Воспитание ребенка от 1 года до 2 лет: психология

Кризис 2 лет

Малыш уже понимает, что мир — огромный, не вертится вокруг него. Он овладел минимальными навыками самообслуживания, пытается подражать взрослым, стать самостоятельным. В 2 года большинство детей начинают посещать детский сад и сталкиваются с очередным возрастным кризисом.

Чтобы облегчить процесс адаптации, следует придерживаться простых правил:

  • заранее подготовить малыша к посещению детского сада;
  • не показывать волнения;
  • не обещать, что малыш сможет уйти домой пораньше, если обещание невозможно выполнить;
  • прощаться спокойно, быстро, не превращать временно расставание в трагедию.

Даже активные и контактные дети, попав в новую обстановку, испытывают стресс

Им особенно нужна родительская поддержка и внимание, тогда привыкание к детскому саду пройдет легко, быстро

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая топорная ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, какой должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не соображает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно несложными.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в мочь своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может лишь имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Так, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с дитятей, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего года малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его выговоры, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухгодичного ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на промах, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого года, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Дитя живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, потому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен размышлять о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

Родителям необходимо понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего эксперимента и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором есть конкретные люди и предметы

Вот почему малыш может так легко сорваться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание

Отклонения в развитии

Прекрасно, если малыш вписывается в нормы поведения, прописанные для его возраста. Небольшие отклонения от стандарта могут быть связаны с индивидуальными особенностями ребенка, и они, как правило, не вызывают тревоги у специалистов

Есть и критические моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Оценивая физические и интеллектуальные способности ребенка, проверьте, нет ли у него подобных проблем:

  • к 15 месяцам малыш все еще не понимает функции простейших бытовых приборов;
  • не стремится имитировать действия взрослых;
  • достигнув возраста 18 месяцев, малыш так и не научился ходить;
  • в этом же возрасте говорит менее 15 слов;
  • в 2 года не умеет составлять слова в предложение (подробнее в статье: что должен знать или уметь ребенок в 2 года?).

Медики считают, что приведенные отклонения чаще всего связаны с недостаточным старанием родителей в обучении ребенка. Причиной проблемы может стать и нехватка общения. Только от родителей зависит, насколько правильно будет идти развитие маленького человека. Дайте ему столько тепла, знаний и навыков, сколько могут дать любящие и заботливые мама и папа.

Воспитание ребенка от 0 до 3 лет карпачев. Программа курса

Внимание! Если некоторые термины из программы ниже вы слышите впервые – вашребенок рискует иметь проблемы во всей взрослой жизни. Модуль 1

Модуль 1.

Возникает у ребенка вместе со способностью ходить, что приводит к резкому (!)
изменению мироощущения. Главным открытие в этот период для ребенка является то,
что мама и папа – это взрослые, которым разрешено больше, чем ему, они умеют больше, чем он.
Из-за этого у ребенка часто возникают капризы и непослушане, которые могут доводить родителей
до белого каления

Но важно помнить, что на данном этапе формируются фондамент таких качеств как
самостоятельность и интерес. И этот процесс зависит исключительно от родителей

Модуль 2.

Возникает у ребенка вместе со способностью ходить, что приводит к резкому (!)
изменению мироощущения. Главным открытие в этот период для ребенка является то,
что мама и папа – это взрослые, которым разрешено больше, чем ему, они умеют больше, чем он.
Из-за этого у ребенка часто возникают капризы и непослушане, которые могут доводить родителей
до белого каления

Но важно помнить, что на данном этапе формируются фондамент таких качеств как
самостоятельность и интерес. И этот процесс зависит исключительно от родителей

Модуль 3.

Возникает у ребенка вместе со способностью ходить, что приводит к резкому (!)
изменению мироощущения. Главным открытие в этот период для ребенка является то,
что мама и папа – это взрослые, которым разрешено больше, чем ему, они умеют больше, чем он.
Из-за этого у ребенка часто возникают капризы и непослушане, которые могут доводить родителей
до белого каления

Но важно помнить, что на данном этапе формируются фондамент таких качеств как
самостоятельность и интерес. И этот процесс зависит исключительно от родителей

Модуль 4.

Возникает у ребенка вместе со способностью ходить, что приводит к резкому (!)
изменению мироощущения. Главным открытие в этот период для ребенка является то,
что мама и папа – это взрослые, которым разрешено больше, чем ему, они умеют больше, чем он.
Из-за этого у ребенка часто возникают капризы и непослушане, которые могут доводить родителей
до белого каления

Но важно помнить, что на данном этапе формируются фондамент таких качеств как
самостоятельность и интерес. И этот процесс зависит исключительно от родителей

Модуль 5.

Возникает у ребенка вместе со способностью ходить, что приводит к резкому (!)
изменению мироощущения. Главным открытие в этот период для ребенка является то,
что мама и папа – это взрослые, которым разрешено больше, чем ему, они умеют больше, чем он.
Из-за этого у ребенка часто возникают капризы и непослушане, которые могут доводить родителей
до белого каления

Но важно помнить, что на данном этапе формируются фондамент таких качеств как
самостоятельность и интерес. И этот процесс зависит исключительно от родителей

Физическое воспитание

Как правильно воспитывать ребенка? В течение первых трех лет жизни малыш переходит от полной беспомощности до полной физической независимости.

С рождения до 3 месяцев дети учатся контролировать свои мышцы и движения. Первый месяц развития ребенка очень важен. С развитием моторики дети будут учиться взаимодействовать с окружающей их средой. В один месяц отроду ребенок может поворачивать голову из стороны в сторону, когда лежит на спине или животе, и может двигать ручками.

От 3 до 6 месяцев координация продолжает улучшаться все больше, чем ближе ребенок подходит к 6 месяцам. В 3 месяца ребенок обычно учится переворачиваться с живота на спинку, а в 6 месяцев — со спины на живот. Физическое воспитание детей 3-6 месяцев может заключаться для родителей фактически только в массаже.

Сиделки СПб – цены и контакты на сайте.

От 6 до 12 месяцев, когда ребенок приближается к своему первому дню рождения, его моторные навыки продолжают развиваться, и он может начать исследовать уже мир вокруг. В возрасте 5-6 месяцев ребенок может начать сидеть без поддержки, а начинает стоять с поддержкой в 7-8 месяцев. Примерно в 8,5 месяцев дети начинают ползать, пользуясь руками и коленками. Способность самостоятельно стоять занимает немного больше времени — годовалый малыш должен уже должен обладать этим навыком.

От 12 до 24 месяцев. К 12-месячному возрасту обычный ребенок может сделать несколько шагов самостоятельно. Между 13 и 15 месяцами навыки ходьбы улучшаются, и маленький человечек может уже самостоятельно пройти хотя бы через комнату. Воспроизведение движений, таких, как поднимание ножек, бросание мяча, начинается около 18 месяцев, и в это время дети могут начать бегать, подниматься по лестнице с посторонней помощью и играть в мяч.

От 24 до 36 месяцев координация улучшается, и малыш ходит уже более плавно. В списке умений детей до 3 лет — стояние на одной ноге, хождение на цыпочках и хождение назад. Здоровый ребенок в 2 года умеет прыгать на месте, в состоянии перепрыгнуть через объекты по достижении 3 лет. В период с 30 до 36 месяцев, малыши начинают ходить вверх по лестнице, чередуя ноги без помощи взрослого и без держания за поручень. В этом возрасте уже в течение летнего сезона нужно начинать ходить на разные спортивные площадки и гимнастические комплексы, чтобы развивать ловкость и координацию. Зимой малыша такого возраста можно ставить на лыжи.

Ментальное воспитание

Раннее развитие ребенка — это инвестиции в его будущее. Эти основные понятия, установленные в течение многолетних исследований выдающихся нейробиологов.

В первые несколько лет жизни 700 новых нервных связей формируются каждую секунду. Органы чувств начинают развиваться первыми, а на базе этого развиваются языковые и когнитивные функции.

Мозг является наиболее гибким в начале жизни, но, по мере созревания, мозг берет на себя все более сложные функции и уже не реагирует на изменения так оперативно. Постоянные стрессы в раннем детстве нарушают процесс развития мозга, приостанавливают его, что может привести к проблемам на протяжении всей жизни в процессе обучения, поведения и физического и психического здоровья.

В возрасте 3, а иногда только в четыре месяца малыш уже может гулить в ответ на разговоры с ним, поворачивает головку на звук колокольчика, погремушки или голоса.

В возрасте от 3 до 6 месяцев малыш способен перекладывать игрушки из одной руки в другую.

В возрасте 6-12 месяцев малыши уже могут сконцентрироваться на занятии и даже немного посидеть, заинтересовавшись книжкой или игрушкой. Произносят самые простые слова «мама», «папа», «дай».

От 12 до 24 месяцев ребенок непрестанно совершенствует свои навыки, практически каждый день выучивает по новому слову. Ребенок учится лучше говорить, двигаться, взаимодействовать с окружающими.

От 24 до 36 маленький человек учится понимать чувства других, ставить себя на место других. Трехлетний ребенок знает, что такое любовь, дружба, боль и обида.

Режим дня

Для ребенка 18 месяцев очень важно наличие режима дня, так как он позволяет правильно организовать периоды бодрствования малыша, обеспечить крохе полноценный сон и правильный режим питания. Детки этого возраста спят в сутки примерно 14 часов

Большая часть этого времени приходится на ночной отдых (он длится 10-11 часов), а оставшееся время ребенок досыпает днем

Большая часть этого времени приходится на ночной отдых (он длится 10-11 часов), а оставшееся время ребенок досыпает днем.

Многие малыши в 1,5 года по-прежнему спят днем дважды, при этом первый сон длится около 2 часов, а второй (послеобеденный) отличается меньшей длительностью. Именно в 18 месяцев у некоторых малышей происходит переход к одному сну днем длительностью 2,5-3 часа.

На прогулки с 1,5-годовалым ребенком рекомендуют выходить дважды в день. Если погода хорошая, то стоит организовать прогулку так, чтобы на нее приходился дневной сон (тогда малыш будет спать на свежем воздухе). В зависимости от погоды длительность ежедневных прогулок может составлять 2-6 часов. Гулять не рекомендуют, если температура воздуха ниже -10о, очень сильный ветер или идет сильный дождь.

Питание малыша в возрасте 1,5 года остается пятиразовым с промежутками между кормлениями до 4 часов. Предлагайте крохе пищу в одинаковое время каждый день и не допускайте очень долгих перерывов между употреблением пищи. В среднем малыши 18 месяцев съедают в сутки от 1000 до 1300 мл пищи (более точно суточный объем можно узнать, поделив вес малыша на 9). В один прием пищи ребенок ест примерно 200-260 мл пищи.

У многих детей, которых до 1,5-годовалого возраста кормили грудью, начинается процесс отлучения. Медики советуют сделать его постепенным, тогда и грудь мамы, и психика малыша не пострадают. Если мама еще продолжает грудное вскармливание, она отметит, что в дневное время кроха реже вспоминает о груди (в основном перед сном, после еды, после падения и в похожих ситуациях), зато ночью (в основном под утро) сосет весьма активно.

Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого. Крохе по-прежнему нельзя есть жареное, , копчености, , жирное мясо, грибы, шоколад, экзотические фрукты и некоторые другие продукты.

Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Воспитание ребенка согласно его темпераменту

Если в доме растет малыш, то следует учитывать его индивидуальные особенности нервной системы и видеть в нем личность. Для этого отлично подойдет знание типов темперамента, характеризующих его поведение, умственную деятельность и эмоциональность.

Выделяют 4 темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

Различные особенности нервной системы (сила — слабость, активность — малая подвижность, выдержанность — вспыльчивость) воздействуют на особенности поведения. Но это не относится к характеру детей.

Как воспитывать холерика?

Холерики чрезвычайно активны, вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в общении и крайне обидчивы. Монотонная работа не для них. В коллективах являются лидерами и зачинщиками всевозможных проделок.

Для воспитания маленького холерика взрослым следует соблюдать ряд следующих правил:

  • беседы с ребенком ведутся спокойным и вежливым тоном;
  • полезные хобби и занятия спортом оказывают положительное влияние на двигательную активность малыша;
  • следует ограничить занятия, возбуждающие нервную систему;
  • ребенок должен соблюдать режим дня;
  • спокойные развлечения помогают сосредотачиваться;
  • нужно обучать карапуза доводить начатое дело до конца.

Холерики — люди настроения.

Как воспитывать сангвиника?

Уравновешенные, активные, жизнерадостные. Такие дети общительные и являются душой компании.

Особенности воспитания сангвиника:

  • взрослым следует контролировать действия и поступки малыша;
  • развитие терпения и упорства у малыша, формирование интересов ребенка позволит в будущем доводить начатое дело до конца;
  • хвалить малышей нужно заслуженно.

Энтузиасты по жизни настойчивы в достижении поставленных целей и спокойно переносят неудачи и неприятности.

Как воспитывать флегматика?

Дети подобного типа темперамента отличаются уравновешенностью, инертностью и малоэмоциональностью. Дети-флегматики настойчиво идут к поставленной цели, их трудно в чем-то переубедить, они медленно привыкают к новой обстановке.

Для воспитания маленького флегматика взрослым не помешают следующие правила:

  • взрослым следует почаще хвалить малыша и поощрять его действия;
  • мамам и папам ни в коем случае нельзя раздражаться и реагировать на чрезвычайную медлительность;
  • ребенка следует учить грамотно распределять свое время;
  • занятия с крохой подвижными играми стимулируют его проявлять инициативу.

Многие родители беспокоятся: как успокоить ребенка во время истерики? Всегда сначала нужно найти и понять истинную причину стресса малыша, после чего стоит принять ряд мер, которые помогут не только привести ребенка в чувство, но и минимизировать подобные всплески эмоций в будущем. Когда стоит применять Дюфалак при грудном вскармливании? читайте в этой статье.

Как воспитать меланхолика?

Мягкие, послушные, нерешительные, стеснительные и в то же время отзывчивые, старательные и добрые малыши-меланхолики отличаются замкнутостью, неуверенностью в себе и низкой активностью. Очень критичные и с недоверием относятся к окружающему миру, болезненно переживают свои неурядицы.

Чтобы воспитать карапуза-меланхолика, нужно запастись изрядной долей терпения:

  • говорить с детьми следует спокойным и ровным тоном (кричать нельзя);
  • для поднятия самооценки и уверенности нужно часто хвалить малыша;
  • кроху следует окружить ореолом любви и теплоты (ребенок будет чувствовать себя нужным);
  • ни в коем случае нельзя прилюдно стыдить или ругать ребенка, в противном случае он замкнется.

Несмотря на то что существуют основные особенности темперамента, психологи выделяют множество промежуточных типов.

Многие мамы и папы после рождения ребенка ищут ответы на многие вопросы по поводу воспитания карапуза. Статья помогает выделить основные особенности развития и желаемые действия со стороны взрослых, необходимые для гармоничного развития малыша.

Умения годовалого ребенка

К году в лексиконе ребенка уже имеется порядка 8-10 слов, правда, они произносятся неполно, при этом еще и исковерканы. И поведение малыша в этом возрасте бывает крайне некрасивым, он может топать ногами, кричать, бросать с маму или папу еду из тарелки, игрушки. Вредничать в таком возрасте он уже умеет отлично. Родителям этот период дается нелегко, часто возникает желание взять ребенка и отшлепать его по мягкому месту. Но делать этого не следует, так как подобным методом воспитания результата добиться невозможно.

Не следует на ребенка кричать, он должен чувствовать и знать, что его просто любят, и неважно, как он себя ведет. Малыши очень хорошо понимают, что им говорят, поэтому с ребенком нужно разговаривать

Объяснять для него что-то нужно медленно, слова проговаривать четко и внятно, показывать на примерах хорошие и плохие поступки. Но если даже ребенок отлично понял, что поступил нехорошо, радоваться этому очень рано.

Подобные выходки могут повторяться регулярно еще очень долгое время. Главное, сохранять спокойствие, не уставая повторять и повторять малышу, что так делать нельзя. Не так скоро, но малыш это усвоит, и длительность связана с тем, что мозговая активность ребенка не достигает уровня взрослого человека. Ребенку для запоминания необходимо гораздо больше времени.

Успокоиться самой

Теперь важно успокоиться самим. Для этого существует масса способов

Не буду здесь их перечислять. Но если мамочка не будет в спокойном, уравновешенном состоянии, ничего не выйдет. Кстати это тоже одна из самых распространённых причин нервозного состояния малыша.

Постарайтесь не видеть в вашем ребёнке мучителя, который специально хочет довести вас до нервного срыва. Иногда так и кажется. Особенно когда малыш в порыве гнева начинает вас бить, порой довольно таки ощутимо. В такие моменты хочется дать сдачи. Кажется, что вас ненавидит ваш собственный малыш. Сама это проходила. Но это не так. Вы, я думаю, и сами это понимаете.

Сложности

Этот период у карапузов осложняется тем, что они начинают активно ходить. Им интересно все и сразу они везде лезут, все хватают, если только могут достать. При этом все что можно, они сломают и испортят. Если в доме есть дети такого возраста, все ящики закрыты и их ручки примотаны друг к другу резинками, какие дверцы имеют ключи, они всегда заперты. Все опасное нужно убирать как можно выше, чтобы малыш не мог дотянуться.

Когда ребенку пошел второй год, его начинают приучать делать что-то самостоятельно, например, дают ложку и учат есть. Можно попросить малыша что-либо поднять с пола, или отнести куда-то. И ребенок понимает, что от него хотят, он делает это! Стремление ходить и исследовать квартиру нужно поощрять, нужно лишь предпринять все меры безопасности, чтобы ребенок не смог пораниться или что-то неподобающее съесть. Все лекарства в доме должны быть убраны далеко, иначе ребенок может их достать и отравиться.

В таком возрасте малыши отлично играют в ладушки, в прятки, и это нужно поощрять, играть с ними. Приучать к порядку самое время, нужно говорить ребенку, что нужно взять, куда положить, убирать вместе с ним его игрушки перед сном, разговаривая и объясняя, что и в какой последовательности нужно делать. Во время таких совместных занятий словарный запас малыша становится шире, он усваивает новые слова, учится правильно произносить звуки.

Если он пытается проявить агрессию, нужно ему помочь, показать, что людей не следует опасаться. Такие объяснения помогут его нервной системе формироваться более устойчивой. С ребенком нужно вести себя доброжелательно, быть с ним веселыми, но ни в коем случае не поощрять капризы, относиться к ним спокойно.

Чтобы ребенок вырос достойным и уверенным в своих силах человеком, прежде всего, малыша нужно любить. И он об этой любви должен знать и чувствовать ее. Ребенок, выросший в любви, будет уметь любить других, в том числе и своих родителей.

Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет

В году 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в длани, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

Весьма грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если объект является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения махонького следопыта.

Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей реальности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет подавать ответы на все вопросы

Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его опоясывают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.

Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пускай малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.

В эти моменты дитя нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему воспрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей нужды, а не все время.

Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание опоясывающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему увлекательно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на очи.

Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отнимать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы дитя не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

Что любит ребенок в 2 года и что он умеет в этом возрасте?

  • Сейчас малыш умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы;
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры;
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда;
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит;
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло;
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх;
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими;
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок

До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма. Месячный младенец учится поднимать и держать головку

Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика. Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок

Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик

Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки. Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают

Понимание в детях заложено с самого рождения

Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно. Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий