“Воспитываю, как считаю нужным!” или 5 мифов воспитания

Сотрудничество

Поощряйте помощь и сотрудничество в семье, в классе, в любом месте. Родители обязаны побуждать детей участвовать в дискуссии, принятии решений, в обеспечении дисциплины. В ХХ веке важнейшим навыком было умение подчинятся и следовать правилам, поэтому родители контрастировали своих отпрысков. В ХХI веке так дела не делаются

Нельзя просто указывать детям, важно интересоваться их мыслями и чувствами, помогать отыскивать решения. Сотрудничая с ребенком, мы показываем лучший пример уважительных и плодотворных отношений, к которым он невольно будет стремиться, когда повзрослеет. 

Рассуждение

Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.

Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.

Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения. Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль. Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.

Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий. Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.

Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.

Миф 4. Надо всегда хвалить ребенка и радоваться его достижениям

Есть мнение: сделать ребенка уверенным в себе и успешным можно постоянными восторгами и похвалами – за его поделки, рисунки, а потом и другие достижения. Но у этой “палки” есть два конца, и оба вам не понравятся.

Во-первых, ребенок растет, и со временем для него становится важным мнение друзей или других взрослых. Если его успехам радуются только в семье, то рано или поздно человек поймет, что он герой – только у мамы на кухне, а все его короны и кубки – картонные. И это больно. Перехваленный ребенок может закрыться от внешнего мира, такого холодного и колючего, или затаить обиду на родителей, бабушек и дедушек, которые неадекватно раздули его ожидания от самого себя. Поэтому в похвалах стоит быть умеренными: поддерживать детей, но не защищать их от реальности.

А во-вторых, дети хотят радовать нас и получать нашу поддержку, но рисунки или школьные оценки – не единственное, что они могут сделать для этого. Хотя часто дети думают именно так. Если ребенок знает, что мама пьет кофе со сливками, папа любит чай с лимоном без сахара, а бабушка укрывается пледом, когда смотрит кино, – тогда он может приносить радость по-другому и получать за это искреннюю благодарность. Просто нужно научить его этому. Покажите, как сварить кофе или заварить чай с мелиссой, приносить подушку под спинку, поливать цветы – и ваши отношения станут теплее и глубже, а ребенок будет расти заботливым и внимательным.

Миф 3. Ребенок должен быть все время занят

Мы до сих пор боимся вырастить бездельника и неумеху. Стараемся “подкинуть ребенка повыше” с помощью развивашек, кружков и репетиторов. Если у него появилось свободное время, усаживаем за настольную игру или познавательный фильм. Да еще и сами садимся рядом с ним, хотя предпочли бы полежать в ванной или погулять с подругой. Когда ребенок входит в сознательный возраст, вместе со школьными учителями давим на него ответственностью за будущее, предлагаем взять еще один классный онлайн-курс или поехать в языковой лагерь на весенних каникулах.

Чаще всего такой подход изматывает всю семью и портит отношения. А ребенку не дает шанса почувствовать собственные желания и выбрать то, чего больше хочется. Во взрослой жизни он будет с удивлением (или содроганием) вспоминать занятия сольфеджио, айкидо и робототехникой – если, конечно, не бежал на них сам вприпрыжку. 

Да, важно показать ребенку разные возможности, создать развивающую среду, в которой он сможет выбирать занятия и пути роста. Но, может быть, еще важнее дать время подумать, полениться, захотеть чего-то и научиться занимать себя самостоятельно. Тогда во взрослой жизни человек с большими шансами найдет себя и будет спокоен и рад, даже если не взлетит высоко

Тогда во взрослой жизни человек с большими шансами найдет себя и будет спокоен и рад, даже если не взлетит высоко.

МИФ № 2. «Нельзя жалеть из-за любой мелочи – вырастет плаксой»

Когда огорчён взрослый, мы ему сочувствуем — разделяем тяжёлые чувства, демонстрируя понимание и принятие. А малыш, выходит, не человек? Да, детские невзгоды выглядят не столь масштабными, но на то он и ребёнок. Не бросайте его в трудную минуту! Но и не тревожьтесь сильнее, чем он сам.

Способность чувствовать, не корить себя за негативные эмоции – то, чего не хватает многим взрослым, вследствие неправильного воспитания. Пусть наши дети будут счастливее нас. Вы заметите как, по мере взросления и развития психики, маленькому человеку будет требоваться всё меньше сопереживания, чтобы перестать плакать.

Простой пример из реального материнского опыта: Ваня восприимчивый ребёнок, бабушка даже называет его «маменькиным сынком», но мама-то видит прогресс – вот в годик он мог плакать по каждому незначительному поводу (под охи и ахи заботливой бабушки, считающей что маме стоило бы с ним обращаться «как с солдатом), а мама жалела, выражала сочувствие. Без переживаний, без нервов – просто с пониманием в душе. И вот сейчас ему 2 года.

Зря переживала бабушка – не больше, а гораздо меньше он плачет, да и успокаивается куда быстрее. И никакой он не плакса – да, это человечек тонкой душевной организации, но ведь у каждого ребёнка свой характер. Ваня не плачет по пустякам. К слову сказать, если ещё совсем недавно в ответ на призывный плач «я ударился!» нужно было взять его на ручки, чмокнуть ушибленное место и дать грудь, то уже месяцев шесть назад всё стало гораздо проще. А на днях он так увлёкся игрой в солдатики, что, ушибившись коленкой, сам её поцеловал и продолжил свои важные дела.

20 фраз, которые наверняка обидят вашу взрослую дочь до глубины души

Что такое воспитанность?

Образованный человек почтительно относится к людям вне зависимости от обстоятельств. При этом к ребенку и взрослому предъявляют разные требования. Детям достаточно слушаться родителей и следовать правилам, установленным в семье. Почтительность взрослого человека проявляется в следовании хорошего тона и поддержании норм поведения, принятых в конкретном окружении.

Воспитанный человек, находясь в обществе, учитывает,  какие обычаи наследуются в стране или семье. Например, на востоке принято дорогим гостям наливать неполную чашку чая

Пополняя стакан, хозяева дома лишний раз проявляют внимание

Взрослому человеку приходится поддерживать уровень воспитания, поскольку мир вокруг не стоит на месте. Меняются культурные направления, политические взгляды. Основы манер закладывают родители, далее человек самовоспитывается.

Культурный человек выделяется жестами, мимикой, речью. Во время разговора воспитанная личность не размахивает руками, проговаривает слова спокойным тоном, не гримасничает. Такой человек реагирует на мнение окружающих, не злословит за спиной, отпуская острые и колкие штуки. Человека с безукоризненными манерами называют дипломатичным, тактичным, вежливым.

МИФ №1. «Если давать ему всё, что он хочет – разбалуется и на шею сядет»

Подумайте, чего ваш ребёнок хочет в первую очередь? Если первым на ум пришёл, скажем, велосипед, значит педали мы до сих пор крутили не в ту сторону. На самом деле, главная потребность каждого малыша – потребность в любви, а конкретнее – знать, что его видят и слышат. Давая ему то, что он хочет в этом смысле, переборщить невозможно.

И сколько бы ни канифолило мозги бабушкино гундение: «Не приучай к рукам! Не бери дитё из кроватки лишний раз!», счастливый ребёнок – ребёнок, «насидевшийся» на руках. Он же и вовсе не «ручной» в старшем дошкольном возрасте – ведь базовые потребности удовлетворены вовремя и нет страха недополучить любви.

Если же говорить обо «всём, что он хочет», имея ввиду обилие игрушек и развлечений, тот тут надо понимать – важно что мы вкладываем в эти блага. Для сравнения, приведём три примера:

1

Родители задаривают чадо из чувства вины – круглые сутки на работе и выразить свои чувства по-другому не имеют возможности

1. Родители задаривают чадо из чувства вины – круглые сутки на работе и выразить свои чувства по-другому не имеют возможности.

2. Покупают игрушки, не выдерживая требовательных истерик.

3. У семьи много родственников и друзей, близкие люди приносят презенты ребёнку.

Узнав об этих 9 ингредиентах в Кока-Коле, вы вряд ли захотите ее пить

Каждая ситуация индивидуальна, но «возможные риски» как таковые создаются не «морем игрушек», а контекстом их изобилия. Если контекст — здоровые отношения в семье, избыток игрушек и детских радостей вряд ли негативно скажется на малыше.

Отдельный сказ – когда родители используют запреты в воспитательно-профилактических целях, всегда и во всём опасаясь разбаловать. Зачастую ребёнку не остаётся ничего другого, кроме как стать хитрее — перестать спрашивать разрешения, например.  Вот тут-то у родителей и начинаются настоящие трудности в воспитании. У другого же ребёнка подобное может стать причиной так называемой «выученной беспомощности» —  проблемы, служащей причиной безынициативности в различных аспектах взрослой жизни.

Волшебное слово «нет»

— Зачастую на улице, в супермаркете, парке, на детской площадке можно увидеть такую картину: ребёнок кричит, топает ногами, катается по полу, чтобы добиться желаемого. Он просто не понимает слово «нет».

— А зачем детям знать слово «нет», если они получают то, что хотят? Они нашли эффективный способ, очень короткий по времени достижения, чтобы получить желаемое. У людей так устроена психика — мы всегда ищем наиболее простой способ достижения цели. Кстати, это типично не только для ребёнка и родителей, но и между супругами или друзьями.

— Как сделать так, чтобы ребёнок перестал истерить? Можно дать какие-то рекомендации?

— Нужно проявить терпение и найти способы убеждения. Можно договориться с любым человеком любого возраста, было бы желание. Этому придётся учиться, потому что когда-нибудь вы от истерик устанете.

НУЖНО ИЗБЕГАТЬ ОБЩЕНИЯ С НЕВОСПИТАННЫМИ ЛЮДЬМИ.

Итак, чтобы прекратить истерики у ребёнка, во-первых, не нужно поддаваться. Представьте себе перспективу. Сейчас ребёнок захотел конфету и начал скандалить, чтобы получить сладкое. Через неделю он снова захотел конфету и добился её таким же способом. Дома он пожелал посмотреть мульт­фильмы — закатил истерику, потому что ему отказали, и добился своего. Со временем ребёнок начнёт истерить по каждому поводу и в любой ситуации, когда слышит слово «нет». Он даже не будет ждать отрицательного ответа от родителей — начнёт скандалить сразу. Дети очень быстро учатся. Поэтому пытайтесь договориться. Разговор нужно начинать так: «Давай ты сейчас успокоишься, и мы обсудим вопрос». Когда ребёнок кричит, втолковывать ему какие-то истины не представляется возможным.

Чаще всего, когда родители начинают договариваться, говорят об отсутствии денег здесь и сейчас. Это приводит к тому, что ребёнок откладывает истерику на более позднее время, допустим, на следующий день. Поэтому никогда нельзя отвечать, что сегодня нет денег или говорить: «Что ты мне опять закатываешь истерику?!» Нельзя противопоставлять себя ребёнку фразой «я тоже много чего хочу».

Важно внушить малышу, что желания есть у всех, в том числе у мамы и папы, и не все желания могут и должны быть выполнены, поэтому нужно выбирать действительно необходимое. К примеру, убедить ребёнка, что конфеты могут быть вредны, или сообщить: «Мы с тобой договаривались, что не едим больше одной конфеты в день, а сегодня мы уже съели одну» и т. д. Не должно быть никакого обмана ребёнка, потому что он всё это чувствует и понимает, и в следующий раз на уговоры просто не поведётся.

Не должно быть никакого обмана ребёнка, потому что он всё это чувствует и понимает, и в следующий раз на уговоры просто не поведётся.

Статья по теме

Когда введут семьеведение? Почему молодёжи нужны уроки семейного счастья?

В каких-то спонтанных желаниях ребёнку должно быть действительно отказано, а какие-то осуществлять, но в другое время. Постепенно ребёнок привыкнет к спокойному ведению разговоров и вместо того, чтобы поскандалить, будет спрашивать: «А можно мне…»

МИФ № 5. «Воспитания без наказаний не бывает»

Когда родители не настроены на внутренний мир ребенка, они не понимают мотивов его поведения. Как хорошего, так и плохого. Вот и не остаётся гуманных инструментов воздействия — только манипуляции, угрозы и наказания. Будьте помощником, а не надсмотрщиком: обратитесь к своему внутреннему ребенку, и он объяснит вам практически любую ситуацию.

Если, конечно, вы в ладу с собой (ваш внутренний ребёнок должен искренне желать добра, а не мстить за собственное детство – так бывает, когда мы действуем импульсивно, а потом оправдываем себя). Наказания не понадобятся. Или, по крайней мере, перестанут выглядеть как излияние гнева взрослого человека по отношению к маленькому.

Увы, в нашем с вами детстве, во многом по незнанию, понятия «воспитание» и «наказание» были чуть ли не синонимами. «Мама не кричит – мама воспитывает!», «У папы для тебя одно лекарство от всех капризов – витамин эр (ремень)!» — помните такие высказывания? Почему-то считалось, что без этого мы вырастем избалованными, неуправляемыми, и вообще неприемлемыми для общества.

Теперь мы вынуждены ломать стереотипы, внедрившиеся в наши умы под влиянием наших же родителей. Искоренять это нужно как на уровне сознания, так и на уровне реакций, импульсов. Ребёнок без всякого принуждения слушается тогда, когда чувствует, что родители всегда на его стороне, настроен на него и находится с ним в полном взаимодействии. И это действительно потрясающе!

Несколько советов родителям по методике слогового чтения

Лучше всего начинать знакомство с буквами с открытых гласных. Это А, Э, У, Ы. Затем можно включить в изучение несколько звонких согласных. Первыми запоминаются М и Л. Буква «М» запоминается быстро, так как на эту букву начинается самое часто произносимое слово – «мама». Малыш начинает читать как раз эти слоги «ма-ма», а потом и писать начинает тоже, ну и конечно, буквы и слоги своего имени.

После согласных и гласных можно начинать изучать и шипящие: Ч, Ш, П, Х и так далее.

Еще один совет, больше психологический – не торопите. Всему свое время

Ребенок научится читать всенепременно, а вот когда в 4, в 3 или даже в 6 лет – не важно. Ведь, если признаться самим себе, многие просто хотят похвалиться достижениями деток, и от того все старательнее с ними занимаются, стараясь, дать им, как можно больше информации

Каждое новое ваше занятие по изучению букв лучше всего начинать с повторения прошлых уроков

Пусть малыш назовет те буквы, которые знает, вместе назовите слова на эти буквы. Старайтесь каждый новый день называть разные слова, так вы в итоге получите развитый словарный запас и прекрасное воображение, да и память

Каждое новое ваше занятие по изучению букв лучше всего начинать с повторения прошлых уроков. Пусть малыш назовет те буквы, которые знает, вместе назовите слова на эти буквы. Старайтесь каждый новый день называть разные слова, так вы в итоге получите развитый словарный запас и прекрасное воображение, да и память.

Выучили все буквы? Не путаетесь? Не запинаетесь? Отлично! Вы молодцы – теперь самое время приступать к самому слоговому чтению. Называйте одну букву, объясняйте, что они могут соединяться, и читайте уже весь слог вместе.

Чуть позже будет целая статьям по играм в слоговом чтении.

Духовные ценности

Рассмотрим ценности, которые хорошие родители прививают своим детям.

Признательность – это готовность выражать свою благодарность за все, что есть у вас. Научите малыша быть благодарить вас за то, что он имеет в жизни.

Правдивость. Из книг дети узнают, что надо быть честным. Объясните ему, что развить это чувство можно, если быть честным с родителями и учителями. Объясните, что надо уметь признавать свои ошибки, и не стараться их скрывать.

Забота о других. Проявить заботу просто. Нужно чем-либо поделиться с другом

Ребенок должен уяснить, как это важно. Научите его делиться вещами, которые стали не нужны ему самому

Например, погремушками, которыми он уже не играет в силу возраста.

Сожаление – это способность человека поставить себя на место другого. Для этого проявите к нему самому нежность, когда это потребуется. Внимательно выслушайте и поддержите малыша. Вселяйте в него надежду и поддержите, если ему трудно справиться с какой-то проблемой.

Жалость – это любовь и забота, которые человек проявляет по отношению к близким. Развивая это чувство, ребенку будет проще устанавливать взаимоотношения с другими.

Партнерство. Сотрудничать и быть партнером при достижении целей, это полезное качество для будущего. В семье тоже применимо партнерство. Это выполнение домашних дел. Такие элементарные навыки научат ребенка думать не только о себе.

Почитание. С раннего детства ребенок должен уважать людей. Когда он вырастает, почитание и уважение становится основным моментом к развитию полноценных социальных отношений.

Вежливое обращение в транспорте или кафе. Покажите пример своему ребенку.

Единство – это составляющая часть справедливости. Ребенок должен быть убежден, что люди наделены равными возможностями. Позвольте ему дружить с детьми разного социального статуса. Так он поймет, каково единство в действии.

Объективность поможет ребенку судить о несправедливости некоторых деяний. Например, установите в семье единое время отхода ко сну для всех детей. И объясните малышу, что взрослые могут ложиться чуть позже, так как у них остались незавершенные дела по дому.

Смелость говорит о готовности к сложным задачам. Смелый ребенок может совершать непростые поступки. Например, став свидетелем несправедливой ситуации, он рассказал вам о случившемся. С гордостью похвалите малыша.

Одобрение – это принятие точки зрения другого человека. Этот навык расширяет кругозор и помогает по-другому взглянуть на сложившуюся ситуацию. Например, если дети не могут о чем-либо договориться, посоветуйте им выслушать друг друга. Возможно, после этого многое прояснится, и они придут к общему решению вопроса.

Великодушие. Это ценное качество имеет большое значение для воспитания доброго и социально ответственного человека. Добрый ребенок будет уделять время и помогать своим друзьям, не требуя что-то взамен. Поощряйте его, если он протянул руку помощи слабому. Это посильно каждому, но способен сильнейший.

Надежность формируется в семье с малых лет. Поручайте ребенку помыть посуду или накрыть на стол. Обязательно доверяйте ребенку обязанности, посильные возрасту. Даже простое соблюдение режима дня и отдыха является лучшим способом научиться ответственности. Такое качество помогает успешно учиться в школе. Хвалите его за выполнение поставленных задач.

Упорство требуется применять для достижения поставленных целей. Для того, чтобы ребенок научился преодолевать препятствия, нужно практиковаться ежедневно. К примеру, получив в школе плохую оценку, дайте ребенку возможность исправить ее на лучшую. Только мотивируйте продолжать работать над ошибками до тех пор, пока ситуация не исправится. Поддерживайте ребенка, если он проявляет настойчивость и упорство.

Самообладание – это такое качество, которое дает ребенку возможность быть хозяином своих мыслей, поступков, действий. Если он знает, что себя нужно контролировать, он не совершает необдуманных поступков. Неплохо, если вы сами покажете ему пример самоконтроля.

Так ребенок станет морально устойчивым человеком. И начинать надо как можно раньше.

Это непростое занятие, но в итоге вы получите человека с высокой гражданской позицией.

Как подружить ребенка с отчимом?

Специально сдружить вы никого не можете. Но можете создать благоприятные для этого условия.

Дети считывают и воспроизводят ваше отношение к новым людям. Они, как собаки, чувствуют ваши эмоции.

Поэтому ребенку будет проще принять нового мужа мамы, если вы с ним прямо душа в душу. Не пытайтесь сразу заменить ребенку отца – позвольте отчиму быть просто старшим другом.

Очень важный аспект: не вынуждайте его воспитывать ребенка – это может дурно повлиять на детское представление о мире. То есть, вы прекрасно жили вдвоем, а затем, грубо говоря, появляется незнакомый мужик и проходится по чистой душе ребенка своими грязными сапогами.

Во сколько идти в кровать, куда убирать игрушки, что надеть – это решаете вы. Прерогатива отчима – вместе сходить в кино, приготовить вкусный завтрак, погулять, провести приятную беседу. Пусть в глазах ребенка ваш новый муж будет прямо «праздник-праздник».

Преимущества воспитания детей в одиночку

Pixabay/Pexels

• Свободная от сресса среда

Как правило, родители разводятся, чтобы не ссориться перед своими детьми. Наличие меньшего количества аргументов сделает окружающую среду менее подавляющей. Одинокие родители будут чувствовать себя в большей безопасности и почувствуют душевное спокойствие.

• Хорошее ролевое моделирование

Детям, чьи родители находятся в разводе, намного легче понять, что для нормальной жизни не обязательно нужен партнер. Ваш ребенок не будет бояться одиночества.

• Чувство ответственности и независимости

Поскольку родители-одиночки имеют напряженный график, дети станут более ответственными. Пока их родителей нет рядом, они будут выполнять работу по дому и другие вещи самостоятельно без помощи кого-либо еще. Уборка дома, стирка одежды, регулярное приготовление завтрака способствуют независимости, укрепляют уверенность в себе, повышают самооценку и формируют хорошую трудовую этику.

• Правильная дисциплина

Вы сами выбираете модель воспитания. Как одинокий родитель, убедитесь, что используете лучший метод, чтобы воспитать любящих, заботливых, надежных и хороших детей.

• Отсутствие конкуренции

Мамы и папы иногда соревнуются за любовь своего ребенка. Однако, если другого супруга нет в семье, у одного из родителей нет конкурента.

• Индивидуальное время

Несмотря на ваш плотный график работы, найдите способ провести время со своими детьми. Обычно родители, которые не могут удовлетворить желания своих детей, просто дают им вещи. Но они не знают, что это не то, что им нужно. Проводить с ними время лучше всего. Хотя это немного сложно, вы, конечно, можете это сделать.

• Мирная атмосфера

Проблемы между мамами и папами могут быть самыми разрушительными. Для семей с одним родителем спокойная атмосфера является преимуществом. Вы можете не только сказать до свидания обременительным отношениям, но вы также можете освободить себя от других забот.

• Свободное распоряжение деньгами

Деньги являются еще одним источником недопонимания между родителями. Вы не можете легко тратить деньги без согласия вашего партнера. Прежде чем что-то купить, вы обязательно должны спросить своего супруга заранее. Если вы воспитываете ребенка в одиночку, то это дает вам шанс самостоятельно распоряжаться деньгами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий