Вы – мама девочки? Значит, должны знать 8 главных правил!

Как ухаживать за мальчиками?

Как ухаживать за новорожденным мальчиком, и что надо знать мамочке? Когда малышу только месяц жизни от роду, он опорожняется после каждого приема молочка. То есть, подмывать малютку надо часто, и делать это правильно. Уход состоит в обмывании не только попки, но и полового органа ребенка. Моют мальчика под проточной теплой водой, бережно держа под краном.

После подмывания необходимо просушить кожу чистой пеленочкой и смазать складочки специальным маслицем.

Важно! Нельзя смазывать маслом мошонку мальчика. Можно ли открывать крайнюю плоть мальчика для гигиенических процедур в месяц? Врачи не рекомендуют уход за крайней плотью до шестилетнего возраста: нет необходимости в насильственном открытии головки пениса. Такой уход приведет лишь к образованию микротрещинок, которые при заживлении формируют неэластичную соединительную ткань

Такой уход приведет лишь к образованию микротрещинок, которые при заживлении формируют неэластичную соединительную ткань

Можно ли открывать крайнюю плоть мальчика для гигиенических процедур в месяц? Врачи не рекомендуют уход за крайней плотью до шестилетнего возраста: нет необходимости в насильственном открытии головки пениса. Такой уход приведет лишь к образованию микротрещинок, которые при заживлении формируют неэластичную соединительную ткань.

Что должно насторожить маму? Иногда из крайней плоти мальчика появляются выделения, а пенис приобретает красный оттенок и припухает. Это тревожный сигнал: малыша необходимо обследовать. Так проявляется воспалительный процесс полового органа крохи.

Как купать мальчика в месяц? Грудничков в месяц жизни рекомендуют купать ежедневно. Сначала малышу обмывают личико и головку, а в конце омывают гениталии. Водичка кипяченая готовится заранее. Травяные сборы применять не рекомендуется: вместо них берется марганцовка.

Как мыть мальчика, если нет доступа к проточной воде? В такой ситуации уход заключается в протирании тельца влажными детскими салфеточками. Детские салфетки пропитаны специальным составом для кожи грудничков, поэтому уход с их помощью полностью безопасен.

Не переносите на дочку свой опыт

Конечно, малышка очень похожа на вас, но всё же она растёт в совершенно другое время, в другой обстановке и с другими родителями. А, кроме того, она – личность, причём, совершенно уникальная. Поэтому забудьте о своём опыте, кроме тех ваших жизненных уроков, которые могут уберечь её от опасности. К примеру, если вы в детском саду весь день ревели и звали маму, ваша девочка вовсе необязательно будет делать то же самое: может, ей там понравится и она с радостью будет бежать к друзьям каждое утро. Если у вас в 13 лет была несчастная любовь к старшекласснику, совсем не факт, что это чувство постигнет и дочь. А если это и случится, то это будет абсолютно другой мальчик и совершенно не похожая на вашу ситуация. Поэтому хорошенько подумайте перед тем, как запрещать девочке кататься на коньках, потому что вы в детстве именно так сломали ногу, или отвечать отказом на её просьбы пойти в музыкальную школу, потому что «а вот меня родители отдали, так я теперь скрипку видеть не могу».

Правило 10: учите ее милосердию.

Понимание и сочувствие — это то, что поможет повзрослевшей девочке найти дружбу и любовь, уважать других. Развивайте в ней эмпатию, говорите о ее собственных чувствах и о переживаниях окружающих, вместе кормите птиц зимой, собирайте вещи и игрушки для тех, кто в них нуждается, помогайте незнакомым бабушкам нести тяжелые сумки и давайте возможность любимому папе отдыхать после тяжелого рабочего дня. Нет ничего важнее, чем научить ребенка по-настоящему сочувствовать другим.

Играть в куклы — нетрудно, да и плести косички можно научиться буквально за пару месяцев, но чтобы воспитать из девочки настоящую женщину уходят годы. Будьте чуткой и терпеливой, не спугните своего прекрасного лебедя.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка

Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д

— мир так богат для тренировки чувства осязания!
Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)

Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками

Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Как правильно наладить отношения

Самое первое, что должны сделать родители, — признать наличие проблемы. Взрослые люди часто считают себя правыми, забывая, что время и взгляды меняются, а ребенок представляет собой личность, с которой надо считаться. Несколько советов помогут наладить отношения.

Проявляйте спокойствие. Бурная реакция приведет к тому, что девочка испугается, замкнется в себе либо начнет оказывать сопротивление. Крики, обвинения снижают доверие и приводят к тому, что авторитет родителя теряется. Да, удержать себя и не проявлять открыто эмоции бывает сложно, но спокойное выяснение отношение может сделать как можно больше.

Постарайтесь понять подростка. Дочь имеет свои взгляды на жизнь, и чем старше она становится, тем сильнее эти взгляды могут расходиться с родительскими. Это нормально. Вспомните себя в таком возрасте, вы же хотели мыслить самостоятельно, решать, делать, добиваться. Подростковый возраст – это кризисный период, когда ребенок должен определиться со многими вещами.

Дайте возможность дочери получать жизненный опыт. Это вовсе не означает ослабление контроля. Каждый родитель должен информировать подростка об опасностях и мерах их предотвращения, но мы не сможем контролировать ребенка всегда. Опыт – это то, что позволит эффективно действовать во взрослой жизни, ведь родители не всегда будут рядом.

Проявите внимание

. Подросток часто эмоционально неустойчив, ему требуется поддержка. Девочки особенно уязвимы в период полового созревания, ведь происходит изменение не только внутреннего мира, но физического облика.

Однако внимание не должно быть назойливым. Если подросток сейчас не хочет чем-то делиться, то стоит оставить разговор на другое время. Если девочка просит совета сама, то нельзя игнорировать этот факт, ссылаться на занятость, иначе в следующий раз она просто не подойдет, а о серьезных проблемах родители не узнают

Если девочка просит совета сама, то нельзя игнорировать этот факт, ссылаться на занятость, иначе в следующий раз она просто не подойдет, а о серьезных проблемах родители не узнают.

Не отталкивайте ребенка, чтобы ни случилось. Каждый из нас совершал в жизни ошибки. Подростки о жизни знают еще немного и часто теряются. Даже девочка, которая хочет казаться взрослой, нуждается в поддержке и понимании. Выслушайте ее без критики, без обвинений, постарайтесь держать эмоции при себе. Дайте совет. Самые лучшие отношения с подростками встречаются в тех семьях, где принято слушать друг друга.

Перестаньте навязывать свои взгляды. Поймите, что интересы ребенка отличаются от интересов их родителей. Матери и отцу не всегда нравится то, чем занимается их ребенок. Возможно, вы хотели, чтобы дочь пошла учиться на юриста, а ей больше нравится музыка. Да, каждый родитель желает ребенку лучшего будущего, но, может, будущее состоит в способности определять самому свой жизненный путь?

Занимайтесь совместной деятельностью. Это может быть всё что угодно: поход по магазинам, уборка, поездка на дачу, посещение общественных мероприятий, спорт. Совместная деятельность объединяет, позволяет по-другому посмотреть на ребенка, а подростку на родителей. Возможно, вам будут интересны конкурсы, где требуется участие всей семьи.

Устанавливайте телесный контакт. Прикосновения, обнимание за плечи, когда подростку плохо, легкое поглаживание по голове помогают успокоиться, ощутить близость. Однако бывает так, что подростку не нравятся прикосновения. Такое возникает часто в семьях, в которых не принято открытое выражение чувств и ребенок лишен этого с детства.

Особенно важны прикосновения для девочек, ведь они более эмоциональны и нуждаются в тесном контакте. Предложите подростку заплести ей косы. Девочка также может помочь расчесать волосы матери.

Советуйтесь с дочерью. Когда родители спрашивают у подростка совета, он начинает чувствовать свою принадлежность семье, а значит, контакт становится более тесным.

Совместный отдых

По мнению большинства родителей, современный ребёнок к 10 годам не интересуется ничем, кроме телефонов, игр и прогулок. Но виноваты в этом не дети, которые зачастую на протяжении долгого времени предоставлены сами себе. У них нет не только привычки, но даже единичного опыта других вариантов времяпрепровождения. Подарите ему такой опыт, займитесь чем-то вместе, договоритесь, что на один день (или хотя бы на несколько часов) вы вместе отложите телефон, телевизор, компьютер и займётесь чем-то другим.

Совместные прогулки и отдых очень сближают

Но! Всегда будьте готовы, что ребёнок не согласится с вашим предложением. Ему нужно уметь самому пофантазировать, попробуйте договориться. Можно чередовать дни, когда занятия планирует ваш ребёнок, а когда вы сами. Не пытайтесь корректировать её планы под свои потребности, дети это чувствуют и могут серьёзно обидеться или потерять мотивацию. Но делать разумные замечания относительно практических моментов в спокойной не критикующей форме можно и даже нужно.

Купание — совет 7

Купание должно быть ежедневным. Оптимальная температура воды составляет 37 градусов по Цельсию. Однако ее можно изменять, ведь дети не похожи друг на друга, и одни чувствуют себя комфортно в менее теплой воде, другие в более теплой воде.

  • Кипятить воду, как это делали наши прабабушки и бабушки сейчас не нужно. Но добавлять марганцовку необходимо – до того как заживет пупочная рана, она действует как антибактериальное вещество. Буквально щепотку, чтобы вода приобрела слабый розовый оттенок.
  • После этого можно купать ребенка или с травами, особенно если у него есть проблемы с кожей, или без всего, просто в воде. Мыло допускается не более 3 раз в неделю.
  • Купите ванночку для новорожденного. В ней крохе будет комфортнее. Дополнительно можно пользоваться пеленкой.

Важно! Обязательно помойте волосы и, если хотите, чтобы ребенок меньше болел, то облейте его ноги прохладной, не холодной водой. После купания нужно сделать:. После купания нужно сделать:

После купания нужно сделать:

  1. Обработать пупочную рану перекисью водорода, а затем смазать зелёнкой.
  2. Подстричь ногти. От теплой воды они становятся мягкими, и это не доставит ни малышу, ни вам хлопот.
  3. Протереть складки кремом или маслом, а также осмотреть область за ушами – там часто образуются корочки.

Восемь жизненных правил, которые должна знать ваша дочь

Девочке стоит с детства подсказывать, в какое русло направить свои силы. Она легко может свернуть не на ту дорогу, если рядом не окажется мудрой, понимающей матери, которая уже давно прошла этот путь и может правильно направить свою красавицу. Разберем, чему конкретно должна научить мама дочку.

Женщина должна быть ухоженной в любой ситуации, даже находясь дома. При этом внешняя привлекательность без богатого внутреннего содержания не обеспечит интерес противоположного пола. Нужно заниматься саморазвитием, читать, увлекаться чем-нибудь.

Нельзя сдаваться. Любое препятствие – это испытание, которое преподносит жизнь. Нужно делать выводы из совершенных ошибок, идти вперед, но помнить, что невозможно быть идеальной, нравиться абсолютно всем. Не надо стремиться из последних сил доказывать окружающим, что ты на что-то способна. Если есть потребность что-то доказать, то докажи это в первую очередь себе.

Просить помощи – это нормально! Нужно уметь просить помощи у окружающих (мужа, родителей или друзей), когда это необходимо. Это поможет сохранить здоровье и силы. Нельзя брать на себя больше, чем можно унести. Никакой мужчина не захочет помогать женщине, девушке, которая способна все делать сама. Мама на собственном примере должна показать дочери, как можно быть хрупкой женщиной и в то же время добиваться успехов в карьере. Нельзя отказываться от поддержки близких людей, мужа, тогда они будут рядом в трудную минуту. Что бы ни происходило в жизни, нужно помнить, что всегда можно вернуться в отчий дом.

Полюби себя, тогда тебя полюбят и другие – самый мудрый совет матери дочери. Самооценка ребенка является отражением мнения окружающих. Период, когда все охают и ахают от того, что дочь милая и хорошенькая, закончится, когда она подрастет. Дальше в ее жизни найдется много объективных факторов, по которым начнут оценивать, к тому же появятся недоброжелатели в лице сверстников и взрослых. Никакие слова не должны подорвать уверенность в исключительности! Если человек не принимает себя, то и другие люди отворачиваются от него. Нужно любить себя!

Нужно научиться говорить «нет!». Уметь отказывать другим непросто. В жизни часто будут возникать ситуации, когда твердое «нет!» спасет от многих неприятностей. Отказать человеку – это не значит проявить к нему неуважение. Многие будут предлагать алкоголь, сигареты, наркотики и другие вещи, согласившись на которые, можно потерять самоуважение. Нужно уметь говорить им «нет!».

Отношения с противоположным полом следует строить на основе взаимоуважения и понимания. Нельзя бегать за мальчиком, навязываться ему. Нужно честно говорить о чувствах, не дружить из жалости, не провоцировать ссоры. Только сердце может подсказать, тот ли человек находится рядом.

Нельзя держать эмоции в себе, даже отрицательные, копить злость и обиду. Если хочется плакать, плачь! Слезы избавят от лишнего напряжения. В самые сложные минуты следует просто подождать, время – лучший помощник.

Цени каждый момент, не торопись жить. Не стоит стремиться рано выйти замуж, родить детей. В погоне за взрослой жизнью можно упустить что-то главное.

Чему еще должна научить мама свою дочь, чтобы ей не пришлось в жизни сталкиваться с серьезными трудностями:

  • нужно слушать себя, доверять интуиции;
  • быть смелой и решительной, уметь прощать;
  • думать перед любым действием, не совершать импульсивных поступков;
  • выполнять данные самой себе обещания, заботься о своем теле и здоровье.

Каждая женщина, анализируя свой жизненный путь, пытается предостеречь дочку от повторения своих же ошибок. Главное, не перегнуть палку. Ведь путь матери – это ее стезя, возможно, дочь не захочет прислушиваться и ко всем выводам придет самостоятельно.

Как правильно формировать речь

Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их.
Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете

Разговаривайте с ним в течение всего дня.
Читайте яркие разноцветные книжки каждый день.
Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки.
Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов.
Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях.
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.).
Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова.
«Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события.
Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним.
Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует.
Ставьте малышу детские песенки и сказки.
Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной.
Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами.
Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями

Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака».
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие.
Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока».
Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»).
Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться.
Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку».
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь.
Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну.
Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами.
Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете.
Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам.
Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы.
И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Показатели развития месячного крохи

Какими навыками должен владеть малыш в свой первый месяц жизни? Хорошими показателями правильного развития являются:

умение реагировать на маму и узнавать ее;
умение открыто улыбаться при обращении к нему;
умение фиксировать взгляд на предмете на расстоянии полуметра;
умение различать цвет и концентрировать внимание на предметах контрастного тона;
умение удерживать и поворачивать головку, находясь на животике;
воспроизведение звучания «гуления»;
попытка воспроизводить звуки в ответ на диалог с ним;
реакция на звуки и свет;
умение выгибать спинку;
воспроизведение хаотичных движений.

За первый месяц кроха активно прибавляет в весе, масса тельца увеличивается на 500-600 грамм. В росте тоже прибавка на 3 см. Ночной сон малыша длится примерно 9 часов, а дневной сон поделен на 3-4 этапа по два часа.

Примерный режим дня месячного малютки:

  • 6-00: первое кормление;
  • 7 — 9-30: первый дневной сон;
  • 9-30: второе кормление;
  • 11 — 13-30: второй дневной сон;
  • 13-30: третье кормление;
  • 14 — 16-30: третий дневной сон;
  • 16-30: четвертое кормление;
  • 17-30 — 19-30: четвертый дневной сон;
  • 20-00: пятое кормление;
  • 21 — 23-30: вечерний сон;
  • 23-30: последнее кормление;
  • 23-30 — 6-00: ночной сон.

«Прекращай реветь!»

Когда мы переживаем, страдаем, нам тяжело и больно, со своими проблемами мы бежим к маме

Неважно, сколько нам лет: 4, 10, 20 или 40. В любом возрасте хочется прижаться к родному человеку и почувствовать поддержку

Когда болит душа, на глаза невольно наворачиваются слезы. Но вместо теплых слов и объятий нелюбимая дочь слышит от мамы: «Чего ты рыдаешь? Вытри сейчас же слезы, нечего плакать.

Ты уже большая и можешь решать проблему, а не рыдать». Девочка понимает, что ее чувства матери не интересны

Мать считает, что проблема не стоит того, чтобы обращать на нее внимание. К чему может привести подобная фраза, которую ребенок регулярно слышит от мамы? Девочка перестанет делиться своими чувствами, будет держать все эмоции внутри, что негативно отразится на ее психологическом и физическом состоянии

Возникнут проблемы в выстраивании межличностных отношений и, скорее всего, так и не получится устроить личную жизнь. 

Что скажет любящая мама, которая хочет поддержать ребенка? «Милая, я с тобой, я рядом. Мы обязательно найдем выход из ситуации».

Правило № 3. Не переносите на дочку свой жизненный опыт

Дети похожи на родителей, однако они растут в другое время, в других условиях. Необходимо помнить и то, что они с пеленок уже личности, причем совершенно уникальные. Именно поэтому не стоит бесконечно вспоминать о своем жизненном опыте, конечно, кроме тех ситуаций, которые могут уберечь дочку от опасности. Если вы не хотели ходить в детский сад и закатывали по этому поводу по утрам истерики, то ваша дочь, возможно, будет с радостью посещать садик. И это не будет ежедневной проблемой. Если в переходном возрасте вы “обожглись” на неразделенной любви и тяжело выходили из состояния депрессии, то это вовсе не означает, что ваша девочка повторит эту горькую ситуацию. Поэтому хорошенько подумайте перед тем, как запрещать девочке кататься на коньках, потому что вы в детстве именно так сломали ногу, или отвечать отказом на её просьбы пойти в музыкальную школу, потому что «а вот меня родители отдали, так я теперь скрипку видеть не могу». Итак, несколько раз подумайте прежде чем что-либо запретить малышке только потому, что ваш опыт был не слишком удачным.

Что за возраст

Подростковый возраст – это самый сложный период в жизни детей и их родителей. В этом возрасте ребенок переживает первые эмоции, влюбляется, проявляет себя как личность. Не всегда эти попытки удачны. Поэтому, несмотря на то, что дети хотят казаться самостоятельными, независимыми, они по-прежнему нуждаются в родительской поддержке, понимании и любви.

Этот сложный период длится не один год. Поэтому уместно разграничить его на три этапа и подробней рассмотреть каждый из них:

11–14 лет – ранний период. Его можно назвать переходным, ведь именно в этом возрасте внутри ребенка борется два начала – детское и взрослое. Сын или дочь уже вроде как взрослые люди, но в их поведении проскакивают и детские черты.

В этот период дети особенно чувствительно воспринимают критику со стороны, очень зависимы от мнения окружающих. Больше времени проводят в кругу друзей, с которыми имеют общие интересы

Что касается успеваемости в школе, то она может снижаться по причине торможения процессов, отвечающих за память и внимание

  • 14–16 лет – средний период. Для подростка 15 лет характерна чрезмерная эмоциональность, желание быть важным и значимым. В этом возрасте часто совершаются необдуманные поступки, ребенок может оказаться под влиянием социума. Поэтому такие изменения в его поведении, как отстраненность, замкнутость не должны остаться без внимания родителей.
  • 16–17 лет – поздний период. Ребенок становится взрослым человеком и об этом свидетельствуют его поступки. Ведь все меньше совершается необдуманных шагов, присутствует осознание и ответственность. Именно в 16–17 лет большинство подростков оканчивают школу и стоят перед сложным выбором, от которого зависит их судьба. В этот момент родители должны быть поддержкой и опорой.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий