Воспитание самообразования

Как создать свою систему самообучения

За каждым успехом стоит система или стратегия. Она помогает как на стадии обучения, так и во время работы. Система самообучения – это систематический способ отсеивания ненужной информации и запоминания самой необходимой. Вы наверняка предпринимали попытки выучить что-то: язык программирования или иностранный язык. И, скорее всего, у вас не было особой стратегии: минимум свободного времени и надежда на готовый путеводитель или список книг. Вы начинали заниматься, но при этом интуитивно понимали, что делаете что-то не то. Вам просто не хватало своей системы. И чем раньше вы начнете ей, тем быстрее начнете извлекать пользу. Читать подробнее…

8

С чего начать самообразование

Знаний вокруг слишком много. Мы пытаемся запомнить множество пустых сведений, переживаем, что чего-то еще не охватили. Но если знания не нужны и вы к ним редко обращаетесь, они быстро забываются.

Выпишите все варианты и оцените каждый по 10-балльной системе. Всё ниже 9 баллов не стоит внимания.

Во-вторых, используйте строгие и явные критерии. Для нового занятия выберите три оптимальных критерия, значимых для вашей жизни: например, оно должно поднимать вашу самооценку, доставлять удовольствие и приносить деньги. Чем больше критериев захватывает новая практика, тем ценнее она для вас.

Оцените практику

Выбрав занятие, выясните, чего можете в нем добиться. Узнайте, насколько развита сама практика: есть ли у нее четкие критерии успеха и провала, работают ли в ней эксперты и разрабатывают ли они собственные техники обучения? Если практика закрепилась в обществе, то вы будете ясно видеть, куда движетесь. Если четкости нет, то развиваться будет гораздо сложнее.

Поставьте конкретную цель

Нельзя просто «учиться бегать» или «говорить по-английски». Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Представьте, чего хотите достичь и чего реально можете добиться в заданные сроки. Не пытайтесь «хорошо разобраться грамматике», а выберите 10 самых важных тем, найдите для них как можно больше упражнений и составьте для себя финальный тест. Определите сроки: 3 месяца. Дедлайн должен быть четким.

Выстройте кругозор

Лучшее решение для саморазвития — выстроить кругозор вокруг проекта. Если учите английскую грамматику, читайте комиксы, слушайте подкасты об истории языка, сходите на лекцию по лингвистике. Если нужно подготовиться к полумарафону, смотрите документалки про известных бегунов, читайте спортивные журналы, узнайте национальный и мировой рекорд для дистанции. Кругозор поможет проекту и наметит пути к новым темам.

Но если полностью подчинить кругозор проекту, то получится не кругозор, а специализация. Поэтому лучше освободить немного времени от любого рода планов, пусть это будет открытое пространство для мимолетных интересов: случайных книг, видеоигр, лекций и чего угодно, кроме бега и грамматики.

Как самообразование влияет на человека?

Процесс самообразования и саморазвития предусматривает увеличение багажа знаний и навыков человека, совершенствуя профессиональный уровень личности. Но для того, чтобы постоянно развиваться, необходимо грамотно ставить цели, анализируя достижения и неудачи, как составляющие процесса обучения

Останавливать внимание стоит на значимых деталях, которые делают вас умнее. Каждый человек чувствует потребность в регулярном получении знаний

Главное – стараться познать максимум информации, не останавливаясь на простых физических потребностях.

Такой процесс самообразования способен делать из простых людей великих ученых и теоретиков. Никогда не снижайте планку собственной подготовки, при возможности поднимая ее выше. Современный период характеризуется небывалыми переменами в жизни человека – великие революции и смена государственного строя граничит с потрясающими научными открытиями. В эпоху перемен на первое место выходят способности человека к самообразованию и адаптации к окружающему миру. Постоянный личностный рост, неудовлетворенность достигнутым и совершенствование мира делают нас умнее, опытнее и образованнее.

ТОП-10 лучших ресурсов для самообразования

Мы подготовили подборку ресурсов, которые являются не столько лучшими, сколько показательными. Они универсальны и будут интересны всем, вне зависимости от целей самообразования, базовых навыков и уровня интеллекта. Лидерами рейтинга по версии профессиональных обзоров и откликов экспертов должны стать:

  1. TED – это уникальная образовательная платформа. Здесь собраны тысячи лекций от известных педагогов, ученых, бизнесменов, политиков, исследователей и общественных деятелей. Язык – английский, но почти ко всем лекциям в сети можно найти переводы.
  2. ACADEMIA – проект телеканала «Культура» с десятками лекций по фундаментальным наукам. Лекторы – ведущие ученые, политики и исследователи. Программа признавалась лучшим российским просветительским проектом.
  3. Лекториум – еще одна масштабная платформа с сотнями академических лекций и курсов в разных областях науки. Ресурс располагает обширной библиотекой и медиатекой. Доступ к большинству материалов бесплатный, есть мобильное приложение.
  4. Lingualeo – сервис для изучения английского языка, который выбрали свыше 18 миллионов человек по всему миру. Здесь есть платный контент, но для комфортного обучения будет достаточно и бесплатных курсов. Есть мобильное приложение с идентичным функционалом.
  5. Duolingo – бесплатный сервис для изучения английского, испанского, французского и немецкого языка онлайн. Короткие уроки и методики, которые действительно работают. У ресурса есть удобное мобильное приложение.
  6. Arzamas – масштабный просветительский проект, посвященный гуманитарным наукам (история, литература, русский язык, экономика и другие). Здесь собраны сотни лекций, реализовано проведение онлайн-курсов, выпуски которых попадают в медиатеку ресурса.
  7. ПостНаука – проект о современной фундаментальной науке и ученых с огромной библиотекой, курсами, лекциями и онлайн-конференциями. Ресурс дополнен мощным информационным блоком, который помогает быть в курсе технологических прорывов.
  8. Coursera – известный образовательный портал с сотнями онлайн-курсов от ведущих университетов и коммерческих учебных заведений из разных точек планеты. Многие курсы, а также лекции и другие образовательные материалы доступны бесплатно.
  9. Stepik – образовательная платформа с десятками бесплатных онлайн-курсов по точным наукам и IT. Многие из них проводятся государственными образовательными учреждениями, в частности ведущими университетами России.
  10. HTML Academy – интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS. Бесплатные программы отлично подойдут для всех, кто делает первые шаги в верстке и программировании. На базе полученных знаний легко выстроить собственную стратегию обучения.

Самообразование может и должно быть выстроено путем самостоятельного подбора источников. Однако при углублении в одну область науки, в единственную профессию или тему постарайтесь не забывать об общем развитии. Периодически посещайте общеобразовательные ресурсы, чтобы не потерять шанс на развитие кругозора. К тому же огромный выбор ресурсов помогает находить действительно интересные материалы.

Постановка целей и поиск мотивации

Главный враг саморазвития – это лень, которую психологи раскладывают на отсутствие мотивации и воли. Не знаете для чего вам самообразовываться, не видите ценности занятий, не чувствуете интереса – ничего не получится

Поэтому важно формировать конкретные и, желательно, краткосрочные цели. Например:

  • хочу увеличить словарный запас на 300 слов;
  • хочу свободно ориентироваться в классической литературе;
  • хочу выучить немецкий до уровня А1;
  • хочу сформировать объективное мнение о политическом режиме;
  • хочу освоить профессию SEO-специалиста на базовом уровне.

Вы также должны понимать ценность саморазвития в данном направлении: вы сможете поддержать разговор с образованным человеком, получите повышение на работе благодаря знанию французского языка, обретете интересное хобби или освоите хорошо оплачиваемую профессию.

Ценности должны быть конкретными, а цель достижимой. Тогда вы обретете стимул к регулярным занятиям. Если работа вас полностью устраивает, корректировать кругозор и словарный запас не нужно – открывайте новые грани своей личности, развивайте таланты, обретайте новые интересы и хобби. Генерируйте идеи и объявляйте охоту на то, что действительно захватит разум и сердце, что заставит вашу жизнь заиграть новыми красками.

Что есть саморазвитие, способы и цели

Продвижение профессиональной, духовной деятельности связана с многогранностью знаний из множества ресурсов. Но для того, чтобы все понимать, нам необходимо постоянно учиться.

Если вы хотите достичь желаемых целей на рабочем месте, которые позволят гордиться собой, важно понимать пути постижения навыков:

  1. Принимайте все изменения в жизни и работе, связанные с человеческим прогрессом, социально-экономическим положением и популярными тенденциями общества.
  2. Постоянно работайте над собой. Совершенствуйтесь, впитывайте новые знания, поддерживайте высоко установленную планку, усваивая современные технологии.
  3. Используйте любые способы самообразования и саморазвития, совершенствуя личность.

Самообразование – один из методов развития, подразумевающий самостоятельное воспитание самого себя.

Потребность в саморазвитии появляется с появлением чувства неудовлетворенности собственных навыков с тягой к новым познаниям в профессиональной сфере, бытовой жизни и окружающего вида.

Всего существует четыре способа самообразования:

  1. Бытовой опыт подразумевает социальное самообразование.
  2. Познавательный опыт направлен на осознание всего окружающего нас.
  3. Потребность в самореализации меняет структуру личности в стремлении к личностному идеалу.
  4. Профессиональное развитие повышает социальную значимость и компетенцию в трудовой сфере.

Среди целей саморазвития можно выделить три главных аспекта:

  1. Самоцельное образование, возникающее на основании какой-либо деятельности, которая создает фундамент для освоения информации а психологии, эзотерике, музыке, интернете и других сферах жизни.
  2. Попутное развитие провоцирует тягу человека к новым технологиям, которые помогают развивать текущую сферу деятельности в будущем.
  3. Целенаправленное развитие подразумевает человеческое саморазвитие в определенной сфере деятельности, находя средства для реализации поставленных задач и достижений основных целей.

Самообразование на разных жизненных этапах

С первых дней жизни мы испытываем тягу ко всему новому и неизвестному, усваивая информацию гораздо быстрее взрослого возраста. Самообразование и саморазвитие постигаются как игра. Многие родители делают ошибку, насильно заставляя ребенка изучать, читать и писать, однако такие действия не верны. До возраста десяти лет мы не способны воспринимать серьезную информацию, осознавая мир, как нечто веселое и доброе.

В школьные годы мы начинаем самостоятельно получать знания – большое значение в этом играют домашние задания. Такой метод не всегда правильный – человек должен постигать новое и стремиться к развитию, а не решать “тоннами” одинаковые примеры – если человеку тема непонятна, то и двадцатый пример не поможет. Самообразование и саморазвитие нельзя ограничивать школой – интересы школьников взрослым неинтересны

Очень важно развивать творческий потенциал, вовремя заметив тягу к необычным профессиям

При наступлении юношеского возраста и поступлении в ВУЗ, человек приступают к изучению любимого дела, расширяя кругозор за счет новых знаний. Институты и университеты – лучшие места для саморазвития человека, где каждый из нас постигает науку в удобной форме, не ограниваясь школьными рамками. Приветствуется изучение дополнительных материалов, самодеятельность и научные труды. В этом возрасте наш мозг наиболее адаптирован к изучению выбранной профессии и постижению посторонних навыков – студенты занимаются музыкой, играют в КВН, стаят пьесы и прочее.

Взрослый человек не должен останавливаться на достижении результатов в университетские годы. Вам свойственно постигать новые знания до конца жизни в самых разных профессиях. Уровень самообразования отражается не только в вас, но и в ваших окружающих – чем умнее вы, тем образованнее и ваше окружение. Чем больше знает преподаватель аудитории, тем больше знаний унесут с собой будущие специалисты. Профессионалы следят за новыми направлениями собственной деятельности, дабы не терять хватки и быть на шаг впереди конкурентов.

Способы самообразования

Современная система образования ориентирована на формирование навыков самостоятельного познания, развитие потребности и желания совершенствовать свои навыки во всех видах и направлениях деятельности т.е. непрерывно заниматься самообразованием.

Самообразование и потребность в нем вытекают из необходимости саморазвития личности. Если личность не удовлетворена развитием собственного «Я», желает познавать что-то новое, совершенствоваться в профессиональной сфере, то она начинает заниматься самообразованием.
Таким образом, самообразование ведет к постепенному личностному развитию и совершенствованию.

Существует несколько способов самообразования:

  1. Получение опыта в бытовой деятельности. Личность обучается в социальной сфере деятельности, совершая ошибки и изучая опыт деятельности других людей.
  2. Изучение окружающего мира. Оно ориентировано на получение опыта в познании. Возникает данное направление самообразования из потребности личности узнать об окружающем мире и его функционировании т.е. в основе развития познавательного интереса лежит любопытство, которое мотивирует к организации познания и самообразования в той или иной сфере деятельности.
  3. Удовлетворение потребности в самоутверждении и самореализации. Данная потребность ориентирована на изменение личности, ее преобразование в структурном направлении. Личность, чувствующая неудовлетворением собственным развитием, стремится достичь идеала, преобразовать себя, что-то в себе изменить, стать более полноценной и социально полезной.
  4. Профессиональное саморазвитие. Оно связано с карьерным ростом, престижем. Личность желает повысить значимость своей трудовой деятельности, повысить свою профессиональную компетентность, завоевать уважение начальства, коллег и т.д. Это активизирует самообразование и саморазвитие.

Дисциплина при самообразовании

Раз вы интересуетесь темой саморазвития, значит, тематика самообразования вам не чужда. Но наверняка вы, как и многие другие люди, испытываете трудности с нехваткой времени, мотивации или самодисциплины, из-за чего многие благие намерения научиться чему-то самостоятельно так и остаются лишь декларативными. В лучшем случае вы учитесь от случая к случаю. Это все приводит в замешательство, иногда даже кажется, что освоить что-то действительно сложное, например, программирование, самому невозможно. Но это не так, и в данной статье о дисциплине и ее значении в самообразовании мы постараемся объяснить, как исправить ситуацию. Читать подробнее…

6

Виды восприятия информации у человека

Каждый человек для собственного самообразования и саморазвития получает потоки новой информации. Но, мы по-разному усваиваем данные, зависимо от обстоятельств и способов получения информации. Многое зависит от человеческих каналов восприятия – не все равномерно развито.

Каждый человек, читающий данную статью, обладает четырьмя органами чувств – слухом, зрением, сенсорикой и обонянием, где глаза и уши принимают гораздо больший поток данных. Однако, выделяется один, наиболее развитый канал, который индивиду свойственно использовать чаще остальных, принимая больше информации, чем остальные. Только не думайте, что другие не требуются – в человеке все гармонично. В институте это хорошо видно – одни меньше слушают и больше пишут, другие наоборот – все запоминают в голове, не фиксируя информацию на бумаге; третья категория лиц чертит таблицы и знаки.

Все потому что у нас есть несколько видов восприятия информации:

  • Визуальное восприятие
  • Слуховое, или аудиальное
  • Тактильное
  • Вкусовое
  • Обонятельное

Отсюда вытекает вывод о подаче информации в отдельных формах, удобных человеку:

  1. Метод восприятия информации органами чувств – оптико-акустическая и оптически-осязательная формы.
  2. Форма технической однородности – цветовой, акустический, текстовый методы.

Таким образом, поскольку любая подача информации имеет определенную форму, восприятие разными индивидами данного потока происходит разными способами, что разделяет человечество на несколько категорий:

  1. Визуалы – индивиды, воспринимающие поток данных через глаза.
  2. Аудиалы воспринимают большинство информации ушами.
  3. Кинестетики склонны к восприятию информации через движения, осязание, обоняние и другие подобные чувства.

Дискреты анализируют, думают и воспринимают данные путем логического осознания – знаки, цифры, логические доводы, теории и прочее. Разумеется, данная категория наименее многочисленна. Самому молодому поколению данная форма восприятия мира вовсе неизвестна.

Что дает человеку самообразование

Самообразование может дать человеку многое. Например, оно дает свободу личности, усиливает мотивацию при достижении поставленных целей, развивает трудолюбие и самостоятельность. Оно помогает человеку сконцентрироваться на важных вещах, прислушиваться к своей интуиции и развивать ее, найти то, к чему он расположен и что приносит ему удовлетворение, заниматься любимым делом.

Самообразование помогает человеку обрести знания и навыки, которые формируют его личный жизненный опыт. Оно дает также возможность быстрее достигать определенные цели, которые ставит перед собой человек, удовлетворять природную жажду знаний и любознательность, присущие большинству людей. Все это, в итоге, помогает человеку развиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые профессии, покорять профессиональные и личностные вершины, принося пользу себе и обществу.

При самообразовании человек всегда вправе сам выбирать источники информации и объем изучаемого материала. Так, человек может руководствоваться не только общепринятой методикой обучения, используя тренинги, курсы, семинары и пр., но и внедрять свои собственные практики — например, изучая подборки экспертных статей на интересующие темы, или просматривая видео, обучающее по нужным ему направлениям.

При этом человек уделяет больше внимания именно тем областям знаний, к которым он испытывает наибольшую заинтересованность. Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами.

Основные функции самообразования:

  • экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний;
  • компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии;
  • функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей;
  • методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития.

Источники для самообразования

Книги.

  1. Классический базовый учебник — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. (Хотя бывают и нескучные учебники — например, прекрасные справочники Шилдта по С/С++).
  2. Харкорные профессиональные издания (типа Страуструпа или Таненбаума) — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров. Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики.
  3. Научпоп книги по теме (типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т.д.) — книги, которые интересно читать, которые отлично запоминаются и в которых на пальцах объясняется работа самых сложных систем и категорий. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах).

базовые нормативно-правовые актыТетрадь, ручка.Карандаш, стикеры. Английский язык. Лекции в интернетеХабр, Medium, Тостер, Stack Overflow, GitHubПериодикаупоротыхсвободное посещение вузовских занятий

ТОП-10 советов по изучению нового

Самообразование может предполагать и изучение определенного предмета, направления, постижения определенных технологий и даже получение новой профессии.

Миллионы людей самостоятельно изучают языки, осваивают алгоритмы управления определенными сервисами. Если вы хотите изучить что-то новое – эти советы для вас.

Найдите источник бесконечной мотивации

Если у вас нет серьезной мотивации – можете даже не пытаться. Ничего не выйдет. До конца дойдут не те, у кого есть куча свободного времени, а те, кто понимает смысл работы. Если вы осваиваете новую профессию, то мотиватором может послужить любовь к новому делу, высокая зарплата, кардинальные перемены в жизни. Изучаете новый язык – вас может вдохновить перспектива иммиграции или частых поездок в другую страну.

Подберите ресурсы для самообразования

Понятно, что их перечень будет постоянно пополняться и дополняться

Но важно иметь базис – источники, в качестве которых вы будете уверены. Необходимость прыгать с сайта на сайт и с курса на курс в попытке изучить одну тему – не лучшая идея, вы потратите слишком много времени и потеряете мотивацию

Почитайте обзоры, спросите совета у знающих людей и подберите качественные образовательные ресурсы.

Впустите новое в свою жизнь

Если вы изучаете английский язык – начните слушать радиопередачи на английском, смотреть сериалы с субтитрами, смените язык в настройках смартфона, как можно больше общайтесь с англичанами и американцами в сети. Учите программирование – установите тематические мобильные приложения, подпишитесь на профессиональные группы в соцсетях, записывайтесь на все бесплатные вебинары и курсы, посещайте оффлайн-лекции.

Обеспечьте регулярные занятия

Постоянные переносы занятий «на завтра» означают не столько усталость и загруженность, сколько отсутствие мотивации. Попробуйте найти новые источники вдохновения, пересмотрите модель обучения и образовательные ресурсы, найдите единомышленников и занимайтесь вместе, откройте для себя новые блага достижения цели

Важно, чтобы желание дойти до конца не угасало несмотря на усталость и постоянную нехватку времени

Постарайтесь вынести страх за скобки

Страх перед неизвестностью из-за смены профессии, переезда в другую страну или перехода на новое место работы может усиливать внимание к неудачам. Если избавиться от него не удается, выносите опасения за скобки – продолжайте делать то, что делаете

Вам нечего терять в процессе самообразования – этот стимул станет лекарством от страха.

Применяйте знания на практике

Не пишите в стол. Если вы учитесь новой профессии – старайтесь брать проектную работу с элементарными требованиями, постепенно увеличивая возможную сложность. Если изучаете язык – ищите в сети носителей и общайтесь с ними, пишите эссе для участия в конкурсах, по возможности посещайте страны, где сможете применить свои навыки на практике.

Не давайте себе поблажек

Будьте объективны – не давайте себе послаблений в занятиях, не оправдывайте себя и не останавливайтесь. Если вы теряете мотивацию – ищите новую, если обнаруживаете проблемы с волей – найдите источники вдохновения. Одно пропущенное занятие может привести к краху вашей мечты, постарайтесь не допускать этого. Постоянно ищите возможность заниматься больше.

Равняйтесь на лучших и собирайте их истории

Успех людей, добившихся многого в выбранной вами сфере – лучший источник вдохновения. Узнавайте о них, читайте биографии, по возможности посещайте их вебинары и находите возможность общения. Чем больше прошедших тот же путь людей вам удастся узнать, тем сильнее будет мотивация, тем чаще вы будете повторять себе: «Если они смогли, то и я смогу».

Не спешите тратить деньги

Почти вся необходимая для вашего обучения информация представлена в Интернете абсолютно бесплатно. Не спешите идти на платные курсы – здесь неудачи нанесут мощный удар по мотивации, так как вы инстинктивно будете приравнивать дорогое к качественному. А раз вы не смогли научиться даже за деньги, то самостоятельно не сможете и подавно. Это не так. Тратьте деньги на самообразование рационально, всегда ищите бесплатные аналоги платным курсам.

План самообразования

Зачем нужен план самообразования? Может показаться, что это излишняя работа, ведь можно попросту купить 3-4 книги по теме и начать их изучать, ведь так? А вот и нет! Одна из основных проблем самообразования в том, что не имея четкого плана и понимания того, что и как учить, очень легко запутаться и бросить всю затею. Вот почему нужна первичная проработка тематики и создание плана – он будет своеобразным компасом, с которым вы начнете путешествие. Кроме того, план мотивирует, помогает бороться с неорганизованностью, служит визуальным напоминанием и обладает другими достоинствами. Давайте же с ними познакомимся. Читать подробнее…

4

Совершенствование личности в процессе самообразования

Самообразование ориентировано на личностное развитие. В его ходе происходит совершенствование личности, ее отдельных аспектов и формируются ключевые компетенции современного гражданина, специалиста, профессионала.

Самообразование является основой совершенствования личности во всех сферах деятельности. Развитием ее внутренних качеств, совершенствованием устройства и ценностных ориентаций деятельности.

Чтобы самообразование было продуктивным, необходимо брать в расчет следующие аспекты при его организации:

  1. Изучение текущего состояния профессиональной сферы деятельности, динамики и тенденций ее развития.
  2. Работа над совершенствованием профессионального мастерства и творческой ориентации деятельности.
  3. Участие в профессиональных и иных проектах, черпание из них новых знаний, навыков, культурного наследия.
  4. Поиск путей саморазвития и самосовершенствования, исходя из внутренних ресурсов, опираясь на собственный потенциал, используя работу над собой и своим внутренним миром.
  5. Изучение тенденций развития социально-экономической сферы: научно-технические разработки, информационные новшества и т.д.
  6. Обогащение внутренней культуры. Под ним подразумеваются коммуникативное развитие, ценностные ориентиры деятельности, профессиональная культура, профессиональная этика, культура бытовой сферы деятельности и культура социального взаимодействия с разными категориями граждан.

Все эти аспекты неразрывно связаны с самообразованием и оказывают воздействие развитию личности в современном обществе.

Похожие термины:

  • многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность учителя, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и мето

  • специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, важнейшая форма повышения квалификации, роста его мастерства и культуры. Основные формы С.: заочные форм

  • планомерно осуществляемая самостоятельная учебная деятельность по рекомендованной программе с периодическими консультациями у профессионального педагога или иного компетентного лица. Пример

  • а) обязательное условие личностного и профессионального роста учителя-словесника; б) форма литературного образования, которое осуществляется личностью на основе ее читательских и познавательны

  • многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и мет

  • учебная деятельность, инициированная самим субъектом по самостоятельно или с чьей-либо помощью разработанной программе, сориентированная на удовлетворение познавательного интереса или движима

  • форма получения образования, целью которой является удовлетворение разносторонних познавательных потребностей граждан и оказание им помощи в обучении. Получению с.о. способствуют народные унив

  • интеграция целенаправленного и стихийного влияния в самоформировании (рефлексии, самодиагностике и саморазвитии) чтения как стратегии учения, образования, личностного роста, накопления человеч

  • личностное качество, выраженное в умении соотносить мир знаний и мир реалий, в способности самостоятельно находить ответы на актуальные вопросы, основанной на умении свободно ориентироваться в р

  • самообразовательная культура) — высокий уровень развития и совершенства всех компонентов самообразования. Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необ

  • совокупность его задач как специфического вида учебной деятельности. К числу основных относятся четыре функции: а) замещающая – курс учебного заведения осваивается методом самообразования; б) до

  • О начале 1980-х гг.: «Из письма десятиклассницы. “Сама себе удивляюсь…. Ну, были экскурсии в областной оперный театр, ну, отсмотрела, отслушала обязательный для всех оперных театров репертуар. Познак

  • разновидности самостоятельных занятий, различающиеся по ряду признаков, к примеру, таких: а) целенаправленность – наличие или отсутствие программы, предусматривающей достижение определенных ре

  • готовность обучающихся реализовывать самообразовательную деятельность, включающая в себя не только систему знаний, умений и навыков о планировании и реализации самообразовательной деятельност

  • чтение специальной литературы (деловой) в целях повышения профессионального мастерства

Самообразование как неотъемлемая часть саморазвития

Основным отличием самообразования от повседневного процесса обучения – отсутствие наставника, учебного заведения, методики и прочего. Именно в процессе самообразования происходит саморазвитие таким, каким вы хотите его видеть, выбирая сферы изучения, исходя из собственных желаний. Вы составляете порядок действий, и следуете ему, не слушая никого со стороны.

Стимулирующим фактором выступает не наставления преподавателя, а внутреннее желание, мотивация, а это – сильнейший двигатель саморазвития. Ведь, именно такое познание наиболее эффективно для человека – знания проходят через вас, внедряясь в повседневную жизнь. Сфера науки значения не имеет – экономика, иностранный язык, игра на гитаре, главное – самообразование и саморазвитие. Знания, которые вы приобретаете самостоятельно, обладают большей ценностью для вас, нежели обучение от других лиц.

В процессе самообразования практические советы остаются советами, потому как именно Вы выбираете путь саморазвития путем обогащения внутреннего мира. Ставьте конкретную цель, понимайте чего вы хотите добиться, и действуйте. Такой процесс самообразования способствует максимальному саморазвитию. Составьте график обучения, включив наиболее приемлемые источники развития. Безусловно, Всемирная паутина обладает всем, но старайтесь постигать печатную продукцию, заниматься научными исследованиями. Документальное кино и аудио-файлы благотворно влияют на самообучение и саморазвитие. Обязательно переносите теорию в практику, развивайтесь как духовно, так и физически.

Таким образом, роль самостоятельного образования для человеческого саморазвития сложно переоценить – все, что мы читаем, слушаем или смотрим, развивает наш мозг, способствуя развитию духовного мира. Процесс самообразования не прекращается никогда, всю жизнь ваша личность наполняется новой информацией, без которой человек пребывает в неведении и деградирует.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий