Вредные советы: как вырастить ребёнка неуверенным в себе

Период созревания

Развитие нервной системы не останавливается после рождения. Головной мозг, отвечающий за регуляцию организма и поддержание когнитивных способностей, продолжает изменяться. Пропадают переходные рефлексы и закрепляются новые нейронные связи. Кора больших полушарий активно наращивает свой потенциал, помогая индивиду получать новые знания и навыки. Воспитание и социализация влияют на окончательные процессы формирования нервной системы. По этой причине ребенок 4-5 лет особенно подвержен действию хронического стресса и других негативных факторов.

Важную роль в формировании личностных черт играет механизм адаптации. Головной мозг должен защищать собственные структуры от неблагоприятных воздействий

Дети учатся справляться со сложностями и акцентировать внимание на положительных аспектах жизни. В это время семья должна оказывать всяческую поддержку для закрепления защитных рефлексов психики

Дом должен быть уголком спокойствия, а не новой зоной преодоления трудностей. Неблагоприятная семейная обстановка создает предпосылки для снижения социализации и нарушения адаптивных функций сознания.

10-12-летние дети встречаются с новым фактором созревания. Постепенно развивается половая система, оказывающая воздействие на головной мозг и другие органы. Повышается уровень половых гормонов. Тело начинает стремительно изменяться. Подростки часто растут непропорционально, из-за чего появляются комплексы. Кроме того, гормональный фон изменяет характер социальных потребностей.

Уверенность в себе и рефлексия

Человек — сложно устроенное живое существо, способное анализировать происходящее вокруг и адаптировать свое поведение под текущие нужды. Эволюционный механизм научил приматов выживать в сложных условиях путем взаимодействия с окружающим миром и планирования собственных действий. Этот механизм сохранился и не утратил свою роль. В сознании человека возникают отражения его поступков, мыслей и взглядов на мир. Такая психологическая особенность называется рефлексией.

Виды рефлексии:

  1. Ситуационная. Требуется для адаптации к определенным обстоятельствам. Субъект анализирует ситуацию и находит оптимальный способ решения проблемы. Такой вид рефлексии прочно связан с уровнем мотивации и самооценкой.
  2. Ретроспективная. Человек периодические вспоминает свои поступки и дает им свою оценку. Умеренная ретроспективная рефлексия помогает проводить работу над ошибками и менять свое поведение.
  3. Проспективная. Необходимо думать не только о прошлом, но и о будущем. Требуется анализ возможных действий для достижения результатов. Правильный анализ делает человека более уверенным в себе.

Внутренний взгляд индивида на себя, свою личность и качество собственных поступков имеет двоякое значение. Умеренная рефлексия развивает положительные качества, вроде собранности, эмпатии и сдержанности. Сниженная рефлексия является чертой чрезмерно уверенных в себе психопатов, способных нарушать законы и причинять другим людям боль без каких-либо угрызений совести. Другая крайность также является негативной чертой. Индивид становится зажатым, боязливым и неуверенным в себе. Люди с высокой рефлексией опасны в первую очередь для себя, поскольку это качество становится причиной неудовлетворенности и социальной неустроенности.

Как формируется самооценка младших школьников

Особый смысл для становления психики дошкольника имеет взаимодействие его с другими детьми. Положительные связи с другими дошкольниками помогают ребенку обрести чувство целостности и общности с ними. Если же эти взаимоотношения не образуются, тогда появляются чувства тревожности, настороженности или агрессии, что ведет к дальнейшей эмоциональной изоляции, желанию быть в одиночестве. Выделяют одно из самых значительных условий становления личности дошкольника – игру. Игра является ведущей формой детальности малышей. При помощи игры у них развиваются все стороны личности.

Делая свои первые шаги в школе, дети мысленно начинают делить своих одноклассников на хороших и плохих, слабых и сильных. Однако, по прошествии некоторого времени, социальные роли и иерархические связи в детском коллективе начинают меняться. Этому способствуют успехи в учёбе, спортивные или иные достижения. На самооценку детей начинают оказывать влияние замечания педагогов. Школьная жизнь заставляет ребёнка постоянно сравнивать себя с другими детьми.

