теперь у Зайчика сколько шаров? (Много). -Вы молодцы!
Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком.
– Воспитатель: Зайчик! Мы с ребятами принесли тебе гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .
-Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки, капуста).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Зайчишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
6. Итог занятия.
Вот и кончилась игра – отдохнуть теперь пора!
– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?
-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен Вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.
Дети прощаются с зайчиком.
Составление и решение математических заданий в детском саду
Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.
В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».
Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия
Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.
Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.
Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:
- простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
- при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
- связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.
В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:
- задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
- задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.
Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.
Графический диктант
Счет на предметах параллельно с устным счетом
Научившись правильно называть числа, дети все же не совсем понимают, что это толком значит. Для понимания, привязки к реальности нужны осязаемые предметы, которые можно взять в руки или потрогать. Необходим визуальный помощник для детского мозга.
Раздаточные пособия несут функцию тактильного и зрительного восприятия предмета изучения. Используется и покупной инвентарь, и изготовленный самостоятельно. Подойдут карточки с рисунками животных, кубики (лучше разного цвета, но одного размера), всевозможные палочки, трубочки, шарики. Главным требованием к инвентарю на уроке будет объединяющая характеристика (одна или две).
Применение кубиков при подсчете
Примеров использования несколько:
- Найти одинаковые рисунки на розданных карточках и посчитать их.
- Найти предметы одного цвета и сосчитать сколько их.
- Выбрать на картинках домашних животных и назвать их количество.
- Выбрать диких животных и сказать, сколько их всего.
Важно! Во время выполнения задания все цифры проговариваются вслух для лучшего закрепления материала. Можно усложнить задачу:
Можно усложнить задачу:
- Пронумерованные карточки разложить на полу. Перевернуть одну обратной стороной. Задача учеников определить, какой цифры не хватает.
- Назвать «соседей» этой цифры.
- Убрать две карточки с цифрами и предложить найти пропавшие числа. Пересчитать по порядку от одного до пяти и найти отсутствующие числа.
Методик обучения счету в детском саду великое множество. Можно пробовать применять разные элементы в своей собственной системе. Менять, дополнять, совершенствовать.
Задача преподавателя — найти подход ко всем ученикам в группе независимо от их начальных знаний и умений. Распределить нагрузку таким образом, чтобы «сильные» дети не скучали, а «слабые» успевали усваивать материал. Результатом успешной работы преподавателя будет выравнивание навыков всей группы учащихся до одного высокого уровня
Важно отсутствие слабо подготовленных членов коллектива
Каким должно быть занятие по математике для дошкольников
При работе с детьми младшего возраста методы обучения должны быть наглядно-действенными. Малыши лучше всего усваивают новое, наблюдая за действиями старших или делая самостоятельные попытки под его руководством.
Один из действенных приемов — это организация сюрпризных моментов, в которых имитируется появление игрушек или прихода сказочных гостей.
Хорошим подспорьем будет использование онлайн материалов.
Объяснение математических понятий лучше всего начинать со сравнения предметов, нахождения в них общих или отличительных признаков.
Поэтому важно правильно работать с дидактическим материалом. Важно понимать, что если ребенок терпит неудачу, то он быстро теряет интерес к занятию
Поэтому материал надо разбить на относительно небольшие части и давать ребенку простые и понятные объяснения каждого шага решения задачи.
Количество
В этом возрасте дети должны понимать, что множество предметов состоит из отдельных или однородных предметов. Например, взрослый просит детей найти среди множества зайчат такого же, как у него в руке.
Далее предлагаются упражнения, с помощью которых дети подбирают и группируют предметы по определенным признакам, например: «Сложите все мячики синего цвета в корзину, в одну коробку – маленькие грибочки, а в другую – большие». Выполняя задания, дети понимают, что все предметы можно объединить по определенному признаку.
Учим понятие количество по картинке
Для того чтобы научить детей 3 лет понимать слова «один» и «много» предлагается следующее упражнение: в соответствии с количеством детей, на стол кладутся яблоки
Взрослый обращает внимание, на то, что на столе лежит много яблок, после чего просит каждого ребенка взять по яблоку. Малыши видят, что с каждым разом яблок становится все меньше и меньше, и в результате «много» исчезает
Взрослый говорит, что у каждого ребенка по одному яблоку, а на столе нет ни одного. После того, как взрослый предлагает детям положить по одному яблоку обратно на стол, то получается снова много яблок.
Игра “Поймай рыбки” с определенным количеством
Для этого используется прием наложения. Например, на карточке изображено 5 котят. Взрослый предлагает каждого котенка «посадить» в корзинку, разместив картинку, с изображением корзины под каждым котенком
После чего обращает внимание, что корзин «столько же» сколько котят, а значит «поровну». Убрав одну картинку с изображением корзины, дети понимают, что котят стало «больше», а корзин – «меньше»
Счет и нумерация чисел
Задача преподавателя — понять, осознают ли дети конечную цель счета, для чего они это делают.
Математика для малышей в 3-4 года имеет свои особенности
Нужно направить их внимание на изучение серьезного предмета. Для этого используются всевозможные вспомогательные материалы, презентации
Изучение фигур в ДОУ
Сказки, игрушки, кубики, картинки (распечатанные на цветном принтере персонажи из сказок и мультфильмов будут прекрасным раздаточным материалом), пригодятся и лэпбуки. Их достаточно просто сделать самостоятельно.
Дети должны освоить название чисел. Но часто они не проецируют это знание на то, что касается их самих. Например, ребенок прекрасно знает порядковый счет, но не может посчитать свои пальцы. Он просто не связывает эти два понятия.
Важно! Задача педагога не только дать понятие нумерации и счета, а и связать эти вещи с реальным миром в сознании малыша
О счете на пальцах
На первом этапе обучения счета на пальцах нужно твердо усвоить все возможные комбинации. Ребенок не должен задумываться над ответом в пределах одной руки.
Развивается внимательность и память, в том числе и тактильная, ведь подсчет происходит в голове. Приходится удерживать в памяти несколько данных одновременно. Быстрое решение зависит от сообразительности и скорости восприятия.
Ребенок считает на пальцах
До обучения счету на пальцах ребенок уже ознакомлен с понятиями «больше», «меньше», «также». Может пересчитать предметы по порядку в пределах пяти.
Далее:
- Нужно начинать с 1+1=2. Дети складывают два пальца вместе и получают 2.
- Потом добавляют еще один палец = 3.
- К трем добавляют еще один и получают четвертый результат (четыре).
- К четырем добавляют еще один палец и получают пять.
Теперь осваивается вычитание:
- От пяти отнять один палец и станет четыре.
- От четырех отнять один палец и станет три.
- Если от трех отнять один палец, их останется два.
- От двух отнять один палец и останется один.
Занятие не должно превышать 20 минут. Дети быстро устают. Разнообразить урок можно сменой деятельности — разминка, спеть что-либо, разгадать загадки и так далее.
Важно! Нельзя заставлять. Всегда проще «заманить» куда-либо, чем заставить
Элементы игры, соревнования и поощрения сделают больше и лучше, чем все остальное.