Как проявляется компьютерная зависимость
С компьютерной зависимостью справится намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Одни считают, что это болезнь, другие – социальная проблема. И сложнее всего приходится тогда, когда от этой зависимости страдают дети.
В зоне повышенного риска находятся:
- Дети трудоголиков и состоятельных родителей.
- Мальчики – ассортимент мужских компьютерных игр намного больше.
- Подростки в возрасте от 12 до 15 лет.
Опасность компьютерной зависимости в том, что она развивается в разы быстрее, чем зависимость от алкоголя, азартных игр, курения или наркотиков.
Компьютерная зависимость вызывает апатию, бессонницу, усталость, раздражительность, головные боли, нарушает зрение, портит осанку и снижает иммунитет.
Распознать компьютерную зависимость легко. Вот несколько основных признаков.
- Ребенок все время проводит за компьютером.
- Грубит, злится, нервничает, плачет и переживает, если ему не позволяют играть в компьютерные игры.
- Резкая смена настроения.
- Общается с другими детьми только на тему компьютерных игр.
- Не интересуется ничем другим.
- Перестает контактировать с родителями.
- Общение с окружающими становится поверхностным.
- Обманывает для того, чтобы получить желаемое.
- Не говорит, сколько времени провел за компьютером.
- Ест возле компьютера и уже с утра за него садится.
- Не может адаптироваться к реальной жизни.
- Избегает откровенных разговоров.
Современные технологии: благо или зло?
Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.
Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.
Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами — медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер — норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.
Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:
- Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
- В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
- В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.
ЭВМ — ПК — ноутбук — планшет — смартфон — …
Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:
5 лет не более 7 минут в день
6 лет 10 минут в день
7-9 лет 15 минут в день
10-12 лет 20 минут в день
13-14 лет 25 минут в день
15-16 лет 30 минут в день
Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.
Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:
5 лет 15-20 минут в день
6 лет 25-30 минут в день
7-9 лет 1 час в день
10-12 лет 1 час 20 минут в день
13-14 лет 1 час 40 минут в день
15-16 лет 2 часа в день
Прощай, телевизор!
Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:
3-7 лет до 30 минут в день
8-10 лет 30-50 минут в день
11-18 лет 1-3 часа в день
Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка — это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).
Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям, следующие:
5 лет 1 час в день
6 лет 1 час 15 минут в день
7-9 лет 1,5 часа в день
10-12 лет 2 часа в день
13-14 лет 2,5 часа в день
15-16 лет 3 часа в день
Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.
План действий для родителей
Приведем некоторые примеры правил для ребенка, которые вы составляете для себя и обсуждаете со всеми членами семьи.
Массовые онлайн-игры запрещены. Они сильно затягивают.
Ролевые игры, в которых нужно стрелять по людям – запрещены.
Текущие и новые игры должны соответствовать возрасту, как это определено рейтингом игр. Лучше всего, чтобы ребенок сам скачивать игры не мог.
Я не буду обещать то, что не смогу выполнить.
Я буду помогать ребенку следовать правилам, предупреждая его за 5 и за 1 минуту. По мультфильмам лучше ориентироваться не по времени, а по количеству мультиков, чтобы не прерывать просмотр на середине
И когда мультик подходит к концу, ребенку важно сказать, что сейчас закончится третий, и больше мультфильмов ты смотреть не будешь, потому что мы так договаривались.
Буду говорить спокойным и уважительным тоном. Иначе ребенок начнет перечить, пререкаться, ругаться, вопить.
Количество часов занятий за компьютером будет уменьшаться с каждой неделей (для тех детей, которые сейчас играют много часов)
После 4-5 недель занятия за компьютером будут ограничены до 1 часа в день. Тогда ребенку легче приспособиться к новому режиму, чтобы не было эмоционального шока и чувства глобальной несправедливости.
Использование компьютера разрешается только после завершения домашнего задания и выполнения домашних дел. Определите каких.
У ребенка должна быть хорошая успеваемость. Больше 3 троек в неделю приведут к временному лишению компьютера на этой неделе.
Компьютер не будет разрешен в воскресенье вечером.
Компьютер будет разрешен в следующие дни: напишите сами, какие это дни.
Компьютер будет разрешен в этих местах в квартире: на кухне, в гостиной и т.д.
Правило «Два за один» будет применяться ко времени, которое ребенок использует за компьютером сверх нормы. За каждые 5 минут лишнего времени ребенок лишается 10 минут на следующий день. Это правило используют, когда не могут установить на компьютер «программу родительского контроля».
Я буду использовать программы, которые помогут мне контролировать доступ ребенка к компьютеру и содержание игр. Это программы родительского контроля.
У ребенка может быть компьютер «для домашнего задания» и «игровой компьютер».
Все приспособления для игр будут удалены из спальни и комнаты ребенка.
Если ребенок будет следовать правилам в течение 1 месяца, его ждет вознаграждение. Напишите, какое.
Если эти правила не будут соблюдаться, будет рассматриваться полный запрет на игры. Возможно, ребенок перед лицом «опасности» выберет соблюдение правил, чем перспективу вообще остаться без компьютера.
Меры предосторожности
Не разрешайте ребенку кушать, сидя за компьютером
- Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
- Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
- Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
- Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
- Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
- Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
- Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.
Польза
Специалистами и обывателями отмечено положительное влияние компьютера на ребенка. Родители видят следующую пользу данной техники:
- Высокая скорость приобретения новых знаний и умений. Маленькие дети могут освоить алфавит или счет, если использовать компьютер или планшет.
- Развитие стратегического мышления. Дети учатся просчитывать действия наперед. Развивается скорость реакции, память, целеустремленность.
- Техника позволяет работать над воображением, расширять творческие способности посредством различных игр, возможностей моделирования или рисования.
- Устройство позволяет отвлечь ребенка, пока родителям нужно заняться личными делами.
- С помощью современных приложений на электронных гаджетах родители способны вести контроль за тем, где находится ребенок.
- Техника может использоваться для подготовки домашних занятий школьника.
- Благодаря компьютеру можно проходить онлайн-обучение дома, совершенствовать свои навыки.
- Расширяется кругозор ребенка.
Для ознакомления родителей с проблемой учителя нередко показывают презентации о влиянии компьютеров на детей
Проекты такого рода являются важной частью обучения дисциплине ОБЖ. Это важные мероприятия, поскольку как в домашней обстановке, так и в стенах школы формируются многие привычки
Но врачи и психологи считают, что есть и негативное влияние компьютера на детей. Это замечают и родители. Поэтому техникой можно пользоваться, но в умеренном количестве. Об отрицательном влиянии компьютера на ребенка рассказано далее.
Что привлекает ребенка в виртуальном мире?
Нельзя не согласиться с безусловными достоинствами интернета — возможностью получать информацию, необходимую для обучения, или находить друзей и единомышленников в любой точке мира. Многие подростки занимаются также на дистанционных курсах иностранных языков и готовятся к экзаменам.
Подростки получают в интернете прежде всего возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Коммуникация в сетях анонимна и безопасна — если что-то не устраивает в собеседнике, то ее всегда можно прервать и не отвечать на сообщения.
Благодаря анонимности подросток может придумать себе виртуальный имидж, который придаст ему больше привлекательности в глазах собеседника. В интернете любой человек может стать «единым в двух лицах», например, завести 2 аккаунта — мужской и женский, и общаться с интересными ему собеседниками.
Доступность интернета может привести к развитию зависимости от социальных сетей. Среди основных ее проявлений можно отметить следующие:
- постоянные мысли о доступе в интернет и раздражение по причине его недоступности;
- резкое сокращение сна, физической активности, приемов пищи;
- пренебрежение учебой и дополнительными занятиями ради виртуального общения.
Как правило, за зависимостью от интернета и социальных сетей скрываются более серьезные проблемы, побуждающие подростка убегать в виртуальную реальность. Поэтому задача семьи и друзей — сделать его реальную жизнь более привлекательной и помочь в их решении.
Какие дети попадают в компьютерную зависимость?
Часто компьютерная зависимость формируется у детей из благополучных семей, родители этих детей умные и внимательные, дети с хорошей успеваемостью в школе, эрудированные, интеллектуальные. Родители таких детей заботятся о них, переживают, искренне обеспокоены тем, что происходит с ребенком.
Оба родителя работают, строят карьеру, у них высшее образование. В целом – это обыкновенная семья со средним уровнем дохода, где не наблюдаются какие-то серьезные проблемы или глобальное неблагополучие.
Самое главное – это недостаток времени у родителей на игры, общение, занятия с ребенком. Непонимание, чем еще можно занять ребенка, сложности во время игры с ребенком (родители часто говорят «Я не знаю, как играть», «Мне сложно играть с ребенком», «Мне скучно, я устаю»).
В каких случаях ребенок особенно подвержен компьютерной зависимости?
- Если ребенок начинает использовать компьютер/планшет/телефон в раннем детстве до 6 лет. К сожалению, сегодня время использования электронных устройств сильно сдвинулось, и дети уже в 2-3 года очень много времени проводят за экраном. Чем раньше начинает ребенок, тем выше риск развития компьютерной зависимости.
- У эрудированных детей с интеллектом выше среднего. Чтобы разбираться в играх, ребенок должен быть сообразительным и умным.
- Дети, у которых много свободного времени. Они не заняты после школы в кружках, секциях. И это свободное время никак не структурировано. Очень много свободного времени в выходные, после школы. Но здесь есть и другая крайность: некоторые родители очень сильно перегружают ребенка, и у него вообще нет свободного времени, ему «не продохнуть» — у него и гимнастика, и бассейн, и рисование, и шахматы, еще и учеба с домашними заданиями. Здесь надо найти золотую середину. У ребенка должно быть свободное время, а родители должны отвечать за то, как это время структурировать
- Когда у ребенка есть неограниченный доступ к компьютеру/планшету/смартфону. Часто ребенок может подходить и брать без спроса родительский телефон, ноутбук. В этом случае его сложно проконтролировать.
- Пример родителей. Когда мама и папа сами много времени проводят за компьютером, то ребенок будет им подражать.
- Если у ребенка более старшего возраста не складываются отношения со сверстниками, если у него нет друзей, если его дразнят, если у него есть какие-то комплексы, сложности в общении. Тогда он уйдет в электронный мир, интернет, где можно общаться под ником, проявить себя в виртуальном мире, быть тем, кем захочешь. В итоге вместо того, чтобы решать свои реальные проблемы (налаживать контакты, разрешать конфликты) ребенок уходит в несуществующий виртуальный мир.
- Дети в обеспеченных семьях, когда родители могут позволить себе покупать дорогое компьютерное оборудование и устройства, телефоны и дорогие игры. Получается, что ребенок постоянно окружен этими девайсами. Иногда для родителей это служит замещением родительского внимания и любви, на которые у них не хватает времени. Происходит подмена настоящей заботы и внимания дорогими подарками.
- Наиболее подвержены мальчики/юноши – они выступают основными потребителями компьютерных игр.
Как правило, любой вид зависимости у ребенка формируется на фоне отсутствия теплых эмоциональных взаимоотношений в семье. Когда родители не уделяют ребенку времени, необходимого для ежедневного искреннего участия в жизни ребенка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают, что он думает и что чувствует, о чем мечтает и о чем переживает, что действительно его волнует или тревожит. Когда родители не слышат его.
Часто родители говорят «Я забочусь о нем», но это формальная забота: ребенок всегда одет по погоде, одежда чистая и опрятная, у него полноценное хорошее питание, он вовремя ложится спать, у него сделаны уроки
По сути, это тоже забота и определенная доля внимания, но это ФОРМАЛЬНОЕ внимание
Но ребенку необходимо не формальное внимание, а настоящее: участие, забота, умение остановиться и в потоке повседневных дел действительно услышать, что ребенок пытается вам сказать, чем он пытается с вами поделиться. Возможно, нужно отложить некоторые ваши дела и присоединиться к тому, чего хочет ребенок
Конечно, родители хотят побыть наедине и хотят занять чем-то ребенка. Но если часто это делать – появляется привычка. Согласно опросам, многие дети предпочли бы проводить время с родителями, делая что-то интересное, увлекательное, чем сидеть за компьютером или планшетом.
Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку и сколько нельзя
В этом вопросе есть одно твердое «нельзя»: нельзя позволять ребенку целый день сидеть ни за компьютером, ни за планшетом, ни за книгой.
В любом возрасте растущему организму необходимо движение, несколько отличное от движения пальцем по тачскрину, поэтому позаботьтесь о подборе активностей для своего чада: полезным будет записать его спортивные секции для детей или подобрать интересный вариант досуга: посмотрите, куда сходить с ребенком в выходные на KidsVisitor.
Это серьёзная проблема, которую не стоит игнорировать
Дети активно пользуются телефонами с самого раннего возраста, нанося зрению серьёзный ущерб
Фото: Наталья Бурухина
Дистанционное обучение принесло с собой не только проблемы для учителей и головную боль для родителей и школьников. Из-за цифровизации образовательного процесса среди детей наметился рост заболеваемости близорукостью, причём это касается как первоклашек, так и учеников старшей школы. Главный внештатный детский офтальмолог нижегородского Минздрава рассказала, как сберечь зрение школьников, пока ситуация не ухудшилась.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последнее время в регионе среди школьников выявлен стремительный рост случаев близорукости слабой степени. Медики отмечают, что темп прироста этого показателя у девочек вдвое выше, чем у мальчиков. Согласно статистике, более чем у половины учеников с близорукостью ежегодно зрение ухудшается на 0,5 диоптрии и более. Сейчас в какой-то степени ситуация ухудшилась из-за дистанционки, поскольку дети проводят за экранами мониторов намного больше времени.
— Родителям необходимо следить, чтобы дети использовали телефоны как телефоны, а не как средство остальных видов коммуникации. Вместо телефонов для любых целей лучше использовать большие стационарные экраны — например, ноутбуки. Также необходимо делать перерывы через каждые 20 минут работы вблизи. Особенно это касается семей, где имеется наследственная предрасположенность к близорукости, — заявила главный внештатный детский офтальмолог Минздрава Нижегородской области Александра Друскина.
Ещё несколько лет назад Роспотребнадзор установил нормативы, где указано, сколько времени ученику того или иного класса можно проводить за компьютером на уроке:
для учащихся 1–2 класса — не более 20 минут;
для учащихся 3–4 класса — не более 25 минут;
для учащихся 5–6 класса — не более 30 минут;
для учащихся 7–11 класса — 35 минут.
Отметим, что даже если ваш ребенок сейчас не учится в дистанционном формате, в любом случае следует правильно организовать его рабочее место перед компьютером
Это действительно важно, потому что помогает уберечь здоровье детей, особенно зрение. Специалисты Роспотребнадзора дали рекомендации родителям, как помочь детям организовать место для плодотворной работы
Еще несколько лет назад компьютер был для многих из нас настоящей роскошью. Современную жизнь же себе сложно представить без него. Конечно, это очень полезная, а иногда и необходимая вещь, но, сидя весь день за компьютером, человек сам того не замечая, награждает себя различными болезнями: искривлением позвоночника, плохим зрением, геморроем.
Вред компьютера для детей: что делать
Вы спросите: но что же делать? Запретить? Но, как известно, запретный плод наиболее сладок! Конечно, система запретов в сегодняшнем мире, где отовсюду кричат о свободе человека во всех ей проявлениях – просто не действует. Поэтому во главу углу нужно ставить качество воспитания ребенка, основанное на взаимном доверии, уважении и личном примере.
В детском и подростковом возрасте организм только развивается, все системы еще пластичны и неустойчивы.
С одной стороны, такая гибкость и восприимчивость организма – это положительный фактор. Известно, что в детском возрасте тренировки и занятия по развитию каких-либо способностей гораздо эффективнее, чем у взрослых. Спортсмены и музыканты, ученые и художники обычно рано начинают свой путь к вершинам именно потому, что в юном возрасте быстрее и легче формируются необходимые навыки, развиваются нужные группы мышц, реакция и так далее.
Но, с другой стороны, организм ребенка оказывается беззащитным перед длительными негативными воздействиями, например, перед перенапряжением различных органов и систем во время продолжительных занятий за компьютером.1. Напряжение органов зрения
Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах.
2. Влияние компьютера на центральную нервную систему ребенка
Исследования, проведенные отечественными учеными, показали, что у детей среднего возраста (5-7 классы), пользующихся компьютером 5-6 часов в неделю количество жалоб на головокружение и утомляемость возрастает на 15-25% по сравнению с детьми, которые компьютером не пользуются.
Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка. У части детей вегето-сосудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.
3. Негативные последствия для мышц рук
Во время занятий за компьютером возникает значительное статическое и динамическое напряжение кистей рук. Однотипные движения и длительное нахождение рук в одной позиции приводят к стойкому утомлению мышц рук, нарушению кровообращения, ухудшению нервной проводимости. В результате, помимо болей в суставах рук, могут возникать нарушения координации пальцев, судороги кисти и предплечья. Очень неприятные последствия, не правда ли?
4. Перенапряжение шейного отдела позвоночника
Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли, мигрени.
5. Другой вред компьютера для детей
Помимо физического перенапряжения органов зрения, мышц рук и шеи, отмечают также и вред, связанный с изменением образа жизни детей, много часов проводящих за компьютером.
Фанатично увлеченный компьютером ребенок, мало, по сравнению со сверстниками, двигается, плохо развивается физически. Как следствие, возникают проблемы с аппетитом и весом. Одни дети часто забывают поесть вовремя, отчего страдают недостатком веса и роста. Аппетит у других становится неконтролируемым, возникают проблемы избыточной массы тела, и связанные с лишним весом проблемы со здоровьем.
Отдельного разговора заслуживает вопрос влияния компьютера на психику ребенка. Особенно влияние компьютерных игр.
Кроме того, у детей, излишне погрузившихся в компьютерный мир, могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, а также затруднения личностного становления и социализации.
Безусловно, необходимо знать и понимать, какой вред может нанести детям общение с компьютером. Но это совсем не означает, что компьютер – это такой невиданный монстр, который из жизни ребенка нужно исключить полностью. Вряд ли это разумно в наше компьютеризированное время. Однако знать правила безопасного обращения детей с компьютером и своевременно проводить профилактику вредного влияния компьютера на ребенка необходимо.
Зрение
Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.
- Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
- Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.
На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:
- качество монитора;
- интенсивность работы;
- длительность работы;
- организация рабочего места.
Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.
Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).
Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:
- глаза начинают слезиться
- изображение становится нечетким, двоящимся
- возникает усталость
- изменение концентрации.
Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:
- покраснение глаз у 48 %;
- зуд окологлазной области у 41%;
- боль в глазах у 9 %;
- «мушки» в глазах у 36 %;
- дискомфорт у 5- 10 %;
- головная боль у 9 %;
- слабость в 3 %;
- потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;
Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:
- нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
- изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
- снижение остроты зрения у 34%.
Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером?
Во-первых, понаблюдайте внимательно: что же так заинтересовало вашего ребенка в компьютере? Может быть, это не просто игры и лента социальных сетей, а что-то вполне полезное и важное для профессии, о которой он мечтает. В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.). В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.)
В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.).
Ну а если без игр все-таки никак, то не спешите расстраиваться: есть профессии, связанные непосредственно с этой сферой. Кстати, в статье «Профессии в IT для ваших детей» мы подробно рассказываем о том, кем можно стать и что для этого нужно.
Определите вместе с ребенком, в какую профессию можно превратить его нынешнее увлечение, вместе составьте распорядок дня и предложите начать более глубокое знакомство с компьютером: запишите его на компьютерные курсы. Сейчас, в современном мире, такие курсы предлагают очень много направлений для развития.
Например, на курсах в Юниум школьник может научиться писать коды, моделировать роботов и даже создавать собственные игры. Подробнее об этом читайте в статье «Как выбрать компьютерные курсы для ребёнка?».
Компьютер и развитие ребенка – это слова, которые все-таки можно совместить в одном предложении, а наши преподаватели, безусловно, вам это докажут!
Автор статьи: Смирнова Лада — преподаватель Юниум по русскому языку.
Родителям, возможно, стоит чуть меньше беспокоиться о количестве времени, которое их дети проводят за смартфонами, компьютерами и видеоиграми. Ученые из Оксфордского университета (Великобритания) рассчитали оптимальную продолжительность пребывания перед различными экранами, и она оказалась не такой уж маленькой, сообщает The Telegraph.
Когда исследователи провели опрос 120 тысяч 15-летних подростков на предмет их самочувствия (в основном оценивалось психическое здоровье, в том числе социальные навыки) и сравнили результаты с тем временем, которое они проводили за различными гаджетами, то выяснилось, что современные электронные устройства по факту приносят больше пользы, нежели вреда. Для компьютера оптимальное время составило 257 минут в день, для смартфонов — около 120 минут, для видеоигр — 100.
Ученые говорят, что гаджеты могут повысить творческий потенциал, улучшить навыки общения и в целом помогают в развитии.
— Предыдущие исследования упрощали связь между временем, проведенным за различными устройствами, и психическим благополучием подростков, — считает доктор Эндрю Пржибильски из Оксфордского института интернета. — Мы обнаружили, что использование цифровых технологий не является вредным по своей природе и может дать преимущества в современном мире, если ими не злоупотреблять, если они не мешают учебе и другим занятиям. Некоторое количество времени для занятий с компьютером лучше, чем совсем ничего.
Вместе с тем стоит отметить, что исследование в принципе не рассматривало вопросы физического здоровья подростков в связи с их увлечением гаджетами. Ученые Оксфорда признают, что электронные устройства могут быть вредны, если молодые люди из-за них отказываются от занятий спортом, жертвуют сном или общением с друзьями.
В последнее время в мире виртуальной жизни многие родители не без опаски смотрят на свое чадо, сидящее за компьютером. Многие из них уже имеют зависимость, и вытащить их поиграть на улицу становится все тяжелее
Чтобы самим не привести к печальным последствиям и не смотреть, как малыш погрузился с головой в виртуальный мир, следует обратить внимание на свое поведение и методику воспитания