Большое значение имеет восприятие ребёнком своих первых оценок. Часто дети нелегко смиряются с невысокой оценкой их домашних заданий или ответов у доски. Эмоциональное напряжение и волнение возрастают, что приводит ребенка к растерянности и подавленности.

Что такое самооценка

Самооценка — это рациональная часть нашего самовосприятия. Способность оценивать свои проявления как успешные или неуспешные. У неё два главных параметра: адекватность и автономность.

Адекватная самооценка — это способность соотносить свои успехи и ошибки в одной системе координат. Как будто внутри у нас есть наблюдатель, который подсказывает:

  • Сталкивался ли я с подобными задачами?
  • Успешно ли я решал их раньше?
  • Какие действия принесли результат?
  • В чём мне нужно попросить помощи у другого?
  • Чему нужно научиться?

Автономность самооценки — это способность сравнивать себя не с другими, а с самим собой в прошлом и видеть изменения. Размышлять о своих поступках с точки зрения собственной системы ценностей — хорошо я поступаю или нет? Человек с автономной самооценкой слышит мнение других о себе, воспринимает критику и похвалу, но решения принимает, только исходя из своего понимания действительности.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

  • проходит половую идентификацию, принимает на себя мужскую или женскую роль;
  • принимает свою внешность со всеми изменениями;
  • меняет форму общения с окружающими: родителями, сверстниками и др.;
  • принимает новый стиль отношений, превращается из ребенка в равноправного ответственного члена общества со зрелым поведением;
  • развивает интересы, находит направления для развития своих способностей, последующего профессионального ориентирования.

Запирать в комнате одного

Как только малыш начинает капризничать, пакостить и перестает слушаться, родители сразу закрывают его одного в комнате. Они считают, что, оставшись наедине с собой, ребенок будет думать о своем плохом поведении, а затем извинится. На самом деле картина выглядит другим образом. Малыш начинает реветь еще сильнее, пока у него уже просто не остается сил для проявления эмоций. Физическая и моральная усталость могут довести до того, что в один момент детская психика не выдержит. Ребенок сильно замкнется в себе и перестанет вам доверять.

Некоторые дети настолько боятся закрытых пространств, что долго нахождение в одиночестве в пустой комнате может привести к сильнейшему испугу. В дальнейшем малыш начнет бояться лифтов, узких коридоров и других тесных помещений. Страх переходит в фобию, избавиться от которой можно будет только при помощи психотерапевта.

Эпигенетика

до 80% различий в интеллектеКак это устроено: есть гены, проявляющие фенотип. Есть гены, которые сами ничего не проявляют, но регулируют экспрессию первых генов, – именно на них воздействуют факторы, окружающие ребёнка до и после рождения. Вся наша генетическая информация представлена четырьмя основаниями (нуклеотиды: аденин, цитозин, гуанин, тимин), и, влияя только на цитозин (как один из наиболее известных эпигенетических факторов), присоединяя к нему метильную группу, мы можем регулировать проявление или непроявление признака; то есть, не изменяя последовательность генетического кода, мы можем изменить фенотип организма! Но что ещё интереснее, эти признаки могут закрепляться не только за одним организмом, в котором сработали эпигенетические факторы, но и стать фактором эволюции.
Только представьте – генетика осталась той же, а фенотип может стать совсем другим!
Что же влияет на эту метильную группу? Например, бисфенол А, встречающийся в большом количестве пластика, подавляет метилирование (то есть рецепт угнетения «ненужных» нам признаков – не прекращать использовать пластик, бисфенол А, – настолько популярен, что избежать его практически невозможно).
А, например, витамины группы В и фолиевая кислота (В9) усиливают метилирование, то есть, управляя питанием матери, мы можем влиять на гены ребенка – об этом чуть ниже.
По тестам, разница

Что делать если ребенок нерешительный

    1. Не тревожьтесь и не нервничайте. Не стоит слишком часто употреблять слова: «отойди – это опасно», «не бери – оно грязное», «не пей», «осторожнее». Подобные реплики закладывают в подсознание чувство неполноценности, ребенок будет думать, что он неумелый, хуже и слабее окружающих. Речь не идет о каких-то крайних мерах, но взобраться на дерево под присмотром родителей вполне можно.
    2. Не пренебрегайте. Любое преодоление себя – большая победа для ребенка. Дочка после долгих тренировок села на шпагат или сын преодолел половину детского бассейна кролем – дети ждут одобрения и похвалы родителей. Мамина поддержка — это будущая золотая медаль на соревнованиях.
    3. 3.Общайтесь на равных. Когда вашему чаду исполнилось 7, психологи рекомендуют общаться с ним, как с другом. Уважение со стороны родителей определяет отношение ребенка к самому себе. Спрашивайте его мнение в какое кафе пойти, где бы он хотел провести лето и почему ему не хочется общаться с Сережей.
    4. Не требуйте. Бесконечные требования не сделают из вашего ребенка олимпийского чемпиона или вундеркинда. Если он заметит, что не оправдывает ваших ожиданий, это уязвит его самолюбие, и самооценка стремительно упадет, даже большие таланты невозможно будет возродить. Родительская похвала – мотивация, ступень к будущим успехам и великим победам вашего ребенка.
    5. Позвольте ему сделать самому.Чувство, что тебе доверяют придает силы и уверенность в себе. Давайте ребенку задания по возрасту: регулярно поливать цветы, гулять с собакой, кормить рыбок. Не забывайте рассказывать родственникам, что у вас растет настоящий помощник. Ребенок научится брать ответственность и станет уверенным в себе.

Как преодолеть неуверенность в себе

Неуверенность по Жизни, очень частый спутник у большинства людей в России. Какие причины этого:

  • Состояние хронического стресса
  • Неудачи в личной жизни и бизнесе
  • Психологические детские травмы и травмы во взрослом состоянии
  • «Нереализованные» цели и желания, долги перед собой
  • Болезни, особенно хронические
  • Идеализации, что «должно быть только так, а этого не происходит»
  • «Неизвестность будущего»

И первое что женщина о себе думает, что «она какая-то не такая…».

Признаки «неуверенного человека»

  • Нет спокойствия по жизни, одна суета
  • Открыв шкаф, вы совсем не понимаете какая одежда вам идет и подойдет
  • Вы переживаете по всем поводам, что кто-то заметит вашу оплошность, ошибку, что вы что-то сделаете не так и это касается всего
  • Боитесь стать посмешищем
  • Опасаетесь новых компаний и новых людей
  • Боитесь, что не справитесь
  • Молчите почти всегда, потому что боитесь что-то не то сказать
  • Боитесь новых дел, начинать для вас всегда очень трудно
  • Боитесь перемен и выхода из «зоны комфорта»

Страх спутник неуверенного по Жизни человека

Мы рождаемся уже с набором определенных страхов, которые нам передались от наших самых далеких родственников, когда необходимо было «выживать» и бороться за «место под солнцем». Страх гонит всегда нас или «бить или бежать». Так было в древности. Это наш «глубинный страх».

У кого-то ничего не изменилось с древних времен

«Глубинный страх» — это внутреннее чутье

Сейчас все совсем не так. Мы понимаем, что если будем трогать горячий утюг, то будет ожог. Но есть ситуации, когда мы не знаем, что может быть, а организм наш очень разумный и он защищает нас заранее и «внутреннее чувство» подсказывает нам не делать этого, хотя мы и не знаем, как может получиться.

Кто-то этот «глубинный страх» игнорирует и идет дальше, а кого-то он останавливает, «парализует», тем самым и вселяя в нас неуверенность. Как преодолеть неуверенность в себе и избавиться от страха?

Неуверенность — это удел очень чувствительных и эмоциональных людей. Они, сами по себе, такие от рождения: застенчивы, всегда откликаются на помощь, добры, восприимчивы к обидам, они боятся причинить зло другим людям и очень сложно отказывают кому-то, но при этом они и идеалисты по Жизни.

У них все должно быть идеально, в отношениях, в деньгах, в работе, везде. А если это не так, то соответственно они очень переживают и это их девиз, что «не стоит высовываться». Вот такая присуща им «двойственность».

Следует отметить, что эти люди очень талантливы по жизни, они обладают умением все глубоко изучать, много знать и много читать, фантазировать и изобретать, они «чувствуют» творчество во всем, что им нравится и за что они берутся, и, главное, что у них многое получается.

Творческий человек всегда найдет себе применение в жизни

А если они не берутся что-то делать или у них не получается что-то, то очень часто они начинают все АНАЛИЗИРОВАТЬ. Обычно слова «вот если бы я так сказал или сделал, то все могло бы быть совсем не так».

Вот так и падает самооценка, и возникает неуверенность в себе.

Главный аргумент этого, что ВСЕ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ И КАК ПОСТУПАЕМ в ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ – это единственно правильный на тот момент вариант.

Не жизнь, а бесконечная череда неоправданных страхов

Каждый раз приходится все перепроверять, просчитывать шаги, перебирать кучу информации, чтобы правильно сделать, поступить, надеть и т.д. Это вызывает бесконечное стрессовое состояние и недовольство собой, а, главное, усталость. И все время Жизнь «в прошлом» и «в будущем».

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

  • Снижение успеваемости в школе, работоспособности. Физиологические и психические перемены, смена типа мышления напрямую влияют на обучение ребенка. Он плохо справляется с творческими заданиями, теряет концентрацию, заинтересованность в обучении. Даже незначительная критика может отбить желание углубляться в определенную сферу или тему.
  • Негативные реакции. Даже самые покладистые дети стремятся сепарироваться от родителей, в связи с чем часто проявляют вспыльчивые реакции даже в привычных ситуациях. Естественными проявлениями негативизма являются пессимистичные настроения, повышенная раздражительность, неудовлетворенность собой, капризы, нервозность.

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:

Что надо знать об уверенности

Чтобы разобраться в том, для чего и над чем работать, надо понять: что входит в понятие «уверенность», из чего она состоит и на что влияет, ее роль и место в жизни.

Наверное, именно в трактовке понятия «УВЕРЕННОСТЬ» наибольшее значение приобретает основной принцип психологии – «принцип золотой середины».

Воспитывая в своем ребенке личную уверенность, вы должны помогать ему все время соблюдать этот баланс между недооценкой себя и переоценкой, между самоуверенностью и неуверенностью.

Уверенность – это внутреннее спокойствие, гармония. Это ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХА, без оглядки на мнение других, но с пониманием истинной цены своим поступкам, без страха перед отказом, ошибкой, неудачей. Ведь такие препятствия, пороги в жизненном течении не останавливают уверенного человека. Он может пригнуться, перешагнуть, переступить, даже развернуться, но он не остановится, он будет продвигаться к цели и достигать своей мечты. Каждый родитель желает такого безоглядного, беспрепятственного (без внутренних препятствий и барьеров) жизненного пути своему ребенку.

Для этого вы должны развивать в ребенке следующие отдельные составляющие уверенности:

  • Уважение к самому себе;
  • Веру в себя (при наличии обязательного условия – вашей веры в него);
  • Независимость от чужого мнения и от чужой воли;
  • Знание своих сильных и слабых сторон;
  • Умение давать честную и справедливую, объективную оценку (с учетом причинно-следственной связи и мнения всех сторон), а не только субъективную («от себя»);
  • Умение войти в положение другого человека, сопереживать и сочувствовать (этому ребенок может научиться, только если испытывает эти чувства в семье по отношению к себе);
  • Позитивный настрой;
  • Выдержку.

Завышенные ожидания

Чего бы ребенок ни добился, родителям всегда мало, что бы ни сделал, все недостаточно хорошо. Вместо похвалы и поддержки, вечный разбор ошибок, упреки, что можно было бы и лучше, сравнение с теми, кто более успешен. Такой стиль воспитания свойственен мамам и папам с нарциссическим характером.

Радуйтесь даже маленьким достижениям своего ребенка, чтобы он смело шел вперед за большими успехами. Замечания по делу тоже важны, но аккуратно и только после заслуженной похвалы и слов поддержки. Это важный шаг к тому, чтобы воспитать уверенного в себе человека.

Старайтесь не ограничиваться привычными общими оценками: «умница!», «красиво», «здорово». Отмечайте конкретные действия: «как точно ты нарисовала на картине цветы, они будто настоящие», «отличный получился у тебя кораблик, а швы-то ты как аккуратно склеил!»

Визуализируйте успехи, чтобы малыш не забывал о них и чувствовал важность всего, что делает. Вешайте картины на стене в детской, отведите специальную полку для поделок, держите на видном месте грамоты и медали, создавайте вместе фотоальбом маленьких побед

Послесловие

Вышеозвученные советы являются шуточными и поэтому нельзя воспринимать их всерьез. С другой стороны, это скорее руководство «как не надо делать». И если ребенок начинает себя вести нежелательным образом, то родителям нужно хорошо подумать: не мы ли стали причиной такого поведения?

Например, мама старается во всем помогать, не дает ребенку застегнуть пуговицы или надеть сандалии. Постепенно у него пропадает желание, стремление что-то делать. Угасает инициативность. Мама так поступает из благих побуждений, но на деле она вредит.

Поэтому нужно аккуратно воспитывать ребенка и при возникновении сложностей спрашивать себя: все ли правильно я делаю? Не копирует ли ребенок мое поведение? Могу ли я быть не права?
Не стоит бояться ошибаться. Родители не роботы и не могут идеально все делать. Поэтому какие-то упущения могут быть и не стоит считать их критичными

Важно вовремя увидеть ошибку и исправить ее

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди

А вас?»

А вас?»

Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство. Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

  • «Ну разве ты не милашка?»
  • 
«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».
  • «Это мама купила тебе такое красивое платье?»
  • «В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

  • «На самом деле у него глаза матери».
  • «Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».
  • «Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»
  • 
«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе

Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Индивидуальные особенности воспитания

Все дети разные, а значит, они требуют разных подходов к воспитанию. Факторов, отличающих малышей друг от друга много, но один из основных – это гендерная принадлежность.

Для гармоничного развития и уверенности в своих силах ребёнку нужен родительский пример. И здесь есть особенности. Для дочери должен быть добрый отец и строгая мать, для сына – мягкая мать и строгий отец. Подробнее о воспитании девочек и мальчиков мы рассказывали в этих статьях.

Как воспитать уверенную в себе девочку

Девочки по своей природе очень чувствительны. Для них важен сам процесс обучения и воспитания. Именно поэтому с раннего детства девочки играют в соответствующие игры – приготовление еды, переодевание кукол, лечение мягких игрушек.

Девочку не нужно хвалить за достижения и результат. Её нужно любить просто так, без причин. В противном случае, уже будучи взрослой женщиной, она постоянно будет искать одобрения своим поступкам и рискует стать в отношениях с мужчиной удобной, а не любимой.

Как воспитать мальчика уверенным в своих силах

Мальчики же, наоборот, по натуре очень самостоятельны. Для них не имеет значение процесс, если он не приведёт к конечному результату – достижению цели. По этой причине мальчики и собирают конструкторы.

Сыновей стоит хвалить именно за достижения. Так они становятся самостоятельнее, ответственнее и увереннее в себе

Мальчикам важно чувствовать, что родители им доверяют. Им не нужна чрезмерная забота, однако они всё равно хотят знать, что их любят и ценят

В воспитании все средства хороши, поэтому не стоит бояться экспериментировать. Каждый родитель и сам знает, что лучше для его сына или дочери. Также вы можете узнать 27 советов психологов по воспитанию гармоничной и уверенной личности.

Самое главное – это не перестараться. А для тех мам и пап, у которых ещё мало опыта, есть рекомендации психологов. К ним обязательно стоит прислушиваться.

Признаки неуверенности в себе

Низкая самооценка проявляет себя во всех аспектах жизни, однако на ранних этапах формирования могут отсутствовать явные признаки такой черты

Существуют возрастные особенности повышенной рефлексии, на которые стоит обратить внимание. Это поведение в разных ситуациях, мимика, эмоции, качество сна, питание и другие черты

Основные признаки неуверенности:

  • неразговорчивость, уклонение от ответов;
  • раздражительность и истеричное поведение;
  • отказ от приема пищи или обжорство;
  • нарушение режима сна, бессонница;
  • стремление как можно больше времени проводить в одиночестве;
  • отказ от активного времяпровождения из-за надуманных причин;
  • внешняя скованность, сутулость;
  • бедная мимика лица и сниженные эмоциональные реакции;
  • отсутствие друзей и приятелей в учебном заведении;
  • наличие повторяющихся страхов и фобий;
  • нежелание знакомиться с новыми людьми, включая родственников;
  • покусывание ногтей и губ, выжидательная поза;
  • снижение физической активности, увеличение массы тела;
  • беспричинная агрессия;
  • постоянное чувство стыдливости.

Неуверенность в себе не всегда проявляется такими признаками, однако необходимо обратить внимание именно на эти аспекты поведения. Часто дети стараются скрыть проявления комплексов от родителей, из-за чего обнаружение проблемы затрудняется

Важно понять, что косвенные признаки психологического неблагополучия зачастую важнее внешних качеств

Как мальчику стать уверенным в себе

Родители должны понимать, что от их воспитания и психологической обстановки в семье зависит, каким вырастет их любимый ребенок. Что им нужно делать, чтобы сын вырос решительным мужчиной?

  1. Никогда не сравнивайте сына с другими детьми. «Посмотри, Ваня учится на пятерки, а ты даже не хочешь стараться» – после таких слов ваш сын вообще перестанет учиться. Потому что он решит, что родителям больше нравится Ваня, а в нем они полностью разочаровались. Во взрослой жизни мужчина будет постоянно доказывать, что он на что-то способен, и, скорее всего, не добьется больших успехов.
  2. Дайте сыну сделать что-то самостоятельно. Часто родители теряют терпение, когда их мальчик долго заканчивает какое-то дело, и завершают его сами. В этом случае мальчик делает выводы, что сам он ничего сделать не может. Наоборот, всячески поддерживайте все его начинания, и в будущем сын скажет: «Всем, чего я добился, я обязан родителям. Они всегда были рядом и верили в меня».
  3. Не критикуйте ребенка. Если хотите сделать замечание, не переходите на личность. Критикуйте поступки сына, а не его самого. Например, мальчик разбил чашку. Многие родители в сердцах говорят: «Всегда у тебя все валится из рук», но вместо этого скажите: «Вот видишь, что получается, когда невнимательно себя ведешь?».
  4. Хвалите действия и поступки сына. «Что за абракадабру ты нарисовал?», «Почему так неаккуратно положил свои вещи?» – забудьте такие фразы. Одобряйте мальчика, повесьте его рисунки на стенку, показывайте его поделки родственникам, чтобы он осознал, что родители им гордятся.
  5. Не высмеивайте мальчика. Даже в шутку не стоит рассказывать посторонним, что сын сказал глупость при всем классе. Не развивайте в ребенке комплексы, ведь он должен быть для вас самым лучшим, а не объектом шуток.
  6. Чаще благодарите сына. Обычно родители говорят «спасибо» посторонним людям или взрослым членам семьи, забывая про собственного ребенка. Самооценка поднимется, если мама с папой будут каждый раз благодарить за то, что сын помог убрать в доме, принес воды, покормил рыбок в аквариуме.

Не ждите мгновенных результатов, даже если вы начали делать все, что нужно для поднятия самооценки собственного сына. Это, как банковский вклад – накопления постепенно увеличиваются, и через несколько лет на счету оказывается крупная сумма. Так и с воспитанием: родители даже не представляют, чего может добиться их сын, если развивать в нем самоуверенность, относиться уважительно и не ругать за ошибки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий