Когда ребенок начинает сам держать игрушку в руке?

Погремушки для новорожденных

Игрушки – немаловажная часть приданого для новорожденного. Придя в магазин, новоявленные родители подчас теряются от разноцветного многообразия предлагаемого ассортимента.

Растеряться здесь немудрено, поэтому важно заранее определиться с тем, что нужно купить, дабы избежать бесполезных лишних затрат. Так, главными игрушками в первые месяцы жизни крохи должны стать погремушки для новорожденных. Так, главными игрушками в первые месяцы жизни крохи должны стать погремушки для новорожденных

Так, главными игрушками в первые месяцы жизни крохи должны стать погремушки для новорожденных.

Простая и даже, иногда примитивная погремушка оказывает влияние на умственное, физическое и эмоциональное развитие малыша, поэтому важно отнестись к выбору со всей ответственностью

Как выбрать погремушку?

При покупке следует обратить внимание на следующие моменты:

  • материал, из которого изготовлена погремушка. Это может быть дерево, пластмасса или ткань – дело вкуса, главное, чтобы игрушка была выполнена качественно, не имела острых углов и швов, постороннего запаха;
  • цвет. Лучше выбирать погремушки ярких, контрастных цветов, пастельные тона не привлекут внимания младенца. Краска должна быть качественной и не слазить с изделия;
  • звук, который издает игрушка. Должен быть не резким, но достаточно внятным и громким. Выберите несколько погремушек с разным звучанием – полые с шариками внутри, мелодичные с бубенчиками, музыкальные погремушки со звуками природы;
  • безопасность. Хорошая игрушка должна быть прочной, гладкой, не иметь мелких деталей, которые легко отрываются или отпадают. Для того, чтобы быть уверенным в качестве, следует покупать погремушки проверенного производителя в надежных торговых точках. Тогда вы сможете быть уверенны в соблюдении стандартов качества;
  • наличие дополнительных функций и элементов на развивающих погремушках. Подросший малыш оценит шуршащие, блестящие, вращающиеся детали, а мягкие прорезыватели он сможет грызть в период активного роста зубов.

С какого возраста давать погремушки?

В первые месяцы жизни кроха, конечно же, не сможет играть самостоятельно, поэтому целесообразно приобрести погремушки на кроватку и коляску. Вешать их следует на расстоянии 40-60 см от лица ребенка, чтобы он смог сфокусировать на них свой взгляд.

Кроме того, на первом месяце жизни можно начинать осваивать нехитрые игры совместно с малышом – водить погремушкой перед лицом, опять же на расстоянии 40-60 см, чтобы не спровоцировать косоглазия, в течение нескольких минут. Далее можно разнообразить движения – ускорять, замедлять, стимулировать ребенка следить за ней взглядом и вертеть головой.

Для малыша в возрасте от 6 месяцев следует выбирать более тяжелые, например, деревянные погремушки для того, чтобы укреплять пальцы рук и способствовать развитию моторики. Интересны будут погремушки в виде гирлянд, состоящих из шаров разного размера, которые малыш сможет перебирать, контролируя свои движения взглядом.

Когда ребенок начинает держать погремушку?

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка держать погремушку. Этот навык разовьется примерно к 4-5 месяцам, когда малыш начнет проявлять к предмету игры активный интерес и тянуть ручки.

Помогите ему правильно захватить погремушку. Если что-то не получается, попробуйте повторить упражнение.

Позже игру можно усложнить, давая ребенку погремушку менее удобную для захвата, стимулируя тем самым развитие мышц.

Распашонки для новорожденных Еще два-три десятка лет назад необходимость покупки распашонок не ставилась под сомнение ни одной мамой. Но сейчас на смену им пришли всевозможные боди и человечки. Если же вы все-таки приверженец привычных распашонок, мы расскажем, как их выбирать и как одевать в них младенца.
Шапочки для новорожденных Учитывая многообразие головных уборов для новорожденных, предлагаемых производителями, немудрено, что многие родители впадают в ступор при их выборе. На самом деле главное, что нужно помнить – это то, что шапочка должна быть максимальной удобной и использоваться по сезону. Подробнее о выборе чепчиков для новорожденных – наша статья.
Трехколесные коляски для новорожденных Все мы привыкли к виду классической коляски на 4 колесах. Но все чаще на улицах стали появляться их трехколесные “собратья”

Удобны ли такие коляски в обращении и на что обратить внимание при выборе, мы расскажем в нашей статье.
Купание – полезная и приятная процедура для всех детей. Для того, чтобы ее сделать еще более комфортной, производители предлагают массу приспособлений. Одно из них – горка для купания младенцев, о котором мы и расскажем в нашей статье.

Одно из них – горка для купания младенцев, о котором мы и расскажем в нашей статье.

Медосмотры ребенка

За зрением малышей должны следить не только родители, задача которых — не допустить травмирования глаз, химических ожогов, но и специалисты.

Первый медосмотр на предмет зрения малыша проводится в детском отделении родильного дома. Уже на этой стадии докторам по силам определить тяжелые пороки развития и заболевания, например, ретинопатию новорожденных, глаукому и катаракту.

Первый такой визит нужно нанести окулисту, когда ребенку исполнится 1 месяц. Недоношенным малышам нужно посетить доктора повторно в три месяца, а потом — в 6 месяцев. Если ребенок родился в срок, то после осмотра в 1 месяц ему следует повторить диагностику в полгода.

Обязательным является и посещение офтальмолога в 1 год. Потом следует показывать ребенка соответствующему медицинскому специалисту раз в полгода.

С какого возраста можно давать погремушку ребенку

Погремушка – это универсальная игрушка, которую можно использовать со второй-третьей недели жизни до года и старше, если малышу она еще интересна. Однако нужно правильно выбирать модель для малышей разного возраста:

  • От 0 до 3 месяцев подойдет классическая модель, растяжки в коляску и кроватку, слинго-погремушки.
  • С 3 месяцев можно усложнить конструкцию погремушек, купить модели в виде подвесок, браслетов и носочков, а также текстильные «шуршалки».
  • С 4-6 месяцев уже потребуются погремушки-прорезыватели, головоломки.

Совет: С двухмесячного возраста погремушки-растяжки следует повесить так, чтобы ребенок мог достать их ручками.

Когда ребенок начинает держать игрушки в руках?​

Недавно, после очередной уборки в детской, дочка сказала мне⁚ ″Мама, спасибо, что нашла так много игрушек!​ Вы не поверите!​ Дети даже не заметили, что я убрала две трети добра из их комнаты!​″

Примерно в 2-3 месяца малыши начинают гулить и интересоваться яркими предметами вокруг, но не могут еще самостоятельно удерживать игрушки.​ В 3-4 месяца некоторые младенцы начинают развивать мелкую моторику рук и могут пытаться держать игрушку в руках под контролем взрослого.​

Способность ребенка держать игрушки развивается индивидуально, но в целом, это происходит в возрасте около 3-4 месяцев.​ Не стоит паниковать, если ребенок не держит игрушку в установленный возраст, каждый ребенок развивается по-своему.​

Физическое развитие младенцев является важным этапом их жизни.​ В первые месяцы ребенок только начинает узнавать свое тело и окружающий мир.​ В возрасте 2-3 месяцев малыш активно развивает свои двигательные навыки, начинает делать более уверенные движения и реагировать на яркие предметы вокруг.​ Это время, когда ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам и родителям следует предоставить ему разнообразные предметы для исследования.

Важно помнить, что каждый младенец развивается индивидуально, и у него есть собственный темп физического развития.​ Поэтому нельзя придерживаться строгих сроков в начале удержания игрушек.​ Необходимо давать ребенку время и возможность самостоятельно изучать окружающий мир и развивать координацию движений.​

Игрушки из дерева и мягкие игрушки с разными текстурами могут стать отличным способом развития моторики у малышей.​ Они помогут ребенку развивать хватательный рефлекс, укреплять мышцы и улучшать координацию движений.​ Помимо этого, игры со звуками и активные игры также способствуют развитию физических навыков у ребенка в раннем детстве.​

С появлением интереса к ярким игрушкам у малыша начинается увлекательный этап его развития.​ Обычно это происходит в период около 2-3 месяцев٫ когда ребенок становится более активным и начинает реагировать на яркие цвета и звуки.​ Яркие игрушки привлекают внимание малышей٫ вызывая у них радостные эмоции и стимулируя развитие моторики.​

Родители могут помочь ребенку в развитии, предоставляя ему различные игрушки разного цвета, формы и текстуры.​ Это поможет малышу учиться сосредотачиваться, различать цвета, исследовать окружающий мир и, конечно же, укреплять свои моторные навыки.​

Интерес к ярким игрушкам является естественной частью развития младенцев и важным шагом в формировании их когнитивных и визуальных навыков.​ Предоставление разнообразных игрушек поощряет ребенка к активному исследованию мира вокруг себя, стимулируя его развитие в раннем детстве.​

В детский сад

Для детского сада погремушка необходима в любой группе различных возрастных категорий. И главное, чтобы она была не только насыщенного цвета, но и имела красивый звук. Давайте рассмотрим вариант создания подходящей под эти условия погремушки, как на фото ниже.

Для создания такой погремушки потребуется:

  • кольцо;
  • ленты разных цветов;
  • ножницы;
  • шило;
  • маленькие колокольчики на прищепках (их можно приобрести в магазинах для рыбалки).

Берем шило и делаем дырки в колечке с маленьким расстоянием между ними, с помощью острия ножниц, делаем дырочки шире.

Берем ленточки и нарезаем 6 разнообразных лент.

Открепляем колокольчики от основания.

Берем ленточки и продеваем их в отверстия колокольчиков.

А теперь туже ленту с колокольчиком продеваем в сделанную дырочку кольца и вяжем симпатичный бантик.

Погремушка получается очень звонкой.

Если нет шила, то можно закрепить колокольчики, используя прищепки, и задекорировать лентой.

Красивая и интересная игрушка закончена.

Разновидности игрушек

Погремушки для малышей бывают разных форм, состоят из отличающихся материалов. Для каждого месяца подходят разные игрушки. Различают следующие варианты:

  • музыкальные;
  • мягкие;
  • напульсники;
  • деревянные;
  • трещотки;
  • на кроватку;
  • на коляску;
  • головоломки;
  • пищалки;
  • заводные.

В магазинах продаются все варианты погремушек. Для новорожденного малыша подойдут игрушки небольшого размера с бусинами внутри, которые издают звуки во время игры. Музыкальные и головоломки подходят для малышей с 6 месяцев.

Малыш на фоне погремушек

Виды материалов

Детские игрушки изготавливают из разных материалов. Для погремушек чаще всего используют:

  • дерево;
  • пластик;
  • текстиль.

Не помешает, чтобы у крохи в наборе были погремушки из любых материалов. Это расширит кругозор малыша. Практически все игрушки делают из дерева и текстиля, деревянные изделия встречаются реже и стоят дороже. Однако они практичнее в использовании, меньше ломаются и дольше служат.

Критерии выбора

В детском магазине можно купить недорогой набор из пластика. Однако стоит покупать только проверенный товар

При выборе обращают внимание на определенные критерии:

  • безопасность материала;
  • отсутствие запахов;
  • не должно быть мелких деталей и острых углов;
  • яркие цвета и краски;
  • моющиеся поверхности;
  • комфортный звук музыкальных игрушек.

Рекомендуется купить набор ярких погремушек для новорожденных. Чем старше становится кроха, тем разнообразнее можно давать ему погремушки.

Важно! Музыкальные игрушки лучше давать грудничкам после 4 месяцев, громкие и яркие звуки могут напугать ребенка

Как научить ребенка держать предметы в руках

Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт

Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев. Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой

Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

Детские игрушки своими руками

Фабричные игрушки стоят дорого и не всегда отвечают требованиям родителей, поэтому не все семьи могут и желают их приобретать. К тому же они находятся в массовом производстве, лишены уникальности. Не все фирмы изготавливают игрушки из безопасных и качественных материалов.

Поэтому сегодня актуально для многих мам создание игровых предметов для малышей своими руками. В интернете есть множество идей, схем и чертежей игрушек для детей.

Можно воспользоваться уже готовыми вариантами либо придумать что-нибудь свое. Легко смастерить своими руками для грудничка погремушку.

Но для этого маме нужно иметь определенные творческие способности. Необходимо сшить или связать спицами, крючком игрушку в виде животного или палочки с шариком, а затем наполнить ее пуговицами и бусинами. Некоторые мамы предпочитают использовать для этого рис и горох. Такие крупы дают более глухой, но интересный звук.

Когда ребенок станет старше, можно будет давать ему трогать тканевые и вязаные погремушки для тренировки тактильного восприятия. Также можно сшить мягкие кубики для крохи. Для этого нужно подготовить натуральную ткань (хлопок) и поролон. Необходимо вырезать из материала четыре одинаковых квадрата.

Легко для крохи смастерить развивающий коврик. Потребуется старое одеяло в качестве базы, пуговицы и тканевые аппликации (лучше из фетра) для украшения. На основу следует пришить декор. Можно также прикрепить дуги, выполненные из толстой проволоки, обшитой тканью с поролоном.

На них следует при помощи ленточки подвесить различные игровые элементы, созданные своими руками (шарики, фигурки животных, шуршалки).

Формируем умение сидеть

Нужно посадить малыша полулежа на несколько минут на кровати, обложив его с трех сторон подушками. Так вы покажете малышу новые возможности. Недолгое «присаживание» на коленки к родителям также научит малыша находиться в положении сидя

При этом важно придерживать ребенка за спинку, чтобы не перегружать позвоночник

При обучении ребенка новым навыкам, главное, не торопиться. Регулярные, недлительные занятия гораздо эффективнее и полезнее для ребенка, чем редкие и длительные нагрузки. Не стоит ждать результатов после первого занятия, злиться и кричать если у ребенка не получается. Занимаясь с грудничком, нужно говорить спокойным тоном, улыбаться и веселить его, превращая обучение в игру.

Существуют различные методики обучения чтению

Их можно разделить на несколько групп:

С использованием Азбуки

Это метод, когда каждой букве соответствует определенная картинка. Карапуз легко запомнит, что «А» — это «Арбуз», а «М» — это «Молоко». Но для обучения чтению этот метод неудобен. Как объяснить маленькому, что слово «МАМА» складывается из «Арбузов» и «Молока». Нужно подключать параллельно букварь. Современные дети учатся достаточно быстро.

С использованием букваря

В этом случае, конечно, тоже присутствуют картинки. Но метод заключается в том, что буквы складываются в слоги, а слоги – в слова. По методу букваря обучались чтению все советские дети. Вопрос: «По какому букварю лучше учить?» не совсем корректен. Они все достаточно похожи. Хорошо если букварь не сразу представляет все гласные и согласные, а потом учит складывать из них слоги. Лучше если эти процессы идут параллельно, такое обучение более эффективно.

Лучший вариант, если используются и кубики с буквами и отдельные буквы (например, магнитные или вырезанные) и букварь.

Изучение целых слов или слогов

Существуют также методики изучения целых слов, кубики, обучающие запоминанию слогов, карточки, которые нужно показывать малышу с младенчества. Эти методы имеют место быть, но применение их в раннем возрасте не оправдано.

Мое мнение, что подобные методы создают слишком много проблем впоследствии в школе, потому что первоклассник не различает отдельных букв и звуков. Снова придется переучиваться. О том, как проще всего научить дошкольника читать дома и со скольких лет начинать учить, можно узнать здесь.

Иногда дети удивляют нас, проявляя большой интерес к чтению. Другие, наоборот, упорно не хотят учиться читать, считать, писать, мало проявляют интереса к новому. Не знаете, как заставить малыша учить буквы? Лучшим вариантом будет превратить все в игру. И в 3 года и в 6 лет дети любят играть. Даже если малыш не хочет учить буквы, не понимает, зачем это ему, в процессе интересной игры он усвоит необходимую информацию.

Погремушка с 3-х месячного возраста

По мере взросления ребенка, усложняются и игры с погремушками. Когда малыш уже запросто может лежать на животике и поднимать головку, то можно начать новый цикл игр с погремушками.

Когда малыш лежит на животике, нужно потрясти погремушкой на  расстоянии 30-40 см от его головы. Здесь главное, чтобы малыш услышав звук, поднял голову и по звуку научился определять местоположение предмета, посмотрел на источник звука. Затем следует повернуть малыша на спину и продемонстрировать источник звука.

Для разнообразия, погремушки следует почаще менять.

Также с младенцами этого возраста уже можно начинать формирование зрительно-осязательных действий. Например, можно медленно покачать перед глазами ребенка удобной ручкой погремушки (желательно, деревянной или из ткани). Как только малыш потянется к игрушке, помочь ему ухватиться за нее. Как только выронит из рук, можно повторить упражнение. По мере развития, можно усложнять игры, давая малышу менее удобную для захвата погремушку. Так играм можно дважды в день, по 3-5 минут.

Качество игрушек

Во-первых, лучше всего приобретать такие предметы в специализированных детских магазинах, дорожащих своей репутацией.

Во-вторых, прежде чем покупать игрушку, обязательно нужно посмотреть на возрастные ограничения, указанные на этикетке. Не стоит покупать младенцу игрушки, предназначенные для детей от трёх лет. Там могут быть какие-то детали, которые могут навредить малышу при игре. Например, мелкие части, которые ребёнок может попытаться проглотить, что приведёт к их застреванию в дыхательных путях.

Если первые два условия соблюдены, можно приступить к выбору материла игрушки. Он не должен пахнуть или быть токсичным. Не рекомендуется брать хрупкие игрушки, которые могут поранить ребёнка при поломке, или ворсистые, во избежание попадания ворсинок в рот. Если при подборе игрушек руководствоваться всеми этими правилами, то сделанный выбор обязательно порадует малыша и принесёт ему пользу.

А для того чтобы ребёнок хорошо развивался и был счастлив, родителям нужно уделять ему как можно больше времени, заботы и любви. Этого не заменит ни одна игрушка.

Погремушка с 3-х месячного возраста

По мере взросления ребенка, усложняются и игры с погремушками. Когда малыш уже запросто может лежать на животике и поднимать головку, то можно начать новый цикл игр с погремушками.

Когда малыш лежит на животике, нужно потрясти погремушкой на расстоянии 30-40 см от его головы. Здесь главное, чтобы малыш услышав звук, поднял голову и по звуку научился определять местоположение предмета, посмотрел на источник звука. Затем следует повернуть малыша на спину и продемонстрировать источник звука.

Для разнообразия, погремушки следует почаще менять.

Также с младенцами этого возраста уже можно начинать формирование зрительно-осязательных действий. Например, можно медленно покачать перед глазами ребенка удобной ручкой погремушки (желательно, деревянной или из ткани). Как только малыш потянется к игрушке, помочь ему ухватиться за нее. Как только выронит из рук, можно повторить упражнение. По мере развития, можно усложнять игры, давая малышу менее удобную для захвата погремушку. Так играм можно дважды в день, по 3-5 минут.

Картотека упражнений и игр на развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики лучше проводить в игровой форме. Так ребёнку будет интересен процесс, а время, проведённое за занятиями, значительно увеличится. Многие родители задаются вполне логичным вопросом: как же из такого количества существующих упражнений и заданий выбрать нужные и самые эффективные. Ответ прост: все зависит от интересов ребёнка. Некоторые дети предпочитают конструкторы, другие рисование, поэтому родители могут составлять список занятий и упражнений в зависимости от предпочтений ребёнка.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж и упражнения с карандашом

Во время развивающих занятий рекомендуется делать пятиминутные перерывы и давать ручкам отдохнуть, используя приёмы гимнастики или самомассажа.

Для детей с самого раннего возраста и дошкольников важны пальчиковая гимнастика и самомассаж. На ладонях находится около одной тысячи биологических точек, которые регулируют работы органов человека. Гимнастика для пальчиков проводится одновременно со стишками, которые так интересны детям.

<ins data-ad-client=”ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=”fluid” data-ad-layout=”in-article” data-ad-slot=”6358699186″ data-adsbygoogle-status=”done” data-mytype=”name_baner”><iframe allowtransparency=”true” data-mytype=”name_baner” scrolling=”no” src=”http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>

<ins data-ad-client=”ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=”fluid” data-ad-layout=”in-article” data-ad-slot=”6358699186″ data-adsbygoogle-status=”done” data-mytype=”name_baner”><iframe allowtransparency=”true” data-mytype=”name_baner” scrolling=”no” src=”http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>

<ins data-ad-client=”ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=”fluid” data-ad-layout=”in-article” data-ad-slot=”6358699186″ data-adsbygoogle-status=”done” data-mytype=”name_baner”><iframe allowtransparency=”true” data-mytype=”name_baner” scrolling=”no” src=”http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>

Пальчиковая гимнастика на столе:

  • свободное похлопывание кистями по столу поочерёдно и одновременно;
  • свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочерёдно;
  • поочерёдное приподнимание и опускание пальцев (кисти лежат на столе) правой и левой руки, затем обеих одновременно;
  • имитация игры на пианино.

Упражнения для пальчиковой гимнастики №1

Игры с мячом со стишками

Упражнения для пальчиковой гимнастики №2

Самомассаж пальцев и кистей рук — видео

                               <iframe allowfullscreen=”” frameborder=”0″ gesture=”media” height=”375″ src=”https://www.youtube.com/embed/ttO1NeLqJNY” width=”500″></iframe>

Пальчиковые игры

В промежутках между занятиями у дошкольников проводятся пальчиковые игры. Они сопровождаются стихами и пословицами, которые ребёнок с лёгкостью запоминает и может играть с пальчиками самостоятельно в любое время. Такие перерывы дают возможность отдохнуть и размять руки, а затем приступить к выполнению новых заданий.

Пальчиковые игры помогают:

развивать речевые умения и совершенствовать их в процессе игры;
учиться слушать педагога или родителей и повторять за ними;
стимулировать развитие творческих способностей, ведь ребёнок представляет свои руки в виде животных, растений или определённых явлений природы;
тренировать ловкость и гибкость рук;
концентрировать внимание;
тренировать память (ребёнок запоминает стишки и действия пальцев во время их произношения);
наладить контакт детей со взрослыми.

В интернете есть множество видео с примерами пальчиковых игр. Но, кроме того, купить книжки с описанием действий, карточки со стишками и пояснениями можно в магазинах для детей.

Пальчиковая игра «Лебёдушка»

Книга «Пальчиковые игры»

Пальчиковая игра «Улитка»

                                                                    Играем с пальчиками — видео

                        <iframe allowfullscreen=”” frameborder=”0″ gesture=”media” height=”281″ src=”https://www.youtube.com/embed/rOZyOTQtD5s” width=”500″></iframe>

Готовим руку к письму

Для детей с пяти лет следует подбирать задания для подготовки руки к письму. Ребёнку можно предложить заштриховать предметы по образцу, стараясь не выйти за границы рисунка. Тем, кто любит разукрашивать, отлично подойдут графические рисунки — изображения, в которых обязательно надо разрисовать мелкие детали. Такие задания развивают мышление, внимательность и готовят малыша к написанию букв и цифр.

Графические рисунки, штриховка — фотогалерея

Заштриховать зонтик по образцу

Пример раскрашивания графического рисунка

Ребенок должен разрисовать бабочку по контуру

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий