Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Тренировка речи

Самое лучшее упражнение для постановки речи – качественная разговорная практика. Тот, кто просто много разговаривает, не всегда говорит действительно хорошо. Стремитесь к тому, чтобы во время любого разговора ваша речь была связной, обдуманной, аргументированной. Диалоги хорошо помогают выстраивать логический ход мыслей. Обсуждайте с друзьями прочитанные книги, просмотренные фильмы, различные события.

Вот несколько рекомендаций, выполнение которых поможет вам в постановке речи.

  1. Читайте и пересказывайте. Я уже писала о том, что чтение хорошо помогает обогатить словарный запас, развивает память и мышление. Пересказывая прочитанное, вы лучше поймете и запомните материал, усвоите новые слова и словосочетания, различные обороты речи.
  2. Пишите. Если вам необходимо выступить перед аудиторией, обязательно запишите свою речь на бумаге. Перечитайте ее, посмотрите, что еще можно добавить или убрать, не нарушена ли логика, нет ли смысловых ошибок. Помните, что самая лучшая импровизация – хорошо отрепетированная.
  3. Смотрите выступления известных ораторов. Но не с целью замотивировать себя, а чтобы проанализировать выступление. Подмечайте все важные детали: как построено выступление, как оратор двигается, каковы его жесты, мимика, тембр голоса и темп речи. Если какая-то речь вас особенно сильно зацепила, то попробуйте записать ее на бумаге по памяти. Затем представьте, что вы выступаете перед большой аудиторией, и прочитайте свою речь вслух. Запишите выступление на камеру. Пересмотрите его, отмечая ошибки и моменты, над которыми надо поработать.

Как видите, никаких особенных секретов в постановке красивой речи нет. Для достижения хорошего результата нужна работа над собой и постоянная практика.

Напоследок я рекомендую посмотреть видео, в котором радиоведущая и преподаватель техники речи делится секретами хорошей дикции.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!. Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет

Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Важно ли говорить вежливые слова?

Люди живут окруженные магией, отражающейся в природных явлениях, искусстве, повседневном быту. Сила волшебства таится в словах, произносимых постоянно в бесконечном количестве. Удивительно, фразами, выражениями собеседник может ранить, обидеть либо вдохновить, обрадовать, развеселить.

Как сделать, чтобы общающийся индивид получал положительную энергию?

Людям хочется слышать приятные слова. Произношение вежливых фраз наполняет душу теплом, светом, надеждой, спокойствием.

Взрослые, малыши, подростки обладают вербальной магией

Важно умело пользоваться волшебством, научить детей добрым, полезным фразам, грамотно применять магические выражения. Достаточное количество вежливых словосочетаний используется ежедневно в моменты встречи, знакомства, просьбы, прощания, телефонной беседы. Нужно запомнить »волшебные» фразы, вовремя и правильно их произносить

Нужно запомнить »волшебные» фразы, вовремя и правильно их произносить.

Люди постоянно убеждаются в магической силе вежливого выражения, независимо от назначения. Утром, встречаясь с соседом, подругой, сокурсником, юноша, девочка, пенсионер здороваются, произнося »Здравствуйте», »Привет» и обязательно слышат теплое приветствие. Люди вдохновляются, заряжаются положительной энергией, теплота слов вселяет позитив, появляется улыбка.

Прощание обязательно сопровождается фразами »До встречи», »До свидания», являющимися подтверждением важности общения. Собеседники выражают дружелюбие, подают надежду на новые встречи

Как поступить, если необходима помощь?

Следует просить, искренне произнося, »Пожалуйста, помогите», »Окажите любезность»

Собеседник, к которому обращены добрые фразы, обратит внимание, обязательно проявит доброжелательность

Какие слова употребляют во время знакомства с девушкой, парнем либо руководящим лицом?

Важно произвести впечатление, чтобы заметили, достойно оценили, захотели продолжить общение, пригласили на работу. Вежливых выражений при знакомстве немало — »Разрешите представиться», »Приятно познакомиться» и т. д

Главное, произносить душевно, максимально искренне. Собеседник обязательно проявит интерес, оценит интеллект, поймет, насколько приятно общаться

д. Главное, произносить душевно, максимально искренне. Собеседник обязательно проявит интерес, оценит интеллект, поймет, насколько приятно общаться.

Сложнее извиняться

Требуется правильно подобрать вежливые слова, сказать их с чувством большого сожаления. Это поможет возобновить прежние взаимоотношения с партнером, друзьями, родными. Фразы извинения облегчают душевное состояние людей. Собеседники смягчаются, проявляют доброжелательность.

Важность применения вежливых слов неоспорима

Волшебные выражения, фразы помогают расположить собеседника, вызвать положительные эмоции, внимание. Люди, употребляющие полезные слова, фразы, выражения, приятны, притягательны, интересны при общении. Вежливые слова поднимают настроение, позволяют наслаждаться душевным покоем, независимо от возраста, пола, статуса, занятости

Вежливые слова поднимают настроение, позволяют наслаждаться душевным покоем, независимо от возраста, пола, статуса, занятости.

Логопедические занятия по развитию речи у детей

Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт. 

Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае

Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях

Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития

Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами

Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка. 

Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

От 6 до 9 месяцев: лепет

Примерно в полгода родители впервые слышат из детских уст лепет — произнесение сочетаний звуков, похожих на слоги или даже слова. На первых этапах это обычно звуки «п» и «б» с гласными («па», «бу», «апу» и т. д). Логопеды называют это ранним лепетом. Затем кроха начинает произносить целые «слоговые цепочки». Разные чувства побуждают малыша к произношению разных звуков. Интересно, что в лепете присутствуют все звуки всех языковых систем мира, но сохраняются только те, которые ребенок слышит от окружающих взрослых. При лепете включается в работу артикуляция: органами речи (языка, губ, щек, нижней челюсти) производятся специальные движения.

Во время лепета кроха также может высовывать язычок, строить рожицы, пытаться имитировать мимику мамы. Начинается новый этап общения с ребенком — общение на основе понимания, когда взрослый через речь руководит всем развитием и поведением ребенка.

Черная магия

Если вы все-таки чувствуете в себе тягу ко тьме или у вас в роду были сильные колдуны, можете рискнуть и опробовать несложный ритуал для того, чтобы отомстить обидчику. При всей легкости он очень эффективен, поскольку основан именно на сосредоточении воли на одной единственной цели. Сама суть ритуала — пост. Каждый раз, когда вам захочется что-то съесть, отказывайтесь от лакомства в пользу воды, хлеба или яблока. Поститься таким образом надо 2 недели, начиная с новолуния. Окончание поста должно совпасть с 16 лунным днем — астрономическим полнолунием. В эту ночь начертите вокруг себя круг, откажитесь в очередной раз от еды и, выйдя из круга и пригубив воды, проговорите «Будь ты проклят, (ФИО) обидчика».

Какие средства могут использовать родители?

Чтение и обсуждение прочитанного

Основными средствами обогащения словаря детей, как рекомендует методика, остаются чтение художественной литературы и активное обсуждение прочитанного. Педагоги владеют методами такой работы, но и родители должны понимать, что активное речевое общение играет большую роль в накоплении словарного запаса. Что советуют специалисты?

Чтобы чтение вслух давало положительные результаты, необходимо:

  • отчетливо произносить слова, соблюдая правильную артикуляцию;
  • правильно расставлять ударения в словах;
  • разъяснять незнакомые или труднопроизносимые слова;
  • постоянно использовать новые слова в разных ситуациях;
  • предложить ребенку выразить главную мысль текста;
  • обсудить героев произведения, их поступки, используя прилагательные.

Действенным средством всегда были и остаются книги с красочными картинками, которые малыш сначала при помощи взрослого, а потом самостоятельно, рассматривает, обсуждает с родителями или другими детьми.

Классические средства обогащения словаря

  • разнообразные игрушки, с помощью которых малыш узнает название вещей и предметов, знакомится с их качественными характеристиками;
  • просмотр детских фильмов с обязательным обсуждением героев, событий, предполагаемых поступков («А как бы ты поступил на месте героя?»);
  • рассказывание любимых сказок, заучивание стихов, чтение скороговорок вне программы дошкольного учреждения;
  • семейные события, которые необходимо обсуждать вместе с ребенком (куда поехать в выходной день, где нравится отдыхать летом, что купить бабушке на день рождения, что подарить другу, какие игрушки уже можно отдать младшему брату, а какие купить для игры).

Тем для обсуждения и событий для вовлечения в них дошколенка в семье всегда найдется много. Главное, чтобы родители не игнорировали мнение и рассуждения своего малыша, были готовы ответить на его вопросы, сами подавали пример разнообразной, правильной речью. Тогда и словарный запас ребенка будет богатым и насыщенным, что позволит ему успешно обучаться в школе.

Волшебные заклинания для игровых и тематических занятий с детьми

Отправиться с детьми в мир сказок или на необитаемый остров очень просто: взмах волшебной палочкой и чудо-заклинание вмиг перенесет в любое место, главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад.

В сказку

Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть — не упасть То в страну веселых сказок Можно сразу же попасть Возвращение Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть — не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть

На Луну

В мир волшебный и цветной Вы отправитесь со мной Только палочкой взмахну Всех отправлю на Луну Возвращение С миром красочным, волшебным Нам пора прощаться И с Луны в детский сад Вместе возвращаться

В сказочный мир

Если палочкой волшебной Я взмахну четыре раза В мире сказок непременно Мы окажемся все сразу Считаем: раз, два, три, четыре Вот мы и в сказочном мире. Возвращение Снова полочкой волшебной Я взмахну четыре раза В детский садик непременно Дети все вернутся сразу Считаем: раз, два, три, четыре

В гости к сказочным героям

Взмахом палочки волшебной Я чудесный мир открою Вместе мы перенесемся В гости к сказочным героям Возвращение Взмахом палочки волшебной Мир чудесный закрывается И герои сказок С нами попрощаются

На неизвестный остров

Мы на остров неизвестный Попадем в одно мгновенье Сделав к палочке волшебной Лишь одно прикосновение Возвращение Снова к палочке волшебной Вместе прикоснемся И опять в одно мгновенье В детский сад вернемся

Волшебный мир

Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем Возвращение Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем

Методика запуска речи.

Данная методика запуска речи подходит для нормотипичного ребёнка (нет диагноза, понимает обращённую речь; слух, зрение, интеллектуальные способности в норме).

Почему следует отказаться от гаджетов?

Методика запуска речи начинается с самого простого, а для некоторых «сложного». Максимально убираем гаджеты и музыкальные игрушки. Почему?

  • Во-первых, ребёнок не видит правильной артикуляции речевого аппарата. Герои мультфильмов открывают рот автоматически.
  • Во-вторых, постоянная смена картинки снижает концентрацию внимания ребёнка. Ему будет сложно заниматься. Телевизор для ребёнка становится дофамином.
  • В-третьих, теряется навык вслушивания. Мы можем этого не замечать, (но на детях это особенно сказывается) речь, транслируемая из телевизора и живая, очень отличается по восприятию. Речь из гаджетов имеет усечённый звук. Мы сами не можем это уловить. В результате, мозг получает искажённую, урезанную информацию.

На что обратить внимание при запуске речи?

Развитие крупной моторики. Именно крупная моторика даёт толчок и запускает речь. За крупную моторику отвечает ствол головного мозга и проработать его гораздо сложнее

Тут не помогут «развивашки».Важно: режим, полноценный сон, питание, движения, прогулки.
В ходе развития крупной моторики изучите с малышом карту тела. Ребёнок должен знать, где у него руки, ноги, колени и так далее

Предложите поднять руки-ноги в сторону, попрыгайте, купите беговел, самокат, велосипед, играйте с мячом, плавайте.

Развитие мелкой моторики — работает на понимание речи, слоговую структуру, дикцию. Вариантов развития мелкой моторики множество. Игры с песком, лепка с тестом или пластилином, нанизывание бусин, игры с камнями, су-джок, массажи, пальчиковые игры, сенсорные коробки, рисование на манке.

Артикуляция и дыхательная гимнастика. Задание выбирайте исходя из возможностей и интересов Вашего ребёнка.
Отличной тренировкой артикуляции речевого аппарата будет пережёвывание твёрдой пищи (яблоко, морковь). Так как все звуки и слова человек произносит на выдохе, поэтому развитие речевого дыхания также имеет колоссальное значение.

Речевые упражнения. Например: визуально-ритмические ряды. Ребёнку предлагается продолжить заданную последовательность, озвучивая её.
Интеллектуальные упражнения. Без новых знаний невозможно запустить в работу левое полушарие, что необходимо для связной речи.

Понаблюдайте. Какие из этих пяти направлений имеют просадку

Отстающему направлению уделите особое внимание

Ваша задача, как взрослого, выстроить с ребёнком диалог. Как мы это делаем?
Начинаем задавать вопросы.

  • Хочешь на улицу? (а не — мы идём на улицу)
  • Ты будешь есть суп?
  • Ты будешь есть суп или кашу? (на первое место ставят желаемое).

Методика запуска речи — вызываем первые слова.

  1.  Речевые автоматизмы: да — нет. Найдите то, на что ребёнок эмоционально откликается. Пусть эта вещь, игрушка будет основой «диалога».
  2. Звукоподражание (до 2,5 лет) и звуковой жест (после 2,5 лет). При звуковом жесте мы оречевляем действие. Например: мяч упал бах. Берём мяч и при каждом соприкосновении с полом, столом говорим «бах». Таким образом, речь подчиняется действию.
  3. Глагольные составляющие. (Дай, на).
  4. Существительные. (Это кто? Это что?)
  5. Прилагательные (описание). Самые простые большой — маленький.

Не форсируйте события. Не надо за 5 минут занятия вызывать и речевые автоматизмы, и глаголы с существительным. Выбирается одно направление работы. Ребёнок должен прожить этот речевой момент, осознать его. Только тогда будет результат. Слова «да — нет» можно отрабатывать в течение нескольких дней, а можно в течение месяца. Всё индивидуально.

Слова-паразиты

Избавление от слов-паразитов – задача не из легких. Они входят в привычку, а потому во время разговора мы просто не замечаем за собой дефекта речи.

Слова «короче», «ну», «типа», «это», «как бы», «как сказать», «в общем», «знаешь», «собственно», «допустим» при многократном повторении уничтожают весь шарм нашего изложения, даже если мы говорим об “умных” вещах.

Конечно, от этой привычки не так легко избавиться, потому мы и учимся говорить без паразитов постепенно. Для этого можно попросить родных или друзей вас поправлять.

Как только окружающие услышат запрещенное слово, пускай незамедлительно сделают вам замечание. Для повышения эффективности, придумайте себе наказание за употребление слов-паразитов.

Если вы спортсмен, можете наказывать себя по-другому. За каждое произнесенное слово-паразит заставляйте себя отжиматься.

Не везде и не всегда удобно делать упражнения, потому можете записывать задания в блокнот, а выполнять все скопившееся за день уже вечером или утром следующего дня.

Только не увиливайте от наказания. Ваш лучший помощник – самоконтроль. Со временем вы будете разговаривать четко и внятно, главное не сдавайтесь.

Чтение и еще раз чтение

Эффективным способом, как развивать речь у взрослых и детей, является чтение. Читать нужно не все подряд. Отлично подойдут классическая литература или специальные книги по развитию речи.

Можем посоветовать такие произведения, как «Слово живое и мертвое» Норы Галь, «От адамова яблока до яблока раздора» Вадима Храппа и «Живой как жизнь» Корнея Чуковского.

На просторах интернета есть множество достойной литературы, чтение которой поможет поставить речь и пополнить словарный запас.

В процессе чтения вам будут попадаться интересные цитаты. Особенно понравившиеся советуем записывать в блокнот, чтобы время от времени перечитывать их и запоминать.

Кроме книг умными фразами и выдержками из книг кишат и соцсети

Не важно, откуда взяты цитаты, куда важнее их запоминать

В нужной ситуации мозг подскажет вам, кого стоит процитировать. Такой внезапный окрас речи может превратить ваши слова в настоящий шедевр ораторского искусства.

Магия мысли

Сложнейший этап в постижении магической науки. Научиться колдовать при помощи мысли, мысленного образа ой как непросто! Но вместе с тем это открывает перед магом новые возможности:

Подобная сила возводит обычного человека (хоть и наделенного некими сакральными знаниями) в ранг бога, способного сотворить все из ничего.

Подобного уровня могут добиться крайне немногие люди, поскольку от соискателя подобных знаний требуется просто-напросто нечеловеческое упорство и усердие. Вряд ли даже один из миллиона сможет прибегнуть к магии мысли. Но упорство того стоит, поскольку всякий посвященный может:

Как понимаете, список возможностей неисчерпаем. Другое дело, что добиться подобного могут единицы

И, что важно, только при содействии посвященных, обладающих подобными знаниями. Правда, они очень редко позволяют себе снизойти до простых смертных

Но, в любом случае, не поддавайтесь унынию и ставьте перед собой только самые грандиозные цели и задачи!

От лепета к лепетным словам

Ниже приводится пример работы по стимуляции экспрессивной речи от года до 2-х, 2,5 лет. Если вам кажется, что малыш отстает в развитии собственной (экспрессивной) речи, можно попробовать следующие приемы приемы стимуляции. 

Шаг 1  

Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» – положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал)) 

Шаг 2
Стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: “Кто пришел, кто это, позови маму”. Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами “Как Ваня упал? Бах!” Ориентировочный возраст – с года до полутора лет 

Шаг 3
Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его “речевую продукцию” 

  1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл) 
  2. Имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла) 

Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.: 
ма, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га 

Шаг 4. 
Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов 
Слово звукоподражание: 

  • Барабан бам-бам-бам 
  • Упал бах, бабах 
  • Качаться, качели кач-кач 
  • Дождик кап-кап 
  • Гусь га-га-га 
  • лягушка ква-ква 
  • Дай, дать? дай 
  • Собака ав-ав 
  • Ворона кар-кар 
  • Спать а-а-а, бай-бай 

Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному. 
Шаг 3 и 4 – приблизительно в полтора года 

Шаг 5 
Появление слов взрослого лексикона: 

  • Бабака (собака) 
  • Титики (часики) 
  • Моти (смотри) 

Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком» 
Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала) 
Приблизительный возраст начала этого этапа -год 8 месяцев. 

Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»:
 
Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит “Большая”, говорит “аяя” и все довольны, вместо слова “трактор”, говорит “такта”, или “тата” и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста. 

Есть дети, которых я бы назвала максималистами “или все или ничего”. Похоже, что они думают так: 
“Я не умею говорить “большая”, и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию”. 

Что делать? Мы не можем попросить “скажи “аяя”, предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами. Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов

Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать “кусочек” взрослого слова. 
Предполагает осознанное повторение ребенком звуков, слогов и их сочетаний, предлагаемых взрослым. 

Заклинания и команды из сказок (для детского утреника, когму надо)

Сказочные заклинания и команды

«Сим-сим откройся» (Али Баба, арабская сказка)

«Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой»

«Избушка, избушка на курьих ножках, встань к лесу задом ко мне передом»

«А ну, двое из ларца одинаковых с лица…» («Вовка в тридесятом царстве»)

Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)

«Горшочек, вари!», «горшочек, не вари!»

«По щучьему велению, по моему хотению…»(Емеля, русская народная сказка)

«Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!»(«Цветик-Семицветик» В. Катаева)

Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка», скаазка)

«Красная девица! Влезь ко мне (корове) в одно ушко, а в другое вылезь – се будет сработано!»

«Спи глазок, спи другой!» «Хаврошечка»)

«Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке города и поля, и леса и моря, и гор высоту, и небес красоту» («Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная)

«Ивашечко, Ивашечко, мой сыночек! Приплынь, приплынь на бережочек; Я тебе есть и пить принесла» («Ивашко и ведьма», народная сказка)

Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была, Ела траву шелковую, Пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка в копытечко, Из копытечка в сыру землю! («Семеро козлят»)

«Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»( «Маша и медведь»)

«Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? Живой ли, мертвый выходи, пощады от меня не жди!» («Джек и бобовый стебель», англ. Народная сказка)

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» ( «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» А.Пушкин)

«Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» )

«Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний, да по зимнему ковру к новогоднему костру!» («Двенадцать месяцев», перевод С.Я. Маршака)

«Трах-тибидох» (Старик Хоттабыч)

«Эники-беники, из метелки веники» («Новые приключения Маши и Вити»)

Из книг цикла о волшебнике Изумрудного города: 1. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Явитесь… 2. Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет 3. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Лети по свету как бешенный зверь! (Гингема) 4. Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики. Великий волшебник Гудвин вернет домой девочку, если она поможет трем существам… (Бастинда) 5. Убурру, курубурру, тандарра — адабарра, фарадон, гарабадон. Появись, над волшебной страной 6. Баррамба, маррамба шарики, варики, купорос, тафорос, барики, шарики! Грозный дух, Великий механик, удались в самые глубокие недра Земли и отдай нам свое сокровище (Элли)

7. Пикапу, трикапу, ботало, мотало (Виллина

>Сказочные заклинания

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий